Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 00:33:21 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 07:33:21 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 "Ветерок" на 92 бензине.
Автор: Илья МГУ (---.phys.msu.ru)
Дата:   26-10-04 06:04

Занимаюсь глубоким тюнингом мотора "Ветерок". Основная задача - уменьшить расход топлива. Помимо способов описанных в литературе (доработка каналов, профилированная насадка на винт) появилась идея перевести мотор на 92 бензин, т.е. фрезернуть головку на большую степень сжатия. Прирост мощности не нужен, предполагается толкать тяжёлую (1,5 тонн) лодку в водоизмещающем режиме, требуется 5-6 л.с.
Есть ли у кого-нибудь опыт подобного издевательства над "Ветерком"? Может писали чего про это?
Опасаюсь, что маловато расстояние между дефлектором поршня и головкой в в.м.т., тогда облом...

Ответить на это сообщение
 
 Re: "Ветерок" на 92 бензине.
Автор: Zulik (---.energia.ee)
Дата:   26-10-04 16:24

ja 92 bez forsirovki ispolzuju

Ответить на это сообщение
 
 Re: "Ветерок" на 92 бензине.
Автор: Den UK/Ua/De (---.mpipsykl.mpg.de)
Дата:   26-10-04 19:38

Вроде люди делали, но зажигание на опережение выставляли. Масло 1:40 лили.

Ответить на это сообщение
 
 Re: "Ветерок" на 92 бензине.
Автор: Andrews (194.158.209.---)
Дата:   26-10-04 19:43

Не сильно получится съэкономить (хорошо если процентов 10 расхода), Подвесники не для тихого хода - в этом режиме они самые неэкономичные двигатели после водометов, хотя из-за неоптимального винта подвесников на малую скорость водомет пожалуй экономичнее будет . На такую лодку винт с большим раза в 2 диаметром нужен и обороты поменьше раза в 4.

Ответить на это сообщение
 
 Re: "Ветерок" на 92 бензине.
Автор: alex3 (---.dialup.co.ru)
Дата:   26-10-04 19:49

этот сезон использовал 92 на В12 без доработок ощущение что мотор работает ровнее и все

Ответить на это сообщение
 
 Re: "Ветерок" на 92 бензине.
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   26-10-04 20:10

Под такую же задачу поставил правильную бошку на ногу Ветерка и получил - гибрид. Смотри поиском по этому слову...

Ответить на это сообщение
 
 Давно известно, что степень сжатия...(+)
Автор: Иван (C1)
Дата:   26-10-04 20:33

..."Ветерка" можно повысить и без перехода на 92-й бензин. Запас огромный.
Смотреть здесь.
Далее, мой сосед сделал такую доработку: на кулачке управления газом в конце
участка максимального поворота магнето сделал круглым напильником лунку,
чтобы ролик рычага дроссельной заслонки в эту лунку входил.

Получается, что при полном опережении дроссель несколько прикрыт, и еще газ не самосбрасывается.
Это был наиболее экономичный режим на тяжелой лодке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: "Ветерок" на 92 бензине.
Автор: Илья МГУ (---.phys.msu.ru)
Дата:   26-10-04 20:34

Не усёк, по какому слову? Гибрид?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Давно известно, что степень сжатия...(+)
Автор: Илья МГУ (---.phys.msu.ru)
Дата:   26-10-04 20:43

Эту статью по форсировке я знаю. Дорабатывать каналы как раз по ней и собираюсь. Несколько йезуитским показалось предложение завальцевать нижнее кольцо. Ну его на фиг, не буду.
Известно, что при увеличении степени сжатия растут все удельные характеристики д.в.с., в т.ч.и экономичность. В этом и вижу смысл перейти на 92-й бензин. Иномарки почти все на нём ездят, поэтому и расход у них меньше (в том числе).

Ответить на это сообщение
 
 Re: "Ветерок" на 92 бензине.
Автор: Илья МГУ (---.phys.msu.ru)
Дата:   26-10-04 20:49

Я обдумывал вариант переделать редуктор и поставить винт большего диаметра (фанатизму хватит). Это было бы правильно, если использовать все 8 или 12 лошадей ветерка. Но я то собираюсь использовать его на половину мощности, а для этого более-менее подходит и родной винт. Тем более, с насадкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Давно известно, что степень сжатия...(+)
Автор: Иван (C1)
Дата:   26-10-04 20:56

Илья МГУ сказал:
>
> Несколько йезуитским показалось предложение завальцевать нижнее кольцо.

Это правильно, нужно осмысленно и критически ко всему относиться.
Не надо завальцовывать, я с этим согласен полностью.
Также не стоит удалять нижний сальник. Толку будет мало, опасность разгерметизации картера увеличится.

> Известно, что при увеличении степени сжатия растут все
> удельные характеристики д.в.с., в т.ч.и экономичность. В этом
> и вижу смысл перейти на 92-й бензин.

Это так, но тут действительно может помешать конфигурация дефлектора.

> Иномарки почти все на нём ездят, поэтому и расход у них меньше (в том числе).

Советую обратить внимание на невысокую степень сжатия и литровую мощность
современных зарубежных моторов мощностью 2~40 л.с. Фактически эти параметры
не превышают значений, характерных для отечественных моторов, рассчитанных на 76-й бензин.

Сейчас зарубежные моторы этого мощностного диапазона работают на 92-м исключительно
для совместимости с автомобилями пользователей по топливу. При регулировке
опережения они могут безболезненно работать на бензинах с ОЧ 76~80.

Ответить на это сообщение
 
 Да , поиском "Гибрид" (-)
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   26-10-04 21:32

Будут вопросы - звони 2626892

Ответить на это сообщение
 
 Re: Давно известно, что степень сжатия...(+)
Автор: Илья МГУ (---.phys.msu.ru)
Дата:   26-10-04 21:54

Советую обратить внимание на невысокую степень сжатия и литровую мощность
современных зарубежных моторов мощностью 2~40 л.с. Фактически эти параметры
не превышают значений, характерных для отечественных моторов, рассчитанных на 76-й бензин.
Иван.

А какая у них степень сжатия? Где можно посмотреть?
Всё же странно, почему так...

Ответить на это сообщение
 
 Иван, а вот, к примеру(+)
Автор: oleg_sar (---.renet.ru)
Дата:   26-10-04 21:54

853kPa(8.53kgf/cm2)(123.7psi)
это степень сжатия как? большая/маленькая?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Да , поиском "Гибрид" (-)
Автор: Илья МГУ (---.phys.msu.ru)
Дата:   26-10-04 21:59

Нашёл только гибрид на базе "Салюта".

Ответить на это сообщение
 
 Re: "Ветерок" на 92 бензине.
Автор: С.Б. (212.58.206.---)
Дата:   26-10-04 22:04

Илья МГУ
>Я обдумывал вариант переделать редуктор и поставить винт большего диаметра (фанатизму хватит).

Ммм , там расстояние от оси винта до плиты - 110 мм . Особо не разбежаться . Если не растянуть то , что находится в промежутке :) .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Иван, а вот, к примеру(+)
Автор: SHD (---.mplik.ru)
Дата:   26-10-04 22:06

Это компрессия, а степень сжатия выличина относительная. Насколько я помню это отношение объемов когда поршень в нижней МТ и ВМТ. Причем всегда указывают геометричекую - реальная получается ещё меньше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Давно известно, что степень сжатия...(+)
Автор: Иван (C1)
Дата:   26-10-04 22:08

Илья МГУ сказал:
>
> А какая у них степень сжатия? Где можно посмотреть?

Что значит "где"? На сайтах серьезных дилеров, разумеется.
Например, австралийского дилера "Ямахи".

Просматривая характеристики, например, "Ямахи-8С", легко убедиться, что степень сжатия
у нее 7.0 (точно как у "Ветерка-8"), расход горючего 4.5 л/ч (что несколько больше, чем у "Ветерка"),
все та же древняя дефлекторная продувка. Возможно, тянет этот мотор чуть-чуть лучше "Ветерка"
за счет бОльшего передаточного отношения редуктора, но лишь на самую малость.

К сожалению, я так и не испытал эту модель "Ямахи", но целый сезон плотно испытывал
предыдущую модель, "Ямаха-8В", о чем написал статью на сайте, и много писал на форуме.

Так вот, старая модель имеет степень сжатия 10, и тянет значительно лучше новой (согласно испытаний моих земляков-спортсменов).
Раньше (рубеж 70-х и 80-х) зарубежные моторы были лучше, сейчас параметры снижены
якобы из соображений защиты окружающей среды (для снижения выбросов окислов азота).

> Всё же странно, почему так...

Еще остались вопросы?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Иван, а вот, к примеру(+)
Автор: Иван (C1)
Дата:   26-10-04 22:09

Это ты приводишь значения компрессии.
Ну что сказать... Это величины, типичные для "Нептуна".

Ответить на это сообщение
 
 И еще (+)
Автор: Иван (C1)
Дата:   26-10-04 22:13

Если это ты намерил у своей свежекупленной "Ямахи", не спеши расстраиваться.

Мотор скорей всего здоров.

У нее выхлоп настроенный, т.е. при реальной работе за счет возврата смеси
давление будет выше, чем у "Нептуна", поэтому для 60-ки не стоит применять 76-й бензин.
Поэтому-то и следует для оценки применимости сортов бензина сравнивать моторы
по литровой мощности, которая точнее характеризует напряженность рабочего процесса, чем степень сжатия.

Ответить на это сообщение
 
 Про гибрид - здесь (+)
Автор: Иван (C1)
Дата:   26-10-04 22:15

Гибрид четырехтактного мотора с ногой "Ветерка".

Ответить на это сообщение
 
 Re: "Ветерок" на 92 бензине.
Автор: Илья МГУ (---.phys.msu.ru)
Дата:   27-10-04 00:26

Ясное дело, придётся растягивать. Точнее - добавлять промежуточную проставку. В её корпусе разместить промежуточный редуктор с цилиндрическими шестернями. Предположительно - одну ступень(направление меняется на вихрёвское-нептуновское). Затея трудоёмкая, пока не решился. К тому же, редуктор от "Ветерка" слабоват, там момент сразу вырастет, придётся другой ставить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про гибрид - здесь (+)
Автор: Илья МГУ (---.phys.msu.ru)
Дата:   27-10-04 00:32

Прочитал. Здорово, что всё получилось!
О гибриде я тоже подумывал, правда с другой головой. См. Ссылка.
Даже списался с этой конторой. Стоит, правда, 1800уёв. И весит 35кг. Зато, расход можно получить фантастический.

Ответить на это сообщение
 
 это паспортные параметры этой 60ки(+)
Автор: oleg_sar (---.renet.ru)
Дата:   27-10-04 00:37

а вот с литровой у неё параметры не оптимистические- 60 лыс с 849кубиков-многовато мощи(или маловато обьёма)(((
Цилиндры 72.0x69.5mm

Ответить на это сообщение
 
 Re: Давно известно, что степень сжатия...(+)
Автор: Илья МГУ (---.phys.msu.ru)
Дата:   27-10-04 00:39

Еще остались вопросы?

Пожалуй, нет вопросов. Надо увеличивать степень сжатия адназначна. Если дефлектор будет мешаться, и его фрезернуть (немножко).
P.S.С сайтом Ямахи разобраться слабо, языка не знаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про гибрид - здесь (+)
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   27-10-04 00:48

Не, дизель - здесь не в тему. Я замучался ждать пока мой остатки бенза сожрёт... Есть предложение , позвони 2626892 ,обсудим...

Ответить на это сообщение
 
 Re: "Ветерок" на 92 бензине.
Автор: Andrews (194.158.209.---)
Дата:   27-10-04 05:20

Если ты просто поставишь проставку и увеличишь диаметр (и шаг подгонишь под скорость), то Ветерок будет работать не на полную мощность (где-нить на 2000-3000об/мин частота винтом ограничится), а тяга при этом будет больше, но скорее всего не более или не на много больше чем на полной мощность до этого ... А редуктор там с хорошим запасом...

У двухтактных форсировка степенью сжатия может дать двоякий эффект...
Например на одном из двухтактников увеличивали сткепень сжатия уменьшая объем картера - наклеивая или наваривая где можно, чтобы получить прирост мощности (и экономичности), так как просто увеличеним геометрической степени сжатия (подрезкой головы) мощность не росла вовсе...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про гибрид - здесь (+)
Автор: Andrews (194.158.209.---)
Дата:   27-10-04 05:27

Да, это точно, мой стационарный дизель 480см3 8л.с на холостом ходу 1000-1500об/мин кушает 0.20л-0.25л. соляры в час...

Ответить на это сообщение
 
 Re: это паспортные параметры этой 60ки(+)
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   27-10-04 08:37

Не боись, мотор тяговитый и экономичный.
По крайней мере у Гер&МуМу и Антона.

Ответить на это сообщение
 
 Re: "Ветерок" на 92 бензине.
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   27-10-04 08:43

Илья МГУ сказал:
>
> К тому же, редуктор от "Ветерка" слабоват, там момент сразу
> вырастет, придётся другой ставить.

Ставить "нептуновский" редуктор, он и конструктивно удобнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: "Ветерок" на 92 бензине.
Автор: Энди В-30 Крым Моск (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   06-11-04 05:08

У Ветерка степень сжатия под 72 безин. Торцевать - поджимать головку надо однозначно. Хоть под 76 - 80, хоть под 92-93 бензин. Улучшится запуск, возрастёт мощность и экономичность.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100