Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 20:15:13 
Ваше локальное время 17:15:13
 Владивостокское время 03:15:13 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Первая проба (новой лодки Иваном - прим. И.Г.)
Автор: Юра (212.16.207.---)
Дата:   16-08-03 18:40


1

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба
Автор: Юра (212.16.207.---)
Дата:   16-08-03 18:42


2

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба
Автор: Юра (212.16.207.---)
Дата:   16-08-03 18:43


3

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба
Автор: Юра (212.16.207.---)
Дата:   16-08-03 18:44


4

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба
Автор: Юра (212.16.207.---)
Дата:   16-08-03 18:46


5

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба
Автор: Юра (212.16.207.---)
Дата:   16-08-03 18:47


6

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба
Автор: Юра (212.16.207.---)
Дата:   16-08-03 18:48


7

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба
Автор: Юра (212.16.207.---)
Дата:   16-08-03 18:50


8

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба
Автор: Юра (212.16.207.---)
Дата:   16-08-03 18:53

На ходу фото получились смазанными и было очень далеко.
Поэтому я их не выложил.
Юра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба
Автор: Игорь Ха (---.hiper3.net.kht.ru)
Дата:   16-08-03 19:44

Ну Прогресс и Прогресс...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   16-08-03 21:00

Юра сказал:
>
> На ходу фото получились смазанными и было очень далеко.

Да, это непросто, у меня тоже с этим тоже трудности.
Ничего, когда-нибудь, без суматохи...
Спасибо за снимки в статике.

Ответить на это сообщение
 
 Мда...
Автор: Герасим и Му-Му (80.243.65.---)
Дата:   16-08-03 21:02

А я как дурень с фотоаппаратом на Русском дежурил, дабы на ходу это дело снять.

Ответить на это сообщение
 
 Виноват, не получилось (+)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   16-08-03 21:07

Суета с погрузкой - разгрузкой отняла в несколько раз больше времени, чем планировалось :-(
На воде я оказался только около 16, потом козы с моторами.
Так что удалось только покрутиться возле базы.
Но ведь не последний день живем!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   16-08-03 23:13

Игорь Ха сказал:
>
> Ну Прогресс и Прогресс...

Это только кажется, на самом деле гораздо лучше ;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мда...
Автор: Роберт (---.infopac.ru)
Дата:   17-08-03 05:18

А с каким фотоаппаратом,если не секрет? В общем вопрос такой-обязательно цифровой или зеркальный пойдет для таких снимков?Ну в общем ,что бы выложить потом на сайт, качества Минолта Динакс 4 достаточно будет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба
Автор: Никита (---.comex.ru)
Дата:   17-08-03 06:00

Простите пожалуйста за может быть преждевременный и наивный вопрос, а в серию эта лодка не пойдет, я б купил за разумные деньги.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мда...
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   17-08-03 09:34

Роберт сказал:
>
> В общем вопрос такой-обязательно цифровой или зеркальный пойдет для таких снимков?

На сегодня цифровые аппараты пока отстают по качеству от пленочных.
Т.е. если результат - печать на бумаге крупных снимков, пленочные лучше.
Но для публикации в интернете цифровые гораздо удобнее, и качества хватает с избытком.
Чтобы получить качественное цифровое изображение от пленочного аппарата,
все устройства в цепочке преобразований также должны быть качественными.
А это как раз-таки непросто выполнить.

> Ну в общем ,что бы выложить потом на сайт, качества Минолта Динакс 4 достаточно будет?

Достаточно вообще любого древнего аппарата с разрешением 640х480.
Однако, сегодня относительно недороги уже 3-х мегапиксельные модели
с оптическим зумом,
их и можно рекомендовать любителям.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   17-08-03 09:39

Никита сказал:
>
> Простите пожалуйста за может быть преждевременный и наивный
> вопрос, а в серию эта лодка не пойдет, я б купил за разумные деньги.

При нынешней ситуации в стране транспортировка лодок на дальние расстояния весьма проблематична.
Думаю, наиболее разумным будет найти у себя на месте небольшую фирму, способную
изготовить понравившуюся лодку по спецзаказу. Или строить самостоятельно.
На сегодня это наиболее реальные варианты.

Ответить на это сообщение
 
 Я пленочным не пользуюсь, неудобно
Автор: Герасим и Му-Му (80.243.65.---)
Дата:   17-08-03 10:56

Куда потом девать эти груды бумажных снимков?

Роберт сказал:
>
> А с каким фотоаппаратом,если не секрет? В общем вопрос
> такой-обязательно цифровой или зеркальный пойдет для таких
> снимков?

У меня цифровой зеркальный :)

> Ну в общем ,что бы выложить потом на сайт, качества
> Минолта Динакс 4 достаточно будет?

Да любого качества для сайта обычно достаточно. Хоть одноразовой мыльницей снимать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба (новой лодки Иваном - прим. И.Г.)
Автор: Боцман (212.96.195.---)
Дата:   18-08-03 14:22

Эээ... Георгич, обводы и точно похожи на прогрессовские :-) Сколь в ней весу чистого и сколь времени ушло на изготовление?
ЗЫ: Давно хотел тебя спросить - а как у таких лодок с живучестью? Это же фанерка на стеклоткани и, как мне видится, любые 2 другие стоящие по бокам кастрюльки измочалят ее в хлам бортами в момент...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба (новой лодки Иваном - прим. И.Г.)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   18-08-03 14:46

Боцман сказал:
>
> Эээ... Георгич, обводы и точно похожи на прогрессовские :-)

Разница весьма существенная: у "Прогресса" вогнутые обводы, у моей - плоско-килеватые.
Подробно и наглядно см. здесь.

> Сколь в ней весу чистого и сколь времени ушло на изготовление?

80 кг, примерно полтора месяца при 8-часовом рабочем дне,
которые реально растянулись на два года, поскольку строительство
велось не в ущерб катанию и другим делам.

> ЗЫ: Давно хотел тебя спросить - а как у таких лодок с
> живучестью? Это же фанерка на стеклоткани и, как мне видится,
> любые 2 другие стоящие по бокам кастрюльки измочалят ее в хлам бортами в момент...

Весьма распространенное заблуждение.
Прочность фанерных лодок, оклеенных стеклопластиком примерно равна прочности дюралевых,
и превосходит прочность лодок из АМГ и чистого стеклопластика.

Когда-то отцовская "Ока-4" колотилась о фанерную лодку соседа,
лодки попеременно дубасили друг дружку привальниками в борта,
в итоге на дюрале остались вмятины, а с фанерного борта облезла краска.

А вообще борта нужно защищать кранцами.
Но при наших условиях хранения и эксплуатации возможность повреждения
о соседнюю лодку чрезвычайно мала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба (новой лодки Иваном - прим. И.Г.)
Автор: Боцман (212.96.195.---)
Дата:   18-08-03 15:43

:Прочность фанерных лодок, оклеенных стеклопластиком примерно равна
:прочности дюралевых,
:и превосходит прочность лодок из АМГ и чистого стеклопластика.

А изнутри она у тебя чем обклеена, ежли такое имеет место быть? По прочности - в дюральке можно при желании ходить прямо по днищу, не боясь за целостность последнего. Вряд ли такое возможно в деревяшке. И потом, неужели деревяшка не впитывает влагу?
ИМХО строить лодки самому здорово и в кайф, но это небюджетный вариант - я вчера как глянул на цены на материалы... 200 грамм эпоксидки - 25 рублей, стандартный лист 4мм фанеры ФСФ - 500, а стеклоткани, как и латунных гвоздей вообще нет в продаже...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба (новой лодки Иваном - прим. И.Г.)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   18-08-03 16:06

Боцман сказал:
>
> А изнутри она у тебя чем обклеена, ежли такое имеет место быть?

Оклейка изнутри вредна, это азбука.
Изнутри лодка пропитана турецким защитным "Протексом" на два раза до насыщения
и окрашена эмалью ПФ-1217ВЭ, чего достаточно, если не хранить лодку под водой.

> По прочности - в дюральке можно при желании ходить прямо по днищу, не боясь за целостность последнего.

Желания ходить по днищу не возникает, для этого служат пайолы,
но хожу же я по носовой палубе сапогами, а ее толщина те же 4 мм + слой стеклоткани,
плюс та же частота набора, что и на днище.

> такое возможно в деревяшке. И потом, неужели деревяшка не впитывает влагу?

Правильно оклеенная и окрашенная - не впитывает.

> я вчера как глянул на цены на материалы...

Цены и наличие материалов определяется местными условиями.
Мне материалы встали в 150$. Вполне малобюджетно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба (новой лодки Иваном - прим. И.Г.)
Автор: Боцман (212.96.195.---)
Дата:   18-08-03 16:21

: Изнутри лодка пропитана турецким защитным "Протексом"

Я почему на этом так внимание заострил - вот у нас как дождь зарядит - ломы даж на лодочную идти. 2 недели с шлюпке булькается 2 ведра воды, пока не отчерпаю. Конечно тент в этом случае может помочь, но на рыбалке его не поставишь - и поливает все это хозяйство будь здоров. В лодке весь сезон сырость. И что, выходит, что фанера, пропитанная этой турецкой бодягой не гниет? Сомнительно. Да, и почему оклейка внутри той же стеклотканью вредна? Иначе фанера не дышит?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба (новой лодки Иваном - прим. И.Г.)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   18-08-03 16:33

Боцман сказал:
>
> Я почему на этом так внимание заострил - вот у нас как дождь
> зарядит - ломы даж на лодочную идти. 2 недели с шлюпке
> булькается 2 ведра воды, пока не отчерпаю.

У меня такой стояночный тент, что не протекает. Какой-то корейский Б/У ПХВ.

> Конечно тент в этом случае может помочь, но на рыбалке его не
> поставишь - и поливает все это хозяйство будь здоров.

Во время выходов и меня дождем поливает. При использовании лодки
по выходным и в отпуске это не создает проблем.
Если лодка для проф. использования - наверное просто нужно больше внимания
уделить установке автоматического водоотливного насоса и обеспечению свободного протока воды к нему.

> В лодке весь сезон сырость. И что, выходит, что фанера, пропитанная этой
> турецкой бодягой не гниет? Сомнительно.

В особотяжелых случаях ничто не мешает сделать самоотливной кокпит,
на лодках от 4.8 м длины, разумеется.

> Да, и почему оклейка внутри той же стеклотканью вредна? Иначе фанера не дышит?

Обсуждалось же неоднократно. Да, при оклейке с двух сторон влага задерживается
внутри обшивки, а при пропитанной антисептиком и окрашенной - успевает испаряться
в промежутках времени между намоканиями.

Но если в кайф хранить лодку в полузатопленном состоянии и вмораживать в лед -
тогда, конечно, только АМГ спасет такого отца русской демократии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба (новой лодки Иваном - прим. И.Г.)
Автор: Боцман (212.96.195.---)
Дата:   18-08-03 16:38

Иван, не надо насчет АМГ :-) У любой лодки треснут шпангоуты, ежли ее в лед вморозить :-) У крыма треснули :-(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба (новой лодки Иваном - прим. И.Г.)
Автор: СергейН (---.dialup.orc.ru)
Дата:   18-08-03 17:34

Иван, из перевода статьи "Конструкция современного корпуса на базе древесины и эпоксидных смол" на сайте С.Б. -
"Если окружить каждую отдельную деревянную деталь слоем эпоксидной смолы , влажность ее древесины как бы застывает на том уровне , которое было в момент покрытия . Ни водяные пары , ни кислород , уже не могут проходить свободно через этот барьер (хотя сама пленка в некоторой степени и проницаема , этого недостаточно для развития гнили) . Это не только исключает любую возможность гниения , но и избавляет всю конструкцию от периодического забухания , делая ее стабильной в размерах .
Полное облачение древесины в эпоксидную смолу и высокая прочность , достигаемая при помощи монококовой конструкции , позволяют для пропитанного смолой корпуса делать выбор из гораздо большего числа пород древесины . Более того , от древесины уже не требуется того высокого качества и не обязательно применение пород , которые от природы стойки к гниению."

Я вот так и не понимаю, почему "оклейка изнутри вредна", и какая принципиальная разница между "-тексом и ПФ" или "слоем эпоксидки".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба (новой лодки Иваном - прим. И.Г.)
Автор: С.Б. (---.pool-123.spbnit.ru)
Дата:   18-08-03 17:35

У моей на днище шестерка , трижды обработанная Пинотексом в начале постройки , а уже перед спуском взял эпоксидки и по днищу изнутри кисточкой с феном прошелся . Ну и сверху , как обычно , эпоксидная же "эмаль для ванн" . По днищу в рубке , когда пайолы сняты , хожу спокойно , в кормовых гробах вдоль кокпита , где их нет - аналогично . Два Ветерка там прямо на обшивке лежат , якорь адмиралтейский 15 кило . Никакой стеклоткани и не надо , днище как пластмассовое . Просто чтобы древесина не гнила , она должна либо дышать беспрепятственно , испаряя влагу , либо не дышать вообще . Для загнивания древесины необходимы три компонента - воздух , влага и тепло . При устранении хотя бы одного из них процесс не идет .
По ценам - лист шестерки ФСФ самого высокого сорта на заводе в мае стоил 180 р , эпоксидку в июне брал ведром по 90 за кг .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба (новой лодки Иваном - прим. И.Г.)
Автор: Старый (Киев) (---.utel.com.ua)
Дата:   18-08-03 19:19

Есть у меня фанерная лодка заводская, утенок. Так вот она не оклеена стеклотканью, воды в ней много накапливается от дождей, но, когда я вычерпаю ее и на воде, на рыбалке, она не течет, а то что она берет влагу, так это ей и надо чтобы не рассыхалась, а лодке уже наверное 20 лет, у меня уже 2 сезон. Да еще вчера парковал южанку и носом в борт утенку въехал, попал в железную пластину в районе уключины и ничего ей и еще на утенке я проходил льдины ранней весной чтобы выйти на открытую воду, тоже ничего корпусу не стало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба (новой лодки Иваном - прим. И.Г.)
Автор: С.Б. (---.pool-123.spbnit.ru)
Дата:   18-08-03 19:34

Шаманство , однако :-) . Одновременно сообщения с СергеемН поместили , даже не заметил .
Да в принципе это просто разные пути решения одного и того же вопроса . Вроде не так давно говорили на эту тему . Антисептик с краской - это как бы "традиционный" метод , а пропитка эпоксидкой - "современный" . Никаких противоречий . А оклейка изнутри не имеет большого смысла и даже возможно вредна по той причине , что при оклейке днища придется иметь дело с элементами продольного и поперечного набора , которые не дадут выполнить процесс качественно , образуются всякие там непроклеи , воздушные карманы , вид уродский и т.п. А как выяснилось , вода в такие карманы может попасть очень даже реально . В упомянутом выше материале рассматривался и вариант оклейки стеклопластиком изнутри , но он там является элементом конструктива и наклеивается в абсолютно голую изнутри скорлупу корпуса цельными кусками по длине и ширине и так получается уже и не деревянная лодка вовсе .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Первая проба (новой лодки Иваном - прим. И.Г.)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   19-08-03 11:25

СергейН сказал:
>
> какая принципиальная разница между "-тексом и ПФ" или "слоем эпоксидки".

Для меня схема "-текс" + ПФ существенно дешевле и технологичнее,
и, как подтвердилось 10-летней эксплуатацией старой лодки,
вполне обеспечивает надежность и долговечность корпуса.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru