Московское время 21:51:34 | Ваше локальное время
18:51:22 | Владивостокское время 04:51:34 |
|
Автор: Evgenli (---.67.196.0)
Дата: 11-10-24 22:33
Всем доброго времени
Есть непонятная проблема на моторе Меркурий 40 EFI 2008г. 4т. 3цел. Перегорает выпрямитель напряжения. Сначала перестал выдавать зарядку АКБ родной. Заказал новый оригинальный проработал 2 минуты и снова нет зарядки. Купил китайский этот умер за 15сек. По вольт метру напряжения выходит с катушек 22.4+-. Всё предохранители целые установленны согласно мануалу. Проводка в лодке с АКБ вся новая. Нагрузка на АКБ на каждый потребитель через предохранитель. Ходовые огни,помпа,и эхолот. Но до потребления не доходит. Сгорает раньше. Ну как сгорает просто перестаёт показывать заряд АКБ на понеле. Ни запаха не нагревания нет.
Что делать не знаю а покупать каждый раз новый как то очень дорого.
Что и почему подскажите пожалуйста.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: igrik (79.111.212.---)
Дата: 12-10-24 05:36
По моему 22.4 в выход с катушек большеват! Может по этому и сгорает, что не может опустить до нормального вольтажа . Входное слишком высокое. Моё мнение такое
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tabletka (---.mtsnet.ru)
Дата: 19-10-24 20:50
Evgenli писал:
> Всем доброго времени
> Есть непонятная проблема на моторе Меркурий 40 EFI 2008г. 4т. 3цел. Перегорает
> выпрямитель напряжения.
На "+" проводе, который торчит из регулятора, должен быть предохранитель. Сгорает сам выпрямитель или предох?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Evgenli (81.9.119.---)
Дата: 25-10-24 04:40
Стоит предохранитель на проводе красном. Аккумулятор 65. Перегорает именно сам выпрямитель. Предохранитель целый. Какой не помню точно но по мануалу. Тут один человек сказал что это мозги. Но купить ещё мозги за 60+15 выпрямитель и понять что дело не в нём дорого перебирать таки идеи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tabletka (94.140.147.---)
Дата: 27-10-24 01:52
Evgenli писал:
> Стоит предохранитель на проводе красном. Аккумулятор 65. Перегорает именно сам
> выпрямитель. Предохранитель целый. Какой не помню точно но по мануалу. Тут один
> человек сказал что это мозги. Но купить ещё мозги за 60+15 выпрямитель и понять
> что дело не в нём дорого перебирать таки идеи.
Мистика! Мне тоже предстоит разбираться с выгоранием выпрямителя, но мотор чуть постарше. Пока видел его только на фото. Буду проверять и охлаждение т.к. для данного модуля это важно, и статор, и вообще всё, что может привести к таким последствиям.
Раньше массово на 2т моторах горели выпрямители весной т.к. после зимы бывало что путали + и -. Но сейчас путают реже ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tabletka (94.140.147.---)
Дата: 27-10-24 02:01
Как-то видел на F40 (возраст мотора был 3-5 лет) свечной провод шил на блок через свечной колпачок. Свечные провода, включая колпачки, что удивительно, были без повреждений. Просто искра била сквозь резину. Замотали все изолентой и уже лет 5-6 так и ходит.
Вот думаю, не может ли пробой свечного провода приводить к выгоранию выпрямителя? Они там как раз рядом находятся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Evgenli (81.9.119.---)
Дата: 31-10-24 17:06
Визуально всё целое и проводки идут в аккурат не счем не пересекаясь.
Да уж у меня слава богу не так всё страшно как на фото. У меня просто перестаёт давать зарядку АКБ и всё. Не чего такого страшного нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий 1969 (213.187.104.---)
Дата: 31-10-24 18:10
Добрый! У меня тоже пропадала зарядка на Меркури-50 при исправном предохранителе. Выкинул предохранитель, соединил колодки напрямую, там все походит, три сезона все норм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Evgenli (178.67.193.---)
Дата: 06-11-24 16:18
Я так пробовал тоже убирать этот предохранить но выпрямитель сгорел практически сразу. Единственно мне подсказали но не знаю насколько это реально сначала что это глючат мозги а потом люди дали такой ответ когда я начал заниматься поиском мозгов:
Здравствуйте, не могут мозги влиять на зарядку, так как осуществляют контроль только 5 вольтной цепи, а к 12 не имеют никакого отношения. Выпрямитель может перегорать из-за плохого охлаждения самого мотора и генератора, а также из-за неккоректной работы датчика тримма (что было не раз уже)
Вот теперь я в полной растерянности
Мозги брать 60т
Оригинальный выпрямитель бу 10-15т.
Датчик.трима вообще не понятно куда лезть. И покупать на 2 минуты выпрямитель уже будет 4тый.
И да ехать и к кому уже не знаю. Уже предлагают забрать его на запчасти но за такие смешные деньги что хватит на два вихря)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лодочник86 (188.19.169.---)
Дата: 06-11-24 17:52
Evgenli писал:
> Я так пробовал тоже убирать этот предохранить но выпрямитель сгорел практически
> сразу. Единственно мне подсказали но не знаю насколько это реально сначала что
> это глючат мозги а потом люди дали такой ответ когда я начал заниматься поиском
> мозгов:
> Здравствуйте, не могут мозги влиять на зарядку, так как осуществляют контроль
> только 5 вольтной цепи, а к 12 не имеют никакого отношения. Выпрямитель может
> перегорать из-за плохого охлаждения самого мотора и генератора, а также из-за
> неккоректной работы датчика тримма (что было не раз уже)
> Вот теперь я в полной растерянности
> Мозги брать 60т
> Оригинальный выпрямитель бу 10-15т.
> Датчик.трима вообще не понятно куда лезть. И покупать на 2 минуты выпрямитель
> уже будет 4тый.
> И да ехать и к кому уже не знаю. Уже предлагают забрать его на запчасти но за
> такие смешные деньги что хватит на два вихря)))
а за сколько предлогают забрать на запчасти?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.210.---)
Дата: 06-11-24 18:18
Tabletka писал:
> Вот думаю, не может ли пробой свечного провода приводить к выгоранию
> выпрямителя? Они там как раз рядом находятся.
Нет
Не может.
Ну если только на крайняк там топливо не подтекало в поддон.
На фото явный перегрев проводов и как следствие КЗ.
Или изначально на выпрямителе или РР перепутали провода а предохранитель выстоял но перегрелись провода.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tabletka (94.140.147.---)
Дата: 07-11-24 14:24
Если рассуждать логически, то за 4 секунды на холодном моторе выпрямитель от перегрева не сгорит. Остаются два варианта: статор и плохой минус.
Для эксперимента можно взять китайский недорогой регулятор, но подсоединить к нему только статор, а минус протянуть от аккума непосредственно. Красный провод в проводку мотора не включать.
Завести мотор (будет работать только на аккумуляторе без подзарядки) и на красном проводе измерить выходное напряжение. Посмотреть как долго это напряжение будет на проводе держаться на заведенном моторе. Если все будет работать нормально, то можно думать дальше.
По поводу ЭБУ и 12 В: по 5 вольтам управляются только цифровые 3 проводные датчики, все остальное на моторе работает от 12 В и управляется блоком ЭБУ (кроме силовых штук типа стартера и трима хотя на некоторых моторах и трим идет через мозг).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Evgenli (5.142.46.---)
Дата: 08-11-24 13:40
Просто даже китайский выпрямитель стоит денег это не предохранить за 50р что бы взял сгорел опять новый взял. Напряжения с катушек 22.1-4. уже даже нашёл диск для чтения моторов. Но куда с ним не знаю. В общем замкнутый круг. А экспериментировать уж очень дорого. Хочется заплатить и сделать эту проблему.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: TZYus (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата: 23-11-24 14:54
Evgenli писал:
> Есть непонятная проблема на моторе Меркурий 40 EFI 2008г. 4т. 3цел. Перегорает
> выпрямитель напряжения. Сначала перестал выдавать зарядку АКБ родной. Заказал
> новый оригинальный проработал 2 минуты и снова нет зарядки. Купил китайский этот
> умер за 15сек. По вольт метру напряжения выходит с катушек 22.4+-. Всё
> предохранители целые установленны согласно мануалу. Проводка в лодке с АКБ вся
> новая. Нагрузка на АКБ на каждый потребитель через предохранитель. Ходовые
> огни,помпа,и эхолот. Но до потребления не доходит. Сгорает раньше. Ну как
> сгорает просто перестаёт показывать заряд АКБ на понеле. Ни запаха не нагревания
> нет.
А если не подключать нагрузку у выпрямителю? Что нв выходе выпрямителя? Красный и чёрный провода Если около14 в, то попробовать подключить к нему лампу 21 вт и посмотреть напряже.ние. Если всё в порядке и лампа светится, то дело в проводке мотора или лодки. Или аккумулятор сдох (замкнута одна банка, Мозги вообще не связаны с выпрямителем, кроме выхода таходатчика. Его пока отключить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: TZYus (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата: 23-11-24 14:59
Обычно в выпрямителе сгорает эта перемычка-предохранитель. Можно восстановить проводком Д=0,15 мм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 24-11-24 22:08
TZYus писал:
> Обычно в выпрямителе сгорает эта перемычка-предохранитель. Можно восстановить
> проводком Д=0,15 мм.
А может лучше наглухо запаять, а предохранитель пусть снаружи будет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: TZYus (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата: 25-11-24 21:27
TZYus писал:
> Можно восстановить
> проводком Д=0,15 мм.
Запамятовал, проводок медный надо 0,35 мм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Evgenli (178.176.171.---)
Дата: 14-12-24 09:07
Вот так думаю можно будет эксперименты ставить. А как вам так удалось всё вычистить? Есть какое-то средство?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: A 55 (79.173.113.---)
Дата: 25-02-25 04:48
Приветствую,подскажите как лучше добраться до внутренностей.Есть желание оценить возможность восстановления РР.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.126.---)
Дата: 25-02-25 05:31
A 55 писал:
> Приветствую,подскажите как лучше добраться до внутренностей.Есть желание оценить
> возможность восстановления РР.
Аккуратно всю эту резину срезаешь,потом иголкой и зубочисткой выковыриваешь
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максимус Филиппиус (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-02-25 05:50
A 55 писал:
> Приветствую,подскажите как лучше добраться до внутренностей.Есть желание оценить
> возможность восстановления РР.
На снегоходе ямаха я на несколько дней клал в бензин и слой за слоем снимал той же зубочисткой
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (89.113.127.---)
Дата: 25-02-25 12:51
Да зубочистка в помощь. Но если перестараешься и сковырнёшь какой-нибудь SMD элемент то можно выбрасывать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: A 55 (178.178.249.---)
Дата: 25-02-25 16:06
Спасибо всем.Буду пробовать.
р.s.Покупал на WB Китайский(дает перезаряд)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KrAlIv (146.158.122.---)
Дата: 26-02-25 15:33
А какая мощность генератора?
На сколько ампер там предохранитель?
Так то, судя по схеме, там обычная генераторная катушка, типа, при постоянной силе тока, с ростом оборотов растет напряжение.
То есть, фактически там должен быть не реле регулятор, а выпрямитель плюс стабилизатор напряжения.
Предположительно, можно попробовать, что то заведомо более мощное.
Кстати, куда идет серый провод и какое на нем напряжение.?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 26-02-25 20:52
KrAlIv писал:
>
> Кстати, куда идет серый провод и какое на нем напряжение.?
Кусок схемы на фото справа-формирователь прямоугольных импульсов для работы тахометра.Построение схемы тахометра тоже очень своеобразное...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: A 55 (128.204.74.---)
Дата: 28-02-25 14:43
Возможно и у меня проблема в перемычке.А,чем теперь все это дело загерметизировать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.83.234.157.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 28-02-25 14:59
Испытай, и если будет работать - тогда только герметизируй.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|