Мужики а кто нибудь сейчас строит сам лодки то? Я вот все никак не доделаю свою диану, ввязался в постройку бани. А остались еще люди кто сам делает? Может на каких форумах сидят других или как?
А в чем вопрос? имел опыт постройки одной лодки из пвх и одной из фанеры. На данный момент не строю, Так как судно имеется ))
Большую часть информации по постройке и сам проект получил на данном форуме
Спортист какая длина лодки? Кринолины конкретные конечно. Может транец вытащит на срез кринолинов и вместительней лодка получится? При тех же габаритах
Длина 330. Это не совсем кринолины, скорее ниша под мотор. Если сделать одноместный каяк без ниши, то как управлять мотором, сидя посередине лодки? Это гребно-моторный каяк, на двухсилке доехал до омута, выключил мотор и с байдарочным веслом перемещается, рыбачить.
Серёг
Коротковата для байдарочного весла.
Поставь таки подуключины для "распашонки".
Оно мож половчее будет ( сам в крайних случаях применяю "распашонки" - с детства фанат байдарочных вёсел ибо)
> @leksei писал:
>
> > Интересно а из текстолита можно лодку построить? У меня десяток листов
> > 2000×1000×4мм имеется, вес листа вроде 11кг.
>
> Строить то можно, только чем ты его склеивать будешь?
> Да и прочностью он не отличается.
Таки именно "баксидка" ( эпоксидка в смысле) рулит
Только не просто "заматировать", а больше "залохматить" нужно текстолит в зонах склейки ( например - крацовкой. Термин такой "брошкование" есть)
> @leksei писал:
>
> > Интересно а из текстолита можно лодку построить? У меня десяток листов
> > 2000×1000×4мм имеется, вес листа вроде 11кг.
>
> Строить то можно, только чем ты его склеивать будешь?
> Да и прочностью он не отличается.
если это правильный текстолит, то клеить бакелитовым клеем, предварительно зашкурив, если стеклотекстолит, то также, если стеклопластик листовой, то эпоксидными клеями. Только не путать с гетинаксом. Насчёт прочности- она всяко больше, чем у алюминиевых сплавов сравнимой толщины. У гетинакса прочности нет.
Автор: Владимир 59 (95.53.70.---)
Дата: 20-02-24 16:35
михаил из саратова писал:
> если это правильный текстолит, то клеить бакелитовым клеем, предварительно
> зашкурив,
Пытался как то склеить текстолит в тонком слое, предварительно зашкурив, и эпоксидным клеем, и клеем БФ (у него связующее фенольное). Бакелитовым клеем не пробовал, за неимением, но у него, полагаю, связующее тоже фенольное.
Результат, к сожалению, практически нулевой.
Насчёт прочности- она всяко
> больше, чем у алюминиевых сплавов сравнимой толщины.
Был у меня катер, собранный на деревянном наборе, к которому был прикручен листовой текстолит, и потом закатанный в стеклоткань. Эту стеклоткань я отдирал от листового текстолита без проблем, адгезия оказалась весьма посредственной. Так что такая концепция не очень рабочая - фактически листовой текстолит не воспринимал нагрузки, а служил лишь балластом (катер был тяжеленным).
> Интересно а из текстолита можно лодку построить? У меня десяток листов
> 2000×1000×4мм имеется, вес листа вроде 11кг.
Построить можно, только верхний слой лака над удалить до стеклоткани, тогда эпоксидка держится. Ну а толщина 4мм, это многовато для лодок до 4 метров. У стеклотекстолита плотность 1.8-2.3 кг/м3. Для примера, у хорошего стеклопластика плотность где-то 1.2-1.4, у берёзовой фанеры 0,67.
Первая Афалина у меня как раз самодельная, и дно обшито текстолитом 2 мм, чтобы не царапало дно. И он больше повышает вес лодки, чем даёт пользы. Хотя, это скорее моё мнение как разбалованного всякими Казанками человека
Sedoi17, а в чем смысл темы?
Самостройщики они иногда выходят из своих гаражей и заходят в интересные темы на форумах.
Такие темы и самостройщики на этом форуме есть, стоит только поискать. )))
>
Планширь ( да весьма развитый и усиленный) присутствует...
Но и " диплодокского" набора ( по терминологии Фантомаса) тоже с избытком...
Тереньтьич тебе бы " прописал поипервое число" за перетяжеление лодки...
Несмотря на явно превосходное качество работ ..
Круто, красиво.
Но - с чрезмерным запасом прочности... ( и на мой взгляд)
Тут на днях посчитал нарисованную мной " от балды " ферму для навеса..
в самом слабом звене -188% запаса прочности. В остальных - от 319 до 1067%...
Думаю, что в этой лодке ... В среднем 500% прочности " перебор"...
Запас на гниль в будущем ? ( как двадцать лет " гарантии" пройдут)
Даааа…..
7 человек на весь форум строят….
Всем теперь купить готовое нужно??????
Моя мне обошлась в 25-30 (не считал точно)
Аналог пластиковый от 45 сейчас, алюминий от 80….
Вопрос- почему не строят люди?
Особенно под мелко мотор?
Зимой же много времени свободного вечерами!!!!!
Затрат меньше половины от покупной лодки…
Я свою за 1,5 месяца слепил….
Повторю- почему не строят лодки????
> Даааа…..
> 7 человек на весь форум строят….
> Всем теперь купить готовое нужно??????
> Моя мне обошлась в 25-30 (не считал точно)
> Аналог пластиковый от 45 сейчас, алюминий от 80….
> Вопрос- почему не строят люди?
> Особенно под мелко мотор?
> Зимой же много времени свободного вечерами!!!!!
> Затрат меньше половины от покупной лодки…
> Я свою за 1,5 месяца слепил….
> Повторю- почему не строят лодки????
1)
многие давно себе построили.
2)
другие многие давно себе купили, что хотели ( построенное другими)
3)
большинство из тех, кто сам себе лодку строит - здесь ( на этом форуме) не тусят.
Может пару раз заходили...
4)
некоторые "особо больные" ( типа Галлюциногена) - и в этой теме засвечены
Другие - "временно тайм-аут" ( я про "особо больных" типа ВОВКИ)
Ну по материалам...
В смысле не их ценника, а по типам материалов корпуса...
Ты, товарищЪ "Сивый" - тут просто недолго.
про большинство "пациентов палаты" просто не слышал...
Про недолго- есть моя тема про постройку налима 16-17 год примерно..
И моя лодка на фото уже 5 по счету … (не профессионал и не на продажу, а от нефиг делать зимой… подарены друзьям после сезона эксплуатации)
А так да соглашусь что многие кто построил или строит, особенно профессионально не пишут здесь потому что им не интересно и они все это давно прошли
Есть только старые темы (по которым я кстати и учился строить)
Тогда не вопрос а просьба к тем кто построил , купил самострой и профессиональным строителям - давайте простимулируем сомневающихся ! И поддержим направление самостроя! Нужно строить!
Фото моего Налима добавлю ( проект с форума, тема от 16-17 года…)
Я и говорю, что ты недолго тут...
Расцвет того же Фантомаса не застал ( ладно - он не "чистый" самостройщик, а лучший в мире доделыватель Диан , собсно как и лучший в мире судомоделист .
Был....)
Правда не понял - где сидеть гребубле.... :-(( ( может для него есть отдельнокрепимый поджопник ?? )
Особенно доставляет тщательность "заключительного этапа" - "обделка" и "докраска".
Кто тебе мешает выложить сюда свои рассказки про этапы постройки ?
А лучше - сюда :
Я писал?
Не мой ответ…
оБделка? Смешно!
Для любителей грамматики - пишу на телефоне ! Возможны ошибки…
Фантомаса читал…
Не совсем согласен но идеи почерпнул и применил соответственно своих условий и задач
Я ж и говорю учился на форуме !
Налим мой отсюда! Второй у меня …
В теме затронут по моему хороший вопрос - самострой, кто строит?
Тишина по всем основным форумам ( катера и яхты) - строят мало
Потому и присоединяюсь к вопросу с просьбой - покажите кто строит?
Ты сам - уже пятую лодку строишь
А вот только "засветился".
Ну и разделяй неграмотность с ёрничеством ( я про обделку и докраску)
Здесь Вам не Тут.
В смысле - не Институт Благородных Девиц.
А..
скорее "посиделки на лавочке, да под пивко , иль что покрепче"...
Могут и "пригреть добрым словом" :-))
А Фантомаса не столько читать, сколько с ним спорить ( иль "просто разговаривать") надо было...
Ибо есть таки те споры, в которых рождается истина... ( пусть оптимум для ищущего пути постройки своей лодки)
> А про выложить этапы- к сожалению я не писатель и не смогу интересно для
> читателя изложить текст и прокомментировать фото….
КГХМ.
Извините, Сэрр..
Мы забыли Вам сообщить, что тут входной ценз - минимум диплом ЛитИнститута...
( опять сарказм. для тех, кто в танке)
Знаешь, где повар ноги моет ? ( согласно поговорке)
Вот не надо - "наш сын уже сыт" ... ( из другого анека , про нового русского и семью интеллигентов, приведших сына в ресторан обучать его правильным манерам)
Кто реально что руками делает - тут уважением пользуются безусловным.
Ну..
Критика ( по теме в большинстве) - сабо сомой.
Знаешь, где повар ноги моет ? ( согласно поговорке)
Вот не надо - "наш сын уже сыт" ... ( из другого анека , про нового русского и семью интеллигентов, приведших сына в ресторан обучать его правильным манерам)>
Танк?
Повар?
Это про что и к чему?
Пьяный?
> В теме затронут по моему хороший вопрос - самострой, кто строит?
> Тишина по всем основным форумам ( катера и яхты) - строят мало
> Потому и присоединяюсь к вопросу с просьбой - покажите кто строит?
Строят здесь и на КиЯ тоже есть интересные проекты по самострою.
Например Ссылка. Ссылка.
Показывать логичнее, когда достроил и спустил на воду.
Вчера завершился очередной этап формовки стеклопластика, достал готовую делать.
Подготовил матрицы и убрал до следующего раза.
siviy63, про себя напишу, 1.руки из жопы.2 Сарай холодный, территории свободной нет. 3.столярку и эпоксидку не люблю. 4.шлифовку тоже не люблю. 5.нужна будет мелколодка, куплю мелкоПВХ, сдул, сложил в сумку, убрал хоть в шкаф и нет проблем с хранением. 5.Даже если когда то введут регистрацию всего и вся то и доки для регистрации будут. Вывод: кому надо, нравится, интересно, тот и строит.
Правильно, Денис. Мой брат строит уже 4 катамаран. Я спрашиваю зачем? У тебя 2 лодки и парусная каютная яхта(швербот). Ответ. Не могу не строить. Тянет.
Болел я самостроем. Сам 4 лодки сделал, в постройке ещё двух - участвовал и ещё одну под моим руководством и наблюдением построена. И до сих пор считаю, что лучше самому построить то что надо. Хотя, если денег много и достаются они легко, тогда можно купить. Сейчас так в основном и поступают люди, просто покупают, благо предложений хватает на любой вкус и кошелёк. И такое потребление навязывается- просто купи, не думай, не заморачивайся. Но мне самострой милее, в такой лодке есть душа. Самому разработать и воплотить- это ни с чем не сравнимый кайф, ощущения- непередаваемые, особенно когда лодка удалась. Ради одного этого стоит заморочиться. Хотя, когда строишь по чужому проекту, даже и доработанному под себя- ощущения слабее.
На данный момент у меня есть Север 450 под Хондой 50. Устраивает полностью. Тем более и строил я его с прицелом на Волгу. А сейчас не до рыбалок с покатушками, перехал в Самарскую область, в деревню на берегу Волги и стройка забирает всё время и силы. Хотя очень хочется построить ещё одну лодку под нерегистрат 9,9-20, но уже с учётом всех граблей и наработанного опыта. Но стройка, стройка, строка...
Максим
<
Правильно, Денис. Мой брат строит уже 4 катамаран. Я спрашиваю зачем? У тебя 2 лодки и парусная каютная яхта(швербот). Ответ. Не могу не строить. Тянет.
>
Соглашусь!
Наверное самый точный ответ
Всех приветствую!
Прошу совета!
Лодку испытал. Скорость под 9,8 -32 км/ч в трусах, один. В принципе все устроило. Хотел комплект для одного - его и получил.
Но есть ньюанс- Сидя на задней банке есть дельфин.
Перестановка мотора не помогает. Пропадает только если пересесть к середине лодки, а хочется сидеть на банке.
Собственно вопрос - что сделать? Спонсоны ( кринолины) лепить? Или может еще какие решения могут быть?
1. Поджать мотор ближе к транцу. Если не получается, то попробовать клин,
2. Поставить гидрокрыло на АКП мотора,
3. Поставить на лодку транцевые плиты.
Что хоть за лодка? ТТХ и фотку можно сюда выложить?
Лионбоб спасибо за ответ и внимание.
Мотор поджимал. На глисс лучше стала выходить, но Эффект не достаточен. Пока с кормы ближе в средней банке не двинусь и выход на глисс дольше и дельфин.
Крыло как то на Амуре пробовал не понравилось. Сюда не хочу.
Про плиты я почему про спонсоны думаю - мой вес 115, корма притапливаеися, с ними и плавучесть увеличится и как транцевые плиты будут работать. Клеить думаю как продолжение днища.
Как думаете поможет?
Лодка 3,5х1,4 фанера по проекту tit с форума КиЯ
Фотки были выше, повторю…
У меня только положительные эмоции от гидрокрыльев. И сейчас на пятёрке "Тохатсу" самодельное стоит.
Помнится, когда у меня была лодка 3.2 на 1.2, с углом килеватости на транце 13 градусов, я на "Ветерок-8М" поставил гидрокрыло. Так лодка легко стала выходить на глиссирование со мной и сыном, сидящими на задней банке, и шла, как по рельсам. При этом АКП мотора где-то на сантиметр-два была выше линии киля.
> Лионбоб спасибо за ответ и внимание.
> Мотор поджимал. На глисс лучше стала выходить, но Эффект не достаточен. Пока с
> кормы ближе в средней банке не двинусь и выход на глисс дольше и дельфин.
> Крыло как то на Амуре пробовал не понравилось. Сюда не хочу.
> Про плиты я почему про спонсоны думаю - мой вес 115, корма притапливаеися, с
> ними и плавучесть увеличится и как транцевые плиты будут работать. Клеить думаю
> как продолжение днища.
Повыше ннада. Сантиметра на 2-3( иль больше??)
Чтобы после выхода на глисс воды переставали касаться.
> Как думаете поможет?
> Лодка 3,5х1,4 фанера по проекту tit с форума КиЯ
> Фотки были выше, повторю…
> Лодка 3,5х1,4 фанера по проекту tit с форума КиЯ
Чё-то вспомнилось. (tit), с КиЯшного форума, выкладывал картоп длиной 3.2 м. Так 3.5 получилось просто удлинением выкроек? И... На фотках не видно транец. У него наклон есть, если да, то сколько градусов? "Дельфин" может быть из-за малого наклона транца. Тогда "лечить" можно (нужно) просто клином.
У меня нынешний картопчик, ну очень похожей конструкции, в размере 2.8х1.4, под 15л.с., на штатном винте разогнался до 46км/ч., на спортивном винте показал 50км/ч. Может быть и ещё можно было поболее, но просто страшно стало, румпель двумя руками держал. ))) Так вот, никакого "дельфина" даже близко.
Да 3,5 получилось просто удлинением
Наклон транца есть. Сколько градусов не скажу…
Дельфин в том то и дело что на ходу во время глиссирования
Попробую кринолины все таки приклеить как продолжение днища
Заодно и корма меньше оседать будет плавучесть повысится
Тяжеловат я для лодочки
Отчитаюсь через недельку когда сделаю и испытаю
> испытания в июне как запрет снимут
???
Если судовая обстановка уже на месте..
То на веслах до судового хода.
А там - вдоль его " кромки" .
Хоть обкатайся.
Да и нерегистрат явно.
Вряд ли ты и гимсюкам и рыбокопам будешь интересен.( ведь наверняка самому очень хочется лодку на воде проверить...)
Всем самостройщикам привет ! Молодцы чего сказать , лодки зачетные. Хотел себе джонбот, но как то не срослось. Сам рыбачу на самодельной, но я ее заказывал у местного деда. Тему мою на форуме знаете - лодка из оцинковки.
> Да 3,5 получилось просто удлинением
> Наклон транца есть. Сколько градусов не скажу…
> Дельфин в том то и дело что на ходу во время глиссирования
> Попробую кринолины все таки приклеить как продолжение днища
> Заодно и корма меньше оседать будет плавучесть повысится
> Тяжеловат я для лодочки
> Отчитаюсь через недельку когда сделаю и испытаю
И снова здравсвуйте!
Для тех кому интересно:
Модернизация. Клеим кринолины. Борьба с дельфином и моим лишним весом на корме началась 😂
А из критики...
Мне кажется зря нижний внутренний угол кринолинов такой острый.
Брызги будут фонтаном с этих рёбер ( мне так кааца)
Я бы внутренние плоскости кринолинов более вертикальными, может даже в нижней части с обратным от имеющегося уклоном исполнил бы.
Может их просто "срезать" ? сантимов на четыре-пять, думаю будет достаточно "против брызг".
> А из критики...
> Мне кажется зря нижний внутренний угол кринолинов такой острый.
> Брызги будут фонтаном с этих рёбер ( мне так кааца)
> Я бы внутренние плоскости кринолинов более вертикальными, может даже в нижней
> части с обратным от имеющегося уклоном исполнил бы.
>
> Может их просто "срезать" ? сантимов на четыре-пять, думаю будет достаточно
> "против брызг".
Да вроде неплохо смотрятся. Внутренние стенки я бы вертикально сделал, не знаю как на счет брызг, но обьем плавучести будет больше.
Себе тоже делал кринолины, но не из за поведения лодки на ходу, а для повышения плавучести кормы в статике, они у меня выше среза днища на 5 см. Внутрянку набил пенополистиролом, есть отверстия для слива воды, сами по себе не герметичные и для просушки в верху вырезал инспекционный лючек.
А всего то надо было предусмотреть рецесс и соответственно отодвинуть заднюю банку от транца на ширину рецесса. Точно так же попал на первой глиссирующей самоделке. Переделал со смещением банки вперёд и лет 5 потом ездил
> А из критики...
> Мне кажется зря нижний внутренний угол кринолинов такой острый.
> Брызги будут фонтаном с этих рёбер ( мне так кааца)
> Я бы внутренние плоскости кринолинов более вертикальными, может даже в нижней
> части с обратным от имеющегося уклоном исполнил бы.
>
> Может их просто "срезать" ? сантимов на четыре-пять, думаю будет достаточно
> "против брызг".
Начал фанерки пилить, примерять, переделывать …
Снег зараза пошел! Холод собачий ! Бросил. Лодка на улице стоит…
Психанул, пошел в гараж и сшил Бриз 26 Зимина ( заготовки 3 месяца уж лежали)
> Стык транца и днища неудобно же будет проклеивать? Руки нужны резиновые
В смысле? Банки просто для фото положил. Их после проклейки и окраски скрытых полостей приклею, в последнюю очередь. Ни сантиметра пока нигде не проклеено…
>
> Красиво получилось. Выкройки из журнала использовал?
Нет не из журнала.
На форуме КиЯ когда-то Якорь публиковал увеличенный до 2,8 м. Как раз на 2 листа 3 метровой фанеры все раскладывается.
Я сохранил себе….
вчера посетил свой гараж городской ,а там сосед с другом в своём гараже варит маленькие лодочки из ПНД .Посмотрел сделал фото . Лодку делаю два дня по срокам.
Мини производство уже
А про станок - выше есть фото лодки по мотивам бриз Зимина, тоже заказывал чпу. Раскроили за 2 тр. Все точно по чертежу. Никаких дрожащих рук и кривых глаз! Никакой подгонки деталей. Конструктор!
Оно того стоит- ЧПУ раскрой.
siviy 63, сколько ты листов фанеры резал на ЧПУ за 2т.р.?
Это сколько, 10% от общей себестоимости корпуса?
Например 5.5х2.4м лодки - 17листов фанеры 1220х2440.
По деньгам ЧПУ резка обошлась 20т.р.
> Мини производство уже
> А про станок - выше есть фото лодки по мотивам бриз Зимина, тоже заказывал чпу.
> Раскроили за 2 тр. Все точно по чертежу. Никаких дрожащих рук и кривых глаз!
> Никакой подгонки деталей. Конструктор!
> Оно того стоит- ЧПУ раскрой.
--- В принципе по затратим лодка 3 метра у моего соседа по гаражу выходит 25 т.р. это он сказал мне. Вообщем первую лодочку понятно ,что она была с небольшими косячками о которых сказали покупателю и цену они просто сделали ,чтоб отбить затраты продалась моментом за 30 тыр. , чем они удивились до выпучи глаз.)))
> siviy 63, сколько ты листов фанеры резал на ЧПУ за 2т.р.?
> Это сколько, 10% от общей себестоимости корпуса?
> Например 5.5х2.4м лодки - 17листов фанеры 1220х2440.
> По деньгам ЧПУ резка обошлась 20т.р.
Раскроил 2 листа 3х1,5 м
Ток дело не в листах а в цене реза - 46 руб за метр…
Раскладка на фото
Метры не считал…
Заказал и все
Лень - матушка!
Дорого или нет - судите сами
> siviy 63 писал:
>
> > Мини производство уже
> > А про станок - выше есть фото лодки по мотивам бриз Зимина, тоже заказывал
> чпу.
> > Раскроили за 2 тр. Все точно по чертежу. Никаких дрожащих рук и кривых глаз!
> > Никакой подгонки деталей. Конструктор!
> > Оно того стоит- ЧПУ раскрой.
> --- В принципе по затратим лодка 3 метра у моего соседа по гаражу выходит 25
> т.р. это он сказал мне. Вообщем первую лодочку понятно ,что она была с
> небольшими косячками о которых сказали покупателю и цену они просто сделали
> ,чтоб отбить затраты продалась моментом за 30 тыр. , чем они удивились до
> выпучи глаз.)))
Затраты:
2 листа 3х1,5 по 1600- 3 тр
Раскрой - 2 тр
Смола стеклоткань краска и проч.. не знаю . Все из остатков. Пусть 5 или 7 тр
Инструмент - был..
Свой труд - бесценен!
Итого 12-13 тр…
> А из критики...
> Мне кажется зря нижний внутренний угол кринолинов такой острый.
> Брызги будут фонтаном с этих рёбер ( мне так кааца)
> Я бы внутренние плоскости кринолинов более вертикальными, может даже в нижней
> части с обратным от имеющегося уклоном исполнил бы.
>
> Может их просто "срезать" ? сантимов на четыре-пять, думаю будет достаточно
> "против брызг".
Отчитаюсь
Процесс идет потихоньку
Внутренние стенки сделал прямые
> Лионбоб спасибо за ответ и внимание.
> Мотор поджимал. На глисс лучше стала выходить, но Эффект не достаточен. Пока с
> кормы ближе в средней банке не двинусь и выход на глисс дольше и дельфин.
> Крыло как то на Амуре пробовал не понравилось. Сюда не хочу.
> Про плиты я почему про спонсоны думаю - мой вес 115, корма притапливаеися, с
> ними и плавучесть увеличится и как транцевые плиты будут работать. Клеить думаю
> как продолжение днища.
> Как думаете поможет?
> Лодка 3,5х1,4 фанера по проекту tit с форума КиЯ
> Фотки были выше, повторю…
Всем привет!
Отчитаюсь и приподниму тему
Кринолины наконец то готовы
Поменял 9,8 на 9,9
Подогнал под мотор транец
Жду испытаний
12 на рыбалку …
Если совсем по чесноку - Сивая лотка " сверху" выглядит гораздо приятнее, чем с днища..
Лишь бы " прибавление плав. Свойств " автора удовлетворило бы...
Ну а что раки с русалками будут видеть...
Пусть их эстетическое эго и коробит :-))
> иванов1 писал:
>
> > Лодочки офигенно смотрятся а видос на ходу есть
>
> Если совсем по чесноку - Сивая лотка " сверху" выглядит гораздо приятнее, чем с
> днища..
> Лишь бы " прибавление плав. Свойств " автора удовлетворило бы...
> Ну а что раки с русалками будут видеть...
> Пусть их эстетическое эго и коробит :-))
Федот спасибо за оценку
Испытания все покажут
А замечания конструктивные или эстетические?
Если конструктивные то озвучь пожалуйста, приму к сведению
Если эстетические то как написал - > Пусть их эстетическое эго и коробит :-))
Замечание одно.
Стык днища лодки и кринолинов.
Кажется, что там некая " ямка".
Будет " возмущать поток" и хоть чуть, но скорость снизит...
Или кринолины просто чуть выше основного дна?
> Замечание одно.
> Стык днища лодки и кринолинов.
> Кажется, что там некая " ямка".
> Будет " возмущать поток" и хоть чуть, но скорость снизит...
> Или кринолины просто чуть выше основного дна?
Спасибо!
Думал что то принципиальное
Реданы там..
Все наугад…
По стыку
Все в уровень
2 слоя ленты плюс общая оклейка в один слой дали бугорок…
Шлифовать сильно на стал , шпатлевать тем болеее
Считаю не сильно критично для ходовых качеств
Про эстетику сам написал…
Лодка для себя поэтому не морочу голову
Чуть шлифовки и хорош
Есть видео с подобными лодками, более ранней постройки.
Экипажи, как правило новички. А я вообще в парусах нульцевый.
На ходу мне снимать не дают, вручают какие-веревки и мы постоянно прыгаем с борта борт, это весело!
Если это кому-то интересно, буду выкладывать время от времени.
> Фото есть как пропиталась? ЭЗ-200 - это парафин, только выжигать. Я свою вчера
> снаружи оклеил, местами видно, что хреново отжёг.
Перед оклейкой грунтовочный слой смолы наносил на фанеру?
Может впиталась?
>
> Всем привет!
> Отчитаюсь и приподниму тему
> Кринолины наконец то готовы
> Поменял 9,8 на 9,9
> Подогнал под мотор транец
> Жду испытаний
> 12 на рыбалку …
Всем привет
Отчет с испытаний
Кринолины помогли
Корма всплыла под моим весом
Выход на глисс заметно легче
Скорость вдвоем 35
В одного 43 но страшно….
Дельфин небольшой остался когда в одного на всю гашетку
Я доволен. Больше ничего делать не буду с лодкой
>
> > Психанул, пошел в гараж и сшил Бриз 26 Зимина ( заготовки 3 месяца уж лежали)
>
> Всем привет!
> Приподниму тему
> Сегодня оклеил
Всем привет!
Слепил….
На днях на воду..
> иванов1 писал:
>
> > Лодочки офигенно смотрятся а видос на ходу есть
>
> Если совсем по чесноку - Сивая лотка " сверху" выглядит гораздо приятнее, чем с
> днища..
> Лишь бы " прибавление плав. Свойств " автора удовлетворило бы...
> Ну а что раки с русалками будут видеть...
> Пусть их эстетическое эго и коробит :-))
Забыл отчитаться
Вдвоем 37 на 9,9 по навигатору…
В одного не мерил
Дельфин на минимуме но есть
Почти победил
Клин под мотор в струбцины не влезет
Оставлю все как есть
Лодочка все таки короткая и легкая…
Меня все устраивает
>
>
> Есть видео с подобными лодками, более ранней постройки.
> Экипажи, как правило новички. А я вообще в парусах нульцевый.
> На ходу мне снимать не дают, вручают какие-веревки и мы постоянно прыгаем с
> борта борт, это весело!
>
> Если это кому-то интересно, буду выкладывать время от времени.
Выкладывай. Сделай темку про парус.
Я только одного не понял куда там 3 рыла, им же тесно.
всем привет, вот и прошла успешные испытания лодки, лодкой доволен(сам построил, как иначе ;-))) )
пустая с парсуном F 6 abms идёт 19-21 км/ч гружёная 10-12 км/ч
Лодочка супер. Мотор конченое говно, как любой китаец. На спор уверен, что яма-5смн или суза-дф6 повезут эту красавицу минимум 24-26. Не может пустой корпус такого размера ехать под 6 силами 19 км, это точно не глиссирование.
Китайские лошадиные силы они такие...
Пример из " соседней оперы":
Два мотора. " для бензотриммера/ мотобура ". По посадке - взаимозаменяемые.
Как бы оба " под бензин " не ниже 91 октанового числа "( если верить заводским инструкциям)
Один 59 см3 ( китаец нонейм)
Второй 33 см3 ( типа япань - Хитачи)
Так вот .
Хитачи минимум в полтора раза мощнее на одинаковых оборотах....
КАК ???
А вот так.
Думаю, что " 6 китайских лошадей"... На поверку примерно равны 3,5-4,0 японским.
Проверь лодку на нормальном моторе.
Хотя бы Ветерок-8. Или " пятаке" японском.
Хотя может быть , что просто винт стоит " слишком скоростной"....
И мотор тупо не раскручивается.
> Китайские лошадиные силы они такие...
> Пример из " соседней оперы":
> Два мотора. " для бензотриммера/ мотобура ". По посадке - взаимозаменяемые.
> Как бы оба " под бензин " не ниже 91 октанового числа "( если верить заводским
> инструкциям)
> Один 59 см3 ( китаец нонейм)
> Второй 33 см3 ( типа япань - Хитачи)
>
Федь, я один такой такой полунонейм видел, условная копия хитачи который емнип 200, с маленькими ручками. Там тупо сцепление было неотрегулировано и в редукторе почти смазки не было. После приложения рук ну будем считать нормально поехал.
А хитачи маленький реально зверь, на 150 буре в случае чего главное либо газульку быстро бросить, либо движок вкл/выкл подвинуть. И брать его ручками если в одного бурить надо аккуратно, большой палец левой руки выбивает сцука. С прошествием времени на нем сделали клавишу под левую руку последовательно движку вкл/выкл, чтоб при бросании рук сразу глох.
> Про кринолины.
>
> может логичнее просто удлинить всю лодку на длину кринолинов?
Ко мне вопрос?
Очень много работы по удлинению всей лодки.
Фактически половину лодки переделать нужно. Проще другую сделать.
А кринолины прилепил и все.
> Алло самостройщики, кто что задумал на будущий год, давайте выкладывайте, а то
> тема умирает!
Продаю…. Ссылка.
Следующая север 420. Шпангоуты уже нарезал…
> siviy 63 писал:
>
> > Продаю….
> >
> Ссылка.
> > Следующая север 420. Шпангоуты уже нарезал…
> Насчёт защиты киля просвети.
Все просто . Защита киля для пвх лодок на клее 88 (аналог из Леруа. Типа клей 686 . Точно не помню. Литровая банка заполненная наполовину 😂😂😂)
Ссылки поискал где брал -не нашел…
Дополню:
Кильгард для пластикового катера и защита киля пах лодки на мой взгляд ничем е отличается кроме разницы а толщине в 1-2 мм и цене а 5 раз…
> Все просто . Защита киля для пвх лодок на клее 88 (аналог из Леруа. Типа клей
> 686 . Точно не помню. Литровая банка заполненная наполовину
> 😂😂😂)
> Ссылки поискал где брал -не нашел…
>
> Дополню:
> Кильгард для пластикового катера и защита киля пах лодки на мой взгляд ничем е
> отличается кроме разницы а толщине в 1-2 мм и цене а 5 раз…
Вечер добрый.
Я брал ленту тут. Ссылка.
Клеил на тот же клей 88. Сезон держит. но в том месте где контакт с бетонкой ленту как будто собаки грызли. Сезон ещё простоит а там менять.
> Кильгард для пластикового катера и защита киля пах лодки на мой взгляд ничем е
> отличается кроме разницы а толщине в 1-2 мм и цене а 5 раз…
Спасибо!
> Вечер добрый.
> Я брал ленту тут.
> Ссылка.
> Клеил на тот же клей 88. Сезон держит. но в том месте где контакт с бетонкой
> ленту как будто собаки грызли. Сезон ещё простоит а там менять.
Спасибо! Может потому что дешёвая? Есть же подороже, килевая.
> Мужики а кто нибудь сейчас строит сам лодки то? Я вот все никак не доделаю свою
> диану, ввязался в постройку бани. А остались еще люди кто сам делает? Может на
> каких форумах сидят других или как?
День добрый.
Я свою Диану доделывал 2 года. Ровно год назад привёз на лодочную. Весь этот сезон доводил комплект до ума. Характеристики лодки.
длина -4,32м ширина-1,8м высота борта-0,7м вес -157кг (взвешивали на металлоприемке, есть справка), мотор сузуки 9,9 ДТ .(не раздушен). Винт 9 шага 3-х лопастной, композит.
> FOX-480 писал:
> >
> > Да, Диана 2-02 , распилена вдоль. смонтирован "мост" борт намного нарощен.
>
> Она еще и с подводными крыльями между корпусами? И как эффективность подобных
> крыльев?
Со слабеньким мотором на глиссер выход мгновенный. Это аналог гидрокрыла мотор.
Сейчас маюсь с высотой установки мотора на транец. 3 раза уже перевешивал.
4 -й будет последний надеюсь.
> Получил сегодня ленту, купил клей-герметик полиуретановый для автостёкол.
> Примерил ленту, в носу топорщится. Волны. Её погреть надо? или растягивать?
Приветсвую
Я грел феном и прикатывал
легла так…
Дырок под лентой нет
Клеил правда на 88
Здравствуйте!
Прошу поделиться мнением по поводу нанесения грунтовочного слоя перед оклейкой стеклотканью на днище фэанерной лодки. Собираюсь делать так:наношу слойэпоксидки на днище и борта, жду застывания, матую и оклеиваю. Или ещё вариант:пропитаваю смолой и сразу клею ткань.
Одного слоя на дне хватит?
Надо-ли обязательно оклеивать борта?
Лодка плоскодонка, размером 420 "150,из фсф 6 мм. Использовать буду на небольших водоëмах под мотором до 5л/с. Экипаж -два человека по 90 кг
> Здравствуйте!
> Прошу поделиться мнением по поводу нанесения грунтовочного слоя перед оклейкой стеклотканью
Пробовал всеми тремя способами, на чистую фанеру, на предварительно загрунтованную и на свежий клей. На свежий клей ровно без пузырей и складок расстелить ткань не получилось.
Клеить на предварительно пропитанную жидким клеем и высохшую поверхность получается лучше всего, больше клея остаётся на ткани. Если сверху прикатать подкладочную ткань, получается ровная матовая поверхность, которую не надо потом целиком шпатлевать, а только отдельные неровности.
Стою в первый раз
Стыки проклеил тремя слоями(один шире другого) клеил в умерках при искуственном освещении. Казалось что всё нормально. Приехал через два дня и увидел что в некоторых местах пузыри. Шлифанул и вижу такую картину. Что делать дальше? Насколько это критично? Держится вроде нормаль, лодку поднимаю за любой край- скрипов неслышно, деформаций не видно. Хотя наверное это не показатель. Собираюсь покрыть слоем смолы- она заполнит открывшиеся пустоты и свяжет оголившиеся волокна стеклоткани. Достаточно ли этого 0? Или необходимо зачищать-сошлифовывать глубже и накладывать более широкую ленту?
При хорошем освещении после пропитки ткани воздушные пузыри видно. Воздух выгонять кистью или шпателем. На ровных поверхностях ткань можно прокатывать валиком.
Освещение было не очень и с одной стороны. Казалось что пропусков не было. Но смола твердеет часов восемь. Думаю она стекла с вертикальных поверхностей когда я уже уехал.
> При хорошем освещении после пропитки ткани воздушные пузыри видно. Воздух
> выгонять кистью или шпателем. На ровных поверхностях ткань можно прокатывать
> валиком.
Все стыки, швы стеклоткани перекрываю простым малярным скотчем и тщательно простукивается тряпкой выгоняя воздух и пропитывая стеклоткань.
После высыхания скотч легко снимается. Если клея много то и скотч пропитывается .
Счищается мокрой наждачкой.
Юлагодарю за советы. Но они пригодятся мне если отважусь стоить что-то другое. Как поступать сейчас? Я ,в силу отсутствия опыта, просто не могу оценить насколько это критично. Думаю попробовать открыть места где пустота и промажу смолой. Потом попробую выровнять шпаклëвкой без фанатизма и покрашу. Температура на улице + 20 днëм.
> Здравствуйте!
> Прошу поделиться мнением по поводу нанесения грунтовочного слоя перед оклейкой
> стеклотканью на днище фэанерной лодки. Собираюсь делать так:наношу слойэпоксидки
> на днище и борта, жду застывания, матую и оклеиваю. Или ещё вариант:пропитаваю
> смолой и сразу клею ткань.
> Одного слоя на дне хватит?
> Надо-ли обязательно оклеивать борта?
> Лодка плоскодонка, размером 420 "150,из фсф 6 мм. Использовать буду на небольших
> водоëмах под мотором до 5л/с. Экипаж -два человека по 90 кг
Смолы действительно много! Но когда закончил казалось что вроде нормал но, а когда приехал продолжать увидел застывшие лужи смолы на днище и пропуски с пузырями в улах на вертикальных поверхностях.
> Юлагодарю за советы. Но они пригодятся мне если отважусь стоить что-то другое.
> Как поступать сейчас? Я ,в силу отсутствия опыта, просто не могу оценить
> насколько это критично. Думаю попробовать открыть места где пустота и промажу
> смолой. Потом попробую выровнять шпаклëвкой без фанатизма и покрашу.
> Температура на улице + 20 днëм.
Если эстетический внешний вид не важен,, то достаточно вырезать отслаивающуюся ткань в месте воздушных пузырей и подкрасить эпоксидкой. Все места, где голая стеклоткань, лучше покрыть эпоксидкой.
Эстетика не очень важна, но и чтобы совсем коряво было не хочу. Самые неприглядные участки получились в месте примыкания бортов к транцу. Делал его уже в темноте.Это будет рундук-банка и что там и как никогда не будет видно. Но это место будет принимать нагрузки.Главное чтобы не развалилась на ходу. Но проверить это получится только на воде. Где были пузыри я сошлифовал. Пройдусь по этим местам эпоксидкой.
Фанера фсф. Брал со склада. Обрезки месяца полтора- два лежат в траве под кустом который переодически поливается из шланга или дождëм. Внешне только цвет изменился.
Как-то пробовал клеить стеклоткань на куски такого жёлтого пеноплэкса. Жёсткость сендвича существенно увеличивается, особенно при оклеивание с двух сторон. Не понравилось, что после отверждения стеклоткань легко отрывается от ПП. На поверхности ПП делал борозды ножовкой по дереву, всё равно слабо держится.
> Как-то пробовал клеить стеклоткань на куски такого жёлтого пеноплэкса. Жёсткость
> сендвича существенно увеличивается, особенно при оклеивание с двух сторон. Не
> понравилось, что после отверждения стеклоткань легко отрывается от ПП. На
> поверхности ПП делал борозды ножовкой по дереву, всё равно слабо держится.
Вот беда...
Я внутренний туннель сделал из пенополистирола с оклейкой в один слой стеклом.
Один сезон отходил вроде всё нормально, держится.
Теперь ждать когда отвалится....
Ну у меня особо то надежды на пенопласт не было, я там еще рогожи пару слоев и потоньше стеклоткани положил. Пенопласт просто придает форму при оклейке, нагрузки он не несет. Скамейка конструктивный элемент, связывает борта, без нее той жесткости лодки не было бы. И фанера в бортах закрыта в два слоя с каждой стороны, но за счет перехлестов на стыке борт дно там получается слоев семь стеклоткани 220-285г/м. Перехлесты примерно на 100мм, местами конечно подрезались, на изгибах.
Я не хочу утяжелять лодку, я поставил транцевые колеса и хочу иметь возможность сбрасывать на воду в неприспособленных для этого местах, а в этом деле каждый килограмм на счету. Поверхность не скользит там уклон не большой.
> Классный катамаран. Шпакля слишком белая, это же не автомобильная?
Не знаю как сейчас.
Но в конце прошлого века двуокись титана в порошке " достать " , да " в количестве" проблем не составляло.
Да и мел / зубной порошок как наполнитель для эпоксидной шпаклевки издревле применяется...
Шпатля Эпитал Марлин (белая) и Дельта финишная (серая), базовая тоже белая.
Маленький катик ей работал.
Автомобильную (эпоксидную) не применял, но хочется попробовать.
Грунт BODY 989 отличный.
Дельта на равных с интернешнл, но ценник тоже соответствует.
На следующих лодках минимально применял шпатлю, делал намного ровнее.
>
> Раскроил 2 листа 3х1,5 м
> Ток дело не в листах а в цене реза - 46 руб за метр…
> Раскладка на фото
> Метры не считал…
> Заказал и все
> Лень - матушка!
> Дорого или нет - судите сами
Расскажи пожалуйста подробнее про организацию процесса?
Ты им просто картинку эту отдал а они дальше сами раскроили
Или что то ещё?
Или ты файл как то специально для их станка готовил?
И ещё вопрос. Как достигается такое качество поверхности?
Шратлевал чем то? Кусками или сплошшяком? Чем красил? Грунтовал?
>
> Расскажи пожалуйста подробнее про организацию процесса?
> Ты им просто картинку эту отдал а они дальше сами раскроили
> Или что то ещё?
> Или ты файл как то специально для их станка готовил?
Чертеж из автокад в масштабе 1:1 переводим в пдф и скидываем мастеру.
Чертеж должен быть без размеров и других лишних линий, только линии реза.
Привозим фанеру, после резки забираем детали. Что там мастер с чертежами делает я не знаю.
> И ещё вопрос. Как достигается такое качество поверхности?
> Шратлевал чем то? Кусками или сплошшяком? Чем красил? Грунтовал?
Качество? Делал для себя…. Без выпендрежа. Шпаклевки нет только легкая шлифовка перед окраской. Краска матовая косяков почти не видно😂
Красил ХС-436 кистью и валиком
А могу я попросить вас проверенной pdf-кой поделиться?
Сделаю наверное эту лодку взамен своей маленькой. Маленькая лодка тоже нужна.
Найти бы ещё где 3-х метровую фанеру режут..
> А могу я попросить вас проверенной pdf-кой поделиться?
Не обещаю
Если найду…
Вообще за определеную плату они и сами обрабатывают чертежи
> Сделаю наверное эту лодку взамен своей маленькой. Маленькая лодка тоже нужна.
> Найти бы ещё где 3-х метровую фанеру режут..
Столы станков до 4 м найти не проблема
Накладка за 4000 р., которую я три раза приклеивал - говно. За 800 метров дороги до озера на 1 передаче её потёрло о фанеру переднего борта прицепа. Причём фанера не потёрлась.
Когда нужно уработать за смену 10кг эпоксида, качество загустителя важно.
Мне попадался говносил, который очень долго не загущал смолу, она уже начала греться и вставать.
Потеря времени, материала и снижение качества работ.
Понравилось различные соотношения аэросил + графит.
Различные диоксиды и микросферы тоже хороши, когда уместны. )))
> Мужики а кто нибудь сейчас строит сам лодки то? Я вот все никак не доделаю свою
> диану, ввязался в постройку бани. А остались еще люди кто сам делает? Может на
> каких форумах сидят других или как?
Вы собираетась сэкономить ,чтоб убить свое здоровье от смолы? .ИМХО .сам делал на своем Рибе новый транец и трещену .Больше ни когда не буду делать .Сколько примеров даже сдесь было как строили ,а потом в больницу .через сезон на продажу лодку .В производстве лодки строют одни имигранты .Ваш выбор .
Автор: Anders (178.184.223.---)
Дата: 07-10-24 21:14
oils писал:
> Вы собираетась сэкономить ,чтоб убить свое здоровье от смолы? .ИМХО .сам делал
> на своем Рибе новый транец и трещену .Больше ни когда не буду делать .Сколько
> примеров даже сдесь было как строили ,а потом в больницу .через сезон на продажу
> лодку .В производстве лодки строют одни имигранты .Ваш выбор .
Хм... С 10 лет занимался в авиамодельном кружке , лепили много чего со стеклопластика . Сейчас мне 52 , периодически занимаюсь со смолой и стеклопластиком . Как то в больницу не попал на этой почве . И лодку через сезон не продал , катаюсь на ней . Не "имигрант" если что ...
Что я не так делаю ??? :))
> oils писал:
>
> > Вы собираетась сэкономить ,чтоб убить свое здоровье от смолы? .ИМХО .сам делал
> > на своем Рибе новый транец и трещену .Больше ни когда не буду делать .Сколько
> > примеров даже сдесь было как строили ,а потом в больницу .через сезон на
> продажу
> > лодку .В производстве лодки строют одни имигранты .Ваш выбор .
>
> Хм... С 10 лет занимался в авиамодельном кружке , лепили много чего со
> стеклопластика . Сейчас мне 52 , периодически занимаюсь со смолой и
> стеклопластиком . Как то в больницу не попал на этой почве . И лодку через сезон
> не продал , катаюсь на ней . Не "имигрант" если что ...
> Что я не так делаю ??? :))
Многие их строят. И живые до сих пор.
> ИМХО .сам делал на своем Рибе новый транец и трещену .
> Больше ни когда не буду делать .
Cрочно продавай свой РИБ, т.к. та смола, из которой он сделан, хоть уже и полимезировалась, но на протяжении всего своего срока службы что-то, да выделяет. Представляешь, сколько ты уже "съел" всякой гадости, а сколько ещё предстоит? )))
> oils писал:
>
> > ИМХО .сам делал на своем Рибе новый транец и трещену .
> > Больше ни когда не буду делать .
>
> Cрочно продавай свой РИБ, т.к. та смола, из которой он сделан, хоть уже и
> полимезировалась, но на протяжении всего своего срока службы что-то, да
> выделяет. Представляешь, сколько ты уже "съел" всякой гадости, а сколько ещё
> предстоит? )))
Так продал в 2020 году .Не отговариваю, лепите ,флаг вам в руки и барабан на груть .
Ребзы всем здравствуйте! Блин, нерв не выдерживает. Ничего не строю, но всё и все нюансы в памяти. Молодцы ребята, кто убивая время и деньги кто строит то, что нужно именно изобритателю." Собаку" сожрал с кренолинами , с реданами, и вообще.....! Мне была важна скорость, выход на глиссер, комфорт, вообщем всё в одном. Частично, добился! Сталь жду. Не все ответы получены.
Веса после всех усовершенствований получилось дохрена. Полный вес лодки, мотор, АКБ(авто65а/ч), бак24кг, и шмурдяк обязательный по т/о (аптечка, спасательные средства, якорь, фонарь и тд и тп. Получилось кг 400. Загрузка для выхода на глисс получается максимум кг 300-350, с винтом играться пришлось.
Жуть! Ребзы, дело интересное! Сцуко...! Жду сталь! Посмотрим!? А с кренолинами я нае... ба.. ся по полной. Воды нахлебались сначала, не выдерживают нагрузки. Пришлось из нержавеющей установить упоры. На фото видно.
Получилось, лодка короткая, тяжёлая, достаточно киливатая. В волну на Волге (1м+барашки) ползем без страха кувыркаться. И что!? Скорость пока максимум 47 в одного. За то похер шторм, хер перевернешь в шторм. Она и делалась для рыбалки вдвоём.
....Для меня первое было скорость, мореходность, комфорт. Заморочился с поперечными реданами -получилось! Сейчас жду сталь - винт!!!
Для лодки размером 3,6 и шириной 1,3 метра под тридцаткой 500 кубовой показатели по скорости конечно печальные. ПР тут явно не работает как надо. Просто и без редана без проблем строится корпус даже в большем размере под такую скорость, а учитывая его размер, он будет более мореходным.
У меня просто на нескольких построенных мной из АМГ корпусах стояли такие ямахи 30. Корпуса были простыми, без ПР, но насколько помню, они поболее 4 метров были и 50 км ходили они под такой 30 кой.
Всё самопал, строил долго, обводы менял исходя из практических испытаний. Постепенно подошёл к поперечным реданам. Работают они как надо даже на такой короткой лодке. Були-кренолины тоже появились не сразу.
Нет, мне не надо рассказывать как и что работает, понимание есть, не одна лодка с ПР построена. Просто у вас по скорости получается все очень печально для такого размера, даже для корпусов без ПР, понимаете?
Вот простой пример, с таким же мотором как у вас я строил корпус лет 13 назад. Размер был 4,3 длинна и 1,6 минимум ширина, точно не помню. 50 км ч она ходила без проблем, но это простейшие обводы (удлиненная АКЛ). Поэтому в вашем случае не работает нормально ПР и на этом корпусе, он как декоративный элемент))).
Без него скорость меньше и был дельфин. Конечно можно мотором прижатть дельфин, но опять потеря скорости. 50 км/ она летит, только всё из лодки вытащить надо, включая вёсла. Но это неправильно.
У вас смотрю номера Калязинские? Вы на Угличском водохранилище? Я в Калязине обитаю по выходным. Если да, то просто приезжайте весной как льда не будет и я объясню вам как сделать. Пока у вас показатели хуже чем на простом корпусе и нет смысла всей этой возни с ПР, хоть 4 их сделайте, и сдерите откуда угодно, но если это не Работает, смысла нет этого мероприятия. ПРИМЕР я вам привел выше. Можно на имеющийся нереристрат у меня Ловитву 430 повесить вашу 30 ку и скорость так же 50 будет или немного больше. Но там простые обводы.
Я в Москве обитаю, а на учёте да, в Калязине стоит. По месту, так сказать постройки. Первый редан работает для рассечения волны, на основном глиссер. Идёт как вкопанная, под брюхом воздух. Жаль корпус короткий и уже тяжёлый. В этом вся и потеря.
Упрямый вы))). Нп работает у вас ПР. Скорость с нормальным ПР на таком корпусе будет 65 км. Неман 2 под 30 кой ходит так же без всяких реданов и пошире он, у меня 2 их было в эксплуатации с такой же Ямахой 30.
Это моя Магия 4 на видео. Что комментировать, идет красиво, наваливает она как надо, а на следующий сезон на ней будет 115 сил и скорость 100+. С 4 тактной соткой я ее катал уже в этом году. ПР работает на ней идеально. Путем множества экспериментов пришел к тому, что до скорости 75 мне он нужен в рабочем положении, а потом скорость больше при минимальной смачиваемой поверхности. К этому варианту я пришел осознанно. Тем самым я получил огромный профит, возможность глиссировать на 2000 оборотов мотора, крейсер 70 км на 4250 оборотов и суперуправляемость на больших скоростях. Смачиваемая поверхность на скорости 80+ у меня меньше метра, но при этом не надо ловить лодку, - 2 километра пройти на лодке не касаясь руля на максималке, легко.
Простой моногедрон сколько я не строил прикуривает в первых 2 вариантах капитально, а иная форма и расположение ПР, что я применял на Магии 2, Магии 3 и т.д. не давали такую управляемость на максимальных скоростях и приходилось как на спортивных лодках быть аккуратным. Тут все иначе и комфорт и скорость и минимальный расход.
Можно ходить вобще без брызг на ней, это на видео я просто тримом мотор поднял в воздух. Поскольку в лодке применены множество интересных приемов, дельфинирования на ней нет и быть не может даже если всех посадить на транец))))
Если прокоментировать было ко мне, то я же написал. У меня два редана , лодка идёт на основном. Он приближен к центру тяжести без пассажиров. Первый, который, как Вы могли посчитать в воздухе, нужен для снятия ударной нагрузки волны. Если вопрос ни ко мне, прошу извинить.
Как сказал один из завсегдатаев мотолодки, не тот что снимал видео, - тебе надо взять хорошую камеру и снять хорошее видео как она ходит, ведь это шедевр, она не касается воды. Но мне не надо, я просто построил для себя лодку, хожу и получаю удовольствие от низкого расхода, хорошего крейсера и нормальной максималка. Это обычная рабочая лодка, хочешь на охоту, хочешь на рыбалку, хочешь с семьей, все что угодно. Надо гоняться, можно сделать ей острый нос и скорость сильно подрастет)))))
...... Повторю, какова польза от ПР, если он висит в воздухе?
Без него, так лодку как у меня не повесить в загрузке. У меня не меняется смоченная поверхность и впятером в лодке. Для меня, ПР это просто ступенька двигаться дальше, поэтому я осознанно после определенной скорость оставлю его полностью в воздухе. На простом килеватом корпусе такой номер в меня не проходит, начинается борьба с раскачками, дельфин и т.д. тут же все четко.
Но в моем случае лодка это 4 разных корпуса и именно так это работает у меня.
Извиняюсь, если лезу в чужую беседу, хочу сказать. У меня так же, не зависимо от загрузки, если выполз на глисс, всё.... Смоченная поверхность неизменна. Ладно, я лучше про винт в другой ветке.
>> Повторю, какова польза от ПР, если он висит в воздухе?
>Без него (продольного редана), так лодку как у меня не повесить в загрузке
Возможно конечно, но кмк лодка что на фото "висит" примерно как Ваша
(если я правильно понял значение термина "висит" )))
а попереченого редана в ней нет..
Я не в плане поспорить о ПР .. а в плане - может быть "возможны варианты"? :0)
------- Возможно конечно, но кмк лодка что на фото "висит" примерно как Ваша
(если я правильно понял значение термина "висит" )))
а попереченого редана в ней нет..
Я не в плане поспорить о ПР .. а в плане - может быть "возможны варианты"? :0)
На фото понятно, что все что есть в лодке просто переместили в корму, в том числе и судоводителя.
Конечно возможны, посадите еще человека 3 туда и посмотрите, если так же ходит, то корпус нормальный, если уже всем днищем касается, то ... как в известном фильме... все мимо, все зря))).
Я после множества собранных корпусов и манипуляций с ПР пришел к тому, что у меня самый эффективный вариант получился это когда, я использую его как струпеньку-трамплин. Он идеально работает на небольших скоростях и скорости до 75 км.ч. Далее с него уже стартую на вторую часть корпуса, и получается небольшая смачиваемая поверхность. Причем в этот режим выйдет корпус не зависимо от загрузки лодки, и впятером скорость будет все равно 80 км.
Сколько я не строил простых моногедронов килеватых, после 80 км.ч. начиналось дрочилово с корпусом. То его валяет поперек, то надо на ходу ловить его рулем подруливая, даже по гладкой воде, а по такой схеме я добился стабильности без проблем вобще.
----- Ещё вставлю пару слов. Я при постройке ориентировался на обводы "Тридин". Мне это помогло. Добавилась и скорость и мореходность.
Еще раз у вас в размере 3,6 на 1,3 скорость 50 км.ч. это скорость простого корпуса в размере 4,3 и шириной 1,65 но он без ПР и прочей возни. Поэтому нет никакого смысла вобще заморачиваться и делать редан вам. Вот если бы скорость была 60 на этой тридцатке у вас, то можно было бы говорить что есть какой то профит от него, а так нет его конечно.
>Сейчас тебе быстро объяснят, какое г-но эта гидролыжа ;-)
..это даа :0))
..ибо гидролыжа- это слишком просто
но понимаешь - как посмотрю сколько там парень навертел на трехметровой лодке ..с этими реданами разными - волос стынет (с)..это ж какая работа
А ради чего?