Московское время 21:40:29 | Ваше локальное время
18:40:29 | Владивостокское время 04:40:29 |
|
Автор: Tigin (94.50.31.---)
Дата: 26-10-19 19:08
Пробую восстановить Москву 25. Нижний шатун с 3 мм роликами под замену. Приобрел под 4 мм ролики(иголки). Какую форму имеют 4 мм иглы? Пытался воспроизвести, по сепаратору. Прошу ,выложите фото 4 мм роликов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Морис Крым+Т40 (213.248.19.---)
Дата: 28-10-19 03:08
Как то, году в 2000, на Ахтубе кто-то оставил Москву 30. Рабочую, но с капризами, комплектную, с электростартером.
Я подумал, подумал и не взял.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (94.51.26.---)
Дата: 28-10-19 17:15
В К и Я написано про иглы 4*19. По посадке в сепараторе ролики размером 4*12.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (94.51.26.---)
Дата: 28-10-19 17:20
Как продолжение, Проточил из сосны кондуктор(ложемент) и бородок по размеру пальца. дальше- выпрессовка. Если тема нафталиновая, Иван Георгиевич, уберите.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (109.197.204.---)
Дата: 28-10-19 18:10
А где рядом спиртовка с кастрюлей воды ? - греть поршня перед выпрессовкой/запрессовкой пальцев.
ну - на худой конец стройфен...
Поршень для этой операции должен иметь т-ру порядка 70-90*С....
Если он не в утиль снимается,конечно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (94.51.26.---)
Дата: 30-10-19 14:57
Посадка пальца плотная как на старом вазовском двигателе. Подогрел немного и спрессовал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Эндрю Лохматый (---.samtl.ru)
Дата: 30-10-19 15:59
федот68( Калуга) писал:
- греть поршня перед
> выпрессовкой/запрессовкой пальцев.
>
Может шатун? Это тебе не ГАЗ-69.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 04-11-19 13:39
Из последнего, ролик 4*12 для шатуна нового образца.Установил. В старом шатуне 3*18. ZloAlex говорил, что был вариант 3*19 без сепаратора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 04-11-19 13:42
Насколько важна форма ролика-допустимо ли использовать с округлым концом?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Эндрю Лохматый (88.200.215.---)
Дата: 06-11-19 03:18
Tigin писал:
> Насколько важна форма ролика-допустимо ли использовать с округлым концом?
Допустимо, есть небольшой нюанс. Поскольку рабочая поверхность "округлого" ролика длиннее, чем "острого", то он будет концами работать по неизношенной поверхности. Люфт временно пропадёт в подшипниковом узле., будет почти как новый.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 16-11-19 13:26
Подведу итог. Много закисших болтов. Потратил время на удаление. Катушки тоже неисправные. Не стал делать электронное зажигание. Изготовил катушки из что было(эбонит). Размер кому надо- длина 29 мм.Отверстие делал сверлом 14,25. Запустил. Работает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: dmitry.ts (---.bb.netbynet.ru)
Дата: 21-11-19 02:05
Обратите внимание на галтель шатунной шейки коленвала. Острые концы не зря сделали у роликов. Тупые концы может закусить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-11-19 16:07
Tigin писал:
> Насколько важна форма ролика-допустимо ли использовать с округлым концом?
Закругли обязательно, чтоб трение торцами роликов уменьшить.
зы. хотя ты уже собрал. Пусть работает, тады. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (94.50.27.---)
Дата: 21-11-19 16:21
Спасибо, Юрий и Дмитрий. Перемещение ролика 12*4 с торца ограничено сепаратором. Игорь из Ржева показал. В щёку коленвала ролик на шатуне нового образца не утыкается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дизель (81.1.232.---)
Дата: 22-11-19 12:52
Зажигание электронное зря не стал делать - мотор просто преображается пуск легкий на малых шепчет!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (188.18.229.---)
Дата: 23-11-19 15:03
В прошлом делал по выражению Сергея Горыныча "стандартную ветерковскую схему" с RC цепочкой. Да, прекрасный запуск, работает. Но нет той московской дури. Есть интерес попробовать старую схему (КиЯ), где накопительные и сигнальные катушки разнесены на 90 градусов.Кто-то делал до конца?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 23-11-19 18:13
Tigin писал:
> Но нет той московской дури.
Лет 35 назад проехался на Проге под Москвой 30.
Дури не заметил совсем. (
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vovan 44 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 23-11-19 20:46
Да уж после 10 самые уе@ищные моторы. Бенз жрут как мамонты, и ни хрена не едут. Разборка и ремонт вообще пипец. Я бы лучше в утиль сдал, не мучаясь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дизель (213.183.126.---)
Дата: 24-11-19 07:10
Эти схемы не работают нормально не хватает узо и из-за особенности маховика периодически начинает появляться паразитная искра. Поэтому мотор периодически колбасит и он не отдает полную мощность. Только в этом году удалось заставить нормально мотор работать CDI c выносными катушками от минска .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата: 25-11-19 23:25
Если Вам не нравятся большие Москвы - значит Вы просто не умеете их готовить. Давным давно начитавшись тут убогих мнений , просто взял и разобрал Москву-25А и в этот момент ко мне зашел мой друг, старого закала водномоторник, который с юности гонялся на Нептунах. После долгого рассматривания и сравнения с устройством Нептуна , он сказал - " Просто был дурак, что послушал и не взял выносимые в контейнер металлолома Москвы..."
Мотор этот весьма хорош, но как его до ума довести свой же рассказ я повторять не буду, если интересно - поиском ищите. Был ещё рассказ Бешенного, который с моей подачи переделал систему смазки. У него и фотографий было много.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата: 25-11-19 23:53
Да если-б она не ломалась, это был бы отличный мотор! 500 кубов не пропьёшь. Тянула она зверски, сколько мы на неё грузили, никакой Нептун не вытянул бы. И удобная была, эргономичная, подвеска шикарная, винтов комплект, помпа осушительная...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 26-11-19 01:10
Аркадий и Андрей, спасибо за напутствия. По указанию dkempera ( в прошлых постах) на плоскошлифе осадил 202 подшипник до 10мм. Опора промежуточная, удивительно-почему сразу на заводе не делали.По приобретении шестерён и манжет начну сборку редуктора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: dmitry.ts (---.bb.netbynet.ru)
Дата: 26-11-19 07:04
Крышки с подшипников снимите. И масло заливайте побольше, чтобы этот подшипник в нём работал. Проставку и корпус между собой на прокладку с герметиком. И два сальника под помпу на вертикальный вал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: asn (188.168.252.---)
Дата: 26-11-19 07:28
В своё время, не стал заморачиваться с электроникой на М-30, а просто сделал каркасы катушек новые, намотал, не помню сколько, и осуществил обычную "вихревскую" схему с двумя бобинами, как помню, от мотороллера. Моторы стало не узнать ( было их два), прекрасный запуск, тяга не только не уменьшилась, а возможно возросла (приборов не было замерить), трудозатраты минимальные, а результат порадовал, ходил несколько лет, так и продал с лодкой.
PS Забыл сказать, редуктор переделал весь, перевел полностью на шариковые подшипники, уже писал об этом здесь на форуме, но это на уровне гаража не сделать, нужен хороший станочный парк и спецы к нему.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 04-12-19 00:50
Если интересно, продолжу. Пробовал уложить ролики под шестерню переднего хода. Трудоемко.Проще извлечь корпус подшипника из корпуса редуктора, заполнить иглами,вставить шестерню.Подогрел корпус и вынул. Съёмник сделал из 45ст, рабочая длина 100 мм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата: 04-12-19 01:06
Ну вот, тут хоть обойма правильно стояла. А нашу М25А на заводе собрали так, что не совпадали отверстия для смазки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: asn (188.168.252.---)
Дата: 04-12-19 04:47
Помнится, при модернизации своих моторов, подобрал туда подшипник с шатуна к/вала спорт мотоцикла ЧЗ, подошел, как родной, марку мотоцикла, естественно, не помню. А съемник правильный, голова и руки на месте. Можешь счесть за комплимент, просто уважаю людей рукастых и головастых.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: dmitry.ts (---.bb.netbynet.ru)
Дата: 10-12-19 06:23
Между подшипниками гребного вала установите распорную втулку самодельную. С помощью неё установите зазор в подшипниках.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 22-12-19 21:37
Станислав "Веселый Поселок" говорил, что редуктор сделан сложным в эксплуатации. Регулировка зазора осуществляется прокладками.Пришлось делать штамп.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 22-12-19 21:42
Было много тем по зажиганию на Б. Москве. С выносными ТЛМ работает с любым маховиком.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 22-12-19 21:47
У кого-то был опыт по установке 8 подшипников в редукторе. Поделитесь ,пожалуйста, попробую повторить. В нынешней ситуации очень сложно отыскать шестерни.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: asn (188.168.252.---)
Дата: 23-12-19 07:48
Почитай сначала публикации в "КиЯ", оцени силы и возможности. Я делал по этим рекомендациям, но в те времена такие возможности были.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: asn (188.168.252.---)
Дата: 23-12-19 07:49
Чертежи подробнее. Для корпуса использовал алюминий АМГ-5М, для вала нержавейку 40Х13 с термообработкой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (188.18.236.---)
Дата: 23-12-19 13:12
Горизонтальный вал вопросов не вызывает. Здесь и жёсткость и ресурс. С вертикальным валом сложности. Не надежно как-то.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (---.omk.ru)
Дата: 19-01-20 16:45
Торец приводного вала имеет углубление. Валы из запчастей имеют срез. Вал упирается в шарик. Есть ли необходимость в выемке?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кирюха (---.pools.atnet.ru)
Дата: 19-01-20 18:02
Москва это отличный мотор, есть у него один огромный минус, металл всего мотора, но с умом и станками это классный мотор выходит! Успехов в ремонте.
П.С. Хрен знает что надо людям, но меня контактное зажигание всегда радовало и никогда не подвалило, хотя магниты там и вправду слабы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата: 21-01-20 22:49
Мне больше всего нравилось зажигание на Москве большой, которое состояло из двух каналов коммутаторного зажигания ГАЗ\УАЗ. Маховик использовался от версии мотора без электростартера, то есть с одной парой магнитов. Вместо высоковольтных катушек под маховиком мотал по 200 витков - это получились два датчика искрообразования. С каждого датчика сигнал шел на свой коммутутор, который запитывал ввкатушку, которая давала искру в своём цилиндре. То есть каждый цилиндр получал 100% энергии в искре и никаких паразитных искр - ни в другом цилиндре, ни в НМТ.
Москва не любит высоких оборотов, более 5000 вообще не рекомендую раскручивать. Потому CDI ставить нет смысла.
По цене два канала обходятся дешевле, чем у барыжащих рукодельников покупать.
При таком зажигании электростартер у меня практически не использовался, ручного более чем достаточно. По тому и АКБ мощный не нужен, мне хватало от 7 до 28 А час. Для компенсации разряда АКБ для зажигания на поворотной плате были две катушки освещения и два диодных моста. Даже самый маленький 7Ачас АКБ был в балансе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир Михайлович Евтушик (31.173.86.---)
Дата: 23-01-20 21:24
Был по вашей теме по ремонту Москвы 25-30 на соседнем форуме. И обнаружил что вы изготовили штамп регулировочные прокладки редуктора , с удовольствием купил бы у вас готовые прокладки ,если это не сложно. А то я собрался резать из паронита. Правда Андрей Н2 рекомендует делать их из меди-латуни , я склонен прислушиваться к его рекомендациям , он на Москве собаку съел.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 31-01-20 14:13
Шестерни переднего хода оказывается большая редкость. Те, что есть имеют выкрашивания зубьев или износ поверхности под игольчатый подшипник. Возможно ли проточить поверхность "как чисто" на шестерни и поставить бронзовую втулку как замену подшипнику? Допустимо ли перевтулить шестерню заднего хода , сделать из неё более редкую шестерню переднего?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 04-02-20 13:02
"Был по вашей теме по ремонту Москвы 25-30 на соседнем форуме. И обнаружил что вы изготовили штамп регулировочные прокладки редуктора , с удовольствием купил бы у вас готовые прокладки ,если это не сложно. А то я собрался резать из паронита. Правда Андрей Н2 рекомендует делать их из меди-латуни , я склонен прислушиваться к его рекомендациям , он на Москве собаку съел."
---- На "соседнем форуме" тем по ремонту Москвы 25-30 не открывал. Сделаю прокладки так.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 08-02-20 21:03
Сальники вертикального вала 15*26 как ни искал, не нашёл. В наличии 15*25. И 15*24. В первом случае снимаем с корпуса дейдвуда фрезой по 0,5. Стенка позволяет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 08-02-20 21:07
С манжетами 15*24 делаю стакан на две или три штуки. Фрезеровать ничего не нужно. Наружный размер стакана 26,16 , но не больше 26,20.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 24-02-20 18:07
Изношенную пластину помпы заменил на самодельную. Из нежавейки 3ки вырезал на 50мм. Ушко припаял аргоном. И проточил как чисто.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 24-02-20 18:10
Из увиденного- кронштейны управления углом опережения зажигания бывают разные. Если выставлять по документации-( 8,6 мм до вмт и др), может не хватить диапазона. На фото для сравнения кронштейны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата: 24-02-20 23:52
Tigin писал:
> Если выставлять по документации-( 8,6 мм до вмт и др), может не хватить
> диапазона.
Это точно. Многим приходилось удлинять "уши".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 07-03-20 13:11
В шести моторах (3 двадцатьпятки и три тридцадки) клапан перекачки конденсата был зажат прокладкой. В двух случаях из трёх при ремонте отверстия в половинах картера не совпадали. Перед эксплуатацией нужно обратить на это внимание.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 31-03-20 20:50
Проект завис из-за отсутствия шестерни переднего хода. По правде говоря, от отсутствия работоспособного редуктора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: asn (188.168.253.---)
Дата: 31-03-20 21:33
Столкнувшись с проблемой отсутствия шестерен М-30, пришлось принять радикальные меры путем замены редуктора Москвы на редуктор Нептун-23.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 06-04-20 13:00
Возможно и так. Очень затратно получится. На Нептун тоже детали не просто купить(особенно у нас).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 12-04-20 12:59
Чтобы добиться симметричности искрообразования изготовил нечто вроде установочного лимба.В 10 номере за 1967 год об этом сказано. Размеры конуса на Б. Москву-длина 34, малый диаметр 21,6. Большой-26,6. Конус 8 град. На резцедержке выставляем 4.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: asn (188.168.252.---)
Дата: 13-04-20 01:04
А зачем? Считаю, что система зажигания М-30 и так самодостаточна (с переделками, конечно). Не пойму, чего хочешь добиться от этого мотора? Если просто хорошей и надежной работы, то овчинка не стоит выделки. Мотор хорош сам по себе, но его обвеска (зажигание, редуктор) давно устарели коонструктивно. Мотор нужен или ходить на нем, или в качестве экспоната? По постам, чуЙствую хочешь на нем пройтись и доказать всем, что Москва - лучший мотор, однако признай, это далеко не так, сам мог в этом убедится, разобрав движок.
Был приверженцем Москвы -30, Вихри ненавидел, однако, пришлось признать, что они победили по многим параметрам (кроме подвески). Сейчас, думаю, не те времена, чтобы так сражаться за М-30. Уважаю человека, любящего мотор Москва, так же, как я его любил когда-то.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 18-04-20 04:00
Для Игоря-Дизеля. На малых оборотах работает устойчиво. Лимбом добился симметричности. Нет необходимости закручивать гайку, проворачивать, откручивать, накидывать маховик и др. Юрий Скобарь-Совок прав-"лень-двигатель прогресса".
Для АSN -нужна надёжная устойчивая работа мотора. Всё верно, моторы имеют устаревшую конструкцию. Но за неимением горничной...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр 13 (---.yota.ru)
Дата: 26-05-20 05:09
Дизель, можно у вас зажигание приобрести, нормально работающее? Лежит Москва 30 сделанная по железу, но без нормального зажигания. Ваша десятка, кстати бегает хорошо. А вообще собранная руками М 30 работает словно иномарка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 30-05-20 23:30
есть колпак на Москву 25 не нужен случайно ?
Благодарю, капот мало изнашивается. Нужен редуктор. Столкнулся с необычной неисправностью. Основание зажигания было несимметрично проточено , эксцентриситет. Двигатель свежий, постоянно отключался цилиндр. Лёша Овчинников подсказал. Т.е между маховиком и магнитопроводами был неправильный зазор. Замена основания помогла.Такая сборка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 15-06-20 17:50
Автор: asn (188.168.252.---)
Дата: 26-11-19 07:28
В своё время, не стал заморачиваться с электроникой на М-30, а просто сделал каркасы катушек новые, намотал, не помню сколько, и осуществил обычную "вихревскую" схему с двумя бобинами, как помню, от мотороллера. Моторы стало не узнать ( было их два), прекрасный запуск, тяга не только не уменьшилась, а возможно возросла (приборов не было замерить), трудозатраты минимальные, а результат порадовал, ходил несколько лет, так и продал с лодкой.
PS Забыл сказать, редуктор переделал весь, перевел полностью на шариковые подшипники, уже писал об этом здесь на форуме, но это на уровне гаража не сделать, нужен хороший станочный парк и спецы к нему.
Нашёл.Кому интересно про переделку редуктора -106 номер Кия за 1983 год. Ссылка.
Попробуем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 03-09-20 17:40
С большим трудом приобрёл редуктор в сборе на Москву. Шестерни с прямым зубом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (90.151.147.---)
Дата: 05-09-20 21:54
Игорь, спасибо. При разборке редуктора не надо лупить молотком. Есть простейший съёмник.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (90.151.147.---)
Дата: 05-09-20 22:03
Для снятия шпонок Нептунов и Москв в КиЯ есть несколько вариантов съёмников.Самый простой на фото.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: asn (188.168.253.---)
Дата: 05-09-20 22:37
Tigin писал:
> Для снятия шпонок Нептунов и Москв в КиЯ есть несколько вариантов
> съёмников.
Никогда не использовал никаких съемников для винтов этого типа, за ненадобностью, поскольку делал шпонки из 2-х половин по 16 мм длиной. Замена просто руками, что при замене винтов, что при срезании шпонки.Колпачек гр. вала не дает вывалиться половинкам шпонки, но если колпачек пролюбить - тогда ОЙ!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (31.163.10.---)
Дата: 01-11-20 18:41
Игорь (Дизель) , выложи свою схему зажигания. Оставшимся " староверам" и мне на пользу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дизель (81.1.232.---)
Дата: 02-11-20 12:39
Схема не моя а Дмитрия22 два канала . Я же выкладывал фото основания с выносными управляющими катушками от минска. В маховике в ободе сверлится отверстие 5мм на вмт и вклеивается магнит цилиндр 5 Х12 мм . Зажигание и мотор отлично проработал сезон литров 500 бензина
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей Н2 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 07-11-20 04:47
Это "Вместе с Андреем Н2 собрали схему на коммутаторах газ." - явное преувеличение. Ты сделал, а я лишь смог ответить на твои вопросы. Тебя на это не пришлось даже агитировать, как это было с Бешенным, когда он сделал сам предложенную мной систему рециркуляции маслоконденсата. И так же радовался полученному результату.
Настройка УОЗ ещё впереди, важно вставить чтобы на старте комм срабатывал на второй горб с высокой амплитудой, а после выхода на рабочие обороты когда амплитуды горбов увеличатся хватает и первого горба, а между ними разница в Н градусов. Это и будет автоматическое изменение УОЗ, а с ним не нужно и уши пилить.
В связи с особенностями БЭСЗ на коммутаторах, УОЗ необходимо будет настраивать без учета рекомендаций завода. Оптимальный УОЗ будет меньше чем рекомендованный заводом. А вот какой - нужно пробовать. И тут мулинетка , тахометр в руки. Думаю что этот мотор сможет тебя ещё не раз удивить.
В свой план доводки Москвы рекомендую систему смазки включить, в воду нужное масло выбрасываться не будет , а пойдёт к верхнему подшипнику КВ.
.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей Н2 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 07-11-20 04:53
В схемке обязательно нужно вставить "замок зажигания" : выключатель , который при включении подаёт ПЛЮС на зажигание. Разрыв в цепи минуса приводит к минусу в числе коммутаторов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Евгений. (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 10-11-20 21:27
О, кто то с ними еще возится. Молодцы вы, мужики!
А мои висят в гараже, ждут.
Хотел Максу 43 сдаться, а он не берется.
Придется самому.
А я вот боюсь подходить к ней, одна у меня разобранная и я прям теряюсь, как ее собрать.. И картинки распечатал какие есть, а толку то..
Что делать с помпой - непонятно, резинок новых нет, искать поживее из БУ вариант дрянной. Вроде бы кто то безконтактную помпу от вихря внедрял, надо попробовать.
Поджигание это мне кажется все же не стоит батарейное делать. Я делал поджигание ( на другой мотор правда, на яву 350 634.7, да не важно, тоже 2Т и 2 цилиндра) из деталей от китайского скутера. Статор, ротор коммутатор и "реле регулятора". Получается вообще идеально - в статоре 11 катушек, из них одна для питания CDI а остальные на свет, дает больше 150вт. У меня с паразитной искрой, ничему она не мешает. Но можно и без нее, докупить второй датчик и коммутатор ( наверное, а может и датчика достаточно). Что бы приделать это на мелкие москвы нужно только конус-переходник выточить, что бы китайский ротор на валу закрепить. А с большой сложнее, ротор для нее маловат наверное.
Вот кстати ветерок 8 с таким зажиганием:
Ссылка. (не знаю как оттуда видео вставить. )
Ротор там с мотора 139QMB, расточеный на 2 мм без изменения конуса.
Но имхо это самый верный путь, причем поворотную плиту нужно выкинуть нафиг, зажигание выставить по углу для рабочих оборотов, а для нормального пуска воткнуть туда ФУОЗ саурмана например. Целиком поджигание от саурманаа хуже из компоновочных соображений и потому что не дает электричества.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дизель (81.1.232.---)
Дата: 12-11-20 12:54
Как я Вас понимаю ! :) По тем же граблям идете снова . Надо было еще попробовать оставить контакты !
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 20-12-20 23:56
Нет, Игорь-Дизель. Собираем на датчике Холла. На основании в виде круглой пластины.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (31.163.2.---)
Дата: 25-12-20 14:55
Правильно будет из чего. 89 шовная труба. Торец трубы предварительно расточен и в него вставлена пластина впотай. Дальше сварка, обработка как чисто. Разметка, слесарка или фрезеровка. Михаил Коваленко делал из цельного куска. Можно и так.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дизель (213.183.126.---)
Дата: 28-12-20 14:47
Да мне просто было интересно почему такая я всегда считал что прорезь должна быть 60 гр. или меньше а у тебя наверное все 90 гр
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей Н2 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 02-01-21 07:05
Мне кажется сто проще всего сделать 90 градусов, размечая прямо в патроне токарного станка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей Н2 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 19-01-21 06:11
Вижу два дХ видимо это будет уже два канала зажигания, по каналу на цилиндр. И что получается?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 10-02-21 19:45
Получилась двухканальная схема. Из достоинств-несложно синхронизировать. Из недостатков-трудоёмкость в исполнении . Покупать ДХ в автомагазине не следует, много брака. На авторазборках они есть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 13-05-21 19:59
Ещё один вариант -замена датчик Холла на оптодатчик BS5. Проект интересный. И да простит меня автор.
.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 13-05-21 20:03
ASN сказал: " редуктор переделал весь, перевел полностью на шариковые подшипники, уже писал об этом здесь на форуме, но это на уровне гаража не сделать, нужен хороший станочный парк и спецы к нему."
В КиЯ об этом сказано, сбивчиво.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 04-07-21 14:05
Разобрал второй блок. Под крышкой гбц песок. Эта полость водой не омывается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 04-07-21 14:10
На фото отображен кронштейн, который пришлось изготовить. Не получается открыть полностью дроссельную заслонку. Причина не найдена. Этот вопрос ,наверное, адресован Аркадию (arkie ) из Ленинграда.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата: 04-07-21 16:35
Tigin писал:
> На фото отображен кронштейн, который пришлось изготовить. Не получается открыть
> полностью дроссельную заслонку. Причина не найдена. Этот вопрос ,наверное,
> адресован Аркадию (arkie ) из Ленинграда.
Я вижу, уши уже изготовили новые.
Насчёт открытия заслонки сейчас уже в деталях не помню, но механизм там такой же, как в Н-23. Надо смотреть последовательно, начиная от тросика, где хода не хватает.
Надеюсь, ограничитель в карбе сломан :).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: asn (188.168.253.---)
Дата: 04-07-21 21:03
Tigin писал:
> ASN сказал: " редуктор переделал весь, перевел полностью на шариковые
> подшипники, уже писал об этом здесь на форуме, но это на уровне гаража не
> сделать, нужен хороший станочный парк и спецы к нему."
> В КиЯ об этом сказано, сбивчиво.
Переделывая редуктор М-30, я пользовался советами из "КиЯ", кое-что додумывал сам, подробности уже забылись, давно было. Делал новый гребной вал, новый стакан редуктора, потом пришлось переделывать водозаборник помпы и выхлопной патрубок, поскольку с новым стаканом редуктора они не стыковались, т.к. он был длиннее старого, зато с 4-мя подшипниками, словом, нюансов много, но результат радовал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 14-09-21 17:42
В защиту одноканальной схемы приведу пример . Джонсон 15, 2000 года, Ссылка.. Конструктивно подобен Москве 25-30. Дефлекторный. По электричеству-Ссылка.. Видим двухвыводную катушку. Да, Сергей Горыныч прав, холостая искра в четыре раза мощней. Но эта схема применима.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Заливной (46.56.113.---)
Дата: 29-09-21 18:34
> Вот результат ходовых. Одноканалка. Датчик Холла.
> Ссылка.
В интернетах пишут, что одноканалка не работает и неприменима к Москва-25(30), т.к. идет сбой на высоких оборотах. Получается в вашем случаи вся "фишка" кроится в правильном коммутаторе (астро 96.3734) и шторке (вырезы под 90 градусов)?
Tigin прокомментируй пожалуйста.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дизель (81.1.232.---)
Дата: 30-09-21 13:35
Одноканалка работает отлично и применима но на оптическом датчике . Я не проверял на датчике холла но уверен что из-за магнитной системы маховика на высоких оборотах будут сбои и коммутатор не причем и шторки. Это все для маховика с 4- мя магнитами.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата: 30-09-21 14:37
Блин,аж завидно,упорству рукам и желанию,один вопрос ток,а на сколько оно надо такую технику на каждый день если? Я хоть и любитель ретро,и есть у меня пара игрушек которым по 60 лет но они так,чтоб были,эксплуатировать просто жалко)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 30-09-21 16:01
"Блин,аж завидно,упорству рукам и желанию,один вопрос ток,а на сколько оно надо такую технику на каждый день если? Я хоть и любитель ретро,и есть у меня пара игрушек которым по 60 лет но они так,чтоб были,эксплуатировать просто жалко)"
Другой техники нет( Нептун не в счёт). Вихрь не смог купить , когда лодку ставил на учёт. Нужна была обязательно 30ка. Да, есть определённые сложности в эксплуатации.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей Н2 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 23-10-21 05:23
Сезон жидкой воды уже позади, а ты так и не прокатился на Москве-30 с двухканальным коммутаторным зажиганием. Всё познаётся только в сравнении, но видимо не дано. Потому утверждение , что "одноканалка - это приемлемо" - возможно только из уст тех кто слаще морковки ничего не пробовал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей Н2 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 23-10-21 05:39
Если датчик установлен правильно и работает корректно, то нет разницы какой тип этого датчика. Хоть контакты , хоть дХолла, хоть оптронный, хоть магнито-электрический. Основное отличие схемы со своим каналом на каждый цилиндр - это то что вся энергия в цикле реализуется в одном искровом промежутке там где нужна искра и нет никакого другого промежутка с низким давлением , где легче проскочить искре. Сергей об это давно доходчиво объяснял. Мне это понятно, после того как я в первый раз прошелся на двух коммутаторах, одноканалки я больше не делаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 23-10-21 12:27
Андрей Н2 писал:
> Если датчик установлен правильно и работает корректно, то нет разницы какой тип
> этого датчика. Хоть контакты , хоть дХолла, хоть оптронный, хоть
> магнито-электрический. Основное отличие схемы со своим каналом на каждый
> цилиндр - это то что вся энергия в цикле реализуется в одном искровом промежутке
> там где нужна искра и нет никакого другого промежутка с низким давлением , где
> легче проскочить искре. Сергей об это давно доходчиво объяснял. Мне это понятно,
> после того как я в первый раз прошелся на двух коммутаторах, одноканалки я
> больше не делаю.
Угу.
С " главной" мыслью поста согласный .( Кроме танцев с синхронизацией разных каналов при применении ,допустим , Лукичевской " схемы номер 3". Где генерирующая катушка одновременно и " датчик")
А вот схема зажигания с контактами... Это как правило " классика".
И отличается от " контактно- транзисторной" ( не говоря про прочие - с накоплением энергии для искры в конденсаторе) этим самым способом накопления энергии.
Оттого и искра на контактной " классике" вдвое- пятеро слабее.( Даже при " аккумуляторной" схеме. Не говоря про схему " от магнето")
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей Н2 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 23-10-21 19:36
Федот твои слова : " Кроме танцев с синхронизацией разных каналов при применении ,допустим , Лукичевской " схемы номер 3". Где генерирующая катушка одновременно и " датчик")" - мне говорят только о том, что ты "этих устриц ел"
Тут сложности рождает именно сама технология получения энергии для образования искры, длительность искрового импульса. От этого вытекает и необходимость очень точного положения датчика момента искрообразования.
При батарейной коммутаторной схеме длительность импульса , его энергия и поджигающая способность выше, что во многом упрощает жизнь.
Мне может быть не повезло, но CDI системы меня не полюбили. ЗлоАлекс собственноручно делал на мой Вихрь, из самых рекомендованных деталей, но так и не смог завести. С моей любимой системой зажигания мотор заводился как по взмаху дирижёрской палочки. Потому я всегда делаю комм, батарейку и снимаю с любого переделанного двигателя повышенный вращающий момент, даже на самых малых оборотах.
У большой Москвы огромная зона где можно ставить любые датчики, устанавливать и подстраивать как угодно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Voivano (213.234.251.---)
Дата: 26-10-21 14:14
Купил на севере х.з. зачем у деда Москву 25А (на колпаке так написано), а какая реально голова стоит, может 30... В общем на ноге делаю гибрид. А голову полностью комплектную, продам желающим. Компрессия хорошая, субъективно (максиметра нет сейчас под рукой, чтобы замерить). Возиться с ней нет ни нужды, ни времени. Пока не раскомплектовываю, Также невостребованные колпак и нижний поддон. У меня еще навигация не закончилась, еще полмесяца работать примерно. Поэтому если найдутся желающие, то отправить смогу не ранее 15-20 ноября.Tigin писал:
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 10-11-21 17:33
"Tigin прокомментируй пожалуйста." Для настройки(синхронизации) модулятора применимо устройство МД-1. Можно купить или самому собрать в корпусе битого коммутатора.
Voivano сказал: "Купил на севере х.з. ......" Барахолка - соседняя рубрика. Не знаешь куда приткнуть эту гидоту...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Voivano (---.yota.ru)
Дата: 11-11-21 23:44
Tigin писал:
> "Tigin прокомментируй пожалуйста." Для настройки(синхронизации) модулятора
> применимо устройство МД-1. Можно купить или самому собрать в корпусе битого
> коммутатора.
> Voivano сказал: "Купил на севере х.з. ......" Барахолка - соседняя рубрика. Не
> знаешь куда приткнуть эту гидоту...
Мне она не нужна, сапог подготовил на гибрид. Если кто-то заберет целиком, то отправлю. А по запчастям ее продавать, ну нафиг. А так спрашивают, то стартер, то карб, то маховик. Не заберут, может на досуге поэкспериментирую с зажиганием. Здесь еще родное контактное,
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата: 15-12-21 16:52
Раскидал совсем новый 25 блок. В очередной раз зажат клапан(бантик) перекачки конденсата. Восьмой по счёту. Тенденция, однако. На одном б.у , взятом от спортсменов , отверстия каналов были зачеканены. Такой получается ресурс.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (31.162.218.---)
Дата: 29-01-22 16:41
300 винт соответствует 12 дюймам. Лопасти одинаковые, не кривые. Это про качество советского литья.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (188.19.47.---)
Дата: 28-03-22 20:29
Заливной сказал :"Tigin, гребные винты перегибал на другой шаг? " Нет, не пробовал. Вижу объём работы. И осознаю возможности. Здесь нужно советоваться не со мной, а с Алексеем Теленковым( Арзамас) или Андреем Ушаковым( Коломна).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей Н2 (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 19-04-22 19:03
Вау!!! Ты двухканалку соорудил! Инструмент для выставления момента искрообразования появился. Движек от Деда? Когда будет видео в бочке? Хочу послушать на разных оборотах
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей Н2 (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 20-04-22 06:00
Красивая игрушка. По каналу на цилиндр - это очень хорошо!
CDI - на мой взгляд фуфло.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Заливной (46.56.60.---)
Дата: 14-05-22 18:52
Был первый пуск, неудачный. Ибо данные катушки не подошли. Катушки поставил от инжекторного ДВС (lada/reno). Был пробный пуск.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|