Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 13:07:42 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 20:07:42 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (94.50.31.---)
Дата:   26-10-19 19:08

Пробую восстановить Москву 25. Нижний шатун с 3 мм роликами под замену. Приобрел под 4 мм ролики(иголки). Какую форму имеют 4 мм иглы? Пытался воспроизвести, по сепаратору. Прошу ,выложите фото 4 мм роликов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (94.50.31.---)
Дата:   26-10-19 19:11


Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Морис Крым+Т40 (213.248.19.---)
Дата:   28-10-19 03:08

Как то, году в 2000, на Ахтубе кто-то оставил Москву 30. Рабочую, но с капризами, комплектную, с электростартером.
Я подумал, подумал и не взял.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (94.51.26.---)
Дата:   28-10-19 17:15


В К и Я написано про иглы 4*19. По посадке в сепараторе ролики размером 4*12.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (94.51.26.---)
Дата:   28-10-19 17:20


Как продолжение, Проточил из сосны кондуктор(ложемент) и бородок по размеру пальца. дальше- выпрессовка. Если тема нафталиновая, Иван Георгиевич, уберите.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: федот68( Калуга) (109.197.204.---)
Дата:   28-10-19 18:10

А где рядом спиртовка с кастрюлей воды ? - греть поршня перед выпрессовкой/запрессовкой пальцев.
ну - на худой конец стройфен...
Поршень для этой операции должен иметь т-ру порядка 70-90*С....
Если он не в утиль снимается,конечно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (94.51.26.---)
Дата:   30-10-19 14:00


С помощью совета Федота 68 и пресса разделил поршень и шатун .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: федот68( Калуга) (2.93.220.---)
Дата:   30-10-19 14:52

А пресс то зачем ??

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (94.51.26.---)
Дата:   30-10-19 14:57

Посадка пальца плотная как на старом вазовском двигателе. Подогрел немного и спрессовал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Эндрю Лохматый (---.samtl.ru)
Дата:   30-10-19 15:59

федот68( Калуга) писал:

- греть поршня перед
> выпрессовкой/запрессовкой пальцев.
>

Может шатун? Это тебе не ГАЗ-69.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   04-11-19 13:39

Из последнего, ролик 4*12 для шатуна нового образца.Установил. В старом шатуне 3*18. ZloAlex говорил, что был вариант 3*19 без сепаратора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   04-11-19 13:42


Насколько важна форма ролика-допустимо ли использовать с округлым концом?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Эндрю Лохматый (88.200.215.---)
Дата:   06-11-19 03:18

Tigin писал:

> Насколько важна форма ролика-допустимо ли использовать с округлым концом?
Допустимо, есть небольшой нюанс. Поскольку рабочая поверхность "округлого" ролика длиннее, чем "острого", то он будет концами работать по неизношенной поверхности. Люфт временно пропадёт в подшипниковом узле., будет почти как новый.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   16-11-19 13:26


Подведу итог. Много закисших болтов. Потратил время на удаление. Катушки тоже неисправные. Не стал делать электронное зажигание. Изготовил катушки из что было(эбонит). Размер кому надо- длина 29 мм.Отверстие делал сверлом 14,25. Запустил. Работает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: dmitry.ts (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   21-11-19 02:05

Обратите внимание на галтель шатунной шейки коленвала. Острые концы не зря сделали у роликов. Тупые концы может закусить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   21-11-19 16:07

Tigin писал:

> Насколько важна форма ролика-допустимо ли использовать с округлым концом?

Закругли обязательно, чтоб трение торцами роликов уменьшить.
зы. хотя ты уже собрал. Пусть работает, тады. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (94.50.27.---)
Дата:   21-11-19 16:21

Спасибо, Юрий и Дмитрий. Перемещение ролика 12*4 с торца ограничено сепаратором. Игорь из Ржева показал. В щёку коленвала ролик на шатуне нового образца не утыкается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Дизель (81.1.232.---)
Дата:   22-11-19 12:52

Зажигание электронное зря не стал делать - мотор просто преображается пуск легкий на малых шепчет!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (188.18.229.---)
Дата:   23-11-19 15:03


В прошлом делал по выражению Сергея Горыныча "стандартную ветерковскую схему" с RC цепочкой. Да, прекрасный запуск, работает. Но нет той московской дури. Есть интерес попробовать старую схему (КиЯ), где накопительные и сигнальные катушки разнесены на 90 градусов.Кто-то делал до конца?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   23-11-19 18:13

Tigin писал:

> Но нет той московской дури.

Лет 35 назад проехался на Проге под Москвой 30.
Дури не заметил совсем. (

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Vovan 44 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   23-11-19 20:46

Да уж после 10 самые уе@ищные моторы. Бенз жрут как мамонты, и ни хрена не едут. Разборка и ремонт вообще пипец. Я бы лучше в утиль сдал, не мучаясь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Дизель (213.183.126.---)
Дата:   24-11-19 07:10


Эти схемы не работают нормально не хватает узо и из-за особенности маховика периодически начинает появляться паразитная искра. Поэтому мотор периодически колбасит и он не отдает полную мощность. Только в этом году удалось заставить нормально мотор работать CDI c выносными катушками от минска .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Дизель (213.183.126.---)
Дата:   24-11-19 07:20

тот же вариант от Самоделкина Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   25-11-19 23:25

Если Вам не нравятся большие Москвы - значит Вы просто не умеете их готовить. Давным давно начитавшись тут убогих мнений , просто взял и разобрал Москву-25А и в этот момент ко мне зашел мой друг, старого закала водномоторник, который с юности гонялся на Нептунах. После долгого рассматривания и сравнения с устройством Нептуна , он сказал - " Просто был дурак, что послушал и не взял выносимые в контейнер металлолома Москвы..."
Мотор этот весьма хорош, но как его до ума довести свой же рассказ я повторять не буду, если интересно - поиском ищите. Был ещё рассказ Бешенного, который с моей подачи переделал систему смазки. У него и фотографий было много.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   25-11-19 23:53

Да если-б она не ломалась, это был бы отличный мотор! 500 кубов не пропьёшь. Тянула она зверски, сколько мы на неё грузили, никакой Нептун не вытянул бы. И удобная была, эргономичная, подвеска шикарная, винтов комплект, помпа осушительная...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   26-11-19 01:10


Аркадий и Андрей, спасибо за напутствия. По указанию dkempera ( в прошлых постах) на плоскошлифе осадил 202 подшипник до 10мм. Опора промежуточная, удивительно-почему сразу на заводе не делали.По приобретении шестерён и манжет начну сборку редуктора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: dmitry.ts (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   26-11-19 07:04

Крышки с подшипников снимите. И масло заливайте побольше, чтобы этот подшипник в нём работал. Проставку и корпус между собой на прокладку с герметиком. И два сальника под помпу на вертикальный вал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: serega28 (---.atc.tver.ru)
Дата:   26-11-19 07:18

в барахолке з/ч продают без цены,пока не снесли смотри может что понравится: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: asn (188.168.252.---)
Дата:   26-11-19 07:28

В своё время, не стал заморачиваться с электроникой на М-30, а просто сделал каркасы катушек новые, намотал, не помню сколько, и осуществил обычную "вихревскую" схему с двумя бобинами, как помню, от мотороллера. Моторы стало не узнать ( было их два), прекрасный запуск, тяга не только не уменьшилась, а возможно возросла (приборов не было замерить), трудозатраты минимальные, а результат порадовал, ходил несколько лет, так и продал с лодкой.
PS Забыл сказать, редуктор переделал весь, перевел полностью на шариковые подшипники, уже писал об этом здесь на форуме, но это на уровне гаража не сделать, нужен хороший станочный парк и спецы к нему.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   26-11-19 08:07

Про переделку редуктора интересно. Со спецами, к сожалению, проблемы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   04-12-19 00:50


Если интересно, продолжу. Пробовал уложить ролики под шестерню переднего хода. Трудоемко.Проще извлечь корпус подшипника из корпуса редуктора, заполнить иглами,вставить шестерню.Подогрел корпус и вынул. Съёмник сделал из 45ст, рабочая длина 100 мм.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   04-12-19 00:51


Съёмник.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   04-12-19 01:06

Ну вот, тут хоть обойма правильно стояла. А нашу М25А на заводе собрали так, что не совпадали отверстия для смазки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: asn (188.168.252.---)
Дата:   04-12-19 04:47

Помнится, при модернизации своих моторов, подобрал туда подшипник с шатуна к/вала спорт мотоцикла ЧЗ, подошел, как родной, марку мотоцикла, естественно, не помню. А съемник правильный, голова и руки на месте. Можешь счесть за комплимент, просто уважаю людей рукастых и головастых.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: dmitry.ts (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   10-12-19 06:23

Между подшипниками гребного вала установите распорную втулку самодельную. С помощью неё установите зазор в подшипниках.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Дизель (213.183.126.---)
Дата:   10-12-19 22:56

можно подробней про втулку

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   22-12-19 21:37


Станислав "Веселый Поселок" говорил, что редуктор сделан сложным в эксплуатации. Регулировка зазора осуществляется прокладками.Пришлось делать штамп.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   22-12-19 21:39


Толщина жести определяет зазор между матрицей и пуансоном.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   22-12-19 21:42


Было много тем по зажиганию на Б. Москве. С выносными ТЛМ работает с любым маховиком.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   22-12-19 21:47

У кого-то был опыт по установке 8 подшипников в редукторе. Поделитесь ,пожалуйста, попробую повторить. В нынешней ситуации очень сложно отыскать шестерни.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: asn (188.168.252.---)
Дата:   23-12-19 07:48


Почитай сначала публикации в "КиЯ", оцени силы и возможности. Я делал по этим рекомендациям, но в те времена такие возможности были.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: asn (188.168.252.---)
Дата:   23-12-19 07:49


Чертежи подробнее. Для корпуса использовал алюминий АМГ-5М, для вала нержавейку 40Х13 с термообработкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (188.18.236.---)
Дата:   23-12-19 13:12

Горизонтальный вал вопросов не вызывает. Здесь и жёсткость и ресурс. С вертикальным валом сложности. Не надежно как-то.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (---.omk.ru)
Дата:   19-01-20 16:45


Торец приводного вала имеет углубление. Валы из запчастей имеют срез. Вал упирается в шарик. Есть ли необходимость в выемке?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Кирюха (---.pools.atnet.ru)
Дата:   19-01-20 18:02

Москва это отличный мотор, есть у него один огромный минус, металл всего мотора, но с умом и станками это классный мотор выходит! Успехов в ремонте.
П.С. Хрен знает что надо людям, но меня контактное зажигание всегда радовало и никогда не подвалило, хотя магниты там и вправду слабы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   21-01-20 22:49

Мне больше всего нравилось зажигание на Москве большой, которое состояло из двух каналов коммутаторного зажигания ГАЗ\УАЗ. Маховик использовался от версии мотора без электростартера, то есть с одной парой магнитов. Вместо высоковольтных катушек под маховиком мотал по 200 витков - это получились два датчика искрообразования. С каждого датчика сигнал шел на свой коммутутор, который запитывал ввкатушку, которая давала искру в своём цилиндре. То есть каждый цилиндр получал 100% энергии в искре и никаких паразитных искр - ни в другом цилиндре, ни в НМТ.
Москва не любит высоких оборотов, более 5000 вообще не рекомендую раскручивать. Потому CDI ставить нет смысла.
По цене два канала обходятся дешевле, чем у барыжащих рукодельников покупать.
При таком зажигании электростартер у меня практически не использовался, ручного более чем достаточно. По тому и АКБ мощный не нужен, мне хватало от 7 до 28 А час. Для компенсации разряда АКБ для зажигания на поворотной плате были две катушки освещения и два диодных моста. Даже самый маленький 7Ачас АКБ был в балансе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Владимир Михайлович Евтушик (31.173.86.---)
Дата:   23-01-20 21:24

Был по вашей теме по ремонту Москвы 25-30 на соседнем форуме. И обнаружил что вы изготовили штамп регулировочные прокладки редуктора , с удовольствием купил бы у вас готовые прокладки ,если это не сложно. А то я собрался резать из паронита. Правда Андрей Н2 рекомендует делать их из меди-латуни , я склонен прислушиваться к его рекомендациям , он на Москве собаку съел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   31-01-20 14:13

Шестерни переднего хода оказывается большая редкость. Те, что есть имеют выкрашивания зубьев или износ поверхности под игольчатый подшипник. Возможно ли проточить поверхность "как чисто" на шестерни и поставить бронзовую втулку как замену подшипнику? Допустимо ли перевтулить шестерню заднего хода , сделать из неё более редкую шестерню переднего?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   04-02-20 13:02

"Был по вашей теме по ремонту Москвы 25-30 на соседнем форуме. И обнаружил что вы изготовили штамп регулировочные прокладки редуктора , с удовольствием купил бы у вас готовые прокладки ,если это не сложно. А то я собрался резать из паронита. Правда Андрей Н2 рекомендует делать их из меди-латуни , я склонен прислушиваться к его рекомендациям , он на Москве собаку съел."




---- На "соседнем форуме" тем по ремонту Москвы 25-30 не открывал. Сделаю прокладки так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   08-02-20 21:03


Сальники вертикального вала 15*26 как ни искал, не нашёл. В наличии 15*25. И 15*24. В первом случае снимаем с корпуса дейдвуда фрезой по 0,5. Стенка позволяет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   08-02-20 21:07


С манжетами 15*24 делаю стакан на две или три штуки. Фрезеровать ничего не нужно. Наружный размер стакана 26,16 , но не больше 26,20.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   24-02-20 18:07


Изношенную пластину помпы заменил на самодельную. Из нежавейки 3ки вырезал на 50мм. Ушко припаял аргоном. И проточил как чисто.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   24-02-20 18:10


Из увиденного- кронштейны управления углом опережения зажигания бывают разные. Если выставлять по документации-( 8,6 мм до вмт и др), может не хватить диапазона. На фото для сравнения кронштейны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   24-02-20 23:52

Tigin писал:


> Если выставлять по документации-( 8,6 мм до вмт и др), может не хватить
> диапазона.

Это точно. Многим приходилось удлинять "уши".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   07-03-20 13:11

В шести моторах (3 двадцатьпятки и три тридцадки) клапан перекачки конденсата был зажат прокладкой. В двух случаях из трёх при ремонте отверстия в половинах картера не совпадали. Перед эксплуатацией нужно обратить на это внимание.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   31-03-20 20:50

Проект завис из-за отсутствия шестерни переднего хода. По правде говоря, от отсутствия работоспособного редуктора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: asn (188.168.253.---)
Дата:   31-03-20 21:33


Столкнувшись с проблемой отсутствия шестерен М-30, пришлось принять радикальные меры путем замены редуктора Москвы на редуктор Нептун-23.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   06-04-20 13:00

Возможно и так. Очень затратно получится. На Нептун тоже детали не просто купить(особенно у нас).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Дизель (213.183.126.---)
Дата:   07-04-20 22:44

вообще не проблема запчасти на москву

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   12-04-20 12:59


Чтобы добиться симметричности искрообразования изготовил нечто вроде установочного лимба.В 10 номере за 1967 год об этом сказано. Размеры конуса на Б. Москву-длина 34, малый диаметр 21,6. Большой-26,6. Конус 8 град. На резцедержке выставляем 4.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   12-04-20 13:07


Шпонпаз на 5мм.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Дизель (213.183.126.---)
Дата:   12-04-20 20:40

не вижу смысла в этой приблуде

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: asn (188.168.252.---)
Дата:   13-04-20 01:04

А зачем? Считаю, что система зажигания М-30 и так самодостаточна (с переделками, конечно). Не пойму, чего хочешь добиться от этого мотора? Если просто хорошей и надежной работы, то овчинка не стоит выделки. Мотор хорош сам по себе, но его обвеска (зажигание, редуктор) давно устарели коонструктивно. Мотор нужен или ходить на нем, или в качестве экспоната? По постам, чуЙствую хочешь на нем пройтись и доказать всем, что Москва - лучший мотор, однако признай, это далеко не так, сам мог в этом убедится, разобрав движок.
Был приверженцем Москвы -30, Вихри ненавидел, однако, пришлось признать, что они победили по многим параметрам (кроме подвески). Сейчас, думаю, не те времена, чтобы так сражаться за М-30. Уважаю человека, любящего мотор Москва, так же, как я его любил когда-то.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: ant107 (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   13-04-20 23:05

В помощь Ссылка.
Была еще тема от Бешеного там вообще все с нуля было разжевано но чего то не найти

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   18-04-20 04:00

Для Игоря-Дизеля. На малых оборотах работает устойчиво. Лимбом добился симметричности. Нет необходимости закручивать гайку, проворачивать, откручивать, накидывать маховик и др. Юрий Скобарь-Совок прав-"лень-двигатель прогресса".
Для АSN -нужна надёжная устойчивая работа мотора. Всё верно, моторы имеют устаревшую конструкцию. Но за неимением горничной...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: dmitry.ts (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   26-05-20 04:24

Добрый вечер. Tigin, посмотрите в почту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Александр 13 (---.yota.ru)
Дата:   26-05-20 05:09

Дизель, можно у вас зажигание приобрести, нормально работающее? Лежит Москва 30 сделанная по железу, но без нормального зажигания. Ваша десятка, кстати бегает хорошо. А вообще собранная руками М 30 работает словно иномарка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: valeron (188.168.253.---)
Дата:   26-05-20 05:37

есть колпак на Москву 25 не нужен случайно

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   30-05-20 23:30

есть колпак на Москву 25 не нужен случайно ?
Благодарю, капот мало изнашивается. Нужен редуктор. Столкнулся с необычной неисправностью. Основание зажигания было несимметрично проточено , эксцентриситет. Двигатель свежий, постоянно отключался цилиндр. Лёша Овчинников подсказал. Т.е между маховиком и магнитопроводами был неправильный зазор. Замена основания помогла.Такая сборка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   15-06-20 17:50

Автор: asn (188.168.252.---)
Дата: 26-11-19 07:28

В своё время, не стал заморачиваться с электроникой на М-30, а просто сделал каркасы катушек новые, намотал, не помню сколько, и осуществил обычную "вихревскую" схему с двумя бобинами, как помню, от мотороллера. Моторы стало не узнать ( было их два), прекрасный запуск, тяга не только не уменьшилась, а возможно возросла (приборов не было замерить), трудозатраты минимальные, а результат порадовал, ходил несколько лет, так и продал с лодкой.
PS Забыл сказать, редуктор переделал весь, перевел полностью на шариковые подшипники, уже писал об этом здесь на форуме, но это на уровне гаража не сделать, нужен хороший станочный парк и спецы к нему.


Нашёл.Кому интересно про переделку редуктора -106 номер Кия за 1983 год. Ссылка.
Попробуем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (5.141.131.---)
Дата:   10-07-20 20:07

Вот итог ремонта. Ссылка.
Благодарю искренне всех откликнувшихся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   03-09-20 17:40


С большим трудом приобрёл редуктор в сборе на Москву. Шестерни с прямым зубом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Дизель (213.183.126.---)
Дата:   05-09-20 09:49

Максим у Сергеева появились шестерни

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (90.151.147.---)
Дата:   05-09-20 21:54


Игорь, спасибо. При разборке редуктора не надо лупить молотком. Есть простейший съёмник.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (90.151.147.---)
Дата:   05-09-20 22:03


Для снятия шпонок Нептунов и Москв в КиЯ есть несколько вариантов съёмников.Самый простой на фото.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: asn (188.168.253.---)
Дата:   05-09-20 22:37

Tigin писал:

> Для снятия шпонок Нептунов и Москв в КиЯ есть несколько вариантов
> съёмников.
Никогда не использовал никаких съемников для винтов этого типа, за ненадобностью, поскольку делал шпонки из 2-х половин по 16 мм длиной. Замена просто руками, что при замене винтов, что при срезании шпонки.Колпачек гр. вала не дает вывалиться половинкам шпонки, но если колпачек пролюбить - тогда ОЙ!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Дизель (213.183.126.---)
Дата:   07-09-20 17:17

Вообще проблем нет с удалением срезанной шпонки если не пихать туда гвоздь

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (31.163.10.---)
Дата:   01-11-20 18:41

Игорь (Дизель) , выложи свою схему зажигания. Оставшимся " староверам" и мне на пользу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Дизель (81.1.232.---)
Дата:   02-11-20 12:39

Схема не моя а Дмитрия22 два канала . Я же выкладывал фото основания с выносными управляющими катушками от минска. В маховике в ободе сверлится отверстие 5мм на вмт и вклеивается магнит цилиндр 5 Х12 мм . Зажигание и мотор отлично проработал сезон литров 500 бензина

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   06-11-20 19:34


Вместе с Андреем Н2 собрали схему на коммутаторах газ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   06-11-20 19:36


Схема простая, в наличии были тлм-ки. Из них и сделали

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   06-11-20 19:39


Очень раннее зажигание.Нужно учитывать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Андрей Н2 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   07-11-20 04:47

Это "Вместе с Андреем Н2 собрали схему на коммутаторах газ." - явное преувеличение. Ты сделал, а я лишь смог ответить на твои вопросы. Тебя на это не пришлось даже агитировать, как это было с Бешенным, когда он сделал сам предложенную мной систему рециркуляции маслоконденсата. И так же радовался полученному результату.
Настройка УОЗ ещё впереди, важно вставить чтобы на старте комм срабатывал на второй горб с высокой амплитудой, а после выхода на рабочие обороты когда амплитуды горбов увеличатся хватает и первого горба, а между ними разница в Н градусов. Это и будет автоматическое изменение УОЗ, а с ним не нужно и уши пилить.
В связи с особенностями БЭСЗ на коммутаторах, УОЗ необходимо будет настраивать без учета рекомендаций завода. Оптимальный УОЗ будет меньше чем рекомендованный заводом. А вот какой - нужно пробовать. И тут мулинетка , тахометр в руки. Думаю что этот мотор сможет тебя ещё не раз удивить.
В свой план доводки Москвы рекомендую систему смазки включить, в воду нужное масло выбрасываться не будет , а пойдёт к верхнему подшипнику КВ.
.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Андрей Н2 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   07-11-20 04:53

В схемке обязательно нужно вставить "замок зажигания" : выключатель , который при включении подаёт ПЛЮС на зажигание. Разрыв в цепи минуса приводит к минусу в числе коммутаторов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Андрей Н2 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   07-11-20 05:31

Ссылка полезная. Это уже Макс43 реализовал. Начиналось раньше:
Ссылка.
А тут тоже самое но уже от Бешенного чуть раньше в 2011 году:
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Евгений. (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   10-11-20 21:27

О, кто то с ними еще возится. Молодцы вы, мужики!
А мои висят в гараже, ждут.
Хотел Максу 43 сдаться, а он не берется.
Придется самому.
А я вот боюсь подходить к ней, одна у меня разобранная и я прям теряюсь, как ее собрать.. И картинки распечатал какие есть, а толку то..

Что делать с помпой - непонятно, резинок новых нет, искать поживее из БУ вариант дрянной. Вроде бы кто то безконтактную помпу от вихря внедрял, надо попробовать.

Поджигание это мне кажется все же не стоит батарейное делать. Я делал поджигание ( на другой мотор правда, на яву 350 634.7, да не важно, тоже 2Т и 2 цилиндра) из деталей от китайского скутера. Статор, ротор коммутатор и "реле регулятора". Получается вообще идеально - в статоре 11 катушек, из них одна для питания CDI а остальные на свет, дает больше 150вт. У меня с паразитной искрой, ничему она не мешает. Но можно и без нее, докупить второй датчик и коммутатор ( наверное, а может и датчика достаточно). Что бы приделать это на мелкие москвы нужно только конус-переходник выточить, что бы китайский ротор на валу закрепить. А с большой сложнее, ротор для нее маловат наверное.
Вот кстати ветерок 8 с таким зажиганием:
Ссылка. (не знаю как оттуда видео вставить. )
Ротор там с мотора 139QMB, расточеный на 2 мм без изменения конуса.

Но имхо это самый верный путь, причем поворотную плиту нужно выкинуть нафиг, зажигание выставить по углу для рабочих оборотов, а для нормального пуска воткнуть туда ФУОЗ саурмана например. Целиком поджигание от саурманаа хуже из компоновочных соображений и потому что не дает электричества.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Дизель (81.1.232.---)
Дата:   12-11-20 12:54

Как я Вас понимаю ! :) По тем же граблям идете снова . Надо было еще попробовать оставить контакты !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Евгений. (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   13-11-20 01:11

А вот же вроде есть 15х26,
Ссылка.
или это не такие?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Евгений. (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   13-11-20 01:34

Точно 8 градусов? конусы то стандартные или 1:8 (7°9'9,6") или 1:7 8°10'16,4"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   20-12-20 23:56


Нет, Игорь-Дизель. Собираем на датчике Холла. На основании в виде круглой пластины.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   20-12-20 23:57


Модулятор - шторка на маховик.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   20-12-20 23:58


Световые катушки для зарядки аккумулятора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   21-12-20 00:02


Коммутатор с правильным алгоритмом работы ,астро 96.3734

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Дизель (213.183.126.---)
Дата:   25-12-20 08:53

шторка от чего?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (31.163.2.---)
Дата:   25-12-20 14:55

Правильно будет из чего. 89 шовная труба. Торец трубы предварительно расточен и в него вставлена пластина впотай. Дальше сварка, обработка как чисто. Разметка, слесарка или фрезеровка. Михаил Коваленко делал из цельного куска. Можно и так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Дизель (213.183.126.---)
Дата:   28-12-20 14:47

Да мне просто было интересно почему такая я всегда считал что прорезь должна быть 60 гр. или меньше а у тебя наверное все 90 гр

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Андрей Н2 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   02-01-21 07:05

Мне кажется сто проще всего сделать 90 градусов, размечая прямо в патроне токарного станка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (188.18.237.---)
Дата:   18-01-21 16:44


Очередной этап, двухканалка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Андрей Н2 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   19-01-21 06:11

Вижу два дХ видимо это будет уже два канала зажигания, по каналу на цилиндр. И что получается?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   10-02-21 19:45

Получилась двухканальная схема. Из достоинств-несложно синхронизировать. Из недостатков-трудоёмкость в исполнении . Покупать ДХ в автомагазине не следует, много брака. На авторазборках они есть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (188.18.229.---)
Дата:   21-03-21 13:13

Вот так работает одноканальная схема(один коммутатор и модулятор с двумя шторками). Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   13-05-21 19:59

Ещё один вариант -замена датчик Холла на оптодатчик BS5. Проект интересный. И да простит меня автор.
.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   13-05-21 20:03


ASN сказал: " редуктор переделал весь, перевел полностью на шариковые подшипники, уже писал об этом здесь на форуме, но это на уровне гаража не сделать, нужен хороший станочный парк и спецы к нему."
В КиЯ об этом сказано, сбивчиво.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   04-07-21 14:05


Разобрал второй блок. Под крышкой гбц песок. Эта полость водой не омывается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   04-07-21 14:10


На фото отображен кронштейн, который пришлось изготовить. Не получается открыть полностью дроссельную заслонку. Причина не найдена. Этот вопрос ,наверное, адресован Аркадию (arkie ) из Ленинграда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   04-07-21 16:35

Tigin писал:

> На фото отображен кронштейн, который пришлось изготовить. Не получается открыть
> полностью дроссельную заслонку. Причина не найдена. Этот вопрос ,наверное,
> адресован Аркадию (arkie ) из Ленинграда.

Я вижу, уши уже изготовили новые.
Насчёт открытия заслонки сейчас уже в деталях не помню, но механизм там такой же, как в Н-23. Надо смотреть последовательно, начиная от тросика, где хода не хватает.
Надеюсь, ограничитель в карбе сломан :).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: asn (188.168.253.---)
Дата:   04-07-21 21:03

Tigin писал:

> ASN сказал: " редуктор переделал весь, перевел полностью на шариковые
> подшипники, уже писал об этом здесь на форуме, но это на уровне гаража не
> сделать, нужен хороший станочный парк и спецы к нему."
> В КиЯ об этом сказано, сбивчиво.
Переделывая редуктор М-30, я пользовался советами из "КиЯ", кое-что додумывал сам, подробности уже забылись, давно было. Делал новый гребной вал, новый стакан редуктора, потом пришлось переделывать водозаборник помпы и выхлопной патрубок, поскольку с новым стаканом редуктора они не стыковались, т.к. он был длиннее старого, зато с 4-мя подшипниками, словом, нюансов много, но результат радовал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Yoric (---.90.189.207.238.snt.ru)
Дата:   04-07-21 22:12

А просветите пож-ста: консольная загрузка - это как?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (188.18.229.---)
Дата:   18-07-21 17:54

Вот результат ходовых. Одноканалка. Датчик Холла. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Андрей Н2 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   02-08-21 23:02

Двухканалка Что? Нееее...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: Tigin (195.239.171.---)
Дата:   14-09-21 17:42

В защиту одноканальной схемы приведу пример . Джонсон 15, 2000 года, Ссылка.. Конструктивно подобен Москве 25-30. Дефлекторный. По электричеству-Ссылка.. Видим двухвыводную катушку. Да, Сергей Горыныч прав, холостая искра в четыре раза мощней. Но эта схема применима.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт Москвы25-30
Автор: burato (---.static.yaroslavl.ru)
Дата:   18-09-21 06:58

Сепараторы надо в пескоструй.

Но лучше мотор в музей.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru