Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 04:17:43 
Ваше локальное время 01:17:37
 Владивостокское время 11:17:43 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Экономия топлива на режимах
Автор: Олег Т. (---.pools.stalcom.net)
Дата:   04-07-05 19:44

Кто подскажет какие из режимов наиболее экономичные в плане расхода топлива ( если можно к привязке Сарепта + М60) :
глиссирующий
переходный
водоизмещающий

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Федор Л (---.163.adsl.wplus.ru)
Дата:   04-07-05 19:47

Глиссирующий,но не на полной тапке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Борисыч (82.162.62.---)
Дата:   04-07-05 20:18

И еще интересно , кто придумал термин "переходный"? и что это может обозначать ? На мой взгляд так же успешно можно искать переходный режим в мочеиспускании , хотя тоже полный абсурд:-))

Зы Ну а по вопросу, тоже понятно, хотя непонятен сам вопрос
Что хотелось ? и для чего??, потому как все ответы будут одинаковые, и сама тема не имеет практического применения, хотя чесать яйца тож приятно:-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Иван (S1)
Дата:   04-07-05 20:19

Борисыч, я тебе как-нибудь объясню суть переходного режима.
Все там ясно выражено и он имеет свои вполне четкие границы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Борисыч (82.162.62.---)
Дата:   04-07-05 20:28

Вань, да я и так знаю, хотя на моей лодке его практически нет , и вообще это немного абсурдный режим, ловить который , как и долго удерживать гиморойно.
Непонятно ,что, человек собирается ходить на Сарепте в переходном режиме????!!!!. Понятно что нет, а чё спрашивает, для чего , может у него есть какое-то практическое применение, тогда есть смысл объяснить , ответы будут более обоснованные

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Доцент-М (195.5.158.---)
Дата:   04-07-05 20:37

Кстати, вопрос не так уж прост. Думаю, что на оборотах, близких к холостым, в водоизмещающем режиме лодка уедет дальше. Но время....
Поэтому с практической точки зрения Федор прав. Глиссирование в три четверти газа.

Борисыч, ты не прав! (вариант от хрестоматийного: "Борис, ты не прав")
Многие суда расчитываются именно на переходной режим движения. В частности набирающие популярность парусно-моторные гибриды.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Иван (S1)
Дата:   04-07-05 20:40

Ну, про "Сарепту" он прав, конечно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Роберт Тольятти (---.infopac.ru)
Дата:   04-07-05 20:43

А если бензина мало и надо дойти? (Время-по фигу). Вопрос, к стати ,интересный...........

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Dimmon (---.dialup.elvisti.kiev.ua)
Дата:   04-07-05 20:50

Да уж, вопрос действительно интересный. По идее самый экономичный режим это глисс на минимально возможных оборотах, но я тут прикидывал у меня лодка идёт на глисе начиная с 4000 об со скоростью 38 км\ч расход около 20-ти литров, а на 5000 об расход около 30л, но и скорость 56 км тоесть если пересчитать расход бензу на км пройденого пути получаются теже помидоры тока в профиль...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Борисыч (82.162.62.---)
Дата:   04-07-05 20:58

Федор прав абсолютно , в ответе на заданный вопрос и я говорил о Сарепте, почему и добавил , что моя лодка переходит этот режим очень плавно , без горба и какой либо центровки.
Что касаемо актуальности этого вопроса, ну тут , ребята, всё зависит от от того насколько вменяем судоводитель , потому как ответ очень очевиден и прост.


ЗЫ Я конечно дико извиняюсь:-)), но надо уже составлять вопросник , на те вопросы, ответы на которые очевидны и предсказуемы.

1. Как нарисовать номер на лодке??

2. А какими болтами прикрутить двигатель??
3. А как поднять транец??

4. Как покрасить лодку??
5. Какую купить надувнуху??

6. А можно на надувнухе под мотором в 5 л\с тягать лыжника??

Без всякой напряги , я в таком случае говорю , может лучше про баню??:-))

ЗЫ Прошу никого не залу...ся, я просто размышляю на вольную тему....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Роберт Тольятти (---.infopac.ru)
Дата:   04-07-05 21:09

Борисыч! Я чуть не про то... Фёдор прав, и Димон прав(проигрывает в потреблении топлива-выигрывает в скорости и расстоянии). Но вот попал я вчера в расколбас конкретный(на глиссере не пойдешь), сбросил ход,а вот дальше вопрос-как бы доити на остатках топлива(бак не хотелось переключать и хотел его выработать,масло там Бритишь минералка,а сейчас полусинтетики закупил).И вот не знаю, на каких оборотах идти?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: вал (---.corbina.net)
Дата:   04-07-05 21:12

Борисыч!После ЗЫ я конэчно смеялся,тем более вот такое прочёл:
Ссылка.
Но ежли неинтересно,просто нечитай!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Борисыч (82.162.62.---)
Дата:   04-07-05 21:18

Так этож очевидно , если будешь выходить на переходный режим - покончишь остальное топливо, я делал так- сбавляю обороты пока лодка не ляжет на воду- почувствуешь сразу, по ощущениям лодка пошла легче,волну впереди не набирает, вот и держди эти обороты- это как раз то , когда мотор не напряжён , чтоб поддерживать лодку в переходном режиме, а скорость чуть меньше, но и расход топлива ....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Роберт Тольятти (---.infopac.ru)
Дата:   04-07-05 21:30

Вобщем это понятно....... Просто я глянул на бак топливный(литров 6 осталось),глянул на берег(киллометра 4 до лодочной). И решил убить 2х зайцев-и топливо всё выработать и не переборщить(что бы новый бак не подключать-лень уже). И не хватило опыта(остался бензин).Идти можно было на любом режиме,кроме глиссера(от 1000 об до 4000 ).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Борисыч (82.162.62.---)
Дата:   04-07-05 21:36

Ну чтож , это тож вопрос интересный:-))
если после 6-й , то можно вполне серьёзно и обсудить.
Самое интнресное , что будут реальные рекомендации . :-))

ЗЫ А вообще мне очень нравился в этом отношении Лёня Казанский, жаль пропал куда-то, видно перешел на сайт ботаников или животноводов:-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Андрей Костьянов (---.do.ru)
Дата:   04-07-05 22:27

если применительно к сарепте - на ней малым ходом ходить - заманаться можно... у меня она носом сразу урывается, и рыскать начинает как след отливающего быка... 8-) особенно когда один в лодке, т.к. центнер мой сильно нос грузит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата:   04-07-05 22:27

Наиболее экономичным является водоизмещающий режим, т.к. сопртивление движению судна здесь минимально. Практически, для получения максимальной дальности плавания, нужно снизить мощность настолько, чтобы двигатель мог работать на нём устойчиво в течение сколь угодно длительного времени, а скорость должна быть достаточной для обеспечения маневренности, хода на волнении, безпасности и т.п.
Для Прогресса и Н-23 такой режим соответствует 1700-2000 об/мин.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   05-07-05 01:12

Красный - водоизмещающий
Сиреневый - переходный
Жёлтый и зелёный - глиссирование
Зелёный - самая экономная скорость.

Экономичная скорость зависит от длинны судна и считается по числу Фруда (для Крыма 30-35 км/час)

Суда с большой килеватостью имеют график более сглаженный, и разница в горбе сопротивления и экономичного глиссирования сильно уменьшена.

После переходного режима судно резко ускоряется опуская нос. Если в этот момент уменьшить тягу, то лодка на малой мощности будет глиссировать не поднимая особой волны.
Прогресс в водоизмещающем режиме сожрёт нормальным (20-40 лс) двухтактником больше чем на глиссе, из за жуткой неэкономичности на малых оборотах. У четырёхтактников процессы в газораспределении влияют на расход значительно меньше. Топливо просто выбрасывается в выхлоп в момент продувки. Для максимальной экономичности нужен подбор мотора, чтоб работал на оборотах, при которых момент максимален (2т: 4000-4700; 4т: 3400-4000; в зависимоти от модели), и в этот момент скорость соответствовала расчётной.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   05-07-05 01:13


Рисунок забыл

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата:   05-07-05 01:39

Путевой расход топлива пропорционален сопротивлению (силе), график которой выглядит так же как и этот. Экономичный режим соответствует началу сиреневого участка.
Если скорость здесь всего в два раза меньше максимальной, то мощность почти в восемь раз меньше максимальной. Даже если удельный расход мотора будет в 2 раза больше, чем при максимальной мощности, выигрыш в часовом расходе будет 4 раза, в путевом - 2 раза.
Так что, отвечая на вопрос Роберта Тольятти (на случай малого остатка бензина), я бы посоветовал сбросить газ до малого. Сам собой, лучше поднять главный двигатель и включить запасной маломощный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Стас Киев (---.telesystems.ua)
Дата:   05-07-05 03:17


Вот резинка с полтинником 4т - самый эконом 4000 и 9.22 мили на одном галоне.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Стас Киев (---.telesystems.ua)
Дата:   05-07-05 03:23


Вот 5и метровый трекер с полтинником и теже 4000 и 8.62 мили на одном галоне.
и таких таблиц и графиков могу кучу выложить у всех эконом в районе 4000 .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Стас Киев (---.telesystems.ua)
Дата:   05-07-05 03:30


вот две 60ки на резине и теже 4000 и 3.15 мили на галоне

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Dimmon (---.dialup.elvisti.kiev.ua)
Дата:   05-07-05 03:31

Не, Стас, я тута полистал всякие талмуды и вот, что подумал: самый экономичный ход получается в измещающем режиме на самом малом газу, тоесть на холостых у 140-к заявлен расход 0.8 л\ч, допустим при движении этот показатель будет равен 1.5 л\час при скорости движения по течению около 5 км\ч на каждый киллометр палится от 150-ти до 300 грамм бензу, на глисе причём на любых режимах, кроме "макс газу" получается около 0.5 л\км...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: TR1 (195.161.249.---)
Дата:   05-07-05 04:05

Вот для этих целей эконометр(типа NAVMAN Fuel 3000) и нужен. Независимо от ветра,нагрузки и тд и тп выбираешь ручкой газа режим, чтобы на экранчике было максимальное значение км на одном литре топлива, и вперед!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Стас Киев (---.telesystems.ua)
Дата:   05-07-05 05:36

Согласен , но если бы на всякий случай был приборчик - то мы на этом форуме и не общались .
А раз есть навманский расходомер и жпс , то чего молчал - расказал бы чо за лодка , мотор, какой режим экономичный .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Slava (---.pp.htv.fi)
Дата:   05-07-05 06:25

А как вычислить максимально экономичную скорость про Фруду?

Я нашел формулу: F=квадрат скорости поделить на длину корпуса помноженую на g.

А F какой должна быть и где найти формулу с зависимостью от килеватости корпуса?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: boater (---.zunet.ru)
Дата:   05-07-05 07:13

Да! Да! Добавить еще пару пунктов в этот вопросник....пару ссылок.... и закрыть форум за ненадобностью!!!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: swim /Togliatti/ (164.143.244.---)
Дата:   05-07-05 16:16


Число Фруда по водоизмещению равно скорости поделенной на корень квадратный из g корней кубических из водоизмещения (D).

Число Фруда по длине ватерлинии равно скорости поделенной на корень квадратный из g помноженной на длину (L).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата:   05-07-05 17:37

Вот эта таблица, в отличие от предыдущих, больше похожа на правду. Здесь есть локальный максимум MPG (3,37) на 3500 об/мин, что соответствует крейсерской скорости глиссирования. При переходе в водоизмещение MPG растёт и абсолютный максимум MPG(5,25) приходится на 1000 об/мин.

Ответить на это сообщение
 
 Амур-М, м-412, 14 км/ч, 6.8 км/литр. Обороты не помню, около 2500-2800 наверно(-
Автор: Anry666 (---.telebit.ru)
Дата:   05-07-05 18:00

..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Филл (---.ihome.ru)
Дата:   05-07-05 19:01

21 фут, пластик, каютный ,вес снаряженный с балластом - за 3т., 2-т ,150 л.с. Выход на глиссирование (полноценное) на 26 . Расход близок к 30 . Далее следущая закономерность:
разница в расходе и скорости около 13- 14. (Приборы цифровые , легко сравнивать показания) Т.е. скорость - 40 , расход - 26.
Но все это в интервале от 32 до 55 км/ч Ниже и выше разница стремительно падает. В водоизмещающем -переваливает в минус ( р- 13 ск- 10), на дыре - близка к нулю ( р - 67 ск - 68). Расход измеряется Navnan 2100 (погрешность 2-5%)
Скорость штатным, цифровым спидометром.(отклонение от GPS и подобных приборов не более 0.5 - 1 км/ч)

Ответить на это сообщение
 
 Измерялся Navman F4200 (-)
Автор: Anry666 (---.telebit.ru)
Дата:   05-07-05 19:23

//

Ответить на это сообщение
 
 Кстати...(+)
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата:   05-07-05 21:05


На сайте Ссылка. полно результатов испытаний и диаграмм по сабжу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: VA Piter (195.5.131.---)
Дата:   05-07-05 21:55

Олег Т, для твоего копмлекта, естественно глиссирующий и похоже , что обороты около 4000, как уже было написано. Но если хочешь еще изощриться, то под эти обороты можно еще и винт подобрать, тогда получится суперэкономичная лодка.
А экономичный ход в водоизмещающем режиме - ТОЛЬКО !!! для водоизмещающих обводов при соответствующем подборе мотора /винта/ оборотов и водоизмещения /длины ВЛ

Ответить на это сообщение
 
 Re: Экономия топлива на режимах
Автор: Олег Т. (---.pools.stalcom.net)
Дата:   06-07-05 00:07

У меня просто была следующая ситуация - на водоеме волна и на глиссирование не выйти , топлива впритык. Сарепта устойчиво держит переходный режим и удары волны о корпус при таком ходе несильные. Вопрос можно ли идти в этом режиме или для экономии перейти в водоизмещающий?

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru