Московское время 04:17:43 | Ваше локальное время
01:17:37 | Владивостокское время 11:17:43 |
|
Автор: Олег Т. (---.pools.stalcom.net)
Дата: 04-07-05 19:44
Кто подскажет какие из режимов наиболее экономичные в плане расхода топлива ( если можно к привязке Сарепта + М60) :
глиссирующий
переходный
водоизмещающий
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борисыч (82.162.62.---)
Дата: 04-07-05 20:18
И еще интересно , кто придумал термин "переходный"? и что это может обозначать ? На мой взгляд так же успешно можно искать переходный режим в мочеиспускании , хотя тоже полный абсурд:-))
Зы Ну а по вопросу, тоже понятно, хотя непонятен сам вопрос
Что хотелось ? и для чего??, потому как все ответы будут одинаковые, и сама тема не имеет практического применения, хотя чесать яйца тож приятно:-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (S1)
Дата: 04-07-05 20:19
Борисыч, я тебе как-нибудь объясню суть переходного режима.
Все там ясно выражено и он имеет свои вполне четкие границы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борисыч (82.162.62.---)
Дата: 04-07-05 20:28
Вань, да я и так знаю, хотя на моей лодке его практически нет , и вообще это немного абсурдный режим, ловить который , как и долго удерживать гиморойно.
Непонятно ,что, человек собирается ходить на Сарепте в переходном режиме????!!!!. Понятно что нет, а чё спрашивает, для чего , может у него есть какое-то практическое применение, тогда есть смысл объяснить , ответы будут более обоснованные
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Доцент-М (195.5.158.---)
Дата: 04-07-05 20:37
Кстати, вопрос не так уж прост. Думаю, что на оборотах, близких к холостым, в водоизмещающем режиме лодка уедет дальше. Но время....
Поэтому с практической точки зрения Федор прав. Глиссирование в три четверти газа.
Борисыч, ты не прав! (вариант от хрестоматийного: "Борис, ты не прав")
Многие суда расчитываются именно на переходной режим движения. В частности набирающие популярность парусно-моторные гибриды.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Роберт Тольятти (---.infopac.ru)
Дата: 04-07-05 20:43
А если бензина мало и надо дойти? (Время-по фигу). Вопрос, к стати ,интересный...........
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dimmon (---.dialup.elvisti.kiev.ua)
Дата: 04-07-05 20:50
Да уж, вопрос действительно интересный. По идее самый экономичный режим это глисс на минимально возможных оборотах, но я тут прикидывал у меня лодка идёт на глисе начиная с 4000 об со скоростью 38 км\ч расход около 20-ти литров, а на 5000 об расход около 30л, но и скорость 56 км тоесть если пересчитать расход бензу на км пройденого пути получаются теже помидоры тока в профиль...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борисыч (82.162.62.---)
Дата: 04-07-05 20:58
Федор прав абсолютно , в ответе на заданный вопрос и я говорил о Сарепте, почему и добавил , что моя лодка переходит этот режим очень плавно , без горба и какой либо центровки.
Что касаемо актуальности этого вопроса, ну тут , ребята, всё зависит от от того насколько вменяем судоводитель , потому как ответ очень очевиден и прост.
ЗЫ Я конечно дико извиняюсь:-)), но надо уже составлять вопросник , на те вопросы, ответы на которые очевидны и предсказуемы.
1. Как нарисовать номер на лодке??
2. А какими болтами прикрутить двигатель??
3. А как поднять транец??
4. Как покрасить лодку??
5. Какую купить надувнуху??
6. А можно на надувнухе под мотором в 5 л\с тягать лыжника??
Без всякой напряги , я в таком случае говорю , может лучше про баню??:-))
ЗЫ Прошу никого не залу...ся, я просто размышляю на вольную тему....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Роберт Тольятти (---.infopac.ru)
Дата: 04-07-05 21:09
Борисыч! Я чуть не про то... Фёдор прав, и Димон прав(проигрывает в потреблении топлива-выигрывает в скорости и расстоянии). Но вот попал я вчера в расколбас конкретный(на глиссере не пойдешь), сбросил ход,а вот дальше вопрос-как бы доити на остатках топлива(бак не хотелось переключать и хотел его выработать,масло там Бритишь минералка,а сейчас полусинтетики закупил).И вот не знаю, на каких оборотах идти?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: вал (---.corbina.net)
Дата: 04-07-05 21:12
Борисыч!После ЗЫ я конэчно смеялся,тем более вот такое прочёл:
Ссылка.
Но ежли неинтересно,просто нечитай!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борисыч (82.162.62.---)
Дата: 04-07-05 21:18
Так этож очевидно , если будешь выходить на переходный режим - покончишь остальное топливо, я делал так- сбавляю обороты пока лодка не ляжет на воду- почувствуешь сразу, по ощущениям лодка пошла легче,волну впереди не набирает, вот и держди эти обороты- это как раз то , когда мотор не напряжён , чтоб поддерживать лодку в переходном режиме, а скорость чуть меньше, но и расход топлива ....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Роберт Тольятти (---.infopac.ru)
Дата: 04-07-05 21:30
Вобщем это понятно....... Просто я глянул на бак топливный(литров 6 осталось),глянул на берег(киллометра 4 до лодочной). И решил убить 2х зайцев-и топливо всё выработать и не переборщить(что бы новый бак не подключать-лень уже). И не хватило опыта(остался бензин).Идти можно было на любом режиме,кроме глиссера(от 1000 об до 4000 ).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борисыч (82.162.62.---)
Дата: 04-07-05 21:36
Ну чтож , это тож вопрос интересный:-))
если после 6-й , то можно вполне серьёзно и обсудить.
Самое интнресное , что будут реальные рекомендации . :-))
ЗЫ А вообще мне очень нравился в этом отношении Лёня Казанский, жаль пропал куда-то, видно перешел на сайт ботаников или животноводов:-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей Костьянов (---.do.ru)
Дата: 04-07-05 22:27
если применительно к сарепте - на ней малым ходом ходить - заманаться можно... у меня она носом сразу урывается, и рыскать начинает как след отливающего быка... 8-) особенно когда один в лодке, т.к. центнер мой сильно нос грузит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 04-07-05 22:27
Наиболее экономичным является водоизмещающий режим, т.к. сопртивление движению судна здесь минимально. Практически, для получения максимальной дальности плавания, нужно снизить мощность настолько, чтобы двигатель мог работать на нём устойчиво в течение сколь угодно длительного времени, а скорость должна быть достаточной для обеспечения маневренности, хода на волнении, безпасности и т.п.
Для Прогресса и Н-23 такой режим соответствует 1700-2000 об/мин.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 05-07-05 01:12
Красный - водоизмещающий
Сиреневый - переходный
Жёлтый и зелёный - глиссирование
Зелёный - самая экономная скорость.
Экономичная скорость зависит от длинны судна и считается по числу Фруда (для Крыма 30-35 км/час)
Суда с большой килеватостью имеют график более сглаженный, и разница в горбе сопротивления и экономичного глиссирования сильно уменьшена.
После переходного режима судно резко ускоряется опуская нос. Если в этот момент уменьшить тягу, то лодка на малой мощности будет глиссировать не поднимая особой волны.
Прогресс в водоизмещающем режиме сожрёт нормальным (20-40 лс) двухтактником больше чем на глиссе, из за жуткой неэкономичности на малых оборотах. У четырёхтактников процессы в газораспределении влияют на расход значительно меньше. Топливо просто выбрасывается в выхлоп в момент продувки. Для максимальной экономичности нужен подбор мотора, чтоб работал на оборотах, при которых момент максимален (2т: 4000-4700; 4т: 3400-4000; в зависимоти от модели), и в этот момент скорость соответствовала расчётной.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 05-07-05 01:39
Путевой расход топлива пропорционален сопротивлению (силе), график которой выглядит так же как и этот. Экономичный режим соответствует началу сиреневого участка.
Если скорость здесь всего в два раза меньше максимальной, то мощность почти в восемь раз меньше максимальной. Даже если удельный расход мотора будет в 2 раза больше, чем при максимальной мощности, выигрыш в часовом расходе будет 4 раза, в путевом - 2 раза.
Так что, отвечая на вопрос Роберта Тольятти (на случай малого остатка бензина), я бы посоветовал сбросить газ до малого. Сам собой, лучше поднять главный двигатель и включить запасной маломощный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Стас Киев (---.telesystems.ua)
Дата: 05-07-05 03:23
Вот 5и метровый трекер с полтинником и теже 4000 и 8.62 мили на одном галоне.
и таких таблиц и графиков могу кучу выложить у всех эконом в районе 4000 .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dimmon (---.dialup.elvisti.kiev.ua)
Дата: 05-07-05 03:31
Не, Стас, я тута полистал всякие талмуды и вот, что подумал: самый экономичный ход получается в измещающем режиме на самом малом газу, тоесть на холостых у 140-к заявлен расход 0.8 л\ч, допустим при движении этот показатель будет равен 1.5 л\час при скорости движения по течению около 5 км\ч на каждый киллометр палится от 150-ти до 300 грамм бензу, на глисе причём на любых режимах, кроме "макс газу" получается около 0.5 л\км...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: TR1 (195.161.249.---)
Дата: 05-07-05 04:05
Вот для этих целей эконометр(типа NAVMAN Fuel 3000) и нужен. Независимо от ветра,нагрузки и тд и тп выбираешь ручкой газа режим, чтобы на экранчике было максимальное значение км на одном литре топлива, и вперед!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Стас Киев (---.telesystems.ua)
Дата: 05-07-05 05:36
Согласен , но если бы на всякий случай был приборчик - то мы на этом форуме и не общались .
А раз есть навманский расходомер и жпс , то чего молчал - расказал бы чо за лодка , мотор, какой режим экономичный .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Slava (---.pp.htv.fi)
Дата: 05-07-05 06:25
А как вычислить максимально экономичную скорость про Фруду?
Я нашел формулу: F=квадрат скорости поделить на длину корпуса помноженую на g.
А F какой должна быть и где найти формулу с зависимостью от килеватости корпуса?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: boater (---.zunet.ru)
Дата: 05-07-05 07:13
Да! Да! Добавить еще пару пунктов в этот вопросник....пару ссылок.... и закрыть форум за ненадобностью!!!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: swim /Togliatti/ (164.143.244.---)
Дата: 05-07-05 16:16
Число Фруда по водоизмещению равно скорости поделенной на корень квадратный из g корней кубических из водоизмещения (D).
Число Фруда по длине ватерлинии равно скорости поделенной на корень квадратный из g помноженной на длину (L).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 05-07-05 17:37
Вот эта таблица, в отличие от предыдущих, больше похожа на правду. Здесь есть локальный максимум MPG (3,37) на 3500 об/мин, что соответствует крейсерской скорости глиссирования. При переходе в водоизмещение MPG растёт и абсолютный максимум MPG(5,25) приходится на 1000 об/мин.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филл (---.ihome.ru)
Дата: 05-07-05 19:01
21 фут, пластик, каютный ,вес снаряженный с балластом - за 3т., 2-т ,150 л.с. Выход на глиссирование (полноценное) на 26 . Расход близок к 30 . Далее следущая закономерность:
разница в расходе и скорости около 13- 14. (Приборы цифровые , легко сравнивать показания) Т.е. скорость - 40 , расход - 26.
Но все это в интервале от 32 до 55 км/ч Ниже и выше разница стремительно падает. В водоизмещающем -переваливает в минус ( р- 13 ск- 10), на дыре - близка к нулю ( р - 67 ск - 68). Расход измеряется Navnan 2100 (погрешность 2-5%)
Скорость штатным, цифровым спидометром.(отклонение от GPS и подобных приборов не более 0.5 - 1 км/ч)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VA Piter (195.5.131.---)
Дата: 05-07-05 21:55
Олег Т, для твоего копмлекта, естественно глиссирующий и похоже , что обороты около 4000, как уже было написано. Но если хочешь еще изощриться, то под эти обороты можно еще и винт подобрать, тогда получится суперэкономичная лодка.
А экономичный ход в водоизмещающем режиме - ТОЛЬКО !!! для водоизмещающих обводов при соответствующем подборе мотора /винта/ оборотов и водоизмещения /длины ВЛ
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олег Т. (---.pools.stalcom.net)
Дата: 06-07-05 00:07
У меня просто была следующая ситуация - на водоеме волна и на глиссирование не выйти , топлива впритык. Сарепта устойчиво держит переходный режим и удары волны о корпус при таком ходе несильные. Вопрос можно ли идти в этом режиме или для экономии перейти в водоизмещающий?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|