Московское время 01:10:08 | Ваше локальное время
22:09:57 | Владивостокское время 08:10:08 |
|
Автор: Николай_(Самара) (88.200.157.---)
Дата: 30-03-06 07:00
Вот тут посетила такая мысль.
Один из главных недостатков Прогресса - это его брызгучесть в салон.
Вот завелась такая мысль. Ведь вода разрезаемая носом лодки и поднимаясь по корпусу встречает на своём пути обвод (или редан, не знаю как правильно) по которому, согласно его конструктивному направлению отбивается почти вниз, (на картинке я попытался это отобразить линией с буквой "А") где возможно и образуются брызги которые и летят в салон.
А что будет если тот угол "скруглить" (на рисунке буква "В"), на манер Казаночного, замазав чем-либо, например автомобильной Быстрой сталью.
Вроде как предположительно волна должна начать отбиваться просто в сторону, тогда и такой брызгучести не будет.
Но не пострадает-ли скорость и лёгкость выхода на глиссирование?
Меня заинтересовал этот вопрос после разговора с другим старым лодочником, который вроде-бы видел нечто такое сделанное на Прогрессе 2 и с его слов "брызгучесть" сильно уменьшалась.
У кого какие мнения на этот счёт?
Делать мне или не стоит такую модернизацию?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Bas (---.DSI.ru)
Дата: 30-03-06 14:22
Геморойно сие, это надо модифицировать П2 до П4, там этот косяк исправлен.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николай_(Самара) (88.200.157.---)
Дата: 30-03-06 16:56
А что там такого геморойного...
Если взять автомобильную "Быструю сталь", а она разная бывает вроде, есть и по алюминию, она-же как пластелин - размял - размазал - закрасил и наслаждаться жизнью.
Или я что-то не учёл?
А после того как я вложил столько труда и средств в свой П2, я его полюбил как родного, сажусь в него и сразу радуюсь жизни . :)
Я сюда его фотки выкладывал - ссылка на тему
Ссылка.
Салон мне в нём больше чем в П4 нравится.
Нет, менять на П4 не хочу его.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 30-03-06 16:59
В принципе мысль правильная - все буквари рекомендуют устанавливать брызгоотбойники с горизонтальной нижней гранью, или вниз под углом до 5 градусов,
а тут они загнуты гораздо круче. Стоит попробовать, но ты будешь пионером.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Киса (---.kaluga.ru)
Дата: 30-03-06 17:26
Николай, а ты попробуй для начала свою мысль воплотить не холодной сваркой, а к примеру оконной замазкой или пластилином и не с двух бортов, а с одного. Можно даже с профилем поэкспериментировать. Если положительный эффект будет, тогда сделаешь основательно. Нет - уберешь замазку и все.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Доцент-М (---.rosmorport.spb.ru)
Дата: 30-03-06 17:47
Года три тому в КиЯ была статья по установке дополнительных брызгоотбойников на буржуйских катерах. Утверждалось об уменьшении брызгообразования и увеличении скорости.
Так что, "верной дорогой идете, товарищи!"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 30-03-06 22:32
ИМХО, брызги этим местом скулы создаются только на встречной волне и заносятся на палубу и стекло сильным ветром. В тихую погоду, даже при встрече волны брызги на палубу не попадают. Наверное, можно сделать более эффективные отбойники, но они могут к двум неприятным вещам привести:
- увеличенное сопротивление на водоизмещающем режиме и выходе на глиссирование;
- увеличение бокового сопротивления скулы при встрече волны: да, вода будет отбита дальше, но корпус будет слишком резко тормозиться при встрече волны.
И нагрузки здесь действуют немалые - никакой "пластилин" этих нагрузок не выдержит.
Так что это не "небольшая" модернизация, а довольно серьёзная.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николай_(Самара) (88.200.157.---)
Дата: 31-03-06 06:09
Ну... про оконную замазку я не подумал... но вроде она мягкая как пластелин, но с пластелином связываться не хочу по той причине, что в случае неудачного эксперимента как и удачного (а я оптимист :) ) его придётся менять на что-то более твёрдое, но вот как его потом начисто снять... у меня что-то фантазии не хватает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николай_(Самара) (88.200.157.---)
Дата: 31-03-06 06:26
arkie писал:
> ИМХО, брызги этим местом скулы создаются только на встречной
> волне и заносятся на палубу и стекло сильным ветром. В тихую
> погоду, даже при встрече волны брызги на палубу не попадают.
В принципе согласен. Как показывает практика едешь - ветерок встречный, небольшая волна и все брызги мои.
> И нагрузки здесь действуют немалые - никакой "пластилин" этих
> нагрузок не выдержит.
> Так что это не "небольшая" модернизация, а довольно серьёзная.
Поэтому пластилин я и отметаю. Делая это автомобильной "Быстрой сталью", это делается быстро, т.е. она полимеризуется быстро, в процессе замазывания её можно формировать как пластилин (удобно), в воде на корпусе вроде как себя ведёт великолепно, (ничего не отваливается, не коррозирует, красить можно), в случае необходимости её свегда можно "подровнять" напильником, кроцовкой.
Из минусов этого материала:
1. Дорогой. Одна упаковка стоит грубо 100 рублей, а уйдёт их у меня наверное не меньше десятка.
2. В случае совсем отрицательного результата и необходимости снять её, помучиться мне придётся....
3. ... пока ещё не знаю что ещё будет...
> Наверное, можно сделать более эффективные отбойники, но они
> могут к двум неприятным вещам привести:
Вот про это я пока ничего не знаю, по попробую поискать по форуму поиском.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Петрович (---.107.251.112.195.sable.dial.krasnet.ru)
Дата: 31-03-06 14:28
Может я не до конца понимаю о чем речь, но если об этом - то мой приятель поступил так : он эту хрень газовым ключем по всему периметру приподнял вверх. Результат заметен, но фото к сожалению нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата: 31-03-06 17:59
Помимо кардинальных решений есть еще паллиативные. У нас активно на двойках применялись брызговики. К склепке бортов и палубы приделывался фартук из пожарного шланга. Он получался топорщащийся. Не особо эстетичный. Но замывы по борту и забрызгивание кокпита устранял.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 31-03-06 18:05
Кокпит у П2 забрызгивается только в штормовую погоду, когда есть:
- волна, преимущественно встречная,
- сильный ветер преимущественно встречный или боковой.
Брызги, попадающие в кокпит, создаются при встрече скулы с волной и заносятся ветром.
На фотке волна отсутствует, поэтому и проблемы нет. Как будет себя вести данный корпус на волне отсюда непонятно. Если обычный П2 сфотографировать в тех же условиях, то картинка будет такая же.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вэл (83.239.189.---)
Дата: 31-03-06 20:57
По моим наблюдениям, пассажиры П2 чаще всего умываются брызгами, когда лодка своей "тупой мордой" втыкается в волну, более высокую, чем уровень брызгоотбойников. В таком случае, при увеличении (спереди) площади брызгоотбойников, может повыситься опасность зарыскивания, которой П2 и без того страдает.
Когда сидишь в лодке, этого не видишь. И, хуже всего, когда встречно-боковой ветер. Тут уже все "по-уши". :( Причем брызги залетают по такой большой дуге, что, чтобы оградиться от них, нужны крылья, а не брызгоотбойники. :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 31-03-06 23:03
" ...нужны крылья, а не брызгоотбойники. :)..."
Или просто ставить тент.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|