Московское время 01:10:38 | Ваше локальное время
22:10:27 | Владивостокское время 08:10:38 |
|
Автор: FOBru (165.225.66.---)
Дата: 03-08-17 23:29
Коллеги, добрый день. Хочу присобачить на блок двигателя термореле, которое бы замыкалось на 95 градусах. К сожалению китайцы продают только НЗ теормореле. Как думаете если присобачить датчик вентилятора от классики (он как раз на 95 вроде) на блок на термопасту сработает?
Зачача - спасти мотор от перегрева в случае выхода из строя помпы.
Китайские реле:
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.a2tec.ru)
Дата: 03-08-17 23:43
Имей в виду что от гильзы до поверхности ГБЦ большое расстояние и разность температур может быть большая.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FOBru (165.225.66.---)
Дата: 03-08-17 23:49
У китайцев есть от 50 и выше. Но они все на разрыв. А я б хотел на замыкание, что б к кнопке подключить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата: 03-08-17 23:58
FOBru писал:
> У китайцев есть от 50 и выше.
От 50 он будет и без перегрева срабатывать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: niki.73 (---.opera-mini.net)
Дата: 04-08-17 00:32
а мотор то какой ? на 2Ц штатный датчик стоит, в случае перегрева отключает верхний цилиндр. по крайне мере у меня был.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-70-178-123.avangarddsl.ru)
Дата: 04-08-17 01:13
FOBru писал:
> У китайцев есть от 50 и выше. Но они все на разрыв. А я б хотел на замыкание,
> что б к кнопке подключить.
мы это здесь уже обсуждали много раз.
во первых при попадании пакета или т.п. на водозабор мотора температура растет стремительно и датчик за ней не поспевает. хотя это может быть спорно и не столь критично даже если из контрольки пойдет пар.
во вторых, а вот внезапная остановка на судовом ходу может привести к трагическим последствиям, лучше организовать вывод на звуковой сигнал, допустим от отечественного или китайского мопеда, он компактный по размеру, недорогой, влезет почти под любой колпак и может работать от переменного напряжения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лайнер (---.pool01.dynmic-ppp.altacom.ru)
Дата: 04-08-17 02:09
Соглашусь с коллегой, что автоматизация некоторых процессов - это палка о двух концах. Нештатное срабатывание подобного рода защиты приведет к потере хода, что в свою очередь может иметь весьма печальные последствия.
Думаю, что идеальный вариант - это звуковая и/или световая индикация.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.ttk-nw.ru)
Дата: 04-08-17 02:31
Если термовыключатель с нормально разомкнутыми контактами ну совсем негде взять (хотя их в природе пруд пруди), то с нормально замкнутыми можно подключить через промежуточное реле...
Мысль глушить мотор при перегреве-в корне не верная...
Правильная-включать звуковой/световой сигнализатор...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FOBru (165.225.66.---)
Дата: 04-08-17 17:09
у меня 9.8 без световых катушек, поэтому варианты с индикацией звуком или светом не подходят. А за контролькой не всегда уследишь
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Otto Frija (31.173.85.---)
Дата: 04-08-17 19:37
Иномарочных датчиков включения вентиляторов самых разных как грязи, в т.ч. двухступенчатых. Транспортёровские смотрите например.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alex /Novokujbishevsk/ (62.213.11.---)
Дата: 04-08-17 20:34
Как то странно. А управление то видимо тоже румпельное? Это ж должен быть автомат, временами оглядываться и смотреть на воду из контрольки. ИМХО проблема надуманная для этого класса лодок и двигателей.
Скорее всего, если поймаешь пакет или намотаешь травы, то в первую очередь услышишь и почувствуешь кавитацию гребного винта и среагируешь на это.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: илья 163 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 04-08-17 21:10
Да это тема интересна с звуковым сигналом под колпак и световой индикатор не помешает на случай если звуковой сигнал не исправлен
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата: 04-08-17 22:26
Otto Frija писал:
> Иномарочных датчиков включения вентиляторов самых разных как грязи, в т.ч.
> двухступенчатых. Транспортёровские смотрите например.
А чем они, в принципе, отличаются от тазовских ТМ108? Если только ценой. Там даже резьба один в один.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Инженер Брунц (195.135.239.---)
Дата: 05-08-17 09:16
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (---.bb.netbynet.ru)
Дата: 04-08-17 03:41
Полезно контролировать не температуру, когда поезд уже ушел, а давление воды в системе охлаждения.
Давление перегретого пара будет давить на датчик даже лучше чем вода при рабочей циркуляции.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата: 05-08-17 15:35
Инженер Брунц писал:
> Давление перегретого пара будет давить на датчик даже лучше чем вода при рабочей
> циркуляции.
Какая циркуляция может быть в проточной системе?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: xxx1982xxx (---.158.36.185.178.dsl.krasnet.ru)
Дата: 05-08-17 15:54
Делаю такую защиту сейчас, думаю лучше использовать не китай реле а от таза. тазореле веры не много но кетаю еще меньше. Но у меня на 08 уже 5 лет тазореле работает. темп замыкания 92 размыкания 87 цена 180руб. мотор будет глушиться полностью так как одноцылиндровый (тоха 5). по судовому ходу не хожу, а если иду то в близи берега. на двух цилиндровом проще надо сделать чтоб отрубался один цилиндр, это ты сразу почуствуешь,особенно на слабом моторе. как сделать поговорить с электронщиками, думаю теоритически замыкать при сработке реле через диод плюсовой провод одной из катушек на массу. это если есть две катушки как на мерке 15. вариант номер два это взять китае реле на разрыв и через него запитать плюсовой провод одной из вв катушек. теория так мотор греется,реле при 90 градусах рвет плюс одной катушки вв, мотор резко теряет в тяге,вероятно сваливается с глиссирования но не глохнет а дальше ты принимаешь решение,глушить совсем чекой или уходить с судового хода. Все это мысли в слух на практике как будет незнаю. тем не менее на моторах большой мощьности защита от перегрева стоит штатно, датчики стоят на гбц, тоесть идея имеет право на жизнь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Инженер Брунц (195.135.239.---)
Дата: 05-08-17 17:37
Как всегда, по теме сказать нечего, надо до..баться к словам.
Пусть не циркуляция, но понятно вроде бы, что речь шла о паровой пробке и нормальном режиме охлаждения.
Правда слово циркуляция из водномоторной книги, вода взята из водоема и в него же вернулась.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.170.74.---)
Дата: 05-08-17 17:59
Да никто твои слова не имел...
Датчики и приборы давления воды в стеме существуют как фирменные, так и универсальные...
Отслеживать по ним проблемы с охлаждением действительно быстрее, чем по аварийному датчику температуры...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Инженер Брунц (195.135.239.---)
Дата: 05-08-17 19:20
Но тем не менее, непосредственный контакт со сгорающей смесью имеет только головка, и по времени она нагревается вразы быстрее чем блок через сантиметр воздуха.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.170.81.---)
Дата: 05-08-17 19:26
А к чему сейчас эти прописные истины ???....
Никто и не ставит температурный датчик в район карбюратора...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата: 05-08-17 21:22
Инженер Брунц писал:
> Как всегда, по теме сказать нечего, надо до..баться к словам.
Да уже столько сказано по теме, что чужие пробки из мозгов устал выбивать. В поиске ищите. У меня стоял датчик давления и у соседей манометры были на охлаждении. И ни про какие пробки никто не слышал.
> Пусть не циркуляция, но понятно вроде бы, что речь шла о паровой пробке и
> нормальном режиме охлаждения.
> Правда слово циркуляция из водномоторной книги, вода взята из водоема и в него
> же вернулась.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Горняк (---.ru)
Дата: 05-08-17 22:07
Когда то в блок цилиндров нового Вихря установил аварийный датчик по моему от Краза,коротенький такой и регулировка там была винтиком Отрегулировал на температуру 90 градусов Резьба как сейчас помню 16Х1.5,контакты вывел на кнопку стоп.Отключение мотора происходило не сразу, а как бы потроит пару секунд и глохнет.Так этот мотор прослужил верой и правдой очень много лет, вот что значить не перегревать.На снегоход водянку установил вот такой температурный прибор,а небольшой датчик диаметром 5мм вставил в просверленный отлив головки блока.
А вообще самый первый датчик я устанавливал,это от утюга прикрученный к блоку цилиндров,Температуру отключения выставлял экспериментально
|
|
Ответить на это сообщение
|
|