|
О разном...
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
| Московское время 02:54:21 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 09:54:21 |
|
Автор: Станислав (Стажер) (---.pptp.vladlink.net)
Дата: 24-05-10 19:19
Задача:
1-е юридическое лицо желает купить мотолодку(или катер) у физического лица и тотчас продать 2-му юридическому лицу.
Как это должно быть оформленно в ГИМС и в бухгалтериях обоих хоз.субъектов?
Найдутся ли здесь грамотные бухгалтеры, которые вкратце расскажут о "прелестях" и подводных камнях при такого рода сделках?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 25-05-10 07:56
У 1-го юр.лица есть несколько вариантов.
1. Покупка (постановка на баланс), а затем продажа - это одно.
- обязательная регистрация (даже на 1 день) да если попадет на первый или последний день месяца, то автоматом увеличится налог на имущество., затем снятие с регистрации, уплата пошлин и прочих сборов. А при сдаче отчетности в Налоговую однозначно будут вопросы - почему, да что да как (крупное О.с.) - у нас так.
2. Изначально известно, что он покупает для 2-го юр.лица (агентский договор) - это другое.
- в этом случае ставить себе на баланс не надо, договором оговаривается, что приобретается для другого юр.лица, но нужно установить агентское вознаграждение, с которого и будут налоги.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 25-05-10 08:07
НямЪ писал:
> физ лицо попадает на 13% налога
Если трансп.средство было в собственности у физ.лица 3 года и более, то ему не нужно подавать декларацию, а соответственно и платить налог.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 25-05-10 08:19
Лесник писал:
> Это к Елене (Мурманск), она намедни на этом собаку съела.
Что то я не помню, что бы ела собак....
Это Вы наверное что то перепутали...
Подкармливаю - это да..., когда приходят в гости...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ваs (---.ru)
Дата: 25-05-10 11:02
А нафига такие сложности через колено прогонять сделку? прятки за добросовестным приобретателем? :-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Санька(С-Пб,Купчино) (---.yota.ru)
Дата: 25-05-10 15:13
Ваs писал:
> А нафига такие сложности через колено прогонять сделку? прятки
> за добросовестным приобретателем? :-)
>
Эт о называется "оптимизация налогооблажения"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 25-05-10 15:48
Елена, Мурманск. писала:
> Ну не прелесть ли?
Угу. Я бы точно съесть не смог ;-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nightvoland (109.169.250.---)
Дата: 25-05-10 16:00
Елена, Мурманск. писал:
> НямЪ писал:
>
> > физ лицо попадает на 13% налога
>
>
> Если трансп.средство было в собственности у физ.лица 3 года и
> более, то ему не нужно подавать декларацию, а соответственно и
> платить налог.
Добавлю. Если владел менее 3 лет, то попадаешь на 13% от разницы продажной цены и цены покупки. Если есть документы подтверждающие расходы на приобретение (договор купли), то прилагаешь их к декларации и делаешь вычет на сумму расходов. Если документов нет - платишь с полной суммы продажи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nightvoland (109.169.250.---)
Дата: 25-05-10 16:15
Статья 220. Имущественные налоговые вычеты
Комментарий ГАРАНТа
См. правовые акты, схемы и комментарии к статье 220 НК РФ
1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов:
1) в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей.
Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг. При продаже доли (ее части) в уставном капитале организации, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством) налогоплательщик также вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.
Абзац третий утратил силу с 1 января 2007 г.
Комментарий ГАРАНТа
О конституционно-правовом смысле положений абзаца четвертого подпункта 1 пункта 1 статьи 220 настоящего Кодекса см. постановление Конституционного Суда РФ от 13 марта 2008 г. N 5-П
При реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с настоящим подпунктом, распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности).
Положения настоящего подпункта не распространяются на доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от продажи имущества в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности.
При реализации акций (долей, паев), полученных налогоплательщиком при реорганизации организаций, срок их нахождения в собственности налогоплательщика исчисляется с даты приобретения в собственность акций (долей, паев) реорганизуемых организаций;
1.1) в размере выкупной стоимости земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества, полученной налогоплательщиком в денежной или натуральной форме, в случае изъятия указанного имущества для государственных или муниципальных нужд;
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: НямЪ (77.35.248.---)
Дата: 25-05-10 18:30
во блин, а я и не в курсе был этой темы %)
т.е. получается нам таки разрешили платить налог за вычетом суммы покупки?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 25-05-10 18:38
Все это, конечно так... Но, не путайте налог на имущество и Транспортный налог - это разные налоги и у них разные условия исчисления, начисления и уплаты.
В Транспортном налоге ограничения это:
1. В собственности 3 и более лет, при этом важен факт не просто владения, а регистрации в ГИБДД (ГИМС), при необходимости нужно суметь подтвердить дату постановки на учет и снятия с учета, т.к. в Законе речь идет именно о регистрации;
2. Для тех, на кого тр.ср. было зарегистрировано менее 3 лет - им не придется платить НДФЛ, если тр.ср. продано менее 250000рб. в совокупности с др. имуществом (раньше эта сумма составляла 125000рб).
3. Действует с 01.01.2010г., т.е. можете не подавать декларацию если отчуждение было совершено после 01.01.2010г.
Если отчуждение было в 2009г., так же не платится налог, а декларацию подавать придется. А значит, важно запастись документами, подтверждающими срок владения тр.ср. (в частности договором на приобретение, копией ПТС).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nightvoland (109.169.250.---)
Дата: 25-05-10 18:51
НямЪ писал:
> во блин, а я и не в курсе был этой темы %)
> т.е. получается нам таки разрешили платить налог за вычетом
> суммы покупки?
Да вроде как давным давно уже такая система.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nightvoland (109.169.250.---)
Дата: 25-05-10 18:55
Елена, Мурманск. писал:
> Все это, конечно так... Но, не путайте налог на имущество и
> Транспортный налог - это разные налоги и у них разные условия
> исчисления, начисления и уплаты.
> В Транспортном налоге ограничения это:
> 1. В собственности 3 и более лет, при этом важен факт не просто
> владения, а регистрации в ГИБДД (ГИМС), при необходимости нужно
> суметь подтвердить дату постановки на учет и снятия с учета,
> т.к. в Законе речь идет именно о регистрации;
> 2. Для тех, на кого тр.ср. было зарегистрировано менее 3 лет -
> им не придется платить НДФЛ, если тр.ср. продано менее
> 250000рб. в совокупности с др. имуществом (раньше эта сумма
> составляла 125000рб).
> 3. Действует с 01.01.2010г., т.е. можете не подавать декларацию
> если отчуждение было совершено после 01.01.2010г.
> Если отчуждение было в 2009г., так же не платится налог, а
> декларацию подавать придется. А значит, важно запастись
> документами, подтверждающими срок владения тр.ср. (в частности
> договором на приобретение, копией ПТС).
Вроде речь зашла про 13%, а это НДФЛ от продажи имущества. Транспортный налог вроде как от срока владения никак не зависит. Или я чего-то не знаю?
По п.2 и п.3 абсолютно верно, но, опять же, это не про транспортный налог.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 25-05-10 19:09
Да, оговорилась. Сорри.
Имеется в виду продажа имущества - не движимого (например квартир) и продажа имущества - тр.ср-ва.
Изменения по продаже тр.ср. - см. Федеральный закон от 19.07.2009г. № 202-ФЗ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Станислав (Стажер) (---.pptp.vladlink.net)
Дата: 26-05-10 09:58
Елена, Мурманск. писал:
> У 1-го юр.лица есть несколько вариантов.
> 1. Покупка (постановка на баланс), а затем продажа - это одно.
как (крупное О.с.) - у нас
> так.
> 2. Изначально известно, что он покупает для 2-го юр.лица
> (агентский договор) - это другое.
> - в этом случае ставить себе на баланс не надо, договором
> оговаривается, что приобретается для другого юр.лица, но нужно
> установить агентское вознаграждение, с которого и будут налоги.
Несколько вариантов - это целых два? ;))
Почему лодку рассматриваем либо как ОС, либо как агентируемый Товар? Либо как имущество физического или юридического лица?
Почему не рассматриваем просто как Товар, который купили для перепродажи неважно кому (юл,физ.л) и не важно в какой срок?
Товар не эксплуатируется, регистрировать в ГИМСе какая надобность?
Право собственности на Товар закрепляется в Договоре Купли-продажи, и Товар приходуется на Склад обычным образом.
Точно также продается по ТТН и счет-фактуре.
Вот я и спрашиваю прав ли я, а если не прав, то в каком месте и почему?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 26-05-10 16:24
Для того что бы рассматривать ситуацию как товарооборот, Вам было необходимо уточнить или хотя бы намекнуть, что 1-ое юр.лицо занимается торговлей, ну или по крайней мере у него это прописано в документах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Станислав (Стажер) (---.pptp.vladlink.net)
Дата: 26-05-10 16:53
Елена, Мурманск. писал:
> Для того что бы рассматривать ситуацию как товарооборот, Вам
> было необходимо уточнить или хотя бы намекнуть, что 1-ое
> юр.лицо занимается торговлей, ну или по крайней мере у него это
> прописано в документах.
Да-да. Это именно так. Торгово-закупочная деятельность, снабженческая компания.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ОВР (77.51.31.---)
Дата: 26-05-10 17:46
ИМХО, лодку нельзя рассматривать как простой товар, т.к. суда отнесены к объектам недвижимости. А это значит, что право собственности наступает после государственной регистрации. (ГК РФ)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 26-05-10 21:12
Право собственности - это право собственности...
ОВР, по Вашему мнению, что все магазины (конторы) которые занимаются продажей катеров/мотолодок (а на реализации их одновременно может быть и два и двадцать) ставят их себе на баланс, как собственное О.С.?
Нет.
Они проходят, как товар. Закупили, оприходовали сначала на склад, затем выдали на реализацию и продали. Всего четыре бухгалтерских проводки.
Если организация занимается собственным изготовлением, то как готовая продукция. Произвели /изготовили, выдали на реализацию и продали.
В этих случаях катер/мотолодка является не оборотным активом, с помощью которого осуществляется основная деятельность, а непосредственно предметом деятельности - т.е. товар.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лесник с работы (---.mts-nn.ru)
Дата: 26-05-10 22:12
Елена, Мурманск. писал:
>> Лесник, не надо свои подвиги на других перекладывать ;-)))
> Про Вас даже песенка есть...
> http://www.moskva.fm/artist/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%B8_%D1%88%D1%83%D1%82/song_661214/video
> Вспоминаете, ась?! ;-)))
Елена! После всего, что произошло между нами, я, как порядочный человек, обязан ответить взаимностью.
Нашел я песни и про экономистов, и про юристов, но как-то все не отвечает моменту. А вот то, что ниже - прямо от моего измученного сердца.
"Достойна золотой медали,
Скажу тебе от всей души:
Люблю тебя как "Цинандали", "Киндзмараули" и "Твиши"!
Люблю! Когда с улыбкой нежной
Меня готова приласкать,
Ты - как портвейн "Левобережный"
И как массандровский "Мускат"!
Всегда ты, милая, красива,
Но иногда сияешь так,
Как ереванского разлива
Четырехзвездночный коньяк!
А если грянет непогодка,
Не поддаешься ты слезам!
Как беловежской пущи водка,
И рижский солнечный бальзам!"
:-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ваs (---.ru)
Дата: 27-05-10 19:11
Еще раз об объект недвижимости.
2 ОВР, лодка признается объектом недвижимости только в одном документе это ГИМСовское (МЧСовское) положение "о порядке регистрации и т.п." которое издано ими самими для себя и неосновано на соответствующем ФЗаконе, в отличии от нормальных судов/ аеропланов.
В ЗАКОНЕ (ГК, и др. ф.з.)маломерные суда объектами недвижимости не признаются. Так что пусть Куджугетович курит дальше то что курил.
Елена права, с т.з. экономики и бухучета.
только разрази меня гром (не Таня) и убей меня апстену не вижу в данном случае никакой "оптимизации налогообложения", тем более что ст. 40 НК действует в отношении юр. лиц с утра до поздней ночи.
Что мы конкретно будем оптимизировать, можно такой вопрос задать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 27-05-10 19:48
Ваs, Станислав просто поинтересовался, как оформить сделку и есть ли "подводные камни"...
А "камней" то, в принципе, и нет.
Допускаем, что поставлена задача в предоставлении плав.средства 2-му юр. лицу с ограниченными фин.возможностями и определенным списков тех.условий. Нашли подходящий вариант у физ.лица...
Если 1-ое юр. лицо работает с физ.лицами пусть покупает у физ.лица... Ну и что тут такого? Закупает же он снабжение у юр.лиц, а тут купит у физ. лица.
> Что мы конкретно будем оптимизировать, можно такой вопрос
> задать?
А про НДС не подумали...?! ;-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Станислав (Стажер) (95.154.116.---)
Дата: 27-05-10 21:52
Елена, Мурманск. писал:
> Ваs, Станислав просто поинтересовался, как оформить сделку и
> есть ли "подводные камни"...
Да, действительно всё просто, и никаких мутных "оптимизаций".
Обратился клиент (юр.лицо) с заявкой. Нужна небольшая мотолодка для изыскательских и гидрографических работ. Подходящий вариант силами своего ООО я нашел у "физика". Опыта подобного рода сделок не имею. Мой (приходящий) бухгалтер тоже не в курсе.
Поэтому возник вопрос, на который Вы ответили.
Спасибо за помощь.
>
> > Что мы конкретно будем оптимизировать, можно такой вопрос
> > задать?
>
> А про НДС не подумали...?! ;-)))
У меня УСНО.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Джони (---.nwgsm.ru)
Дата: 29-05-10 18:05
Извините,немного не в тему.
Снимал мотор с учета в Кимрах,взяли 500рублей,сославшись как раз ,на то,что это недвижимость.Все попытки оспорить ни к чему не привели.
Интересно где какие цены,и почему?
Евгений.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|