Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 12:38:54 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 19:38:54 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 П4 РАССКАЖИТЕ
Автор: Сергей (---.insat.rustel-net.ru)
Дата:   17-05-02 23:08

Отговорили добрые люди на Немане с 50ой ходить. Расстроился и купил П4
за очень небольшие деньги. Одни недобрые товарищи говорят "утюг", другие говорят теперь пора семью заводить. Огромная просьба поделиться реальными впечатлениями об ентом пароходе.

Был Нептун 2 - уКРАЛИ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: П4 РАССКАЖИТЕ
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   17-05-02 23:40

Реальные впечатления. О#уенная лодка. Но под 50 лошадей надо корму усиливать обязательно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А что конкретно?
Автор: Сергей (---.insat.rustel-net.ru)
Дата:   17-05-02 23:59

Какова максимальная скорость скажем под 1х В30, Под 2х В30 ( ну чтоб представить под 50 Меркушей)? Грузоподъемность (ну чтоб не утонула)? На волне долбится али нет? На глисс легко выпрыгивает или надо подождать.
Кстати правда ли что весит 250 кг? На руку мне показалась легче.

Да о лыжах может может кто присоветует какую либо конструкцию (стационарную для крепления фала) применительно П4. -чертежи, эскизы, фотографии, художественные картинки. Ну или просто на пальцах.( пособие для детей в строительстве)

Ответить на это сообщение
 
 Re: А что конкретно?
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   18-05-02 00:49

Скорости не мерял. 6 человек на винте H275D240 на В30 вынимает из воды легко. На волне в силу обводов плюхает, но из-за высокой скулы почти не брызгает. На глиссер выходит плавно. Весит 250 в полном комплекте. Без колес и водила. Пустой корпус без сидений, пайолов, весел, черпаков весит чуть меньше 200. На паре В30 с винтами разного вращения H350D250 тащит 150кг полезной нагрузки на 61 км/ч по GPS. На родных H300D240 моторы перебирают и максимальную скорость не наберешь. Штатная грузоподъемность 400 кг. Реально без напряга и затапливания выдерживает полезную нагрузку до 600кг. Можно и больше, но тогда уже поворачивать становится стремно, если эти кг вынести на глиссер. Сносит на поворотах.
В общем и целом лодка удобная и прочная. И главное большая. Сидишь как в машине. Одно мерзкое слабое место. Транец. Его надо укреплять превентивно. Под длинноногий мотор обязательно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Юзаю П4 с 1975г.
Автор: Dima (---.multimedia.ru)
Дата:   18-05-02 02:18

Последние 2-а сезона с Мерк.40. До этого сначала c одним Н23, потом с 2-мя. Транец укрепил в 1982г., когда вешал 2-й Н23. Укрепление - косынки и оттяжки к переборке (орисано в старых КиЯ). Скорость с М40 ~60 км/ч по спидометру.Оптимальный винт 14". Грузоподъемность (по паспорту) - 475 кг.(5 чел).

Ответить на это сообщение
 
 Re: П4 РАССКАЖИТЕ
Автор: sla (USER)
Дата:   18-05-02 04:53

Вообще П самая классная лодка.
Был случай, с пьяни пошел я в лобовую с Казанкой...
Как положено ляснулись на полном ходу ...
Пасажиры П радостно завизжали+небольшая вмятина в борту, а весь экипаж Казанки - в воде (плавают).
Так что никого не слушай, это они от зависти...

Ответить на это сообщение
 
 А вот что
Автор: SSE (---.nis.nnov.su)
Дата:   18-05-02 11:57

Скорость под Вихрем-30 с двумя мелкими мужичками на пустой лодке - 40км/час.
Гонялись. Мы шли параллелным курсом на катере. У нас был манометрический спидометр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А вот что
Автор: Bas (---.DSI.ru)
Дата:   18-05-02 13:21

Нормальный пароход, к характеристике приведенной Кирой могу добавить немаловажный момент:
В отличие от Неманов, Крымов и т.п (да простят их владельцы бо не со зла а из соображений практичности) красивую женщину, в юбке, можно спокойно , за ручку нежно провести по борту и усадить допустим в жигулевское сидение, а не корячить через ветровое стекло с риском сломать и то и другое :)))
С мужской стороны - на ходу спокойно 100кг мужик может спокойно, во весь рост подойти к борту и посцать без риска переворота и забрызгивания мотора :)))
Я считал и возил, макс.700 кг загрузки, включая моторы, правда под 2-мя моторами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: П4 РАССКАЖИТЕ
Автор: VOLKAn (---.interframe.ee)
Дата:   18-05-02 14:59

П4-форевер, юзаю с 1977г. Для водохранилищ и рек это нормальный вариант. Эдакий маленький русский "Трекер" после "тьюнинга", т.е. доработок всяких там технических и рыболовно- эротических (не аква"запорожец", короче ). Добротная лодочка. С уважением VOLKAn.

Ответить на это сообщение
 
 История четырехлетней давности. Журналюги, конечно, балбесы, но...
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   18-05-02 15:46

20.05.98
В открытом море перевернулась моторка

Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

Трагедией закончился выход в море для четверых жителей Хасанского района, направляющихся на моторной лодке “Прогресс-4” из Безверхово в сторону островов Римского-Корсакова. Около мыса Брюса близ Славянки дюралевое суденышко перевернулось.

Сильного волнения и ветра 17 мая в открытом море не наблюдалось. Видимо, водитель и пассажиры моторки - два парня и две девушки неудачно переместились внутри лодки с низкими бортами. “Прогресс-4” перевернулся и тут же пошел ко дну в 700-800 метрах от берега.

Одну пострадавшую, к счастью, подобрали жители Славянки, случайно увидевшие девушку с катера. Ее вытащили из воды в 600 метрах от береговой полосы. Неизвестно, сколько времени она провела в море, добираясь к земле вплавь. Температура воды в тот день составляла плюс 9 градусов, поэтому организм пострадавшей был сильно переохлажден. Девушку доставили в районную больницу, и сейчас ее жизнь вне опасности.

Другая пассажирка моторки погибла. Ее тело в тот же день прибило к берегу. Парней до сих пор не обнаружили. В море и на побережье ведется активный поиск силами поисковой спасательной станции “Баклан”, пограничной службы, милиции и районного управления ГО и ЧС.

***********************************************************************************************
Помнится, разговоры были, что мотор у них был слишком мощный,
ну а что там произошло - транец вырвало или опрокинулись,
можно только предполагать. Пенопласта в лодке не было ни крошки, само собой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: История четырехлетней давности. Журналюги, конечно, балбесы, но...
Автор: Игорь (11)
Дата:   18-05-02 16:01

Ну дык и на Крыме на Обское море я не суюсь, постольку поскольку то что там называется "волнение практически отсутствовало" для Крыма смерть. То же и для П4. Если волнение полтора метра к примеру, т. е. по морским понятиям отсутствует.

Ответить на это сообщение
 
 Re: балбесы они балбесы и есть
Автор: Bas (---.DSI.ru)
Дата:   18-05-02 16:49

полтора метра много для чего смерть, вопрос в том кто дольше продержится, ну и что, вон ладогу 2 , Иван писал, вообще на ровном месте перевернули, главное тут еще прокладка...
между рулем и сидением..

Ответить на это сообщение
 
 Я не против "Прогрессов", я против балбесов (+)
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   18-05-02 21:52

Не было там никакой полутораметровой волны.
Штиль и плавная зыбь с моря.
Мудачество - это ставить на "Прогресс" 75-сильный мотор и выкидывать из него весь пенопласт.
Кто-то, кстати, хотел на "Неман-2" поставить полтинник, так будет похожий случай.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Я не против "Прогрессов", я против балбесов (+)
Автор: sla (194.158.215.---)
Дата:   18-05-02 23:33

К стати, а где у П пенопласт?

Ответить на это сообщение
 
 Насчет прокладки - это в десятку
Автор: SSE (---.nis.nnov.su)
Дата:   19-05-02 02:23

Потонули конечно из-за того, что хотели вы@&нуться перед девочками. Пенопласт бы их в этой ситуации не спас, хотя отсутствие оного, а так же спасжилетов - верх разгильдяйства.
Спасжилеты, кстати, помимо достаточного запаса плавучести, должны быть еще и ТЕПЛЫМИ, защищать подмышки и пах (все, что можно видеть в продаже - полная туфта). Это необходиммо. Если, разумеется, плавать не в лебяжьей канавке.

Но вот что интересно. Начитался сообщений в конфах по малой авиации. У них, оказывается, широко распространена следующая шиза: ежегодно человек 5-6 пытаются сделать петлю Нестерова на дельтапланах. Последствия - 100% покойники. И, главное, всем давно известно, что этого делать категорически нельзя, даже в уставе записали, однако ежегодная статистика отличается редкостной стабильностью. Вот как это можно объяснить?

Приходилось плавать и в 3-х метровую волну по озерам Заполярья. Не на Прогрессе - на байдарке. Ничего, даже в кайф, когда догадались байду ставить на передний склон волны, в спурте выравнивать скорость, а дальше - сплошной серфинг. Но люди были с соответствующей квалификацией. А через год один из них погиб совершенно в аналогичной ситуации. Просто люди с ним были другие. И перевернулся не он. Он просто пытался спасать, тех, кто кильнулся. А они, будучи совершенно невменяемыми, и его перевернули.

Прокладка - фактор первостепеннейший.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насчет прокладки - это в десятку
Автор: AND (---.baltika.ru)
Дата:   19-05-02 03:16

Сам летал практически на всех моделях малой авиации - УТВЕРЖДАЮ ни дельтоплан ни дельтолет (дельтоплан с мотором) мертвую петлю (петлю Нестерова) сделать не может по определению!!! Надо быть полным кретином, как таких допускают к полетам не знаю...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насчет прокладки - это в десятку
Автор: SSE (---.nis.nnov.su)
Дата:   19-05-02 04:44

Дело разве в том, как допускают. Важно другое - как человек относится к себе и окружающим. Ни одна комиссия по выдаче прав на управление автомобилем, дельталетом, и уж подавно мотолодкой никогда не сможет выявить таких орлов.

У меня трое знакомых автомобильные права купили. Ну и что? Ездят аккуратно и безаварийно. Знаю и таких, которые честно отучились на курсах и как-то даже сдали вождение. И несмотря на солидный стаж, их и сейчас на дорогу выпускать не надо бы. Я к ним в машину ни за какие коврижки не сяду. Но они-то себя считают ассами. А то, что по два ДТП в год в среднем, - так это (они считают) все остальные мудаки и чайники. Воистину горбатого могила исправит.
В самом прямом смысле.

Совсем иной вопрос - степень технического риска. И чрезмерно раздувать степень риска вряд ли имеет смысл. Ибо все относительно. Неман-2 с 50-й при любом раскладе безопаснее полетов на дельталете. При условии, что и тем и другим управляют вменяемые люди с уравновешенной психикой.
Вообще, все, что движется и имеет ненулевую массу - потенциально опасные объекты. Ну и что? Все зависит от людей и их умения прсчитывать возможные последствия каждого своего действия.

Зная конструктивные особенности шаровых опор вазовской классики, я на этих машинах принципиально никогда не езжу. Насмотрелся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насчет прокладки - это в десятку
Автор: СлаваК (193.232.92.---)
Дата:   19-05-02 05:24

Аналогично!!! У нас в беларуси и на старую КАЗУ стаят В-30. Ну и плавают аккуратненько (те у кого мозги в порядке) Greihan подтвердит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насчет прокладки - это в десятку
Автор: sla (USER)
Дата:   20-05-02 07:04

А можно по конкретнее где в Белоруси.
Земляки что-ли?..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Я не против "Прогрессов", я против балбесов (+)
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   20-05-02 08:57

В самом носу, под пайолами багажника, ну и под рецессом.
Возможно Кира поправит, но я не уверен, что он видел новый "Прогресс-4".

Ответить на это сообщение
 
 Re:Пенопласт на П4(+)
Автор: Bas (---.DSI.ru)
Дата:   20-05-02 12:15

Я конечно понимаю, что плавучесть надо обеспечивать, но из хозяйственных соображений в свое время пенопласт весь с П4 выкинул нахрен, поскольку знаю, что эксплуатация в таежных условиях, под 2-ми двиглами, и с полной загрузкой при перевороте делает плавучесть П4 равной нулю. А вот жилеты вожу, для успокоения экипажа.
Блоки плавучести расположены там так:
В самом носу - форпик полностью д.б. забит им, полки в переднем багажнике,
В кокпите - задняя часть полок, закрыты дюратевыми пластинами там он есть, и по всей видимости пространство между полками и днишчем ,
Под рецессом нет ни хрена, не видал ни разу, даже на новых.

Из Прогрессов по этой части рулит только П2 из-за воздушного гермобака в носу, вот он стоймя и плавает в случае чего.
Твердо уверен рулит только "прокладка" (см. выше)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Я не против "Прогрессов", я против балбесов (+)
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   20-05-02 18:24

Иван, если у П4 порвет транец, то никакой пенопласт не поможет. Если 75-ый мотор повесить весом >100 кг наверняка, то штатный пенопласт тоже не поможет. Слова из спеков "заполненная водой лодка держит на плаву..." надо читать так: Лодка в которой нет мотора, бензина, шмоток, инструмента и людей имеет нулевую плавучесть в пресной воде. Ну в соленой может она и позволит цепляться за нее одному человеку. Но мотор и бензин это все. Вилы. Плавать не будет. Самолично видел печальную картину. Из воды торчит на 15-20 см нос П2. Рядом с ним печально нарезает круги мужик и иногда подправляет направление дрейфа в сторону берега.
- помочь надо?
- а пошел ты... Тут до деревни 500 метров осталось.
- а что стряслось?
- а мотор соскочил и на тросике повис, а потом мож тросик оборвало, а мож барахло вывалилось, потому как всплыл сука...
Поэтому спасать лодку пенопластом особого смысла я не вижу. Лучше вместо пенопласта и воздушных мешков сделать рундуки и бардачки и хранить там пару лишних спасжилетов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Я не против "Прогрессов", я против балбесов (+)
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   20-05-02 18:34

В форпике и два блока в самом рундуке вдоль бортов. Крепятся фигурными листами дюрали 0.5мм. Вдоль бортов от миделя до кормовой переборки за декоративными панелями из дюрали. В кормовом рундуке вдоль бортов. На самых старых П4 где были еще слани из фанеры под каждым из 4-х сегментов пайола были прикреплены еще блоки. Смысл их был равен нулю. Так как пайолы не крепились к набору, а только две полосы держали их закрывая швы.
Простое выкидывание пенопласта из кормового рундука дает возможность разместить 4 канистры вместо 2-х.

Ответить на это сообщение
 
 Земляки!
Автор: СлаваК (193.232.92.---)
Дата:   20-05-02 21:59

Минск т.м.8-029-6011942 д2468394

Ответить на это сообщение
 
 А вот есть у меня что возразить
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   20-05-02 22:23

Kira пишет:
>
> Иван, если у П4 порвет транец, то никакой пенопласт не
> поможет. Если 75-ый мотор повесить весом >100 кг наверняка,
> то штатный пенопласт тоже не поможет.

Если пенопласт хорошо закреплен, то пусть мотор, вырвавший транец,
тонет к бую, а то, что останется от лодки, будет худо-бедно плавать.


> Слова из спеков "заполненная водой лодка держит на плаву..." надо читать так:
> Лодка в которой нет мотора, бензина, шмоток, инструмента и
> людей имеет нулевую плавучесть в пресной воде. Ну в соленой
> может она и позволит цепляться за нее одному человеку. Но
> мотор и бензин это все. Вилы. Плавать не будет.

Ну вроде как это старые "казанки" так плавали, а потом сменили ГОСТ
и вроде как поперла сплошная строгая сертификация.
Где-то в старых "КиЯ" я видел фото вроде бы того же "Прогресса-4" с моторами,
залитого и плавающего. Что-же это, фотомонтаж был?

> Самолично видел печальную картину. Из воды торчит на 15-20 см нос П2.

Я склонен считать, что это как раз из-за того, что пенопласт был выкинут.

> Лучше вместо пенопласта и воздушных мешков сделать рундуки и
> бардачки и хранить там пару лишних спасжилетов.

Дык прелесть пенопласта в том, что его можно распихать туда, где и рундучки-то
сделать сложно. Плюс к тому можно совместить его с термоизоляцией.
А у меня пенопласт является частью конструкции и его прочность учтена
и позволяет снизить вес всей конструкции. И я абсолютно уверен, что моя лодка
не утонет даже с двумя "Приветами". Сам считал, сам строил, сам себя не обманываю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Я не против "Прогрессов", я против балбесов (+)
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   20-05-02 22:26

Kira пишет:
>
> Простое выкидывание пенопласта из кормового рундука дает
> возможность разместить 4 канистры вместо 2-х.

Ну, конкретно в этом может быть и есть рациональное зерно.
Обычно в сильную волну НЕ УХОДЯТ В ПЛАВАНИЕ с полными запасами топлива,
а ВОЗВРАЩАЮТСЯ с половиной пустых канистр.
Поэтому если предусмотреть надежное запирание рундука, или накрайняк
привязать эти канистры, то они сами будут служить блоками пловучести.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А вот есть у меня что возразить
Автор: Дмитрий Асланов (195.128.145.---)
Дата:   20-05-02 23:06

Не знаю откуда столь лестные отзывы про П4, я юзал и П2 и П4 и К2 и ездил на К5 не раз, вывод я сделал такой - прогрессы законченные утюги.. низкий борт, безобразная сборка, его до приличного вида не затюнишь, он всегда будет выглядеть как лодка столетнего деда-пердуна, куда приятнее казанки, крымы и сарепты. П4 пойдет как временный вариант или просто на рыбалку гонять с апарышем живущим в транце, кашей в трюме и кучей гнилых телогреек в кокпите, как лодка для поездок длительных и выкатываний девок он не годитца совершенно, там надо менять стекло, слани, сиденья, дистанционку, транец, делать выше тент, чтобы башкой не упитатца в него и т.д., и еще я не видел ни разу П4 с заводской краской почему-то.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А вот есть у меня что возразить
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   20-05-02 23:23

Иван пишет:
> > Иван, если у П4 порвет транец, то никакой пенопласт не
> > поможет. Если 75-ый мотор повесить весом >100 кг наверняка,
> > то штатный пенопласт тоже не поможет.
>
> Если пенопласт хорошо закреплен, то пусть мотор, вырвавший
> транец,
> тонет к бую, а то, что останется от лодки, будет худо-бедно
> плавать.
Вот именно, что худо и бедно. Хватает держать лодку!!! Но не полезную нагрузку в виде шмотья.
> Ну вроде как это старые "казанки" так плавали, а потом
> сменили ГОСТ
> и вроде как поперла сплошная строгая сертификация.
Да. Но сертифицированная лодка именно так и плавает. Пустая, заполненная водой. Ключевое слово - пустая.
> Где-то в старых "КиЯ" я видел фото вроде бы того же
> "Прогресса-4" с моторами,
> залитого и плавающего. Что-же это, фотомонтаж был?
Не видел :(
> Я склонен считать, что это как раз из-за того, что пенопласт
> был выкинут.
а у двойки пенопласта и не было. Носовой ящик и все. Это уже у 2М были как и у четверки вдоль бортов заполнители.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А вот есть у меня что возразить
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   20-05-02 23:36

Дмитрий Асланов пишет:
>
> Не знаю откуда столь лестные отзывы про П4, я юзал и П2 и П4
> и К2 и ездил на К5 не раз, вывод я сделал такой - прогрессы
> законченные утюги.. низкий борт,
Это ты у прогресса низкий бортуглядел? 0.72 это низкий борт? А на К5 ты борт видел?
> безобразная сборка, его до
Смотря что считать безобразной сборкой. К5 носом в борт П2. Казань в кашу до лобового стекла. У П2 пробоина диаметром ~15 см. Это безобразная сборка?
> приличного вида не затюнишь, он всегда будет выглядеть как
> лодка столетнего деда-пердуна,
А руками тюнить не пробовал?
>куда приятнее казанки, крымы и сарепты.
Ага. Вот я знаю где у нас стоит П4 ни разу воды не нюхавший.И где Крым 70-го года, крашеный слоев в 10. Угадай чему будет проще придать товарный вид. Про Сарепту базара нет. Лодка классная. Но у меня к ним стойкое нестояние по субъективным причинам.
> П4 пойдет как временный вариант или просто на
> рыбалку гонять с апарышем живущим в транце, кашей в трюме и
> кучей гнилых телогреек в кокпите, как лодка для поездок
> длительных и выкатываний девок он не годитца совершенно, там
> надо менять стекло, слани, сиденья, дистанционку, транец,
> делать выше тент, чтобы башкой не упитатца в него и т.д.,
Нннда. Что-то только все вокруг кто в лодке проводит больше 3-х часов подряд хотят избавится от (вписать нужное) и взять П4 или Сарепту. При этом сетуют, что у П2 мореходность ни к черту.Кстати с тентом на П4 даже у меня с ростом 198 проблем нету. Даже если и за рулем сидеть.
> и еще я не видел ни разу П4 с заводской краской почему-то.
А ты вообще много видел лодок выпущенных до 78-го года с заводской краской? Это у нас еще можно найти. У нас стоянки в черте города "на сухом" или на эстакаде в основном. Так. Потертости от кильблоков. А где все на каком нибудь болоте стоит? Какая там краска...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Земляки!
Автор: sla (USER)
Дата:   21-05-02 08:32

Борисов
33285 дом
61149
31621 служ
Слава

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про 2-ку,
Автор: Bas (---.DSI.ru)
Дата:   21-05-02 13:00

Kira!, у П2 был пенопласт, и очень хитро был, под сидениями, под передним и под задним, закрыт гнутыми дюралевыми листами, на тех листах бруснику откатывать от листьев - прелесть, и если у П2 носовой бак не пробит, то стоймя с движком на транце плавает довольно неплохо, ну на полметра точно торчит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про 2-ку, и др.
Автор: Леонид (212.120.170.---)
Дата:   21-05-02 14:43

Вообще идеальных лодок нет, у каждой свои достоинства и недостатки. По моему все Прогрессы и Казанки вполне приличные лодки разнопланового применения. А дальше все зависит от рук их владельца.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про 2-ку, и др.
Автор: СлаваК (193.232.92.---)
Дата:   21-05-02 19:01

Самое идеальное наверное будет то, что построишь своими лапами. Ибо пока будешь строить придумаешь- куда чего раскидать, примудрмть!

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100