|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 17:05:21 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 00:05:21 |
|
Автор: Дмитрий Асланов (195.128.145.---)
Дата: 15-04-02 15:18
День добрый, вчера выехал первый раз, предварительно здорово поковырявшись с моторами на предмет их доработки, и вот что вышло:
1. Были поставлены бензонасосы от запорской печки вместо груш - итго 0, т.е. их сил не хватает прокачать бензотракт мотора и "плюнуть ему в морду", как я это делал грушами
2. Были спилены выхлопные патрубки и поставлены пластины, согласно чертежам с киевского сайта - итог 0, т.е. усилие на руле как было, так и осталось
3. Были поставлены 2-х лопастные винты шага 350 - итог 0, лодка стала хуже идти под одним движком - под двумя все то же самое, что и под 300-ми винтами (без спидометра, чисто по ощущениям)
Так что мораль такова - лучше ничо не делать :)
Да, кстати, никто не сталкивался с проблемами помп - нынче их делают очень грубо и на холостом ходу вода почти не идет (перепробовал 3 попмы), думаю вот купить новомодную роторную помпу с титановой крыльчаткой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата: 15-04-02 16:13
Как говорится, чем могу - помогу.
1. Проверенное решение - накачивать в бак воздух китайским электронасосом
для накачивания автомобильных шин. Топливо давлением выдавливается к мотору,
причем происходит это быстро.
2. По этому поводу конкретно по "Вихрям" ничего не могу сказать.
3. Ну, что хуже под одним - это понятно. А под двумя, да с малой нагрузкой
должно быть хорошо. Понятно, что возрастет скорость не в два раза,
так что ощущениям доверять не стоит. Скорее всего скорость возросла
на 3~4 км/ч, плюс обороты не перекручиваются, что совсем неплохо.
Рекомендую все же померить скорость.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий Асланов (195.128.145.---)
Дата: 15-04-02 16:29
Олегу - у нас на рынке продаютца 2 вида модных помп - одна из второпласта роторная с сальником сверху, другая титановая крылчатка центробежная в титановом корпусе с сальником сверу, стоят обе по 500 рублей, но я боюсь их брать, говорят, что они по производительность посасывают...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антон (---.kis.ru)
Дата: 15-04-02 16:42
Производительность стандартной помпы на Нептуне???
Из контрольного отверстия какая струя должна быть???
У меня струйка самотеком и никакого давления не наблюдаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий Асланов (195.128.145.---)
Дата: 15-04-02 16:47
да не, речь не об нептуне идет, я его вобще в глаза ни разу не видел. Я про Вихри говорю, при хорошей помпе на холостом ходу (на самых малых) из контрольного отверстия должен быть приличный напор, но на свеже-выпускаемых помпах этого нет, у них нарушена геометрия пластины и корпуса помпы, поэтому вода хорошо идет только на ходу, т.е. под напором.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alex (212.107.205.---)
Дата: 15-04-02 17:11
Во Владивостоке пробовали центробежные помпы с выдвигающимися лопатками капролоновыми. Фуфло это все. Работает более или менее прилично только на старых редукторах с заборником на выхлопе (т.е. если ход дать - тогда давлением вода подпирает помпу).
Что бы хорошо работала родная помпа (о надежности не говорю) нужно обязательно контролировать один момент.
Высота крыльчатки должна быть больше корпуса помпы на 0.15-0.2 мм. Будет меньше - производительность упадет. Будет больше - резина от трения поджарится и производительность так же упадет. Ну и не забывать смазывать при сборке, что-бы при первом пуске (многие пробуют сначала завести на воздухе, без воды) не поджарить.
Имеется ввиду, что крыльчатка в порядке и корпус не изменил геометрию.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николай (---.te.ru)
Дата: 15-04-02 18:08
Антон пишет:
>
> Производительность стандартной помпы на Нептуне???
> Из контрольного отверстия какая струя должна быть???
> У меня струйка самотеком и никакого давления не наблюдаю.
Вообще у Нептуна помпа работает нормально, если нет износа корпуса и крыльчатки. Даже при прокрутке маховика вручную вода идёт через контрольное отверстие приличной струёй. А при работе двигателя идёт струя с хорошим напором. У меня были проблемы в прошлом сезоне - оказалось что есть большая выработка в корпусе помпы. Пришлось заменить. По всей видимости хорошо зацепил песочка речного.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий Асланов (195.128.145.---)
Дата: 15-04-02 18:10
но, корпус в обоих случаях стандартный почти, только сверху сальник (как на древних было помпах заводских), а сам ротор - это такой цилиндр, по диаметру меньше корпуса наверное миллиметров на 5-10, который вихляетца на вал-шестерне, но все же крутитца как-то вместе с ней. Этот цилиндр имеет пропилы диаметральные на глубину примерно 10мм, с торцов тоже пазы. Вместо площадки какая-то странная хрень, пропил похоже в другом месте. Как она работает понять не могу! но что работает - это точно. Лопастей там никаких нету. После майских праздников куплю пожалуй такую штуку, тогда и расскажу. У нас их похоже делают уже не кустарно, потому что их много на рынке. Так же как и новых модерновых стаканов с 2-мя сальниками и 2-мя подшипниками вместо бронзы, но его бы я не риснул купить, т.к. наружний сальник торчит неприкрытый манжетой в ступицу винта, т.е. до первой травы...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VolgaBoatman (---.overta.ru)
Дата: 15-04-02 18:25
Про модную помпу это все фигня. Роторная стоит на привете, и у нее есть один большой минус, если она воздух подсосет (на повороте например), то совсем перестает качать... А чтобы вихревская хорошо качала скорее всего надо поменять зеркало под помпой. Или даже стакан помпы целиком.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр (---.users.lucky.net)
Дата: 15-04-02 21:22
Доброго времени суток!
Я немного не по теме, но Вы упомянули какой-то киевский сайт.Адресочек не подскажете? Заранее благодарен.
С уважением, Александр!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SerG (---.kraft-s.ru)
Дата: 15-04-02 22:45
> 2-мя сальниками и 2-мя подшипниками вместо бронзы, но его бы
> я не риснул купить, т.к. наружний сальник торчит неприкрытый
> манжетой в ступицу винта, т.е. до первой травы...
Я вчера купил на базаре такую помпу без сквозной дырки под сальник
т.е. помпа тоже с двумя подшипниками вместо втулки, но сам стакан стандартный
Цена 150 р.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SerG (---.kraft-s.ru)
Дата: 15-04-02 22:47
> Я вчера купил на базаре такую помпу без сквозной дырки под
> сальник
> т.е. помпа тоже с двумя подшипниками вместо втулки, но сам
> стакан стандартный
> Цена 150 р.
Извиняюсь, гоню.
Читать не "такую помпу", а "такой стакан" ;)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата: 16-04-02 00:32
Дмитрий Асланов пишет:
> 1. Были поставлены бензонасосы от запорской печки вместо груш
> - итго 0, т.е. их сил не хватает прокачать бензотракт мотора
> и "плюнуть ему в морду", как я это делал грушами
Так я и думал :)
> 2. Были спилены выхлопные патрубки и поставлены пластины,
> согласно чертежам с киевского сайта - итог 0, т.е. усилие на
> руле как было, так и осталось
А это не от усилия на руле избавление, а улучшение гидродинамики. Кстати, на иностранцах для компенсации реактивного момента даже на моторах с выхлопом через ступицу ставят смещенное от осевой перо. У непстунов целиком дейдвуд повернут на 3 градуса.
> 3. Были поставлены 2-х лопастные винты шага 350 - итог 0,
> лодка стала хуже идти под одним движком - под двумя все то же
> самое, что и под 300-ми винтами (без спидометра, чисто по
> ощущениям)
Ясен перец 350 на одном моторе не провернется. А на двух скорость обязана вырости. Ну не в два раза, но 5-6 км должно прибавится.
> Так что мораль такова - лучше ничо не делать :)
Ну так не интересно :) Но опыт уже давно показал, что чем меньше ипацца тем лучше все будет работать. Я вот поршневую поменял. А сейчас уже начал думать, что зря я это затеял. И так работало, а теперь еще и обкатывать надо... Ну компрессия увеличилась это да. Ну коленвал протянул. Ну подшипник поменял. Это понятно. Но поршня я зря менял... Ой зря.
> Да, кстати, никто не сталкивался с проблемами помп - нынче их
> делают очень грубо и на холостом ходу вода почти не идет
> (перепробовал 3 попмы), думаю вот купить новомодную роторную
> помпу с титановой крыльчаткой.
вихревую - купи. Хуже не будет. А если у тебя из 3-х помп ни одна не дала струи на холостом, то проблемы где-то рядом. Например в просевшей нижней пластине. Или, если у тебя отдельная трубка, могла засвистеть любая из резиновых проставок. А еще забывают, что на входе воды в голову надо тоже резиновое колечко ставить. Кстати никто не мешает стакан на плите притереть на 0.5 или подрезать на станке на те же 0.5.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alex (---.bass3.sinor.ru)
Дата: 16-04-02 04:23
Есть еще решение. Но вообще-то странно, я много лет испольую насос от Запора в качестве насоса для предпусковой прокачки (правда не на Вихре, а на Мерке) и НИКАКИХ проблем... А штатный вакуумный насос вообще лучше ВЫКИНУТЬ и вместо него поставить электробензонасос для карбюраторного мотора (автобусы Ниссан-Ваннет, некоторые старые BMW итп). И больше проблема мембраны и многое другое не возникает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Bas (---.DSI.ru)
Дата: 16-04-02 13:50
Человек существует для того, чтобы самому себе создавать трудности, а потом их преодолевать. Пока работает, лучше не лезть в налаженный механизм :))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий Асланов (195.128.145.---)
Дата: 16-04-02 15:32
Я тут подумал почему она может на работать, и вот чо вспомнил - у меня вал - шестерня в местах соприкосновения с верхним сальником сильно поизносилась, и поэтому сальник я постоянно удвигал вниз, в данный момент он ниже на 10мм, чем должен быть. Стало быть расстояние от него до зеркала помпы возросло, может это быть причиной плохой работы помпы?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ruslan (---.a-teleport.com)
Дата: 16-04-02 20:39
Дмитрий, а ты проверял по советам вогнутость пластины в корпусе помпы и заркала ? C этого необходимо начать. Затем проверить и при необходимости подогнать высоту крыльчатки. И струя станет как из шланга.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|