Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 05:56:38 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 12:56:38 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Ивану, Кira.... и всем, кто хорошо знает вопрос...
Автор: Александр (---.ru.ircache.net)
Дата:   08-03-02 18:23

Будучи рыбаком с большим стажем, являюсь полным дилетантом по эксплуатации лодки. Накопилось несколько вопросов. Cам "зациклился". Если не затруднит, проконсультируйте, пожалуйста. 1. Лодка Прогресс 2М выпуска 1992г с двигателем Джонсон -30 + 2 бака по 25 л. Начало эксплуатации - апрель 1998 г, 3-4 раза в год по 12 - 15 дней, в среднем по 3 часа в день, следовательно, наработка около 600 моточасов. Лодка "прописана" постоянно на Ахтубе - Волге ( на турбазе), На зиму на консервацию ставить не удается по разным причинам, в редукторе масло меняю каждую весну, бензин - 92, бревна и дно не цеплял. Каков остаточный беспроблемный ресурс двигателя? 2. Хочется поменять на более мощный, 40 или 50 и какой марки? А стоит ли вообще "хрен на хрен" менять и время терять? 3. Скорость 33 - 34 км/ч по спидометру, при расходе около 15 л/ч при загрузке около 180 кг ( в том числе и я ,конечно) + бензин + двигатель. Это нормально? Может просто винт заменить? Или двигатель подрегулировать? 4. Хочу давно прикупить маленький мотор для джиг - троллинга. Сколько л. с. ? Какой марки ? А то скорость слишком велика при троллинге, или можно всетаки кормой вперед на 30 -ке? Двигатель не загублю? 5. Не будет ли мешать 30-ке дополнительный ( он - же резервный - очень далеко ухожу от базы) двигатель, и можно ли его установить постоянно на транце слева ? ( у меня правостороннее управление ). Нужно ли менять винт на грузовой ? 6. Если решусь менять 30 - ку на более мощный, подойдет ли старая система управления ? И есть ли шансы реализовать такой мотор ? 7. Хочу поставить лебедку для подъема якоря ( проблема с рукой ) - какую ? Электро или ручную ? Где приобрести? В каком месте лодки установить? Кстати, внутреннее оборудование лодки есть на фоторафиях в журнале "Рыболов - Элит" в номере 5 за 2001 год.- Есть еще вопросы, но я кажется и так всех "перегрел". Заранее спасибо. С неподдельным уважением к конфе. Александр. г.Черноголовка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ивану, Кira.... и всем, кто хорошо знает вопрос...
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   08-03-02 21:59

Странно, 600 часов накатал и считаешь себя чайником...
1. Насчёт моторесурса - а хрен его знает, какой у "буржуев" моторесурс.
Рекламы всякой полно, а верить ничему нельзя. Я видел утверждения,
что "Джонсоны" и 10000 часов служат, но это явное враньё.
Я думаю, наиболее реальный моторесурс на "двухтактных" маслах 1000~1500 часов.
То есть осталось мотору работать 400~900 часов. Разброс изрядный.
Можно замерить компрессию компрессометром для уточнения ситуации.
Если будет более 8.5 очков - состояние хорошее.
2. Если сильно хочется - то поменяй. Зачем с нами советоваться по этому пункту?
Единственно, что могу сказать, с "полтинником" не очень газуй по волне.
3. Вроде бы маловато. Наверное винт тяжёлый. Достать тахометр и подобрать винт.
4. Любой марки. Для троллинга достаточно и 4-х сил, а в качестве резервного
лучше 8. Смотри, где дешевле и дилер нормальный. Кормой вперёд
под "тридцаткой" не советую. Волны будут неприятно хлестать в транец,
и если вдруг на камень или корягу наткнёшься, мотор пострадает.
5. Резервный двигатель можно устанавливать сбоку, приделав отдельный
выносной кронштейн. Это типовое решение японских катеров и лодок.
6. А что там за система управления? Если современная буржуйская, то они обычно
на 25~40 сил рассчитаны, а "полтинник" требует уже более мощной системы (рулевая имеется в виду).
Надо бы всё-таки узнать марку рулевого ДУ, найти её характеристики в интернете,
и уж после делать выводы.
7. Ну, тут я пас. Никогда с якорными электролебёдками (да и с ручными) дела не имел.
Я не Шварц, но 7-килограммовый якорь с глубины 30м вытягиваю без проблем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ивану, Кira.... и всем, кто хорошо знает вопрос...
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   08-03-02 22:41

На 95% согласен с Иваном.
Но скорость 33-35 на груженом П2М это нормально. Можно раскочегарить и быстрее, но не на много. Так еще пару км/ч подтянуть. Для меня давно загадка, почему 2М ходит хуже обычной двойки. При абсолютно одинаковых размерениях.И практически одинаковой сухой центровке.
15 литров это что-то очень до х.я. У меня В30 жрет 21 литр за 2 часа 15 минут. С полезной нагрузкой ~200кг. И это было и на двойке и на 2М и на четверке.
Поменять можно. Если деньги позволяют.Транец выдержит. Самоотлив там хорошо его подпирает. Но хуже будет держать волну. Разве что делать выносной транец.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ивану, Кira.... и всем, кто хорошо знает вопрос...
Автор: Александр (---.chg.ru)
Дата:   09-03-02 06:44

Я вам очень благодарен за ответы. Для меня многое прояснилось, а именно, то что мотор менять нецелесообразно, так как ресурс еще достаточный , а замена могла бы иметь место, в обратном случае, - то есть если и менять, то сразу на более мощный .Видимо, я некорректно сформулировал вопрос, но я не советовался - купить или нет. По скорости и расходу тоже все понятно, только не понял как по тахометру подобрать винт, но это уже и не к чему - лыжников ведь не катать. Естественно, снялся и вопрос по рулевому управлению ( кажется, ОМС называется, в комплекте с двигателем брал). И всетаки .... . Кормой вперед в ШТИЛЬ можно? По глубокой воде.Часа 2 с остановками? Кроме засирания свечей ( чем меня пугают в первую очередь) ничем не грозит? Движок не загублю? Если нет, то и дополнительный "малыш" не нужен будет, ну а резервный .... Волга , конечно, большая река, но не водохранилище и не море. А на 4-е винт менять не нужно ? Потянет мой "дебаркадер"? Лебедка не от барства - рука не позволяет. Прощу прощения за назойливость. C уважением. Александр. ast@tsr.ru

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ивану, Кira.... и всем, кто хорошо знает вопрос...
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   09-03-02 14:27

Kira пишет:
>
> На 95% согласен с Иваном.
> Но скорость 33-35 на груженом П2М это нормально. Можно
> раскочегарить и быстрее, но не на много. Так еще пару км/ч
> подтянуть.

Да, пару км/ч, я не утверждаю, что больше. Ну, три разве что.

> 15 литров это что-то очень до х.я. У меня В30 жрет 21 литр за
> 2 часа 15 минут. С полезной нагрузкой ~200кг. И это было и на
> двойке и на 2М и на четверке.

Это из-за тяжёлого винта, мне так каатся.
Или такой расход был на полных оборотах с винтом 240 и с проверкой по тахометру?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ивану, Кira.... и всем, кто хорошо знает вопрос...
Автор: Александр (---.iip.net)
Дата:   09-03-02 16:34

По тахометру я не проверял , а винт заводской комплектации ( шаг его не знаю и до 4 апреля - приезда на Ахтубу, империческим путем определить не смогу). Cхожу на сайт Джонсона или Царя... А расход такой конечно на полных оборотах. Ачто сделать ,чтобы уменьшить, или всетаки это в рамках допустимого? C уважением. Александр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ивану, Кira.... и всем, кто хорошо знает вопрос...
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   09-03-02 17:14

Картина не очень ясная.
С одной стороны, 15 литров в час - это расход 30-сильного двигателя на полном газу
да ещё и на полных оборотах. Реально-то всегда и газ слегка сброшен и обороты
неполные, так что должно быть меньше. Может быть, винт как раз слишком лёгкий,
обороты превышены, отсюда и расход и скорости недобор. А может быть, карбюратор
переливает, отсюда и повышенный расход. Свечи посмотреть надо, не чёрные ли.
А если не чёрные, так тогда проверять обороты и подбирать винт по характерную нагрузку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ивану, Кira.... и всем, кто хорошо знает вопрос...
Автор: Александр (---.dialup.access.telecore.net.ru)
Дата:   09-03-02 19:33

Спасибо. И всетаки, извиняясь за нудность, кормой вперед на минимальном газу часа 2 в ШТИЛЬ можно тарахтеть? С уважением. Александр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ивану, Кira.... и всем, кто хорошо знает вопрос...
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   09-03-02 22:23

Можно. Износ мотора на малом газу ничтожен.
Единственный минус - засираются свечи. Если мотор с автосмешиванием,
то не засираются, благодаря автоматическому снижению содержания масла.
Питерские троллингисты с обычными моторами успешно освоили такой метод:
готовят для троллинга смесь 1:75 или 1:100 и на такой смеси троллят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ивану, Кira.... и всем, кто хорошо знает вопрос...
Автор: Александр (---.dialup.access.telecore.net.ru)
Дата:   10-03-02 00:59

Большое спасибо! Я все понял. Один бак 1/50, второй 1\100- меня это полностью устраивает, и пару комплектов свечей на всякий случай. До сих пор никто мне вразумительно этого объяснить не мог - только и слышал со всех сторон: "угробишь - загубишь''.... Еще раз большое спасибо. Александр.Черноголовка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ивану, Кira.... и всем, кто хорошо знает вопрос...
Автор: VolgaBoatman (---.overta.ru)
Дата:   10-03-02 19:07

Ну не знаю, как на Джонсоне, но у меня на Вихре на малых оборотах окручивается все, что можно (вибрация другая). Так что это тоже можно иметь в виду. Хотя Джонсон не вихрь, но все-равно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что касается П2М,
Автор: Bas (---.DSI.ru)
Дата:   11-03-02 12:20

... то однозначно, ходит, почему-то, хуже простой двойки - проверено, у меня Просресс был еще 69-го года издания, и по моему даже еще не Прогресс-2, проверено, новая, что П2М, что П2МР посасывали при одинаковой закрузке (около 350 кг.), и одинаковых движках - антересно, это почему так? Мы с мужиками для интересу даже моторы переставляли... вон и Kira подтверждает (см выше)...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что касается П2М,
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   11-03-02 12:35

Может быть, у "П-2М" дюраль потолще, и в результате он просто тяжелее?
По-моему, при модернизации в них много чего усилили, только не помню,
когда и где про это сообщалось. Кажется, я читал об этом в журнале "Новые товары"
в каком-то лохматом году.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ивану, Кira.... и всем, кто хорошо знает вопрос...
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   11-03-02 17:18

Иван!!! Двадцать один за два часа. Это очень хорошо. Это паспортный расход!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ивану, Кira.... и всем, кто хорошо знает вопрос...
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   11-03-02 17:20

Скорее нет, чем да. Зависит от конструкции редуктора. Если на задний ход стоит нормальный подшипник, то можно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что касается П2М,
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   11-03-02 17:24

В том-то и прикол, что всего поменяли, что сделали педерестический одномоторный самоотлив. Весу это в корму добавили ну 5-6 кг максимум. А! Еще сделали дополнительные пенопластовые блоки, которыми забили все удобные полочки. Общий паспортный вес остался одинаковым. А размерения мы с мужиками все промеряли.

Ответить на это сообщение
 
 Паспортный расход В30- 14 литров в час!!!(-)
Автор: oleg_sar (---.renet.ru)
Дата:   11-03-02 18:54

:::

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что касается П2М,
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   12-03-02 08:48

Kira пишет:
>
> В том-то и прикол, что всего поменяли, что сделали
> педерестический одномоторный самоотлив.

Да уж.
Особенно мне нравятся дугообразные щели в стенках для пропуска штуртроса.

Ответить на это сообщение
 
 Можно, можно.
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   12-03-02 08:53

Во всех моторах, кроме "Вихрей", сзади стоит шариковый подшипник.
И при работе не заднем ходу он нормально воспринимает упор от шестерни,
и ничего при этом не стружится. Но это только с родным винтом на заднем ходу!!!

А вот поставить винт левого вращения и дать "полный назад",
чтобы идти вперёд, конечно нельзя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Можно, можно.
Автор: alex (212.107.205.---)
Дата:   12-03-02 10:13

На задне ходу на вихре ходить нельзя, можно только использовать кратковременно - так как сзади у вихря нет упорного подшипника.
Сказять категорично, что на левом винте ходить вперед нелья - я бы не говорил. Конечно, на шестерне заднего хода нет подшипника роликового, как на передней, но, поскольку усилие невелико, то ходить можно, но не постоянно

Ответить на это сообщение
 
 Re: Можно, можно.
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   12-03-02 10:46

alex пишет:
>
> На задне ходу на вихре ходить нельзя, можно только
> использовать кратковременно - так как сзади у вихря нет
> упорного подшипника.

Речь про другие моторы, где подшипник шариковый и неплохо играет роль
упорного на малом заднем ходу.

> Сказять категорично, что на левом винте ходить вперед нелья -
> я бы не говорил. Конечно, на шестерне заднего хода нет
> подшипника роликового, как на передней, но, поскольку усилие
> невелико, то ходить можно, но не постоянно.

Отсутствие роликоподшипника на шестерне заднего хода - это не главная проблема.
Главная проблема в том, что при винте левого вращения и работе редуктора
на задний ход
упор передаётся с гребного вала на шестерню переднего хода, вращающуюся
в противоположном направлениии. А это уже смертельно. Я думаю, что 5 минут
полного хода - и смерть. Причём такая конструкция редуктора практически на всех
современных моторах, и "Ямахах" и "Джонсонах".

Другая конструкция только у "Привета", вот на нём - можно (при условии проверки
и подрегулировки зазора в зацеплении шестерни ЗХ).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Можно, можно.
Автор: alex (212.107.205.---)
Дата:   12-03-02 11:19

Иван,
ты прав, я не посмотрел, что речь о импортных моторах.
А по поводу вихревского редуктора - думаю не умрет. Упор будет передаваться через вал - шестерня переднего хода - упорный подшипник. А усилие вращения через шестерню заднего хода. Поэтому шестерня переднего хода будет просто вращаться паразитно, причем с максимальным зазором, таким, как и на переднем ходу. А поскольку усилие на нее не передается, то думать нужно о продолжительности жизни задней шестерни, которая будет работать в паршивых условиях. Всеж думается задняя шестерня умрет быстрей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Можно, можно.
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   12-03-02 11:32

alex пишет:
>
> А по поводу вихревского редуктора - думаю не умрет. Упор
> будет передаваться через вал - шестерня переднего хода -
> упорный подшипник.

Схему передачи упора ты обрисовал правильно. Но при этом вал и шестерня ПХ
будут вращаться в разные стороны со скоростью 10000 об/мин относительно друг друга.
Металл по металлу, с усилием более 100 кг ! Умрёт в момент.
При переделке на левое вращение с шестерни ПХ стачивают зубчатый венец,
чтобы она (шестерня ПХ) не зацеплялась с ВШ и вращалась вместе с ГВ.
Но тогда редуктор перестаёт быть универсальным и будет работать только
с "левыми" винтами.

P.S. Инфо - то по современным "двухтактным" маслам давай!
Только чтоб с цифрами, чтоб с результатами испытаний Американского института нефти,
чтоб там критическая нагрузка сваривания фигурировала, индекс задира,
зольность, и т.д. Ждём-с!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Можно, можно.
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   12-03-02 17:23

Чет` я ни хера не понял. Какие 10000 оборотов? Какой упор? На вихре разворот редуктора делается как два пальца от асфальт. Ставится стакан с коническим упорным подшипником и все. Штатными шайбами все регулируется. И получается универсальный редуктор.

Ответить на это сообщение
 
 О, блин! С тобой-то всё уже обсуждалось! Ты чё, всё забыл?
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   12-03-02 17:37

Медленно и по порядку про работу с левым винтом:

1. Вращение на гребной вал передаётся теперь через шестерню ЗХ.

2. Гребной вал вращается против часовой стрелки, если смотреть с кормы.

3. Упор винта передаётся вперёд (поскольку задний ход, но винт левый).

4. Упор с гребного вала передаётся на корпус редуктора через шестерню ПХ,
которая вращается по часовой стрелке, глядя с кормы.

5. Итого, гребной вал и шестерня ПХ вращаются в разные стороны с относительной
скоростью 10000об/мин.

6. Трутся они металл по металлу с усилием, равным упору винта.

7. За пять минут состружатся нах.

8. Чтобы не состружились, с шестерни ПХ на наждаке сошлифовывается
зубчатый венец. После этого шестерня ПХ выходит из зацепления с ВШ
и вращается вместе с гребным валом, и ничего не стружится.

9. А комплект "стакан с коническим упорным подшипником" предназначен для
того, чтобы шестерня ЗХ не стружилась о бронзовую втулку, хотя такое трение
и менее опасно, чем описанное выше (поскольку сталь по бронзе, 5000 об/мин,
и усилие не от упора винта. а только от шестерни ЗХ, т.е. в несколько раз меньше).

10. Т.е. применение такого комплекта ни в коей мере не исключает необходимости
стачивать венец у шестерни ПХ. Конечно, можно вместо шестерни ПХ просто
изготовить стальную втулку, но это сложнее, т.к. нужно правильно закалить
её поверхности, по которой будут ролики кататься.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О, блин! С тобой-то всё уже обсуждалось! Ты чё, всё забыл?
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   12-03-02 19:36

Иван пишет:
> 1. Вращение на гребной вал передаётся теперь через шестерню ЗХ.
иез
> 2. Гребной вал вращается против часовой стрелки, если смотреть с >кормы.
так точно
> 3. Упор винта передаётся вперёд (поскольку задний ход, но винт левый).
натюрлих
> 4. Упор с гребного вала передаётся на корпус редуктора через
> шестерню ПХ, которая вращается по часовой стрелке, глядя с кормы.
разумеется
> 5. Итого, гребной вал и шестерня ПХ вращаются в разные
> стороны с относительной
> скоростью 10000об/мин.
ну блин. Ну хорошо если 7000 наберется
> 6. Трутся они металл по металлу с усилием, равным упору винта.
По какому месту. По валу? Согласно твоей логике при нормальной работе редуктора должна состружится шестерня ЗХ. Обороты те же. А упор на пару роликовый/упорный подшипники остается тот-же, равный упору винта.
> 7. За пять минут состружатся нах.
Народ по 10 лет ездит и не стружится.Бо вся конструкция крутится в смазке.
> 8. Чтобы не состружились, с шестерни ПХ на наждакесошлифовывается
> зубчатый венец. После этого шестерня ПХ выходит из зацепления
> с ВШ и вращается вместе с гребным валом, и ничего не стружится.
Агаблин. Даже если ее на станке проточить, чтоб поверхность была чистая то упор будет на кончики зубьев ВШ. Что для нее не есть хорошо.А если на таком редукторе дать нормальный передний ход, придет ВШ полный п...ц. Так как побъется цементировка на ВШ. А уж если на "пирамиду" на наждаке заточенную, то совсем праздник будет.
> 9. А комплект "стакан с коническим упорным подшипником"
> предназначен для того, чтобы шестерня ЗХ не стружилась о бронзовую >втулку, хотя такое трение и менее опасно, чем описанное выше >(поскольку сталь по бронзе, 5000 об/мин, и усилие не от упора винта. а >только от шестерни ЗХ, т.е. в несколько раз меньше).
Зато бронзовый подшипник стружится замечательно. Дает пыль, которая смывается маслом и нагартовывается на все поверхности трения. После чего весь гребной вал с шестернями и иногда ВШ идет псу под хвост.
> 10. Т.е. применение такого комплекта ни в коей мере не
> исключает необходимости стачивать венец у шестерни ПХ. Конечно, >можно вместо шестерни ПХ просто изготовить стальную втулку, но это >сложнее, т.к. нужно правильно закалить её поверхности, по которой >будут ролики кататься.
Ты не забывай, что у вихря ВШ от радиального биения держится двумя хилыми подшипниками. А осевое усилие приходится именно на шестерни гребного вала. Малейшая забоина на ВШ и шестернях сразу слышится и чуется жопой.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100