Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 08:21:27 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 15:21:27 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Витька (Архангельск) (---.192.233.129.nat.atknet.ru)
Дата:   28-05-07 03:28

Вчера впервые катался на Каймане 330 с Ветерком 8, до этого только на веслах. Впечатлений море, но хотелось бы и получше - скорость в одиночку (я вешу 75 кг) до 24 км/ч по навигатору, а вдвоем с отцом (он весит примерно столько же) на глиссирование выйти не можем, даже смещаясь в нос оба. Очень бы хотелось добиться глиссирования вдвоем и увеличить скорость в одиночку. Для этого планирую сначала поднять мотор, а значит - нарастить транец. Поделитесь опытом наращивания транца (как у А. Кязева - я видел, здорово, но так мне не сделать), думаю, что можно сделать так - сверху прикрутить саморезами брусок высотой 3 см и с толщиной транца, а переднюю металлическую накладку и заднюю фанерную поднять и прикрутить их и к транцу, и к бруску. Смущает, что из-за малой высоты передней накладки саморезы будут закручены в транец высоко - в 1 см от края, выдержит ли? И еще один вопрос - хотел снять старый скоростной винт и поставить грузовой, гребной вал на конце толще, чем на посадочном месте винта, при снятии винт там упирается. Допустимо ли снимать его молотком через брусок и таким же способом ставить обратно или можно угробить редуктор. А может вообще вал на конце сточить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   28-05-07 08:06

Гребной вал на конце не может быть толще изначально, ведь винт как-то надели.
Следовательно, конец вала просто слегка заржавел.
Обшмурыгать его напильником легонько, и винт снимется.

Дубасить по винту не следует, можно угробить сам винт и подшипник.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: saw (---.host41.starman.ee)
Дата:   28-05-07 08:30

Не знаю даст ли реальный выигрыш поднятие мотора, я на своём Каймане К-330 (Рижского производства) и моторе Хонда БФ-6 пробовал поднимать мотор подкладкой брусков, так даже при поднятии на 3см скорость практически не выросла, замер скорости производил по GPS и тахометру. Реальную прибавку скорости даёт только подбор винта, обеспечивающего оптимальную загрузку мотора, но тут потребуется тахометр. У меня со штатным винтом в одиночку (83кг+немного шмуток) скорость достигает 30км\ч и почти мгновенный выход на глисс, вдвоём (83+85кг со шмутками 30-40кг) скорость в лучшем случае 21.5км\ч и весьма тяжёлый выход на глиссирование. Но если вдвоём, то мотор не выходит на свои обороты, надо более грузовой винт, тогда скорость реально вырастет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   28-05-07 08:32

Перво-наперво разобраться с регулировкой карбюратора, чтобы мотор выдавал полную мощность.
Многие владельцы "Ветерков" катаются с иглой главного жиклера, закрученной как попало,
и жалуются на недостаточную тягу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Лешик (82.162.116.---)
Дата:   28-05-07 09:47

Кайман 3.3+Ямаха 8В= 17км/час при загрузке 200 кг. с грузовым винтом
При поднятии транца на 4 см скорость поднялась всего на 1 км/ч.
В одного по морю не хожу, поэтому пока не замерял.
Так, что думаю это нормальная у тебя скорость. Если учесть, что Ветерок 8 по отношению к японским моторам оборотов меньше выдаёт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Лешик (82.162.116.---)
Дата:   28-05-07 09:49

А какая скорость у тебя вдвоём с отцом? Отпишись плиз.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Витька (Архангельск) (---.192.233.129.nat.atknet.ru)
Дата:   28-05-07 14:19

вдвоем на полном газу 10-11 км/ч, но при этом лодка за собой тащит волну огроменную, мне кажется, это не экономично очень, на среднем газу 7-8 км/ч и волна небольшая

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Витька (Архангельск) (---.192.233.129.nat.atknet.ru)
Дата:   28-05-07 14:29

Иван

про дозирующую иглу я знаю, регулировал ее на максимальные обороты

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Zuzik (---.udm.net)
Дата:   28-05-07 16:01


Я поднимал на 45мм.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Zuzik (---.udm.net)
Дата:   28-05-07 16:09


йцук

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: лодочник (90.188.206.---)
Дата:   28-05-07 17:45

хорошая у тебя лодка, а вот мотор..... выбрось его нах! купи импорт в кредит или б.у. . подъем транца ничего не даст кроме подсоса воздуха.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: saw (---.host41.starman.ee)
Дата:   28-05-07 22:10

--вдвоем на полном газу 10-11 км/ч, но при этом лодка за собой тащит волну огроменную, мне кажется, это не экономично очень, на среднем газу 7-8 км/ч и волна небольшая--

Похоже мотор выдаёт максимум 4л.с. на винт, занимайся настройкой питания мотора, не трогай транец.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: P.Ch (---.211.ru)
Дата:   29-05-07 02:56

Витька (Архангельск),

Для того, чтобы поднять мотор на транце, я на своем Ветерке приклеил толстый кусок резины снизу к струбцине. Мотор поднял на 2 см. Это ничего не дало, кроме подхвата воздуха. Не слушай таких "советчиков". Особенно анекдоты про полировку винтов! Поставь винт от Москвы. Скорость вырастет на 2-3 км/час. Проверь компрессию, настройки карба и угла опережения.

ЗЫ: Купи Ветерок-9,9 и будет тебе счастье! А лучше Мерк-15!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Витька (Архангельск) (---.192.233.129.nat.atknet.ru)
Дата:   29-05-07 03:10

Zuzik

ну и как эффект? Стало лучше?
Просто не раз встречал в сети мнение, что ветерок на ПВХ-лодках надо поднимать, у того же Князева, например. Вот и хочу попробовать, если ничего не поможет, тогда уж куплю Ветерок 9.9, на Ямаху все равно денег пока нет, поскольку машину обновить собираюсь. А если удастся добиться чего толкового от этого Ветерка, то вообще будет счастье, похожу с ним сезон, а на следующий Ямаху куплю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   29-05-07 08:43

Грузовой винт 210х160 нужно попробовать однозначно.
Полировать его смысла нет, но неплохо обработать кромки лопастей.
Выходящие кромки заострить, спиливая металл строго с выпуклой стороны,
а входящие кромки аккуратно закруглить, опять же спиливая металл напильником с выпуклой стороны.

Вогнутые (нагнетающие) поверхности лопастей не трогать!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Лешик (82.162.116.---)
Дата:   29-05-07 10:01

Блин. Я думал на моём моторе 17 км/ч это мало. Но по сравнению с твоими 10-11 можно сказать- ЛЕЧУУУУ:)))))). Я думаю тебе надо винт менять на более грузовой. У тебя спортивный стоит. Поэтому прёт в одного, а нагрузочку дал и он уже не развивает обороты. У меня под спортивным винтом 8-7 тоже двоих не хочет ехать. Я тут ещё советов накопил как мою Я 8 сделать помощнее. Если достану шабашки(карбюр от старой 9.9 и винт от старой 20ки), то после отпишусь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Zuzik (---.udm.net)
Дата:   29-05-07 15:19

Одновременно поднимал, выставлял угол и крутил карб. При полной массе 330-340 кг скорость 28км/ч. -100 кг - 33км/ч, но у меня В12. Кильватерный след чистый, питух исчез, никаких брызг.

Брать В9,9, ИМХО, деньги на ветер. Промучайся пока на Ветерке, потом купишь МОТОР.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: nik99 (---.sai-net.ru)
Дата:   29-05-07 15:27

взял ветерок 9,9 прёт зараза хорошо да и заводится мягко

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: P.Ch (---.211.ru)
Дата:   30-05-07 01:23

Zuzik,

После поднятия мотора подхватов воздуха не наблюдалось?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Андрей Рязань (83.234.212.---)
Дата:   30-05-07 02:52

Похожая ситуация на мою.
Кайман 300 и Ветерок 8 с винтом из комплекта. Один - 85 кг выводит на глис, вдвоем 85+75 - нет, взади гонит огроменную волну.
После замены винта на грузовой стал выводить нас двоих уверенно. Грузовой винт мы дорабатывали так как было сказано выше, обрабатывали края, плюс еще пытались полировать (правда, на мой взгляд, полировка - это сомнительные доли процента).
Но после поездки минут 20, мощность явно немного терялась и на глиссирование выходили довольно неохотно, долго.
Замена карбюратора В8 на В12 весьма увеличила упор и полностью убрала проблемы с выходом вдвоем.
Т.е. вот эти две меры явно повлияли в лучшую сторону.

ps. А потом с В8 произошло то, о чем здесь написано неоднократно - из-за кривых рук Производителя открутилась крышка шатуна и рассыпались иголки подшипника. Пришлось менять блок. Но это отдельная история.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Vlad1333 (---.82.209.210.163.telecom.gomel.by)
Дата:   30-05-07 06:27


2 P.Ch Что за советы? В-9.9 сделан из того же и те ми же руками что и В-8.
Винт от Москвы на В-8 безгеморойно не становится, без подрезки по диаметру для двоих тяжел, и может дать пирибавку в скорости при одном легком седоке. Как правило Ветерковская нога длиновата для Кайманов и Крабов. Я тоже свой поднимал.Если в вашем случае это ничего не дало - значит мотор навешен оптимально.
2 Витька Смотреть мотор нужно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Витька (Архангельск) (---.192.233.129.nat.atknet.ru)
Дата:   30-05-07 08:00

с мотором вроде все в порядке, перед началом сезона отдавал его специалисту, тот посмотрел, что было нужно заменил, карбюратор и зажигание (кулачковое) отрегулировал. Сегодня ездил с лодкой на дачу для проведения измерений, на стандартном транце антикавитационная плита на 7.5 см ниже днища лодки, попримерял, выпилил брусок 4 см высотой, завтра его закреплю, в выходные испробую с обоими винтами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Лешик (82.162.116.---)
Дата:   30-05-07 10:16

Я тоже поднимал на 4 см. Именно так, как описано выше. Брусок по ширине транца, и поднятие задней и передних накладок повыше. Тока кроме саморезов я насквозь в трёх местах просверлил отверстия и для надёжности скрепил болтами. Плита стала на 1.5 см ниже нижнего уровня транца, но скорость прибавилась всего на 1 км/ч. Прохвата воздуха не наблюдаю.Наверно потому, что сам 95 кг вешу, двигатель 26 кг и бензина вожу всегда под завязку 20 лтр.

Ответить на это сообщение
 
 Нет. (-)
Автор: Zuzik (---.udm.net)
Дата:   30-05-07 15:12

йцук

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: дядя Вася (---.eth.zelcom.ru)
Дата:   30-05-07 15:52

а попробуй лодку 360 -400 , будешь удивлен, что " земля круглая".

Самый крутой трюк для "чайников" который я придумал много лет назад - лодка Кайман-400 и мотор Тохас-5 с винтом 7.
С двумя любыми "кабанчиками" - глистирует.

Отсюда был "вывод" - Тохас "самый мощный в мире" Пятисильный мотор.

PS/
Поздравляю российский электорат с выходом на Свободу Серёги Мавроди.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: P.Ch (---.211.ru)
Дата:   31-05-07 00:30

дядя Вася,

Это что шутка? Насчет глисса?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Витька (Архангельск) (---.192.233.129.nat.atknet.ru)
Дата:   07-06-07 03:23

значится, поднял я транец на 4 см и поставил грузовой винт. Стали быстро выходить на глисс вдвоем без большого шмотья (только спиннинги, коробки с блеснами да якорь). Со спальниками, палаткой ковриками и прочим снаряжением, конечно, не глиссируем. К сожалению, не получилось чистоты экспиримента - не попробовали с поднятым транцем, но с прежним скоростным винтом, но косвенно в пользу поднятого транца говорит то, что с грузовым винтом скорость с одним человеком и большим количеством груза на борту на 2 км/час выше, чем одному на пустой лодке со скоростным и не поднятым транцем. Еще один вопрос по карбюратору хочу задать - можно ли заглушить отверстие над поплавковой камерой, насколько я понимаю, на работоспособности это не скажется или я не прав?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Иван (S1)
Дата:   07-06-07 08:41

Кстати, с грузовым винтом нельзя превышать 26 км/ч, т.к. "Ветерок" очень перекрута не любит.
Отверстие глушить нельзя, т.к. через него поплавковая камера сообщается с атмосферой,
а это важно для нормального качества смеси.

Можешь еще крыло на мотор поставить, десяток-другой килограмм дополнительно на глиссер вытащишь.
Если, конечно, есть такая необходимость.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Витька (Архангельск) (---.192.233.129.nat.atknet.ru)
Дата:   07-06-07 14:36

про 26 км/ч я знаю, GPS всегда с собой. В принципе скорость меня теперь устраивает, но запах бензина на рыбалке просто убивает. Этого одного достаточно, чтобы не пожалеть денег и поменять мотор, хотя бы на Ветерок 9,9. У него, надеюсь, отверстия в карбе нет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   07-06-07 17:47

Витька (Архангельск) писал:

> но запах бензина на рыбалке просто убивает.

Какой запах, помилуй? У тебя из дырки струя хлещет?

Срочно притирай иглу и прочищай отверстие. Ничего оттуда хлестать не должно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кайман 330 и Ветерок 8
Автор: Вадим Новосибирск (---.bass5.sinor.ru)
Дата:   07-06-07 18:47

запах бензина и сам бензин в лодке действительно есть, он выливается из окна карба при откидывании мотора, даже если его повернуть при откидывании набок. И с этим похоже ничего не сделать, если только не изменить конструкцию карбюратора
у меня ветерок-8 1974г. и ветерок-12 2006г..

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100