Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 04:55:56 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 11:55:56 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Про аккумуляторы
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   19-01-05 02:55

Вопрос такой.
Вот есть мотоциклетные стартерные аккумуляторы. 12-20 ампер. Крутануть стартер им вполне можно. Музыку слушать я на нем не буду это точно. На пару лампочек его хватит. Но два моих крокодила дают около 6 ампер. Что как бы дофига для зарядки такого малыша. 7 ампер от UPS у меня уже один вздулся в гандбольный мячик с 8-ю ушками примерно за час хода. Как бы подзарядку организовать? Затыка опять же в том, что входное напряжение нестабильно. А переменка к тому же далека от синусоиды. Или поставить 55 А/ч и не канифолить голову.
Второй вопрос.
С аккумулятора на стартер приходит +. Допустимо ли на эту же клемму подать + с выпрямителя. Для подзарядки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Станислав и Алексей (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   19-01-05 03:02

>Или поставить 55 А/ч и не канифолить голову.
Поставь и забудь.
>С аккумулятора на стартер приходит +. Допустимо ли на эту же клемму подать + с выпрямителя. Для подзарядки.
Конечно можно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Moris (---.citytel-net.ru)
Дата:   19-01-05 03:33

Поставь 55 ач и не парься, на Привете и без музыки его много не будет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   19-01-05 04:00

Приветов два. А вес и объем играют не последнюю роль.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Водяной (194.186.9.---)
Дата:   19-01-05 04:15

"Но два моих крокодила дают около 6 ампер"
А нафига с обоих моторов брать зарядный ток?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   19-01-05 04:40

То есть как нафига? Если один в отказ так или без света ехать или провода с места на место перевешивать. Нунах. Городить лишние тумблеры тоже нет не желания ни места в лодке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Станислав и Алексей (---.moscow.dial.rol.ru)
Дата:   19-01-05 05:52

>То есть как нафига? Если один в отказ так или без света ехать или провода с места на место перевешивать. Нунах. Городить лишние тумблеры тоже нет не желания ни места в лодке.
Подключай зарядку от двух моторов и не парься. Сами так сделали на спарке Вихрей 25 и не каких проблем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   19-01-05 15:26


Я уже как то писал на эту тему, про стабилизаторы. У генератора на основе маховичного магдино, нет катушки возбуждения и поэтому так же просто регулировать напряжение, как на генераторах альтернаторах, таких какие стоят в мотоциклах с батарейным зажиганием - не получится. Но в СССР выпускался мотороллер Вятка, с маховичным магдино, мощность гдето 45 ват, но 6-вольтовые, так вот там стояли феррорезонансные стабилизаторы. Один из них попал в мои руки. Сказать, что девайс прост по конструкции - значит вообще ничего не сказать. Единственная проблема - это надо гдето найти мат. модель для пересчета под 12 вольт. Заданный вопрос на этом форуме повис в воздухе.Вот собственно фота:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   19-01-05 15:30


Вот потроха, там стоит что то типа транса, конденсатор, выпрямитель и резистор (гасящий резистор, как написано в описании).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   19-01-05 15:39


Так, все, что джальше - это цитата из моего старого сообщения на этом форуме

Проблему «света» на мотоциклах с «переменниками» конструкторы пытались решить с 50-х годов. Ведь если на мотоциклах с аккумулятором свет фары и фонарей равномерен и одинаков на всех режимах работы мотора, то с генератором переменного тока яркость света напрямую зависит от оборотов. В результате, например, на «Ковровце-175А» с генератором Г -38 при 2000 об/мин фара горит елееле, а при максимуме даже с перекалом. И немудрено - ведь в первом случае генератор выдавалвсего 4-5 Вольт, а во втором - больше восьми. Понятно, что лампы такого режима не выдерживалии - перегорали. Короче говоря, мотоциклам нужен бьm стабилизатор напряжения.
Впервые в СССР он появился на мотороллере «Вятка» ВП-150 в 1957 году. Это был прибор феррорезонансного типа, собранный по довольно .простой схеме (рис. 1). Собственно стабилизатор состоит из трансформатораТ1, конденсатора С1 и гасящего сопротивления R2. Он включается параллельно в цепь генератора. Резистор R 1 и селеновыйвыпрямитель VD1 предназначены для подзарядки аккумулятора. Параметры генератора, стабилизатора ипотребителей подобраны так, что при 2000 об/мин напряжение на лампах не мене 6В, а при максимуме - не более 7,3 В. На больших оборотах излишки напряжения гасятся на резисторе R2 и напряжение в сети остается«на уровне».
Это при езде ночью, с включенными фарой и задним фонарем. Но давайте-ка вспомним, что это была за езда! Лампа фары имела мощность всегонавсего 15 Вт - можно представить, как она освещала дорогу! При нажатиина педаль тормоза включалась лампа стоп-сигнала инагрузка в цепи увеличивалась. Соответственно, и без того слабая фара тускнела еще больше. А звуковым сигналом вообще нельзя было пользоваться - он потреблял такой ток, что фара совсем гасла. Сам он, естественно, тоже «не звучал» - 35ваттный генератор был нев состоянии «прокормить»все потребители.
Позже в фару установили другую лампу, А632+21. Проблемы она не решила - свет по-прежнему был слабым.
Общим недостатком феррорезонансных стабилизаторов является искажение формы напряжения(вместо синусоиды получается «пила» или «волчьи зубы»), а главное - сильная зависимость выходного напряжения от колебаний частоты. Первый недостаток в данном случаене не столь важен, а вот второй - значителен: при изменении частоты вольтамперные характеристики дросселя (его образует вторичная обмотка трансформатора) и конденсатора сдвигаются в разныестороны, результатом чего является изменение характеристики и уход напряжения.
Еще один недостаток зависимость выходного напряжения от ...................................следнее - очень низкий
КПД: 50-70 %. От феррорезонансных стабилизаторов вскоре отказались.


Так, там че то хреново распозналось, там кажется было про нагрузку. А вот картинка со схемой

Ответить на это сообщение
 
 Это, конечно, очень трогательно и забавно, но...
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   19-01-05 15:40

...в наши дни уже неактуально.
Электронные стабилизаторы сегодня получаются малогабаритнее, легче, дешевле и надежнее.

Совсем недавно же обсуждалась эта тема.



Вот схема, комментарии здесь.

Это параллельный ключевой стабилизатор.

Можно собрать последовательный импульсный, например, на современной микросхеме LM2576HV-ADJ.



Обе схемы простейшие, делов на копейку. Правда, в случае двух "Приветов" придется делать каждому по схеме №2.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   19-01-05 15:48

Вот ссылка на то обсуждение. Ссылка.. Там еще кто то упоминал про готовый блок регулятора на Буран, там в принципе такая же система с маховичным магдино. Я ведь не сомневаюсь, что электронные системы более современны имеют больший КПД и т. д. Понятно, чтио электроника более изящное и технически красивое решение. Но если говорить про надежность, то я просто не представляю, что может выйти из строя в этой черной коробочке!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   19-01-05 15:53

Извиняюсь, не на Буран, а на снегоход Тайга.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Марат (---.mdf.by)
Дата:   19-01-05 16:22

Всё верно и красиво, но человеку нужен не стабилизатор напряжения, а автоматический регулятор напряжения зарядки акамулятора, как таблетка в машине, только на 6 вольт, я думаю, если поискать гуглей, то будет куча схем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Марат (---.mdf.by)
Дата:   19-01-05 16:25

Ошибся, почему на 6 вольт, акума на 12, значит подходит регулятор от любой машины, только диодный мост впереди и всё.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   19-01-05 16:30

Нет. Совершенно разные принципы генераторов.
Уже обсуждалось много раз.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   19-01-05 16:32

Блин, в том то и дело, что не подходит обыквенный регулятор напряжения, в маховичном магдино применяются постоянные магниты и никак это дело не зарегулируешь. Ну нету там обмотки возбуждения, нету!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   19-01-05 16:35

Твой аклиматор могло раздуть из за разрядного тока.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   19-01-05 16:38

Блин, сейчас глянул повнимательней на схему которую я раньше приводил - там еще вторичная обмотка трансформатора соединялась с выходами конденсатора, что то сканер не все взял, а я не заметил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Ivanyich (Самара) (217.107.24.---)
Дата:   19-01-05 17:04

Прошу прощения, но откуда 6 А? Кира, ты этот ток мерял? С двух В30 включенных в парралель, ток заряда штатного автомобильного аккумулятора не превышает 3,0 А на 5000 об/мин. Замерял лично. С одного - на тех же оборотах, не более 2,2 А. Увы, токи не складываются.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Ivanyich (Самара) (217.107.24.---)
Дата:   19-01-05 17:11

Да, про второй вопрос. Естественно можно. Даже нужно. Необходимость в реле- регуляторе при зарядке аккумуляторов, кроме как для фонарика :), с магдино отечественных ПЛМ вызывает у меня сильные сомнения. Ток КЗ не превышает 3А.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   19-01-05 17:11

Moderator's hat ON
Аклиматор это что-то вроде клитора???
Moderator's hat OFF

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   19-01-05 17:16

С одного на 4800 у меня идет 4.3. С другого 4.8. На крейсерском ходу при 3200-3500 как раз ~3 ампера. А вот если крутануть парой за 5500, то амперметр кажет 5.8.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Асланов Дмитрий (213.156.196.---)
Дата:   19-01-05 17:23

Я помню у тебя год-два назад был тахометр, который казал 8000оборотов на П22 на крейсерском ходу... ты амперметр этот не там же покупал?:))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   19-01-05 17:40

Действительно токи не складываются, насколько я помню мощность прямо пропорциональна квадрату силы тока. То есть при увеличении мощности в два раза, происходит увеличение силы тока в Кв корень из двух и примерно во столько же увеличение напряжения. Потому, что сопротивление свинцовых аккумуляторов практически не растет. То есть то, что заряжается с одним мотором на 12 вольт, на двух будет заряжаться прибл на 17.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   19-01-05 17:45

Нет. Это была классическая схема с резисторной нагрузкой. Я ее стрельнул у тестя. Бывшего бригадира электриков большого завода. Они ей что-то проверяют в своем хозяйстве.
А тахометр показывал и показывает около 7000 во всю дыру на пустой лодке на спарке. Что как бы брехня. После проверки электронным тарированым тахометром все равно получилось около 6200.
На крейсерском ходу это мне мультитроникс DM-12 показывал 3500-3500-3500-9999-9999-9999 :) Что-то у него в голове ломалось периодически :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   19-01-05 17:47

Реально - 18 с освещения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Асланов Дмитрий (213.156.196.---)
Дата:   19-01-05 17:52

Ну 6200 уже очень похоже на правду для спарки. А по электрике - ставь аккум на 55а.ч. и не ломай голову проблемами перезарядок и недозарядок, на 2 сезона хватит б.у.-шного, сезонов на 5 нового, потом заменишь на другой, я обычно в период безденежья брал у друзей-автомобилистов б.у. 2-3 года аккумы и некоторые из них ходили еще 4года на лодке. Где-то раз в лето его желательно зарядить стационарно. Ну а если руки очень скучают по паяльнику, то лучше спаяй трамзисторный приемник чем все эти генераторы-стабилизаторы-лабудаторы и не дай боже батарейные зажигания :))))))))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   19-01-05 18:28


Кто кстати сказал что автомобильное реле регулятор нельзя использовать?

Ответить на это сообщение
 
 Хм...
Автор: Иван (S1)
Дата:   19-01-05 18:50

Ну, во-первых, при показанной схеме включения точно нельзя.
Ибо, когда откроется ключевой транзистор внутри регулятора, через него пойдет ток КЗ от аккумулятора.
(Или через контакты реле, если регулятор старый релейный). И то и другое выгорит в доли секунды.

Как минимум нужно ставить перед аккумулятором диод.

Во-вторых, регуляторы от легковых автомобилей рассчитаны на ток возбуждения 3~3.2 А.
То есть, даже с "Вихрем" и "Ветерком" регулятор будет работать на пределе,
а с "Нептуном" и "Приветом" ток превысит предельные значения.

Долго в таком режиме регулятор не протянет даже с развязывающим диодом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хм...
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   19-01-05 18:57

Никакой не Хм... Транзистор находится между минусом и шунтом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   19-01-05 19:13

ипал я паяльником тыкать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хм...
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   19-01-05 19:13


Это чтоб понятнее было. А запас по току у них очень неплохой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хм...
Автор: Иван (S1)
Дата:   19-01-05 19:17

Марку регулятора в студию.
"Жигулевские", "москвичевские" и "запрожские", которыми я пользовался, все как один
выдавали плюс на клемму "Ш". Краем уха я что-то слышал об альтернативных регуляторах,
но пользователю обязательно нужно точно знать марку, ибо вышеперечисленные сгорят обязательно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хм...
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   19-01-05 19:23

Маму знает. Квадратная таблетка с четырьмя выводами. Кстати плюс не выдает никто. Ротор подключен одним концом к плюсу, а другим через вывод шунт на массу. Включение нестандартное. Поэтому чтоб понять как она работает нужно посмотреть штатную схему включения от ВАЗ 05-07.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хм...
Автор: Иван (S1)
Дата:   19-01-05 19:40

У меня именно ВАЗ-2105. Генератор Г-222.
Сначала стоял советский, но в ходе предпродажных покатушек вышел из строя якорь.
Продавец кряхтя купил новый болгарский, с ним я и купил тачку.

У обоих генераторов были встроенные "шоколадки", выдающие + на якорь,
другая щетка якоря сидит на массе. Потом я обнаружил, что генератор с "шоколадкой"
выдает излишнее напряжение, и аккумулятор не то чтобы кипел, но быстро теряет воду.

Поставил внешний РН-4, который давно валялся в гараже, отрегулировал напругу потенциометром.

РН-4 тоже выдает плюс на якорь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хм...
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   19-01-05 19:44

См. сюда. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Дед (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   19-01-05 20:54

Во первых не дает 6 ампер, а можно с него взять 6 ампер(ну или твои АКБ берут 6 ампер),а во вторых - НЕТ другого способа "зарегулировать", кроме , как поставить реле регулятор(схем предлагалось немало)....А какой емкости АКБ можно перезарядить до раздутия твоими генераторами -можешь поэкспериментировать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Марат (---.mdf.by)
Дата:   21-01-05 04:19

Ну, не думал, что это такая проблема, но и не проблема это никакая, если генератор без обмотки возбуждения, то можно использовать любую схему автоматического зарядного устройства, у меня ручной стартер на моторе, но давно хотел сделать зарядное для акум эхолота, навигатора, фотика, вот и займусь, если интересно кому, потом отпишу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   21-01-05 13:45

Будет очень интересно посмотреть.А вообще то и вправду проблемма - можешь прикинуть сам.Обычный стабилизатор на 13-14 вольт,ток потребления до 6-10 ампер,входное напряжение до 30-40(на импортных моторах до 60 )вольт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Марат (---.bip.by)
Дата:   23-01-05 03:21

Так всётаки не пойму, в чём проблема, нужен мощный стабилизатор на 12 вольт, или регулятор напряжения для зарядки акумы, если всёже нужен последний, то какой максимальный по ёмкости акамулятор используется, а если первый, то увеличение его мощности будет увеличивать его габаритные размеры, правда, чем выше входное напряжение, тем меньше будут размеры, при одном и томже значении выходного тока, т.е. какой максимальный ток нужен для стабилизатора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про проблему..
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   23-01-05 09:48

..В том то и "прикол",нужен регулятор "не пропускающий"напряжение больше 14,5 вольт при токах нагрузки ,зависящих от емкости АКБ, и потребляемого тока другими потребителями.На практике, это паралельные стабилизаторы , расчитанные на часть мощности генератора(все, что больше 14,5 - засаживается на землю).Марат,есть реальный вопрос-подумай, как сделать регулятор для 3х фазного генератора с постоянным возбуждением,напряжение на выходе до 14,5 вольт,ток до 10 ампер.Мощность генератора до 300 ватт,напряжение "холостого хода"до 100 вольт (если просто поставить мостик).Регулятор нужен для л.м.большей мощности,применяется практически на всех яп.мотоциклах,встречается на "морских"стационарах(американских).Есть , конечно, варианты заказа оригиналов ,но ценник начинается от 100$,и часто нет просто времени ждать...

Ответить на это сообщение
 
 Хм...(+)
Автор: Иван (S1)
Дата:   23-01-05 14:55

Если 300 ватт - то это более 20 ампер при 14 вольтах.

А какие требования к габаритам, Лукич?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хм...(+)
Автор: Марат (---.bip.by)
Дата:   23-01-05 16:39

Не понял про генератор, какое выходное напряжение у него будет например при токе 5 ампер? В глаза не видел двигла больше чем 40-ая Яма. На такой мощности лучше либо паралельный, либо импульсный, правда можно и последовательный, но габариты радиатора будут внушительные, интересно, какие габариты у оригинального. Но снимать ток зарядки с такого стабилизатора напрямую, не есть хорошо, надо ограничивать максимальный ток, для каждого акума он свой и не всегда известный, на желейных пишут, на кислотных никогда не встречал, но можно прикинуть по автомобилю. Но самое плохое, мне негде проверить, мощная постоянка не вопрос, а вот генератора такого нет, надо чётко знать характеристики.
Кира спрашивал, про зарядку маленькой акумы, это вообще легко, любая из приведённых схем, и любой последовательный стабилизатор сгодиться и размеры будут минимальными.
Стабилизатор для зарядки акумы, и с отбором мощности до 60 ватт (я думаю мой генератор и столько не даст, надо глянуть мануал), у меня на столе работает, осталось проверить на двигле, но это только весной, недавно опять лёд лёг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: размеры, и МАРАТУ...
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   23-01-05 20:42


Вот типовые стабилизаторы с мотоциклов,те, которые поменьше и без ребер -крепятся к металлическому теплоотводу(раме мотоцикла).
МАРАТУ - стабилизаторы паралельного типа, поэтому до 14,2-14,6 вольт пропускают(через внутр.диоды) на нагрузку ток до 10 А(некоторые типы -до 6А).Все остальное напряжение сверх 14,х вольт, замыкается на "землю"(-).Рассееваемое тепло при большой нагрузке(плохой АКБ,доп к штатному оборудованию типа мощных фар,китайских дудок с компрессорами и т.п.) приводит к тепловому пробою регулирующих тиристоров и диодов выпрямителя с последующими поисками оригинала.Тема очень больная(можешь зайти на любой форум мотоциклистов),конечно , мотоциклов у нас гораздо больше чем л.м., и вроде , кажется тема не по "теме",но , сегодня почти все новые модели л.м. оснащаются подобными регуляторами - генераторами, и прийдет тот день, когда "космические корабли, бороздя....". Собственно, уже появляются вопросы про зарядку,но если для однофазного генератора есть несколько рабочих схем, то про 3хфазный - была одна в книжке Б.С.Тараторкина "Приборы для яхт и катеров",15 лет назад я собрал макет и по простоте душевной отдал страничку из книги(ну небыло сканеров) байкерам в Иркутск(или в Новосибирск).А макет на мото работать не стал - почему, не выяснил -что то сгорело.
Конструктивно "ихнии"регуляторы сделаны хитрО - внутри корпуса три медных шины-теплоотвода на корпус,на каждой шине по два диода и тиристор в безкорпусном исполнении и нужной "им"проводимости,да маленькая платка(20 на 15 мм),на которой 2-5 транзисториков да с десяток других мелких всякостей.Ремонт всей этой "шняги" практически невозможен(да еще все залито бокситным компаундом и при разборке - что сгорело , а что сломали...).

Ответить на это сообщение
 
 Re: размеры, и МАРАТУ...
Автор: Марат (---.bip.by)
Дата:   24-01-05 03:16

С мотоциклами всё ясно, там вроде как стоит генератор с обмоткой возбуждения, этот вариант к нам (л.м.) не подходит, ставиться обычный авторегулятор или почти обычный, ток не больше 1А, поэтому и размеры маленькие, в нашем случае нельзя регулировать через обмотку возбуждения. И не пойму какая разница однофазный или трёхфазный генератор, после диодов всё таже постоянка, проблема только в большой зависимости выходного напряжения от оборотов. Я так понимаю, что большинству из нас не нужно снимать большую мощность, эхолот+ навигатор+рация или приёмник, максимально 5А.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хм...(+)
Автор: Бродяга (62.183.50.---)
Дата:   24-01-05 06:49

80 ватт генератор на Ямахе-40

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хм...
Автор: asn (---.sampo.ru)
Дата:   24-01-05 08:38

Генератор Г221-А-006 (старая классика ВАЗ) имел регулятор РР380(релейный), либо 121. 3702, где вывод обмотки возбуждения соединялся с + сети. Генератор Г222 (ВАЗ 05, 07) имеет рег. Я112-В1 (таблетка), соединяет вывод обмотки возбуждения с массой (-), второй вывод оной обмотки соединяется с +, через замок зажиг. (вывод "Б" таблетки).
Почти дословная цитата из журнала "За рулём", статья "Электронные регуляторы напряжения ВАЗ", номера не помню, завалялась вырванная страничка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: размеры, и МАРАТУ...
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   24-01-05 10:07

Увы, обмотки возбуждения есть только на 2-3 моделях старых годов, все остальные СОТНИ моделей мото имеют 3хфазный генератор с постоянным возбуждением от магнитов маховика.Сейчас такие генераторы появились на Тохе 50, Хондах, и на всех моторах мощностью от 90(по крайней мере на моделях года с 98).На Ям250(впрысковой),реле регулятор омывается водой от системы охлаждения(может есть еще где -пока не попадалось).Так что проблема не надуманная и еще даст о себе знать многим пользователям л.м.
А если на счет тока потребления, то возможны варианты -к твоим 5 А можно прибавить лампу-фару,габаритные огоньки,освещение "салона",да и мало ли куда можно поиметь , если можно.Да и АКБ после работы на стартер легко "просит" в начале зарядки все, что может выдать генератор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: размеры, и МАРАТУ...
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   24-01-05 18:21

На Восходах и Минсках тоже стоят генераторы с постоянными магнитами. Но не маховичные магдино. Там стоят коммутаторы, которые также являются и стабилизаторами, вот по какому принципу они работают - не знаю. Вообще трехфазные альтернаторы, которые стоят на ижевских мотоциклах, при мощности в 140 ват и весьма небольших размерах принципиально не доставляют никаких хлопот. Но на лодочный мотор их не поставишь.
Все же совет спаять какую нибудь электронную штуковину, лично мной воспринимается довольно скептически. Вот же люди делают "макеты" типа чего то соображают и все равно изделие то работает то нет. Для меня же, человека который не спаял ни одного самодельного транзисторного приемника получение девайса исправно выполняющего задуманные для него функции представляется длинным творческим процессом с возможным, не очень утешительным в данном случае итогом типа "отрицательный результат в науке - тоже результат". Куда более надежный путь - например использовать какое нибудь готовое решение - тот же регулятор от снегохода. Самому делать и налаживать не надо, единственный вопрос - сколько стоит и где достать.
Феррорезонансный регулятор интересен именно своей простотой и надежностью. Если в устройстве всего три неубиваемые детали, то можно и попробовать сделать его самому.

Ответить на это сообщение
 
 Re: размеры, и МАРАТУ...
Автор: Марат (---.bip.by)
Дата:   25-01-05 05:24

Ситуация проясняется, значит нужен регулятор, жаль не могу посмотреть на Японский, у меня на Яме на выходе переменка, уж самому интересно, как хочется проверить. То что регулятор охлаждается водой, говорит о невысоком КПД, но здесь видимо надёжность конструкции выходит на первое место.
И вот если что, это касается небольших моторов, если мало 5А на выходе, то прожектор и бортовые огни можно подключить сразу перед регулятором, а с последнего снимать напругу только для зарядки акумы, и для приборов требующих стабилизированное питание, помоему не худший выход.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хм...
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   25-01-05 15:18


Вот.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хм...
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   25-01-05 15:31

Ну что-ж, пробуй, только пожалуйста, замерь получившиеся характеристики.
Особенно важно минимальное падение напряжение на регулирующем транзисторе,
при котором еще обеспечивается стабилизация.

Ответить на это сообщение
 
 Не, госить на транзисторе -
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   25-01-05 17:30

-не дело. на мой взгляд лучше после старта всю мощность генератора пустить на восстановление заряда АКБ. При достижении на АКБ напряжения 16В с помощью реле батарею или включать через лампочку, или просто переключать генератор на лампу. Как только напруга на АКБ упала до 14В - опять зарядка. Использование двух маленьких АКБ , позволяет питать всё от одной пока другая заряжается. Для этого достаточно две гелевых АКБ и два РР380 от старых жигулей.

Ответить на это сообщение
 
 2 Кира
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   25-01-05 17:52

Саратовский завод делает АКБ "ПИЛОТ" , на машине у меня стоит 55Ач - доволен второй год, и гарантия ещё на год. 12Ач взял в пару с гелевыми на лодку, он мне тоже понравился. Ты говоришь о 20Ач - это не ошибка? Есть 20ка Пилот? Если есть возможность подскажи какая линейка емкостей у АКБ саратовского завода. В Москве торгуют только 55, 65 , 75 и 12Ач.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Владимир из Митино (81.195.92.---)
Дата:   25-01-05 19:36

Забыть не удастся... И 55 А/Ч тоже долго не вытянет. Обычно на 1 сезон. Подумайте, если на выходе 18-26 В ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не, госить на транзисторе -
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   25-01-05 20:10

А переключать АКБ, измерять напряжение будут что маленькие негры, что ли, питающиеся водорослями?

Ответить на это сообщение
 
 Для тех кто не знает , что такое РР380
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   25-01-05 20:27

обьясняю: РР380 - реле регулятор напряжения, использовалось с первой половина прошлого века, у нас - на копейке вазовской, была такая машина. По типу это просто реле с регулируемым напряжением срабатывания. Если напруга меньше порога срабатывания - замкнут один контакт, если больше - переключается на другой контакт. Порог регулируется механически. А маленькие негры - пигмеи, пусть лучше в Африке , а не по нашим водам шныряют!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех кто не знает , что такое РР380
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   25-01-05 20:45

Это опять же реле регулятор. для обмотки возбуждения. А от двух движков (уже ж, считали мы имеем прибл 90-100 ватт) будет какая сила тока? Ничем кроме меньшей надежности это реле от электронных современных не отличалось. Нужен стабилизатор!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех кто не знает , что такое РР380
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   25-01-05 21:25

А у Алю какое образование? На каком уровне обьяснять???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех кто не знает , что такое РР380
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   25-01-05 21:43

У Алю образование высшее. Так что объясняй уж.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех кто не знает , что такое РР380
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   25-01-05 22:02

Исторко- архивный тоже верхнее даёт, Мне интересно направление , а не ВЫСОТА

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех кто не знает , что такое РР380
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   25-01-05 22:14

Мехмат СГУ - сойдет? Диплом писал на тему "Реализация атрибутной семантики." - это на всякий случай о специализации. Ну давай - внемлю, со вниманием.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех, кто особо образован...
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   25-01-05 23:30

То самое Р 380 переключается не от уровня напряжения, а от напряжения на пороговом резисторе ПРИ прохождении через этот резистор ТОКА, который зависит от конструктивных особенностей обмоток возбуждения генератора(что то где то так).На л.м. НЕТ обмоток возбуждения,поэтому ограничение выходного напряжения возможно только по уровню необходимого напряжения( а не по токам возможных потребителей).В случае применения реле регулятора на отечественных л.м.,учитывая мощность и конструкцию ихних генераторов , вполне достаточно простого регулятора паралельного типа на тиристоре ( даже КУ 202) с небольшим радиатором...Всех деталей(без мостика)4-5 штук.Ломаться(окисляться контактам)просто нечему.Бояться падения напряжения на выходном диоде нечего - все равно генератор вырабатывает напряжение больше требуемого...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех, кто особо образован...
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   26-01-05 00:54

Мне добавить нечего. Идея проста , чтоб АКБ не перезарядился его нужно просто отключить от генератора, или закоротив( схема №1 у Ивана), или с помощью реле с нужным порогом срабатывания. Релюшку с нужным напряжением срабатывания и приемлимым током удержания я уже нашел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хм...
Автор: С. Игорь К. (---.bass8.sinor.ru)
Дата:   26-01-05 03:00


При моделировании сразу возник косяк. У данного реле безымянный вывод не соеденен с массой. Поэтому необходимо его соеденить с металлической подложкой, хотя у таблеток на которых написан каталожный номер это соединение есть. Второй косяк это то что у стандартного блока БВГ3А минус от диодного моста соеденен с массой мотора, что в данном случае не приемлемо. На рис. 1 указаны напряжения V1,V2 они зависят от текущего напряжения АКБ, V3 зависит от внутреннего сопротивления АКБ и тока катушек. Данная схема расчитана на работу с батареей, если ее нет то придется вместо нее подключить конденсатор большой емкости. Точно я не посчитал, но видимо порядка 10000мкФ надо.

Ответить на это сообщение
 
 А вот и схемы нашлись...
Автор: MiDash (---.psn.ru)
Дата:   26-01-05 05:54



В серединке - Я112В1.
Тыкать здесь.

Ответить на это сообщение
 
 Все понятно, я въехал в принцип (+)
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   26-01-05 09:01

При таком включении получается регулятор с ключевым режимом транзистора.
Причем транзистор включен по схеме с общим эмиттером, что минимизирует падение
напряжения на нем в открытом состоянии и, соответственно, потери на его нагрев.

Но все-таки видятся некоторые проблемы:

1. На автомобиле входное напряжение практически стабильно, т.к. регулируется током возбуждения.
На лодочном моторе оно может достигать 40 вольт в пике. Насколько приемлемо
такое напряжение для этого серийного регулятора? У зарубежных моторов напряжение в пике еще выше.

2. Управляющим напряжением для элемента сравнения (VT1) является входное (с моста).
Следовательно, регулирующий транзистор не охвачен обратной связью, и выходное
напряжение будет зависеть от тока нагрузки.

Впрочем, для отечественных моторов решение вполне приемлемое.

Хотя есть и другой вариант: собрать аналогичную схему на двух pnp-транзисторах
с характеристиками, превышающими указанные выше возможные значения напруги и тока.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   26-01-05 10:23

Представленная схема,конечно,имеет право на жизнь,но на сколько же она неэффективна!!! Проанализируем.
Допустим,на аккумуляторе 12 вольт.При входном напряжении с генератора меньшем 12В(восходящая ветвь "синусоиды")регулирующий транзистор открыт,но зарядки нет,т.к. мало напряжение.При напряжении большем 12В пойдет зарядный ток и будет идти всего-то до достижения напряжением величины 14,4В(порогового напряжения),после чего транзистор закроется.И пусть дальше растет хоть до 40...50В-заряда аккумулятора не будет!На спадающей ветви "синусоиды" еще маленько "плюнет "в аккумулятор(пока напряжение падает с 14,4 до 12В).Разрабатывался-то регулятор совсем для другого применения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   26-01-05 10:58

Рассуждения вполне логичны.

Однако, почти по такому принципу работают фирменные тиристорные регуляторы,
с той лишь разницей, что они не закрываются, а, напротив, засаживают входное напряжение на землю.

И, кстати, на нисходящей ветви синусоиды тиристоры так и останутся открытыми, т.е. катушка уже не плюнет в аккумулятор.

Полагаю, что дело тут в следующем. Генераторные катушки обладают изрядным индуктивным сопротивлением.
Это означает, что разряженный аккумулятор просадит напряжение после выпрямителя
ниже 14 вольт даже при ЭДС под 40 вольт. Следовательно, зарядный ток будет протекать
бОльшую часть полупериода. И так будет до тех пор, пока аккумулятор не зарядится до 14 вольт.

В пределе ток заряда упадет до нуля. Подключение нагрузки автоматически увеличит
ток, потребляемый от выпрямителя.

Идея рабочая, но нуждается в доскональной проверке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   26-01-05 11:41

Иван сказал:
>
> Следовательно,
> зарядный ток будет протекать
> бОльшую часть полупериода. И так будет до тех пор, пока
> аккумулятор не зарядится до 14 вольт.
>
На аккумуляторе 12В,плюс на ключе,конечно не 0,03В(при токе 8А!),плюс на внутреннем сопротивлении АКБ,причем все это растет с ростом протекающего зарядного тока...не успел оглянуться-уже 14,4В,пора отсекать!
Про тиристор ясно,остается открытым,а транзисторный ключ на нисходящей откроется вновь.Сомневаюсь про "большую часть полупериода".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: С. Игорь К. (---.79.sinor.ru)
Дата:   26-01-05 12:51

На счет 0.03В я сам был очень удивлен. Мерил осцилографом. Мог и ошибиться. Дело то вечером с пивом происходило. Однако при 5В в клетке смещения не видно совсем. Кстати напряжение на диодном мосте 32В было а не 24.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   26-01-05 14:20

Совершенно верно. Все так и подразумевалось. При мощности катушек до 60 ватт все будет работать в гарантированных режимах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   26-01-05 14:22

0,03В при токе 8А это 4 мОм сопротивление ключа:такое под силу только современным MOSFETам,причем 200 амперным!Куда уж такие параметры тому допотопному ключу,что рамещен в этой "таблетке".Пиво,видимо,здорово повлияло на результаты измерений!
Беда предложенной схемы в том,что мы пытаемся стабилизировать ПИТАЮЩЕЕ напряжение,а не ВЫХОДНОЕ,т.е.на аккумуляторе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А вот и схемы нашлись...
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   26-01-05 14:23

Это эквивалентные схемы. Нет там всего этого разнообразия деталюшек. Два кристалла и все. Один из них транзистор с диодом 7Х7мм.!!! а другой все остальное.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   26-01-05 14:30

Мы пытаемся стабилизировать напряжение на АКБ а то что стабилизируется питающее, так это издержки просто. Причем на заряженном АКБ оно совсем не стабилизируется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   26-01-05 14:54

Что нам нужно стабилизировать я прекрасно понимаю.
Вот в какой цепи стоит делитель напряжения,за тем напряжением и следит эта схема,тщательно оберегая питающее напряжение от нагрузки при превышении им порогового значения.

"Причем на заряженном АКБ оно совсем не стабилизируется"

В заряженный АКБ схема не дает протекать току,т.к. в этом случае напряжение АКБ превышает пороговое(или равно ему).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   26-01-05 15:25

"В заряженный АКБ схема не дает протекать току,т.к. в этом случае напряжение АКБ превышает пороговое(или равно ему)."
О!!! Вот так я и должен был ответить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   26-01-05 15:39

Так зарядный ток преступно мал!!!
Ведь если зажигание(или другие потребители),допустим,потребляет ток 2А,а зарядка идет током 0,5А-кому нужна такая подзарядка?При все при том,что напряжение в питающей сети есть,но мы им не желаем воспользоваться!!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   26-01-05 15:53

Ну с какого перепугу он мал? Генераторные катушки Вихря могут дать чуть больше 2А току. И все эти 2А исправно передаются через открытый транзистор потребителям. И так будет продолжаться до тех пор пока напряжение на выпрямителе не возрастет больше 14В. А оно может возрасти только втом случае если напряжение на АКБ составит те же 14В. А это значит что АКБ полностью заряжен и в токе не нуждается. Кстати про негров питающихся водрослями, логика работы та же.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех, кто особо образован...
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   26-01-05 16:00

Для Андрей Н2 П22 П22
Ладно попробую уж я объяснить, свое концептуальное понимание проблемы в свете своих субъективных представлений об устройстве пространства-времени.
Если мы имеем генератор-альтернатор, как на большинстве современных автомобилях, то там магнитное поле создает катушка воздуждения, подал на нее напряжение - есть магнитное поле, не подал - нет. Тогда с помощью реле регулятора мы получаем устройство с обратной связью - как только напряжение превышает некий порог - катушка возбуждения отключается, генератор перестает вырабатывать ЭДС, напряжение понижается ниже этого самого порога, реле регулятор подключает катушку возбуждения - генератор начинает вырабатывать ЭДС - напряжение превышает некоторый порог...............бла бла бла и т. д.
Теперь имеем генератор-маховичное магдино. Там магнитное поле создается постоянными магнитами - ЭДС зависит только от оборотов, надо не надо - получите. Если подключенные потребителиобладают мощностью соответствующей генератору - то все классно, все довольны, все смеются. А если мощность потребителей меньше, например аккумулятор уже зарядился, то генератор все равно пытается упихать туда все что он вырабатывает. Суть стабилизатора состоит, как я понимаю в том, что если напряжение в сети превышает некий порог, то параллельно подключается некая нагрузка которая берет на себя всю неиспользуемую мощность генератора. В случае с феррорезонансным стабилизатором фотки которого я приводил выше - это мощная спираль, как я понимаю из нихрома, обмотанная асбестом и в металлическом кожухе на бочине этой пластиковой коробки. Если реле будет просто отключать генератор от аккумулятора, то это значит, что начиная с оборотов ххх у нас просто не будет генератора и все. Причем его не будет даже если вдруг и возникнет какая нибудь нагрузка, ведь генератор то отключен релюшкой, по напряжению и о возникновении нагрузки реле-регшулятор - не догадывается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех, кто особо образован...
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   26-01-05 16:08

Оно очень даже догадывается. Постольку поскольку напряжение пульсирующее. Меняется от нуля до максимума. И вот оно (напряжение) прет от нуля и реле включается. И в один прекрасный момент оно упирается в АКБ, и дальше расти не может. Потому что вся мощность уходит на заряд АКБ а не на рост напряжения. И когда АКБ зарядится до 14В тогда реле отключит нагрузку и рванет дальше вверх. Процесс повторяется часто. Так как за один оборот маховика вырабатывается 4 периода пульсирующего напряжения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех, кто особо образован...
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   26-01-05 16:22

Так ведь если реле ставить до выпрямителя, то как оно будет обрабатывать обратную волну от синусоиды?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех, кто особо образован...
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   26-01-05 16:24

И как будут выпрямляться электричество с такой забавной амплитудой?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех, кто особо образован...
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   26-01-05 16:34

См. сюда. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Владимир из Митино (81.195.92.---)
Дата:   26-01-05 18:21

На самом деле после многочисленных дум и рисования схем циклично приходит мысль о том, что для многих случаев реально достаточно лампы, включенной в разрыв цепи питания +АКБ. Лампа шунтирована мощным тумблером, в случае электрозапуска... Подбор типа лампы может согласовать разные по мощности АКБ. При старте тумблер НЕ шунтирует лампу. После завода тумблер перекидывается и ток идет через лампу...
Это все очень по рабоче-крестьянски, но работать должно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех, кто особо образован...
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   26-01-05 19:25

Понимание процессов правильное. Отмечаю дополнительно то, что если к осветительной катушке не подключить нагрузки амплитудное значение импульсного напряжения достигает 380-400В. То есть нельзя оставлять катушку незагруженной. Можно катушку освещения закоротить, наведённые импульсы будут её просто подогревать, и совсем чуть чуть. Из проверенных схем тиристорная так и работать должна, но реально у меня пока почему то не работает!?! :-((( Почитав и подумав, по этой теме имею чисто философский подход к этому: зачем создавать то , что потом будет мешать? Может просто в начале нужно выбрать АКБ нужной емкости, +запасик; затем определиться с необходимым длительным ( из ваших условий) зарядным током. И под эту величину делать генератор. А это - так : на Н23, П22 катушка освещения состоит из двух паралельных секций, которые реально отдают 3А на ходовых оборотах. Для 55Ач АКБ нормально, для 7Ач - много. Первое , что следует сделать - убрать одну секцию катушки освещения из зарядной цепи и нагрузить её на тахометр, к примеру. Если моторов два, можно просто снять катушку освещения . При батарейной системе зажигания ток потребления коммутатором на ходовых оборотах примерно 3А . Если бы себе я ставил на Н2 два П22, то на П22 №1 стояло бы МН1 с двумя катушками освежения с диодным мостом для каждой, а на П22 №2 МН1 стояло бы вообще без катушек , только ДХ и всё. Если нужно обеспечить заряд 12- 18Ач АКБ, можно убрать одну секцию катушки освещения. Прикупил мискосхем LM2576 -15 , попробую сделать импульную стабилизацию для гелевых АКБ. Как получится - расскажу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Владимир из Митино (81.195.92.---)
Дата:   26-01-05 19:30

В дополнение. У моторов без выпрямительного моста нужно его установить...

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2 Кира
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   26-01-05 20:12

А хез какая там линейка у пилота. Ссылка.. Но на пилоте свет клином не сошелся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех, кто особо образован...
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   26-01-05 20:28

А если надо включить фару, ходовые огни, еще чего нибудь? Опять переконструировать генератор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2 Кира
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   26-01-05 20:43

Уж больно, как хороши пилоты!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех, кто особо образован...
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   26-01-05 21:20

Источники питания транспортных средств бывают основные и вспомогательные. АКБ , Вы , как определяете? Я - как основной. Магдино обеспечивает подзарядку АКБ. Его нельзя принять за основной источник по определению. Другой вариант, нет желания снимать катушку или отключать секцию - при этом нужно на каждую секцию поставить свой диодный мостик. После старта, для быстрого восстановления заряда АКБ, обе секции - на заряд; зарядился - одну отключаешь от акб и нагружаешь лампой вольт на 36, по яркости её свечения оцениваешь обороты. У меня на основном двигле 80вт, АКБ буду ставить 55Ач за рассчётное время покатушек батарея не выкипит. Во всяком случае полезно иметь амперметр и вольтметр для контроля за уровнем напряжения и током к АКБ. При излишнем включил фару и всё наладилось. Для этого случая полезен прожектор с двумя лампами и возможностью включать их последовательно или параллельно. Напругу нужно погасить - включай как на 24В(последовательно) , конкретно подсветить - в параллель!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех, кто особо образован...
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   26-01-05 21:35

Так опять же, нужны маленькие (можно хотя бы сантиметра по 4) негры, питающиеся водорослями, которые будут внимательно следить за показаниями вольтметра и амперметра и в зависимости от этих показаний переключать секции генератора и перекоммутировать прожектор. РР380 - все же не годиться. Блин, ну елки палки, неужели нет никого, кто бы знал электротехнику в объеме достаточном для пересчета феррорезонансного стабилизатора на 12 вольт? Ведь всего три детали: трансформатор, конденсатор и мощный резистор. Ведь основная проблема, как я понимаю, это зависимость частоты тока от оборотов. Как раз на лодочном моторе, в отличие от мотороллера - мотор то почти всегда работает на крейсерских оборотах. Конечно, если выяснится, что трансформатор понадобиться на пару кг, или кондер размером с литровую банку, то и заморачиваться нечего. Но ведь это вряд ли, мощность то у лодочных магдино невелика.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Для тех, кто особо образован...
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   27-01-05 00:12

Что б рассчитать такой регулятор необходимо знать нагрузку , а у нас она практически всегда переменная(даже если взять только заряд АКБ).А негры лучше полупроводниковые, пусть и меньшие по размеру...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: С. Игорь К. (---.180.sinor.ru)
Дата:   27-01-05 00:50

Не врубаюсь, чем не нравится предложенный вариант. Подключить пять проводов, на серийный регулятор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Андрей23 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   27-01-05 01:32

Очень нравится,вот только поподробнее бы,для нешибко одарённых.Какой именно регулятор,что между чем вставлять,а то в пылу полемики совсем запутался:))).Кроме транзисторного приёмника,ничего не паял,лет 25.Ну очень хочется надёжно работающую схему. УДАЧИ!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   27-01-05 10:06

Мне вариант очень нравится,если можно, немного про конструкцию - есть ли радиатор,какой резистор.И еще хотелось бы узнать о возможности параллельного включения , например, пары таких регуляторов для увеличения тока .Интересно, как будет ( и будет ли )работать такая "фича" на выпрямленном 3хфазном напряжении.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   27-01-05 14:01

Резистор использован только для того чтоб смоделировать параметры генераторной катушки. На реальном моторе он не нужен. Паралелить нельзя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   27-01-05 20:07

К Игорю Максимальное значение входного напряжения в опыте какое было???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   27-01-05 20:50

32 вольта

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   28-01-05 22:35

Целый сезон 2003г отъездил на Вихре-20(сохранились еще и такие динозавры) с электронным зажиганием по типу жигулевского,с датчиком Холла.Кстати,маховик стоял родной,с Х-образным расположением магнитов.Аккумулятор применял гелевый 12В,7Ачас.Тоже самое,никаких прожекторов,фар не собирался использовать,потому и поставил малый АКБ.Схема управления зарядкой собиралась мной,представляла из себя последовательный стабилизатор/ограничитель напряжения на заряженном аккумуляторе, с перемоткой катушек,у меня их было 2 последовательно.Проблем с зарядкой(недозарядкой,перезарядкой) никаких не было.Могу поделиться схемой,но, ИМХО,с паяльником Вы не дружите.

Почему все в прошедшем времени?Потому что по окончании сезона отказался от этой схемы(хотя она меня не подводила и запуск был неплохой,но... сам факт наличия АКБ ),сел за стол, спроектировал и установил безбатарейную тиристорную систему зажигания.Сезон 2004г показал правильность выбранного решения.Но это все игры с паяльником.

Сразу ответ тем,кто не признает эти игры - ждите,когда для ваших любимцев изготовят достойное,скажем,зажигание те же японцы,али китайцы.Может и дождетесь!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Иван (S1)
Дата:   28-01-05 22:42

piteff сказал:
>
> Могу поделиться схемой,но, ИМХО,с паяльником Вы не дружите.

Почему бы не поделиться? Не одного его это интересует.

> Почему все в прошедшем времени?Потому что по окончании сезона отказался от этой схемы
> (хотя она меня не подводила и запуск был неплохой,но... сам факт наличия АКБ ),
> сел за стол, спроектировал и установил безбатарейную тиристорную систему зажигания.

Логично.

> Сразу ответ тем,кто не признает эти игры - ждите,когда для ваших любимцев изготовят достойное,
> скажем,зажигание те же японцы,али китайцы.Может и дождетесь!

Ну, японские, думаю, можно хоть сейчас заказать и присобачить.
Вопрос только в цене.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   28-01-05 23:08

Если кому-то интересно,размещу на сайте,только позднее,проблемы со сканером,а рисовалка схем не установлена.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   28-01-05 23:17

2 piteff Проблемы на самом деле нет ни с зарядкой АКБ, ни с выбором каждым из нас системы зажигания для своего ПЛМ. Кому то нравять блондинки, а кому то рыжие. CDI unit пока не в каждом магазине лежит, да и проигрывает конкретно батарейному зажиганию. Имея возможность сравнить в один день два варианта на одной лодке и на одном моторе, скажу CDI - для снижения себестоимости, по более важным потребительским параметрам - только транзисторное ... А признавать рукоблудство с паяльником за массовое увлечение - большой вопрос. С другой стороны , раз спроектировал - проект в Студию!!! Чую, Лукич отдыхает...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   28-01-05 23:44

А ты глянь , здесь на форуме поиском,может найдешь что подобное своей схеме, а схемы "от Япов" я уже показывал, ажиотажа не вызвало - каждый сам кузнец своего счастья.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   28-01-05 23:54

Ой, зря ты так про меня - хоть и далеко сижу, но стараюсь не пропускать интересное...Тут мысля родилась, предложить для тех , кто не дружит с паяльником свои услуги, только не знаю, как применительно к советским моторам (всему их конструктивному разнообразию),можно "дистанционно " притуливать готовые изделия - было б во Владике-без проблем, но у нас практически нет таких моторов(я так думаю, всего штук 10-15).А мое отношение к "батарейкам" ты знаешь, и оно не изменяется(piteff лишний раз подтвердил).Кстати,процесорную систему опережения можно применить и на CDI,и питание для нее можно "иметь" от того же высокого, что позволит "убежать" от АКБ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   28-01-05 23:57

Лукич! После Ваше исчерпывающей инфы по этой теме, у меня огромный интерес к новому проекту. Видел много всяких , но хоть они и назывались "плазменными" и ещё хз какими , все электронные сводились к двум типам : или к любимому Вами, или к любимому мной. А вдруг у чела прорыв, новый проект.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   28-01-05 23:57

------А признавать рукоблудство с паяльником за массовое увлечение - большой вопрос. -----

Боже упаси!Никого не призываю этого делать,к тому же,если это не твое.Все равно из этого ничего стоящего не выйдет.Но можно и так-не могу сам,надо найти того,кто сможет это реализовать.Неужели я так неоднозначно выражаюсь,что следуют такие выводы?Просто это ответ тем присутствующим и на этом сайте,которые считают,что если это "самопал"-то это изначально плохо.
Кстати,а что такое CDI unit ?Или это и так всем известно,кроме меня?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   29-01-05 00:16

Система зажигания , использующая энергию, накопленную в конденсаторе.
Ты лучше про сою "зажигалку"расскажи , коль рисовать не получается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   29-01-05 00:26

ЮЛ! У Вас это и позиция (имеющая 100% право на существование) и дело. А у меня - самый простой путь для решения возникающих проблем. У меня бег в обратном направлении к АКБ. Достигнутое наше взаимопонимание непоколебимо. А тут как дежавю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   29-01-05 00:37

Предлагаю в новую тему уйти "CDI" - тут и перегруз и тема другая обозначена

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   29-01-05 00:39

Двухискровая,с усилителем мощных запускающих импульсов для тиристора,индуктивный датчик момента искрообразования,опережение зажигания осуществляется поворотом основания магнето(сохраняется заводская зависимость его от оборотов),а не от величины напряжения,получаемой от запускающей катушки.Я,например,затрудняюсь в этом случае предсказать зависимость угла от оборотов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   29-01-05 00:57

Иван сказал:

> Ну, японские, думаю, можно хоть сейчас заказать и присобачить.
> Вопрос только в цене.

В том-то и дело,иначе кто бы в наше время юзал вихры.У кого есть бабки,для них это неактуально.И вообще ничего не надо паять/создавать,все можно купить.Если,конечно,это не ваше хобби.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Иван (S1)
Дата:   29-01-05 10:10

Юрий Лукич сказал:
>
> Кстати,процесорную систему опережения можно применить и на CDI,
> и питание для нее можно "иметь" от того же высокого, что позволит "убежать" от АКБ...

Довольно смелое утверждение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   29-01-05 21:24

Иван, если интересно, могу "напугать" реальной схемкой.Такие "блоки" питания стоят во многих(если не во всех) встречаемых мной "мозгов"при ремонте мало-мальски серьезных моторов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Иван (S1)
Дата:   29-01-05 21:40

Пугай, в чем вопрос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: С. Игорь К. (---.bass2.sinor.ru)
Дата:   30-01-05 00:35

В пайнте рисуй и в jpg сохраняй. Лови.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: С. Игорь К. (---.bass2.sinor.ru)
Дата:   30-01-05 00:36

Мыло давай. ТОГДА ЛОВИ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   30-01-05 06:14

Привет! pit-eff@yandex.ru

Ответить на это сообщение
 
 Re: Повесил в CDI...
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   30-01-05 09:57

!..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: 23 регион (---.Krasnodar.ugtel.ru)
Дата:   01-02-05 21:07

С большим интересом прочитал эту темку,очень жаль,что я не разбираюсь в этих "тонкостях от электроники",и немогу принять участие в полемике,но действительно,как и Андрей23,хотелось бы заключить эту интересную тему в реальную принципиальную схемку для применения с В30Э в стандартной комплектации,которая смогла-бы заряжать аккумулятор,питать бортовую сеть,включающую в себя бортовые огни,прикуриватель(для различных целей),простенький магнитофон(или без него),и хоть какую-нибудь лампу - фару.Хоть я и не разбираюсь в теории,но спаять такое чудо смогу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Андрей23 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   01-02-05 22:52

2: 23 регион,благодаря телефонной консультации с Андреем Н-2,осознал,что всё здесь указано.Внимательно присмотри посты С.Игорь К.,в одном из них найдёшь фотку ВАЗовской таблетки,покупаешь такую же,ещё 2 диодных моста,лучше с дыркой (удобно крепить),на каждую катушку-мост,потом таблетка,минус не заземлять на мотор,потом АКБ,и потребители! Насчёт минуса правильно и подробно у С. Игорь К.,
УДАЧИ!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   02-02-05 00:36

Схему зарядного устройства сброшу на сайт.Там действительно нет ничего сложного и ее сможет повторить любой,кого это заинтересует.Подождите немного,с рисовалкой определюсь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   02-02-05 00:59

...........и после этого еще раз внимательно прочитай мои замечания по поводу "таблетки"и вот тогда УДАЧИ!

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100