Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 23:52:41 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 06:52:41 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Коррозия АМг5
Автор: Coil (83.239.177.---)
Дата:   29-02-12 00:58

Вот что нашел:
« Сплавы АМг5, АМг6 склонны к коррозии под напряжением и межкристаллитной коррозии. Для защиты от коррозии листы и плиты из этих сплавов плакируются»
А все говорят, что АМг5 вечный металл, не гниет и лодку можно не красить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: IgorZ (---.stupino.su)
Дата:   29-02-12 01:22

Не гниет, если сплав сделан как надо, из нормальной шихты, без нарушений технологии. Именно из-за отвратительного качества отечественного листа почти все уважающие себя машиностроители перешли на импорт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: Coil (83.239.177.---)
Дата:   29-02-12 01:47

Да я к чему разговор затеял. Имею Неман-2, 1988г. Начал смывать старую краску смывками. А в связи с низкими температурами они работают плохо. Попробовал болгаркой с мелкой шлифовальной шкуркой, дело пошло гораздо веселее. А теперь боюсь за эту самую плакировку. Одна надежда на качество советского металла. Да и в нише блоков плавучести у меня голый люминь без краски, видать на заводе сыкономили краску, и на коррозию даже нет и намека, а это почитай 24 года.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: Вальтер (---.nwgsm.ru)
Дата:   29-02-12 05:13

Вот ты думаешь...какого хрена многие ищут корпуса "совколодок" в заводской краске или в "девственном" состоянии и готовы отвалить за них нормальные деньги...А я подозреваю, что уже начинаешь догадываться...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: Вальтер (---.nwgsm.ru)
Дата:   29-02-12 05:16

Или делай нормально...или уж покрась 18-надцатым слоем, внуки тебе еще спасибо скажут...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: Юрий Феоктистов (---.opera-mini.net)
Дата:   29-02-12 05:20

Межкристалическая корррозия, это не та коррозия о которой мы все думаем, там просто прочностные свойства теряются и старение металла растет быстрее - вечного ничего не бывает....
мы даже летаем на трубах с межкристаллической коррозией (она ж только подвержена, но не коррозирует, для этого условия создать нужно)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: IgorZ (---.stupino.su)
Дата:   29-02-12 06:06

В те годы с качеством все было ОК. Все лодки делали на авиационных заводах из отходов от основного производства, а на авиацию алюминиевые сплавы делали по специальным ТУ, которые на порядок жестче, чем ГОСТ.
Кроме того, если Ваша лодка действительно из Амг5, то я не слышал, чтобы этот сплав плакировали. Плакировали Д16 и Д1 .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: Вальтер (---.nwgsm.ru)
Дата:   29-02-12 07:13

Да какая разница....болгаркой или пескоструем, а "кое-кто" огнем краску с корпуса выжигает----зачем портить хороший корпус?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: Юрий Феоктистов (---.opera-mini.net)
Дата:   29-02-12 09:10

Да нет, из отходов лодки никогда не делали. Всегда покупали материалы специально для лодок. Например Д1 на самолетах не используют, там Д16 только идет (хотя может где и ставят Д1, за конструкциями не уследишь, но явно очень мало)...
К тому же нужно спроектировать и как кроить металл, чтоб отходов было поменьше. Так что всегда металл специально для этих целей покупался.
Мы наоборот сейчас шутим, что из отходов от производства лодок самолеты клепают. Так как на лодки например у нас совсем недавно уходило до 100 тонн дюраля в год (вместе с профилями), сейчас поменьше примерно 20 - 22 тонны....

Вот качество самого металла в последнее время очень резко упало, от некоторых производителей вообще отказались, поэтому в будующем придется посматривать на импорт, как ни прискорбно об этом говорить... А по ГОСТам там или ТУ - надурят запросто, потом замучаешься ругаться.
Кстати в современных условиях - если сделано что либо по ГОСТу (не обязательно металл), то это более менее качественно. А то что по ТУ изготовлено, это может быть такая бяка - бензин вон возьмите, хотя бы.....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: monax (---.vags.ru)
Дата:   29-02-12 16:38


IgorZ" В те годы с качеством все было ОК. Все лодки делали на авиационных заводах из отходов от основного производства, а на авиацию алюминиевые сплавы делали по специальным ТУ, которые на порядок жестче, чем ГОСТ." не надо ля ля...
в советское время ГОСТ -это качество, которое хочешь не хочешь надо соблюдать иначе тюрьма, а ТУ - "говно" которое разрабатывали под конкретные условия завода (ну нету у него типа никеля для довавления под гост - поэтому этому заводу фигачили технические условия)... и сейчас такая же хня продолжается, уже само производство может разрабатывать любое ТУ (жалко за ГОСТ теперь не казнят и не следят как раньше)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: sergvp (46.158.214.---)
Дата:   29-02-12 18:49

Вот тут фотки своей лодки выкладывал, там коррозию АМГ видно
Моя лодка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: Coil (83.239.177.---)
Дата:   29-02-12 21:04

Ну я вижу сдесь коррозию возле заклепок, а заклепки по моему не из АМГ а из дюрали, или лодка видела соль.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: sergvp (46.158.214.---)
Дата:   29-02-12 22:08

А по килю? Сам киль возле кормы

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: Юрий Феоктистов (---.gprs.mts.ru)
Дата:   29-02-12 22:10

Какая это коррозия - смех один...
Почистить чуток и всё... (выбитые заклепки проклепать заново, помыть, прогрунтовать, покрасить и вперед)
Вот когда лодка будет набирать воду через прогнившее дно как через друшлаг, вот это будет коррозия!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: Coil (83.239.177.---)
Дата:   29-02-12 22:17

«Толщина плакирующего слоя для листов тоньше 2,5 мм должна быть не менее 4%, а для листов толще 2,5 мм — не менее 2%. Коррозионная стойкость плакированного алюминиевого сплава в 10—50 раз выше, чем не плакированного.

А теперь поправьте меня, если я не прав. Если все это перевести в килограммы, при 100кг чистого веса голого корпуса Немана, и толщине не менее 4% толщины плакирующего слоя с двух сторон алюминиевого листа это будет 8кг плакирующего слоя которые входят в 100кг корпуса Немана.
И я сомневаюсь, что осторожно зашкурив остатки краски, а точнее грунта, я счистил эти самые 8кг, и протер плакировку. Да и информация в сети противоречивая по поводу плакировки АМГ. ( на одних сайтах плакируют, на других нет, на третьих только для внешнего вида ).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: Kira (109.238.244.---)
Дата:   29-02-12 23:58

Чувааак! Калькулятор возьми, да. Даже если тебе сделают 5% от 2.5 мм это 0.125мм. Плотность алюминия известна. Площадь поверхностей сам прикинь. Так что той плакировки на Неман грамм 100 наберется в лучшем случае.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: IgorZ (---.stupino.su)
Дата:   01-03-12 03:35

monax писал:

>
> IgorZ" В те годы с качеством все было ОК. Все лодки делали на
> авиационных заводах из отходов от основного производства, а на
> авиацию алюминиевые сплавы делали по специальным ТУ, которые на
> порядок жестче, чем ГОСТ." не надо ля ля...
> в советское время ГОСТ -это качество, которое хочешь не хочешь
> надо соблюдать иначе тюрьма, а ТУ - "говно" которое
> разрабатывали под конкретные условия завода (ну нету у него
> типа никеля для довавления под гост - поэтому этому заводу
> фигачили технические условия)... и сейчас такая же хня
> продолжается, уже само производство может разрабатывать любое
> ТУ (жалко за ГОСТ теперь не казнят и не следят как раньше)

Уважаемый товарищ!
Я на таком металлургическом заводе работаю, и я знаю о чем говорю, а говорю я о специальных ТУ , это не ТУ на тушенку в Вашем понимании. Они ТУ в "другую сторону", они требуют маса в тушенку класть больше чем по ГОСТ. В них "зажаты" интервалы по вредным примесям и ограничен процент вовлечения всякого дерьма зажаты тепрературные интервалы деформирования и термообраьотки. . Поэтому такие сплавы формально попадают в понятие Амг5 или Д16, но они несколько по другому себя ведут, и в первую очередь это относится именно к коррозионной стойкости, прочности и пластичности..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: федот68( Калуга) (176.15.95.---)
Дата:   01-03-12 15:27

Добавлю.
Профильная труба ( сорри - про "чернуху" речь) по ГОСТу и по ТУ.
Череповец - делает по ТУ.
Шовчик снаружи - неразличим. Ржавчинки - ни одной. Углы - хоть стреляй.
А возьми ГОСТовскую ?
На забор - пойдёт. даже на каркас ларька / автофургона.
А вот ( к примеру) - на мебель ( где внешний вид важен) - уже не канает....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: Юрий Феоктистов (---.opera-mini.net)
Дата:   01-03-12 16:49

Уважаемые! Хорошо если так, когда ТУ в плюс сделано. А то мы как-то привыкли в последнее время, что чаще ТУ в минус сочинено.
Например, если на заправках соляра или бензин по ГОСТу, то это хорошее топливо. А когда по ТУ сделано, лучше от греха подальше проехать, в другом месте поискать... Так как влить в свои баки плохосгораемое дерьмо можно типа газоконденсатного бензина или ещё какую присадочную химию для экономии...

Трубу например можно и визуально оценить посмотреть, если я увижу что без шовчиков и углы идеальные, я только потом посмотрю по каким докам это всё изготовлено, так как некогда будет смотреть - куплю не останавливаясь.
А то что надо со спецоборудованием контролировать, сначала поостерегусь покупать. Буду вчитываться в то же самое ТУ и буду видеть там фигу, так как могу и не разбираться в вопросе....

У нас как то в стране напридумали допусков из-за невозможности качественно сделать продукт и стругают всякие ТУ, ОСТы, ГОСТы. потом говорим что наши моторы дерьмовые, так как металл в картере разнородный, поршня из силумина льют и.т.д.
Почему-то у буржуев если марка металла указана, то там в любой партии процентное содержание элементов точно отдозировано, не смотря в какое время года изготовлено.
И прошня для моторов, что сегодня покупал 160,3 грамм весит с идеальными размерами и купленое 20 лет назад столько же, даже взвешивать и проверять не надо... А наши поршня? - ЁКЛМН!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: Coil (83.239.177.---)
Дата:   01-03-12 17:05

Копаю интернет дадьше:
По способу изготовления алюминиевый лист АМГ делятся на неплакированный и плакированный.
Плакированные листы АМГ могут быть:
- с технологической плакировкой (обозначение «Б»)
- с нормальной плакировкой (обозначение «А»)
- с утолщенной плакировкой (обозначение «У»).
По состоянию материала алюминиевые листы АМГ делятся на:
- листы без термической обработки
- отожженные (обозначение «М»)
- полунагартованные (обозначение «Н2»)
- нагартованные (обозначение «Н»)
- закаленные и естественно состаренные (обозначение «Т»)
- закаленные и искусственно состаренные (обозначение «Т1»)
- нагартованные после закалки и естественного старения (обозначение «ТН»).
Листы АМГ изготавливаемые без термообработки допускается подвергать отжигу.
Отожженные листы допускается изготавливать без термообработки, если они удовлетворяют требованиям, предъявляемым к отожженным листам по механическим свойствам, качеству поверхности и неплоскостности. Такие листы маркируются буквой - М в скобках - (М).
В зависимости от отделки поверхности алюминиевые листы АМГ бывают:
- высокой отделки (обозначение В)
- повышенной отделки (обозначение П)
- обычной отделки.

Дальше читаем по Неману: «Корпус мотолодки — цельносварной конструкции из деформируемого алюминиево-магниевого сплава АМг5М.»
Судя по аббревиатуре плакировки нет.
Вот еще информация: «Сплавы на основе системы А1—Мg отличаются высокой общей коррозионной стойкостью, не клонны к коррозионному растрескиваниюи межкристаллитной коррозии (особенно в отожженном состоянии). Так может быть буковка М в аббревиатуре АМг5М, которая говорит об отожженном состоянии проясняет вопрос об отсутствии плакировки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Коррозия АМг5
Автор: Водяной (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   02-03-12 04:25

Coil писал:

> Так может быть буковка М в
> аббревиатуре АМг5М, которая говорит об отожженном состоянии
> проясняет вопрос об отсутствии плакировки?

Таки да! Плакированного АМГ5М ни разу не видел.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100