Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 10:30:59 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 17:30:59 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Испытал мотолодку под парусом
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   15-06-04 23:14

Помимо этих испытаний сегодня еще было много интересных приколов, но уже не успеваю,
об остальном - завтра.



Нехитрые детали парусного вооружения (слева направо): мачта, шпринтов, руль, шверц, парус.



Сейчас это будет водружено на лодку, которая для устойчивости стоит на колесах от дяди Васи.



Вот примерно так получилось. Дело происходило на острове Клыкова в 32 км от стоянки.



Так, штатной уключиной весла, крепится шверц.



Из лодки снять сколько-нибудь красиво надутый парус не позволял фотоаппарат.



Пройдя полпути за 3.5 часа, я навернул парус на мачту и дальше шел под мотором.
При ветре 2 м/с скорость 2.5 км/ч в фордевинд, при 5 м/с - 6 км/ч в крутой бакштаг, почти галфвинд.

Выявлены мелкие легкоустранимые косяки, но в целом все работоспособное.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: OldFox (---.ukr.net)
Дата:   15-06-04 23:36

Логотипчик придал лодке "одушествленность" в виде глазок:))))

А как управляемость?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: Виктор/Владивосток/ (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   15-06-04 23:44

Молодец! Надо обязательно сделать красивое фото под парусом .

Ответить на это сообщение
 
 А как...(+)
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата:   16-06-04 01:07

А как уживался руль с мотором на одном транце? Один другому должен был мешать?
Про парус - это от Оптимиста?
А руль? Был ли шверец только на одном борту или на обоих?
Вообще, скорость вполне нормальная для таких размеров.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: Эрик (---.infospace.com)
Дата:   16-06-04 05:11

Хорошый вопрос, насчет руля с мотором. Я как раз устанавливаю остнастку на свой портабот. Хотя в основном собираюсь использовать либо мотор, либо парус, все же интересно узнать, как они там друг другу не мешают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: cyril Калязин (213.85.146.---)
Дата:   16-06-04 07:25

Прикольно получилось! Сильно приходится откренивать? Чего гик не поставил? С ним можно бы и в бейдевинд попробовать. Судя по фотке центр парусности сильно смещен в корму, лодка не приводится к ветру? При таком положении мачты, мне кажется, вооружение от Кадета подошло бы как нельзя лучше. Теперь самое время начинать ваять настоящий швертовый колодец! А то эти шверцы...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   16-06-04 11:02

По порядку.

1. Управляемость приемлемая, т.е. руля слушается хорошо.
Но бросать руль нельзя - со шверцем приводится, а на фордевинде без шверца рыскает
и хлопает парусом с борта на борт.

По этой причине я, кажется, прозевал поклевку лосося, т.к. это произошло
на подходе к самому узкому месту пролива Старка в момент расхождения
с здоровенным портофлотовским катером.

2. Транец на этой лодке, как впрочем и на старой, широкий, рассчитан на два мотора.
Поэтому в данном случае руль спокойно разместился сбоку от висящего по центру "Ветерка".
Другое дело, что руль делался другим человеком под другую лодку, и я не смог прицепить
его поводок к своему ДУ, поэтому довольно неудобно было управлять временным румпелем.

3. При ветре 5 м/с в галфвинд откренивать практически не было необходимости.
Просто сел на банку с наветренного борта и крен исчез. Никаких вывешиваний и т.п.

Однако, после первого же выхода желание увеличить площадь парусности пропало совсем.

4. Насчет центровки - вроде бы угадал, т.к. при слабом ветре уваливается,
при усилении - приводится, т.е. ведет себя так, как описано в литературе.

5. Гик пока ставить не хочется, т.к. похоже, что парус сшит на слабый ветер и слишком пузатый.
Без гика серп нижней шкаторины просто свисает и пузо уменьшается.
Пробовал приводиться до бейдевинда, но острее 60 градусов не получается,
т.к. парус с таким пузом полощет и фактически перестает тянуть.

Площади бокового сопротивления же предостаточно.

Впрочем, возможно я еще просто криво ставлю парус и тренировки пойдут на пользу.

Огромное спасибо Сергею_ks за подаренный парус!
Рассуждения про пузо - чисто технические и ассоциаций конь/зубы вызывать не должны!

6. Никакого вооружения от "Кадета", никаких вант!
Это уже пройденный этап, ванты отбивают всякое желание их натягивать!
То же самое про швертовый колодец. Никаких переделок корпуса, это в первую очередь моторная лодка!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   16-06-04 11:48

OldFox сказал:
>
> Логотипчик придал лодке "одушествленность" в виде глазок:))))

Да недоволен я местом приклейки логотипов.
Когда я отцепил наклейку от подложки и кружил вокруг лодки,
раздумывая, куда ее лучше приклеить, дунул порыв ветра, и она приклеилась
туда, куда ей самой захотелось. Не оставляет чувство, что наклейки "не на месте".

Ответить на это сообщение
 
 Отдельно про руль
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   16-06-04 13:25

Руль был сделан для другой лодки старшим товарищем, погибшим в 1997г,
в качестве основы взята подвеска от старого мотора, предположительно "Стрелы".

Естественно, у меня возникли некоторые проблемы с сопряжением с моим ДУ.



На фото видно, что руль свободно размещается сбоку от мотора.
Управлять пришлось удлинителем румпеля, наскоряк сделанным из деревянной рейки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: DimV (82.162.96.---)
Дата:   16-06-04 13:34

Вооружение я смотрю от Оптимиста, а почему латы в лат-карманы не поставил и не оттянул парус по шкаторинам?

Парус на крутых курсах полощет не из за пуза,а от недостатка жесткости. Жесткости у тебя нет, и ее никогда не будет без гика, лат и оттяжки нижней шкаторины.

Парус не железный, он тянется при оттяжке по шкаторинам, и пузо само приберется, если ты оттянешь парус у мачты, у края гика, и поставив латы можно добиться у паруса более прямой "выбитой" кромки схода - меньше будет плескать и скорость будет выше, парус будет жестче и станет можно ходить бейдевинд.

Короче, на нормально оттянутом парусе не должно быть складок по мачте,гику и по диагонали (как у тебя на фото), а после выбивки на оптимистовском вооружении можно еще и пузом поиграть в небольших пределах.

Кстати если поставишь гик, то можно сделать управление гротом как на Луче - чтобы шкот у тебя выходил возле мачты, только где сейчас во Владике можно купить шкотовые блочки и стопора - не представляю даже

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   16-06-04 13:40

Латы из школьных линеек ставил, но они вылетели при заполаскивании.
Нужно еще швы латкарманов подштопать.

Насчет растягивания - я так и предполагал, что дело в этом.

Блочки сейчас купить не проблема, главное, чтобы их наличие не осложнило постановку вооружения.
Без гика хотелось бы обойтись - все-таки лишнюю рейку возить и периодически получать по башке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: VLAD (217.65.88.---)
Дата:   16-06-04 14:44

На Ял-6 нет гика и без него очень даже ловко управляться с парусом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: cyril Калязин (213.85.146.---)
Дата:   16-06-04 19:12

Без гика парус - бесформенный пузырь, и под сколь-нибудь острым углом к ветру без него не пойдешь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: Владимир из Митино (81.195.92.---)
Дата:   16-06-04 19:13

Ивану.
А скорость ты мерил с колесами или без?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: DimV (82.162.96.---)
Дата:   17-06-04 11:22

Я тоже как бывший яхтсмен-Лучист ( о золотые времена, когда я носил 42 размер джинсов-клеш и весил 60 кг , гы гы гы), задумался поставить свой Portabote под парус.

ЗАказывать их фирменный sail-kit не очень хочется - и дорого, и один треугольный грот - как-то неэффективно и площадь мала и валко получится, а вот на форуме где тусуются буржуйские владельцы портаботов надыбал такой линк

Ссылка.

классная генуя, Иван, тебе надо такую - и не валкая, и по башке не будет бить гиком, и достаточно ходкая в бейдевинд, короче, юность вспомнилась и загорелся я.

Иван, где купить такелажные дельные вещи у нас можно, ты говорил? Скобы, стопора, блоки?

Народ Владивостокский, будте добжы, мож кто знает кто продает паруса от луча-фина-470? или мож кто у нас шьет паруса?
надо квадратов 8-12, чтобы можно было из грота сделать геную.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: Виктор/Владивосток/ (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   17-06-04 14:10

Магазин Real men что около ресторана семь футов, возможно там и по парусам подскажут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: дядя Вася (80.92.96.---)
Дата:   17-06-04 15:28

Вань!
К таким "парусам" наверное можно еще добавить бюстгалтер 8-9 размера - для глиссирования в галфинд, если будет склонность к брочингу то одну из сисек лучше зарифить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   17-06-04 17:10

Без.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   17-06-04 17:12

Вась, все когда-то в чем-то были чайниками, соберу я информацию
и натяну этот оптимистический парус как надо.

А большую площадь и другой тип вооружения однозначно не хочу.
5 км/ч для возвращения при отказе мотора вполне достаточно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   17-06-04 19:51



Посмотрел.
Так это разве генуя? По-моему, классический латинский парус.
При всех плюсах слишком много рангоута.
В этом плане шпринтовый оптимален.

Кстати, насчет растяжки паруса.
Ткань, конечно, тянется, но вот по передней шкаторине вшит толстый ликтрос,
который растянуть весьма проблематично. Сейчас такое ощущение, что он (трос)
сел и именно он морщит ткань в районе шкаторины. И вообще, мне непонятно,
зачем на парусе "Оптимиста" ликтрос? Ведь никакого ликпаза на его штатной мачте нет,
парус крепится штертиками через люверсы. Непонятно...

Придется идти (кстати, я не знаю, куда конкретно) и смотреть "Оптимисты" живьем...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: Gennady (---.fastadsl.net.nz)
Дата:   07-11-04 08:52


Beautiful!
It reminded me my first sailing experience,when I couldn't get up more than
halfwind

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: дядя Вася (---.zelcom.ru)
Дата:   07-11-04 16:05

Такие лодки в принципе под парусами "не ездят". Это только если очень домой хочется и кушать и когда не дует. Но в плохую погоду легко и кильнуться - тогда нужно обязательно одеть жилет - чтобы родственники не тратились на поиски тушки.

Неужели во Владике нельзя мотор приличный найти и в заначку еще " двушку" - только не с помойки.

Почему обязательно нужно создавать " гиморой" и потом его преодалевать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   09-11-04 11:46

дядя Вася сказал:
>
> Но в плохую погоду легко и кильнуться - тогда нужно обязательно
> одеть жилет - чтобы родственники не тратились на поиски тушки.

Вась, а можно обосновать?
Почему это на лодке с размерениями 3.8х1.44 под парусом 3.5 квадрата легко кильнуться?
При трезвой голове и всех мерах предосторожности?

Я уверен, что кильнуться под моторами на волне при бестолковом управлении куда как проще.
Но я-то управляю достаточно толково, поэтому до сих пор и не освоил сей маневр на практике.

> Неужели во Владике нельзя мотор приличный найти и в заначку еще "двушку" - только не с помойки.
> Почему обязательно нужно создавать " гиморой" и потом его преодалевать?

Да потому, что больше эта "двушка" мне ни для чего не нужна нахрен.
Просто не хочется засаживать деньги, которые можно более интересно потратить.
А тут все предельно дешево и даже романтично.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   09-11-04 11:49

Привет, Гена!

Сколько лет, сколько зим!
Ты, похоже, нашел работу с халявным интернетом!
Так держать, заглядывай сюда почаще!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: Вадим,Нефтеюганск (---.ugansk.sibintek.net)
Дата:   09-11-04 12:32

Оченно полезная штука, испытал на себе. Правда парус был прямой, импровизированный, что неудобно. Вся живность по берегам проток плескалась у самых бортов, нисколько не боясь. Простота и компактность в сложенном состоянии вот главные требования к этой конструкции.
Всячески поддерживаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: дядя Вася (---.zelcom.ru)
Дата:   09-11-04 14:22

А тогда зачем гиммороится на "дакрон" от "оптимиста?
Есть более "бюджетный вариант" - например армейское одеяло от прапорщика Прокопенко.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   09-11-04 14:54

Вась, ну трудный ты ей-богу.
Мне подарили списанный старый парус. Он уже не годится для молодых чемпионов на "Оптимистах",
но для моих целей подходит хорошо. Использовать списанные девайсы, вещи и материалы не зазорно.

Мировой рекорд скорости на воде поставлен австралийцем Кеном Ворби
на самостройном фанерном катере со списанным реактивным двигателем от истребителя.

Но не подари мне Sergey_ks этот парус - я сшил бы другой, из плащевки, и все равно достиг бы своей цели.
Ну не болен я твоим катамаразмом, поэтому не разделяю твоих конструкторских идей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Испытал мотолодку под парусом
Автор: С.Б. (212.58.206.---)
Дата:   09-11-04 16:09

Вася , на дакрон от Оптимиста геморроиться нужно не всегда . Мы с товарищем года три назад набрели на одну чахлую конторку , которая в пору формирования рыночных отношений пыталась эти Отимисты делать , так там этих парусов дакроновых (именно дакрон , не лавсан) было до одного места . Нулевые . Made in Tallinn . Товарищ взял несколько штук сумки из них пошить , я тоже для прикола как фетиш один прихватил . 150 рублей штука , почему не взять ? Возможно , одеяло у твоих прапорщиков будет и не дешевле .

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100