|
Форум владельцев мотора Бийск-45
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 07:44:01 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 14:44:01 |
|
Автор: Серго1986 (95.213.218.---)
Дата: 04-03-17 02:06
Здравствуйте! Пылился в углу отцовского сарая уже почти 10 лет бес с номером вроде 521 точно не помню, знаю что в 500х. Последний раз когда на нем ходили заглушив его не смогли больше запустить, такое и прижился в углу. Не так давно решили с отцом попробовать запустить и он загудел с третьей попытки. Хочу пустить его в эксплуатацию, до начала новигациии доработать охлаждение тут вроде более менее понятно и надо разобраться с зажиганием. Знаю что зажигание уже восстановленные после того как перепутали клеммы. Вопрос вот в чем, зажиганиев коробочке с боку, если все элементы заменить импортными можно ли будет сделать правильную полярность - на массу, а+ на стартер? Сильно ли это трудоемкость? Да и еще забыл, залипает на валу шестерня задней передачи, как это вылечить? Заранее спасибо за ответы!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Shlavian (82.200.40.---)
Дата: 04-03-17 11:45
С зажиганием ни хрена не понял. хоть бы фото каких та там полярностей. хотя бы надо уметь паять ( при тряске все отлетит) и знать у радиодеталей каким выводом в какое технологическое отверстие вставлять.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серго1986 (95.213.218.---)
Дата: 04-03-17 13:21
Ну на бийсках аккумулятор подключается наоборот - идет на стартер, а + на корпус мотора. Правильно? Я же хочу чтобы аккумулятор подключался правильно т.е - на корпус, а + на стартер как у всех.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Shlavian (82.200.40.---)
Дата: 04-03-17 14:49
Это прикольно - двигатель, корпус лодки , вода вокруг лодки все под плюсом . Меняй ,только в родной схеме надо посмотреть что напаяно ? А проще собрать схему что выше перекинуть провода , только у датчика есть свой плюс и минус - их надо смотреть на осциллографе или методом тыка (а это ой как долго из-за 3 ц)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серго1986 (95.213.218.---)
Дата: 04-03-17 15:39
А почему вы так удивляетесь? Разве на других моторах марки бийск подключение питания отличается от моего?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серго1986 (95.213.218.---)
Дата: 04-03-17 15:48
А можно поподробнее про датчики? И мне кажется надо будет выходы с диодного моста менять местами и на диодном мосту который на зарядку идет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Shlavian (82.200.40.---)
Дата: 04-03-17 17:55
не видя всей картины не скажу . Полярные низковольтные источники питания . А про радио детали я не шутил .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серго1986 (95.213.218.---)
Дата: 04-03-17 18:15
Ясно! Ну спасибо за советы! Буду пока запасаться радио детальками и начинать. Может за это время ещё кто-нибудь, что-нибудь дельное подскажет!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Shlavian (82.200.40.---)
Дата: 04-03-17 21:25
Вон тот проводок что с права вон туда , а этот вот сюда , понятно ? нет ? странно, все же так просто !!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серго1986 (95.213.218.---)
Дата: 05-03-17 13:18
Издеваетесь? Я не электрик по этому не могу объяснить грамотно, излагаю как могу. Извините уже меня за мой французский!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Shlavian (82.200.40.---)
Дата: 05-03-17 21:16
Выбери уж один вариант и спрашивай .Как тебе могут объяснить то чего не видят, что у тебя там, как ? Говоришь одно а там возможно совсем другое. предпоследнее сообщение было именно об этом .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 15-03-17 04:22
Привет! Есть готовое зажигание, родная схема (как в коробочке) собранная на импортных элементах. По цене можем договориться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серго1986 (95.213.218.---)
Дата: 15-03-17 09:29
Привет! С зажиганием уже вроде картина прояснилась, схема есть, детали заказал, вот теперь жду когда приедут. Ищу теперь запчасти на редуктор. У вас нет случайно?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дизель (81.1.232.---)
Дата: 15-03-17 12:13
Была партия моторов у которых + был на корпусе . Это типа ноу-хау в те времена. Поменять + с - нет никаких заморочек. Серго поменяй тиристоры в коробочке и забудешь про зажигание. Диоды и конденсаторы там хорошие. По залипанию шестери не совсем понятно ,разбери редуктор покажи что там
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серго1986 (95.213.218.---)
Дата: 15-03-17 14:24
Дело было так: поднимались по реке, обороты двигателя около 4000 и вдруг удар мотор заглох, пробуем заводить на нейтрали плывет назад при включении передней скорости не крутит. Спустились на веслах, приехали домой, вскрыли и вот результат. Шестерню с вала не сбить отец отвез на работу там всем миром незнаю как но сняли, поправили поверхность втулки дома все собрал и на речку. Заводи и вверх по течению 1,5 км ситуация повторилась. Домой, разбор при попытки сбить втулка осталась на валу, а шестерня сбилась оставили так. А тут планирую поменять лодку хочу повесить Бийск на неё дистанция все дела охото чтобы всё работало. Редуктор сейчас разобран все сальники и подшипники под замену, вал-шестерню поела коррозия в районе сальников. Пока мотор простаивал в сарае столько лет шестерню благополучно потеряли. Вот такие дела. На днях сделаю фото попробую выложить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дизель (81.1.232.---)
Дата: 16-03-17 17:55
Ну нормальные валы ! Я бы нерж. наварил под сальник на вертикальном где ржа и обработал !
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: nafania (31.173.101.---)
Дата: 19-03-17 20:35
Могу предлжить гребной вал с шестернёй передней передачи. Только они сварены вместе. Но размеры снять можно или использовать постоянно включёный редуктор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серго1986 (95.213.218.---)
Дата: 20-03-17 18:27
Знакомый пробует договориться на заводе. Не известно возьмутся или нет и какой будет ценник за все это. А они у вас в электронном виде или на бумаге?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Evgeniy35r (---.transtelecom.net)
Дата: 21-03-17 02:02
Посмотрел ещё раз.
Чертежи только горизонтального вала и вертикального вала-шестерни.
Чертеж есть шестерней, но самодельный. Чертежи валов от Черкасова. Чертежи в электронном виде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дизель (81.1.232.---)
Дата: 21-03-17 12:22
Я делал вихревский вал удлинненый думаю никаких проблем сделать бийский если есть чертежи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серго1986 (95.213.218.---)
Дата: 21-03-17 12:43
И как мы сможем договориться? Мне хотя бы шестерню з.х в настоящее время. Если все получится то уже будем на большее пробовать договориться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег воробьев (---.novotelecom.ru)
Дата: 21-03-17 23:16
вал с шестерней - можно разодрать прессом - между ними брозовая втулка. когда это поделится на два - втулку на выброс. малый зазор и нет канавки под масло - и в итого все одно целое! шестерня заднего хода - такая ж как передняя(можно влепить!) - и тут есть маленький нюанс влияющий на скорость- шестерня заднего хода вертится вертикальным валом всегда! а на переднем ходу гребной вал вертит внутреннюю обоиму заднего подшипника в ДРУГУЮ сторону - шестерня заднего хода вертится относительно обоимы с двойнной скоростью! - тут должна быть хорошая шайба! иначе настрогает полный редуктор стружки. кстати не зря выкидывают шестерню и ставят втулку.... что-то в этом рациональное есть!
фотка зажиги - такое не пойдет - весьма быстро от вибрации поотлетают вывода от деталюшек! в первую очередь от кодеров! проходили.....
корозия на валах на местах сальников - пружинку подтянуть после полировки валов......а вообще надо на гальваникой поднимать место и шлифовать.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дизель (81.1.232.---)
Дата: 22-03-17 12:05
Поэтому Черкасов в новом так сказать зажигании запихивает кондеры и тиристор вместе с датчиком и заливает эбокситкой .
По поводу рациональности задней передачи конечно она не нужна если мотор на хх молотит под 1000 об.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег воробьев (---.novotelecom.ru)
Дата: 23-03-17 20:49
вот про сфотаное....
я при монтаже крепил терики к плате..... а кондеры -петлей вывод делал...и все равно из кондера вылетал от вибрации.
только герметиком не заливай - который на уксусной основе - токопроводит!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Shlavian (82.200.40.---)
Дата: 24-03-17 00:24
навесным пропаять без кислоты хорошо , в коробочку ,эпоксидка или термо клей и все. А герметик шыло, нужной жесткости не дает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|