|
Отчеты о походах и покатушках
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 21:16:05 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 04:16:05 |
|
Автор: Антон Кондратов (62.76.134.---)
Дата: 10-01-17 20:39
Добрый день Уважаемы форумчане, охотники и рыболовы!
Хотел бы поделится с Вами нашим отчетом о походе на плоту по реке Конда, маршрут: Урай – Ханты-Мансийск.
Ниже краткий отчет о походе, а более развернутый - размещать долго и нуторно, но тем не менее он есть, ссылка будет ниже.
Так же, вашему вниманию сделан и видео отчет о походе, ссылка так же ниже.
Ну что, - поехали!
Трое на плоту, не считая двух собак
Опасна и непредсказуема осенняя Конда, река в ХМАО. Отмели, водовороты, высоченные осыпающиеся берега – все это ерунда по сравнению с главной опасностью: всю территорию и «акваторию» поделили ханты и манси. Всерьез охраняют местные жители свои промысловые угодья. И нет тут никаких законов, кроме закона тайги. А мы – чужаки на плоту, да еще и с красным флагом. Такое началось! С одного берега по нам палят жестокие ханты, а с другого - ревнивые манси. Наши патроны быстро кончаются. Ужас!
… Приснится же…! Да еще и вначале пути…
О плот!
Еще прошлой зимой появилась мечта организовать путешествие на плоту по Северной Сосьве – тоже реке в ХМАО. У генератора идеи – Александра - золотые руки и инженерное мышление. Начиная с февраля, он занялся постройкой плота. Мы с Антоном сначала поддерживали Саню морально, давая бесполезные советы, а через некоторое время, когда проявились ростки совести, подключились к работе. Каждый вечер втроем пропадали в Сашкином гараже. Сверлили, варили, резали, красили и т.д. И вот, спустя полгода, плот готов. И мы готовы. Кстати о нас: Артем, Антон, Александр. Имена у всех начинаются с буквы «А». Лучше не придумаешь – «ААА» – как элемент питания, только заряд неиссякаемый.
Название
Согласен, название плота – тема незначительная, но не в нашем случае. Идея построить плот пришла одновременно с названием «Небздящий», что в переводе со сленга обозначает «храбрый, смелый, не испытывающий дискомфорта в животе при опасных ситуациях».
Короче говоря, незадолго до нашего круиза, из Тюмени же, стартовал большой плот с названием «Небздящий». Обидно! Но ничего не поделаешь. Решили искать новое имя нашему судну. Вариантов было много, но в итоге ни один не подошел. Поэтому поехали без названия. Хотя в пути как мы только свой плот не называли…
Начало пути
Мечтали мы о диких местах Северной Сосьвы. Хотели пройти от Тапсуя до Игрима. Говорят, рыбалка там волшебная, а дичи – море. Но против природы не попрешь. Лето было жарким, а осень дождливая. Все подходы к Сосьве пересохли, а мосты размыло. Облом!
В принципе, сильно никто не расстроился. Мы, изначально предвидя проблемы и доверяя советам друзей, продумали запасной маршрут. И… понеслась душа в Урай. А точнее, от Урая - Ханты-Мансийска по Конде.
День первый
15 часов в кабине «газели» – это круто! Мы, конечно, пытались поспать, но тщетно. Ноги не вытянуть, голову не закинуть, не развернуться. А еще российские дороги, которые по-прежнему можно не комментировать. Нелегкий путь скрашивали шахматы, гитара, коньяк и автомобильный телевизор.
Сева – наш друг и водитель - привез нас на берег Конды уже под вечер. Уставших, не спавших. И вот те раз! Дождь! Промокли, как сосьвинские селедки, пока перетаскивали из кузова полторы тонны вещей: плот, мотор, два типа горючего (для двигателя и для души), еду, печку, инструменты, генератор и многое другое.
Вещи выложили, Сева уехал. И мы остались без крыши и тепла. А дождик все нарастал. Собрав остатки воли в кулак, начали собирать плот прямо под дождем.
Времени – за полночь. Ни черта не видно. Налобные фонарики еле мерцают. Помучились маленько и собрали кабину плота прямо на берегу. Установили печь. Дело за малым – срочно нужны сухие дрова. На берегу реки в дождь найти сушину – огромная проблема, но мы же «ААА»! Справились. Затопили печь в прямом и переносном смысле. Часа через два дрова, просушенные газовой горелкой, вспыхнули. Стало тепло, и мы вырубились, утомленные поездкой, дождем и мыслями о предстоящей сборке плота.
Урай
Дождь задержал в этом небольшом городке на целых двое суток. Но ни один из нас об этом не пожалел. Сам по себе городок – так себе: 40 тысяч человек. Неухоженная набережная, типовые пятиэтажки, разбавленные коттеджами и бараками, – все, что я успел разглядеть. Но главная достопримечательность – люди. И это не высокопарные слова, а чистая правда.
Все началось с того, что ночью у нас смыло в реку баллон. Проблема более чем серьезная: на двух баллонах ехать очень опасно. Грузом может продавить палубу. И все – прощай поездка. Недалеко от нас на берегу припарковался пассажирский паром, перевозивший жителей с одного берега на другой. Я обратился к команде и рассказал о нашей горестной потере. Капитан катера посоветовал срочно звонить в МЧС и вызывать на помощь надзорные катера. Эту идею мы отмели моментально, так как ни документов на судно, ни номеров, ни разрешений у нас не было. И поиски баллона закончились бы большим скандалом.
Поблагодарив речника за глобальный совет, я зашагал обратно. Несколько часов мы анализировали ситуацию и решали, можно ли собрать судно, не используя средний баллон. И вдруг, как говорит М. Задорнов «Наберите побольше воздуха в грудь…», со стороны реки раздался громкий гудок. Ребята с катера звали нас, махая пропавшим баллоном. Они специально спустились вниз по течению, нашли и привезли нам драгоценную пропажу. Да еще и обиделись, когда мы предложили им награду.
Вообще, урайцы не только проявляли любопытство. В большей степени они окружили нас – туристов из Тюмени - заботой. Да-да! Именно заботой. Каждый пытался чем-либо помочь. Один притащил недостающий инструмент (безвозмездно), другой предложил сухих дров, симпатичная девушка принесла еду для наших собак, остальные просто вдохновляли и поднимали настроение дельными советами, шутками, вниманием. Особенно запомнились мне пожилая женщина с внучкой. Ранним утром они пришли к нам с огромным пакетом, в котором лежал различный корм для для наших собак. Женщина рассказала, что на днях она с внучкой похоронила любимую кошку, которую разорвали местные собаки. Кто поймет русскую душу?!
Спасибо вам добрые друзья - урайцы! Возможно, спустя годы, перееду к вам на перевоспитание.
Отчалили
Утром 13 сентября мы доделали плот и встали на воду. Невозможно описать нашу радость! Мы так долго и упорно к этому шли.
Медленно и чинно проплыли свозь Урай. Народ доволен. Все радуются и машут трем гордо стоящим на палубе путешественникам. А мы прощаемся с полюбившимся и, одновременно, несколько опостылевшим городком.
Конструкция
Постараюсь подробно описать конструкцию нашего мини-корабля. Я бы назвал его речным джипом. Он гораздо вместительней и грузоподъёмней легковушки, но и до грузовика не дотягивает.
Итак, наш речной джип – это три накачанных баллона, длиной почти 8 метров, крепко-накрепко скрепленных продольными трубами (стрингерами) и поперечными ребрами (шпангоутами); палуба, закрытая 10 мм фанерой; борта, сделанные бруса из досок. Металлический каркас каюты закрыт фанерой, окна - тонким оргстеклом. Крыша – один большой лист поликарбоната. Каюта уютная и теплая благодаря печке. А печная труба делает наш плот похожим на пароход. Кроме того, в каюте расположены стол, две двухъярусных кровати и руль.
Остальное пространство использовалось под складирование еды, вещей и дров. Честно говоря, было довольно уютно. С нами не смог поехать наш четвертый участник Володя, но даже он не нарушил бы комфорта пребывания на плоту – места бы вполне хватило.
А вокруг красота!
Даже моросящий дождь не испортил картины. Реку осенью можно сравнить только с рекой осенью. Я понимаю, почему чайки так кричат. Они не могут выразить своих чувств. Летают, любуются природой и орут от счастья. Глядя на красоты осенней Конды, я тоже, на какой-то миг, захотел стать чайкой.
Вокруг - бесконечный лес, в который осень вплела миллионы оттенков. Пышные облака, как в небесном калейдоскопе, преображаются в причудливые фигуры. Даже коряга, торчащая из воды, радует глаз.
А запах! Кто был в тайге – знает этот запах хвои и сена, перемешанный с запахом…. Не хватает фантазии описать. Просто гамма чувств!
Грибники
Несколько дней мы плыли практически без остановок, чтобы выкроить день для прогулки по лесу. Грибов в этом году очень много. Ровно за 10 минут собрали пятилитровую банку отборных маслят. Если бы не выбирали маленькие грибочки – набрали бы мешок. Хотя, откровенно говоря, мы сошли на берег поохотиться, а не «за грибами». Охоту нам обломал лось. Точнее, лосиха…
Идем втроем по тайге. Лайка Варта шныряет вокруг нас в радиусе 200-300 метров. Мы не спеша двигаемся, ищем следы, слушаем лес и собаку. Если залаяла, значит, где-то кто-то есть. Возможно, глухарь или тетерев.
Вот так мы шли и шли километра четыре. Собака молчит, следов – ноль, тишина и покой. А лес все глуше и мрачней. Все - как в книгах Стивена Кинга. И вдруг… дорогу нам перебегает лосиха. Чтобы понять, что это девочка, а не мальчик, не нужно сильно вглядываться. Размер животного и отсутствие рогов в начале осени – главный признак полового различия.
Целую секунду нас разделяли не более 20 метров. Если бы в ружьях были пули, а не дробь, у нас был бы шанс добыть 200 кг свежего мяска. Но лес этот абсолютно не лосиный по многим показателям. Да и мы не подготовились к встрече с крупным рогатым. Для проформы пробежались маленько за «добычей». И что толку – лосик-то уже далеко!
Всю дорогу обратно громогласно сокрушались по поводу своих охотничьих навыков и собачьего нюха.
Добыча
Много раз охотился на глухаря в лесу. Увидишь или услышишь птицу на дереве, а потом медленно крадешься и добываешь. На берегу совсем по-другому. Выходят глухарики стаями на берег и клюют мелкие камушки, которые необходимы им для пищеварения. А услышав опасный звук, птицы замирают и становятся неподвижными. Такую картину я увидел впервые. Можно подумать, что местные жители выставили чучела глухарей на берег для красоты. Внезапно чучела зашевелились и разлетелись кто куда. Но, к нашей радости разлетелись не все, и я приготовил свой фирменный плов из глухаря.
Забегая вперед, скажу, что еще мы добыли утку, из которой получился отличный борщ.
Больше добычи не было.
Рыбалка
Если бы мы уделяли внимание рыбалке – наловили бы тонну рыбы. Но времени катастрофически не хватало.
Благодаря японскому 25-сильному мотору мы двигались со скоростью 9-10 км в час (5 узлов). Ежедневно мы старались проходить 80-90 километров, поскольку в назначенный день нас будет ждать водитель Сева в Ханты-Мансийске. Туман, дождь и ветер частенько вмешивались в наши планы, поэтому мы старались не задерживаться.
Несмотря ни на что, на уху мы все-таки наловили. А еще и местные жители неоднократно угощали нас окунем, щукой и даже стрелядкой. Только не рассказывайте рыбнадзору.
Чайник
В самом начале пути на дне нашего старого чайника образовалась дыра. Вода быстрее вытекала, чем закипала. Чтобы залатать дыру, нужен специальный инструмент, а на корабле его не было, поэтому горячий чай и кофе стал для нас деликатесом. На прохладной реке отсутствие чайника смерти подобно. Воду приходилось кипятить в кружке. Вот так и промучились до поселка Кондинского.
Недалеко от вышеупомянутого поселения мы позаимствовали чайник в охотничьем домике. Не подумайте о нас плохо. Сначала мы убедились, что чайник в домике не один. Взамен оставили горсть новых патронов и свой старый чайник.
Очень надеюсь, что мой рассказ дойдет до хозяина того охотничьего домика и мы сможем связаться. С радостью вернем ему новый чайник. Ведь, по сути, он сохранил нам здоровье.
Таежные поселки
Конда - очень оживленная река. Нередко мы останавливались в поселках, чтобы пополнить запасы хлеба и других свежих продуктов. Половинка, Луговой, Междуреченский, Кондинское, Болчары, Алтай, Выкатной, Тюли, Базьяны - вот неполный перечень поселений, в которых мы делали остановки. Все перечисленные поселки можно описать в общем: деревянные домики, почерневшие от времени и погоды, меньше десятка коттеджей из красного кирпича, сельская школа со спортивной площадкой, сравнимой с полосой препятствий у ВДВшников, несколько магазинов, обшарпанная почта и единственный светофор, мигающий желтым светом. Да! И, извините за выражение: «конские» цены! В магазинах все очень дорого, несмотря на то, что нефтяников и газовиков проживает гораздо меньше, чем обычных жителей с окладом в 12 000 рублей. Я спрашивал у местных.
Гринпис, ау!
Жители севера нас предупредили, что даже до Конды добралась цивилизация и пить воду из реки нельзя. Некоторые храбрые скептики возразили и порекомендовали просто получше воду кипятить. Но неприятен сам факт того, что люди загадили даже северные реки, на берегах которых вообще нет никаких производств.
А леса?! Таежники знают, что пластиковая бутылка в лесу – на вес золота. Из неё можно изготовить столько приспособлений, сколько не знает передача «Очумелые ручки». Но главное предназначение бутылки – хранение воды. И снова неприятный факт – леса завалены пластиковой тарой и другим хламом.
Друзья, неужели фильмы про апокалипсис окажутся правдой?! Тогда по сценарию Земля, устав он неблагодарных жителей, смоет с себя нечистоты к чертовой матери и будет жить в свое удовольствие, источая кислород.
Ханты-Мансийск
Через 11 дней пути мы благополучно добрались до Ханты-Мансийска.
На радостях за шесть часов разобрали плот и перетаскали плот на высокий берег набережной.
Потом мы молча сидели у костра, пока ждали водителя. Каждый думал о своем, но всем было одинаково грустно осознавать, что путь пройден.
«Прощай Конда, увидимся с тобой…»
В итоге мы прошли более 700 км по Конде и около 100 км по Иртышу. Было сложно, иногда – очень сложно. Только сборка и разборка нашего речного джипа забирала много сил и энергии. Но я ни о чем не жалею, ведь, пройдя этот маршрут, я увидел, насколько огромна планета и разнообразна природа, какие бывают люди, сколько в мире того, что мы могли бы не увидеть никогда. Никогда!
Я счастлив, что испытал себя, в очередной раз ощутил красоту России, и еще узнал, насколько сильно привязан к Тюмени – моему любимому городу.
Видео-фото-отчет:
Ссылка.
Полноценный отчет о походе и его обсуждение по ссылке:
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Аралин Макс (185.57.29.---)
Дата: 10-01-17 21:26
Зачетное путешествие. В таком сплаве одна досада это необходимость твердо придерживаться графика. А как бы хорошо было без лимита по времени.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борно (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата: 10-01-17 21:34
Посмотрел и прочитал с огромным удовольствием.
Ощущение пребывания на борту вашего речного джипа - полное!
Ждем комментариев и дальнейших походов.
Классно!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антон Кондратов (---.dynamic.tmn.ertelecom.ru)
Дата: 11-01-17 02:11
Аралин Макс писал:
> Зачетное путешествие. В таком сплаве одна досада это необходимость твердо
> придерживаться графика. А как бы хорошо было без лимита по времени.
По данному маршруту особо придерживаться графика не пришлось, ибо маршрут меньше первоначального, двое суток в запасе было.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Любимый (---.204-101-168.nationalcablenetworks.ru)
Дата: 11-01-17 06:58
Посмотрел и прочитал полную версию. Круто!!!!! Завидую белой завистью. Столько ещё интересных мест куда хочется сходить. Места фантастические, полная дичь. Спасибо за замечетльный отчёт о прекрасном походе!!!! Удачи в дальнейших походах!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антон Кондратов (62.76.134.---)
Дата: 11-01-17 16:45
Аралин Макс писал:
> Зачетное путешествие. В таком сплаве одна досада это необходимость твердо
> придерживаться графика. А как бы хорошо было без лимита по времени.
Не особо, самое главное это установить минимум прохождения в день и все, не у всех же отпуска резиновые.))))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антон Кондратов (62.76.134.---)
Дата: 11-01-17 16:46
Любимый писал:
> Посмотрел и прочитал полную версию. Круто!!!!! Завидую белой завистью. Столько
> ещё интересных мест куда хочется сходить. Места фантастические, полная дичь.
> Спасибо за замечетльный отчёт о прекрасном походе!!!! Удачи в дальнейших
> походах!!!
Спасибо!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fift (78.25.121.---)
Дата: 12-01-17 09:29
Антон,спасибо!почитал и просмотрел с удовольствием!)
Удачи в будущих походах!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kruiz (---.ivnet.ru)
Дата: 12-01-17 17:07
Тоже ознакомился с отчетом, очень интересно, впечатлила протяженность маршрута. Есть небольшой опыт сплава на плоту, только моторчик был Стрела. Антон,вопросик: несмотря на надежность иномотора, был ли запасной вариант в случае поломки? Весла,шест,докатка?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (---.yota.ru)
Дата: 13-01-17 01:20
Отличный плот и отличный поход!
А почему выбрали такое, уже холодное время года? Отпуск в июле-августе не выгорал, или по каким иным соображениям?
Ниже пару вопросов по технической части:
Антон Кондратов писал:
> ...ночью у нас смыло в реку баллон. Проблема более чем серьезная: на двух
> баллонах ехать очень опасно. Грузом может продавить палубу.
> И все – прощай поездка. Несколько часов мы анализировали ситуацию и
> решали, можно ли собрать судно, не используя средний баллон.
Какая была габаритная ширина плота? Т.е. каково поперечное расстояние по палубе, или же расстояние между внешними сторонами крайних баллонов? Этим летом я тоже собирал плот на баллонах, делал на двух, и мысли о недостаточной прочности палубы не возникло. Опасался лишь потери плавучести в случае больших порезов одного из баллонов о камни. Габаритная ширина плота по палубе (она же совпадала с внешним краем баллонов) была 4 метра, и всё было с жёсткостью отлично. Попозже фото конструкции подкину.
> Благодаря японскому 25-сильному мотору мы двигались со скоростью 9-10 км в час
Я в т.ч. и из-за худших ходовых х-к трёх баллонной конструкции отказался от неё, в пользу двух баллонов. У меня моторчик в 3.5 силы тащил катамаран ~ 6 км/ч в 0,5...0,75 газа. С течением шли есс-но быстрее. Итоговая масса была наверное тонны под полторы. Баллоны 7 метров длиной, 0.6м в диаметре.
> Начиная с февраля, он занялся постройкой плота. Мы с Антоном через некоторое
> время, когда проявились ростки совести, подключились к работе. Каждый вечер
> втроем пропадали в Сашкином гараже. Сверлили, варили, резали, красили и т.д.
> И вот, спустя полгода, плот готов.
> ...На радостях за шесть часов разобрали и перетаскали плот на высокий берег
> набережной.. ...Только сборка и разборка нашего речного джипа забирала
> много сил и энергии. Но я ни о чем не жалею
Что-то больно долго вы с конструкцией возились, чего в гараже пол года делали-то?))
Мы ничего заранее, окромя заказа баллонов, не шаманили. За день до выезда закупили чуть более куба досок, металлических уголков и пару кило саморезов)) Вся сборка с нуля заняла на берегу вместе с разгрузкой и перетаскиванием к урезу воды часов ~ 8...9. Правда нас четверо было. Палубу собрали 7.5х4.0 метра. Правда будку для жилья не строили, в носу поставили пару двухместных палаток, в корме кухню (шатёр) 3.5х3.5 метра. Печка не понадобилась, был июль))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антон Кондратов (---.dynamic.tmn.ertelecom.ru)
Дата: 13-01-17 04:18
kruiz писал:
> Тоже ознакомился с отчетом, очень интересно, впечатлила протяженность маршрута.
> Есть небольшой опыт сплава на плоту, только моторчик был Стрела. Антон,вопросик:
> несмотря на надежность иномотора, был ли запасной вариант в случае поломки?
> Весла,шест,докатка?
Мотор перед выездом был обслужен, в нем были уверены на 200%, винтов по более только взяли.
Ничего кроме мотора не было.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антон Кондратов (---.dynamic.tmn.ertelecom.ru)
Дата: 13-01-17 04:26
Александр\Москва писал:
> Начальная конструкция.
Наш человек!!!
Александр, если есть желание, то давай в профильную тему о строительстве плота, там очень все долго обсуждалось и перетералось, там думаю проще "вопрос-ответ" по теме.
Ссылка ниже:
Ссылка.
У тебя есть отдельная тема о постройке своего плота?
Очень интересно почитать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антон Кондратов (---.dynamic.tmn.ertelecom.ru)
Дата: 13-01-17 04:27
Олежон Астрахань писал:
> Ух, сильный отчет! На одном дыхании прочел! Удачи в начинаниях!!!
Спасибо!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (---.yota.ru)
Дата: 13-01-17 23:40
Антон Кондратов писал:
> Александр, если есть желание, то давай в профильную тему о строительстве плота
Эээх Антон, кабы мне такую тему раньше посмотреть))
Много бы вопросов отпало, о которых в раздумьях несколько месяцев мы голову ломали. Ну да ничЁ, нормально в итоге вышло, справились))
> У тебя есть отдельная тема о постройке своего плота? Очень интересно почитать.
Не, не делал тему о постройке и сплаве. Так, какие-то фотографии есть, и только.
В двух словах: два поплавка, длина 7.0м, диаметр 0.6м, в каждом заказал по три отдельных отсека. По две люверсных ленты вдоль каждого поплавка для пришнуровки продольного силового каркаса. Силовой каркас (раму) ты видишь на фото: рама из 35-ой доски, настил палубы из 20-ой. Палубу сделали 7.5х4.0 метра. Транец так же из досок по месту сколхозили, я ещё его пару раз по высоте переставлял. Две двухместных палатки на палубе в носу, кухня-шатёр 3.5х3.5 метра в корме, в кухне стационарный камбуз с газовыми плитками, раскладной стол, 4 кресла. Движок Джонсон 3.5 силы, 2-т, закреплён "прямо", для рулёжки установили отдельно длинный румпель из четырёхметрового деревянного бруска, прикрутили к нему пластиковую лопасть в 0,4...0,5 м кв. Шарнир для румпеля соорудили из колеса от тележки (хозмаг): переворачиваешь его кверху ногами, опору крепишь к палубе, а вместо колеса ставишь румпель, и всё это на подшипнике прекрасно вращается. Супер-решение!))
Сбросились за плотиной, держащей каскад Селигерских озёр (р. Волга), за 9 дней прошли 400 км. Июль 2016.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|