|
Отчеты о походах и покатушках
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 21:56:35 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 04:56:35 |
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 29-07-24 05:44
А в отпуск в июле собрались поехать в Карелию, взяв с собой на прицепе нашу маленькую Bella 530 HT Classic, остановиться в Шальском и ходить по Водле в Онежское озеро. Спустили ее, прошли ТО, подготовили к поездке, загрузили шмурдяком и за пару дней до выезда завыпендривалась машина. Мой проверенный механик в отпуске, быстро не починить, отпуск не резиновый и тут созрело мудрое решение пойти на большой Bella 700 вверх по Северной Двине до куда сил хватит, максимум до Котласа.

|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 29-07-24 06:34
Две цервки не помню в какой деревне - от каменной только остов, деревянная сохранилась или восстановлена, не высаживались.

Высадились в пос. Брин-Наволок, где сходили в продуктовый магазин

|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Роман - 630 (176.192.111.---)
Дата: 29-07-24 20:05
"Течение ускорилось до 4 км в час, что при нашей скорости относительно воды в 11 км/час дает удручающие 7" - все относительно :))), и 7 ничего вполне себе.... Красивые фото. Спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 30-07-24 00:39
Витя, просто замечательно!
Дочь догоняет маму, настоящий матрос со шваброй.
И пусть так будет!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 30-07-24 05:13
Погостили в деревне и 10 июля выдвинулись дальше. А еще пополнили запас воды из колодца. Что характерно, 6 лет назад, когда шли из Котласа вниз вдвоем с корешем, для приготовления чая и пищи использовали забортную и ничего, козленочками не стали, а девчонки мои брезгуют.






Карст кончился.


Никакие судоходные карты на Северной Двине не имеют смысла. Вот снимок, пусть не прошлогодний, несколько лет давности. Где был остров с кустами, теперь судовой ход.

Руководствоваться нужно только обстановкой. К сожалению в качестве буев часто используются вот такие покрашенные белым и красным бутылки, в которых по разливайкам развозят пиво. В отличие от буя или вехи когда низкое солнце вечером светит в глаз красную от белой бутылки отличить трудно. Буи и вехи те по форме хорошо отличаются. А еще очень пригодился бинокль - иногда буи стоят так далеко друг от друга, что невооруженным глазом следующий углядеть очень трудно.


|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 30-07-24 05:52
Утром 12 июля расплачивались за стоянку катера у песчаной косы - занимались уборкой. Зареклись подходить катером к песчаным берегам и в дальнейшем высаживались только с использованием пвхшки. Думали, как жить дальше. Надо сказать, что еще на третий день похода девчонки заскучали от однообразного сидения в катере во время утомительных переходов по 10-12 часов против течения, а мне так и ничего - я бы, пожалуй, и до Астрахани в таком режиме шёл. Даже в какой-то момент рассматривали вариант не ходить до самого Котласа, а еще пару-тройку дней пройти вверх не очень напрягаясь по 30-50 километров в день и развернуться домой. Но погода становилась все лучше, да и в целом ощущалось, что климат заметно мягчеет, берега - живописнее и появился кураж идти в среднем по 70 километров в день, чтобы за 4 дня добраться-таки до Котласа, а уж обратно по течению за 10 оставшихся дней отпуска легко домчимся. На том порешили и двинулись в путь.



Ненадолго высадились в пос. Рочегда, зашли в магазин, обнаружили рядом с берегом колодец, а главное - выставку советских лодочных моторов




|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 30-07-24 06:16
С обеда зарядил беспросветный дождь и шел, пока мы не встали на ночлег возле устья р. Сефтры


|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 03-08-24 01:35
В этот же день прощаемся с Котласом, возвращаемся на катер и выдвигаемся в обратный путь вниз по Двине. Симпатичный и чистый город и его доброжелательные жители оставили приятное впечатление.

|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 03-08-24 01:54
И поскольку течение теперь нам попутное и скорость относительно берега составляет немыслимые 14-15 км/час, можно никуда не торопиться, а получать удовольствие. Проходим за первый вечер всего 20 км и встаем на ночевку, чтобы утром осмотреть красующийся на берегу храм.

Как хорошо, что лето и можно на любой песчаной косе высадиться босиком. На всем протяжении похода несколько досаждала мошка, но не большими тучами и если хотя бы не стоять на месте, а идти пешком, то она уже не догоняет. Комары не догоняют лодку в водоизмещающем режиме, а слепни - на глиссировании.
Отправили ребенка на песчаную косу выгуливать собаку. На веслах она хорошо справляется, за штурвалом катера тоже. Надо еще научить управлять румпелем.

|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 03-08-24 02:53
Плавкран перегружает бревна с лесовозов на баржу.

Запах над рекой стоит такой, как будто на новый год в дом ёлку принесли.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 03-08-24 03:20
Утром 21 июля. Завтракаем кашей. Нам предстоит неспешный день с заходом в Двинской Березник на заправку, пополнение запаса продуктов и ожидание друзей, которые возвращаясь из отпуска в Архангельск возьмут к себе в машину нашу дочь - напутешествовалась, хочет домой к подружкам. Мы не возражаем - весь путь вперед и половину обратного она с нами терпеливо прошла.

Как по мне, самое прекрасное в жаркие летние дни - это утренняя свежесть.

|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 03-08-24 03:25
Очередной земснаряд, который то ли не успел еще раскинуть якоря, то ли уже собрал

Гора леса напротив Березника

|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: glebm (89.113.154.---)
Дата: 03-08-24 17:06
Привет Виктор!
Как всегда, фотки супер, повествование на высоте. В прошлом году были у вас в Архангельске. Город оставил двоякое впечатление. Может даже больше понравился Северодвинск. Спасибо за виды с воды на набережную, прям за душу цепляют. Очарование Русского севера, его послевкусие прям настолько приятны. Возвращались через Мирный Каргополь Созлу. Милые сердцу пейзажи стоят перед глазами.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (---.spbmts.ru)
Дата: 09-08-24 00:19
Хоть мы в Шальский и не попали, но когда собирались туда ехать, нагуглили несколько вариантов проживания по словам "гостевой дом в Шальском" и были варианты свободные для бронирования по разной цене. По словам хозяев, не то чтобы оборудованные слипы, но пригодные для слипования берега там есть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: borist (83.149.241.---)
Дата: 09-08-24 19:45
maxev писал:
> Хочу задать вопрос по Шальскому. Как там со слипом и с проживанием.
Едешь прямо к Онего. В самом конце посёлка, за последним лодочным гаражом бетонный слип. Слегка кривоват, но зато бесплатно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vobb (194.186.9.---)
Дата: 22-08-24 16:12
Огромное спасибо за рассказ. Бывал лишь точечно, и на автомобиле. С воды все совсем по-другому. Когда-нибудь...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 27-08-24 15:34
Глядя как добывают лес, становится понятно почему он такой дорогой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (95.54.231.---)
Дата: 29-08-24 05:32
Хотели скататься в выходные Архангельск-Вавчуга-Заручевье-Архангельск. Ну и конечно с прогулками.А то в первый раз просто исследовали маршрут. Да и время поджималовыехали в около 6вечера а приехали наверное 10-10:30 вечера. Да расстояние между бакенами большое, а "буйки-кеги" плохо видны, наверное с чего то высокого лучше видно. Город проходили туда в "конкретный расколбас"(ну для обяхи) скорость наверное км 10 в час, обратно тоже у города волны с белыми гребнями. Сейгод уже наверное не получиться.В эти и следующие выхи никак, с прогулками точно никак, а без них не интересно, дальше наверное холодно будет, и темно рано.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 19-10-24 03:24
Очень любим с друзьями собирать клюкву. Комаров нет, воздух прозрачен и свеж, водочка холодненькая, прелесть. В этом году поехали с 28 на 29 сентября.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 19-10-24 03:35
С надеждой на богатый урожай решили зайти по тупиковой протоке вглубь острова, чтобы с полными кузовами потом поближе выходить до катера. А зайти можно только по полной воде, которая в тот день была в 4 часа ночи. С вечера встали в другой протоке неподалеку, укрывшись от сильного ветра, и легли спать, поставив будильник на 3.50. Но спалось беспокойно и волнительно перед предстоящим переходом в темноте в мелкую протоку, я проснулся в 3, разбудил корешей, скомандовал поднимать якорь и мы пошли. Вышли на широкое место, ветер встречный вдоль русла и против течения, сквозь стекло ничего не видно, при попытке высунуться в люк для обзорности, в морду летят солёные брызги, уххх, красота. Но по треку в картплоттере в нужную канаву таки зашли, встали на якорь и завалились досыпать до 6 часов.
Утром пожарили на одной плитке яичницу, на другой сварили кофе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 19-10-24 03:38
Очень хорошее укрытие от любого шторма и клюква в 500 метрах, один недостаток - при заходе и выходе надо подстраиваться под приливы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 19-10-24 03:41
Пришли на любимое болото. Урожай клюквы в этом году не поражает воображение, но и не совсем пусто. 2/3 северодвинского кузова объемом 38 литров грабилкой я насобирал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 19-10-24 03:44
Когда заканчивали с клюквой, пошел небольшой дождь, который употевшему в вейдерсах организму не причинял никакого дискомфорта. Вышли к катеру.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 19-10-24 21:54
Хороший выход!
Когда на зимние квартиры? Сей год наш законодатель ограничил навигацию 31/10. Видимо, на прошлогоднюю погоду ориентировался - а сей год осень удивительно теплая.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 20-10-24 03:25
Глеб писал:
> Когда на зимние квартиры? Сей год наш законодатель ограничил навигацию 31/10.
Сегодня вытащил. И правда, можно было бы в эти и следующие выходные ходить на катере, но жизнь внесла коррективы.
Надо сказать, что навигация этого года была такой кайфовой, потому что прошлой зимой я поменял двигатель. Задолбавший проблемами Yanmar 3HM35 (34 л.с., 3 цилиндра, 1282 см3 , редуктор 2.83) на совершенно новый Craftsman Marine CM3.27 (маринизированный Mitsubishi L3E, 27 л.с., 3 цилиндра, 952 см3, редуктор 2.6). До сих пор не верится, что при нынешней жизни, удалось провернуть такое. Хоть максимальная мощность и поменьше, но вполне достаточно - я и прошлый двигатель использовал на режимах далеко до полной мощности. Судя по расходу топлива, на комфортном режиме двигатель у меня развивает 16-17 л.с.
Устанавливали его в водномоторном сервисе при судоремонтном предприятии. Все сделали довольно прилично, но соединение эластичной муфты, оставшейся от старого двигателя, с новым редуктором реализовали не очень хорошо. Диаметр окружности, на которой расположены шпильки муфты, отличается на 4,5 мм от окружности, на которой лежат отверстия на фланце редуктора. Я заикался о том, что неплохо бы сконструировать какой-нибудь переходной фланец, на что установщики сказали, что разберутся. В итоге расширили отверстия на фланце редуктора, воткнули шпильки и затянули гайки потуже, погнув шпильки в процессе затягивания.
Отработала эта конструкция порядка 270 моточасов, а вот 5 октября пошли мы с товарищем вечерком за шиповником. Встали на якорь ночевать, да не удачно - ветер сильный, наносит на берег. Подняли якорь, дали ход - а хода-то и нет. Открыли кожух двигателя - шпильки из муфты вырваны с мясом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата: 20-10-24 03:27
На следующий день пришел друг и отбуксировал в гавань. Пока его ждали, шиповника насобирали-таки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 21-10-24 18:21
Сочувствую.
Двигатель, как я понял, ставили на БТО АТФ? Если так, то не удивлен. Водится за ними пренебрежение к важным мелочам. По уму, нужно было или новую муфту, или переходную пластину делать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 22-10-24 01:29
Витька писал:
> Да, БТО. Теперь уж сделаю по уму сам.
К сожалению, не ты первый там попал на брак... Главное - что всю навигацию отходил без проблем, а за длинную зиму все приведешь в норму.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (---.spbmts.ru)
Дата: 04-11-24 23:05
Поскольку до следующей навигации осталось недолго - месяцев 6 всего, не откладывая в долгий ящик отремонтировал валолинию. Купил новую эластичную муфту и заказал токарю перехходной фланец для её соединения с зажимной муфтой ГВ. Вчера установили, сегодня спустили катер, прокатились и вытащили обратно. К навигации готов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Флейта (---.atc.tvcom.ru)
Дата: 08-11-24 23:53
Отличный сезон получился, хорошо попутешествовали) Зимой будет о чем вспомнить))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|