Будет много фото и видео, по завершении будет слово Все.
Середина сентября. С мест поступают пугающие сведения, воды в речках с сантиметр, обнажились камни там где их никогда не было, и бронированное ПВХ бессильно перед "шершавыми" камнями-бесформенными конгломератами из окаменелых остатков аммонитов и трилобитов, не успевших сгладиться водой.
Пофуй, пляшем, то есть едем. На крайняк есть план "Б", и даже план "В(ездеходный)".
Добравшись до точки, с утра перед работой решаю пробежаться по окрестностям. Через 5 минут и первые 5 кг подосиновиков становится понятно, что концепцию пора менять.
Однако быстро становится ясна нереальность этого занятия. Не видел такого грибного слоя с 2000 года, и то тогда были в основном подосиновики, белые севернее Печоры вообще не росли. Климат, однако, меняется.
Грибов просто безумное количество, можно загнать в лес ЗИЛ и влегкую забить ему кузов.
Вот это набрано примерно за час, только чистые, только белые, примерно пакета 4, прошел по лесной дорожке километров 5, только с нее, в лес вообще не заходил. Отдельный пакет вроде как не очень тяжелый, а в рюкзаке они вроде как не очень чувствуются, особенно в азарте. Пока не потащишь все обратно.
Весы показали 28 кг.
Ладно, хватит грибно-ягодных развлекух, пора ехать в тайгу, за рыбой и дичью. Весной мы с Андрюхой там немного покуролесили. Надо хоть посмотреть, осталось ли что-то от этого Лего. Ну и чутка заняться отделочными работами.
Начинается подготовка водометного комплекта.
Обнаруживается что уплотнение стыка интейк-обечайка немного вышло из строя, проще говоря было где-то протеряно армейским способом.
Выкручиваюсь из положения подручными средствами. Кембрик 6 мм и полиуретановый клей.
Идем, как обычно, по большой воде на двух лодках. Абакан 430 под водометной Я20, и Обь-3 с Х20 тащит основной груз, потом оставляем ее в устье.
Отходим километров 10, Обь чето вдруг резко идет к берегу.
Подхожу -потерян ход. Быстро вскрываем редуктор - оборван вертикальный вал по проточке над шлицами пиньонна. Стандартная болезнь Хонд 15-20.
Гребной экибастуз, времени уже часов 8, а нам еще ехать и ехать через неизвестное количество перекатов.
Слава яйцам, связь пока ловит, вызваниваем техпомощь, договариваемся о вывозе обездвиженного судно. Перегружаем ВСЕ в один Абакан 430, под 20-ой.
Краткий коносамент груза:
1)2 человека(примерно 200 кг), полный бак бенза 24+канистры 20 и 30, итого 74л, прим.50 кг, 2 собаки, пусть будет 30 кг. 280 кг.
2)Печь Термофор Авоська 20 кг, трубы и зонтик к ней +2кг,. +22 кг.
3)3 ствола, 2 па и мр-18мн, 12 кг. Расходники к ним килограмм 10. +22кг.
4)Рюкзаки с разными камерами, кофр с квадрокоптером, аккумуляторы, хренаторы, блесны-спиннинги-катушки, жратва. чего только нет, килограмм по 20 минимум каждый, две штуки. Два спальника. алексика исландия 3.6кг и новатур оймякон 2.6 кг. две пенки, килограмм на 6 суммарно потянут точно. +46 кг.
5)Аккумулятор 10Ач PrimeMoto 6кг, компрессор автомобильный 3 кг, насос ножной металлический ссср 3 кг +12кг.
6)Бензопила шиндайва 352s 4кг, топор-колун Фискарс 2кг, ящик инструментальный с ключами вплоть до 28*30, для гайки крепления рулевого троса, килограмм 10 как минимум. +16кг.
7)Рулевой редуктор Т10, рулевой трос 13 футов, тросы газ-реверс той же длины, машинка ямаха 701, точный вес хз но килограммов 15 должно быть.
8) Транец накладной Д16Т 5мм + 8мм, болты М10, шпилька регулировочная М16. - кг 10.
Итого 280+22+22+46+12+16+15+10= 423 кг. Это я считал по самому минимуму, и наверняка что-то еще забыл упомянуть, типа зип для ремонта лодки, шланги-манометры. прочая хрень, килограмм на 10 еще. Реально по загрузке в лодке ближе к 500.
Были обоснованные сомнения не просто про выход на глисс, а про то вообще поместимся мы туда или нет. Однако, вроде как поместились и вроде как даже потихоньку ползем. Полуглисс, конечно, и только по самой мели вдоль берега, почесывая галькой баллоны и интейк, однако баржа упрямо ползет против течения.
Печора ниже обычного осеннего уровня метра на 2.
Доходим до устья, и вижу первый бурлящий перекат там, где его никогда не было, было метра полтора воды, хоть на катере рассекай.
Ну, херли делать. Выпрыгиваю из лодки, собаки за мной, занимаю удобную для киносьемки позицию. В лодке осталось килограмм 300-350.
Андрюха пытается штурмануть перекат, и почти проходит, однако там дальше глубина почти 0, глина с мелкой галькой, при повороте интейк забивает и все.
20 км и полсотни перекатов одолели за полтора часа, еще до полудня. А были опасения, что и до темноты(17.00 Мск) не успеем.
Ну раз уж так уж, то как бы грех не.
Полупустая лодка несется, как окрыленная. Не все перекаты удается взять с первого раза, где-то достаточно на полметра ошибиться, интейк цепляет мох с камня, и ша никто никуда не едет. А вот если то же место но по правильной траектории, так вполне себе на глиссе проезжамо.
И вот в погоне за красивым кадром ставлю гоупру на канистру рядом с водой, казалось бы, что может пойти не так? Волна от лодки качает пустую канистру, и гоупро10 внезапно и незапланированно знакомится с подводным миром северной реки.
Очень повезло что камеру с наголовной повозкой вынесло на мель, в яме за перекатом я бы ее черную хрен углядел.
Под вечер продолжаем строительство. Меняем печку на экономку-Авоську, обшиваем изнутри рулонной теплоизоляцией. Проверяем печь. Охрененно, минут за 10 в жилье становится настолько тепло, что вполне комфортно в одной футболке. Когда на улице в лужах хрустит ледок, это обалденно.
Но днем не просто тепло, а даже жарко. Градусов под 20. Солнце шпарит вообще не по-осеннему, даже мошка паскудная в полдень оживает. Можно кататься на глиссе без бушлата, в одной парке. Даже необычно.
Выходные в тайге пролетели быстро, пора ехать обратно. Загрузки в лодке примерно те же 450 кг. Воды, по ощущениям, стало еще меньше. Пренебречь, движемся!
> Почему? Это ему в кайф или ради облегчения лодки?
В основном - в кайф. Он десантник, его в лодке хер удержишь, если какого глухаря или тетерева заметит - пиши пропало, сигает почем зря, не дожидаясь пары секунд на подход к берегу.
Без собак конечно лодка шла полегче и побыстрее, но мы их подбирали. И бежать далеко, и Андрюха за своего городского карело-финна опасался.
Лодка все время шла на глиссе, разгрузка особо была не нужна, в переходный свалился только около самого села. Когда пришлось отвернуть на глубину и против встречного ветра с волной.
Это особенность примененного прямоточного подвесного водомета, грузоподьемность комплекта получается практически такая же, как с 20 на винте, в ущерб скорости.