25 мая решил открыть навигацию 2023 года. Точнее, фактически, я ее уже открыл 9 мая, но это было не «по настоящему», на маленьком комплекте эгоиста: 3,2 легкая пвх + яма 3 л/с, а сейчас уже по взрослому, на флагмане своего персонального флота: фанерной АКЛ-45 под Ямахой Ф20.
Программа мероприятия предполагалась следующий: спуск на воду в городе, переход до острова Недоразумения – озера Соленого, рыбалка, ночевка на острове, опять рыбалка и к вечеру следующего дня возвращение домой. Маршрут можно увидеть на фотке, именно маршрут а не трек, трек поездки совсем другой, гораздо длиннее и хаотичнее ))).
И так, утро 25-ого, сделаны все неотложные утренние дела, еда и наживка упакованы, лодка собрана и заправлена. В 10 часов еду в гараж, цепляю телегу и качу к слипу. Погода норм, море спокойное, только с высоты города виднеется на выходе из бухты светлая полоса, на фоне синей глади воды. Скинулся, отзвонился пограничникам и при легком встречном ветерке и небольшой волнишке не спеша двинулся к цели. По мере продвижения, белая полоса начала приобретать очертания. Подойдя к выходу из бухты, уперся в полосу битого льда, запечатавшую выход полностью, от берега до берега, полоса не широкая, метров 200, но лед стоял плотно, лодке не протиснуться. Ну что же…разворачиваю лодку вдоль ледяного поля, мотор на малый газ и иду в поисках прохода. Если не найду, то поездку можно считать закончившейся )) К моей радости из города подошел 7-ми метровый катерок, не далеко от меня уперся в льдины, пободал их минут 7 и сделал проход. В его кильватере, ледяная полоса была пройдена. Дальше чистое, спокойное море. Хотя перед островом встретилось еще одно ледяное поле, уже длиннее, но не такое плотное, так что не спеша, его прошел без проблем.
Подошел к о. Недоразумения. Остров так называется, потому что, первая картографическая экспедиция не увидела, пролив между ним и материком. Позже недоразумение устранили, а острову дали соответствующее название. При коммунистах там был небольшой поселок и рыбозавод, сейчас развалины поселка, браконьерские хижины и небольшая частная турбаза.
Первое место лова, юго-западная оконечность острова. В этот раз, рыба меня не интересует, в это время ловится только камбала, а она будет ловиться до самого ноября, успею половить. Буду пытаться поймать краба. Ловля краба, дело не хитрое: заряжаешь краболовки кусками селедки или корюшкой, выкидываешь за борт и час пьешь чай, куришь, накатываешь, созерцаешь окрестности, спишь (нужное подчеркнуть). Через час проверяешь краболовки.
В общем выставился и поехал посмотреть место предполагаемой ночной якорной стоянки. Ночевать планирую на борту лодки, не выходя на берег. Торопиться не куда, завел докатку, надо сжечь прошлогоднюю смесь. Смесь больше года стараюсь не хранить, один раз налип: в один прекрасный момент, мотор отказался заводится от слова совсем, раза три разбирал и чистил карбюратор, в итоге мотор заработал как надо, только когда кончилась старая смесь и была залита свежая. Смеси той было два года.
Поехал проверять краболовки, первый съем удачи не принес, в улове только пару камбал и несколько мелких ежей, переставил немного в другое место и поехал прокатится вдоль побережья.
По отливу оголяется такой грот и пляжик. В полную воду, вся эта красота скрывается под водой.
Следующая проверка краболовок была так же не результативна. Надо пробовать другое место. Поснимал ловушки и двинулся к материковому побережью, локация под названием озеро Соленое. Ловить, понятное дело, буду не в озере, а вдоль прибойной полосы моря, а само озеро находится прямо за этой полосой.
Между островом и Соленым, течением натащило льдины, но стояли не плотно, так что немного похулиганил
В общем еще два раза проверил краболовки, с нулевым результатом. По всей видимости, крабу сейчас наживка не интересна, отъедается селедочной икрой, сельдь недавно отнерестилась.
Ближе к вечеру, двинулся обратно к острову. По дороге встретил пару-тройку кормящихся китов, фыркали недалеко от острова. Заснять не получилось, не успевал включить камеру. Дома уже стало интересно, какие именно, судя по форме спинного плавника, очень похожи на малого полосатика, но это не точно)
Заякорился метрах в 200 от берега, включил топовый огонь и поставил тент. Тент пробный, из старого синего тарпаулина, отдельно дуги, отдельно тент. Сваял в прошлом году, много щелей, продувается прилично, но хоть такая крыша над головой. Сейчас в процессе изготовления нового, тоже из тарпаулина, но уже более капитальный, с окошками, молниями и крепящийся кнопками по периметру кокпита, устанавливаться будет быстрее и проще чем этот.
Все вещи на один борт, на другой половине кокпита, на пайолы стелю пенку и укрываюсь одеялом, греть будет китайская 2кВ автономка. В прошлые годы, ходил с корефаном, тогда приходилось все барахло раскидывать по лодке, что бы, освободить кокпит, какую то часть на носовую палубу, какую то часть в рецесс. А теперь корефан уехал на ПМЖ в ЦРС, нового напарника найти уже проблематично, не каждый согласится на такие приключения, да и с годами сам стал более требователен к людям, кого попало не возьмешь. Заметил, что с возрастом, становлюсь социопатом и лучше в одиночку, чем абы с кем ))) На улице около нуля, а внутри тепло и комфортно.
В общем умотался, что даже не стал включать якорный аларм, ночевал без него. Поужинал, немного поигрался со светящимся планктоном, но вода холодная, руки быстро замерзают ))) Алиэкспрессный Пирадар, по всей видимости, доживает последние дни, перестал показывать температуру воды и часто теряет глубину, так что надо искать другой эхолот.
Так под плеск воды, стук льдин о борта лодки, фырканье китов и шипение автономки, очень хорошо поспал )
Проснулся часов в 7, выглянул наружу, остров на месте, якорь держит. Живем дальше ))
Пожарил яичницу, попил чаю, собрал лодку в походное положение и двинул в сторону города, через пролив от острова, есть еще одно место, где можно попытать счастья по крабу: мыс Серый.
Когда выставлялся на Сером, поплавок от краболовки, зацепился за АКП мотора, полез сдергивать и боковым зрением увидел, что индикатор уровня топлива, лежит на нуле и даже не шевелится. Заглянул в бак, а там от силы литра 2 бензина… вот это неожиданный поворот.
Начал соображать, почему и что дальше делать. Обычно из таких поездок я привозил пол бака бензина, куда ушло топливо. Начало доходить: в этот выход, я первый раз повесил гидрокрыло, но так как мотор не поднимал, оно работало не правильно, потеря скорости и жор бензина как итог. Позже я с ним еще поэкспериментировал, в итоге отказался, потому что для корректной работы, надо поднимать мотор, что бы АКП было где то, на 3 см выше уровня киля минимум, а у меня не хватает высоты транца.
До города 20 км, принимаю решение, остатки бензина поберечь на всякие непредвиденные случаи, а двигаться на докатке, благо, зимой запитал ее от внешнего бака и смеси в баке литров 7, должно хватить.
На обратном пути практически сразу после Серого, начали попадаться льдины и чем дальше, тем чаще и как вишенка на торте, опустился густой туман. Через 30 минут уткнулся в ледовое поле, на докатке не хватало маневренности, запустил основной мотор, главное что бы бензина хватило и бухту наглухо не запечатало. Еще одну ночь в море я не планировал, тем более без бензина и самое страшное без алкоголя))). В тумане самое неприятное, то что не видишь на сколько далеко простираются льды, психологически это прилично поддавливало.
В итоге поле оказалось порядка 5 км шириной, но за то, когда вошел в бухту, сразу как гора с плеч, уже почти дома, даже если совсем кончится топливо, ветром донесет)). Хотя пару дней спустя, в этой домашней Нагаевской бухте, я получил таких люлей, о которых даже не подозревал, что тут такое может быть )))
От Серого до слипа, на докатке пилил почти 3 часа, средняя скорость 7 км/ч.
В общем, считаю открытие навигации 2023 прошло успешно. Прошел 110 км, получил массу впечатлений!
Всем хороших уловов и спокойной воды!
> Неплохо.....
> Всего-то 110 км, а впечатлений море.
> Главное, чтобы количество выходов было равно количеству возвращений.
> Удачи, Олег!
Спасибо! Взаимно!
> Иван писал:
>
> > Ну ты и рисковый парень!
> >
> > Высадиться на льдину и лодку не привязать!
> > Одно неловкое движение - и лодка уплыла!
> > Хоть бы якорь на лёд бросил...
>
> Иван, согласен. Поступок легкомысленный
Фото превосходные.
Кстати, я бы сам так же поступил. В смысле, не привязал)))