|
Отчеты о походах и покатушках
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 13:08:38 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 20:08:38 |
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 08-08-22 00:34
уже третий год мы с женой ездим из питера на волгу, проплывая её небольшими кусочками. были уже два похода: нижний новгород - казань и казань-ульяновск. в этот раз речь пойдёт о походе от ульяновска до сызрани. почему решили ехать до сызрани, а не до самары? сызрань связана с ульяновском прямой жд линией и короткой автомобильной дорогой, а самара - нет. схема нашего похода такова: едем с машиной и лодкой до ульяновска, оттуда плывём с остановками до сызрани, потом я возвращаюсь за машиной, с машиной за лодкой и домой. путь по воде составил 440 км, плыли мы почти неделю с остановками.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 08-08-22 00:35
поездка началась с досадной поломки. едва отъехав от лодочной станции, в зеркале заметил, что не горят габаритные огни на прицепе. странно, подумал я, в последней поездке с селигера всё было нормально... наверное, контакт плохой, надо пошевелить розетку. на ближайшей остоновке перевоткнул розерку, лампочки загорелись, я удовлетворённый сел и поехал. через несколько минут обе лампочки последовательно погасли... учитывая, что это единственная такая дальняя поездка за год, торжественный выезд, и то внимание, с которым я обмазываю все контакты от коррозии, было очень досадно ехать без габаритных огней. на следующей остановке я разогнул вставляющиеся друг в друга контакты для лучшего соприкосновения. сел, поехал, через несколько минут огни потухли... я разобрал вилку, вытащил проводки из-под винтиков, подул на них, закрепил обратно. сел, поехал, огоньки потухли... я опять разобрал вилку, в разобранном виде вставил её в розетку, вижу - входит не до конца. ага, слишком сильно разогнул контакты, согнул их обратно. вилка встала до упора. отлично, лампочки горят, контакт стабильный, от шевеления не пропадает. сел, поехал, через минуту всё потухло... ночь, я злой еду, что у меня не работают лампочки на прицепе - еду как дурак. выяснилось, что не работают только габаритные огни, а тормоз, поворотники и противотуманка светят. включил её, чтобы видно хоть меня было. на следующий день на воткнутых в розетку отвёртках подкинул лампочку, всё светит, контакт не пропадает. решил подождать пару минут. и вот, через пару минут она гаснет. при этом заметно так нагрелась, не прикоснуться. и вот я понял: по пути с селигера я поменял одну перегоревшую 10 вт лампочку на 20 вт, была только такая - и всё работало. в городе на стоянке я для симметрии поменял и вторую 10 вт лампочку на 20 вт. и видимо 2 20вт лампочки слишком сильно нагревают своим током провода и некое предохранительное реле отключает их. а 30 вт недостаточно нагревают. вставил обратно 10вт лампочку, и всё чудесно заработало. поди ж ты сразу догадайся о таком.
доехали до ульяновска. следующий день гуляли, разминались с долгого сидения. ульяновск стоит на волге так же, как питер - на берегу финского залива. по карте берег вот он, рукой подать, но фактически до воды не дойти. ульяновск расположился на высокой горе, и волга течёт внизу за полукилометровым крутым берегом. и если в нижнем новгороде вдоль воды расположен нижний город с набережной, а с верхнего города открываются безграничные панорамы вдаль, тут к воде спускается лишь какая-то раздолбанная техническая дорога. более того, весь обрыв порос деревьями, поэтому с прогулочной аллеи наверху воду волги видно, если встать на ципочках в двух смотровых точках. совершенно не речной город. поэтому решили не задерживаться и к вечеру отплывать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 08-08-22 00:36
неторопясь, чтобы ничего не пропустить и не забыть, собираемся и отплываем в лучах закатного солнца. не доходя полкилометра до противоположного берега, обороты мотора внезапно начинают гулять и он глохнет. я озадачен: неделю назад катался по городу, и всё было хорошо... подкачиваю бензин - безрезультатно, мотор не завести. выкрутил свечу, посмотрел на неё, поменял на новую - мотор заводится на несколько секунд и глохнет. на открытой воде смысла оставаться нет, темнеет, начал грести вёслами к берегу. выходит довольно неуклуже и неэффективно. попробовал переключиться с бензобака на канистру - бензин идёт, мотор заводится, полминутки поработает и опять глохнет. ну, думаю, приплыли... на следующий день звать помощь с лодочной станции, искать местного мастера, чиниться... всё потеря времени, дня два потеряем - в том, что в итоге починимся, сомнений не было, мотор этот вещь простая, дни жалко... вижу, от берега в нашу сторону резиновая лодка отошла. думаю, отдыхающие заметили наше затруднение и едут на помощь - приятно ведь, когда люди первые предлагают помощь. оказалось, местный рабачок, увидев наше ёрзанье вокруг его сетей, решил поехать посмотреть, не по его ли сетям мы стоим тут. объяснили ему проблему, дотянул нас до берега. вместе с ним проверили ещё раз искру на свечах, и он, пожав плечами, уехал. сижу, смотрю перед сном видосики, как снимать и чистить карбюратор. между прочим мелькнула мысль - а не залил ли я вместо бензина дизель? машина у меня дизельная, мог перепутать. и симптомы похожи - плавают обороты, чадит и коптит выхлоп, глохнет мотор. отлил в бутылку точно бензин из нетронутой канистры и в эту же бутыль пипеткой накапал спорного топлива. от разницы плотностей через какое-то время бензит и дизель должны были бы расслоиться. на утро смотрю, топливо не расслоилось, зато на дно бутылочки капельки воды опустились. в одном из роликов увидел очень полезный винтик, позволяет слить из камеры карбюратора топливо. сливаю его, и почему-то не вижу бензиновых разводов на поверхности воды. откручиваю топливный фильтр и выливаю содержимое в бутылку - бензина практически нет, одна вода. прокачиваю новую порцию топлива, воды уже половина.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 08-08-22 00:37
повторяю операцию, пока не остаётся воды. ура, отпуск спасён! дёргаю стартер, и оттуда выползает и прыгает в рецесс лодки страшнющий волосатый паук, размером чуть меньше ладони, южно-русский тарантул. по всему брюху у него копошаться микропаучки.
я от страха чуть из лодки не выпал. как он туда забрался? ночевали мы на воде, к берегу не приставали. из дома не могли его привезти, у нас они не водятся. с земли забраться на прицеп - невероятно. видимо, смыло его водой с берега и прибило к ноге мотора... больше всего я боялся, что он как прыгнет, да шустро побежит и спрячется где-то внутри лодки, откуда его фиг выковыряешь и хрен найдёшь. но оказалось, что забраться дальше по гладкой металлической поверхности он не мог, соскальзывал. боясь подойти к нему ближе вытянутого весла, аккуратно веточкой его на это весло загонял. кое как донёс до берега, растеряв по пути несколько мелких паучков и повредив одну из восьми ног - но мою неаккуратность можно простить. может, это провидение оставило нас на ночь в этом месте, чтобы дрейфующий паучок через нас спасся.
мотор между тем сразу же схватился и стабильно работал. вот она проблема - литр воды в бензобаке. откуда он там взялся с момента последней поездки - загадка. либо наконденсировался в пути, либо на зарпавке лукойл залил, ума не приложу... за всё время ни разу в жизни такого не было. записал себе по приезду заменить непрозрачную колбу топливного фильтра на прозрачную со сливным краником внизу - как раз для таких случаев уже всё придумано.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 08-08-22 00:38
волга в окрестностях ульяновска красива только издали. к сожалению, предки не сохранили для нас реки в первозданном виде, кроме некоторых участков. даже песня "течёт река волга" сегодня неактуальна. волга никуда не течёт, по крайней мере от казани до тольятти это не река, а зловонное застойное гигантское водохранилище практически со стоячей водой, кашей зелёных водорослей в ней и дохлой рыбой на поверхности. вода настолько плоха, что в здравом уме в этом дерьме не возникает никакого желания искупнуться. к слову сказать, экологический урон волге начался не с ссср. ещё до него, с развитием пароходства, а потом и жд движения, леса вдоль волги, а потом и вдоль камы, были повально вырублены, что подробно описывал, например, мамин-сибиряк в своих дневниках. из-за этих вырубок начали страдать посевные, а волга ещё больше начала мелеть. после затопления больших земель при создании водохранилища берега реки сдвинулись, и сегодня они представляют собой несформировавшийся ландшафт. незакреплённые песчаные берега постоянно осыпаются вниз (во время ночёвки напротив ульяновска мы как раз услышали шум такой осыпи), увлекая за собой деревья, подножия этих обрывов усеяны упавшими стволами. этот процесс тем ускоряется, что на широких просторах водохранилища рождаются более агрессивные волны, чем на узкой реке. эти обвалы приводят к обмелению прибрежной зоны. скорость эрозии берега исчисляется метрами в год.
как и на онеге, основной мусор по берегам от горе-рыбаков: спутанные клубки сетей, оторвавшиеся бутылки-поплавки, обрывки синтетических верёвок. очень жаль, что государство не борется у нас с любителями сетей, а сами они слишком тупы, чтобы прибирать за собой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 08-08-22 00:40
с недавних пор стал покупать таблетки сухого горючего для разведения костра, и это оказался хороший ход. они занимают гораздо меньше места, чем бутылка с жидким розжигом, после таблеток не остаётся пустой тары, и таблетка горит достаточно долго, чтобы воспламенить даже большие дрова. вернувшись, купил ещё несколько пачек про запас. и другая моя привычка - возить с собой дрова - тоже оправдалась. с лодке с прошлого похода валялся мешок напиленных дров, и такой запас очень пригождается, когда вечером хочется разжечь костёр, а дров по пути не успел загодовить. бегать как умалишённый, круша вокруг стоянки все деревья - очень плохой ход. такими темпами стоянки превратятся в массовые вырубки (на селигере такое сплошь да рядом, вокруг стоянок - десятки пеньков). в то время как в течение дня много раз попадаются на глаза подходящие для костра бесполезные дрова, вдоль берега волги куча выкинутых прибоем стволов, пили не хочу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 08-08-22 00:41
по пути проплывали два природных объекта - национальный парк "сенгилеевские горы" и Подвальские террасы. это красивые известняковые холмы, покрытые степными травами. прогулялись по обоим.
между ними расположен город сенгилей, он был записан у меня как столица блинов. поискав в инете инфу, выяснил, что все блинные заслуги этого города в том, что когда-то на большой лопате испекли метровый блин, никаких блинных в городе нет, решили даже не причаливать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 08-08-22 00:41
в небольших заливчиках, где стоячая вода волги застаивается ещё больше, масштаб цветения воды принмает размах катастрофы. перемешивая веслом воду, создаётся впечатление, будто мешаешь краску в ведре, она вообще вся зелёная. после отчаливания от берега, когда надо было заходить в воду ногами, отплывали подальше от берега, и мыл ноги в менее грязной воде. к слову сказать, местные жители, у которых я набирал воды, говорили, что облако водорослей приплыло к ним совсем недавно, лишь несколькими днями ранее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 08-08-22 00:41
потом была остановка у замка Гарибальди. местный бизнесмен в обычном посёлке на берегу волги на большой территории строит фантастически проработанный средневековый замок, собирательный образ готического европейского замка, будто бы из "игры престолов". посёлок небольшой, но у него есть лодочная стоянка со сторожем, так что без проблем можно оставить лодку и пойти надолго гулять.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 08-08-22 00:42
потом был тольяттинский шлюз, прошли его без проблем и с минимальным ожиданием очереди.
сразу после него река сужается до вменяемых, своих натуральных размеров, превращаясь в уютную реку с заметным течением. и что интересно, сразу вода стала чище, пропала мерзкая водореслевая взвесь. зелёные точки были, но в небольшом количестве, так что непротивно было даже и искупаться, что я несколько раз делал.
впереди маячили жигулёвские горы. холмами их никак не назовёшь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 08-08-22 00:43
у их подножия мы и заночевали в уютной бухте. в этом месте в волгу широким заливом впадает река Уса, и вода особенно чистая. специально для этого случая у нас была припасена бутылка пива "жигули барное". очень достойное пиво, даром что недорогое. а вот пиво "жигули" самарского пивоваренного завода оказалось полным отстоем, просто жидкая моча.
самарская лука занята заповедником и национальным парком, животный мир здесь разнообразный. во время ночёвок мы видели соню полчок (типа белки, но с хвостиком как у лемура и глазами навыкат), ёжика, мышку, змей в воде (длинных, не меньше полуметра), не говоря уже о разных огромных жуках. а ещё мы застали обильный звездопад: какие-то звёзды прочерчивали на мгновение размашистый штрих по небу, другие равномерно двигались через пол небосклона либо исчезая в яркой вспышке, либо улетая в даль космоса. и так каждые несколько минут.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 08-08-22 00:47
потом была самара. самара невероятно водный город. кажется, там больше лодок, чем в петербурге. оно и понятно: в городе нет моста через волгу, ближайший лишь за 100 км, а аккурат через неширокую реку (относительно стероидного водного разлива у ульяновска, достигающего 10+ км) находятся зелёные просторы самарской луки. прогулочные теплоходы, водные маршрутки, частные перевозчики снуют постоянно от берега к берегу. подплывая к городу, видишь многочисленные лодочные станции и километровые обустроенные городские пляжи (позор, в питере даже у петропавловки не могут обустроить пляж) с дежурящими на воде спасателями в лодках.
от самары оставалось полтора дня до сызрани. в самаре на плавучей заправке роснефть залили дополнительно 10 литров, чтобы уж точно хватило. пидарасы из роснефти запрещают заливать топливо в пластиковые канистры (всегда на лукойле заправляюсь или газпромнефти, вообще ни разу с этим абсурдом не сталкивался), хорошо, что у меня было место во встроенном баке. позвонил им оттуда же на горячую линию с жалобой, они только подтвердили, что да, они пидоры, не заливают в пластик. оставил дополнительную жалобу с требованием обосновать запрет, буду контролировать их ответ и писать жалобу в роспотребнадзор. для монопольной заправки такое никуда не годится.
от самары до сызрани берега не так живописны: с одной стороны это низкие полузатопленные острова с водорослевым дном, с другой - промышленные предместья сызрани с жд веткой вдоль щербатого известнякового берега. в сызрани тоже есть большая и удобная лодочная станция. а вот сам город не произвёл такого же сильного впечатления, как это было лет 7 назад. тогда, я помню, влюбился в неё больше, чем в самару. по сути, это город одной улицы, длинной, полуторакилометровой улицы, непрерывно застроенной старинными красивыми домами. хотя и тут появилось несколько кофеен, а также качественная блинная с хорошими блинами. привести бы сызрань в божеский вид, как сейчас делают с выборгом, цены бы ей не было.
приехали мы рано, часов в 12, так что к вечеру я уже нагулялся, и на автобусе за два часа доехал до ульяновска за машиной. можно было и на поезде, благо в день в этом направлении есть 4 поезда, но на тот вечер билетов уже не было. забрал машину и к ночи вернулся обратно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 08-08-22 02:12
ну и немного технической информации: от питера ехали по платной дороге, тариф на ней зависит не от числа осей, а от максимальной высоты, так что с невысокой лодки стоимость проезда как без неё вообще, от питера по цкад до первого бесплатного участка 850 км езды на круизе. еду с прицепом обычно 95-100 км/ч, расход на дизеле не больше 10 л. одну ночь в дороге спали, съехав с дороги в поле.
во всех крупных и поменьше городах есть лодочная станция, а то и не одна. тариф обычно 500р за сутки стоянки. приехали в ульяновск, прицеп с лодкой оставили на лодочной станции, сами гуляем. в самаре, сызрани также есть цивилизованные большие лодочные станции, где всегда можно встать за деньги гостевым образом. в самаре простояли две ночи. расход у нас небольшой, полной нашей заправки хватает на 500 км пути (15л/100 км), так что в дороге не сильно волнуемся на счёт заправок.
скорость движения у нас небольшая, 12-13 км/ч, я не обламываюсь, плывём, загораем, слушаем музыку или аудиокниги, готовим на ходу на горелке.
иногда оставляем лодку прямо у берега, например, ходили гулять по холмам. накрываем тентом, привязываем к дереву и идём. если держать её в поле зрения с холма, то не страшно. ещё у меня есть ввинчивающаяся в грунт винтовая свая, к которой я могу лодку цепью на замок приковать. иногда пользуюсь.
спим либо на берегу в палатке, либо прямо в лодке, когда лень вещи таскать, комары заедают или не попалась уютная стоянка - отплываем метров на 50 от берега. если снять сиденья, получается полноформатное спальное место с ровным полом. кидаю 2 якоря и не волнуюсь.
водной картой не пользуюсь. на моторе у меня стоит защитная кочерга (проппротект), и на такой скорости мотор на препятствиях просто отскакивает (не фиксирую его в нижнем положении). так что плыву куда глаза глядят. идти стараемся в случае волги в пределах сотен метров от берега, а не по центру реки или судовому ходу. цель поездки у нас туристическая, и интересно смотреть на берег, а не плыть посреди водохранилища, не видя берегов.
лодка зарегана, речная рация есть, шлюзуемся без проблем. заранее никак не готовились. просто подплываем к шлюзу и заявляем о себе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arusa (---.gorodissky.ru)
Дата: 08-08-22 22:40
Спасибо за рассказ! Очень красивые фото.
Мы проходили часть Вашего маршрута, а именно из Тольятти до реки Ус, а потом вокруг Самарской Луки до Самары - Жигулевская кругосветка.
У меня лодка ПВХ, нас в шлюз бы не пустили. Мы сначала исследовали часть от Тольятти до реки Ус с заходом в нее, машина в это время стояла в Тольятти на лодочной станции, затем на машине переехали на другую сторону шлюза-ГЭС, там я оставил жену с ребенком, а сам машину отогнал в Самару на стоянку, и вернулся на такси. В Замок Гарибальди мы ездили на машине отдельно, плюс еще посмотрели военный музей в Тольятти.
Ссылка.
Удачных путешествий и новых мест!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЛёХа.63 (85.26.234.---)
Дата: 09-08-22 00:51
Почему река называется Ус?
Может и есть в нашем регионе такая, но я не знаю.
Уса знаю, думаю про неё идёт речь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 09-08-22 04:38
да, река Уса. но тут нет возможности править ошибки в сообщении.
а по поводу шлюза на незарегистрированной лодки я так делал, когда у меня не было рации и бортового номера: подплыл к ожидавшему шлюзования кораблю и договорился за пару тыщ, чтобы они взяли меня под борт: то есть мою лодку привязали верёвками к своему борту, а я поднялся к ним на борт, так шлюз и прошли. а если и рацию речную купите (рекомендую русскую, аргут), договориться в разы проще станет, просто в эфире спросите и всё.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 09-08-22 18:32
не помню, канал 2 или 3. я когда подошёл, спросил в эфире 5 канала, как шлюз вызывать, мне подсказали
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей_С (176.116.138.---)
Дата: 10-08-22 03:49
Интересно очень, классный поход. Только вот паука этого здорового в Ульяновске не бывает, привезли его откуда-то с собой, наверное.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sebastian Pereiro (---.samaralan.ru)
Дата: 10-08-22 04:10
Вот про пиво совсем не согласен..... А Жигули барное да, отстой ;) Ехать к нам надо во второй половине июня, когда вода ещё до 20 не прогрелась, тогда и зелени не будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ПалМихалыч (85.26.234.---)
Дата: 13-08-22 02:58
Сергей_С писал:
> Интересно очень, классный поход. Только вот паука этого здорового в Ульяновске
> не бывает, привезли его откуда-то с собой, наверное.
Ну теперь бывает ))) С паучатами же был, размножится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр Иваново (188.170.82.---)
Дата: 13-08-22 16:08
Неоднозначное впечатление отчёт оставил...непозитивно как-то..тут не так, там не этак...
В следующем году от Сызрани вниз пойдёте?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 15-08-22 20:54
До Саратова плывите. Замечаний ещё больше будет: на стоянки не везде пустят, бензин в канистру не везде нальют, заправок на воде нет, пиво не Балтика
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.spbmts.ru)
Дата: 16-08-22 06:24
да, в следующем году до Саратова. на самом деле поездка очень удачная, просто я писал изначально текст для своего блога, а сюда скопировал с небольшими правками.
все таки волга - самая концентрированная по достопримечательностям река
плаваем в разных местах, есть с чем сравнить, для себя и отмечаю моменты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Миха66 (178.178.80.---)
Дата: 17-08-22 21:27
Хорошо ещё с погодой повезло. Если бы задуло на пару дней, вот тогда точно позитива понравилось бы. А вообще молодцы, любой поход – это позитив
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Смолянин (81.28.181.---)
Дата: 21-09-22 22:30
ДВС всем. нарушена последовательность постов, снасала Уса, потом шлюза. Про пиво бред, тем более названия "Жигули" у нашего завода вообще нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|