|
Отчеты о походах и покатушках
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 19:49:45 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 02:49:45 |
|
Автор: destroy16 (91.224.107.---)
Дата: 19-10-21 01:18
Всем доброго времени суток.
Хмурой осенью тянет перелистать судовой журнал и поделиться путевыми заметками похода Казань-Самара-Казань совершенного 05.06-13.06.2021.
Тут в основном техническая сторона дела, эмоции на фотографиях.
Может кому-то пригодится эта информация.
Участники:
Катер Сталкер (в девичестве Phoenix 600HT) с двигателем Mercury F150EFI, экипаж 4 человека (двое взрослых, двое детей).
Катер Пилигрим (самострой, 6м.) с двигателем Yamaha F100, экипаж 3 человека (двое взрослых, один ребенок).
Собственно, сами путевые заметки:
День №1.
Маршрут перехода: Казань - Тетюши
Дата: 05.06.2021
Время перехода: 17:10-20:45
Расстояние: 134 км.
Затраченное топливо: 60л.
Средний расход топлива: 2,23 км. на 1 литре.
Погода: почти штиль, небольшое волнение от Куйбышевского Затона до Тетюш.
Заправлен полный бак – 140 литров, запас – 66 литров в 3 канистрах.
Вышли из Казани мы достаточно поздно, благо в начале лета темнеет поздно, а погода позволяла нормально идти. Последние 25 км. немного потрясло на волне, но до острова Вертолетный (напротив Тетюш) дошли нормально. Зашли в залив острова, сам залив с хорошими глубинами, но на входе в него надо идти аккуратно, есть отмели. Сам остров традиционно встретил полчищем комаров и охранником с одной из баз, который радостно объявил нам о действующем противопожарном режиме, запрете на розжиг костров и что комары нас сожрут. Но при этом он же нам и посоветовал встать на ночь на заякоренном понтоне посредине залива, что мы собственно и сделали, прогнав оттуда высиживающих яйца чаек. Понтон самодельный, сварганен из бочек, но не валкий. Достаточный размер понтона позволил отшвартоваться по его бортам, а на самом понтоне разместить стол и семь кресел. Поужинали, немного махнули и под негодующий ор чаек, легли спать. С утра на понтоне обнаружили новые яйца чаек (видимо снесли за ночь, на всякий случай). Бонус ночевки на этом понтоне - под воздействием ветра понтон крутиться вокруг якорного фала, что постоянно меняет вид на берег.
День №2.
Маршрут перехода: Тетюши-Ульяновск
Дата: 06.06.2021
Время перехода: 11:30-13:30
Расстояние: 80 км.
Затраченное топливо: 34л.
Средний расход топлива: 2,35 км. на 1 литре.
Погода: штиль.
В районе обеда вышли из залива и взяли курс на Ульяновск, погода полный штиль, жара давит, нет даже дуновения ветра, воздух обжигает (прямо как у Кипелова). В Ульяновске встали на ночь на базе Симбирск Марин, ул. Спуск Степана Разина, 20Б. тел. 8(842)298-65-11. Стоимость стоянки 100 руб. за метр лодки. Сама база производит неплохое впечатление, приличные понтоны, достаточно чисто и аккуратно на территории до первых ворот, с заявкой на престижность. Все благолепие убивает – отсутствие нормального туалета и душа (хотя бы и за дополнительные деньги). В 21 веке гадить в дырку в полу в покосившемся деревянном сарае на в целом приличной лодочной базе – моветон.
На самой базе можно заказать подвоз топлива по цене на 2 рубля выше чем на АЗС, плюс стоимость доставки 2000-3000 руб.
Ещё есть заправка на лодочной базе в п.Юрманки, перед Ульяновском, но это крюк в сторону и топливо в среднем дороже на 10 рублей (есть 95-ый и ДТ).
В Ульяновске залил в топливный бак 66 литров из канистр, взятых с собой, сами канистры пополнил на АЗС в городе.
Погуляли по городу, по парку Дружба Народов. От самой дружбы народов остались только обломки в прямом и переносном смысле, но с парка открывается отличный вид на Волгу и левобережье Ульяновска.
Ночевали в катерах на лодочной базе, комаров нет.
Место для ночевки специфическое, возможно сильная болтанка (место открытое, временами ветер задувает) не смотря, на то, что места швартовки прикрыты большим бетонным понтоном.
День №3.
Часть первая.
Маршрут перехода: Ульяновск-Тольятти
Дата: 07.06.2021
Время перехода: 12:10-15:30
Расстояние: 134 км.
Затраченное топливо: 58л.
Средний расход топлива: 2,31 км. на 1 литре.
Погода: штиль.
Двинули в обед, погода опять полный штиль. К 15.30 подошли к шлюзу Жигулевской ГЭС. Впустили почти сразу. При подходе связались с диспетчером движения на 2-ом канале (позывной-Тольятти 3), оставили свои данные (ФИО, адрес, характеристики судов, номера телефонов, что потом пригодилось). Нам попался диспетчер движения - общительная женщина, запомнила мою (редкую) фамилию, что потом тоже пригодилось . Далее она передала нас диспетчерам верхнего и нижнего шлюзов на 3-ий канал (позывные Тольятти 21 или 22 и Тольятти 23 или 24).
Техническая сторона непосредственно самого шлюзования заняла 1ч.45. Одновременно шлюзовались два толкача (один с баржей, другой без) и два наших шестиметровых корпуса.
Часть вторая.
Маршрут перехода: Тольятти-Ширяево
Дата: 07.06.2021
Время перехода: 17:30-19:00
Расстояние: 46 км.
Затраченное топливо: 22л.
Средний расход топлива: 2,09 км. на 1 литре.
Погода: штиль.
Выйдя из шлюза начали искать место для ночевки, зашли в залив о.Середыш, почти сразу за ГЭС, но нас сильно смутили следы перепадов воды на береговой линии (около 1 метра). Не рискнули так близко вставать к ГЭС в нижнем бьефе, дошли до о.Голодный. Так как было только начало лета (плюс понедельник), то 99,9% многочисленных домиков, сарайчиков и просто навесов на этом густонаселенном острове были пустыми. На ночь встали на растяжки, кормой к берегу, носом к судовому ходу, перед сном оттянулся в сторону якоря еще метров на 5, итого от береговой линии было метров 7-8. В темное время суток лучше оставлять круговой огонь, всю ночь вдоль берега снуют местные то ли рыбки, то ли браконьеры, на всевозможных ПВХашкак и совколодках.
День №4.
Маршрут перехода: Ширяево-Самара
Дата: 08.06.2021
Время перехода: 12:35-14:30
Расстояние: 36 км.
Затраченное топливо: 15л.
Средний расход топлива: 2,4 км. на 1 литре.
Погода: штиль.
Несмотря на вчерашние ухищрения с оттяжкой в сторону судового хода, с утра корма оказалась на берегу, аккурат по линии среза воды и берега, недостаточно оттянулся. Пользуясь таким конфузом помыл днище насколько смог. Пока просыпались, завтракали, приводили себя в порядок уровень воды поднялся на достаточную высоту, столкнули катер с мели и двинули в сторону Самары. Движение на воде около Самары очень активное, большое количество моторного и парусного флота, поперек Волги в обе стороны снуют водные маршрутки на большой скорости. Свои лодки оставили на лодочной базе на р.Татьянка, ул.Обувная, 113А. +793718906419 Стоимость стоянки 300 руб. за катер. Сама база Ноунейм, но понтоны и пауки приличные. Территория чистая. В Самаре погуляли по набережной и паркам, завернули на Дно, переночевали в гостинице.
День №5-6.
Маршрут перехода: Самара-Ширяево
Дата: 09.06 – 10.06.2021
Время перехода: не отмечал
Расстояние: 65км.
Затраченное топливо: 32л.
Средний расход топлива: 2,03 км. на 1 литре.
Погода: штиль.
Сразу после выхода из р.Татьянка в протоку Сухая Самарка по левую руку стоит плавучая АЗС "Роснефть" (есть 92-ой, 95-ый, ДТ. Цены на 1,5-2 рубля выше городских). Заправил на ней 128 литров в топливный бак. На самой заправке две колонки. В выходные скапливается очередь из желающих заправиться.
Две ночи тусили на Самарской Луке (острова Фестивальный и Ширяевский). Днём погуляли по Ширяево, сходили в штольни, пообедали и поужинали в кафе «Жигулевская вольница» (вкусно готовят, цены приемлемые).
День №7.
Маршрут перехода: Ширяево-Ульяновск
Дата: 11.06.2021
Время перехода: 09.20-17.10
Расстояние: 177км.
Затраченное топливо: 83л.
Средний расход топлива: 2,13 км. на 1 литре.
Погода: волна, местами очень хорошая, на участке от Климовки до Хрящёвки пару раз сваливались в водоизмещающий режим.
В 4-5 км. от нижнего шлюза Жигулевской ГЭС в нижнем бьефе по левому берегу стоит плавучая АЗС (есть 92-ой, 95-ый, ДТ. Цены на 1,5-2 рубля выше городских). Заправил на ней в топливный бак 40л. К шлюзу подошли в 10.25, запустили нас в 11.45, ждали прохода судов сверху и желающих прошлюзоваться снизу.
По связи (рация) вышел казус - похоже слишком близко подошли к шлюзу, мы пробивались наверх до диспетчера движения, а она до нас вниз нет. Но так как при движении в сторону Самары мы оставляли свои телефонные номера диспетчер движения САМА!!! перезвонили мне (спасибо ей), поинтересовалась всё ли у нас в порядке и нет ли у нас каких-либо изменений, после чего передала нас диспетчерам шлюзов. Технически время шлюзования также составило 1ч.45мин. В Ульяновске ночевали в гостинице. Лодки оставили также в Симбирск Марине.
День №8.
Маршрут перехода: Ульяновск-Нармонка
Дата: 12.06.2021
Время перехода: 11.20-17.20
Расстояние: 167км.
Затраченное топливо: 83л.
Средний расход топлива: 2,01 км. на 1 литре.
Погода: от Ульяновска до Тетюш почти штиль, от Тетюш до Старой пристани (Лаишево) хорошая волна, местами шторм, периодически шли в водоизмещающем режиме.
В Ульяновске залил в топливный бак 66 литров из канистр. Канистры пополнил в городе на АЗС. От Ульновска до Тетюш хорошая погода, после Тетюш началась болтанка. Воспользовались предложением от знакомого на обратной дороге заглянуть к нему на дачу в Нармонку. На Мёше очень много мелей и сетей, идти надо аккуратно. Самостоятельно побоялись заходить, ждали пока нас встретят в районе Старой Пристани.
День №9.
Маршрут перехода: Нармонка-Казань
Дата: 13.06.2021
Время перехода: 12.15-16.15
Расстояние: 131км.
Затраченное топливо: 63л.
Средний расход топлива: 2,08 км. на 1 литре.
Погода: От Атабаево до Камского Устья шторм, дождь, гроза. От Камского Устья до Нижнего Услона попутные ветер и волна. От Нижнего Услона до моей лодочной базы КЛС "Якорь" штиль.
В Нармонке залил 44 литра бензина из канистр. На обратный курс на судовой ход нас вывели в район Атабаевского колена, после Ташкирмени. Прямо по курсу на нас шла грозовая туча, поэтому постарался максимально притопить исходя из погодных условий (встречный ветер, боковая волна). Как только дошли до правого берега Волги загрохотало и засверкало, небо черное. Пришлось минут на 15 зайти в укрытие в Тенишево и переждать грозу. После Тенишево и до Нижнего Услона шли по попутной волне на минимальном глиссере.
Итоги похода следующие:
Общая продолжительность – 9 дней - 8 ночей;
Протяженность похода – 970км.
Затраченное топливо – 450 литров АИ-92.
Средний расход топлива – 2,16 км. на 1 литре.
P.S. Хочу отметить что, поход удался, но получился очень скоротечным. Не хватило пары дней. Хотелось бы в Самаре провести полноценную дневку, а также затусить еще на один полный день в районе Самарской Луки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Волжанин (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 19-10-21 07:11
Спасибо за отчёт! Очень круто!
Интересно и весело ходить в поход несколькими лодками.
Понимаю ваши эмоции. Я тоже дважды прошёл данный маршрут, только в обратном направлении, начало и завершение было в Самаре, а гостем был в Казани.
Впервые ходил на ПВХ большой в 2017г, на фестиваль Мотолодки в Казани, тоже здесь отчёт выкладывал.
В 2020г, ходил в Казань тоже на Фениксе, но у меня модель поменьше, 530.
Что интересно, в этом году из Самары в Казань ходил наш форумчанин, и тоже на Фениксе 530.
Да, времени на поход всегда мало. Хотя у вас прилично времени все же для похода получилось.
Когда шли второй раз в Казань на Фениксе, то ночевку делал на о. Шишка (ещё попадалось название о. Шляпа), он чуть выше от Вертолетного, и гораздо меньше.
На обратном пути заходил на о. Вертолетный в залив, но ради любопытства. Интересное место.
Сильная встречая волна тоже в обоих походах присутствовала. Первый раз только от Старой Майны до Ульяновска, уже на обратном пути, в остальном погода была хорошей.
А, вот в прошлогоднем походе пришлось долго идти против встречной волны, от Климовки, где мост недалеко от Тольятти строят, и до Сенгелея. Да и на обратном пути волна была на многих участках, но она уже была попутная, это проще. И в прошлом году не повезло с погодой. Был август. Ветер в пути, а Казани дожди и холодно. Но пару дней более менее застали. Казань очень понравилась, видно, что столица республики.
У меня правда переходы были побольше, и ночевок в пути меньше немного. Обратный путь оба раза за день проходил примерно 350км., т.е. почти одним днём. Бензин второй раз тащил весь с собой. В первом походе дозаправка в Ульяновске была.
Со шлюзами повезло меньше, примерно 3-3,5часа на все шлюзование уходило, с момента запроса диспетчера движения.
Извиняюсь, что влез со своим отчетом. Но это от того, что тема близка, и впечатления и воспоминания ещё живы)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата: 19-10-21 15:53
Молодцы, отличное путешествие. Если соберетесь еще раз- дойдите чуть ниже, до Васильевских островов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата: 19-10-21 16:32
Спасибо, очень интересно.
Комфортно ли было идти с самодельным катером Пилигрим, у него двигатель меньшей мощности? Можно о нем рассказать, какая скорость, расход?
2+ км на 1л. мне нравится, при какой скорости/оборотах, винте такой расход?
Планирую поход таким же маршрутом, только Тольятти-Казань-Тольятти.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: destroy16 (91.224.107.---)
Дата: 20-10-21 00:58
Алексей Волжанин писал:
> Спасибо за отчёт! Очень круто!
> Впервые ходил на ПВХ большой в 2017г, на фестиваль Мотолодки в Казани, тоже
> здесь отчёт выкладывал.
Читал и помню этот отчёт.
> Сильная встречая волна тоже в обоих походах присутствовала. Первый раз только от
> Старой Майны до Ульяновска, уже на обратном пути, в остальном погода была
> хорошей.
На куйбышевском обычно погода 50 на 50 бывает, либо повезет, либо нет.
У меня обычно так бывает.
В прошлом году ходили из Казани в Ульяновск в два корпуса, я на Фениксе 600 и друзья на парусной десятиметровой яхте.
В Ульяновск шли хорошо, привязали катер к яхте и тусили на на ней практически всю дорогу от Тетюш и до Ульяновска. На ночь встали также в Симбирск Марин.
Вечером, когда уже спать ложились, ветер поднялся, волна сильная, качка всю ночь неимоверная. С утра тоже самое, решили подождать до обеда, а потом и до после обеда, пока ветер не стихнет. В итоге стартанули ближе к вечеру. Яхте гандикап дали в 2 часа. Прошёл 5 км. до президентского моста, после него свалился в водоизмещайку, на глиссере идти не возможно, минут через 15 догнал яхту (идет галсами, километр вперед, полтора в сторону), ветер бейдевинд почти в лицо, посмотрели назад, посмотрели на яхту, посмотрели на небо, посмотрели на волны, плюнули на всё и потошнили в водоизмещайке вперед, так и плелись 3 часа до Старой Майны, там и заночевал, а яхта потихоньку всю ночь шла вдоль судового хода. На следующий день погода немного улучшилась, ветер и волна поменьше стали. Вышли в районе девяти утра, ближе к обеду около Камского Устья догнали яхту, не смотря на то что по дороге пару раз с глиссера сваливались. Дальше до Казани уже более менее было.
В общем как повезет с погодой на Куйбышевском.
> У меня правда переходы были побольше, и ночевок в пути меньше немного. Обратный
> путь оба раза за день проходил примерно 350км., т.е. почти одним днём.
Для нас слишком много на один день столько, максимум под 200км, и то дети в лодке дуреть начинают. :)
> Извиняюсь, что влез со своим отчетом. Но это от того, что тема близка, и
> впечатления и воспоминания ещё живы)))
Ну так для этого тему и создал, чтобы поделиться впечатлениями можно было и пообщаться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: destroy16 (91.224.107.---)
Дата: 20-10-21 01:01
Сергей/Самара писал:
> Молодцы, отличное путешествие. Если соберетесь еще раз- дойдите чуть ниже, до
> Васильевских островов.
Спасибо. У меня друзья ниже ходили, до Саратова (тоже в два корпуса ходили, на самостроях -Пилигримах). Но на этих островах вряд ли останавливались/ночевали. Они обитаемые? Где там хорошие места есть?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: destroy16 (91.224.107.---)
Дата: 20-10-21 01:34
hallucinogen писал:
> Спасибо, очень интересно.
> Комфортно ли было идти с самодельным катером Пилигрим, у него двигатель меньшей
> мощности? Можно о нем рассказать, какая скорость, расход?
Катер Пилигрим спроектировал отец моего друга, еще в конце 80-х, начале 90-х (точно не помню). Он же построил болвана с которого откатали матрицу.
Всего было построено пять корпусов, два последних корпуса строили под себя мой друг и его старший брат. На одном установлена Ямаха 100 л.с., на другом Сузуки 90 л.с., самый первый корпус был построен под стационар (вроде как под двигатель от Москвича), это в те времена когда самым лакшери были катера Амур. :)
Отец друга кстати также сам построил ту самую десятиметровую яхту о которой я писал выше и сходил на ней из Казани в Грецию и обратно. Очень увлекающийся водной темой человек.
Катера удобные с точки зрения туризма, хорошая каюта - нормально спать втроем, широкий кокпит - два человека могут спать поперек. Плоская носовая палуба и широкие потопчины - удобно выгружаться и грузиться с дикого берега.
Сам бы с удовольствием заимел бы подобный катер (пока Феникс не купил), но к сожалению матрица погибла, откатывать корпус не с чего.
Ходим мы обычно с примерно одинаковой скоростью - 42-49 км/ч (разброс в скорости от внешних факторов - загрузка, ветер, волна, течение и т.д.).
Но у меня обороты обычно на тысячу ниже.
Я обычно хожу на крейсере с 3200-3600 об/мин, у друга в это же время 4500-4700 об/мин, скорость и расход примерно одинаковые. Ну может у Пилигримма расход чуть меньше процентов на 5-10%.
Плюс Пилигрим будет полегче Феникса, ну и соответственно более прыгучий на волнах.
> 2+ км на 1л. мне нравится, при какой скорости/оборотах, винте такой расход?
Мне тоже нравиться такой расход, особенно в отсутствии развитой заправочной сети на воде. При полном баке и трех канистрах на борту автономность хода чуть больше 400 км. При хорошей погоде спокойно хожу на полном баке до Чебоксар и обратно, а это около 310 км. на круг. Пару канистр естественно беру в запас.
Винт у меня стальной, Michigan Ballistic 14 1/2 X19.
Мне немного тяжеловат, на загруженном корпусе до максимальных оборотов не раскручивает. При этом показывает максимальную скорость на чистом корпусе 76км/ч. Это в чётыре хомяка на борту. Первый владелец моей лодки разгонял её в одну персону до 85 км/ч. Но мне максималка не особо интересна, больше интересна хорошая крейсерская скорость. Сколько я лодку не грузил - на глиссер выходит всегда.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 22-10-21 01:05
Отличный рассказ.
Классные расчёты и дневники.
Смотрел с огромным удовольствием.
Удачи и новых походов!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|