Всех приветствую!
Решил создать небольшую тему про Самовар. Вкратце небольшой отчет об эксплуатации.
Это фанерный катамаран 6.3х2.2, для водного туризма, рыбалок, покатушек вдвоем, край 4человека.
Позже появятся кринолины, для удобства входа/выхода c лодки на берег. Если раньше меня не выгонят с лодочной.
Лодка уже начала высовываться в проезд. Директор относится к этому с пониманием, но всему есть предел.
Название лодки родилось здесь на мотолодке, в процессе обсуждения, в одной из горячих тем.
Много воды с тех утекло. Как и уровень воды сейчас на Куйбышевском водохранилище (Жигморе), соответствует скорее ноябрьскому.
Но обещают и обещают, что вода вернется. Это повлияло на оперативность решения сбрасывать лодку и хранить ее на воде, до тех пор,
пока работает лодочная станция (Сентябрь-Октябрь).
Лодку я привез на базу в Мае, собственно тогда и были начаты работы по ней.
Сейчас лодка готова к шпатлевке и выглядит так:
Внешний вид меня сейчас не сильно заботит, лодка должна иметь хорошие ходовые характеристики.
Я не строил лодок такого размера и для меня это некое испытание.
Собственно о немного о ходовых характеристиках.
Первый спуск Самовара состоялся в 2020 году.
Торопился и неправильно подключил рулевое.
На слипе, когда лодка впервые коснулась воды я не сразу понял, почему мотор не касается воды, вот это пролетел, подумал я.
Один известный проектировщик всея Интернет обещал, что тоннель не будет виден и лодка будет сидеть по самые помидоры.
Якобы с прочностью лодки большие проблемы. И вообще лодка хреновая и будет только хуже. Во время стройки какого только "позитива" я не наслушался.
Но я придерживался собственного плана.
Первый сюрприз долго не заставил себя ждать. Шлейф брызг на первом же выходе...
Ожидаемо, ведь лодка хреновая. ))) А просто лодка, это слишком скучно!
Легким движением убираем брызги.
Небольшой совместный выход с друганом Андреем на водометном Амадеусе.
Получил от него вопрос, которого я боялся больше всего: А почему, я не мог тебя догнать?
Сошлись на том, что лодка у Андрея обросла и пора обновить необрастайку.
Андрей кстати до сих пор думает, что Самовар едет 40км.ч. в максимуме.
Ну и славно, ему так спокойнее.
В конце сезона, октябрь 2020 я приступаю к тестированию винтов.
На винте Turning Point 12.5х13 получил результат 43км.ч. при 6000 об.
Первый миф, который я хотел бы разрушить, что навешивать ПЛМ нужно от киля.
Но это не так, вот подтверждение. ))) Надеюсь видно где АКП относительно киля.
Мотор навешивается от ходовой ватерлинии, подъемная сила разных корпусов на разных скоростях будет отличаться.
У меня перо мотора не выступает ниже киля(килей), не АКП, а именно перо редуктора.
Удобно бродить по мелководью, осадка в районе 0,3м.
Чуть приподнял мотор и поехали. Сейчас у нас по малой воде это наиболее актуально.
По винтам выручил Руслан (Tabletka), который прислал свои новые винты мне на тест.
Кстати очень годные винты оказались.
3 лопастной раскрутился до 6000 и показал максимальную скорость 53-55км.ч.
4 лопастной раскрутился до 5500 и показал максимальную скорость 56-58км.ч.
Выход был при волнении.
Сентябрь2021
Вторую неделю +10 и дует, дует, нервы казалось бы бывалых лодочников на пределе, отказываются выходить при ветре от 4 мс,
забирают лодки со стоянки, тем самым приближают закрытие лодочной станции и конец сезона 2021.
Я продолжаю испытывать Самовар по назначению. Волна воспринимается иначе, в основном до 0,5 ты просто не знаешь о ее существовании.
Лодка имеет две рабочие платформы для рыбалки спиннингом в заброс. Можно хлестать воду 3 метровыми спиннингами, никто никому не мешает.
Пробую ходить с походной загрузкой. 3чел. 80л бензина, шмурдяк, провизия, палатки, спальники.
Скорость была не важна, 45км.ч. идет уверено. Подозреваю, что можно больше.
Позже на покатушках с друзьями, загрузка 3чел. + 50л бензина получил 35км.ч. Засомневался что-то с мотором не так или подвел бензин.
Умылись ветровыми брызгами на диагональных и боковых курсах к волне. Нужно было идти быстрее, хотя бы 45км.ч.
Самую жесть никто снимать не стал. Дружище достал телефон и начал снимать, когда волна немного утихла.
На одном из пробегов случайно встретил лодку с нашего ЯК Enigma 460AL с алюминиевым корпусом.
Поражаюсь их упорству, когда многие сидят на берегу, они бороздят просторы.
120-150 часов за сезон накручивают.
Заменил свечи, бензин. Масло полусинтетика.
Выезжаю на очередной тест, беру несколько винтов, из тех, что под рукой.
1. Сталь 4лоп. от Руслана.
2. Turning Point 12.5x13
3. Turning Point 11.75x17
К стальному винту уже привык, он основной. Тянет офигительно во всем диапазоне.
Газ в пол и поехали. Никаких кобр, дельфина по корпусу нет.
Были опасения, что из-за высокой навески мотора большая лодка не будет слушаться трима.
Опасения были напрасны.
Сталь 4лоп. от Руслана.
Turning Point 12.5x13
Хочу разрушить еще один миф. 12.5 диаметр крутится до максимальных оборотов на моторе с редуктором 1.64.
Ну и у кого теперь миксер? ))) А ведь я уже ходил на этом винте. 41-43км.ч. при 6000.
Скорость пока на пару км больше, чем на стальном.
Turning Point 11.75x17
Вообще не понравился в этот раз, теряется упор.
Идет вибрация. Вернусь к нему попозже.
А это бонус.
К сожалению у Андрея прогорел выхлопной патрубок и он сошел с дистанции.
Испытания лодки продолжаются...