|
Отчеты о походах и покатушках
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 12:40:03 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 19:40:03 |
|
Автор: kirjala (193.233.154.---)
Дата: 16-08-21 22:38
Вчера вернулись из похода по маршруту: Ладога (пляж рядом с базой Гавань)-Новоладожский канал-Свирь-Онега-Беломоро-Балтийский канал-о. Анзер-о. Большой Соловецкий-Чупинская губа-Колвицкая губа-Кандалакша. Итого 1400км. Дата выезда на Ладогу - 15 июля, дата приезда в СПб - 15 августа. Маршрут был разбит на 2 этапа с частичной пересменкой экипажа (по 2 недели) на Соловках.
Вот фото:
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 19-08-21 03:00
Классные фото, но это на знающих и любителей.
Сошлёмся на то, что ты ещё не успел подписать их и сделать отчётик.
Постарайся написать в нем точный маршрут и отразить дневки/ ночёвки, заправки , пополнение продуктов и запасов, сколько было экипажей, сколько было людей
Отрази также как ловили рыбу и собирали грибы, ягоды.
Пока память ещё свежо держит виды, подпиши фотографии.
Простенько, типа ,, Новоладожский канал", " Устье Свири", " Нижнесвирский шлюз", ....нам будет понятно что и к чему привязать.
Технические вопросы тоже важно отразить, какой скорость под парусами, под моторами, организация связи, подзарядка АКБ.
Для питерских ответь. Как вы из Гавани очутились в Свири?
Пересекли Ладогу, или ...в Кобону, в Волхов? Вроде на фото есть какая-то лава?
Короче, ждём продолжения.😋
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (193.233.154.---)
Дата: 19-08-21 03:40
Борно писал:
> Классные фото, но это на знающих и любителей.
> Сошлёмся на то, что ты ещё не успел подписать их и сделать отчётик.
Отчётик ближе к ноябрю-декабрю.
> Постарайся написать в нем точный маршрут и отразить дневки/ ночёвки, заправки
> , пополнение продуктов и запасов, сколько было экипажей, сколько было людей
> Отрази также как ловили рыбу и собирали грибы, ягоды.
Рыбу очень просто-подсачником в ручье, причём столько, сколько надо. Запасы пополняли по маршруту только пивом и вином, которое очень быстро кончалось. Сбор грибов - это прогулка на 10 мин от лагеря.
> Пока память ещё свежо держит виды, подпиши фотографии.
> Простенько, типа ,, Новоладожский канал", " Устье Свири", " Нижнесвирский
> шлюз", ....нам будет понятно что и к чему привязать.
> Технические вопросы тоже важно отразить, какой скорость под парусами, под
> моторами, организация связи, подзарядка АКБ.
Как видно из фото, пока мачты и парусов нет. Про мотор скину ниже. Зарядка АКБ через контроллер СП+ветряк.
> Для питерских ответь. Как вы из Гавани очутились в Свири?
> Пересекли Ладогу, или ...в Кобону, в Волхов? Вроде на фото есть какая-то лава?
>
Для Питерских - шли прямиком, но в 25 км от входа в Свирь сильно раздуло СЗ, пришлось зашкериться в камышах и потерять там 2,5 суток. Была попытка выйти и пройти, но вернулись. Вторая попытка также не увенчалась успехом, но возвращаться в камыши не хотелось, тем более прогноз был опять на усиление, в итоге в 4 утра прошли 15 км назад и через Вороново зашли в Новоладожский канал. В 100м от камышей проход в канал с трудом нашли.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (193.233.154.---)
Дата: 19-08-21 03:41
По расходу топлива: На 1400 км спалили 280 л. Итого 2л на 10 км. Первые 400 км шли в 60% газа, против течения 240 км, итого спалили 65 л (расход около 1,6 л на 100 км). Вскоре докупили 200 л бенза в Сегеже и как оказалось зря, хватило бы 60л. В итоге везде ходили на почти (80-90%) полном газу. В итоге расход вышел около 2л/10 км. Скорость на 60-70% газа около 12-12.5 км/ч. Скорость на полном газу 13.5-14.5 км/ч.
Во винту: Попробовали 4-х лопастной винт с 8ым шагом (штатный 3-х лопасной с 9ым шагом). Он позволяет примерно уменьшить газ на 15-20% при такой же скорости.
По баку: бензобаком в 75л очень доволен, ни капли не жалею, что купил большой бак, как меня и не пытались от этого ряд товарищей отговорить. Жалею только об одном - надо было брать бак на 100 л, это ещё удобнее. В среднем запаса бака хватает на 400 км.
По мотору: 4-х тактный инжектор ощутимо тише карбюраторного. Заводился с одного поворота ключа. Любой сброс газа мотора с полного на минимальный или нейтраль никогда не приводил к тому, что мотор глохнет. С карбюраторным такое периодически случается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (193.233.154.---)
Дата: 19-08-21 03:46
По электрике (навигация, освещение, электростартер мотора, связь, гаджеты, ноутбук, эхолот): всё питалось от системы СП+ветряк.
Вот ссылка на ветряк - Ссылка.
Вот ссылка на контроллер - Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 19-08-21 03:59
Ок, что-то пояснил.Особенно про горбушу в ручье.😀
Хорошо, что рискнули уйти в Вороново, я бы не смог тоже торчать в камышах долго .
Ну, ждем теперь отчёт .
Не встречал ли на маршруте и в Онего нашего Семёновича на Амуре с Я90? Он там и сейчас где-то...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (193.233.154.---)
Дата: 19-08-21 04:05
Борно писал:
> Не встречал ли на маршруте и в Онего нашего Семёновича на Амуре с Я90? Он там и
> сейчас где-то...
Нет. 21 июля вошли в канал, в ночь на 22-23 июля были на Онеге в районе Вознесенья. 24 июля вышли днём и 25 июля около 22:00 на ночёвку вставли на Выгозере. 26 июля вышли в 11 утра и 27 июля в 20:00 зачалились в Белом море у о. Анзер.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (193.233.154.---)
Дата: 23-08-21 02:49
По расходу топлива: На 1400 км спалили 280 л. Итого 2л на 10 км. Первые 400 км шли в 60% газа, против течения 240 км, итого спалили 65 л (расход около 1,6 л на 100 км). Вскоре докупили 200 л бенза в Сегеже и как оказалось зря, хватило бы 60л. В итоге везде ходили на почти (80-90%) полном газу. В итоге расход вышел около 2л/10 км. Скорость на 60-70% газа около 12-12.5 км/ч. Скорость на полном газу 13.5-14.5 км/ч.
Во винту: Попробовали 4-х лопастной винт с 8ым шагом (штатный 3-х лопасной с 9ым шагом). Он позволяет примерно уменьшить газ на 15-20% при такой же скорости.
По баку: бензобаком в 75л очень доволен, ни капли не жалею, что купил большой бак, как меня и не пытались от этого ряд товарищей отговорить. Жалею только об одном - надо было брать бак на 100 л, это ещё удобнее. В среднем запаса бака хватает на 400 км.
По мотору: 4-х тактный инжектор ощутимо тише карбюраторного. Заводился с одного поворота ключа. Любой сброс газа мотора с полного на минимальный или нейтраль никогда не приводил к тому, что мотор глохнет. С карбюраторным такое периодически случается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Супергусь (---.westcall.net)
Дата: 31-08-21 22:37
Как выходили из Беломор-канала в море? Была категория МП или на месте открыли? На входе в беломор-канал требовали предъявить или купить у них том атласа Единой глубоководной системы по каналу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (193.233.154.---)
Дата: 31-08-21 23:03
Супергусь писал:
> Как выходили из Беломор-канала в море? Была категория МП или на месте открыли?
> На входе в беломор-канал требовали предъявить или купить у них том атласа Единой
> глубоководной системы по каналу.
Для выхода из ББК необходимо подойти к капитану порта, он проверит все документы (Сделали копию судового билета, прав (МП есть), проверили наличие радиосвязи, спросили про спасоборудование), после этого без проблем оформили судовую роль и дали добро на выход из последнего Шлюза №19. Для оформления судовой роли попросили судовую печать.
На входе в ББК атлас не требовали, но он, естественно, был.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Супергусь (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 02-09-21 07:30
У вас 2 рации, речная и морская? Судовую роль? И печать у вас была?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (193.233.154.---)
Дата: 02-09-21 15:08
Супергусь писал:
> У вас 2 рации, речная и морская? Судовую роль? И печать у вас была?
Две морские (переносная и стационарная), одна речная. Печать судна тоже была.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (193.233.154.---)
Дата: 02-09-21 15:11
Добавил карту маршрута. Красным отметил стоянки.
ЗЫ: Разгребли фото со второго фотика и добавил около 40 фото в альбом - Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (193.233.154.---)
Дата: 03-09-21 00:44
Супергусь писал:
> На фото похоже идете Новоладожским каналом, а на схеме напрямую.
Шли напрямую, но в 20 км от входа в Свирь сильно задул СЗ и пришлось пережидать в бухте Шурягская при входе в протоку Свинуха. Следующие 2 суток дуло под 15 м/с, пробовали, но против волны идти было нереально, поэтому Стороженский риф решено было не обходить, а развернуться назад и через Вороново пройти 30 км до Свири.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kirjala (193.233.154.---)
Дата: 04-09-21 20:29
Супергусь писал:
> А я полагал, что Судовую роль оформляют при заграничном плавании.
Зря полагали, надо читать кодекс мореплавания. Она необходима для любого плавания.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|