В итоге, после безуспешных попыток швартовки в паре бухточек Попова и Рейнеке (дуло, качало, сносило, решили нуевонах) зашли в Воеводу. Вот она, любимая многими, "поляна"!
И тут, откуда ни возьмись, прибыли пара пиратских авторитетов.
Оказалось, что их Летучие Голландцы таки могут приставать к берегу, но только в тихой заводи.
> Попросили меня: "Прокати!" А я чего, я всегда - рад любым покатушкам!
> Погнали!
Красиво, конечно, но вот по каналу да полным ходом? Гриша, ты же вроде, моряк?
Или опаздывал куда? Еще чуть-чуть подразмоются берега, и канал вообще закроют, будем вокруг Елены ходить.
А в целом, - отчет зачётный.
> Моя супруга, наблюдая с берега твою лодку, изрекла "Красиво идёт, прямо летит!".
> Так и есть, FC-23 отличается изяществом и лёгкостью хода.
Присоединяюсь к мнению семейной пары.
Я, конечно, видел и раньше это в ролике Александра, но действительно лодка бежит легко и непринуждённо.
Более того, именно такая лодка бы меня устроила целиком и полностью - размером, спальником, пространством на палубе, якорным ящиком и легкой швартовкой, да и вообще корпус изящен сам по себе.
Под мощным мотором конечно кайфово, но ему вполне хватит и сотни.
Тесновато в рубке и нет люка, но звто волк#эраунд - в море палуба форева.
Удачная лодка!
Никак не могу согласиться с опасениями по поводу полного хода в канале.
С точки зрения штурмана/капитана торгового флота - да, высота и энергия образующихся волн
монотонно возрастают с ростом скорости водоизмещающего судна, а весь торговый флот водоизмещающий.
Но глиссирующее судно разводит наибольшую волну в переходном режиме, что для корпусов
"наших" размерений составляет примерно 15~30 км/ч, это самый гадкий диапазон скоростей.
С ростом скорости сверх указанного диапазона волна от глиссирующего корпуса монотонно уменьшается!
Поэтому волна на скоростях 10 км/ч и 45 км/ч будет примерно одинаковой.
Если медленно ползти по каналу, больше вероятность того, что в канал войдёт кто-то встречный,
и с ним придётся расходиться с риском убить винт о мель.
Есть смысл пройти канал на высокой скорости в режиме глиссирования,
чтобы максимально сократить время прохождения узкости и снизить тем самым вероятность аварийных ситуаций,
вред для берегов при этом минимальный.
А водители ММС, снижающие скорость до тех самых 15~30 км/ч, разводят тем самым максимальную волну,
и именно они основные виновники размыва берегов.
Всё это происходит от нежелания изучить хотя бы в минимально необходимом
для безопасного судовождения объёме основы гидродинамики глиссирующих судов.
Ага, я как обычно на фото что-то жую. Нет времени позировать перед камерой. Надо работать над собой:))
Грег молоток, хоть что-то выкладывает. Мы все уже обленились в конец, даже не снимаем почти ничего.
Однако вопрос к публике: кто как думает что обозначает засветка на экране эхолота? Снято во время троллинга. Скорее всего рыба бросилась на приманку. но поклевки не было. И таких фоток у меня штук много, но ни разу не клюнула. На медузу не похоже.
Автор: Антон Владивосток (---.ipoe.vladlink.net)
Дата: 14-06-21 08:57
Иван писал:
> VL писал:
>
> > Тесновато в рубке и нет люка
>
> Погоди, я не понял, а что же это за чёрный квадрат на фото,
> где Грег летит над гладью моря, расправив крылья, позади его седалища?
Нет люка в крыше полурубки, чтобы рулить стоя, высунув голову наверх.
Обычно канал прохожу на минимальной скорости глиссирования.
Тут не сбавлял скорость "на камеру".
Вилен, люк лежит в Крауне давно. Он правда от Билайнера и поэтому над ним надо немного поработать, прежде чем врезать в крышу рубки. Но зато он заметно крупнее штатного. В него у меня проходит не только голова, но и плечи :-) Врежу на досуге.
А в каюте ты не был, вот доделаю закладную спальника, наведу там порядок (куча шмурдяка блин и всему надо найти своё место) и позову на экскурсию :-) Сравнишь с FR-21 ;-)
В рубке сидеть двоим - а больше там сидушек и нету - вполне себе места хватает. Даже крупным и высоким.
А... люк в рубке.
Площадка под люк отформована, а люка нет, абыдна, да...
Видимо, первый владелец, японец, был не шибко богатый - заказал лодку в минимальной комплектации.
С другой стороны, это ж здОрово - осталось широкое поле для творчества ;-)
Автор: Антон Владивосток (---.ipoe.vladlink.net)
Дата: 14-06-21 10:05
Иван писал:
> Антон Владивосток писал:
>
> > Грег молоток, хоть что-то выкладывает. Мы все уже обленились в конец, даже не
> снимаем почти ничего.
>
> Скоро на островах расцветут Ирисы, и я отправлюсь их фотографировать.
> А потом - грибы.
Всегда по-доброму завидовал людям со взором, устремленным вперед. Я вот про Ирисы ничего не знаю и фотографирую в основном жену и рыбу.
Надо бы подумать о какой-нибудь предстоящей перспективе, а то завтра середина июня и надо развеять праздничную тоску каким-то полезно-развлекательным действом.
Антон Владивосток писал:
> ... надо развеять праздничную тоску каким-то полезно-развлекательным действом.
- "Открытие сезона" / "МясоФест" / "РыбоФест" в Воеводе? Не?
Наблюдал там множество выброшенных на берег буйков черных пластиковых. За корягами, ближе к лесной полосе, да повсюду они там в черте той косы, где стояли. Можно их все собрать, мусор заодно весь собрать - плавающие в заводи мешки и пр. мусора там хватает. Зачистить бухточку так сказать. Всё это вечером сжечь (что горит) остальное вывезти в рецессах. Могу заготовить столб из бруска с табличкой с каким нибудь текстом. Проникающим в души людей текстом. Вот.
Антон Владивосток писал:
> ...кто как думает что обозначает засветка на экране эхолота?
За небольшое время уже столько насмотрелся на экране эхолота, тоже на троллинге... Скопища прям порой всяких субстанций... в том числе и на линии заглубления дауна... но неинтересны видимо им были мои приманки :-( Научиться бы читать это всё, хоть примерно.
> Антон Владивосток писал:
> > ...кто как думает что обозначает засветка на экране эхолота?
>
> За небольшое время уже столько насмотрелся на экране эхолота, тоже на
> троллинге... Скопища прям порой всяких субстанций... в том числе и на линии
> заглубления дауна... но неинтересны видимо им были мои приманки :-( Научиться бы
> читать это всё, хоть примерно.
>
> А что за линия на 14м?
> Всем спасибо за ...лестные отзывы о лодке.
> Но в голове уже сидит другая ...
Гриша, не дергайся, лучше не найдешь, а поменяешь - жалеть будешь. Для наших условий лодка просто замечательная!
Вилен, Алексей! Интересно Ваше мнение о лодке: как держит волну, насколько сильно долбит "условно плоскодонный" корпус? То, что я видел, - на мой взгляд, просто отлично. Увы, пока не прокатился (надеюсь, еще представится возможность), не могу оценить лично.
> то, что я видел, - на мой взгляд,
> просто отлично.
Именно так.
Некоторый опыт позволяет предвосхитить поведение корпуса на волне, но на то и голова на плечах, чтобы не лезть к чёрту на рога.
Очень толковая лодка от надежного бренда.
Учитывая стоимость корпуса и возможность без компромиссов влезть под планку 100 л. с. - настоящая находка для нашего островного формата.
Я бы взял себе, но это уже совсем далеко от реальности :(
Автор: просто Щукарь (37.29.88.---)
Дата: 14-06-21 18:07
Caveman писал:
> Greg писал:
>
> > Всем спасибо за ...лестные отзывы о лодке.
> > Но в голове уже сидит другая ...
>
> Гриша, не дергайся, лучше не найдешь, а поменяешь - жалеть будешь. Для наших
> условий лодка просто замечательная!
> Вилен, Алексей! Интересно Ваше мнение о лодке: как держит волну, насколько
> сильно долбит "условно плоскодонный" корпус? То, что я видел, - на мой взгляд,
> просто отлично. Увы, пока не прокатился (надеюсь, еще представится
> возможность), не могу оценить лично.
На болтанке шли по Амурскому в водоизмещенке,в прошлой теме писАли.
- Спасибо. Но старенькая видеокамера снимает уже совсем плоховато. Просолилась наверное :-) Надо что-то новое покупать. Типа как у Георгича.
> Расскажи про расход выходного дня, положим на 60-70 км.
- По данным Google Earth суммарный путь, описанный выше, (потом погнал по другим делам, в другие дали :-) составил 80 км. Бенза на него ушло 50л. Т.е. средний расход составил 0.62л/км. Что и было не так давно описано мною в таблице теста винтов.
> - По данным Google Earth суммарный путь, описанный выше, (потом погнал по другим
> делам, в другие дали :-) составил 80 км. Бенза на него ушло 50л. Т.е. средний
> расход составил 0.62л/км. Что и было не так давно описано мною в таблице теста
> винтов.
в прошлом годе проходили примерно такой же маршрут, только еще с заходом на 2Брата.
на Зодиак 4,5 + 40 сил Меркури.
скушал 30 литров.
средняя скорость правда была 40 км/ч
так что, данный катер в общем то экономичный.
жаль, тесный:(
ПлеЯДы писал:
> фото, где вы рядом сидите. тесно. для катера.
- Ракурс фото таков, что не видно прохода между сидушками. Он там есть, я прохожу боком легко. Да и что я что Лёха не мелкие мы парни :-)
А вообще третий там обязателен по центру? Влез бы легко, если бы проходов широких вокруг рубки не было. Кому-то третий нужен, кому-то проходы :-)
Зато в кокпите рыбачили вчетвером с палками 240см - никто не мешал друг другу.