Наконец начали доходить руки до похода. Сразу весь фильм предложить не могу, т.к. очень много времени занимает его монтаж, поэтому буду выкладывать частями. Сегодня часть первая о первом ходовом дне.
Коротко о идее похода и составе участников: хотелось куда-нибудь далеко сходить уже давно, но у меня всегда возникает проблема с составом участников - трудно найти еще кого-либо, который будет свободен в тот же период времени, что и ты, иметь такое же желание отправиться далеко и надолго, который будет иметь в наличии лодку, ну и наконец близок по духу. Из-за наличия всех этих проблем я чаще всего и путешествую один, но одному далеко не уйти, ты ограничен в расстоянии автономностью лодки, т.к. инфраструктуры на воде почти никакой нет и чтобы дозаправиться нужно оставлять лодку, искать машину и отправляться на обычную АЗС, а по приезду можно будет очень неприятно удивиться... Но в этом году все срослось как надо.
Во-первых, еще прошлой осенью один из подписчиков моего канала на Ютубе (его зовут Вячеслав) написал мне, что ему очень понравились мои ролики о похождениях по Ладоге и что он мечтал бы о таком путешествии. Я ему ответил, что у меня обратная проблема - не могу найти напарника, в общем встретились, познакомились, хотели сходить на Ладогу еще прошлой осенью, но тогда не срослось, тем не менее потенциальный спутник у меня появился... Правда с ним в особо дальний поход тоже отправиться было бы проблематично - лодка у него хоть и есть, но не слишком велика для этого (по-моему Братан или Ротан 390-й под 15-кой), но для того, чтобы полазить как следует по Ладоге вполне бы хватило.
Во-вторых, в связи с короновирусом оказался свободен мой давнишний товарищ Александр - у него с лодкой все в порядке, она даже существенно больше моей, с ним мы уже однажды путешествовали на наших лодках и тогда мы обошли по периметру всю Ладогу стартовав из Питера (в тот момент его лодка базировалась в Ломоносове, а сейчас он строит дачу в Кобоне и перетащил свой РИБ туда).
Когда стал вырисовываться состав участников, то естественно возник вопрос куда идти: и я, и Александр уже прошли всю Ладогу вдоль и поперек, и снова отправляться туда нам было не особо интересно, решили сходить в Онегу, на Кижи посмотреть. Была мысль дойти даже до Соловков на Белом море, но посчитав сколько времени понадобиться на такой поход быстро от такой идеи отказались - слишком долго (про то, что это еще и довольно накладно я вообще молчу). Онега значит Онега, решили идти на двух лодках, но с раздельным стартом: я отправлялся из Сестрорецка и шел в один корпус до Кобоны, там мы воссоединялись и дальше следовали вместе (обратно по такому же сценарию).
Старт состоялся 27 июля. Я почти благополучно (если не считать потраченного времени на заправке в Питере) добрался до места нашей встречи. Лодка была загружена под завязку: основной груз это конечно бензин, но и без него барахла хватало: генератор (кстати, ни разу не пригодился), палатка, печка для походной бани, походная мебель и т.д. и т.п. Столько в лодку я еще ни разу не грузил. Когда шел по Неве (против течения само-собой) показания мгновенного расхода топлива меня просто пугали, они почти на четверть превосходили мои ожидания, но добравшись до Кобоны я перегрузил часть своих вещей в лодку своего товарища и все более-менее пришло в норму.
С Кобоны мы пошли по Новоладожскому каналу почти до Дубно. В канале на лодке я был впервые, первый раз увидел как разводится лава в Черном, в общем что-то новое для меня было уже в первый день похода. По нашему плану мы должны были провести первую ночевку на о. Сухо, куда мы пришли примерно около 6 часов вечера. Два года назад, в начале мая 2018 года, когда с Александром мы шли вокруг Ладоги, первая ночевка у нас тоже была на маяке, но тогда там столько чаек не было (наверно не прилетели еще или не вывелись), но в этот раз это было нечто! Их там миллион наверное! Гомон стоит такой, что приходилось громко говорить. Была надежда, что хотя бы с наступлением темноты они угомонятся, но какой там... Наверное это какой-то всепогодный подвид - орали не стихая все время, в общем ночевать там была не лучшая идея, не выспались от слова совсем.
На этом пока закончу свое повествование и продолжу его по мере монтажа видео о походе, приятного просмотра. У кого появятся вопросы, то с удовольствием на них отвечу.
Часть первая." Грустная".
Посещение героического острова Сухо вызывает эти чувства.
****
1.ПЗС ЛУКОЙЛ на правом берегу Невы у завода Силовые машины.
Очень неплохо.
2. Зачем тащить столько бензина из города до Свирицы? Зачем ?
Всего-то 220 км.
3. Судя по погоде можно было из Шлиссельбурга идти сразу на Сухо, а на ночёвку уйти в Свирь, там бы и заправиться , там бы и пересеклись с нашей компанией. Вторая лодка вышла бы из Кобоны к тебе в Озеро.
4. ПЗС в устье Свири позволила бы залить 150 литров и пройти всю Свирь. Пять минут на все .
5. Жду вторую часть, самую любимую . "РАДОСТНУЮ".
Это радость встречи с островом Торпаков, Свирской губой и самой Свирью.
> Часть первая." Грустная".
> Посещение героического острова Сухо вызывает эти чувства.
> ****
После той ночи на маяке у меня этот остров ассоциируется только с чайками - это просто пипец какой-то, гомон в ушах стоял еще сутки
> 2. Зачем тащить столько бензина из города до Свирицы? Зачем ?
> Всего-то 220 км.
> 3. Судя по погоде можно было из Шлиссельбурга идти сразу на Сухо, а на ночёвку
> уйти в Свирь, там бы и заправиться , там бы и пересеклись с нашей компанией.
> Вторая лодка вышла бы из Кобоны к тебе в Озеро.
> 4. ПЗС в устье Свири позволила бы залить 150 литров и пройти всю Свирь. Пять
> минут на все .
О наличии ПЗС в Свири я узнал только после похода, а до этого перспектива таскать в руках канистры с АЗС до лодки особо не радовала. Мне хватило этой радости когда заправляли таким образом лодку товарища - каждый сделал по две ходки на заправку с двумя 30-ками в руках. Знать бы о ней заранее, то естественно так бы и сделали.
Погода была более-менее нормальная, в Ладоге в Бухте Петрокрепость была волна, но терпимая, где-то 0,5-0,6 метра (кстати, когда уже вместе вышли повторно в Ладогу у Дубно, то там она была либо ниже, либо длинее, но в любом случае намного приятнее для внутренних органов), но мне нужно было перегрузить часть своего барахла в лодку приятеля, т.к. на первом этапе у меня вообще места в лодке не было, да и расход от такого перегруза совсем меня не радовал, а только пугал, а раз уж встретились в Кобоне, то идти каналом было ближе, да и комфортнее.
Что касается выбора места первой ночевки, то в Свирь идти уже не было времени. У нас было запланировано посещение маяка, туда мы прибыли уже в 7-ом часу вечера, даже если бы мы просто его посетили и ушли дальше, то вышли бы с него не ранее 19 часов, примерно в 20:30 пришли бы Свирицу, там предстояло заправляться, а это не так быстро (см. обзац выше), ушел бы еще час, а еще через 30 минут уже бы стемнело - когда бы мы успели найти место на незнакомой реке и приготовиться ко сну? Поэтому для ночевки и был выбран о.Сухо, хотя если бы планировать поход сейчас, то там бы снова не остался ни за что - мало того, что своим гомоном эти птицы спать не давали всю ночь, так они еще и обгадили всех и вся (все-таки действительно хорошо, что коровы не летают), в следующий раз либо вообще бы на него не заходили, либо снова вернулись бы в канал.
> 5. Жду вторую часть, самую любимую . "РАДОСТНУЮ".
> Это радость встречи с островом Торпаков, Свирской губой и самой Свирью.
У меня Свирь вызвала смешанные чувства - с одной стороны река очень красивая, тут спору нет, а с другой - без должной разведки и предварительной информации на ней очень сложно найти хорошее место для ночлега: либо берега заросшие, либо обрывистые, либо подход мелкий, либо еще что-то не так. Мы в общей сложности провели три ночи на этой реке, одну ночевали рядом со створными знаками - возле них хоть выкошена была эта буйная растительность, другую ночь - нашли какой-то небольшой участок, где от уреза воды до стены травы выше человеческого роста была полоска суши - всё бы ничего, но от проходящего ночью какого-то авианосца (меньше вряд ли, от обычных сухогрузов такого не было) наши лодки выбросило на отмель, мы их утром с очень большим трудом обратно на воду столкнули, потратили на это минут сорок стоя по яйца в довольно холодной воде (градусов 16-17 не выше) еще и под дождем. Третья ночь была в каком-то бомжевище на слиянии Свири с Шоткусой, там хоть и относительно чисто, но очень людно, а этого я не люблю, но выбора уже не было, пришлось вставать там. Я конечно понимаю, что для тех, кто эту реку знает, как свои пять пальцев или вырос на ней это звучит смешно, но тем не менее у меня сложилось именно такое впечатление о ней
Отлично все сложилось. Все нормально.
Погода немного подвела, вот это точно.
Ну, а если бы мы успели пересечься, то получил бы подсказки по Свири.
Река Свири и оба шлюза проходятся за светлое время одного дня. Ночевки, если потребуются, только в реках , которые впадают в Свирь. Иначе можно оказаться на берегу , или захлестнет лодку волной от проходящих судов.
****
У Михаила СПб (Семёновича) много полезного и нужного в рассказах о походах на Онего.
> В канале на лодке я был впервые, первый раз увидел как разводится лава в Черном
Эхх, в Чёрном ни с одной из двух лодок спасибо не прозвучало в сторону тётушки, разводящей вам лаву.
Может конечно за кадром осталось, но по видео ощущение, что так и ушли...
> Серкап писал:
>
> > В канале на лодке я был впервые, первый раз увидел как разводится лава в
> Черном
>
> Эхх, в Чёрном ни с одной из двух лодок спасибо не прозвучало в сторону тётушки,
> разводящей вам лаву.
> Может конечно за кадром осталось, но по видео ощущение, что так и ушли...
Да обычно у магазина в Черном дежурит толпа молодежи, которая бросается к лебедкам и крутит их быстро.
А получив от кормчего денежку небольшую, 50-100 рублей, сразу стрелой бежит в лобаз и пир начинается прямо на ступеньках.
А тут какая-то бабуля хорошо справляется с разведением этой ЛАВы. Ее и надо благодарить .
А в деревне Черное красивая церковь стоит, с куполом и маковками черного цвета. Издалека видно отражение её в канале. Тихое место, хотя рядом Ладога шумит.
А ещё есть две протоки по которым можно в Озеро выйти, главное неспеша, каменные гряды есть там.
***
Сергей, когда вторая часть выйдет? Ждём!
> Да обычно у магазина в Черном дежурит толпа молодежи, которая бросается к
> лебедкам и крутит их быстро.
> А получив от кормчего денежку небольшую, 50-100 рублей, сразу стрелой бежит в
> лобаз и пир начинается прямо на ступеньках.
> А тут какая-то бабуля хорошо справляется с разведением этой ЛАВы. Ее и надо
> благодарить .
> А в деревне Черное красивая церковь стоит, с куполом и маковками черного
> цвета. Издалека видно отражение её в канале. Тихое место, хотя рядом Ладога
> шумит.
> А ещё есть две протоки по которым можно в Озеро выйти, главное неспеша,
> каменные гряды есть там.
> ***
>
Сейчас эта тетка там видать постоянно, на обратном пути она же нам открывала, причем дождь шел, но все равно она откуда-то вышла в плаще и сапогах и пропустила нас
Борно писал:
>
> Сергей, когда вторая часть выйдет? Ждём!
Монтирую потихоньку, думаю за неделю управлюсь, не быстрое это дело :-(
Она получилась полностью про Свирь, начиная от заправки в Свирице и до выхода из Вознесенья. Правда в основном получилось видео о шлюзовании, а не о реке, река, как уже выше говорил показалась мне довольно своеобразной: с одной стороны вроде бы очень красивая, а с другой - неприступная, место для стоянки без подсказки найти очень трудно, берега сильно заросшие, в общем на нее нужно ездить с тем, кто знает явки-пароли, а иначе можно потерять уйму времени на поиск хороших мест. Вот и в этом видео вскользь говорится, что ночевать на реке нам пришлось прямо возле створных знаков - это было единственное место на протяжении десятка километров, где можно было высадится, если не считать населенных пунктов.
Вторая часть реально интересна.
Шлюзы, быстрые переходы по Свири. Вознесенье и выход в Озеро.
Как я понял, ни в Мандрогах, ни в Ивинских разливах вы не останавливались.
Вот ещё вопросы. Какая крейсерская и максимальная скорости у лодок?
Ты выходил из Питера имея на борту 600 литров бензина.
Сколько спалил до Вознесенья? Сколько бензина взял с собой в Озеро? Ну, и какой средний расход получился ?
****
Полагаю, что сейчас, рассмотрев карту Свири, найдёшь десяток мест стоянок и мест ночлега , которые не будут подвержены влиянию проходящих судов.🤗
При выходе с Питера у меня не 600 литров было, а меньше, точно уже не помню, но где-то литров 400-450 (148 баки + 4х35 + 4х22 + 30), две канистры по 50 литров я сразу отдал товарищу, да и во время встречи в Кобоне я часть своих канистр ему перегрузил. В Свирице мы как раз в основном его заправляли, я купил там литров 100 себе, потом в Вознесенье заливались по полной, но цифры уже не помню, затарили все, что у нас было, зато этого бензина нам хватило сходить в Онегу и вернуться практически назад, я на обратном пути заливался лишь однажды в Свирице, да и то на всякий случай.
Сейчас точный расход топлива до Вознесенья не назову, нужно в гараже мой "судовой журнал" смотреть, знаю только, что "туда" расход был намного больше, чем "от туда", всего я съел 630 литров, при пробеге в 1410 км получился средний путевой расход около 45 литров
0.45 литра на 1 км пробега -это хороший средний результат для лодки.
Полагаю, что по течению Свири, да с пустым кокпитом , расход еще меньше был.
****
Для тебя фото из домашнего альбома.
Это ПЗС на Свири в Свирице. Хорошая база и место отдыха для семьи.
Слева видна река Паша, справа почти вход в канал.
Ты тут прошел дважды за поход.
Все видно. И причалы на синих понтонах, и рекламный коричневый щит, и две колонки ( ДТ и А 95) , и контейнер красный .
Дима caddx специально для тебя фотографировал.😃
А ночью освещается причал и щит светится красиво.
Хорошо видно.
Да я шучу так :-)
Спасибо, конечно лучше поздно, чем никогда узнать о нём, Александр, а телефона этой заправки нет случайно? Не мешает иногда перед прибытием позвонить...
В Ритме бак на 125 литров + канистра 20 литров + бензобак Сузуки ДТ 8 на 30 литров (двухтактник).
На этом запасе , если идти экономично, лодка должна пройти 340 км. Свирь прохожу легко.
****
При необходимости залью в бак двухтактную смесь, ничего страшного.
На фото берега Шоткусы. Носом в берег , под кормой будет 1-1,2 метра глубины. И тишина, сосны закрывают от ветра.
> Извиняюсь, но телефон заправки не спрашивал.
>
> В Ритме бак на 125 литров + канистра 20 литров + бензобак Сузуки ДТ 8 на 30
> литров (двухтактник).
> На этом запасе , если идти экономично, лодка должна пройти 340 км. Свирь
> прохожу легко.
> ****
> При необходимости залью в бак двухтактную смесь, ничего страшного.
> На фото берега Шоткусы. Носом в берег , под кормой будет 1-1,2 метра
> глубины. И тишина, сосны закрывают от ветра.
В Шоткусу мы заходили на обратном пути, но вглубь ее не решились лезть, она какая-то не широкая совсем и потому нам показалась мелкой. Вставали практически сразу возле устья.
До Мурманской трассы, до моста, глубины 2.5-3 метра .
Это 2 км от устья.
Не меньше.
Ночевали мы втроём Я, Виктор МАНН, Дима ,caddx именно у этого причала. На Свири бушевал шторм и дождь.
Утро было тихим .
Прошло пять дней с момента посещения этого безбрежного и чистого Озера.
Погода нам дала пятницу тринадцатого ноября и субботу четырнадцатого . В воскресенье мы уезжали в Питер.
Ветер был 6-7 мсек, температура воздуха +4 , температура воды +6 гр.С.
Короче, самото , как пишут некоторые представители .
Вода тяжёлая, чистая-чистая, у причала камешки видно на глубине 1.5-2 .0 метра. Даже страшновато заводить мотор и начинать движение.
Я второй раз выходил в Онего, причем первый раз на своем Ритме летом и через Вознесенье, а сейчас почти зимой и через Кварцитный( на фото этот городок с воды).
Сергей, надо сходить, а вернее съездить и выйти ещё раз вместе с Сашей Большим. Теперь я дорогу знаю, и ехать на авто можно до Вознесенья, и дойти в хорошую погоду за пару часов до Кварцитного, там и остановиться на отдых напротив городка с другой стороны залива.
А потом пройтись до северных шхер и мимо Мурманского озера вернуться к Свири.
Или от Свирицы по всей Свири и дальше по маршруту.
Очень понравились эти красивые места.
Ждём лета.😎
Смотрю - до боли знакомая тема (Питер-Онего-Питер).
Думаю, может наша ? - Ан нет. Как же может быть наша, если я больнице лежал.
Все Сергей - ты попал на Онего.
Батюшка затягивает и если побывал хотя бы один раз, то обязательно вернешься.
С ладожскими каналами все понятно.
Можно использовать еще одну заправку на Волхове
*****************
АЗС "БЕЛУЛ" Новая Ладога
АЗС автомобильная на горке, а для катеров колонка у самой воды.
Длинный шланг.
Круглосуточно 24 часа.
наб. Ладожской Флотилии, 34, Новая Ладога, Ленинградская обл., 187450
****************
Местоположение см. Ссылка.
Эта АЗС раскидала всех конкурентов ПЗС, так как цена бенза автомобильной АЗС.
Колонка у воды.
А в Новой Свирице можно только подзаправиться до полной.
В Новой Свирице есть также заправка для катеров на базе со стороны Свири
- вот там не заправлялись.
Свирь заправки:
Лодейное Поле.
Не доходя до моста метров 700. Тропинка на верх. До АЗС метров 100.
Но стоять хоть и на песочке стремно.
Проходят кораблики и гонят не хилую волну. Можно использовать в экстренных случаях
Последнее время не пользовались.
Боялся оставлять Кэп наедине с волнами.
СвирьСтрой
Можно от нижнего шлюза (сразу за шлюзом направо заливчик) зарядить авто на АЗС.
Пользовапи только один раз.
Машины ходят не часто.
Подпорожье
Сразу за шлюзом есть причальчик.
Но лучше пройти базу кораблей и встать у гаражей (мы не вставали).
Дальше вызываешь местное такси и на АЗС.
На авто не так и далеко. На заправку уходило минут 40.
Вознесенье
Это вы уже запытали.
Свирь шлюзовка.
Не так и страшно - точно ?
Вам повезло - шлюзовались одни. После нескольких инцедентов (читай отчеты о наших походах.),
- взяли за правило - с Беляками, особенно не питерскими, не шлюзоваться.
Как то раз ты обратился с вопросом о шлюзовке.
Прошу прощения за дурацкий ответ.
Свирь Стоянки
Оять и Шоткуса - понятно.
На Свири стараемся на стоять. Проходящие кораблики, особенно кроссовки гонят не хилую волну.
Но не далеко от Шоткусы - выше за мыском - тростники с прогалинами на берег.
Стоим в тростниках. Судовой ход далеко и глубина 5 метров.
Лодейное Поле
За мостом направо заливчик. Вход в речку Янега. Подход мелкий, но осторожно пройти можно.
Сама речка узкая и глубокая. Но вода может гулять на метр.
Свирь-Строй
Не доходя до шлюза метров 300 за красными бакенами можно спокойно встать.
Как раз напротив станции Тут волну никто не гонит. Но на подходе к берегу есть два скрытых острова.
Вода гуляет и можно в 30 метрах от берега оказаться на суше.
За шлюзом километрах в 5 - речка Яндеба.
Красавица. Глубина 5-6 метров. См. походы.
Подход не простой. От Свирь-Строя держать на крайний белый бакен.
За бакеном идем на малых. Глубина пляшет от 1,5 до 7 метров.
Очень редко проходим мимо эту речку.
Между шлюзами не стоим. Хотя раньше бывало. Помню стояли перед мостом на правом берегу.
За Подпорожьем
Наша стоянка в протоке Ванзее (190 км) - левый берег. За островом. Судовой ход далеко.
Можно поглубже залезть в Протоку. Широкая, но есть топляки. Идем осторожно.
Спасибо большое, не знаю правда пригодится ли ещё эта информация, в такие походы часто не ходят, это звёзды очень удачно сошлись в этом году, а как там дальше будет не ведомо...
На следующий год знаю только что в отпуск пойду с середины мая. Недавно мне звонил наш третий участник похода (Слава который), спрашивал можно ли рассчитывать на меня и когда ему отпуск брать - естественно дал согласие, но вот куда податься пока не решил, он купил надувнушку и 15ку к ней, но что на двух лодках, что на одной моей вдвоём будет трудно куда-то далеко уйти, пока думаю...
Наконец-то закончил монтаж третей части, но, блин, не последней, еще одну предстоит создать. Эта часть про пребывание на самой Онеге, переход из Вознесенья к "горлу" Уницкой губы, где мы провели одну ночь, потом двинулись дальше, вглубь ее. Там мы наткнулись на "поляну идолов", но к сожалению выяснилось это намного позже, а тогда с воды нам показалось, что это какой-то детский туристический лагерь, там чуть-ли не к каждому дереву была прибита какая-то табличка, но кто же знал, что это описание этих идолов... В общем не стали даже высаживаться, пошли дальше (хотя Саня хотел вернуться на то место, уж больно ему пляж там понравился).
Место искали долго, все козырные места даже в этих диких по сравнению с Ладогой краях оказались заняты, а выбор таковых мест не богат, в тех же Ладожских шхерах найти подходящий кусочек берега намного проще. Кое-как приткнулись на один из островов, но были там не в гордом одиночестве, а делили с другой компанией рыбаков из Питера, правда друг-другу мы не мешали, они стояли метрах в 300 от нас, просто пару раз они к нам в гости пришли ну и мы к ним ответный визит вежливости нанесли.
Простояли на этом месте дня три или четыре, все эти дни погода была не очень: холодно довольно для конца июля, дожди постоянные, и пару дней ветрище был нешуточный.
Рыбу я пробовал ловить, но как всегда без фанатизма, а следовательно безрезультатно. Питерские мужики были в этом плане более настойчивы и уговорили пару хороших щук на дорожку, но правда не при нас, а ранее, а когда мы пришли погода совсем испортилась и они тоже сидели в основном на берегу.
Как только погода улучшилась решили идти ближе к цивилизации. Дело в том, что наш третий участник (Слава) еще в Вознесенье утопил свой телефон, а у него работа такая, что нужно быть на связи, если не по телефону, то хотя бы на интернете сидеть, а со связью в Уницкой губе как-то не очень, ее можно сказать нет. Пытались недалеко от нашего острова найти место, где интернет ловится, но не клевало и тут.
До Кижей дошли достаточно быстро, там пробыли недолго, часа 2-3. Интернет там отличный и он нам подсказал, что хорошая погода скоро закончится и снова будет ветер, причем будет дуть дня четыре, поэтому решили не испытывать судьбу, а идти в сторону дома, в Вознесенье.
Да, Сергей - красота да и только.
Снято просто классно !!!
Поужинали посреди Онего - подразнили Батюшку.
Правда имея правильный прогноз, можно себе позволить.
Мы обычно ходим по открытой воде без остановок.
Прибыли на точку, под защиту от ветра - можно и расслабиться.
А и так бывает - на Восточном почти штиль, а на Западном волны с баранами.
В Ламбас-Ручей не заходили ? - Озеро и большой поселок с магазинами.
Можно стрельнуть бенз и ряпушку - царская рыба.
По рукотворной протоке из Ламбаса в Уницкую тоже видно не ходили.
В Унице где то есть озеро все покрыто лилиями - читал не катерах.
Мы были в Уницкой два или три раза - уже не помню.
Первые разы в 80-х и последний в 98-м ( Ссылка. )
Давно это было - а как вчера....
Западным берегом до Вознесенья ходили только два раза - в 70-х.
Нам по душе Восточный берег. Даже если шли в Уницу и обратно
Народу становиться все больше и больше, особенно на западном берегу Онего.
Кварцитное (извини Григорич) летом оккупируется охотниками за красной рыбой.
Восточный берег не так загажен, но и там народу становится все больше и больше.
Маловато времени у вас было - по Онего надо ползать не спеша.
А так Батюшка может зажать на неделю, а то и две. Правда это ближе к осени.
> последний в 98-м ( Ссылка. )
> Давно это было - а как вчера....
>
Почитал, интересно. Вам тогда годков было аккурат сколько мне сегодня....
Скажите, а откуда такая точность в описании походов, вплоть до времени кто когда проснулся? Ведётся какой-то дневник похода?
> Почитал, интересно. Вам тогда годков было аккурат сколько мне сегодня....
> Скажите, а откуда такая точность в описании походов, вплоть до времени кто когда
> проснулся? Ведётся какой-то дневник похода?
На судне это называется - борт журнал.
Вела борт-журнал Кэп.
Сохранились борт-журналы почти на все наши походы.
Что-то наподобие бортового журнала ведётся и у меня, но сам он хранится в гараже (во избежание намокания, да и вообще лучшей сохранности) и фиксируется в нем только самая главная информация:
- дата похода или выхода на воду;
- экипаж;
- маршрут движения;
- пройденное расстояние;
- наработка моточасов;
- истрачено топлива;
- средний путевой расход;
- температура воды;
- если это рыбалка, то сколько поймано.
Если были какие-то крупные поломки или неприятности, то тоже кратко записываю, например: "обломал перо", "сгорела помпа", без особых подробностей. Больше ничего там нет, никакой лирики, только сухие цифры, на одном листе этого журнала умещается информация о целом сезоне.