|
Отчеты о походах и покатушках
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 14:21:01 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 21:21:01 |
|
Автор: MaidyX (---.bssys.com)
Дата: 02-09-20 21:36
Хочу рассказать вам о пока что самом большом своем путешествии по воде на моей мотолодке “Носорог”. Пройдено было 2000 км по воде. При этом мы прошли 8 регионов РФ, 21 шлюз, несколько наплавных мостов и переправ. А также успели побарахтаться на волнах в таких сложных водоемах как Рыбинское водохранилище и Горьковское море.
Отчет построен последовательно от этапа к этапу. В конце набросал выводы и полезные контакты. Так что кому не столь интересны детали путешествия, может перелистнуть сразу на заключительные части. Поехали.
Введение
Желание осуществить столь масштабное путешествие появилось у меня относительно недавно, когда было совершено путешествие из Завидово Тверской области в г. Калязин и обратно. Именно тогда я понял, что по воде можно, нужно, а также вполне комфортно путешествовать. Но конкретных дат и деталей я не планировал, просто немного мечтал. Но все несколько изменилось, когда сорвался планируемый на мой 2х недельных отпуск поход к белому морю на лодках ПВХ. Тогда я и решил что отпуск все равно проведу в походе, пусть и немного другого формата. На все про все было выделено 2 недели.
В дорогу я взял уже ставшие привычными в лодке вещи:
• Мотор-докатка 2.6 HDX (пригодился на гореморе несмотря на надежный основной)
• 3 канистры бензина по 20 литров общей емкостью 66 литров
• Масла и наборы инструментов
• Мангал и уголь
• Еды-сухомятки на 2 дня.
• Вода питьевая 19 литров
• Обогреватель газовый портативный
• Газовую горелку портативную под другой формат газа
• Посуду для приготовления еды
• Фото, видео аппаратура
• Багор
• Кранцы
• Весло
• Запасной якорь 3,5 кг (не пригодился)
• Рация речная Аргут-А36
• Музыкальная колонка HK Esquire (спасибо моему одногруппнику Сане Б.)
• Теплые вещи
Решили идти по Волге вниз, а по Оке вверх. Связано это с тем, что благодаря малой метеозависимости Оки можно легко спланировать интенсивность перехода за оставшееся время поездки. В противовес этому если начинать с Оки, то можно ее медленно пройти, а потом нарваться на метеозависимые участки на Волге и поехать домой на прицепе, ибо отпуск не резиновый. Этого не очень хотелось.
Также заранее был выбран список городов, которые будут для ночевки и списки городов, в которых будем останавливаться и где есть что посмотреть. Сразу отмечу, что несмотря на сильную “духовность” выбранного маршрута в плане обилия церквей и святых мест, фанатом подобных памятников я не являюсь. Исходя из этого и планировал города. Но, обо всем по порядку:
• День 1. Завидово – Калязин. Проблемы с мотором Yamaha
• День 2. Калязин – Малая земля (Мышкин). Коррупция в шлюзах. Черные свиньи и холодная вода.
• День 3. Малая земля – Мышкин. Почему иногда угодить в мышеловку так приятно?
• День 4. Мышкин – Коприно. Возвращение к сеновалам
• День 5. Коприно – Ярославль. Рыбинское водохранилище. Дождь или волна?
• День 6. Ярославль. Чем может удивить этот город?
• День 7. Ярославль – Плес – Кинешма. Что делать в Плесе, если ты не Д.А. Медведев?
• День 8. Кинешма – Гореморе – Нижний Новгород
• День 9. Нижний Новгород – Муром. Блеск и нищета России.
• День 10. Муром.
• День 11. Муром – Касимов.
• День 12. Касимов – Рязань – Коломна. Выдержат ли нервы?
• День 13. Коломна – Москва (Беседы). Чем пахнет Москва река? А также Истребители и шикарные дома.
• День 14. Москва. Просто сидел дома и ничего не делал. Отдыхал.
• День 15. Москва – Завидово. Конец путешествия. Кремль. Война на Москва-реке. Шлюзы КиМ 10-2. Невыносимая легкость шлюзования.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Любимый (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 03-09-20 15:59
Только взял попкорн и устроился удобно на диване, ан нет интрига, есть оглавление и отсутствует рассказ, ждём с нетерпением подробное продолжение, тем более , что данный маршрут уже знаком, был пройден, и интересны каждые новые детали и полезные мелочи! Ждемс .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MaidyX (---.bssys.com)
Дата: 03-09-20 23:06
День 1. Завидово – Калязин. Проблемы с мотором Yamaha
Стартанули мы из любимого ВМК Глобус, что в Шошинском плесе в районе 10:30 утра. Диспетчер нам сказал намедни что в 11:30 на первом шлюзе будет шлюзоваться пассажирский, поэтому мы поспешили к шлюзу. В 11:20 мы, находясь буквально в 15 минутах от шлюза позвонили в диспетчерскую и попросили подождать нас 5 минут, поскольку “летим на всех парах”. Нам показали шиш с маслом, но мы все же на всякий случай поторопились. В результате, будучи у шлюза в 11:40 мы увидели почти опорожненную камеру шлюза. Шлюзование явно началось сильно раньше 11:30. Это было очень обидно, тем более что нас соориентировали лишь только к 13:30 в итоге. В итоге пришлось купаться и ждать в техническом заливе. Обидно было весьма, ну да ладно. Шлюзовались мы третьими от рыма. На том же рыме стоял ГИМС и пластиковый катер.
Дальше мы шли по уже известному нам маршруту, понюхали в очередной раз Кимры, и вот ближе к Скнятино появилась прямо-таки серьезная неприятность.
Масляные разводы на воде от мотора оказались вовсе не остатками масла от ТО. А проверка уровня масла показала, что масла в движке осталось только по самой нижней отметке. Передвигаться дальше было просто опасно. Что же произошло?
Дело в том, что на одном из предыдущих ТО была сорвана сливная пробка масла из картера. Тогда помогла установка пробки чуть большего диаметра. Но вот в этот раз эта пробка уже не хотела вставать аналогично предыдущей и безбожно травила масло. И даже после полного закрута было понятно, что легкая течь все равно есть. На мою удачу буквально в 10 километрах от места отдыхал мой институтский товарищ Алексей с тремя своими подругами (красавчик, че). У него с собой был литр масла на доливку, хоть и в машине. В итоге мы с Алексеем сгоняли за этим маслом, долили его, и под пристальным контролем уровня двинули в Калязин. Ушло на все про все часа 2, и на улице уже было темно. Но, благо путь знакомый – до Калязина мы добрались без проблем. Предстояло принимать решение о дальнейшей судьбе поездки.
Усугубило ситуацию то, что в Калязине не оказалось вообще адекватных мест для ночлега. Все было на удивление занято. Пришлось ночевать в лодке, зашвартовавшись в уже ставшем любимым яхт-клубе Калязин.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MaidyX (---.bssys.com)
Дата: 04-09-20 00:01
День 3. Малая земля – Мышкин. Почему иногда угодить в мышеловку так приятно?
По приходу в Мышкин, вспомнив слова бывалых путешественников из известного телеграм канала, мы начали искать городской причал для швартовки, упорно пробираясь к зашвартованным в 3 ряда туристическим теплоходам. Однако, нам не удалось оперативно понять куда же пристать в самом Мышкине, ибо все было в швартовочных тросах причала и теплоходов. Как позже выяснилось, на городском причале вполне можно договориться встать на маленькой лодочке, аккуратно проплыв под тросами и скрепив отношения с охранником на самом причале небольшой купюрой денег.
Но, по незнанию сих особенностей, мы оказались в яхт-клубе “Волга Бот”, что находится на другой стороне Мышкина. Сам клуб весьма приятный, современный и недорогой. Местоположение же его несколько огорчило, ибо для перехода в сам Мышкин, яхт-клуб предлагает либо казанку за 1500 рублей (туда-обратно), либо машину до бесплатного мышкинского парома туда-обратно за 1000 рублей. Учитывая, что ехать там около 5 км, считаю это наглым грабежом. Именно поэтому мы узнали, что с общественным транспортом и воспользовались такси яхт-клуба только в одну сторону. Обратно добирались на автобусе за ~30 рублей с не меньшим комфортом. Водитель автобуса высадил нас прямо перед смежным с я.к. отелем “Мышкино подворье”. Но, вернемся в Мышкин.
Сам город очень хорош. Это лучший пример того как надо организовывать и высасывать из пальца туристические артефакты. Кругом во всех ракурсах обыгрывается тема мыши, мышеловок и котиков. Это и бесплатный сыр в ресторане, резные умиляющие фигурки толстеньких мышек и зайцев, и каламбурные названия отелей: Мышк Inn, Мышеловка, и др.. Все тут дышит этим веселым мышиным флером. При этом тут много различных музеев на любой вкус и цвет. Я лично рекомендую музей старинной техники и зодчества. Информацию обо всех туристических точках вы легко найдете в любом известном и неизвестном путеводителе, благо тропинка топтана сюда и перетоптана.
Как и любые любознательные, активные и энергичные путешественники, мы конечно первым делом пошли… КУШАТЬ! Кушать, кушать, кушать. Засели в местном кафе “Мышеловка”, и начали буквально пылесосить все их разнообразное меню, и дегустировать местное пиво различных сортов. В итоге додегустировались до того что решили остаться в Мышкине на ночь и как следует все изучить. Остались в шикарнейшем и позитивнейшем отеле “Мышеловка” здесь же. Завтрак тут выше всяких похвал. Очень богатый шведский стол.
Наутро проснулись, прошлись по парочке музеев и двинули назад в яхт-клуб. Впереди нас ждало Коприно и долгожданный переход Рыбинского водохранилища.
Подводя небольшой итог, могу рекомендовать Мышкин, а также отель и кафе “Мышеловка” всем – и парочкам, и семьям с детьми, одиноким путешественникам. Каждый найдет себе в этом городе что-нибудь по вкусу. Ну, может любители экстремального спорта не найдут. Но это не точно.
Пройдено за сутки: Около 20 км.
Полезная информация:
• Паром через Волгу в Мышкине ходит каждый час. Для пешеходов в 2020 бесплатно. Актуальное расписание смотрите в интернете.
• Гостиницу можно забронировать через travel tinkoff – выйдет на ~10 процентов дешевле booking.com не реклама, а жаль :)
• Яндекс.Такси в Мышкине нет. В основном все такси угличское. Но и ехать в Мышкине некуда, только до парома из Волги-Бот.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MaidyX (---.bssys.com)
Дата: 04-09-20 00:36
День 4. Мышкин – Коприно. Возвращение к сеновалам
Из Мышкина стартанули уже часов в 12:00 и пошли в сторону чарующего и будоражащего Рыбинского водохранилища. Диспетчерская с прогнозом погоды города Рыбинска уже предупредила о волне 100-120 см на водохранилище, поэтому возможность перехода в этот день была под большим сомнением.
По пути в Рыбинку есть известная бухта “Коприно”, в которой можно укрыться, не доходя до капризов непогоды Рыбинки. В бухте есть ПЗС, рядом находятся 2 отеля. В бухту мы и пришли, опять на удивление встретив на стоянке мой любимый пенишет Таруса из “river holidays”, который же кстати видели в “Волге-Бот” днем ранее. Заправившись в бухте, немного погуляв начали думать о дальнейших действиях. Местные морячки сказали, что в рыбинке “весело”, и они утром оттуда ушли на катере чуть-большего нашему размера, ибо якорь не держит почему-то. Это не способствовало желанию переходить морюшко. Больших попутчиков, кому можно было бы пристроиться в кильватер мы тоже упустили. Так что решение было однозначно: “Ждать у моря погоды”.
Поэтому мы пошли покушать в местное кафе на пляже, которое рекомендовать не могу. Скудно, фастфуд низкого качества. Лучше идти сразу в Дачный Клуб Коприно (Не путать с Парк Отелем Коприно), в котором мы в итоге остановились, и который я смело могу рекомендовать всем к проживанию. Но сначала в целом про Коприно.
Коприно поразило меня до глубины души. Здесь и чистый воздух, вековые леса, отличный сервис, и даже песчаный пляж, ни на секунду не дающий забыть, что здесь ты уже практически на море. А Дачный клуб Коприно, находящийся в 1,5 километрах пешком от пристани вообще так шикарен. Тут тебе и качественная столовая с недорогой едой, детский зоопарк, в котором еноты, кони, и кого только нет. Даже пугливый дикобраз, за которым так мило наблюдать, лежа на тепло и высоком сеновале. Здесь мы и провели весь оставшийся день.
Пройдено: Около 40 км
Полезная информация:
• Диспетчерская прогноза погоды Рыбинска: +7 (485) 520-07-91
• ПЗС Коприно: 95 бензин по 57 рублей (08.2020)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MaidyX (---.bssys.com)
Дата: 04-09-20 01:14
День 5. Коприно – Ярославль. Рыбинское водохранилище. Дождь или волна?
Однако, погода внесла существенные коррективы в комфорт нашего путешествия. Согласно красному windy безветренная, но дождливая погода ожидалась только лишь с 4 до 7 утра следующего дня. А дальше ветра, ветра, и еще раз ветра. Делать было нечего, решено что я встаю в 4:30, подгоняю катер к причалу гостиницы, загружаемся и идем. Сурово, но казалось, что это был единственный шанс не сидеть в Коприно неделю. Скажу, что идти по лесной дороге в 5 утра в абсолютном одиночестве – незабываемо. Добрые и пушистые медведи чудятся за каждым третьим деревом.
И вот только лишь мы загрузились в катер в 5:30, как ливанул такой дождь, что видимость упала метров до 30. Идти было невозможно. Очень смешанные чувства испытываешь, когда понимаешь, что встал пораньше чтобы стартануть вовремя, но при этом вынужден сидеть в катере под тентом, боясь высунуть нос.
На нашу удачу дождь таки кончился минут через 20 и мы двинулись в бой со стихией. Все, кто выходил в рыбинку, видят, как медленно, но уверенно расширяется могучее русло Волги в том районе, плавно превращаясь в настоящее море, с невидимыми берегами. Как это рождает необычайно сильное предвкушение большой воды. Особенно в первый раз. И вот, ты уже идешь на минимальном глиссере, подпрыгивая как мячик на относительно небольшой встречной волне. По правую руку в километре еще видны берега, а вот слева осталась лишь линия горизонта. В такие моменты неожиданно сложно послушаться навигатор и сместиться чуть ближе к бесконечной дали большой воды. Руки не хотят поворачивать штурвал. Волна усиливается и сильно снижает скорость движения. В эти моменты сознание работает особым образом. Все что ты делаешь – это инстинкты, опыт и навыки. Чистый автоматизм и ни секунды для рефлексии. Пожалуй, в такие моменты мы и живем по-настоящему…
После выхода из-за одного из островов волна продолжает увеличиваться, и неожиданно катер отказывается выходить на глиссер даже в полный газ! Удивительно, но перекинутые с заднего рундука в носовой 3 кг еды выравнивают ситуацию моментально, и мы снова можем идти около 33 км/ч на глиссере. “Режим питания нарушать нельзя” – подумалось мне.
Моя же девушка, сидя рядом, укутанная в теплые вещи, была на удивление спокойна. Мне кажется, она не до конца осознала всю глубину и широту того события, которое происходило: мы уверенно и спокойно шли по рыбинскому водохранилищу навстречу нашему путешествию. Несмотря на прогнозы, несмотря на волны и иногда моросящий дождь.
Со сменой курса волна стала пологой и попутной, поэтому даже на весьма высокой для нашего судна волне мы уверенно шли на крейсерской скорости, ощущая себя немного на американских горках.
Около 7:00 утра, когда большая часть населения нашего часового пояса еще видит сны, мы подошли к Рыбинскому шлюзу. Это была победа. Это была моя реализованная мечта – побывать на рыбинском водохранилище! Ура!
Нужно ли пояснять, что, прибыв в Ярославль, мы были абсолютно выжаты как лимон. Поэтому заселившись в отель, легли спать мертвецким сном.
Пройдено: около 130 км, Рыбинское водохранилище, 1 шлюз
Полезная информация: Смотрите погоду на Рыбинке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: N@x (---.mtsnet.ru)
Дата: 07-09-20 17:28
Как проблему с мотором решили?
Интересное повествование:) ждём продолжения)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MaidyX (---.bssys.com)
Дата: 10-09-20 00:39
Друзья, спасибо за теплые отзывы, Обратил внимание что интереса к этим местам у меня самого стало больше, после того как сам там побывал. Пишу потихоньку. День 2 Сейчас выложу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MaidyX (---.bssys.com)
Дата: 10-09-20 00:41
День 2. Калязин – Малая земля (Мышкин). Коррупция в шлюзах. Черные свиньи и холодная вода.
Еще одной неприятностью стало что я не смог открутить сидения для ночлега. Болты с годами прикипели, хотя и выглядели как новые. Пришлось нам раскладываться на ночь поперек борта. В итоге, ночка в Калязине была бессонная, ибо ночевать в лодке я не очень привык, а постоянное легкое журчание воды немного пугало, не журчит ли она уже в салоне катера? И поэтому проснувшись в 5 утра от качки на рябчиках волн, вдалеке я увидел проходящий немного жутковатый, но монументально светящийся теплоход. Как позже выяснилось, это был сверхновый теплоход Мустай Карим. Вид его издалека зачаровывает.
Все эти незатейливые события немного отвлекли от тяжелых дум и гугления проблемы мотора. В итоге пришел к тому, что нужно заделать дырочку специальным герметиком для надежности. Днем оный был приобретен в Калязине, и использован по назначению. Сложно сказать, помогло ли более сильное заворачивание пробки, или уже сам герметик, но проблема с мотором была успешно решена, и можно было двигаться дальше. В Калязине ничего нового и интересного не было, все что его касается можно посмотреть в отчете о предыдущей поездке. Могу только сказать, что кебабы в лаваше в местном кафе “Виктория” все также прекрасны. Бензин в этот раз с бензовоза яхт-клуба решили не брать. Слишком дорого, и учитывая запас времени я доехал с канистрами до ближайшей АЗС. Получилось и дешевле, и доставили с канистрами прямо к катеру, да и заправщика из яхт-клуба, черт знает где шатавшегося, искать не пришлось.
В общем, с решенной проблемой, с полными баками бензина, и слегка не выспавшись мы двинулись в уже новые для нас места - Мышкин через Угличское водохранилище.
Поначалу водохранилище было не очень приветливо – долбила встречная волна около 40-50 см. было не комфортно идти. Но когда оно немного успокоилось, я увидел насколько оно необъятное и огромное по сравнению даже с Дубной. А по карте вовсе и не скажешь, что это так. Конечно сейчас я понимаю, что нужно было смотреть сводки погоды в тех местах. Тогда я не думал об этом, ведь по карте оно не такое уж и широкое.
Прошли мы водохранилище весьма резво, и направились к Угличскому шлюзу. А в шлюзе началась что ни на есть самая настоящая коррупция! Да, да вы не ослышались. Перед тем как запускать моторные яхты в шлюз диспетчер предлагала капитану купить ничто иное, как Черничку! Произвол процветает, но все счастливы))
После шлюза наступил тот самый интересный и долгожданный момент. Это когда начинает темнеть, и тебе в ближайшие пару часов нужно найти место для ночевки.
Здесь мне очень хочется сделать выбор – толи рассказать об этом сильно эмоциональном общении с представителей турбазы, в котором было и оружие, и хмельные друзья хозяина турбазы, и даже немного простой человеческой трагедии. Но, пожалуй, этот момент достоин отдельной статьи, поэтому напишу сухо – ночевали в турбазе “Малая земля”. Очень понравилось.
Плюсы:
+ Шикарное место на берегу Волги. Даже в дико уставшем состоянии я расчехлил спиннинг. Не поймал ничего, но можно сказать что был прямо на рыбалке своей мечты. Дымка, вечер, причал..
+ Достойное качество номеров
+ Теплый прием хозяев
+ Есть стиральная машинка
+ Много животных на территории, в том числе и толпы веселых черных свиней
Минусы:
- Далеко от основной цивилизации: еды не купить, например
- Стоянка на воде не охраняется
- Вода в душе чуть теплая
- Заход в гавань неудобный и весь заросший
Проснувшись как уже привыкли рано утром, мы двинулись в Мышкин, в котором по плану хотели оказаться еще 2 ночи назад…
Пройдено за сутки: Около 100 км + 1 шлюз.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Любимый (---.msk-static.mksnet.ru)
Дата: 11-09-20 19:57
С большим удовольствием читаю Ваш отчёт, прекрасный юмор!! Ждём продолжение. Однако Не согласен с громким словом коррупция!!! Впарить Свежую чернику, ну так. Коррупция -это когда мы платили чтобы в Обводных каналах , лавы открывали для прохода судна (когда шли в Питер).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (---.yota.ru)
Дата: 11-09-20 23:08
MaidyX писал:
> День 2. Калязин – Малая земля (Мышкин). Пройдено за сутки: Около 100 км + 1 шлюз.
Не, нет там сотни километров. От Калязина до Углича аккурат 50 км. До Мышкина от шлюза ещё 35. А ночевали сильно не дойдя Мышкина, почти на пол дороги между Угличем и Мышкиным.
От Калязина до Малой Земли ~ 68 км.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MaidyX (---.bssys.com)
Дата: 18-09-20 02:46
Любимый писал:
> С большим удовольствием читаю Ваш отчёт, прекрасный юмор!! Ждём продолжение.
> Однако Не согласен с громким словом коррупция!!! Впарить Свежую чернику, ну так.
> Коррупция -это когда мы платили чтобы в Обводных каналах , лавы открывали для
> прохода судна (когда шли в Питер).
Видимо не дожал я тут, раз не поняли отношение к такой "коррупции". Ну конечно это что-то из разряда легкой сатиры, смекалки и небольшого абсурда: "Чернички купи, быстрее шлюз пройдешь". Смешно же.
Друзья, спасибо за интерес, продолжаю как только вдохновение появляется, и хочется вспомнить эти приятный деньки. Этому безусловно способствует сегодняшний пасмурный день, поэтому продолжаем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MaidyX (---.bssys.com)
Дата: 18-09-20 02:47
День 6. Ярославль. Чем может удивить этот город?
В Ярославле мы остановились на пару дней, оставив наш корабль в я/к Арсенал (не путать с Адмирал). Поскольку физически утомились мы довольно сильно, решили изучить этот город как можно обстоятельнее. Вообще, оговорюсь сразу что до прибытия в Ярославль у меня было немного жесткое, но подкрепленное опытом предубеждение, что в России кроме Москвы, Питера и еще пары миллионщиков, путешествовать имеет смысл только ради природы. В остальных местах у нас в основном развал и нищета. Так уж жестко. Простите кого обидел. Хотел оказаться неправым, и… оказался. Ярославль, да собственно, как и вся Ярославская область – очень ухоженный, чистый и приятный город. Даже при все моем равнодушии к церквям я с удовольствием наслаждался красочным многообразием их ансамблей. А смоторовая площадка местной колокольни порадовала панорамными видами во всей красе. Город определенно жив.
Тезисно напишу, что больше всего понравилось:
• Отель “Любим”. Очень хороший сервис европейского класса. Номера, завтраки, и атмосфера в целом. Рекомендую однозначно. И цена не то чтобы прям кусачая.
• Ресторан Кувшин. Я так давно до отвала не питался. Грузинская кухня на любой вкус. Ходит шеф повар и общается с гостями.
• Все что касается исторического центра. Смотровые, сады, скверы.
• Даманский остров. Очень уютный уголок романтики в огромном городе
• ПЗС на воде с ценами ниже чем на АЗС. 48 руб. Для членов я/к Два Капитана – 47 рублей.
К сожалению, моей дорогой спутнице нужно было уезжать, поэтому дальше отрезок до нижнего Новгорода мне пришлось следовать одному.
Пройдено: 0 км.
Полезная информация: Вы легко найдете контакты местных я/к, однако обратите внимание что в я/к Арсенал условия по стоянке для путешественников немного дешевле чем в я/к Адмирал. Возможно это связано с отсутствием воды и электричества, но мне было не принципиально.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MaidyX (---.bssys.com)
Дата: 18-09-20 02:50
День 7. Ярославль – Плес – Кинешма. Что делать в Плесе, если ты не Д.А. Медведев?
Заправившись утром на ПЗС по полной, и договорившись с друганом встретиться в Нижнем Новгороде, отправился все дальше вниз по реке. Кострому, как место уже изъезженное в былые времена, решил пропустить. Кто не был, рекомендую музей деревянного зодчества там, сразу за Ипатиевским монастырём.
И так, в гордом одиночестве я прибыл в город Плес. Когда я путешествую один, у меня включается странный режим достигаторства, в котором хочется как можно больше познать, успеть и посетить. Поэтому налюбовавшись с воды дачей Д.А., кстати не сильно то и выделяющейся с воды от остальных особнячков, я начал искать место для парковки в Плесе, чтобы как можно лучше рассмотреть уже приглянувшиеся симпатичные домики и улочки.
Сильно я заморачиваться с парковкой не стал – просто попросил оператора местной ПЗС приглядеть за моей лодочкой, пока та стоит рядом с его метлой. Тот немного помялся, но согласился. Быстро зашвартовавшись я пошел жадно изучать немногочисленные улочки города, направляясь при этом в музей Левитана.
Могу сказать, что это было самым главным разочарованием. Да, здесь он жил, да пара интересных картин тут есть. Но для родины такого художника – слабовато и маловато. Лучше сходить в Третьяковку. Выйдя слегка разочарованным, не получившим порцию искусства я попробовал попасть в соседнюю галерею, но увы и ах, там уже было закрыто. Так что дальше мне довелось поесть в местном ресторане и побродить по всем этим великолепным и аккуратным улочкам, наполненным аутентичной стариной. За городом очень ухаживают, и это видно.
В сухом остатке, в Плесе:
• Здорово побродить по улочкам
• Нужно забраться на холм с деревянной часовней. Думаю, оттуда потрясяющий вид. С воды ее видно хорошо, но так и не успел туда попасть.
• Сходить в пару местных музеев
Т.е. Плес как город на денек-два вполне себе ок.рекомендую.
Дозаправившись полным баком и канистрами на ПЗС Роснефть с ценами АЗС, и мысленно сказав спасибо Д.А. за такие подгоны нам водомоторникам, я отправился далее низ по течении. Добраться до Юрьевца, что на горе-море уже не представлялось возможным, поэтому было решено идти до Кинешмы.
Интересно, что, примерно начиная с Костромы судовой ход настолько хорош, что никто не обозначает его кромки. Только осевой буй посередине. Мол вот тебе середина, иди где хочешь. Классно, что. Пожалуй, именно в этот момент я понял, что на Волге можно использовать стальные винты, кто бы что ни говорил про редуктор и прочее. Едем дальше.
В Кинешму я прибыл уже почти по темноте. А я не очень люблю по темноте ходить. Это определенно город, который несмотря на свою уездность и промышленный уклон, смог меня удивить, и вот чем:
Сцуко, я 2 раза звонил в я/к Тортуга по телефону заранее. Никто не брал трубку. Я вызывал этих людей по рации 2-3 раза, никто не отзывался. Темнело все активнее..
Я встал к причалу рядом с яхтами ценой в несколько десятков миллионов рублями...И никто не отозвался... Интересно... Я лег спать, выспался, и в 5 утра пошел искать охрану. НИКТО НЕ НАШЕЛСЯ!
Поэтому ответственно завявляю - ребята, это просто город сказка. Если кто хочет себе яхточку, но финансы не позволяют, вы знаете где ее можно взять. Никому в Кинешме такие яхты не нужны, раз их и охранять не собираются.
В общем-то я решил, что сервис действительно классный. Хороший причал, удобно без волн поспал и пошел дальше. Абсолютно бесплатно. Молодцы. Поизучав немного Википедию, в этом городе я решил не останавливаться. В 5 утра я проснулся, и двинулся в путь в сторону еще одного большого и чарующего водоема - Горьковского моря.
Полезная информация:
• В Кинешме я/к Тортуга
• ПЗС Роснефть в Плесе. АИ95 по 45 рублей
Пройдено: около 200 км
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: m34m (---.vags.ru)
Дата: 18-09-20 15:32
MaidyX писал:
> День 6. Ярославль. Чем может удивить этот город?
>
> Ярославль, да собственно, как и вся Ярославская область –
> очень ухоженный, чистый и приятный город.
Ярик и в лихие 90-е был очень чистым и ухоженным городом!! когда приехал туда в 95 был очень впечатлен))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MaidyX (---.bssys.com)
Дата: 18-09-20 23:57
on'Lok писал:
> А сколько от Ярославля до Плеса?
около 130 километров. По пути Кострома, где хороший я/к по отзывам.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MaidyX (---.bssys.com)
Дата: 19-09-20 00:00
День 8. Кинешма – Гореморе – Нижний Новгород. Докатка нужна всегда
Утром, в 5 утра в Кинешме рыбаков тьмущая тьма. Такое ощущение что весь город занимается только рыбалкой. Места кругом дикие. К берегу порой приставать не хочется, на полном серьезе возникает страх, что тебя в лес утащит далеко не плюшевый медвед. Впереди был долгий путь. От Кинешмы прохожу небольшой отрезок пути, и вот уже Волга снова начинает расширяться, легко ударяя понемногу увеличивающейся встречной волной. Снова это предвкушение большой воды и приключений.
Тут стоит оговориться, что я посмотрел погоду перед выходом в гореморе. Ветер был северный 5 м/с. А какая при этом будет волна? Да бог его знает, вроде ходили по такому ветру, проблем быть не должно…
Ага, не тут-то было. Чуть я вышел на открытое пространство, колбасить начало словно легковушку на дорогах Тверской области. Может даже еще жестче. Прямо скажем, я прифигел от такой волны. Попутная, резкая, несущая тебя туда куда ей вздумается.Поэтому решил срочно дойти бережком до ближайшей тихой воды и там отсидеться, для спокойного приведения мыслей и дальнейших планов в порядок.
У Гореморя в этом месте есть огромное преимущество перед Рыбинкой: все твои страшные потуги по борьбе с волной происходят около берега при большой толпе зрителей. И легче это все не потому что артист без зрителей не артист, а потому что психологически понимаешь, что в случае чего тебя спасут. Поэтому, под интересующиеся взгляды многочисленных рыбаков Юрьевца, я, уже давно стоя за штурвалом, и включив 146 процентов внимания, долгожданно и безальтернативно свернул в какую-то гавань. Предположительно это был пассажирский пост Юрьевца. Фу-х. Так люто я не крестился очень давно. Жить хотелось, как никогда. Радость была абсолютно детской. Я был ЖИВ!
И вот здесь так хочется оговориться про такую штуку, с которой сталкивался каждый водомоторник, имеющий дело со сколько-нибудь большой волной. Да, это про видео. Видео не передает и половины той качки, тряски, и порой даже немного зловещей атмосферы, которая происходит живьем на воде. Поэтому, если показать непосвященному человеку видео с прогулкой по волнам – это вызовет недоумение, мол “чего, и тебе страшно было? Хи-хи”. Да чего уж там и говорить, кто-то и вовсе с удовольствием расскажет, что с борта ПВХ 270 ссал в такую погоду. Ну да, ну да.
Посидев немного посреди бухточки, и покушав первой за день невкусной кашки на кипяченой воде, я начал приходить в себя. Перспектива остаться тут в Юрьевце не радовала, однако по разведданным предыдущих дней было известно, что относительно недалеко есть база “Глаз Орла”, где наверняка кипит жизнь, кругом комфорт, уют и даже, вероятно, сардельки.
Да, я явно пришел в себя раз решил продолжить эти простые движения по волне. Однако это уже было вполне привычно. Да и вообще вдалеке стояли мужики и рыбалили с советской кастрюли. Я, наверное, чего-то не понимаю в этой жизни.
Добравшись до лодочной станции близ базы стало понятно, что жизни тут еще меньше чем в самом Юрьевце, отчего стало невыносимо грустно. Прогноз погоды был неутешительный на пару суток вперед, а перспектива торчать на этой базе целые сутки откровенно огорчала. Тем более в Нижнем Новгороде меня ожидала встреча со старым другом, и мне не очень хотелось опаздывать. Возникло ощущение будто сама жизнь меня забросила на край земли за какие-то предыдущие грехи. Одни леса, пустые катера, и безлюдно. Ну не могу я вот так просто сесть и наслаждаться видом барашков волн вдали. Вернее, мог, но меня хватило ровно на полчаса. Под бутылку может и на 2 часа хватило бы, но не на пару суток, как не очень вежливо намекал прогноз погоды.
До сих пор не понимаю, почему я тогда решил, что переходить по другому берегу будет безопаснее, но да, я так решил. Поэтому первым делом нелегкая понесла меня на противоположный берег Гореморя. Вроде недалеко он, ведь виден же даже, да? Ага. Сейчас меряю линейкой Яндекса: каких-то 10 километров от меня по прямой. Ну и километров 14 по факту. Сразу возникает невольное желание написать матом, но не буду. Скажу только, что это ни с чем не сравнимые ощущения, когда ты оборачиваешься, а сзади тебя прямо на уровне глаз находится гребень набегающей волны. И ты думаешь “только бы не заглохнуть, только бы не заглохнуть”. И именно в этот момент замечаешь, что тебя несет аккурат на растянутую рыболовную сеть. Спасибо вам, товарищи браконьеры. Без вас было не так остросюжетно. Слава богу, каким-то чудом в этой сети я не запутался.
Уже сильно измотанный борьбой с волнами, пару раз смирившийся со своей участью сгинуть в пучинах любимой Волги, я все-таки добрался почти до противоположного берега. Почему почти? Да потому что до берега на нижегородской стороне, а именно туда я приплыл, было еще около 50 метров метровой мели. Метровой? Да, да. Метровой. Пара легких касаний пером об дно явно показала, что в такую волну метр глубины это именно меляк! Смело выпрыгнув из катера, чтобы отпинать его обратно на глубину и уйти подальше я моментально понял, что все это было зря. Вода была всего лишь 14 градусов. И это в начале августа! Кроме того, пинать его смысла не было, волна явно гораздо сильнее хотела допинать меня до Нижегородской области, чем я хотел пнуть катер обратно в сторону Ивановской. 30 бесконечно длящихся минут потугов по отталкиванию катера с берега окончательно выбили меня из сил, поэтому я плюнул на все, забрался в катер, бросил якорь и сел есть уже ставшую привычной невкусную водянистую кашку быстров (не реклама). Вот когда наступает дзен – когда тебя колбасит на волне, а ты сидишь в катере и остервенело питаешся, абсолютно не обращая внимание на все это действо. Но, поев пришлось-таки вернуться к проблемам. Основной мотор опускать было нельзя. Его бы просто разбило об дно. Что же делать? Кажется, что условия, в которых мне предлагает переждать шторм горе море все хуже и хуже. Сначала уездный город, затем турбаза. Теперь кусочек лесе с песочком и бревнышками. Что дальше? Островок 3х3 метра? Торговаться со мной гореморе было не очень намерено. ЧТО Ж.
А не такая уж эта кашка дурная, раз после нее приходят умные мысли. ДОКАТКА. Да, мой самый первый собственный мотор, который я купил еще в 2014 году. HDX 2.6 двухтактный. Он был со мной на самый крайний случай. И кажется, этот самый крайний случай настал. Удивительно, но мотор лихо вытащил меня на большую воду, практически против волны. Еще раз - 2.6 лошади спокойно тащат почти против немалой волны и течения катер общим весом больше полутонны! Такого щенячьего восторга я не испытывал давно.
Дальше было почти дело техники. Всего лишь пройти 70 км до Городецких шлюзов по не самой слабой попутной волне. Встретились мне за эти 70 километров целых 3 судна – шедшая попутным курсом Самарская яхта “Лада”, которую я видел ранее в Юрьевце. Интересно, почему они отказались выходить со мной на связь, когда я махал рацией, идя рядом с ними? Они думали, что я Пират?
Еще, навстречу шла большая груженая баржа, которой в общем то было сильно фиолетово все это движение и… какой-то псих на 3 метровой красной лодке ПВХ. Несмотря на то что мне хотелось покрутить у виска, проходя мимо него, как раз его я был рад видеть больше всего. Этот отчаянный своим личным невозмутимым примером дарил мне надежду на выживание.
Как легко может догадаться читатель, в итоге до шлюзов Городца я дошел. Ведь пишу то я от первого лица. Дошел, дополз, но скорее все-таки доплыл. Полумертвый, но счастливый я с радостью вызвал бог знает с каким позывным этот долгожданный Городецкий шлюз. Слава богу это все кончилось.
Пройдено от Кинешмы до Городецкого шлюза: около 150 км.
Полезная информация: берегите себя
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MaidyX (---.bssys.com)
Дата: 19-09-20 00:32
День 8. Кинешма – Гореморе – Нижний Новгород. Продолжение. Наш любимый ГИМС
Городецкие шлюза удивили своими промышленными масштабами шлюзования. Кто не в курсе – есть пара верхних и пара нижних шлюзов, работающих паралельно. Т.е. для прохода насквозь нужно пройти один нижний, один верхний. В верхнем меня шлюзанули почти моментально, за что огромное спасибо. Дело в том, что акватория перед шлюзом продувается гореморем, и волна оттуда еще как доходит. Стоять в ней не так приятно. Нижний шлюз пришлось подождать, но тоже недолго. Работают очень быстро. Чего стоит только фраза диспетчера “как только щелка за выходящим пассажирским появится, сразу ныряй в ворота, и пожалуйста оперативно на рым вставай”. Или то что никто от тебя не ждет подтверждения, что ты уже на рыме встал. Видимо сам все видит, чтобы время не тратить.
В целом, складывается ощущение что к тебе относятся как-то по-доброму снисходительно. Что-то в духе “давай-давай, пролезай малыш, только быстро, мы тут работаем – не путайся под ногами”. Пяток барж, стоящих на рейде между шлюзами в ожидании своей очереди, только усиливают эту атмосферу.
После нижнего шлюза почти сразу появляется пристань Городца, зазывающая своими красотами резного дерева. Поставил галочку что можно было и побывать. Течение Волги после шлюза гигантское. Мне по течению удалось почти до 65 км/ч катер разогнать. Теперь буду всем рассказывать, что мой то 65 км/ч идет ха-ха-ха.
Все было так солнечно, приятно и безопасно. То, что надо после всего этого утреннего треша. Но нет, прямо на стрелке Волги и Оки меня перехватил какой-то очень немолодой ГИМСовец, и начал мне полировать мозг о том, что я вероломно иду по судовому ходу.
Ох уж эти его рассказы про то что все ходят вне судового, даже моторные яхты, ага. Было ясно, что человек слишком далек от того что происходит. На мои аргументы, что ремонт винта в случае меляка дороже чем все его штрафы, он начал на меня откровенно кричать.
Поскольку я уже был на рефлексах, предложил ему оставить все эти великолепные эмоции кому-нибудь другому и просто выписать штраф, поскольку я очень устал и иду уже добрых 300 км. Слово за слово, пожурил, сказал, что нужно более мягко с органами власти общаться, и отпустил восвояси.
Конечно, я умею вести все это общение с органами власти с преклоненным коленом, мол не прав, ну простите и.т.д. Но делать этого совсем не люблю. Считаю, что при адекватных правилах, в том числе и судовождения, такого не требуется. Ну да ладно.
Прибыв в яхт-клуб “Лето”, и оперативно встав на учет я заказал себе такси до ближайшего бара, где, глядя в одну точку, томно пошатываясь на волнах гореморя молча вливал в себя пиво бокал за бокалом, с одной единственной мыслью: неужели все это кончилось. Неужели я сотворил этот треш.
Пройдено от Шлюза до Новгорода: около 50 км.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: on'Lok (---.dynamic.irkutsk.ertelecom.ru)
Дата: 19-09-20 08:02
Зачет!!!
Лодочка конечно маловата для таких акваторий, как Рыбинское и Горьковское, чтобы без хорошего прогноза лезть на большую воду.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitry R. (---.193.45.94.lofisnet.ru)
Дата: 21-09-20 14:27
Хороший отчёт, отличный текст, спасибо! Фотографий бы побольше не помешало....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MaidyX (---.bssys.com)
Дата: 21-09-20 21:49
on'Lok писал:
> Зачет!!!
> Лодочка конечно маловата для таких акваторий, как Рыбинское и Горьковское, чтобы
> без хорошего прогноза лезть на большую воду.
Спасибо! Да в том то и дело, что интерпретировать не всегда удается. Там на фотке выше есть скрин прогноза гореморя. Хороший он или плохой, наверняка далеко не все скажут.
Это на рыбинке по звонку тебе говорят - волна метр. И ты уже все понимаешь сразу.
> Хороший отчёт, отличный текст, спасибо! Фотографий бы побольше не помешало....
Спасибо большое! Да, фоток не очень много. Видео планирую сверстать позже. Пока технические проблемы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: on'Lok (---.dynamic.yar.ertelecom.ru)
Дата: 22-09-20 07:20
На будущее, если по прогнозу основной ветер меньше 5 м/с, на порывы пофиг, то можно идти. Волна при этом где-то около метра.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MaidyX (---.bssys.com)
Дата: 22-09-20 18:08
on'Lok писал:
> На будущее, если по прогнозу основной ветер меньше 5 м/с, на порывы пофиг, то
> можно идти. Волна при этом где-то около метра.
Многие поспорили бы с утверждением "Волна около метра" и "можно идти". Собственно такая погода и была когда я шел. Стремно в такую волну ходить. А вы с этих мест? Я правильно понимаю что раздувает в основном Северный? Т.е. в принципе если сверху ходить, скорее всего волна попутная будет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 19-10-20 15:12
тото я удивился свежести твоей спутницы на твоем фоне когда встретил тебя по возвращению.. а она оказывается не всю дистанцию проехала:)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ingener trey (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 20-10-20 16:54
Супер! Очень интересно. И легко читается. :)
В Кинешме, возле моста, по той же стороне где гостеприимная лодочная станция, тоже есть заправка. Раньше была "Лукойл", но сейчас пока "no name".
И в Кинешемском районе хорошую попутную волну (при движении вниз) может раздуть западный/северо-западный ветер от 7 м/с. В Юрьевце, думаю, нормальный "свежий" ветер любого направления может доставить дискомфорта.
Надо в следующем уже году сгонять туда. Хотя бы до Асафовых гор. Но в штиль и в июле. )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|