Немного с самого начала.
Фортуна 2019, Кронштадт.
Это выставка, шоу, различные экспозиции, пробеги машин одних марок на время, шашлыки, ночевка. Все это продолжается два дня.
Это уже пятая Фортуна . Название произошло от места - ФОРТ Константин, город Кронштадт.
Форт - инженерное сооружение , как правило на острове , но форт Константин примыкает к Кронштадту и является его воротами для прибывающих и убывающих судов. Но об этом лучше расскажет Серкап (Сергей несет тут службу).
Итак, на открытии ретросезона Питер 2019 чя узнал, что закрытие и шоу будет именно на территории Форта Константин.
Хотелось поехать с внуком и сыном, но один учится, у второго дела семейные, поэтому поехал один.
Ночевать я решил дома, погода подвела, поэтому не брал ни спальник, ни теплые вещи. Только бутерброды, фрукты и термос.
Подготовка машины была протой - помыл, натер и пропылесосил.
Н проблема в другом. Погода вчера в Питере испортилась совсем. Похолодало на 6-7 градусов и пошел дождь с ветром.
Вот тут-то и было принято решение не выезжать. Чего уж хорошего. За полчаса выпало 2.5 см воды.
Обидно, когда все уже подготовлено.
Приятели -водномоторники , Серкап, ВВС, Семенович, все домашние уговаривали ехать и не смотреть на погоду. Раз уж все готово то.-))
Лег поздно, но утро вечера мудренее...
Встал тоже поздно, посмотрел в окно, погода солнечная, обещанного дождя нет и в помине, ветер только сильный.
И решение принято. Еду!
Если будет дождь, то вернусь. Быстро сажусь в Берлинго, через полчаса я у сына, пересаживаюсь в Волгу 21 и выезжаю.
Но почему-то всегда наши дорожники работают по СБ и ВС.
И КАД (кольцо Питера) встает кусками до желтого и красного цвета.
Пробка 8 баллов.
54 км по КАДу и вырываюсь на дамбу . Вот этот КЗС (комплекс защитных сооружений), который сдерживает воды залива и не дает Неве подниматься до наводнений. И дорога , естественно, которая связывает Кронштадт с городом и Ломоносовым.
Как они раньше жили? Жуть.
По дороге догонял машинки, которые ехали на ретрошоу, меня тоже обгоняли и сигналили , махали руками другие участники движения.
Проблема возникла уже при подъезде к Кронштадту.
Я не заправлялся в городе, надеялся на заправку на пр. Культуры...но там бензина А-80 уже нет. Его уже нигде нет!
Остаток в баке позволил залить 15 литров АИ - 92 в самом Кронштадте. Увы, хорошего мало. При резком нажатии на педаль газа слышно стучат пальцы.
И клапана тоже.
Прикрываю жалюзи и загоняю охлаждающую жидкость в 85-90 градусов, мягко прибавляю газ. Терпимо, можно ехать.
10 минут и я в очереди на въезд в форт Константин.
Впереди ВАЗ 2103 с молодой женщиной и девочкой, а перед ней муж на Победе. Ребята из Питера. Так мы и въехали через ворота на территорию.
Обслуживающий персонал и организаторы стоят закутавшись в тепляе куртки и одежду. Быстро выдают схемы, план шоу, наклейки , памятныен календарики, пахучую штуковину и говорят место расстановки.
И встал я рядом с этой Победой, а ВАЗ 2103 приткнулся в ряду вазиков сзади.
Быстро все закрываю и иду по ряду Волг 21. Тут есть много знакомых от парада на День Города 25.05.2019.
Справа от моей машинки стоит М-412. Только с покраски, идеальное состояние.
Победа тоже интересная машина. Я впервые присел за руль в ней.
Ой,тесновато.
Буду показывать те модели, которые привлекли мое внимание.
Это реально хорошо сделанные и аутентичные машины снаружи.
Некоторые имеют полнейшую переделку и моторов, и ситемы тормозов и мосты от свежих моделей.
Но по КАДу я обогнал вот этот ГАЗ 69.
За рулем сидел тепло одетый старшина в пилотке. ОН ответил на сигнал Волги своим таким дребезжащим сигналом.
Честно? Было жаль парня, который ехал в открытой машине по дамбе.
Но, охота пуще неволи.
Машинка ухоженная , даже р/ст Р-105 М в рабочем состоянии.
Респект мужику.-))
Существует легенда:
Когда Сталину показали новый отечественный автомобиль и он сел за руль, он произнес - не велика Победа!
Но дал добро на производство, стране нужен был транспорт.
Двадцать первых было много.
Эстония, Финляндия, Латвия, Литва, Белоруссия, РФ по номерам -Тверь, Псков, Великий Новгород, Питер и Ленобласть, Подмосковье....
И когда закончились места в ряду, то машины вставали там, где было место. Все равно, внимание посетителей и владельцев им было обеспечено.
Подходили, фотографировали, гладили по капоту и крыльям...
Это чудесно.
Я впервые увидел лично Волги 21 всех серий, причем и с коробкой автомат, и со шведским дизелем .
Конечно много машин в рестайлинге. И хром-пакет, и моторы от 24, от немецких авто, от японских...
Есть машины ежедневного использования, есть и как моя , от случая к случаю.
Ну, вот. Эстония и Адыгея.
Хром-пакет на Волге и полные крылышки на крыльях смотрятся просто красиво.
Комплект достаточно дорогой, но варианты встречаются за 25 тысяч.
Очень мне нравится этот экспортный вариант.
Небольшой перерыв.
Вторая и третья серии двадцать первой.
А справа укрепления форта Константин разрушенные войной.
Здесь проходила линия обороны Ленинграда. Здесь, на основном фарватере были затоплены эсминцы и тральщики, здесь стояли орудия готовые отразить подход флота немцев и их союзников.
Героический город Кронштадт.
С ним рядом две модели , которые достойны уважения.
Разговаривал с владельцем ЗИМа.
Он перебрал мотор за лето этого года.Как не похвалить, ведь мотор не слышен. Мягкий шелест.
Про Чайку говорить не нужно. Уровень министерств и обкомов времен СССР. Она настолько красивая, что стоять и любоваться можно долго.
Вот еще вариант.
Напомнило машину Александра 63 (наш водномоторник из Мск).
Очень качественно покрашена.
Еще и пороги хромированные поставлены. Излишество, кмк.
Вот эта золотая Волга 21 в экспортном исполнении мне тоже понравилась. Хозяин приветливый и интересный человек.
Машина выходного дня. Оренбург, но теперь уже питерская машинка.
Ветер был сильный,но я решил подняться на верх этих капониров и укреплений и сделать пару снимков.
Откровенно говоря там просто валило с ног от порывов.
Все в куртках и шапках, платках.
Очень прохладно.
Какие-то импортные машинки, кухня с кашей и шашлыком, стрельба в тире, тропинка вниз ...и тут звонок от Сергея (Серкапа).
Он нашел мою Волгу 21 и ждет рядом.
Сбежал вниз, если это можно назвать бегом, и встретился с Сергеем.
Холодновато, сели в Волгу и поговорили немного. Про жизнь, про поход, про родителей и детей-внуков.
Но, раздался звонок и Серкап побежал на службу. Я же попрощался со знакомыми владельцами и поехал к сыну и внукам.
Будь погода хорошая, то я бы взял постель, благо в Волге 21 можно спать спокойно двоим , и взял бы что-то на ужин-завтрак.
Но . это на следующий раз. -))
Тогда мы приедем с сыном, внуком, и внучками еще и с М-412, я надеюсь.
Фотографий еще осталось много, но они повторяющиеся и интересны будут в раскраске машин.
Уверен, т.к видел много репортеров, что на Ютубе завтра-послезавтра появятся отчеты видео с этой Фортуны 2019.
Машинка заняла свое место в гараже. Через месяц поставлю ее на колодки и помажу смазкой везде где надо , уже до весны.
Всем удачи!
> А ковриков на 21-ой оригинальных я не увидал .
**********
Приезжай в Колтуши ко мне. Покажу. И коврики ,и салон , и обшивку багажника в оригинальном виде с 1967 года.
Да, с погодой сегодня и повезло и нет одновременно, вроде бы и солнце было, но ветер... Машин было много, хотя судя по всему устроители рассчитывали на большее, вернее сказать на большее число посетителей, а не участников (с экспонатами-то было всё как раз в порядке) - изменили схему проезда к "Константину", сделали въезд только со стороны Кронштадта (односторонним), но вот с посетителями рекорда не получилось, в прошлом году, по-моему, народу было больше, видно погода всё-таки внесла свои коррективы, но в любом случае мероприятие состоялось: увлечённые своими машинами люди встретились, пообщались сами и показали другим своих любимцев. Со стороны наблюдать довольно интересно и порою забавно, как не молодые уже в массе своей люди холят и лелеют технику, которой уже столько лет, что сам поневоле начинаешь к ней относится с каким-то уважением, причем марка автомобиля значения не имеет, будь то "Волга" или "Москвич" какой-нибудь, на таких мероприятиях начинаешь понимать, что это не просто автомобили, а наша история, иногда даже легенда. Интересно про какие современные автомобили лет через 50-60 будут говорить: "Смотрите, легенда поехала"?
Про Сталина это не легенда.Сталин лично принимал легковушки.Слова его были#Ну и победу вы сделали# .Взято мною из протокола допроса конструкторов а.м. Победы следователем-шутка)).Остальное все правда.
Интересно, а как красили двухцветные "Волги" на производстве в те времена, какая технология существовала? В один цвет -все понятно, в ванну с краской окунули и готово, а тут как, не вручную же?
Если мне не изменяет память,волги красились так:1.В ванну окунали только для защиты от коррозии.2 Краску наносили распылением в 7 слоев с полировкой каждого слоя ,краска синтетика.
> Если мне не изменяет память,волги красились так:1.В ванну окунали только для
> защиты от коррозии.2 Краску наносили распылением в 7 слоев с полировкой каждого
> слоя ,краска синтетика.
А как наносили два цвета на один элемент, например, крыло, ведь должна получаться четкая ровная линия перехода, как это делали?
Сергей, ввю жизнь красили на производстве из пистолетов.
Мне довелось бывать на АвтоГАЗе неоднократно, даже когда учился в Горьком.
Это современные технологии поменяли способы окраски. Все делает робот. -)) Но, заклеивают каким-нибыдь материалом и наносят другой цвет. Это не проблема.
*****
Ты ушел, а народ приезжал и приходил. Просто расходились по площадкам, поэтому вроде не было большой активности.
Но,если завтра бедет погода, то еще придуи и приедут.
Кстати, выезжать было легко. Один правый поворот и по трассе в Питер. Пробка перед пр.Культуры была на 57 минут.-(((
*****
Вот очень неплохая раскраскраска.
А еще .
Появились новые квадратные номерные знаки для машин.
Видел Оку с электромотором (АКБ впереди).
Появилось в Питере возле А.Невского лавры производство триплексных стекол под заказ. С рамкой!
Хочу купить для Волги, потом наберу денежку и изготовлю для Ритма.
Игорь, хорошо,что добавляешь ещё снимки разных авто.
Я не мог далеко уходить от Волги, и не зашёл во все уголки.
Реально бомба! Такая АУДИ украшение выставки.
А Икарус - воспоминание далёкого детства. Они ходили по длинным междугородным маршрутам.Самолет на колесах.
>
> Я не заправлялся в городе, надеялся на заправку на пр. Культуры...но там бензина
> А-80 уже нет. Его уже нигде нет!
> Остаток в баке позволил залить 15 литров АИ - 92 в самом Кронштадте. Увы,
> хорошего мало. При резком нажатии на педаль газа слышно стучат пальцы.
> И клапана тоже.
> Прикрываю жалюзи и загоняю охлаждающую жидкость в 85-90 градусов, мягко
> прибавляю газ. Терпимо, можно ехать.
>
> Хорошо, что собрались, иначе потом бы пожалели))
*******
Я уехал в первый день, пробыв на фестивале часов пять.
Погода - классная, ветер остался на дамбе, скорость 80-90 кмч.
И если бы не пробка, авария на трассе, то вообще бы все хорошо.
Но тащился медленно и прогрел машину до 90 градусов С. Сегодня помыл машину и поставил ее в гараж.
Обязательно потом выполню немного работ по подготовке Волги 21 к хранению.
Только появился еще один проект. " Но это уже совсем другая история" (с).
......... а по поводу Мерседеса это же не старинная
> модель, или нет, кто знает?
*********
Когда года три назад Дима (штрибан) ездил в Германию и снимал мерседесы в музее.
Кое-что у меня осталось. Воспользуюсь.
-))
Постарше будет.