Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 17:31:40 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 00:31:40 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Cвой (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   01-04-08 13:55

По прошлогодичному опыту передвижению в ночное время на реке сложилось не очень приятное впечатление...с фарой ничего не видать,вода просто поглощает свет..по Жопсу тоже не очень удобно..те же коряги или зазевавшийся рыбак,могуть встать на пути.На сегодняшний день встал вопрос о покупке Прибора ночного видения..в связи с чем вопрос: кто пробовал? и какой полезный или отрицательный результат получил? Благодарю!!!

 
 ну ну
Автор: Dmitriy_AD (88.205.225.---)
Дата:   01-04-08 15:12

Вообщем то ночью по правилам вообще передвигатся нельзя...(на маломерном судне)

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: bokser (85.21.32.---)
Дата:   01-04-08 15:15

да ладно

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Cвой (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   01-04-08 15:27

Если все по правилам делать....то тоды не вздохнуть..и извините "газ" не выпустить!!! Интересует именно движение в очках ночного видения! Неужели у такой обширной аудитории небыло никакого опыта? Да те жи сети проверить или "помышачить"!

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Кирилл (79.133.75.---)
Дата:   01-04-08 15:35

у меня знакомый пробовал какой-то военный советский прибор. Так в нем не видно границы вода-берег. Так и вылетел на пляж !

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: ВТ (---.adsl-access.vntc.ru)
Дата:   01-04-08 15:46

Радар, GPS да и все прочие приборы пришли к нам с больших судов. А вот ПНВ нигде на судах не используют. Полагаю- без надобности. Много хожу по ночам, особых проблем никогда не было. Не гнать, смотреть внимательно, не пользоваться светом.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Eugeen (---.avroholding.com)
Дата:   01-04-08 16:03

Cвой писал:

> По прошлогодичному опыту передвижению в ночное время на реке
> сложилось не очень приятное впечатление...с фарой ничего не
> видать,вода просто поглощает свет..по Жопсу тоже не очень
> удобно..те же коряги или зазевавшийся рыбак,могуть встать на
> пути.На сегодняшний день встал вопрос о покупке Прибора ночного
> видения..в связи с чем вопрос: кто пробовал? и какой полезный
> или отрицательный результат получил? Благодарю!!!

Я пользуюсь данными девайсами, но идея их применения на лодке весьма сомнительна. Угол обзора там всего около 10 градусов, при этом на дешевых приборах, которые стоят около 10 000 рублей (надеюсь о третьем поколении с ценой от 200 000 рублей речь не пойдет) четкая картинка только по центру.
Еще будет засветка от ярких объектов и еще много чего.
В общем - бредовая идея.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: VIKING (81.176.221.---)
Дата:   01-04-08 16:17

Юзал поколение 1 и 2+
Первое поколение на воде почти безполезен не видно границ с сушей и отличить волну от притопшей каряги сложно, да и малые объекты на воде сливаются.
Другое дело поколения 2+ и 3, там и угол обзора больше и различить чтото можно на воде, но извиняйте у них ценник кусается очень.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: МитричЪ (83.137.217.---)
Дата:   01-04-08 16:39

Можно поставить ИК прожектор, видеокамеру, нотебук, и можно видеть практически все.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Мика (194.176.100.---)
Дата:   01-04-08 17:19

Рыбачу в пятницу вечером на Василях, смеркается уже, звонок..."Клюет?". Отлично говорю, клюет, 2 судака и щука уже есть.
"Мы скоро приедем!"
Вы же утром собирались?
"Да фигня, мы уже на Хлебной площади...долетим"
Темно станет через 30 мин., давайте утром.
"Готовь костер ботаник, уху варить будем"
Ну как скажете...аккуратней там.

Прошел час, костер развел, еще час, уху сварил. Забеспокоился, давай звонить..."АБОНЕНТ ВРЕМЕННО НЕДОСТУПЕН", второму кренделю - та же песня.

Ночь прошла в тягостных раздумьях. Чуть свет вместо рыбалки двинул в сторону города, периодически вставая и осматривая окрестности в бинокль.
Через час., картина от которой я бинокль уронил.
Сильвер Кабин стоит на песчаной косе, весь корпус на песке, от уреза воды метров 10...Рядом на надувном матрасике спят два хомячка...

Обошлось все тогда хорошо, не считая нескольких синяков, ремонта гидроподъема на Сузуке и непонятно куда исчезнувшего мобильника.

Правда стаскивание лодки на воду это отдельная история.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Санька(С-Пб,Купчино) (89.163.59.---)
Дата:   01-04-08 17:20

а чтоб видеть всё, к плохонькому ик прожектору (0,9 А ПИК 41), бучине, пусть даже самой хорошей (7А) и камере (0,3 А) придётся позаморачиваться с источником питания

а лучше ночью спать и ненарушать правил эксплуатации мс

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: ЩукарьС (---.114.18.84.in-addr.arpa)
Дата:   01-04-08 17:24

МитричЪ писал про ИК пожектор. С ним наверное и в прибор ночного вид. лучше будет смотреть без ПК и камеры кто пробовал?

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: GEKK (80.84.120.---)
Дата:   01-04-08 17:31

Пользую на охоте, но когда идет дождь не видно ни черта, а с подсветкой - еще хуже. ИМХО на лодке - неприменимо.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: GarryGarryson (83.234.208.---)
Дата:   01-04-08 17:33

Если по ночам нельзя ходить, нахрена мне в судовом прописаны бортовые огни?

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: ДедМазай (---.adsl.kis.ru)
Дата:   01-04-08 17:36

Ночью на реке неприятно.
Приходилось по осени регулярно возвращаться 18 км от точки вечернего клева судака.
Ходил по ЖПС (заранее проложенный маршрут) и огням бакенов.
Однако риск налететь на плывущую кувалду все равно велИк.
Никакой ПНВ не покажет бревно, имеющее температуру воды, или трос, или мель.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: K_Konstantin (---.nngf.ru)
Дата:   01-04-08 17:38

ИМХО, фару в нос, ниже уровеня палубы(или, чего там есть? вобщем, чтобы переферийный лепесток луча на элементы лодки не пападал). Но если даже небольшой туман, то с фарой будет хуже чем без неё.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: МитричЪ (83.137.217.---)
Дата:   01-04-08 17:49

ИК, и прибор ночного виденья несовместимы там разный принцип работы. Видео с ИК подсветкой сейчас широко на а.м. применяют, можно и на лодку приделать.
по затратам : ИК прожектор нормальный около 4-тыс., в. камера ч.б, цветной ненадо - 1,-2 тыс., бу. нотебук - 10 тыс. в 15- 16 тыс уложиться можно. Бортовое питание по умолчанию на лодке уже есть.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Eugeen (---.avroholding.com)
Дата:   01-04-08 17:50

ЩукарьС писал:

> МитричЪ писал про ИК пожектор. С ним наверное и в прибор
> ночного вид. лучше будет смотреть без ПК и камеры кто пробовал?

ИК подсветка и так есть на всех ПНВ. Только ЭОП будет настраиваеться на самый ярко подсвеченный объект, в данном случае или на нос лодки или пролетающих комаров.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: arkie (---.65.dsl.westcall.net)
Дата:   01-04-08 17:53

Может, лючше радар поставить?

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Eugeen (---.avroholding.com)
Дата:   01-04-08 17:55

МитричЪ писал:

> ИК, и прибор ночного виденья несовместимы там разный принцип
> работы.

Ну надо же, а я по неграмотности своей все время пользую на ПНВ инфракрасную подсветку, теперь буду знать что это делать бесполезно:)

Парни хорош теоретизировать.
Ссылка.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Colonel (---.ocs-samara.ru)
Дата:   01-04-08 17:59

Ага, и с техники все ИК прожектора поснимать-ибо вояки по своему тупизму их для подсветки при работе с ПНВ используют :))))))))

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: МитричЪ (83.137.217.---)
Дата:   01-04-08 18:38

Имел ввиду что ПНВ используется принцип усиления светового сигнала,и мощность подсветки там минимальна, а с достаточно мощным ИК прожектором может работать простейшая бытовая видеокамера.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Cвой (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   01-04-08 19:05

Так вот о поколение 2+ и идет речь....угол обзора уже не 10 градусов,а 40.....можно и на 3 замахнуться....речь то идет о качестве а не о деньгах!!! 3 поколение гдето порядка 60000 рубликов вылезет,ну или чуть больше.. у наших производителей!!! А с 1 поколением естественно о передвижении речь не идет...так стационарное наблюдение!!! А притопленное бревно можно и днем не увидеть..вот в чем вопрос...на 2+,край на 3...все-таки нормально не спеша проехать можно или нет?

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Eugeen (---.avroholding.com)
Дата:   01-04-08 19:29

Cвой писал:

> Так вот о поколение 2+ и идет речь....угол обзора уже не 10
> градусов,а 40.....можно и на 3 замахнуться....речь то идет о
> качестве а не о деньгах!!! 3 поколение гдето порядка 60000
> рубликов вылезет,ну или чуть больше.. у наших производителей!!!
> А с 1 поколением естественно о передвижении речь не идет...так
> стационарное наблюдение!!! А притопленное бревно можно и днем
> не увидеть..вот в чем вопрос...на 2+,край на 3...все-таки
> нормально не спеша проехать можно или нет?

К сожалению в 60 000 рубчиков не уложишся, по ссылке есть прайс - можно ознакомится.
Но если о деньгах речь не идет идея осуществима, тем более все давно уже придумано. Вот собсна.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   01-04-08 20:03

"Если по ночам нельзя ходить, нахрена мне в судовом прописаны бортовые огни?"

Эээ.... на пересдачу :) Ходить нельзя. Все остальное - можно. А ночью на воде не только маломерщики.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Eugeen (---.avroholding.com)
Дата:   01-04-08 20:07

МитричЪ писал:

> Имел ввиду что ПНВ используется принцип усиления светового
> сигнала,и мощность подсветки там минимальна, а с достаточно
> мощным ИК прожектором может работать простейшая бытовая
> видеокамера.

Тогда понятно, что же мысль здравая.
Позволю лишь внести предложение доработать упралениие лодкой от мышки, раз уж ноут уже есть. А если добавить WiFi судном можно управлять не выходя их офиса.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Zuzik (---.sub34.net78.udm.net)
Дата:   01-04-08 20:19

Eugeen писал:

> Угол обзора там всего около 10 градусов,
> при этом на дешевых приборах, которые стоят около 10 000 рублей
> (надеюсь о третьем поколении с ценой от 200 000 рублей речь не
> пойдет) четкая картинка только по центру.
> Еще будет засветка от ярких объектов и еще много чего.
> В общем - бредовая идея.

Хм... Пользовался ПНВ два раза. Какого поколения был прибор не знаю, но это был потёртый танкисткий шлём с пристёгивающимися окулярами и електроникой на затылке. Аккум отдельно.

В первый раз шарахались по неосвещённому подвалу - впечатлило.

Второй раз за полтора часа до рассвета рулил в нём по берегу на автомобиле, без фар.

У меня есть советский бинокль 12х40, смею предположить, что угол 10° - это в 4 раза меньший обзор. Если так, то это наглые враки.

Рулить на авто можно запросто, на лодке не пробывал.

До меня в этом шлёме браконьерил охотник на мопеде, ловко уворачиваясь от егерей.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: cast (---.altaitelecom.ru)
Дата:   01-04-08 20:19

в темноте в водоизмещении с погашеным светом по ранее пройденному и записаному GPS или неоднократно пройденному и вызубренному маршруту - вот пока едиственный вариант перемещения ночью - и то если небо чистое и луна подсвечивает...

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: МитричЪ (83.137.217.---)
Дата:   01-04-08 20:53

Eugeen писал:


> Тогда понятно, что же мысль здравая.
> Позволю лишь внести предложение доработать упралениие лодкой от
> мышки, раз уж ноут уже есть. А если добавить WiFi судном можно
> управлять не выходя их офиса.

Зачем же так усложнять? У меня в есть РУ авиамодель с видеокамерой, осталось только переставить аппаратуру на лодку, прикрутить ИК , и можно кататься сидя на берегу, поедая мясо и попивая водку.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Санька(С-Пб,Купчино) (89.163.59.---)
Дата:   01-04-08 20:58

камерой с ик выдалее 3-5 метров в движении ниувидите ничего
это примитивный вариант тепловизора, а вот необходимый для этих целей тепловизор стоит как хорошая моторная яхта в полном фарше метров так на 9

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Cвой (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   01-04-08 20:59

Все понятно ! Мнения разделились, чтож будем пробовать...потом чиркну! Всем спасибо!

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Санька(С-Пб,Купчино) (89.163.59.---)
Дата:   01-04-08 22:18

ночью лучше пользоваться прожектором с "холодной" лампой, человеческий глаз в тёмное время суток более восприимчив к этому спектру

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор:  Николай(Mocква)  (---.19.35.12.bsvt.ru)
Дата:   01-04-08 23:19

Человеческий глаз наиболее восприимчив к желтой части спектра..

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: VA Piter (---.eurolan.ru)
Дата:   01-04-08 23:19

Свой, начнем с того, что на большинстве лодок ПВХ вообще запрещено плавать ночью. По причине отсутствия в штатном оснащении судовых огней.
Если огни все же появятся, то передвигаться можно в водоизмещающем режиме, те не более 3-3,5 метра в секунду.
Приборы ночного видения, тепловизоры и прочие ЭОПы /электронно- оптические преобразователи/ в доступном диапазоне цен , на воде малоэффективны, если не сказать, что бесполезны.
А вот если в руках сидящего где-то в носу матроса будет фара, на подобие противотуманки /большой угол по горизонтали и малый по вертикали/ желто-оранжевого цвета. И он не будет этой фарой попадать на элементы лодки , а будет светить ФПЕРЕТТ, то:
- то препятствие метров за 20-30 заметишь
-если не очень мутная вода, увидишь и подводные камни и отмели.
По крайней мере уже несколько лет пользуюсь, до этого перепробовав очень много других вариантов и отбросив их, как не перспективные!!!!!

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: лексей58 (---.rev.elss.ru)
Дата:   02-04-08 01:07

Ночью лучше выпить лишний стопарик включить dvd ,Титаник, и ждать рассвета

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: ВТ (77.35.36.---)
Дата:   02-04-08 01:20

VA Piter писал:

> А вот если в руках сидящего где-то в носу матроса будет фара,
> на подобие противотуманки /большой угол по горизонтали и малый
> по вертикали/ желто-оранжевого цвета. И он не будет этой фарой
> попадать на элементы лодки , а будет светить ФПЕРЕТТ, то:
> - то препятствие метров за 20-30 заметишь
> -если не очень мутная вода, увидишь и подводные камни и отмели.
>
> По крайней мере уже несколько лет пользуюсь, до этого
> перепробовав очень много других вариантов и отбросив их, как не
> перспективные!!!!!

Своеобразный народ у нас по внутренним путям ходит. Культурный и вежливый. А ты о встречных судах подумал, кого ты ослепишь своим прожектором? На море существует единая практика ночного наблюдения- за счет максимальной адаптации глаза к темноте. А ты им прожектором по шарам! И выведешь их из строя на несколько минут минимум. В благодарность народ попроще может и по прожектору и по фонарю настучать.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: VA Piter (---.eurolan.ru)
Дата:   02-04-08 01:29

ВТ, в отличии о тебя, на судовой даже в светлое время стараюсь не вылезать. А там , где таким фонарем пользуюсь, перед ФКЛЮЧЕНИЕМ ФАРЫ, включаю мозг. Вода, она ведь иногда и большая бывает, где до встречного может быть не одна миля!!!! Не приходит в голову?????
Не считай , пожалуйста, всех кроме себя, идиотами. Даже 1АПРЕЛЯ!!!

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: 737 (---.183.7.186.modem-pool.kuban.ru)
Дата:   02-04-08 01:33

вылетал на берег раз пять и один раз переехал лодку,
ещо на скорость за 50 впороли старое дерево растущее из воды...дуги спасли...чуть зубы не повылетали ..слава богу всё нормально ,без жертв.
Зарёкся я ночю ходить.. и с фанарями, и по звёздам..не ты так тебя засадят или переедут

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: ВТ (77.35.36.---)
Дата:   02-04-08 01:42

VA Piter писал:

> ВТ, в отличии о тебя, на судовой даже в светлое время стараюсь
> не вылезать. А там , где таким фонарем пользуюсь, перед
> ФКЛЮЧЕНИЕМ ФАРЫ, включаю мозг. Вода, она ведь иногда и большая
> бывает, где до встречного может быть не одна миля!!!! Не
> приходит в голову?????
> Не считай , пожалуйста, всех кроме себя, идиотами. Даже
> 1АПРЕЛЯ!!!

Полагаешь- ушел с фарватера- встречных быть не может? ИМХО- бред. Что значит "может быть не одна миля"? А может не быть? А может встречный в паре десятков метров? Ну и каково ему?
И, кстати, почему идиотами- всех? Только тех, кто мне по глазам фарой хреначит.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Cаныч (195.189.80.---)
Дата:   02-04-08 03:09

ВТ, нормально -трезвый человек, прежде чем поднимать бурю в стакане воды, внимательно читает текст оппонента. Если доходит не с первого раза, то с карандашом в руках.
Ночью, в темное время суток, все нормально- терзвые ходят с ходовыми и они заметны на воде не менее , чем за 2 мили.
Как ты думаешь, сколько нужно выпить, чтобы не успеть выключить фару?
И еще , для облегчения твоего же понимания, ты противотуманки от обычной фара отличаешь?
И последний вопрос теста- ты противотуманки на дороге только для ослепления встречных используешь или по -прямому назначению? И в чем разница в этом?

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Доцент-М (---.rosmorport.spb.ru)
Дата:   02-04-08 23:59

Eugeen писал:

> К сожалению в 60 000 рубчиков не уложишся, по ссылке есть прайс
> - можно ознакомится.
> Но если о деньгах речь не идет идея осуществима, тем более все
> давно уже придумано. Вот собсна.
>

Не, слабоват будет. Это от семьдесятдвойки. Стабилизация в одной плоскости. Лучше брать 1Г42 - этот в двух плоскостях. :-)

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: ВТ (77.35.36.---)
Дата:   03-04-08 00:25

Складывается впечатление, что самой тонкой душевной организацией обладают...эгоисты. Уже второй раз на форуме пытаюсь русским языком объяснить людям- любой свет, направленный по ходу лодки мешает встречным судам и создает угрозу безопасности. И снова в ответ какая-то истерика. И фара особенная, вперед вроде и светит и в общем-то не светит, и лучше всех они знают, как удобнее наблюдать их со встречных судов...

Свети чем хочешь, благо на одной акватории мы не встретимся, ну а местных хамов будем воспитывать.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Cаныч (195.189.80.---)
Дата:   03-04-08 04:59

ВТ, меня всегда поражали своей абсолютной непробиваемостью люди, толи не умеющие, толи не могущие в силу каких-то личных причин разобраться в сути вопроса и технических особенностях чего-то. Но с упорством , достойным более рационального применения, поучающие всех и вся и вешающих на всех ярлыки.
Коллега, специально для тех ХТО В БРОНЯПОЕЗДЕ. Особенностью предлагаемого девайса является очень малый угол расхождения луча / это понятный термин?/ в вертикальной плоскости. Поэтому, если такой фарой светить себе под форштевень лодки/это понятный термин?/, то верхняя граница светового пучка будет не дальше, чем в 10-15 метрах от лодки. При использовании правильной лампы , дальнобойность фары будет не больше 30-40 метров. Поэтому, если ты не нарушаешь правила судоходства, то для тебя она будет не ярче топового огня. Уяснил?
И еще раз специально для тебя. Фара нужна не для того, чтобы слепить встречных шкиперов / ты наверно сам попался на такой проказе, раз всех подряд подозреваешь в шалостях на воде?/, а чтобы видеть препятствия на поверхности и под водой. Так понятно?
Отходил с парой таких фар уже почти 8 сезонов, но подобных твоей претензий пока ни от кого не слышал.
Так что твоя истерика по поводу недоумков, которые тебе лупят по глазам прямым светом – не более , чем обычное весеннее…..
А вот если ты на своем корабле идешь по темноте без ходовых, да еще на глиссере, как у нас любят ходить такие вот истеричные учителя, то не грех, не то что светом, но и более радикальным способом побороться.
Судя по твоим постам, в судовождении ты слабоват, не знаешь, где , когда и на каком расстоянии можно ходить. Права куплены, что ли?
В оптике – тоже . Но вот поучать других с такими знаниями лучше не стоит, даже уже не смешно… Если есть что сказать по сути, выслушаю, и отвечу, если опять будут поучения на уровне размудыкивания – оставлю без внимания, извини…

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Данила (88.200.182.---)
Дата:   03-04-08 06:38

Cаныч писал:

> Отходил с парой таких фар уже почти 8 сезонов, но подобных
> твоей претензий пока ни от кого не слышал.

Саныч будь добр опиши что у тебя стоит ,если есть возможность то было бы здорово фото увидеть...........

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: LAPA (Дубна) (---.dubna-net.ru)
Дата:   03-04-08 12:15

Люди, да о чём ж такой жаркий спор? Если надо передвигаться ночью, то ничего более надёжного, чем собственные глаза, даже при свете луны и исключительного чих- пыха в водоизмещающим всё равно нет! Чисто для эксперимена: попробуйте днём проехать, глядя в чб видоискатель обычной камеры, причём на объектив которой нацеплена картонная воронка, соответствующая углу обзора ПНВ! И потом предствьте, что с ним будет раза в три хуже видно.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: ВТ (---.vntc.ru)
Дата:   03-04-08 13:32

Всем, кроме Саныча, ему не читать.

Для начала объясню, чем вызвана столь жесткая позиция: у меня высшее морское инженерное образование и последние двадцать лет я занимаюсь вопросами безопасности на море.

При ведении постоянного ночного наблюдения на море не допускается применение прожекторов, фар и любых световых приборов, дающих направленный свет. Причина- это мешает наблюдателям встречных плавсредств. Посмотрите устройство бортовых огней- отражатель либо черный, либо матовый, чтобы не давать направленного луча.

Теперь разберем клинический случай. Луч направлен на воду в десяти метрах от форштевня. Не буду даже обсуждать, насколько он сфокусирован. Для чистоты эксперимента представим, что это лазер. Пускаем лодку с подобной хреновиной по воде. И обращаем внимание, что уже при полуметровой волне лазер спокойно светит, то под нос, то на горизонт. При метровой волне фара, какая бы она узкая не была, будет засвечивать половину горизонта.

Тот факт, что пользователю подобного девайса еще никто не сказал свое фэ, не означает, что встречным судоводителям доставляет удовольствие получать фарой по глазам. Просто есть люди, не замечающие реакции окружающих на свои действия. Давайте будем взаимо вежливыми на воде. Это ведь вопрос не только элементарной вежливости, но и безопасности.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: OSN (86.102.134.---)
Дата:   03-04-08 14:03


ВТ писал: > Свети чем хочешь, благо на одной акватории мы не встретимся, ну а местных хамов будем воспитывать.

ВТ, ты прям сам какой-то воинствующий хулиган на форуме по части света в ночное время да и не только. Одному в морду, другого - застрелим (читаю форум регулярно). Не задумывался, если эти прожектора, фары и тд делают, то зачем?
Ты пытался убедить меня в прошлом году, что свет ночью не нужен, вред, и тд. Я все-таки заказал прожектор в Истмарине и поставил его на катер. Вывод - это очень полезная вещь, если ходишь ночью. Луч света направляется не на встречные суда - там разглядывать нечего, посудины, оборудованные габаритными огнями , видно издалека, он направляется на воду в метрах в 20 -30 вперед по курсу. Используется только в темные безлунные ночи на минимальной скорости, и очень выручает - благодаря ему я смог заметить надувную лодку без огней, железную бочку впереди по курсу - к чему это могло привести, я думаю, ты сам догадаешься. Не надо людей убеждать в том, в чем не имеешь никакого понятия. Мы с тобой можем встретиться на одной акватории, потолкуем при случае. Если человек не мешает другим - в чем хамство, в том что ты с ним не согласен? (исходя из твоих постов)

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: ВТ (---.vntc.ru)
Дата:   03-04-08 14:22

OSN писал:

> ВТ, ты прям сам какой-то воинствующий хулиган на форуме по
> части света в ночное время да и не только.

Похоже, из всех аргументов ты запомнил только эмоции. В предыдущем посте я недостаточно конкретно объяснил механизм процесса, как ты мешаешь окружающим своим светом?

Похоже я тебя основательно обидел (или напугал? до сих пор про про морду лица помнишь). А теперь представь, скольких обидел ты, светя своим прожектором направо и налево.

Эгоизм на море не приводит к добру. Сегодня ты прошелся по глазам прожектором, завтра кто-то,самоизумившись, прошелся по твоему якорному концу. А там и до стрельбы дойти может. Народ то на воде разный.

Поставил прожектор- пользуйся на здоровье. Можно осветить берег на подходе, причал, соседний катер, наконец. Но ходить в темноте с включенным светом- хамство.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Фишер (---.ats41.Vladivostok.gldn.net)
Дата:   03-04-08 14:43

Виктор ты прав и не прав.
Ситуация , кальмарка Вятлина , ночь выколи глаз идём малым ходом, кругом стоят катера, без прожектора я уже раза два чуть не раскотал резинки без света.
Вторая ситуация ночь идём средним или полным светим 30-40м перед собой , нифига не видим ( за скока пролетаешь эти 30м при скорости 40 км?).
Всё чисто из практики.
Прожектор гуд, просто применять его надо по случаю.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: OSN (86.102.134.---)
Дата:   03-04-08 14:52

Фишер писал: > Вторая ситуация ночь идём средним или полным светим 30-40м перед собой , нифига не видим ( за скока пролетаешь эти 30м при скорости 40 км?).

Когда ничего не видно, зачем такие скорости? Да и при 40 км/ч это 3 сек - можно отвернуть или сбросить скорость.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: ВТ (---.vntc.ru)
Дата:   03-04-08 14:56

Фишер писал:

> Виктор ты прав и не прав.

> Прожектор гуд, просто применять его надо по случаю.

Вот именно, от случая к случаю! Покажи мне пост, где я говорил, что нельзя пользоваться прожектором. По-моему очевидно, что когда проталкиваешься через резинки рыбаков без света, можешь сильно подсократить их количество.

Но ведь предлагается постоянно ходить с включенным прожектором (или фарой, что конечно принципиально). И ведь находятся уроды, которые так и ходят.

За сезон делаю 30-40 ночных переходов. На не самом медленном катере. Ни разу не возникала потребность слепить окружающих. Если глаз привык к полной темноте (и ни один встречный клоун не включает свет) то видишь практически все. Приходилось замечать (не включая ничего! подчеркиваю!) и мели и полузатонувшие покрышки и пловцов. Хотите сказать, что у меня уникальное зрение? Да нет. Просто навык наблюдения и хорошая морская практика.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: OSN (86.102.134.---)
Дата:   03-04-08 15:04

ВТ писал: За сезон делаю 30-40 ночных переходов.

скажи по секрету, когда успел и на чем? и почему столько ночью? и даже покрышки! Ну точно уникум.

За сезон 2007 все выходные на воде, за исключением нескольких. Наработка двигателя-120 часов. А ведь я в основном рыбачу. Водку на море не пью совсем, так как приходится ходить и ночью. Всего за сезон приходилось раз 15-20. А ты, наверно, контрабандой подрабатываешь.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   03-04-08 15:08

Я при ходе ночью сперва отнимаю у пассажиров фонари. Включают придурки в самый неподходящий момент, сколько не предупреждай. И один фонарь с хорошим лучём кладу рядом с собой. Если встречка, поднимаю над головой и даю лучь в небеса. Отсвета от стекла фонарика вполне хватает встречному капитану, чтоб меня увидел и в то же время его не ослепляю. Хороший луч нужен для подхода к берегу.
Одно но. Хожу в 10-15 км от села. и рядом ещё несколько населённых пунктов. Даже в безлунную ночь или с облаками хватает зарева для ориентировки на воде. Если облачность низкая и дождик идёт, то жопа полная. Либо отстаиваться, либо в водоизмещающем идти вдоль берега, для ориентировки освещая берег, но не воду перед собой.



Отправка отредактированного (03-04-08 15:12)

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: ВТ (---.vntc.ru)
Дата:   03-04-08 15:13

OSN писал:

> скажи по секрету, когда успел и на чем? и почему столько
> ночью? и даже покрышки! Ну точно уникум.

Ты же сам писал- форум постоянно читаешь. Про свою лодку я полный отчет зимой делал. Не рыбачу. На воде два-три раза в неделю минимум. Зачастую выхожу вечером, возвращаюсь ночью.

Когда наблюдаешь в темноте за поверхностью воды, смотри на изменение волны. Любой, даже полузатонувший предмет, дает свой след на поверхности. Его самого даже видеть необязательно (ты сурка не видишь, а он есть!).

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: OSN (86.102.134.---)
Дата:   03-04-08 15:35

В прошлом году когда спустил Риб на воду, и когда когда его сперли? Сколько раз успел выйти ночью (не вечером)? Результаты в студию. Сколоко успел неработать моточасов? Тут мы все и выясним.

Давай прекратим ненужный спор. Переубеждать здоровенного мужика, если он уперся, смысла нет. Тем более твое отношение к этому вопросу стало меняться в нужную сторону (см ответ Фишеру и предыдущую свою писанину, посвященную этому вопросу)

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Фишер (---.ats41.Vladivostok.gldn.net)
Дата:   03-04-08 15:39


Пробовл прожектор,авто фару,противотуманки, светить по ходу галогенками, металогагенками всё без толку, может играла роль не высокая их установка. Остановился на переносном (длинный такой) фонаре США ( для случая) . На длинных переходах обыно запускаем генератор и кушать готовим как на фото, скорость где то 35-42км, рулить не мешает. Галагенка при этом светит вниз. Нас наверное при этом далеко видать, наверное. Да кстати в одинаковых условиях видимость ночью на реке и на море разная.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: ВТ (---.vntc.ru)
Дата:   03-04-08 15:41

OSN писал:

> В прошлом году когда спустил Риб на воду, и когда когда его
> сперли? Сколько раз успел выйти ночью (не вечером)?
> Результаты в студию. Сколоко успел неработать моточасов? Тут мы
> все и выясним.

Ты всерьез полагаешь, что я буду перед тобой отчитываться? Похоже, и на катере и по жизни воспитанием твоим никто всерьез не занимался... Я тоже бисер метать не намерен. Плавай как хочешь, я все сказал.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: OSN (86.102.134.---)
Дата:   03-04-08 15:51

Твоим воспитанием также не занимался никто, и жизнь видать, ничему не учила. Извини, через компьютер не видно, с кем разговариваешь. Так что слово "хам" больше к тебе подходит. По возрасту мы с тобой отличаемся немного, если сравнить опыт на воде и в жизни, то сравнение может быть не в твою пользу. По жизни, наши общие знакомые, говорят, ты немного другой. Таким и будь, как в жизни.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Val-OSN (---.televic-cs.ru)
Дата:   03-04-08 16:43

Лучше скажи как сей девайс поставленный на рубку недаёт засветки палубы/реллингов.Задумался я такое-же управляемое кнопками чудо поставить,да вот усомнился в целесообразности по вышеобозначенной причине(FR24)!:(
Пы Сы
По опыту:GPS вполне спасает,на топляк можно и днём попасть.
При подходе к берегу лучше ракетницы подсветки непридумали.
ПНВ есть(аккурат на шлеме армейский светоумножитель ИК ему побарабану есно) но для данных целей даже непытался пользовать.
Зрение , темнота и есно ещё пара глаз наблюдателя из членов экипажа+ГПС+малый ход.
И это,хорэ сраться при всём народе!

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: OSN (86.102.134.---)
Дата:   03-04-08 17:00

Valу

На этом катере прожектор был установлен как можно ближе к задней границе крыши рубки. Из-за этого нижняя граница света отражалась от крыши рубки и палуба не засвечивалась. Отсвет давали только леера в носу, луч приходилось смещать на один-два градуса правее направления движения. Пробовал ставить ближе к лобовому стеклу - все светилось и блестело - палуба, леера, лебедка, люк каюты.
На новом катере прожектор установил на сами леера в носу, отсветов не будет и обзору мешать днем и ночью не будет также- находится гораздо выше уровня глаз в самой передней точке катера.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: OSN (86.102.134.---)
Дата:   03-04-08 17:03

ЗЫ насчет сраться - прошу пардону, больше не буду. Надоело слышать ахинею от всякого рода морских волков.

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Val-OSN (---.televic-cs.ru)
Дата:   03-04-08 17:50

Йопт-сраться эт ко всем,Река/море -разные условия.обстановка и есно возможные траблы для ночных переходов.
Денех отдать за прожехтор-это невопрос,вопрос в другом,куда ставить,что-бы толк был ну и соответственно от этого и выбор зависит,а платьть денех при этом немало ,а посля чесать репу как прально поставить чтоб толк был -ломает.
Я так пологаю,что на реллинг удобно,НО тут встаёт вопрос как её двигать в верх/низ,право /лево(корректировка-то будет полюбэ нужна,даже если токмо по курсу пользовать)Есть соблазн перед форштевнем под роульсом,вобщем ниже палубы съёмную .Чё брать незнаю,всю голову сломал,и выбор вроде(даже на присоске есть),да всё не то!
Были мысли приспособить от в.камер поворотку,дык скорость маленькая,вобщем х.з.!:(

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Val-OSN до кучи? (---.televic-cs.ru)
Дата:   03-04-08 17:53

На рубку ясно -фигня,подтвердил мои опасения!
На леера как ставил?Фоту-бы кинул.Интерес прикладной,если задачу технологично решил подручными средствами,чё я буду голову ломать!:)

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: LAPA (Дубна) (---.dubna-net.ru)
Дата:   03-04-08 19:09

Не спорте, горячие парни: сделайте чиста пацанскую неоновую подсветку днища! 8-))

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: VA Piter (---.eurolan.ru)
Дата:   03-04-08 19:31


Данила , так как я уже больше 20 лет занимаюсь ночной ловлей судака, то для меня является основной проблемой не хождение по судовому ходу / куда меня упорно пытается поместить теоретик от безопасности - ВТ/, рыбу там ловить запрещено, а маневрирование в узостях при подходе к берегу / с мелководьем и камнями/. Поэтому и были эксперименты с разными фарами, прожекторами и лампами. Остановился на этой конструкции. В наши белые ночи она не нужна, а ставится на лодку с конца июля.
В походном положении все поднято над палубой, а при необходимости использования , опускаются ниже под привальник - в район форштевня. Шарнирное крепление с ручным приводом. Включение с места шкипера.
ВТ – это специально для тебя. Это каким же мудаком надо быть , чтобы ходить ночью по мелководью по метровой волне? Вот я тебе и говорю – не считай всех оппонентов идиотами. Горе –теоретик. Если ты с морским образованием, то должен знать, что хождение маломерам по судовому – запрещено. Только рядом. Ширина судового хода нигде не исчисляется метрами – ТОЛЬКО ДЕСЯТКАМИ, А ТО И СОТНЯМИ. А теперь со своей геометрией круглого двоишника прикинь, на каком расстоянии будет встречный маломер? О каком ослеплении встречным светом спич лампой в 15 Вт с рассеянным отражателем? Если я иду к берегу, а он в другую сторону по судовому? Не фига не хочешь въезжать в тему!!!!
Все с тобой ясно и полемику с тобой закончил – совсем не интересно/непробиваемо/…

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Val (---.televic-cs.ru)
Дата:   03-04-08 19:33

Меж прочим зря стебаисяя!Это на Волге судовая обстановка светится,на Шоше бакены со светоотражающими полосками под прожектор!

 
 Re: В предверии ночных передвижений на лодке!!!
Автор: Eugeen (---.avroholding.com)
Дата:   03-04-08 20:06

Достаточно, тема закрывается. Дальше в почту.

Валера, никаких поблажаек в вопросе размещения объявлений о продаже не будет, потому что это стоит оставить твое, завтра их будет сотня. Для этого существует специальный раздел.

 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта модератором 


Рейтинг@Mail.ru