С 9.04 изменений в теме нет, можно подбить итоги.
Сначала статистика самой темы: в теме 228 комментариев. Из них полезных удалось наскрести 20 (и то для ровного счёта). Больше всех нас…ледили, как и предполагалось, два парня на буковку «s».
20 ответов – репрезентативная выборка или нет? В принципе для тематического сайта достаточная, ящетаю, чтобы какие-то выводы сделать. Несомненно, что общее количество владельцев рамных полноприводных автомобилей на форуме намного больше, поэтому будем считать, что остальным «джип» нужен в первую очередь для компенсации ;)
Качество ответов: большинство отнеслось добросовестно, за несколько анкетируемых пришлось ковырять инет и додумывать, что же они имели в виду. Если лень просто написать под цифрами 7 слов, из которых половина «да и нет» - может, не стоило вообще заморачиваться? Просто глаза у меня не казённые, в свои 60+ очками не пользуюсь – и не хочу как можно дольше.
Собственно результаты (с учётом, что форум мотолодочный, а не джиперский, с моими ожиданиями в основном совпали):
1. Привод - ППП/супер-селект и аналоги/парт-тайм, наличие штатных блокировок (модель ТС указываем по желанию).
ППП – 4/20%
Супер-селект и аналоги – 4/20%
Парт-тайм - 11/55%
TOD – 1/5%
2. Какова цель приобретения рамника - на что не хватило бы полноприводного кроссовера: слипование в неприспособленных местах, частая езда по пересечёнке и т.д. (в процентах общая цифра больше 100, поскольку категории опроса пересекаются)
Неприспособленный слип или тяжёлый катер – 9/45%
Пересечённая местность – 12/60%
Уверенное передвижение зимой – 8/40%
Нужен для работы, перевозки тяжелого и объемного груза – 2/10%
3. На какой резине ездите: летом - шоссейка, АТ, МТ; зимой - зимняя или та же, желательно регион использования.
Зимой ездят на зимней резине, а летом:
- на АТ – 10/50%
- на МТ - 0/0%
- на шоссейной – 4/20%
На «всесезонке» зимой и летом -5/25%
Имеет 3 комплекта – зиму, АТ для лета и муды для межсезонья – 1/5%
4. Какой апгрейд делали сами: лифт/большие колёса (размер), лебёдка, самостоятельно установленные блокировки, - какую конкретную цель при этом преследовали.
Лифт подвески и колёса «на 1 размер» больше – 7/35%
Большие колеса – 1/5%
Лебёдка – 1/5%
Ничего не делали - 11/55%
5. Как часто (сколько раз в год) пользуетесь штатными внедорожными возможностями авто.
Зимой – 14/70%
Летом – 16/80%
6. Как часто (сколько раз в год) пользуетесь дополнительно установленным оборудованием. Кроме больших колёс и лебёдки - какими способами увеличения проходимости пользуетесь.
1 человек (5%) достаточно регулярно пользуется лебёдкой.
7. Часто ли "бегаете за трактором"? :)) Что за ситуации это были?
1-2 раза за всё время -7/35%
Мои выводы ( а)могут не совпадать с вашими б) выводы полезны именно для посетителей мотолодки):
1. Не нужно бояться парт-тайма – народ использует вполне успешно.
2. Общая цифра больше 100%, поскольку категории использования естественно пересекаются.
Полноприводный внедорожник действительно нужен вам, если:
- вы слипуетесь в необорудованных местах или таскаете тяжёлый катер
- часто ездите по пересечёнке и очень плохим дорогам
- зимой у вас не чистят дороги.
Если всё это сразу –выбор очевиден, при общих же условиях возможностей полноприводного кроссовера должно хватить.
3. Зависит от места вашего проживания. При этом
- абсолютное большинство - 75% - зимой использует зимнюю резину, невзирая на «полноприводность».
- летом большинство ездит на АТ. Муды 33 дюйма «носит» только наш товарищ Дмитрий с Камчатки – но это абсолютно понятно. Т.е. в средних условиях АТ закрывает все нужды мотолодочника.
4. Большинству хватает штатных внедорожных возможностей автомобиля. Кому не хватает клиренса – делает «гражданский лифт».
5. Дороги зимой у нас чистят х… плохо.
6. И
7. Мотолодочнику и среднему юзеру дополнительный внедорожный апгрейд не нужен. Если вы не собираетесь каждый год в одиночку проезжать трассу трофи-рейда – не нужно сразу уродовать купленный автомобиль резкой арок, вкрячиванием тракторных колёс и лебёдок (как один мой знакомый). Жизнь покажет – понадобится это или нет.
Некоторое дополнение к вопросу – почему не кроссовок. В той теме кто-то упомянул, что видел в Мурманске много Дастеров. Да, их много. Для города Мурманска – отличная машина, сам был удивлён, как ловко он шныряет зимой по нечищенным дворам. Но! Мой приятель-автосервисник сказал, что у тех, кто ездит по городу – проблем нет. А вот машину рыбака-охотника на подъёмнике видно сразу – на третий год трещины по кузову.
Ну и вишенка для дурачков-«зачем полный привод в городе» - отвечаю: Россия большая, городов в ней много и все они разные.
На видео – заезд в горку к моему дому, снимал в минувшую среду 09.04, конечно, целых 3 минуты жизни придётся потратить, но зато не будете выглядеть дураком в будущем.
Начинается видео с последней - третьей попытки таксиста выехать - в результате пассажир пришёл сам :))
А это фото – буквально через 20 минут после видео. Фургон несколько раз пытался взять горку, дастер стоял-ждал, чтоб спуститься. В результате фургон встал в стороне, дастер поехал вниз… и впечатался левой бочиной в фургон. Это они уже разъехались и разбираются.
партайм это всегда экономия-его берут потому что не могут взять фуллтайм или суперселект. потому не показатель.
если авто не чисто для бездорожья а большую часть времени проводит на асфальте то партайм не подходит-безопасность превыше всего
> партайм это всегда экономия-его берут потому что не могут взять фуллтайм или
> суперселект. потому не показатель.
> если авто не чисто для бездорожья а большую часть времени проводит на асфальте
> то партайм не подходит-безопасность превыше всего
Статистика как бы говорит тебе:
"Дорогой друх, купи на базаре петухаоткрой отдельную тему с "s" - и там друг другу мозги имейте - нужен ли полный привод вообще"
Ну.
Таки на лето на моей бухани шесть лет были 32" БФГ муды.( 265/75/16)
Нынче - 31" кумхо "71" модели. ( 245/75/16)Тож муды.
Зима - шиповка Купер диско. 225/70/16.
Машина для работы и выездов на природу.
Были периоды - использовал как каждодневную.
Но это жестоко. Не могу такое советовать.
> партайм это всегда экономия-его берут потому что не могут взять фуллтайм или
> суперселект. потому не показатель.
> если авто не чисто для бездорожья а большую часть времени проводит на асфальте
> то партайм не подходит-безопасность превыше всего
Опять какие-то непонятные выводы.
У меня жена ездит на парттайме - машину, которая ей нравится и во всем устраивает, с другим типом привода не производят. Ездит она круглый год почти каждый день и никаких проблем не испытывает ни зимой, ни летом.
Машину менять не собирается вообще, хотя эксплуатирует ее 13 лет.
И никакой суперселект и прочие тоды с фултаймами ей нафиг не вперлись.
Глупо говорить что ПТ почти тоже самое и нет разницы с ФТ. Есть и она большая. Если пользователь этой разницы не увидел это значит только одно: он просто не попадал в ситуации когда она есть. Самое хреновое это ТОД - потому что ты не знаешь когда у тебя задний привод, а когда полный. Вот это непредсказуемое спрямление траектории может натворить делов.
> Итоги опроса показали что автору опроса нечем заняться. Титанический но
> бесполезный труд. Можно заявляться на шнобелевскую премию.
а можно годами пережёвывать на форуме одни и те же регулярно повторяющиеся сопли от "знатоков" всего и вся типа клевера, s-ов и жителей отдельных солнечных регионов - зато всегда найдётся о чём "подискутировать" под рюмку, хоть и в двадцатый раз.
Вот 4 параллельных и по сути однотипных темы - но народ продолжает жевать по несколько месяцев... Ссылка. Ссылка. Ссылка. Ссылка.
То, что бесполезно для тебя, может оказаться полезным для кого-нибудь другого. Тебе вечная игла для примуса не нужна случайно?
Даже летом, в дождь, когда трасса сырая и с лужами, неуютно себя чувствую на одном заднем приводе. Не выдерживаю и включаю полный привод. Что уж говорить про зиму.
> Итоги опроса показали что автору опроса нечем заняться. Титанический но
> бесполезный труд. Можно заявляться на шнобелевскую премию.
х
да, я даже ниасилил.
Читать ТСу, что он распечатал, тоже зрение нужно :-)
> Даже летом, в дождь, когда трасса сырая и с лужами, неуютно себя чувствую на
> одном заднем приводе. Не выдерживаю и включаю полный привод. Что уж говорить про
> зиму.
Саш, всё познаётся в сравнении. Современная ESP/ESC даёт очень неплохую уверенность и на заднем. А единственная моя серьёзная авария была на постоянном полном без электронных помощников, да - осенью на "всесезонной" резине внезапно выскочил на лёд в повороте, до сих пор не уверен, помогла бы в том случае шиповка или нет - но факт есть факт.
> Даже летом, в дождь, когда трасса сырая и с лужами, неуютно себя чувствую на
> одном заднем приводе. Не выдерживаю и включаю полный привод. Что уж говорить про
> зиму.
а мимо проносились толпы коммерческих авто, и даже пикапы, у которых с рождения только задний привод.... их водятлам нечего было включать... приходилось ехать так...
> Даже летом, в дождь, когда трасса сырая и с лужами, неуютно себя чувствую на
> одном заднем приводе. Не выдерживаю и включаю полный привод. Что уж говорить про
> зиму.
А как народ на а/м с задним приводом ездит без всяких "таймов"? Есть очень даже недешевые.
Нормальная резина, голова на плечах, немного опыта - и вперед.
в такой ситуации ни какая резина и привод не поможет, только оптимальная скорость движения, а это достигается опытом вождения причем с самой ранней стадии обучения, на подсознательном уровне.
Например, года заходишь на слепой поворот всегда думай, что будет встречная и ты будешь готов к ней.
Когда межсезонье (осень-весна) всегда знай, что на открытых участках, эстакадах может быть гололед и скорость снижай заранее, да и вообще машину надо готовить к повороту, перед ним сбрасываться( можно не тормозить), а в повороте чуть давать натяг.
Вывод: тише едешь-дальше будешь.
> А как народ на а/м с задним приводом ездит без всяких "таймов"? Есть очень
> даже недешевые.
> Нормальная резина, голова на плечах, немного опыта - и вперед.
Видел я недавно такого на М12, лихо шел, местами снег на дороге был, километров через 40 наблюдал его размотанного по кругу про меж отбойников
> а мимо проносились толпы коммерческих авто, и даже пикапы, у которых с рождения только задний привод.... их водятлам нечего было включать... приходилось ехать так...
частенько наблюдаю таких товарищей в обочинах, перевертыши или на встречке, где нет разделительного отбойника
> Даже летом, в дождь, когда трасса сырая и с лужами
Лужи так же опасны как и гололед, на высокой скорости влетаешь одной стороной и и алга кувыркаться
> OSN писал:
>
> > А как народ на а/м с задним приводом ездит без всяких "таймов"? Есть очень
> > даже недешевые.
> > Нормальная резина, голова на плечах, немного опыта - и вперед.
> Видел я недавно такого на М12, лихо шел, местами снег на дороге был, километров
> через 40 наблюдал его размотанного по кругу про меж отбойников
Вообще не показатель. Мало ли их размотало по дорогам на полном или переднем приводе?
> Вообще не показатель. Мало ли их размотало по дорогам на полном или переднем
> приводе?
Бьются на любом приводе, потому что надеются на супер резину и эл помощников, а автомобиль не чувствуют и опыта нет
> OSN писал:
>
> > Вообще не показатель. Мало ли их размотало по дорогам на полном или переднем
> > приводе?
> Бьются на любом приводе, потому что надеются на супер резину и эл помощников, а
> автомобиль не чувствуют и опыта нет
> venom712 писал:
>
> > а мимо проносились толпы коммерческих авто, и даже пикапы, у которых с
> рождения только задний привод.... их водятлам нечего было включать...
> приходилось ехать так...
> частенько наблюдаю таких товарищей в обочинах, перевертыши или на встречке, где
> нет разделительного отбойника
а я постоянно наблюдаю "таких товарищей в обочинах, перевертыши или на встречке, где нет разделительного отбойника" у которых супер-селектовые-фуллтаймы... и что? Вывод один, машины всякие, а вот мастерство вождения и адекватную голову, как машину с суперселектом, не купишь...
>Даже летом, в дождь, когда трасса сырая и с лужами, неуютно себя чувствую на одном заднем приводе. Не выдерживаю и включаю полный привод. Что уж говорить про зиму.
я постоянно на полном езжу
1. расход на полном у меня меньше-я многократно измерял и на трассе меньше и в городе разница в литр стабильно иногда больше
2. согласен про безопасность-помню выпал первый снег и я ехал на заднем не переключился и в занос ушел все нормально но сразу включил полный
3. при съезде на бездорожье не надо переключаться.
в общем не вижу смысла в заднем приводе
единственное разгон на заднем больше нравится-машина как бы агрессивнее едет. на полном стабильность. то есть погонять задний лучше
Задний привод для асов кайф.. управляемый занос. Бывало проходили кольца полностью боком. Но это фигня, есть противоположный дрифт, это нужно чтобы мозги в виде колес были..)
Передний привод в разы надежней конечно..
> Глупо говорить что ПТ почти тоже самое и нет разницы с ФТ. Есть и она большая.
> Если пользователь этой разницы не увидел это значит только одно: он просто не
> попадал в ситуации когда она есть. Самое хреновое это ТОД - потому что ты не
> знаешь когда у тебя задний привод, а когда полный. Вот это непредсказуемое
> спрямление траектории может натворить делов.
На пальцах сможете объяснить? гоняю два авто ппп и ппп. Есть сравнить с чем в реале.
На подключаемом я езжу на заднем. Именно этот привод как никто другой даёт понять кондиции дорожного полотна. Как пошло что-то не то- снижаем скорость и прочее.
> may писал:
> > внезапно выскочил на лёд в повороте
>
> в такой ситуации ни какая резина и привод не поможет, только оптимальная
> скорость движения, а это достигается опытом вождения причем с самой ранней
> стадии обучения, на подсознательном уровне.
в общем - прав, но пониманию некоторых э-э... маловероятных вещей можно научиться только на собственном - иногда печальном - опыте
> Например, года заходишь на слепой поворот всегда думай, что будет встречная и ты
> будешь готов к ней.
это очевидно
> Когда межсезонье (осень-весна) всегда знай, что на открытых участках, эстакадах
> может быть гололед и скорость снижай заранее, да и вообще машину надо готовить к
> повороту, перед ним сбрасываться( можно не тормозить), а в повороте чуть давать
> натяг.
добавлю к твоим "знай" несколько противоположную ситуацию.
5 октября, даже для Мурманска - это просто осень. Прогноз +10* в точке финиша, выезжали рано утром в городе было, +8*, погода и накануне, и в утро происшествия - сухая и ясная. По дороге температура гуляла от +6 до +1 по бортовому датчику, Т.н. "финка" проходит в нескольких местах по берегу Верхнетуломского водохранилища и реки Лотта - 185 км абсолютно сухого асфальта.
На 186-м вхожу в плавный поворот, сбросив скорость до 80 кмч, - и продолжаю ехать прямо:(( Начал выруливать, ушёл со встречки на свою обочину, цепанул передним правым рыхлую землю - и через левый борт прилёг на крышу в кювет.
Отстегнулся, вылез из машины, вышел на асфальт - ноги в трекингах разъезжаются - миллиметровая корочка льда, хотя с виду вообще не скажешь. А через полчаса солнце поднялось над деревьями - "и сухо"(с).
Место как раз было не открытое, наоборот - высокий лес с обеих сторон близко к дороге. Как я думаю - ночью в этом месте был туман, и к утру он "выпал" и примёрз к асфальту.
Не знаю людей, которые могли бы подобное спрогнозировать.
Поэтому с тех пор (давно было), даже в городе переобуваюсь в первых числах октября.
> "√√ Не знаю людей, которые могли бы подобное спрогнозировать.
>
> Те кто проехал там до тебя и после пока не растяло
всего один вопрос - прошло 3 часа и ты опять зачем-то заходишь со своим ценным мнением в "бесполезную шнобелевскую тему" - можешь ответить: зачем?
***
я ехал очень рано, трасса в этот период времени не слишком посещаемая - это просто дорога к границе с Финляндией без населённых пунктов (сейчас там вообще запустение по понятным причинам), я после аварии выставил знак перед поворотом - и на моих глазах людей всё равно несло, хотя они сбросили скорость больше, чем я, - благодаря знаку. Но да - в результате выруливали.
> Так ты тут насоздавал тем, в какую ни ткни, опять твоя. Предыдущую закрыли уже
> что в ней нельзя итоги подводить?
мед-лен-но, по-рус-ски: зачем ты своими комментами поддерживаешь "бесполезную шнобелевскую тему"? :))
***
> Так ты тут насоздавал тем, в какую ни ткни, опять твоя.
> пришлось ковырять инет и додумывать, что же они имели в виду. Если лень просто
> написать под цифрами 7 слов, из которых половина «да и нет» - может, не стоило
> вообще заморачиваться? Просто глаза у меня не казённые, в свои 60+ очками не
> пользуюсь – и не хочу как можно дольше.
Просто опрос твой нудный и никому не интересный. Я когда устраивал опросы на других, более годных для опросов площадках, получал сотни ответов, причем сам опрос был в формате "нажать галочку и кнопку ОК". Что ж ты обижаешься, что сам слепил лажу и в ответ получил лажу? Изначально не надо было эту вату катать.
> Вот 4 параллельных и по сути однотипных темы - но народ продолжает жевать по несколько месяцев...
А на самогонщиков и "выгодные покупки" замахнуться слабО? Наверное, да, ведь это же темы модераторов :) за это можно и в бан угодить :)
Хороший научный пдход к теме.
Но надо было добавить и безрамные жЫпы.
Типа Нивы, Рав4 1го поколения и конечно Крузак, Сузуки витара и подобные
Недопривод ф топку! Это во первых Тигуан, Спортаж, Аутлендер и т.д.
>. Я когда устраивал опросы на
> других, более годных для опросов площадках, причем сам
> опрос был в формате "нажать галочку и кнопку ОК".
сам-то понял, что написал?
> А на самогонщиков и "выгодные покупки" замахнуться слабО? Наверное, да, ведь это
> же темы модераторов :) за это можно и в бан угодить :)
1) Там темы не параллельные, а последовательные, обновляющиеся по содержанию (самогонная, кстати, практически встала, поскольку перетёрли уже практически всё полезное и стали повторяться) встала - даже с твоими нижними 10% до этого можно дотумкать
2) в одной я сам участвую, вторую просматриваю - информация обновляется и иногда интересна
3) ты уже пытался писать тут про лизание жоп, так вот - не суди, как обычно, по себе, Антоша, у людей бывают и другие отношения
ЗЫ: можешь отвечать или нет - продолжения "диалога" не будет
> Хороший научный пдход к теме.
> Но надо было добавить и безрамные жЫпы.
> Типа Нивы, Рав4 1го поколения и конечно Крузак, Сузуки витара и подобные
> Недопривод ф топку! Это во первых Тигуан, Спортаж, Аутлендер и т.д.
Митрич, вообще всё в кучу и потом разгребать - у меня бы душевного здоровья не хватило. Тут-то из-за типа полного привода и то срачик произошёл - как и ожидалось.
Свой вывод о безрамных - точнее, в каких вариантах использования рамный автомобиль чрезмерен, я озвучил, причём у других он вполне может не совпадать с моим. Для этого и собирались мнения достаточно разных пользователей - чтобы получить хоть какую-то видимость объективности для аудитории отдельно взятой мотолодки.
> > Я когда устраивал опросы на
> > других, более годных для опросов площадках, причем сам
> > опрос был в формате "нажать галочку и кнопку ОК".
> сам-то понял, что написал?
Я понял. Или ты не знаешь, что есть площадки, где механизм опроса уже встроен в сайт и можно забубенить опрос? Сходи на ответ.мейл.ру - там этих опросов можно создать хоть сотню.
Если ты о чем-то не знаешь или не понял, что тебе пишут, то прежде чем обсирать собеседника, поинтересовался бы, "а вдруг мне дело пишут и просто я что-то не знаю".
> 3) ты уже пытался писать тут про лизание жоп, так вот - не суди, как обычно, по
> себе, Антоша, у людей бывают и другие отношения
Да я пошутил в общем, ходи куда хочешь. И не лень тебе было искать ссылки на эти 4 темы, которые ты указал в своем сообщении.
Кстати, не я один тебе написал, что твоё "исследование" и "опрос" - никому не нужная бесполезная скучная лажа. Но ты зачем-то решил еще и "итоги" подвести, хотя всем и опрос, и тем более "итоги" - п о х абсолютно. Не в обиду, но всем реально насрать. От этого и флуд в твоих темах, взгляни уже правде в глаза. И это я тебе трезвый пишу, еще не дошел до магазина.
> есть площадки, где механизм опроса уже встроен в
> сайт и можно забубенить опрос? Сходи на ответ.мейл.ру - там этих опросов можно
> создать хоть сотню.
мля... Так проверь, это ж легко - создай на мотолодке тему: "Стали бы вы проходить опрос для юзеров мотолодки на стороннем ресурсе - да/нет?" - и создай опрос - хоть на мэйле, хоть на хуэйле - и поглядим, сколько человек тебе там ответят вообще.
> И
> это я тебе трезвый пишу, еще не дошел до магазина.
> > Сходи на ответ.мейл.ру - там этих опросов можно создать хоть сотню.
> мля... Так проверь, это ж легко - создай на мотолодке тему: "Стали бы вы
> проходить опрос для юзеров мотолодки на стороннем ресурсе - да/нет?" - и создай
> опрос - хоть на мэйле, хоть на хуэйле - и поглядим, сколько человек тебе там ответят.
Мне там обычно отвечают от 2-3 до 50-60 людей. Логин на мейл.ру есть наверняка у всех мотолодочников. Зачем тебе понадобилось узнать, кто на чем ездит - я вообще в душе не e6у, мне лично насрать, кто на чем.
> Хороший научный пдход к теме.
> Но надо было добавить и безрамные жЫпы.
> Типа Нивы, Рав4 1го поколения и конечно Крузак, Сузуки витара и подобные
> Недопривод ф топку! Это во первых Тигуан, Спортаж, Аутлендер и т.д.
А Жып Широкий??
В отличии от многих пузотёрок - полноценный мостовик.
Но.
Покажите мне в нём отдельную раму....
Все эти деления - весьма условны.
А так то да.
Шнобелевская премия - она такая.
Терновый поджопник не даёт сидеть спокойно...
> Митрич, вообще всё в кучу и потом разгребать - у меня бы душевного здоровья не
> хватило. Тут-то из-за типа полного привода и то срачик произошёл - как и
> ожидалось.
Не все ездили на разных типах ПП.
Несмотря на то, что их не так уж много.
Хотя разница ощущается в основном на асфальте.
> may писал:
>
> > Митрич, вообще всё в кучу и потом разгребать - у меня бы душевного здоровья не
> > хватило. Тут-то из-за типа полного привода и то срачик произошёл - как и
> > ожидалось.
>
> Не все ездили на разных типах ПП.
> Несмотря на то, что их не так уж много.
> Хотя разница ощущается в основном на асфальте.
>
> З.ы. гужевой транспорт тоже не к месту.
А вот моментик.
Камаз 4310
И Урал 5420.
Моторы - одинаковые ( 740е оба). Колёса - одинаковые.
Оба лесовозы - " одиночки".
Тип привода - фуллтайм чистейший. Чистее не бывает.
А вот на поле ( верховое, хотя ближе к переходному болото глиняное) - камаз на мосты на " дороге" садится. А Урал его объезжает по пашне и на галстуке с говна вытягивает..
Брёвен при этом одинаково в обоих.
> Федот рулил лесовозным КАМАЗом и Уралом?
В качестве " заработать денехх извозом " - нет.
В качестве - перегнать в ремонте, иль доехать до места, пока штатные водилы бухают " на штурманском месте" - приходилось.
> Если нет, то Буханководов надо тоже приравнять к гужевому транспорту.
Баттл тот наблюдал осенью 1998 . немного помогли лесовозникам ( подержать троса, шоп н отцепились раньше натяжки типо) но помочь проехать нам в обратную сторону ( в горку) лесовозы были не в силах :-))
Из за этих чертей та дорога, что была проезжей для Жигулей тогда даже на уазокозле ( 469Б чистый, 414 пихло и тент) была труднопроходима.
Пришлось самому сесть за руль
А всяких отставных бухгалтеров..
Стоит приписать к дворникам.
Которые лошадям хвосты заносят. И какашки потом убирают.
Автор не советовал бы тебе всерьёз воспринимать все что пишут в интернетах и даже на мотолодке да ещё и с таким детальным анализом который ты провел. Иначе говоря не забивай голову всякой ерундой.
А авто каждый себе берёт какое хочет. Оно может быть неправильным и непрактичным но если оно приносит человеку радость то почему бы и нет и не надо при этом слушать чужое мнение, жизнь то твоя а у нас мужиков и так не сильно много в ней радостей , забот и хлопот гораздо больше .Как раз Лодки и машины одни из тех штуковин которые дарят мужчине редкие моменты счастья.
> Глупо говорить что ПТ почти тоже самое и нет разницы с ФТ. Есть и она большая.
> Если пользователь этой разницы не увидел это значит только одно: он просто не
> попадал в ситуации когда она есть. Самое хреновое это ТОД - потому что ты не
> знаешь когда у тебя задний привод, а когда полный. Вот это непредсказуемое
> спрямление траектории может натворить делов.
На ауте ТОД, мне поуху, когда передний, а когда полный. Так как его ТОД, сцуко, умный. Он дает на зад столько, сколько нужно - при старте жопа приседает, как у заднеприводного. Да еще и между передними колесами момент гоняет.
Тундра, на которой езжу периодически, сильно напрягает своим парт-таймом именно в городе, где на заднем она шлифует безбожно, а на полном во дворах на малых радиусах разворотов "затягивается" и пригодится подгазовывать, чтобы проскользнуть колесом. На зимней трассе еду тупо на полном.
Итого (ИМХО): фуллтайм - ахуительно, умный ТОД - зашибись, парттайм - нужно управлять самому, доставляет неудобства, но не смертельно.
> МитричЪ писал:
>
> > may писал:
> >
> > > Митрич, вообще всё в кучу и потом разгребать - у меня бы душевного здоровья
> не
> > >
> А вот моментик.
> Камаз 4310
> И Урал 5420.
> Моторы - одинаковые ( 740е оба). Колёса - одинаковые.
> Оба лесовозы - " одиночки".
> Тип привода - фуллтайм чистейший. Чистее не бывает.
>
> А вот на поле ( верховое, хотя ближе к переходному болото глиняное) - камаз на
> мосты на " дороге" садится. А Урал его объезжает по пашне и на галстуке с говна
> вытягивает..
> Брёвен при этом одинаково в обоих.
Мотор впереди грузит передок.
А вот шишига пустая лазит лучше 131го, а с буровым станком на горбу 131 намного лучше шишиги.
Законы физики не обмануть)))
насчет дохлого мотора шишиги-это звиздежь. 21 силы на тонну полной массы из советских грузовиков не было больше ни у кого.
например у маз-500 магистрального 12 сил на тонну а у камаз-5320-14 сил. у зил-131-14 сил у газ-53 15 сил.
так что шишига-самый энерговооруженный грузовик СССР
> На ауте ТОД, мне поуху, когда передний, а когда полный. Так как его ТОД, сцуко,
> умный. Он дает на зад столько, сколько нужно - при старте жопа приседает, как у заднеприводного.
Расскажу и свою историю. Ехал однажды к другу на дачу, съехал с трассы на просёлочную дорогу, а там чистый лёд, прямо блестит на солнце. Я такого никогда не видел вообще. Ну, еду себе потихоньку и вдруг понимаю, что моментально оказался поперёк дороги, уткнулся носом в отвал снега сбоку дороги. Ну чисто 90 градусов относительно дорожного полотна.
Я слегка поел ухи и кое-как своим ходом выкарабкался. А потом поразмыслил и предположил, что видимо халдекс решил, что передка не хватает и включил жопу. А жопа, естественно, уехала вперёд пЕреда. Хотя ехал я наверное 2-3 км/ч, очень осторожно.
Был на липучке (тут уже критиковали это слово, но это простое и всем понятное понятие, в отличие от "фрикционной").
Я на липучке когда в Москве жил ездил и даже там она не лучший вариант.
был случай когда во дворе был черный лед и я не смог остановиться и въехал на мизерной скорости в другую машину без повреждений отдал мужику косарь за моральный ущерб.
липучка для Европы или для южных регионов у нас но не для Москвы и тем более не для северов.
там где сейчас живу даже не могу представить что можно липучку использовать
> Я на липучке когда в Москве жил ездил и даже там она не лучший вариант.
> был случай когда во дворе был черный лед и я не смог остановиться и въехал на
> мизерной скорости в другую машину без повреждений отдал мужику косарь за
> моральный ущерб.
Я не знаю, в какой Москве ты живешь, может, как Митричъ, в Бибирево (или он из Бирюлёво?), но я по Москве езжу с 1999 г. и ни разу никакого льда не видел. У Москвы жопа начинается тогда, когда жуткие снегопады и отвал трактора проходит и нагребает вал см 50-70 вдоль улицы, так что со двора не выехать. Бывает, что этот же вал тебе коммунальщики делают вдоль тротуара, так что машину не поставить, приходится вылезать и откапывать себе парковочное место. Машину бросаю на проезжей части и пусть объезжают как хотят, меня не е=ёт. Но и то, это было последний раз лет 15 назад, с тех пор снежных зим не припоминаю.
Так что не надо петь этих военных песен, ты, видимо, слишком давно из Москвы уехал и нынешнего положения не знаешь.
> Scarlo писал:
>
> > На ауте ТОД, мне поуху, когда передний, а когда полный. Так как его ТОД,
> сцуко,
> > умный. Он дает на зад столько, сколько нужно - при старте жопа приседает, как
> у заднеприводного.
>
> Расскажу и свою историю. Ехал однажды к другу на дачу, съехал с трассы на
> просёлочную дорогу, а там чистый лёд, прямо блестит на солнце. Я такого никогда
> не видел вообще. Ну, еду себе потихоньку и вдруг понимаю, что моментально
> оказался поперёк дороги, уткнулся носом в отвал снега сбоку дороги. Ну чисто 90
> градусов относительно дорожного полотна.
>
> Я слегка поел ухи и кое-как своим ходом выкарабкался. А потом поразмыслил и
> предположил, что видимо халдекс решил, что передка не хватает и включил жопу. А
> жопа, естественно, уехала вперёд пЕреда. Хотя ехал я наверное 2-3 км/ч, очень
> осторожно.
Значит говно твой тигуан.
Старенький спортаж, у которого ТОД очень тупой, в таких ситуациях оставлял авто на нужной траектории с помощью системы стабилизации курсовой устойчивости. Которая тоже была древняя.
> насчет дохлого мотора шишиги-это звиздежь. 21 силы на тонну полной массы из
> советских грузовиков не было больше ни у кого.
> например у маз-500 магистрального 12 сил на тонну а у камаз-5320-14 сил. у
> зил-131-14 сил у газ-53 15 сил.
>
> так что шишига-самый энерговооруженный грузовик СССР
Не сравнивать момент дизелей и бензинки может только ЛОХ.))
Ничего личного.
На первой пониженной в глине надо было газовать и сцепу жечь.
> Я на липучке когда в Москве жил ездил и даже там она не лучший вариант.
> был случай когда во дворе был черный лед и я не смог остановиться и въехал на
> мизерной скорости в другую машину без повреждений отдал мужику косарь за
> моральный ущерб.
> липучка для Европы или для южных регионов у нас но не для Москвы и тем более не
> для северов.
> там где сейчас живу даже не могу представить что можно липучку использовать
> насчет дохлого мотора шишиги-это звиздежь. 21 силы на тонну полной массы из
> советских грузовиков не было больше ни у кого.
> например у маз-500 магистрального 12 сил на тонну а у камаз-5320-14 сил. у
> зил-131-14 сил у газ-53 15 сил.
>
> так что шишига-самый энерговооруженный грузовик СССР
Странно что ты не наГуглил передаточное отношения 3ей и 4ой у шишиги....)))
> Даже летом, в дождь, когда трасса сырая и с лужами, неуютно себя чувствую на
> одном заднем приводе. Не выдерживаю и включаю полный привод. Что уж говорить про
> зиму.
Алексею спасибо.
Вчера наши местные помнят, какая была погода....
Пришли остатки мощного циклона.
Короче, договорился я с одним товарищем из Выборга Михаилом, что приеду к нему именно в субботу, днем....
Утром прокатился по этому недоснегу по своему Купчино и решил, что уже на летней резине смогу доехать практически до финской границы.
Выехал ровно в 12.30, решил по городу. Когда вышел, уже чисто на новую выборгскую трассу, пошел снежок, ветерок начался. Доехал туда, за горлд еще 20 км, нормально.
Встетился, забрал крутую коптильню, еду обратно. И за 40 км до города попадаю в жопу. Снег прямо на глазах все завалил, на дороге уже не каша, а колея снежная...
Включил 4ВД, до города, до светофоров, доехал без проблем.
Ну и.... Выключаю ВД и начинаются приключения: практичемки на всех светофорах, на всех заторах откровенное шлифование, еле-еле трогание.
Но у меня вдруг включился старый пердун с мыслью: а как же мы раньше, да в Мурманске да на простой резине или в лучшем случае на заду шипы, ездили???
Прикольно вспоминать все навыки езды по гололеду. Ессно, смотрел по сторонам- абсолютное большинство участников движения так же двигались, как черепахи- держали дистанцию и так далее.
Но пару раз выскакивали джигиты, которые рисковали проскочить по середине.
Короче, все уже придумано до нас.
Спешить не надо!
П. С. Практически 400 км по сложной трассе, в сложных условиях, но ехать можно.
> МитричЪ писал:
>
> > А вот ГАЗ 63 был лучше всех. И рулить в отличии от 66го на порядок удобнее.
>
> У него был дохлый мотор и дифференциалы без блокировок.
> ГАЗ66 имел гораздо лучшую проходимость
> В конце 80-х приходилось эксплуатировать оба
У меня старший брат служил именно водителем в СА.
И как- то через 4-5 лет после увольнения из СА, забирают его на переподготовку. Бросили в поле под Одессой. Через пару недель он приехал с одним прапорщиком по делам именно в Николаве. Прапор его взял, типа город знаешь. Сергей, конечно, заехал домой. Пипец. Грязь была ровно по кузов.
Брат говорил, что только 66- е газоны могли хоть как- то по этому полю передаигаться. Реально залезали в грязь по самый кузов.
ха, у меня на стоячей 137 км.час жипиэс спидометр показывает))) ваз рулит))) рэбы свое дело делают, бедные таксисты, как они по городу без навигатора ездят?