|
О разном...
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 11:40:37 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 18:40:37 |
|
Автор: Григорий Московский (91.193.177.---)
Дата: 11-03-25 02:29
Доброго времени суток. Мотолодка знает все. Тащил осенью лодку, развалился внутренний ступичный подшипник. Поело посадочное место, почти на миллиметр. Сейчас потеплело, разобрал. Прицеп из Японии, двухосник Sea marine.
Хотел спросить общественность, как грамотнее и безболезненнее осуществить ремонт? Можно было бы наварить, но как и где проточить 235см ось? Она ещё с изгибом посередине, через шпиндель не продеть наверное токарника.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.40.sberbank-tele.com)
Дата: 11-03-25 02:40
Не занимайся овцелюбством.
Меняй или ось или оставь ось но грамотно поменяй цапфы
Всё это спокойно ремонтируется.
Вместе с цапфой всё остальное. Иди на авто-рынок там продадут всё в сборе.
Нужен только грамотный сварщик.
И там где торгуют прицепами всё и найдёшь
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: УрМ@н (---.41.237.195.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 11-03-25 02:47
Кмк, проще срезать и купить новую ось,их сейчас полно на том же А...продают,можно подобрать под ходовые размеры подшипников и сечение трубы.Варить кстати не обязательно, можно как на старых МЗСА прицепах болтовое соединение забубенить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: dimon62 (176.59.162.---)
Дата: 11-03-25 02:47
Я бы срезал цапфы и на их место приварил фланцы под цапфу для уазовской или нивской ступицы. Или любой другой ,на которую есть запчасти в каждом колхозе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Моторогубитель (89.113.152.---)
Дата: 11-03-25 02:53
Да и не надо кривулю в шпиндель. Надо в центрах. Но где такой станок чтоб в центрах 2350:)
Можно действительно заменить цапфы, но тут вопрос найдется ли нужная с диаметром или найдутся ли новые подшипники под наружный в ступице и внутренний на новой цапфе.
Или все скопом, цапфа подшипник ступица колесный диск
Еще видел в утубчике как то хрень которая точит подобные вещи, то есть габаритная деталь зажимается а этот станочек стоит рядом и вращающимся резцом протачивает. Но что за хрень и для чего конкретно уже не вспомню.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.40.sberbank-tele.com)
Дата: 11-03-25 04:19
Чего уж там ремонтировать и экономить на спичках
Ставь новые цапфы и новые пошипники
Безопасность на дорогах общего пользования превыше всяких приоритетов!!
А ваще сам виноват, колеса надо хоть иногда проверять ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Константин.Р (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-03-25 04:19
Если эту отболгаришь, то посадочное под подшипник наварить и токарю отдать с новым подшипником
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.40.sberbank-tele.com)
Дата: 11-03-25 04:37
Ищщо адын кулибин ....
Вы почкованием чтоли размножаетесь ))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-03-25 04:38
Григорий Московский писал:
> Завтра отболгарю и достану цапфу. Потом или новую сделают или эту отремонтируют.
Сначала посмотри кино.
" Когда деревья были большими".
С Никулиным в главной роли.
Там есть мастер- класс по работе напильником.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (85.93.49.---)
Дата: 11-03-25 05:00
РиО писал:
>Ищщо адын кулибин ....
Вы почкованием чтоли размножаетесь ))))
все эти кулибины от бедности. у нас гаражи стали дороже квартир стоить-цена метра доходит до сотен тысяч. причина в том что спрос вырос-люди хотят кулибничать а барыги завысили цены.
настали тяжелые времена и они будут еще тяжелее и таких рукастых кулибиных будет все больше.
меня тут один мужик попросил послушать его машину где стучит
я говорю-я не специалист откуда я знаю где стучит поезжай в сервис
он-я уже запчасть купил буду менять
я-так если ты купил значит ты и так знаешь что у тебя там стучит
он-знаю но хочу проверить спросить кто лучше знает
я-так что ты меня спрашиваешь я откуда знаю я плачу бабки и специально обученные люди все делают
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-03-25 05:04
dimon62 писал:
> Я бы срезал цапфы и на их место приварил фланцы под цапфу для уазовской или
> нивской ступицы. Или любой другой ,на которую есть запчасти в каждом колхозе.
Дим.
Весь диавол - в мелочах.
1) японцы хоть и " метрики" ( у них труднее найти дюймовые резьбы, чем у разных механизмов из России)
Но таки ещё те затейники ..
В размерностях подшипников..
Зачастую японские ни с какими международными ( и тем паче массовыми СССР/ РФ) стандартами не бьются.
2)
Ступичный Нивский .. ( мы про два конических с передней ступицы классической Нивы?)
Из той же оперы.
Всю жизнь был " спецподшипником".
В отличии от уазиных ( всех серий, начиная с " до 1957 года")
И ещё момент :
Напоминаю.
Посадка колёс УАЗ- Профи - 6×139,7 мм( 6× 5,5")
Такая же, как у великого сонмища " бжЫпофф".
Это про поиск цапф, ступиц и колёсных дисков ( колёс в сборе)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Григорий Московский (91.193.177.---)
Дата: 11-03-25 05:24
Все подшипники стандартные, уже менял 10 лет назад, как прицеп с Японии пришел. Копеечные, уже куплены, как и сальники.
Прицеп лет 7 никуда не ездил, стоял на лодочной и макался 2 раза в год. Осенью пришлось внепланово забирать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-03-25 05:33
Григорий Московский писал:
> Все подшипники стандартные, уже менял 10 лет назад, как прицеп с Японии пришел.
> Копеечные, уже куплены, как и сальники.
> Прицеп лет 7 никуда не ездил, стоял на лодочной и макался 2 раза в год. Осенью
> пришлось внепланово забирать.
Вот и ответ..
Макнулся и стоит..
Ладно бы - махнулся и тыщу - две километров со скоростью под сотку..
Просохло бы и то, что никогда не сохнет :-))
Впору задуматься о пиндосской схеме :
Подшипники / ступицы " проходные" ( без крышечек/ сальников. Лишь сальник по опорному кольцу " в основании ступицы" - как на уазе, Волге, Жигулях классике..) в колпаке ступицы - маслёнка.
И .. После ( а можно и " перед") каждым маканием - шприцевать каким нить Фиолом ( да хоть солидолом, но обильно)
И поухЪ на экологию( как на системе центральной смазки ГАЗ 21, или бульдозера
Комацу...)
З. Ы.
Поясок цапфы , что на нормальных ступицах " под сальник" - у твоего прицепа ( судя по фото) зарос говном и мохом.
А должен блестеть ярче, чем яйца кота Василия.
Ну - или быть стёртым вговно.
Может прицеп японы делали не для лодок ?
А для перевозки соломы с поля до фермы раз в полгода по асфальтовой мытой дороге??
И потому забыли про сальник ступицы???
Дык устрани косяк узкоглазых.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Григорий Московский (91.193.177.---)
Дата: 11-03-25 05:50
федот68( Калуга) писал:
> Григорий Московский писал:
>
> > Все подшипники стандартные, уже менял 10 лет назад, как прицеп с Японии
> пришел.
> > Копеечные, уже куплены, как и сальники.
> > Прицеп лет 7 никуда не ездил, стоял на лодочной и макался 2 раза в год.
> Осенью
> > пришлось внепланово забирать.
>
> Вот и ответ..
> Макнулся и стоит..
> Ладно бы - махнулся и тыщу - две километров со скоростью под сотку..
> Просохло бы и то, что никогда не сохнет :-))
>
> З. Ы.
> Поясок цапфы , что на нормальных ступицах " под сальник" - у твоего прицепа (
> судя по фото) зарос говном и мохом.
> А должен блестеть ярче, чем яйца кота Василия.
> Ну - или быть стёртым вговно.
>
> Может прицеп японы делали не для лодок ?
> А для перевозки соломы с поля до фермы раз в полгода по асфальтовой мытой
> дороге??
> И потому забыли про сальник ступицы???
> Дык устрани косяк узкоглазы
Федор, это я видел и прекрасно понимаю что я делал 10 лет, а что не стал. Посему и получил этот результат. Сальники куплены, все будет отчищено и приведено в соответствие на обоих осях. Заодно маслёнки надо будет сменить, не нашлось у меня в хозяйстве столь миниатюрного наконечника для шприцовки этого узла.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Моторогубитель (89.113.152.---)
Дата: 11-03-25 05:54
Федя я читаю тебя иногда, и плакать хочется
Не, я не про графоманство
Какой слог!
Может нунах эти навесы сварки с бухлобусами и начать книжки писать?
Тебя иногда так прет:)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg46 (---.93.avantnet.ru)
Дата: 11-03-25 16:36
вообще не вижу ни каких проблем,по крайней мере для меня ,грузовые оси ремонтируются,эта ось детский лепет,вариантов по ремонту куча,но без оборудования не сделаешь,значит надо найти контору по ремонту грузовых осей отдать и забрать готовую,хочешь присылай))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.45.sberbank-tele.com)
Дата: 11-03-25 16:46
Бродяга Московский писал:
> РиО писал:
>
>
> > Иди на авто-рынок там продадут всё в сборе.
> нарядли они найдут ось от японского прицепа
Ось по длине своей или на 4-6 см длиннее можно посмотреть и купить на сайте МЗСА
Вместе со ступицами
Далее
Отдельно цапфы тоже можно купить в сборе со ступицами.
Есть такие готовые там же на сайте МЗСА, позвони им и получишь результат ))
Так что всё решаемо и не биби себе и другим моск с ремонтом этого утиля
Это так по дружески чтоб без обид, потому как уже писал, Безоопасность твоя и твоих окружающих превыше всех остальных приоритетов, тем более денег.
Какие колеса стояли ? Я имею ввиду R и диаметр посадки диска.
А то есть диски на 4 болта и есть на 5. От них и пляшем по ступицам.
Старьё ставить не надо. Существует ещё понятие "усталость металла"
Пожалей окружающих.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.45.sberbank-tele.com)
Дата: 11-03-25 16:53
Вот такие можно купить и вставить в твою ось !!
И всё !! Только вставлять конечно по уму по уровню в ДВУХ плоскостях перпендекулярно оси. Уровень или рулетка в помощь !! Это чтоб ось была ровной и не ела покрышку !!!!!
Этих тем тут про прицепы было не меньше чем про самогонные аппараты и самогон
И наверное на третьем месте после обсуждения масел )))
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: venom712 (91.228.65.---)
Дата: 11-03-25 21:53
так то есть услуга по наплавке и проточке осей и посадочных "без демонтажа"... Приедут дяди, привезут оборудование, наплавят и проточат... даже снимать ось не придется... Поищи...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: УрМ@н (---.41.237.195.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 12-03-25 04:39
...наплавка,проточка.Нормальные спецы и денег за это недешево возьмут,и гарантий ни хрена не дадут.Выше Иосиф уже накидал варианты правильного и безопасного ремонта,цапфа от МЗСА вообще в данном случае выход кмк.Такую же с собой в запасе вожу,два раза уже выручала в тайге.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Григорий Московский (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 12-03-25 18:57
Не знаю что экономически выгоднее, отрезать 4 цапфы, приварить новые четыре , купив 4 новых ступичных комплекта, плюс 4 диска, плюс переобуть. Или срезать одну и попытаться ее восстановить или изготовить заново.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир 59 (95.53.66.---)
Дата: 12-03-25 19:07
Как ремонтировать - зависит от финансовых возможностей и желания хозяина.
А я бы наварил электросваркой и, с помощью болгаринга, напильнинга и шабера восстановил имеющуюся.
И, конечно, с помощью какой то матери.
Работа не ахти какой сложности.
Тем более что посадка в этом месте скользящая.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.ural-net.ru)
Дата: 12-03-25 19:18
Владимир 59 писал:
> Как ремонтировать - зависит от финансовых возможностей и желания хозяина.
> А я бы наварил электросваркой и, с помощью болгаринга, напильнинга и шабера
> восстановил имеющуюся.
> Работа не ахти какой сложности.
> Тем более что посадка в этом месте скользящая.
Воть иманна, Юрич!
Именно этим и занимался герой Юрия Никулина в фильме " когда деревья были большими", в первый день своего выхода на работу в мастерской МТС
Если же Григорий за " наварить / проточить на токарном " ( не важно вырезая цапфу из балки или целиком) - могу дать ему контакты братенника.
Костян в своём Клину и работает токарем на тамошнем станкоремзаводе ( с правом брать частные заказы) и свою мастеру замутил..
Клин , Кимры - всё в одной стороне.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: УрМ@н (---.41.237.195.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 12-03-25 20:30
Григорий Московский писал:
> Не знаю что экономически выгоднее, отрезать 4 цапфы, приварить новые четыре ,
> купив 4 новых ступичных комплекта, плюс 4 диска, плюс переобуть. Или срезать
> одну и попытаться ее восстановить или изготовить заново.
>Про срезать четыре цапфы никто и не говорит,можно обойтись одной,главное, выдержать межцентровое расстояние.И ещё раз уточню,варить не стал бы, довольно тяжело выдержать соосность при сварке без центрирующей приблуды.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.87.sberbank-tele.com)
Дата: 12-03-25 20:42
Владимир 59 писал:
> Как ремонтировать - зависит от финансовых возможностей и желания хозяина.
> А я бы наварил электросваркой и, с помощью болгаринга, напильнинга и шабера
> восстановил имеющуюся.
> И, конечно, с помощью какой то матери.
> Работа не ахти какой сложности.
> Тем более что посадка в этом месте скользящая.
Блеаааать ...кипит мой разум возмущённый...
Зачем ему это кулибинство и колхозинг ?????
10 лет прицеп отьездил. ДЕСЯТЬ лет Вова59
Может уже заслужил новую цапфу(ы) ??
Какие ещё возможности финансовые если может разболтатся и перевернётся прицеп с лодкой, и не дай бог кого-то ещё утащит на тот свет.
С прицепами на дорогах общего пользования не шутят.
Нет денег сиди дома епта.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир 59 (95.53.66.---)
Дата: 12-03-25 21:50
РиО писал:
> Владимир 59 писал:
>
>
РиО, я написал ТС что сделал бы я. И после чего отремонтированная ступица, на его прицепе, отходила бы ещё 20 лет.
Заменить ступицу, что предлагаешь ты, гораздо более сложная и трудоёмкая операция. Конечно, если делать хорошо. А сделанная замена в гаражных условиях, с большой вероятностью, результатом может не порадовать.
И, наверняка ТС разберётся что ему делать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|