|
О разном...
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 22:52:25 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 05:52:25 |
|
Автор: Константин (31.210.220.---)
Дата: 18-11-24 18:40
Собственно вопрос в теме. Будет ли ВРНЛ-1 исполнять сои обязанности с аккумулятором LiFePo4? Или при замене свинцовой батареи на ЛФП исключить его из схемы? И какие последствия если его не исключать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 18-11-24 18:49
Исключи...
Только имей ввиду, что правильная сборка лифера сама себя исключает из процесса заряда - когда ей приспичит. И остальное оборудование остаётся один на один с генератором...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (178.70.64.---)
Дата: 18-11-24 20:42
была такая старая затея, если вы заводите автомобиль без АКБ, т.е. с толкача, надо повесить лампочку примерно свечей эдак 20 на клеммы, чтобы она брала на себя часть нагрузки и лишнего вольтажа чтото типа"балластника" но тогда типа гарантировано не сгорит катушка зажигания. а мозгов у машин тогда и в помине небыло.
т. е в этом случае можно внедрить в схему доп. реле, отключается лифер, загорается"лампочка". на мопеде Рига Верховина таким "балластником" служила лампа фары 45св.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Константин (31.210.220.---)
Дата: 19-11-24 15:11
Константин писал:
> Или при замене свинцовой батареи на ЛФП исключить его из
> схемы?
John Zaitsev писал:
> Исключи...
Иван писал:
> Оставь.
)))))) Просто обожаю мотолодку!
И так, я оставляю ВРНЛ-1 в схеме. При этом на зарядку аккумулятора он не влияет, а в случае затыка в акб он добросовестно продолжает запитывать картплотер.
Все правильно?
И конечно же это при условии
John Zaitsev писал:
> что правильная сборка лифера
А что значит правильная сборка?
Банок на 100 ампер, бмс-ка 100 амперная. Распайка по схеме. Датчик температуры присутствует.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата: 19-11-24 15:41
ВРНЛ-1 из схемы исключать нельзя! Без него у меня на скачках по волнам как то слетела минусовая клемма с кислотного АКБ. Сгорели все потребители что были в сети - тах, эхо и т.д. С лифером, как он нажрется и бмс вырубит его из сети, будет аналогично. Вся напруга, что выдает гена, попрет в сеть без ограничения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.39.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 19-11-24 16:33
Константин писал:
> Константин писал:
>
>
> > Или при замене свинцовой батареи на ЛФП исключить его из
> > схемы?
>
> John Zaitsev писал:
>
> > Исключи...
>
>
> Иван писал:
>
> > Оставь.
>
> )))))) Просто обожаю мотолодку!
>
> И так, я оставляю ВРНЛ-1 в схеме. При этом на зарядку аккумулятора он не влияет,
> а в случае затыка в акб он добросовестно продолжает запитывать картплотер.
> Все правильно?
Все будет правильно если ты избавишься от лифера и поставишь нормальный свинцово-кислотный аккумулятор. Все остальное будет ненадежно и недолго в морских условиях работать, а на воде все должно быть надежно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 19-11-24 19:43
Константин писал:
> )))))) Просто обожаю мотолодку!
В моём случае это был сарказм. И я его дважды обозначил, причём один раз разжевав. А кто не увидел - здесь ничем не могу помочь...
> А что значит правильная сборка?
> Банок на 100 ампер, бмс-ка 100 амперная. Распайка по схеме. Датчик температуры
> присутствует.
БМС, на мой выпуклый глаз - маст хэв. Хотя адепты безбмсной эксплуатации - существуют.
З.Ы. А ещё... я приверженец двух-(трёх- etc)батарейной системы. Ибо свинец - он как последняя линия обороны для дорогого оборудования...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Константин (194.5.61.---)
Дата: 20-11-24 01:33
John Zaitsev! Ни какого подтекста. Просто стало смешно. А за ответ спасибо.
И конечно же свинец перейдет в резервное питание.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата: 20-11-24 21:33
Не в резервное... Он должен быть подключен постоянно, иначе смысла в нём нет никакого. Ведь как источник кемпингового питания свинец сильно уступает лиферу.
Его фишка в другом... Почитай - что такое варистор, и для чего он служит. Так вот считай, что свинец - это варистор для генератора ПЛМ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата: 22-11-24 03:07
John Zaitsev
прошу объяснить необходимость кислотника в схеме с лифером при наличии ВРНЛ-1, тем более что ВРНЛ-1 уже стоит!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 22-11-24 04:09
Настоящие пытливые умы подвергают сомнению всё и вся. Ведь иначе счастья не видать...
Есть у нас один форумчанин - radioman. Так вот, он писал, что ему удалось нагибнуть регулятор, имитируя неконтакт в клемме аккумулятора. Ну т.е. он просто сдёргивал и надевал назад клемму. Примерно так же работает БМС...
Регулятор, емнип, был фирменный машковский...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата: 22-11-24 04:29
John Zaitsev
ну с Сергеем я знаком не по наслышке :) Почему бы не попробовать нагнуть ВРНЛ-1 от Ивана :)))) А проблемм с лифером будет только после того как он нагнется, пока он работает БМС не в работе :)))) Каковы шансы? Георгиевич, что скажешь ? :)))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 22-11-24 04:34
John Zaitsev писал:
> Есть у нас один форумчанин - radioman. Так вот, он писал, что ему удалось
> нагибнуть регулятор, имитируя неконтакт в клемме аккумулятора. Ну т.е. он просто
> сдёргивал и надевал назад клемму. Примерно так же работает БМС...
> Регулятор, емнип, был фирменный машковский...
Сточки зрения схемотехники сия процедура для регулятора должна не вызывать никаких последствий для регулятора. С лифером откатал 2 сезона часов 400 с ним намотал. По нескольку раз в день БМС его отключает-подключает. Все оборудование исправно. Перед отключением ток заряда снижается до сотен мА. Единственное, что сделал, так параллельно клеммам акума емкость 30 000 мкФ поставил с целью снижения пульсаций при отключения лифера от бортсети БМСкой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 22-11-24 04:41
Константин писал:
> Собственно вопрос в теме. Будет ли ВРНЛ-1 исполнять сои обязанности с
> аккумулятором LiFePo4? Или при замене свинцовой батареи на ЛФП исключить его из
> схемы?
Исполнять обязанности будет.
Из схемы не исключать , ибо при отключении БМСкой лифера при полном заряде будет скачек напряжения и бортовой электронике и самой БМС в ЛФП не поздоровится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата: 22-11-24 04:42
zev
да не надо там ничего ставить. ВРНЛ-1 имеет порог стабилизации напряжения ниже любого БМС лифера, даже заряжаемого током 30+А и при отключении по перезаряду одной банки, что не сможет обычный лодочный мотор. ВРНЛ-1 выдает 13,2-13,4 вольт, а БМС лифера нужно 14,2в как минимум на отключение и более 3,55 в на банку....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата: 22-11-24 05:09
И очень важно знать(измерить) при каких токах и напруге(ссука бывает по разному) отключается Ваша БМС лифера от зарядки. Т.к. при работе например с солнечными контроллерами легко спалить контроллер при отключении БМС АКБ по перезаряду!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 22-11-24 08:14
Борис писал:
> Почему бы не попробовать нагнуть ВРНЛ-1
> от Ивана :))))
Попробуй. У меня его нет и вряд ли будет... )
> А проблемм с лифером будет только после того как он нагнется,
> пока он работает БМС не в работе :))))
Все страшилки, о которых я выше писал, относятся не к лиферу. Лифер как раз, пока заряжается, является полным аналогом свинца как сопротивление. Но как только он отключится, мандец может настать остальной электронике. Народ больше всего переживает за эхолоты...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 22-11-24 08:35
zev писал:
> Сточки зрения схемотехники сия процедура для регулятора должна не вызывать
> никаких последствий для регулятора.
Должна, да не обязана...
Кончина щёток в автомобильных генераторах - рядовейшее явление. Замена самих щёток без замены регулятора - тоже (ибо стоимость импортных оригинальных щёточных узлов и раньше была немаленькой, а сейчас вообще устремилась ввысь, плюс оригинал всё чаще становится недоступен по известным причинам. да и как-то глупо из-за пары щёток менять хороший рабочий ОЕМ-ный узел).
Так вот, у двух генераторов подряд в этом году при кончине щёток вылетели регуляторы. Хотя защиты в них должны стоять типа от всего и от всех...
И я настолько привык к тому, что они "должны", что даже не проверил их перед установкой. И если в воши регулятор стоит сверху гены под пластиковой крышкой (как в десятке) и меняется легко, то в мицегенераторе для замены регулятора надо распотрошить весь генератор...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 22-11-24 12:56
Борис писал:
> Почему бы не попробовать нагнуть ВРНЛ-1 от Ивана :))))
> Георгиевич, что скажешь ?
Попробуй, конечно, отчего же не попробовать.
Гарантия давно закончилась, мне как-то по...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 22-11-24 13:01
Борис писал:
> ВРНЛ-1 выдает 13,2-13,4 вольт
Это не так.
У ранних ВРНЛ-1 напряжение без нагрузки на выходе было 14.3 вольта,
именно к этому значению постепенно подтягивалось напряжение на АКБ и в бортсети при длительной зарядке.
Если больше 13.4-х ты не видел, это означает, что катался ты с постоянно и сильно недозаряженным аккумулятором,
причём в таких режимах, что полной зарядки никогда не достигалось.
Либо в проводке от регулятора до АКБ где-то повышенное сопротивление.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 22-11-24 16:54
John Zaitsev писал:
> Должна, да не обязана...
>
> Кончина щёток в автомобильных генераторах - рядовейшее явление.
Принцип действия автомобильного РР и подавляющего большинства ПЛМных как и их устройство, кардинально отличаются. ПЛМный РР при минимальной нагрузке и при ее отсутствии и так и так "коротит" на себя выход гены. И неважно в какой момент происходит это подкорачивание, в середине полуволны или в ее начале, амплитуда тока, протекающего через РР от этого не изменится. При исправном РР в принципе не будет выбросов напряжения выше заданной величины.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 22-11-24 18:03
Всё чаще и чаще замечаю предсказуемость написанного в ответ...
А я ведь тянул сову авторегуляторов не в контексте принципов, а в контексте их "долга"...
И ты забыл сказать, что описал принцип действия шунтирующего регулятора. И я в курсе этих принципов.
Насчёт амплитуды... средний ток через шунтирующий элемент во втором случае выше. Ток - греет. Нагрев - усугубляет...
Но это всё лирика... И не отменяет того факта, что регуляторы на ПЛМ периодически таки выходят из строя. А выход из строя на свинце и лифере - две большие разницы. Я всего лишь об этом. И мне, как я уже писал - пофигу: моё дело предупредить, а дальше каждый сам себе кузнец...
Нас же вроде как спросили...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Константин (194.5.61.---)
Дата: 23-11-24 14:58
А допустима ли установка шунта ТК-15 не в коробке аккумулятора а в панели управления всём электричеством в лодке?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 23-11-24 17:27
Константин писал:
> А допустима ли установка шунта ТК-15 не в коробке аккумулятора а в панели
> управления всём электричеством в лодке?
Можно и так извратиться, вот только силовой провод придётся тянуть от акума до шунта и обратно. Гораздо проще резануть сигнальный кабель от шунта до прибора и удлиннить практически любым "дрищевым" проводом. Я лично использовал для этих целей витую комповую пару (по причине неких халявных запасов).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|