Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 22:52:25 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 05:52:25 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: Константин (31.210.220.---)
Дата:   18-11-24 18:40

Собственно вопрос в теме. Будет ли ВРНЛ-1 исполнять сои обязанности с аккумулятором LiFePo4? Или при замене свинцовой батареи на ЛФП исключить его из схемы? И какие последствия если его не исключать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   18-11-24 18:49

Исключи...
Только имей ввиду, что правильная сборка лифера сама себя исключает из процесса заряда - когда ей приспичит. И остальное оборудование остаётся один на один с генератором...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: Иван (77.34.27.---)
Дата:   18-11-24 18:59

Оставь.
Зайцев сказал то же самое, но более витиевато.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   18-11-24 19:04

Не витиевато, а сразу обрисовал пару нюансов. Чтоб два раза не вставать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: buss (178.70.64.---)
Дата:   18-11-24 20:42

была такая старая затея, если вы заводите автомобиль без АКБ, т.е. с толкача, надо повесить лампочку примерно свечей эдак 20 на клеммы, чтобы она брала на себя часть нагрузки и лишнего вольтажа чтото типа"балластника" но тогда типа гарантировано не сгорит катушка зажигания. а мозгов у машин тогда и в помине небыло.
т. е в этом случае можно внедрить в схему доп. реле, отключается лифер, загорается"лампочка". на мопеде Рига Верховина таким "балластником" служила лампа фары 45св.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: Константин (31.210.220.---)
Дата:   19-11-24 15:11

Константин писал:


> Или при замене свинцовой батареи на ЛФП исключить его из
> схемы?

John Zaitsev писал:

> Исключи...


Иван писал:

> Оставь.

)))))) Просто обожаю мотолодку!

И так, я оставляю ВРНЛ-1 в схеме. При этом на зарядку аккумулятора он не влияет, а в случае затыка в акб он добросовестно продолжает запитывать картплотер.
Все правильно?
И конечно же это при условии
John Zaitsev писал:


> что правильная сборка лифера

А что значит правильная сборка?
Банок на 100 ампер, бмс-ка 100 амперная. Распайка по схеме. Датчик температуры присутствует.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   19-11-24 15:41

ВРНЛ-1 из схемы исключать нельзя! Без него у меня на скачках по волнам как то слетела минусовая клемма с кислотного АКБ. Сгорели все потребители что были в сети - тах, эхо и т.д. С лифером, как он нажрется и бмс вырубит его из сети, будет аналогично. Вся напруга, что выдает гена, попрет в сеть без ограничения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: slon (---.83.235.39.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   19-11-24 16:33

Константин писал:

> Константин писал:
>
>
> > Или при замене свинцовой батареи на ЛФП исключить его из
> > схемы?
>
> John Zaitsev писал:
>
> > Исключи...
>
>
> Иван писал:
>
> > Оставь.
>
> )))))) Просто обожаю мотолодку!
>
> И так, я оставляю ВРНЛ-1 в схеме. При этом на зарядку аккумулятора он не влияет,
> а в случае затыка в акб он добросовестно продолжает запитывать картплотер.
> Все правильно?

Все будет правильно если ты избавишься от лифера и поставишь нормальный свинцово-кислотный аккумулятор. Все остальное будет ненадежно и недолго в морских условиях работать, а на воде все должно быть надежно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   19-11-24 19:43

Константин писал:

> )))))) Просто обожаю мотолодку!

В моём случае это был сарказм. И я его дважды обозначил, причём один раз разжевав. А кто не увидел - здесь ничем не могу помочь...


> А что значит правильная сборка?
> Банок на 100 ампер, бмс-ка 100 амперная. Распайка по схеме. Датчик температуры
> присутствует.

БМС, на мой выпуклый глаз - маст хэв. Хотя адепты безбмсной эксплуатации - существуют.

З.Ы. А ещё... я приверженец двух-(трёх- etc)батарейной системы. Ибо свинец - он как последняя линия обороны для дорогого оборудования...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: Константин (194.5.61.---)
Дата:   20-11-24 01:33

John Zaitsev! Ни какого подтекста. Просто стало смешно. А за ответ спасибо.
И конечно же свинец перейдет в резервное питание.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата:   20-11-24 21:33

Не в резервное... Он должен быть подключен постоянно, иначе смысла в нём нет никакого. Ведь как источник кемпингового питания свинец сильно уступает лиферу.
Его фишка в другом... Почитай - что такое варистор, и для чего он служит. Так вот считай, что свинец - это варистор для генератора ПЛМ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   22-11-24 03:07

John Zaitsev
прошу объяснить необходимость кислотника в схеме с лифером при наличии ВРНЛ-1, тем более что ВРНЛ-1 уже стоит!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   22-11-24 04:09

Настоящие пытливые умы подвергают сомнению всё и вся. Ведь иначе счастья не видать...
Есть у нас один форумчанин - radioman. Так вот, он писал, что ему удалось нагибнуть регулятор, имитируя неконтакт в клемме аккумулятора. Ну т.е. он просто сдёргивал и надевал назад клемму. Примерно так же работает БМС...
Регулятор, емнип, был фирменный машковский...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   22-11-24 04:29

John Zaitsev
ну с Сергеем я знаком не по наслышке :) Почему бы не попробовать нагнуть ВРНЛ-1 от Ивана :)))) А проблемм с лифером будет только после того как он нагнется, пока он работает БМС не в работе :)))) Каковы шансы? Георгиевич, что скажешь ? :)))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   22-11-24 04:34

John Zaitsev писал:


> Есть у нас один форумчанин - radioman. Так вот, он писал, что ему удалось
> нагибнуть регулятор, имитируя неконтакт в клемме аккумулятора. Ну т.е. он просто
> сдёргивал и надевал назад клемму. Примерно так же работает БМС...
> Регулятор, емнип, был фирменный машковский...

Сточки зрения схемотехники сия процедура для регулятора должна не вызывать никаких последствий для регулятора. С лифером откатал 2 сезона часов 400 с ним намотал. По нескольку раз в день БМС его отключает-подключает. Все оборудование исправно. Перед отключением ток заряда снижается до сотен мА. Единственное, что сделал, так параллельно клеммам акума емкость 30 000 мкФ поставил с целью снижения пульсаций при отключения лифера от бортсети БМСкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   22-11-24 04:41

Константин писал:

> Собственно вопрос в теме. Будет ли ВРНЛ-1 исполнять сои обязанности с
> аккумулятором LiFePo4? Или при замене свинцовой батареи на ЛФП исключить его из
> схемы?

Исполнять обязанности будет.
Из схемы не исключать , ибо при отключении БМСкой лифера при полном заряде будет скачек напряжения и бортовой электронике и самой БМС в ЛФП не поздоровится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   22-11-24 04:42

zev
да не надо там ничего ставить. ВРНЛ-1 имеет порог стабилизации напряжения ниже любого БМС лифера, даже заряжаемого током 30+А и при отключении по перезаряду одной банки, что не сможет обычный лодочный мотор. ВРНЛ-1 выдает 13,2-13,4 вольт, а БМС лифера нужно 14,2в как минимум на отключение и более 3,55 в на банку....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   22-11-24 05:09

И очень важно знать(измерить) при каких токах и напруге(ссука бывает по разному) отключается Ваша БМС лифера от зарядки. Т.к. при работе например с солнечными контроллерами легко спалить контроллер при отключении БМС АКБ по перезаряду!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   22-11-24 08:14

Борис писал:

> Почему бы не попробовать нагнуть ВРНЛ-1
> от Ивана :))))

Попробуй. У меня его нет и вряд ли будет... )


> А проблемм с лифером будет только после того как он нагнется,
> пока он работает БМС не в работе :))))

Все страшилки, о которых я выше писал, относятся не к лиферу. Лифер как раз, пока заряжается, является полным аналогом свинца как сопротивление. Но как только он отключится, мандец может настать остальной электронике. Народ больше всего переживает за эхолоты...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   22-11-24 08:35

zev писал:

> Сточки зрения схемотехники сия процедура для регулятора должна не вызывать
> никаких последствий для регулятора.

Должна, да не обязана...

Кончина щёток в автомобильных генераторах - рядовейшее явление. Замена самих щёток без замены регулятора - тоже (ибо стоимость импортных оригинальных щёточных узлов и раньше была немаленькой, а сейчас вообще устремилась ввысь, плюс оригинал всё чаще становится недоступен по известным причинам. да и как-то глупо из-за пары щёток менять хороший рабочий ОЕМ-ный узел).

Так вот, у двух генераторов подряд в этом году при кончине щёток вылетели регуляторы. Хотя защиты в них должны стоять типа от всего и от всех...
И я настолько привык к тому, что они "должны", что даже не проверил их перед установкой. И если в воши регулятор стоит сверху гены под пластиковой крышкой (как в десятке) и меняется легко, то в мицегенераторе для замены регулятора надо распотрошить весь генератор...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   22-11-24 12:56

Борис писал:

> Почему бы не попробовать нагнуть ВРНЛ-1 от Ивана :))))
> Георгиевич, что скажешь ?

Попробуй, конечно, отчего же не попробовать.
Гарантия давно закончилась, мне как-то по...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   22-11-24 13:01

Борис писал:

> ВРНЛ-1 выдает 13,2-13,4 вольт

Это не так.
У ранних ВРНЛ-1 напряжение без нагрузки на выходе было 14.3 вольта,
именно к этому значению постепенно подтягивалось напряжение на АКБ и в бортсети при длительной зарядке.

Если больше 13.4-х ты не видел, это означает, что катался ты с постоянно и сильно недозаряженным аккумулятором,
причём в таких режимах, что полной зарядки никогда не достигалось.
Либо в проводке от регулятора до АКБ где-то повышенное сопротивление.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   22-11-24 16:54

John Zaitsev писал:


> Должна, да не обязана...
>
> Кончина щёток в автомобильных генераторах - рядовейшее явление.

Принцип действия автомобильного РР и подавляющего большинства ПЛМных как и их устройство, кардинально отличаются. ПЛМный РР при минимальной нагрузке и при ее отсутствии и так и так "коротит" на себя выход гены. И неважно в какой момент происходит это подкорачивание, в середине полуволны или в ее начале, амплитуда тока, протекающего через РР от этого не изменится. При исправном РР в принципе не будет выбросов напряжения выше заданной величины.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   22-11-24 18:03

Всё чаще и чаще замечаю предсказуемость написанного в ответ...
А я ведь тянул сову авторегуляторов не в контексте принципов, а в контексте их "долга"...
И ты забыл сказать, что описал принцип действия шунтирующего регулятора. И я в курсе этих принципов.
Насчёт амплитуды... средний ток через шунтирующий элемент во втором случае выше. Ток - греет. Нагрев - усугубляет...
Но это всё лирика... И не отменяет того факта, что регуляторы на ПЛМ периодически таки выходят из строя. А выход из строя на свинце и лифере - две большие разницы. Я всего лишь об этом. И мне, как я уже писал - пофигу: моё дело предупредить, а дальше каждый сам себе кузнец...
Нас же вроде как спросили...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: Константин (194.5.61.---)
Дата:   23-11-24 14:58

А допустима ли установка шунта ТК-15 не в коробке аккумулятора а в панели управления всём электричеством в лодке?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   23-11-24 17:27

Константин писал:

> А допустима ли установка шунта ТК-15 не в коробке аккумулятора а в панели
> управления всём электричеством в лодке?

Можно и так извратиться, вот только силовой провод придётся тянуть от акума до шунта и обратно. Гораздо проще резануть сигнальный кабель от шунта до прибора и удлиннить практически любым "дрищевым" проводом. Я лично использовал для этих целей витую комповую пару (по причине неких халявных запасов).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Ивану. ВРНЛ-1 и аккумулятор LiFePo4
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   24-11-24 20:19

Штатный кабель - экранированный.
На али попадались емнип до 5-и метров.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru