Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 07:39:31 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 14:39:31 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 вопрос мотористам
Автор: basss (85.249.30.---)
Дата:   27-08-24 21:07

всем привет, вот такая есть проблема, решение которой не можем найти.
авто веста, 1,8 на механике, 5 лет, пробег 100 тыщ. в нормальном состоянии, не убитая, но иногда, примерно раз в 2-3 дня, после спокойного движения в потоке, с небольшой скоростью, обычно после остановки на светофоре, при начале движения выплевывает ааахеренный столб синего вонючего дыма. как будто ей во впуск рюмку масла плеснули. затем, быстро просравшись, едет как ни в чем ни бывало, никакого синего дыма, ни намека даже. если ездить агрессивно, газуя, то этого нет. именно после спокойной езды на примерно 1500 об\мин. со слегка нажатым газом. вначале думал на вентиляцию картера, но там в трубках сухо. ездил на море недавно, отмотал 5000 км за 2 недели, такое случилось один раз в пробке, где стояли примерно полчаса. как поехали, так сразу "выброс". расход масла за 5000 км составил 1 литр, что для мотора 1,8 более чем приемлемо. вместо ката при покупке стоял криво приваренный дребезжащий пламегаситель, заменил на катализатор. не помогло. делал раскоксовку водородом, эффекта не заметил. машина нормально едет, не троит, заводитсяс полтыка. стоит гбо, что на бензине, что на газу, пох, может начать дымить на любом топливе. еще раз обращу внимание, неисправность возникает периодически. компресиия во всех горшках ровная, 11. ошибок никаких не горит. подключил елмку, похоже прошита на евро 2, отключен второй лямбда зонд. свечи чистые, новые. никаких посторонних звуков, нигде не течет, не дымит, не свистит
какие есть мысли у уважаемых сеньоров?

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: Михаил GE (---.transas.org)
Дата:   27-08-24 21:12

Обычно, если после остановки/ ХХ дымит, то это маслосъемные колпачки..

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: basss (85.249.30.---)
Дата:   27-08-24 21:22

мск если задубели и дымят, то постоянно, а тут одноразовый выброс раз в несколько дней.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: Михаил GE (---.transas.org)
Дата:   27-08-24 21:26

мск на оборотах не дымят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: Alexander_SH (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   27-08-24 23:04

basss писал:

> мск если задубели и дымят, то постоянно, а тут одноразовый выброс раз в
> несколько дней.

Колпачки. Перед светофором тормозишь двигателем. Потом газ и дым

Можешь попробовать, разгон, торможение двигателем. Потом газануть. Думаю что дым будет, и это именно колпачки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: Энди Крым (---.instances.scw.cloud)
Дата:   27-08-24 23:35

КОЛПАЧКИ

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-08-24 00:01

Да ладно, на своих газелях с 406 за 20 лет никогда не менял колпачки, однако кольца каждую сотку. И не растачивал. Понятно, что 20 лет ни одна не проходила, к 500+- продавал.
Сейчас калина, пробег 100+ 3-5 ткм, маслом не мучаюсь,"китайское" залил, с осени не доливал. Не жрет. Труба ржавая, за 100ткм глушаки заиопся менять, три раза! И это с просверленными отверстиями в них для стока конденсата.

Ключевое: "если ездить агрессивно, газуя, то этого нет"
basss, масло поменяй. И не загоняйся фирмой. Купи в "Светофоре" 10в40 (700руб+-) и поездий.
А там видно будет, может я и не прав.

Но раньше никаких колпачков и в помине не было, круглые резинки стояли.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: федот68( Калуга) (---.ural-net.ru)
Дата:   28-08-24 00:13

Масло из светофора в мотор...
В вазошестнарь...
Советчик.
Честнее олифы налить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: Ighor Volkov (178.163.157.---)
Дата:   28-08-24 00:39

Несколько раз прочитал условие задачи и советы.
Так не бывает, всё в идеале со слов ТС, а выброс есть?
Даже если грешить на колпачки то свеча не будет такая уж чистая.
С охлаждением точно всё нормально? Может клапана?

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: s494 (---.ip-162-19-204.eu)
Дата:   28-08-24 01:04

федот68( Калуга) писал:

> Масло из светофора в мотор...
> В вазошестнарь...
> Советчик.
> Честнее олифы налить.

Федь, я на своей проверил, прежде чем советовать.
Я никогда не загонялся и не собираюсь загоняться маслом.
Оно всё автол, а изначально мс20.

зы. Вообще, зайди в Ютуб и глянь. Там полно отзывов.
И, знаешь, себе и им я верю больше чем тем, кто ни разу не заливал это масло, но "имеет мнение"

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: ЛёХа.63 (178.178.210.---)
Дата:   28-08-24 01:11

Скорее всего мотор в ремонт. Бошку скинут , а там виднее будет, возможно блок точить. С горы накатом(убрать ногу с газульки) с вкл. скоростью попробуй. С долгой горы, как например у нас с Жигулевской, а после наката дать в пол газульку, дымовая завеса обеспечена.)

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-08-24 01:20




Именно его я залил осенью, и опять залью.
И, когда кончится мс20, буду его остатки мешать в плм. Или даже прикуплю спецом для Джона.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: Ighor Volkov (178.163.157.---)
Дата:   28-08-24 01:21

Пробег 100 тыщ, да ещё работа на газу, зазоры когда надо проверять, через сколько км?

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: buss (178.70.170.---)
Дата:   28-08-24 01:21

s494 писал:

> Да ладно, на своих газелях с 406 за 20 лет никогда не менял колпачки, однако
> кольца каждую сотку. И не растачивал. Понятно, что 20 лет ни одна не проходила,
> к 500+- продавал.
> Сейчас калина, пробег 100+ 3-5 ткм, маслом не мучаюсь,"китайское" залил, с
> осени не доливал. Не жрет. Труба ржавая, за 100ткм глушаки заиопся менять, три
> раза! И это с просверленными отверстиями в них для стока конденсата.
>
> Ключевое: "если ездить агрессивно, газуя, то этого нет"
> basss, масло поменяй. И не загоняйся фирмой. Купи в "Светофоре" 10в40
> (700руб+-) и поездий.
> А там видно будет, может я и не прав.
>
> Но раньше никаких колпачков и в помине не было, круглые резинки стояли.

- согласен. а у нас проходила, 27 лет и ушла своим ходом к новому обладателю.
на 450ткм поменяли двигатель и снова в путь.
потом еще поменяли полмашины, раму коробку мосты, но не сразу а постепенно.
второй мотор был хороший, на первом и клапана притирал дрелью и маслосьемные менял. второй без проблем, вынули из коробки за вечер воткнули во дворе и поехали в гаевню. отдам ему должное, ни одной поломки.

по теме, если колпачки, масложор надо понаблюдать, он должен быть и не может не быть.
емлка фигня, когда поставили мультитроникс на один автомобильчик, с ним оказалась немного другая картина. он ловит на ходу, и пропуски зажигания и прочее.
имхо, ездит пока, ну и езди, оно само вылезет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-08-24 01:34

buss писал:

>
> - согласен. а у нас проходила, 27 лет и ушла своим ходом к новому обладателю.
> на 450ткм поменяли двигатель и снова в путь.
>
У меня на маршруте бегали, маршрут гавно, ежедневно 200-250км пробег.
Раз в год кольца нафик, как жрать начинает. Ставил только SM, у них маслосъемные наборные. Ну и коренные вкладыши заодно, новые есть новые.
Цепь менял легко, 2-3 часа работы. Передние шпильки на болты меняешь, и в след.раз поддон снимать не надо, передняя крышка скидывается на ура..
Задний сальник дольше ходил ).
Фигли, свой гараж, сам делаешь, все не дорого.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: buss (178.70.170.---)
Дата:   28-08-24 01:42

s494 писал:

> buss писал:
>
> >
> > - согласен. а у нас проходила, 27 лет и ушла своим ходом к новому обладателю.
> > на 450ткм поменяли двигатель и снова в путь.
> >
> У меня на маршруте бегали, маршрут гавно, ежедневно 200-250км пробег.
> Раз в год кольца нафик, как жрать начинает. Ставил только SM, у них
> маслосъемные наборные. Ну и коренные вкладыши заодно, новые есть новые.
> Цепь менял легко, 2-3 часа работы. Передние шпильки на болты меняешь, и в
> след.раз поддон снимать не надо, передняя крышка скидывается на ура..
> Задний сальник дольше ходил ).
> Фигли, свой гараж, сам делаешь, все не дорого.

эта наша была, по своим делам, 402 мотор, 3302. сразу ей волговский кулачковый трамблер воткнули и катушку , и не было этих газелевских болячек с зажиганием.
сам сейчас удивляюсь, трамблер меняли всего один раз, в связи с заменой на другой мотор , а москвичевская катушка зажигания прослужила весь срок и уехала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: bahader (89.113.137.---)
Дата:   28-08-24 02:16

Сальник клапана. Или отломилась одна из направляющих, как раз по тому месту, где одет маслосъемный колпачок, чуть ниже, по кругу. Заводской брак.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: basss (---.pppoe.kzn.ertelecom.ru)
Дата:   28-08-24 03:25

почему не постоянно, а раз в несколько дней? сегодня пол дня ездил и ничего. а вчера разок дыманул так что мне аж сигналить стали. мск вряд ли, тут что то хитрее. работает, все в порядке и вдруг бац, как дымовая завеса, и снова все ок...
масло менял, разумеется. аж 2 раза, при покупке было чернющее. промыл, поменял, через 1000 км снова промыл, поменял.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-08-24 04:02

Мож забить? Если раз в хз скока, да в рот... Плавающая неисправность это пипец!

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-08-24 04:05

Мне чисто интересно узнать ответ подобным вопросам, мне Веста не нужна, и не будет никогда, наверно. Но принцип ДВС - почему такое?

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-08-24 05:29

Ighor Volkov писал:

> Пробег 100 тыщ, да ещё работа на газу, зазоры когда надо проверять, через
> сколько км?
На моторе с гидротолкателями ??

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-08-24 05:37

basss писал:

> почему не постоянно, а раз в несколько дней? сегодня пол дня ездил и ничего. а
> вчера разок дыманул так что мне аж сигналить стали. мск вряд ли, тут что то
> хитрее. работает, все в порядке и вдруг бац, как дымовая завеса, и снова все
> ок...
> масло менял, разумеется. аж 2 раза, при покупке было чернющее. промыл, поменял,
> через 1000 км снова промыл, поменял.

Колпачки поменяй.
Правда для этого 2/3 гбц слистать придётся.
Но на Весте это гораздо проще, чем на Гранте с такими же ГБЦ...

Ну а масло..
Читай заводской мануал. И лей по АПИ на пару ступенек получше, чем там написано ( вторая буковка после "S" позже по алфавиту)

Ну а Нищебродов типа Юры Шанина...
Можешь слушать и следовать их советам...
Только запомни :

Дешевле ездить на максимально хорошем масле из доступных.
Экономишь на капремонтах.

Можешь, конечно, как таксисты - выбирать ресурс агрегатов ( в режиме нон-стоп это недолго по времени) и сливать их по пырому лохам...
Но...

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-08-24 05:38

bahader писал:

> Сальник клапана. Или отломилась одна из направляющих, как раз по тому месту, где
> одет маслосъемный колпачок, чуть ниже, по кругу. Заводской брак.
Это не заводской брак.
Это рукожопость меняльщика сальников клапанов ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-08-24 05:46

buss писал:

> s494 писал:
>
> > buss писал:
> >
> > >
> > > - согласен. а у нас проходила, 27 лет и ушла своим ходом к новому
> обладателю.
> > > на 450ткм поменяли двигатель и снова в путь.
> > >
> > У меня на маршруте бегали, маршрут гавно, ежедневно 200-250км пробег.
> > Раз в год кольца нафик, как жрать начинает. Ставил только SM, у них
> > маслосъемные наборные. Ну и коренные вкладыши заодно, новые есть новые.
> > Цепь менял легко, 2-3 часа работы. Передние шпильки на болты меняешь, и в
> > след.раз поддон снимать не надо, передняя крышка скидывается на ура..
> > Задний сальник дольше ходил ).
> > Фигли, свой гараж, сам делаешь, все не дорого.
>
> эта наша была, по своим делам, 402 мотор, 3302. сразу ей волговский кулачковый
> трамблер воткнули и катушку , и не было этих газелевских болячек с зажиганием.
> сам сейчас удивляюсь, трамблер меняли всего один раз, в связи с заменой на
> другой мотор , а москвичевская катушка зажигания прослужила весь срок и уехала.
Долбоёбы.
Кулачковое.
Вернее катуха Б115 . не любит долгой работы на оборотах выше 3000 в минуту.
Выгорает.

А вот установка зажигания с датчиком имени товарища Холла ( АТЭ-2 применимо к моторам 21/24 серии и к узамам начиная с412 тоже) вмиг решает все проблемы.
Ну а ублюдочное индуктивное зажигание...
Это вообще наказание для юзверя...

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-08-24 05:49

basss писал:

> почему не постоянно, а раз в несколько дней? сегодня пол дня ездил и ничего. а
> вчера разок дыманул так что мне аж сигналить стали. мск вряд ли, тут что то
> хитрее. работает, все в порядке и вдруг бац, как дымовая завеса, и снова все
> ок...
>
Патамушта " когда звезды сойдутся".

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: John Zaitsev (178.178.208.---)
Дата:   28-08-24 06:00

федот68( Калуга) писал:

> Ну а ублюдочное индуктивное зажигание...
> Это вообще наказание для юзверя...

Знахарь, по умолчанию все автомобильные зажиги являются индуктивными.
И только твоя недотыкомка называет датчик зажиганием...

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: Энди Крым (---.instances.scw.cloud)
Дата:   28-08-24 11:45

s494 писал:

> Федь, я на своей проверил, прежде чем советовать.
> Я никогда не загонялся и не собираюсь загоняться маслом.
> Оно всё автол, а изначально мс20.

Масло маслу рознь. Когда бате в институте не платили, ушел он и поработал он 4 года в лаборатории испытывая масло на заводе где ракетное топливо изобретали. Сие место чичас снесено под эстакадой что на примыкании пр. Будённого в ш. Энтузиастов. Испытывали непрерывно, было 5 установок. Специальный одноцилиндровый английский движок, который каждый раз перебирали взвешивая на аналитических весах поршень. Потом гоняли 30 часов при температуре масла 130 гр для сокращения времени испытания. (!!! Для владельцев воздушного охлаждения и не только - масло перегрел значит его замена не через регламентный срок, а лучше сразу!!!) Далее масло на хим анализ, поршень на взвешивание и потом на отмывание нагара растворителями. Короче суппер-буппер лаборатория. Чисто нефтяной институт, круче только звёзды. Время было лихое и для выжить институт брал заказы со стороны. Масел они проверили кучу. И таки не всё это моё любимое МС-20. И бывала жижа с красивыми этикетками что и в котельной её стрёмно сжигать. Наши отечественные масла строго середнячки и выше. Военные спецмасла встречались с выдающимися показателями. Знаменитые бренды в раскоряку - бывали и очень хорошие и хрень полная.
Нагонявшись в ралли сохранил любовь к Мобилу, он был спонсором у нас. Тяперича когда нет возможности взять 100% гарантированно настоящий Мобил доверяю Лукойлу, который сцука подорожал аж звиздец. Так что к автомоторам в результате спортивного прошлого у меня трепетное отношение и повышенный запрос к качеству масла. Скорее я не прав как нормальный потребитель, но ремонты сцука долгие дорогие и качество запчастей!... Если у потребителя принцип слегка погонял и продал, скорее мой подход не правильный, не знаю. Только моторы люблю трепетной любовью и на хорошее масло денег не жалею.

Ну и не премину сказать про 2х тактные масла. Любое бес присадочное масло лью не глядя на производителя, главное не 1/50 в угоду зелёным, а нормально 600-700млг на канистру (если поршневой палец на подшипниках, а не на втулках). И мотор будет работать долго и счастливо, что подтверждает мой движок с нормальной компрессией у которого я третий владелец уже второй десяток лет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: buss (178.70.170.---)
Дата:   28-08-24 12:52

что Лукойл, что Тебойл, один хозяин, одно производство. фишка в том что на Озоне ещё можно выцепить финского розлива, там тара другая более прямоугольная и штрих соответствующий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: НямЪ (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   28-08-24 13:09

Может какой-нибудь абсорбер в вентиляции картера засирается а потом просирается?:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: Энди Крым (185.226.246.---)
Дата:   28-08-24 14:55

basss писал:

> почему не постоянно, а раз в несколько дней? сегодня пол дня ездил и ничего. а
> вчера разок дыманул так что мне аж сигналить стали. мск вряд ли, тут что то
> хитрее. работает, все в порядке и вдруг бац, как дымовая завеса, и снова все
> ок...
> масло менял, разумеется. аж 2 раза, при покупке было чернющее. промыл, поменял,
> через 1000 км снова промыл, поменял.

А какой у тебя уровень масла?

Неожиданное облако это неожиданный вплеск масла в цилиндры. Давай думать как это может произойти. Ну разумеется в районе пересечения стебля клапана с впускным коллектором. Как? А х.з. может в головке вдруг там где маслосъёмные стоят вдруг прыгает уровень масла и масло прям слоем обнимает стебель клапана. МОжет быть такое? Маловероятно. А вот если наклон коллектора обратный и там может при малом "ветре" образовываться лужица, а при увеличении скорости воздуха масло выдует в цилиндр.
А где ещё масло может во впуск проникнуть? Почти у всех машин есть вентиляция картерных газов. Там и сепаратор-маслоотделитель есть. Он запитан от впуска. И эту версию надо отработать. Мож от туда сосёт. Чёт закоксовалось, слив в картер затруднён и хлебает.... Это тоже маловероятно. НО проверить стоит.
Разряжение для сепаратора от куда берётся? ну конечно до фильтра. Там может где то скопиться? Тоже проверяй.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: basss (85.249.30.---)
Дата:   28-08-24 15:10

нет там адсорберов, две трубки. одна тонкая с крышки головки во впускной коллектор за заслонку, толстый шланг в воздуховод перед заслонкой. шланги сухие, спецом их снимал и в небольшие пластиковый бутылки вставлял, если бы через них выдавливало, то увидел бы. ездил так несколько дней, сухо. снимать башку не хочется, на 1,8 это не так просто, там шкивы распредвалов хитрые, с фазовращателем. если уж соберусь башку скидывать, то тогда уж и поршни можно вытащить через верх, заменить колечки, шатунные вкладыши, и башку отревизировать. но смысл, 99% времени работы движка все абсолютно штатно. если только крышку головки снять, может там в маслоотделителе какая нить хрень прячется? но тогда бы масло через вентиляцию шло во впуск. магия какая то...

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: OVN (---.module.ru)
Дата:   28-08-24 16:11

Забить и ездить, там двигатель сделали из старого восьмёрошного блока, динноходный, он масло жрёт с рождения, хотя ВАЗ пишет, что сейчас проблему победили. Коллега на этом движке свечи первый раз выкрутил на 100 тыс, пи...ры на фирменном СТО деньги за замену брали, смотрели что ошибок нет и старые не выкручивали.
>5 лет, пробег 100 тыщ. в нормальном состоянии, не убитая
Да нет, убитая, дурными шаловливыми ручками и прокладкой между рулём и сидением. Если катализатор заменили, а он там ходит за 100 тыс, это о многом говорит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-08-24 16:15

Как геометрия мотора связана с масложором ?
Чем длинноходнее мотор - тем меньше давление поршнем " вбок" на стенки цилиндра.
Это так. Из геометрии.
Несёте пургу, " метелевый снег" - лишь бы молоть помелом...

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: OVN (---.module.ru)
Дата:   28-08-24 16:21

федот68( Калуга), после засирания темы контакным зажиганием(плавали знаем), остаётся только послать опохмелиться.
Ещё тему в маслосрачь увели, умный человек после первых слов про масло, прерывает диалог.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: basss (85.249.30.---)
Дата:   28-08-24 16:47

кат мог сдохнуть и от плохого бензина. а вообще на вестах 60-70 тыщ пробега для ката вполне себе нормальный срок. дальше замена. ну или выбивать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: OVN (---.module.ru)
Дата:   28-08-24 17:35

>кат мог сдохнуть и от плохого бензина. а вообще на вестах 60-70 тыщ пробега для ката вполне себе нормальный срок
А зачем лить плохой бензин, сам себе злобный Буратино?
Как бы всё ясно, оттуда и проблема.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: федот68( Калуга) (109.197.205.---)
Дата:   28-08-24 18:18

OVN писал:

> федот68( Калуга), после засирания темы контакным зажиганием(плавали знаем),
> остаётся только послать опохмелиться.
> Ещё тему в маслосрачь увели, умный человек после первых слов про масло,
> прерывает диалог.
Так научись читать.
Может , когда научишься - поймёшь , кто в этой теме спич про установку контактного зажигания ввернул....
Хотя маловероятно :-((

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   28-08-24 18:51

Когда пришли девятки - число обращений по неисправностям зажигания заметно снизилось. По крайней мере - по части трамблёра. А газелевское (ака ПАЗ-ГАЗовское) электронное зажигание - лишь вариация девяткиного.

Да - в целом параметры индукционного датчика не так красиво выглядит, как у Холла, но и ломаться там практически нечему. Самая распространённая неисправность - обрыв катушки - в 99% случаев видна визуально и устраняется на коленке (правда, о причине этой неисправности мало кто догадывается).

Единственное - у "индуктивных" трамблёров гуляет напряжённость магнитного поля магнита, что зажат между полюсами "маховичка". А от этого зависит амплитуда импульсов, которая может стать критичной на оборотах прокрутки стартером.

Но это так - к вбоквелу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: basss (81.222.188.---)
Дата:   28-08-24 19:47

эта машина была куплена пару месяцев назад, кат был выбит предыдущей владелицей. зачем - не знаю. с момента последнего задымления езжу 2 дня, примерно по 50 км за день, по городу, никакого намека на дымление, даже незначительного. и что особенно странно, то что выброс дыма кратковременный, но очень сильный, затем опять несколько дней все в порядке. есть знакомые мотористы, профессионально занимающиеся переборкой моторв, с опытом, знаниями, но они тоже разводят руками. вердикт один - разбирать мотор, смотреть. типа чтоб понять чем болен пациент, ему нужно провести вскрытие патологоанатомом, он поставит точный диагноз)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: OVN (---.module.ru)
Дата:   28-08-24 20:12

Ссылка.
Сегодня снова провёл эксперимент: после дальней дороги, оставил двиг поработать, получилось минут 20(платная парковка), погазовал, снова клубы дыма, в этот раз вышел и понюхал: отчётливый запах горелого масла... Согласно письма автоваза, по локализации данной проблемы: ремонт двига...

Сейчас меняют двиг на более свежий, вроде проблему устранили.
Если дымит именно так как ты сказал то это масло из гбц.
При нерабочем состоянии маслосьемного кольца и поршневой в целом, масляный дым будет всегда присутствывать в выхлопе пропорционально оборотам мотора.
При износе сальников, направляющих и стержня клапана масляный дым имеет особенность сильно проявляется именно в момент прогазовок после работы мотора на хх и особенно после принудительного хх. Это связано с тем что на хх воздушный поток в канале гбц небольшой и этот слабый поток не срывает масло с клапана, на клапане при этом масло скапливается и в момент перегазовки увеличенный поток воздуха в канале гбц срывает масло разом с клапана и как результат клубы дыма. При принудительном хх поток в канале гбц вообще отсутствует и именно после него дымление будет самым интенсивным.
При дымление при неисправный системе вентиляции интенсивность дымления пропорциональна степени открытия дроссельной заслонки, тоесть максимально дымит при полном дросселе и практически не дымит на хх.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: С-Станислав (---.154.32.95.dsl-dynamic.vsi.ru)
Дата:   28-08-24 20:30

Очень много отзывов и советов, читать не стал. Если есть датчик коленвала, проверь его. Мало вероятно но всё же...

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: федот68( Калуга) (109.197.205.---)
Дата:   28-08-24 20:43

OVN писал:

> Ссылка.
> Сегодня снова провёл эксперимент: после дальней дороги, оставил двиг поработать,
> получилось минут 20(платная парковка), погазовал, снова клубы дыма, в этот раз
> вышел и понюхал: отчётливый запах горелого масла... Согласно письма автоваза, по
> локализации данной проблемы: ремонт двига...
>
> Сейчас меняют двиг на более свежий, вроде проблему устранили.
> Если дымит именно так как ты сказал то это масло из гбц.
> При нерабочем состоянии маслосьемного кольца и поршневой в целом, масляный дым
> будет всегда присутствывать в выхлопе пропорционально оборотам мотора.
> При износе сальников, направляющих и стержня клапана масляный дым имеет
> особенность сильно проявляется именно в момент прогазовок после работы мотора на
> хх и особенно после принудительного хх. Это связано с тем что на хх воздушный
> поток в канале гбц небольшой и этот слабый поток не срывает масло с клапана, на
> клапане при этом масло скапливается и в момент перегазовки увеличенный поток
> воздуха в канале гбц срывает масло разом с клапана и как результат клубы дыма.
> При принудительном хх поток в канале гбц вообще отсутствует и именно после него
> дымление будет самым интенсивным.
> При дымление при неисправный системе вентиляции интенсивность дымления
> пропорциональна степени открытия дроссельной заслонки, тоесть максимально дымит
> при полном дросселе и практически не дымит на хх.

Отсюда вывод.
Либо замена направляющих клапанов и клапанов.
Либо хотя бы замена клапанных сальников.
На вазошестнарях...
Две трети " пирога" гбц слистывать для замены сальников по-любому.
Можно при этом извернуться и не снимать шкивы с распредвалов.
Но лучше таки снимать... Ибо сальники на них тоже надо новые ставить после вскрытия.

Короче.
Капиталка ГБЦ.
Нужно ли " заодно" лезть в блок ? ( менять кольца, заодно и вкладыши...)
Разве что " шоп два раза не вставать".
Ну а катализатор удалили вследствии этого самого маслокидания.

Масло поменять на " погуще"?
Вместо 0/30 " саечек" залить 5/40 ( и на пару буковок по апи выше рекомендованного) .
Я так и сделал на своём 21126.
Правда дымления у меня нет. Есть " некоторая сопливость" , скорее сильное потение по стыкам " бутерброда" гбц. После долгой езды по трассе в салоне пованивает горелым маслом
Ну и расход масла - около 0,8 литра на пять тысяч.
С момента замены масла которые наездил.
Было " на спичку" выше уровня по щупу. Сейчас - ровно середина.
Масло - Роснефть Магнум льтратек ( синяя этикетка). Покупаю только на заправках Роснефти. Так дороже, но спокойнее. ( 2600 рублей канистра четыре литра на сегодня)

Одно успокаивает.
Что капиталка, что полная замена мотора у ВАЗа таки гораздо дешевле, чем у аналогов от мазды/форда или вага.. ( пару месяцев мотор 21126 " без обвеса" новый продавался по 103-106 тыров)

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: basss (81.222.188.---)
Дата:   28-08-24 21:03

ну да, 2-3 дня все в порядке, никакого дыма, вообще, затем вдруг, разово, как будто пару ложек масла плеснули в горшки, и опять все в порядке.. колпачки сносились резко, на 10 секунд, затем вновь стали упругими и заработали как надо. уровень масла примерно половина рисок на щупе, выше не переливаю. масло синтетика, во избежания срача без марки, беру в провереном месте.
попросил как то друга проехать за мной, минут 15 катались, он никакого дыма не заметил. манера езды обычная для крупного города, утыканого камерами. особо не гоняю, но и не тошню 40 км.
похоже, забью пока, если что то серьезное, то вылезет само.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: Михаил GE (---.transas.org)
Дата:   28-08-24 21:50

2 литра на 10 т.км так себе расход.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: basss (81.222.188.---)
Дата:   28-08-24 22:05

ваз поначалу на этот мотор давал допуск 1 литр на 1000 км. сейчас планку снизили до 700 гр

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: просто Щукарь (178.176.88.---)
Дата:   28-08-24 22:13

федот68( Калуга) писал:

> Масло из светофора в мотор...
> В вазошестнарь...
> Советчик.
> Честнее олифы налить.
Хотел бы я видеть,как после олифы поршня доставать с блока.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: Энди Крым (---.instances.scw.cloud)
Дата:   28-08-24 22:44

Стопаньки!
Во чё может быть!
Ежели хорошая регулировка, то масло с бензом сгорает без дыма. Ну может появиться лёгкий нагар на свечах. Дыма нет а расход масла значительный для этого движка. Осмотрим движок, уверен течи нет. Теперь масло насопливило на холостом. Если не сильно выпендриваться, то движок мешает и поджигает всё во время и оптимально. Дыма не будет. А вот появляется сбой, ну мож бензина докуя или зажигание не в нужный момент проскочило, там чо то мозги не правильно подумали и не ту настройку выдали. Вот тут то и будет не оптимальное сгорание и масло недогорит и проявится дымом. Этакий плавающий-исчезающий дефект.
Была такая у меня хрень. Беда в том, что в большинстве случаев получалось хорошо настраивать движки и на моём 21083 (карб) дыма не было. Масло уходило, движок сухой. Поле долгих холостых, прогазовываешь и лёгкий дымок слегка пыхал, в пределах нормы. По прибору СО великолепно, попробовал СН померить! Во пля! Вот сцука! Ну вот оно! Ну чо блин - полез колпачки менять. Ну разумеется после замены как бабка отшептала. Масла опять не жрал от слова совсем.

КОЛПАЧКИ!!! Просто поменяй! Однозначно! И больше пока никуда не лазь!

Ну и звоночек, чо то у тебя мотор не всегда оптимал настроеки держит. Поменяешь колпачки понаблюдай за движком. Раньше времени не мешай механизьму работать. Позже разберёшься. Чо там у тебя с ремнём ГРМ? Можно сразу махнуть и можно сальники.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: basss (81.222.188.---)
Дата:   28-08-24 22:50

ремень грм, ролики, все поменяно сразу после покупки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: Энди Крым (---.instances.scw.cloud)
Дата:   28-08-24 22:52

Ну если новое, просто махни колпачки
ФСЁ!

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: федот68( Калуга) (109.197.205.---)
Дата:   28-08-24 23:14

Энди Крым писал:

> Ну если новое, просто махни колпачки
> ФСЁ!

Андрюш..
Для этого надо :
1) снять впускной коллектор. ( благо на Весте места для этого больше, чем на гранте)
2)снять шкивы с распредвалов, пластину ( внутреннюю половинку кожуха грм)
" слистать" сначала первый слой " пирога" гбц ( типа " клапанная крышка")
Потом - второй ( " бугельный " слой )
Потом вынуть распредвалы...
Ну - далее вроде кажется несложно.
Кроме сборки ( выставление фазоинвертора - " шестерня" впускного вала)
2108 мотор полностью за это время раскидать/ скидать можно....

Но делать придётся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: шустрый  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   29-08-24 02:02

basss писал:

обычно после остановки на светофоре, при начале движения
> выплевывает ааахеренный столб синего вонючего дыма. как будто ей во впуск рюмку
> масла плеснули. затем, быстро просравшись, едет как ни в чем ни бывало,
> никакого синего дыма, ни намека

> какие есть мысли у уважаемых сеньоров?

Понаблюдай за антифризом!Обрати внимание на приборную панель-стрелка перемещается?Уровень постоянный?

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: федот68( Калуга) (109.197.205.---)
Дата:   29-08-24 03:25

Шустрый.
Ты тормоз.
На Вестах и грантах нет " стрелочки" температуры.
А есть один из пунктов меню показометра бортового компа.
" температура двигателя".
Достаточно точно. Но " немного заторможенно"
Циферками показывает. (Если выберешь этот пункт кнопками на правом подрулевом рычаге)

Да и " плевок" маслом никак не связан с температурным режимом мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: basss (---.pppoe.kzn.ertelecom.ru)
Дата:   29-08-24 04:31

вообще то есть стрелка температуры на весте. стоит как положено, перегрева нет. антифриз не уходит, эмульсии нет, из бачка выхлопом не воняет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: John Zaitsev (178.178.210.---)
Дата:   29-08-24 06:01

У Весты вариантов приборки - не один и не два.
Поэтому в этот раз Федя не дотянул даже до своих 50%...

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   29-08-24 07:06

John Zaitsev писал:

> У Весты вариантов приборки - не один и не два.
> Поэтому в этот раз Федя не дотянул даже до своих 50%...

Лучше бы был хоть один вариант на нормальной АКПП....

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: федот68( Калуга) (85.249.22.---)
Дата:   30-08-24 00:46

basss писал:

> вообще то есть стрелка температуры на весте. стоит как положено, перегрева нет.
> антифриз не уходит, эмульсии нет, из бачка выхлопом не воняет.

Тебе всё разжевали.
Хочешь - капиталь гбц. ( разница между " просто поменять колпачки" и поменять направляющие с клапанами на фоне общей разборки незначительна)
Хочешь - " забей" и езди так.
Кстати.
Какой реально температурный режим мотора ?
Если постоянно " за сотку" - вот и причина кончины колпачков ( сорри. Сальников клапанных)

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: Zloalex (---.nb13.nsw.asp.telstra.net)
Дата:   01-09-24 06:07

1. Засрана вентиляция картера. Закидывает маслом во впускной коллектор. Набирается лужа. При торможении летит в цилиндры.

2. Полный вакуумник тормозной жидкости.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   02-09-24 06:35

Zloalex писал:

> 1. Засрана вентиляция картера. Закидывает маслом во впускной коллектор.
> Набирается лужа. При торможении летит в цилиндры.



Почти исключено.ТС клянется, что всю систему вентиляции картера излазил...
НОНД.
>
> 2. Полный вакуумник тормозной жидкости.

А вот это влёгкую.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: basss (85.249.25.---)
Дата:   02-09-24 15:51

вентиляция - нет, проверено, писал уже. вакуумник - тоже нет, тормозуха стоит как вкопанная, и когда вакуумник полный, то дымить начинает в поворотах, когда уровень справа в вакуумнике повышается и в вакуумный шланг попоадет. да и дымит не синим, а белым дымом и начинается жуткая детонация. было такое на зубиле в 90-х
у меня. не оно, точно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: basss (85.249.25.---)
Дата:   02-09-24 15:59

тут мне высказали идею, что может быть забито дренажное отверстие для слива масла возле клапанов. я эти бошки вживую не видел, оно там есть? ну типа масло не стекает, и мск работает в масляной ванне и не справляется. чет кажется бредом, конечно, но этот мотор внутри мне не очень знаком. может быть такое?

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос мотористам
Автор: федот68( Калуга) (85.249.19.---)
Дата:   02-09-24 18:00

basss писал:

> тут мне высказали идею, что может быть забито дренажное отверстие для слива
> масла возле клапанов. я эти бошки вживую не видел, оно там есть? ну типа масло
> не стекает, и мск работает в масляной ванне и не справляется. чет кажется
> бредом, конечно, но этот мотор внутри мне не очень знаком. может быть такое?


Когда ты доберешься до этих сливных дырочек...
Колпаки маслосъёмные будут как на ладони.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru