Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 20:31:57 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 03:31:57 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Самовар (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   02-03-24 01:36

Прошу прощения, но ни одной активной темы по АКБ не нашел, что бы не плодить новые.
Вобщем ситуация такая: снял я сегодня с машины простоявшей всю зиму, севшую АКБ на зарядку. Стал ставить на зарядку автоматическим устройством. Выставил ток 6.5А. Подключил АКБ, включил устройство и.... хрен там... Обычно стрелка сразу взлетала к 6.5А, а тут на нуле лежит! Потом м-е-е-е-е-е-дленно так поднялась до 6.5А и вроде как пошел заряд ( за пару часов на полампера сдвинулась в сторону нуля).
Что это было? Почему заряд пошел не сразу, как обычно? Перед зарядкой пробки откручивал, сверху льда не наблюдал, да и оттепель уже почти неделю. Хотя может между пластинами и было чего . Может лёгкая подмороженность такой эффект дать?
АКБ свежий, год ему только.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: buss (178.67.129.---)
Дата:   02-03-24 01:55

ареометром плотность измерить надо было, до и после.
акб не российского производства?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Самовар (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   02-03-24 02:07

Ареометра нет. АКБ наш, Тюмень.
Я думаю, может зарядка сглючила? Я после первого подключения еще раз переподключил, всё получилось как обычно, стрелка поднялась до 6.5 сразу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Моторогубитель (89.113.144.---)
Дата:   02-03-24 02:13

Самовар писал:

>
> Вобщем ситуация такая: снял я сегодня с машины простоявшей всю зиму


> Подключил АКБ, включил устройство и.... хрен там... Обычно стрелка сразу
> взлетала к 6.5А, а тут на нуле лежит! Потом м-е-е-е-е-е-дленно так поднялась до
> 6.5А и вроде как пошел заряд ( за пару часов на полампера сдвинулась в сторону
> нуля).
> Что это было? Почему заряд пошел не сразу, как обычно?



Потому что все штатно. Как и должно быть при наглухо севшей АКБ

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   02-03-24 02:16

Бывает и такое.
Высажен в ноль, плотность никакая «по причине оседания всей кислоты на пластины" это так, очень упрощенно, внутреннее сопротивление большое, вот и зарядный ток никакой. По мере заряда в электролите все больше и больше кислоты появляется, начинает расти ток. Ну и то, что температура аккумулятора низкая, тоже свою роль сыграло. Лукичь в теме про регуляторы жаловался, что у холодного акума, купленного недавно, зарядный ток никакой.
Ну и возраст акума тоже дает о себе знать.
Для справки: летом у высаженной в ноль 60ки, чуть подзаряженной, при установке ее на автомобиль зарядный ток я намерял в районе 56А. Обороты были холостыми, напряжение на АКБ измерить в тот момент не догадался.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   02-03-24 02:20

buss писал:

> ареометром плотность измерить надо было, до и после.
> акб не российского производства?
Лукич в прошлом году купил Корейскую.
На авто стоит.
Так у него с зарядкой холодного акума вообще тоска-печаль.
См тему про реле- регуляторы снегохода.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Самовар (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   02-03-24 02:26

>Потому что все штатно. Как и должно быть при наглухо севшей АКБ

Спасибо, успокоился! Однако, с таким сталкиваюсь впервые.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Андрей65 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   02-03-24 02:50

Скорее всего сверху оттаял, а на пластинах ещё был лед. Зарядкой растопил остатки .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   02-03-24 05:23

У меня однажды было так на лодочном аккуме, после долгой стоянки сел в ноль. Поставил на зарядку, а она молчит, выключил/включил, ноль. Оставил на ночь, утром смотрю, пара диодов загорелось, а их там штук восемь. На следующее утро горели все. Долго еще аккумулятор служил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   02-03-24 06:07

Богатый парень Самовар.
Может себе позволить ежегодную замену АКБ на новый.
Ну - убивать ресурс аккумулятора процентов на 50 уж точно....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Самовар (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   02-03-24 06:32

Вот кого я хотел тут видеть в последнюю очередь, так это всезнающего и всеведующего Гул-Яндекс теоретега, срущего в каждой теме.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата:   02-03-24 07:15

Моторогубитель писал:

> Потому что все штатно. Как и должно быть при наглухо севшей АКБ

Ничего штатного, Лёш... Потому как автомобильный свинец не сильно жалует глуховую разрядку. Исходя из особенностей собственной конструкции. И встречающиеся случаи долгой последующей жизни совсем не влияют на общую статистику. Как, например, среди людей тоже встречаются долгожители, вроде бы образом жизни от остальных не отличающиеся...

А севший относительно быстро и наглухо акк, при определённом стечении обстоятельств, способен, при зарядке на авте, убить геннадия . А то, что акк не потребляет ток - говорит только об одном: его убивали долго и медленно.
И если до конца не убили, то это совсем не говорит о том, что пациент будет жить долго и счастливо. Ведь мало кто осведомлён об остаточной ёмкости своих акков, а некоторые акки, при низкой остаточной ёмкости, способны кратковременно выдать довольно значимый ток. Т.е., если авта запускается с полпинка и без предтанцев с бубном, то про такой акк сам знаешь что будут писать. При этом многие ничтожесумняшеся готовы натягивать единичные случаи и совершенно различные условия на общую картину...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Андрей65 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   02-03-24 07:27

Джон я над тремя Мутлами жестко глумился, но тем не менее они прожили долгую и счастливую жизнь )). Особенно досталось первой, когда машина стояла на стоянке под открытым небом и я практически всю зиму не ездил. Раза три за эту зиму аккумулятор уходил в полный ноль, что даже лампочки приборки не горели. Но правда ни разу не замерз, во всяком случае не разбух.

Это конечно не руководство к действию, но все же факт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Самовар (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   02-03-24 07:30

Дело в том, что "меня терзают смутные сомнения"(С) по поводу того, что он совсем наглухо был разряжен. На нём "Стоп Разряд" стоял, реле такое твердотельное, которое массу отключает, когда напряжение ниже определенного уровня падает. Заводил я машину наверное с месяц назад на этом аккуме, но поездка отменилась, а потому батарею считай и не подзарядил. Он уже тогда подсажен был, но крутанул бодро. Сегодня "Стоп Разряд" от удара включался, но уже удержаться во включенном состоянии не мог, сразу отключал массу. То есть что то там было, что давало включиться реле, но уже не хватало для его удержания.... а потом и оно включаться перестало. Надо конечно было замерить остаточное напряжение, да в тестере батарейка села.... Я всё по старинке, еще советским, в алюминиевом кейсе, с военной приемкой, меряю. Надо бы мультиметр купить. На данный момент на автомате простоял около 8-ми часов, ток упал с 6.5 до 2А. К утру, думаю, будет на почти на нуле.
Ничего не исключаю, но полный (глубокий) разряд наименее вероятен. Возможно глюк прибора, возможно лёд на пластинах, возможно что то еще....
Корпус внешне ОК - не разбух.
Я предыдущую Деку амеровскую, года три назад собирался выкинуть, а потом поставил на неё "Стоп разряд" и до прошлого лета откатал. За это время на подзарядку снимал раза три в холодное время. Потом она совсем быстро подыхать начала и я её заменил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата:   02-03-24 07:57

А сколько у тебя ещё тузов в рукаве?

Но всё как обычно - при минимуме собственных телодвижений хотят максимально точного ответа.
Этот "стоп" ты же не просто так поставил...

З.Ы. Стучать по электронным компонентам - это уже за гранью. Хотя в этом есть иногда смысл. Но этот смысл уже с бородой.

З.З.Ы. Это только у электромеханических реле напруга срабатывания сильно выше напруги удержания. А у глуховой электроники сие означает только одно: в машине присутствует некислая утечка, которая роняет на колени и без того жалкую остаточную напругу.

З.З.З.Ы. В мультиметрах тоже есть батарейка, и она тоже разряжается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата:   02-03-24 08:13

Андрей65 писал:

> Джон я над тремя Мутлами жестко глумился, но тем не менее они прожили долгую и
> счастливую жизнь )). Особенно досталось первой, когда машина стояла на стоянке
> под открытым небом и я практически всю зиму не ездил. Раза три за эту зиму
> аккумулятор уходил в полный ноль, что даже лампочки приборки не горели. Но
> правда ни разу не замерз, во всяком случае не разбух.
>
> Это конечно не руководство к действию, но все же факт.

Понимаешь, Андрюх... Один из тут отписавшихся не так давно множил на ноль напругу холостого хода аккумулятора. Но я, подходя к машине, накидывая мультик на клеммы и видя значения вольтажа - примерно представляю себе состояние аккумулятора. И погрешность моих представлений - не сильно выше разброса особенностей в технологии разных производителей. Хоть тут по умолчанию и считается, что технология везде одна и та же...

Причём надо, наверное, отметить, что я подхожу к машине не для замера ХХ аккумулятора. И все эти "аккумуляторные наблюдения" являются побочным сопровождением моих основных действий.

З.Ы. Если бы ты ездил на дизеле, то жизнь твоих акков была бы не столь счастливой. Это я опять в контексте сов и глобусов условий и вводных...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   02-03-24 16:37

Кстати.
ещё один плюсик в пользу древней схемы запитки авто.
С амперметром на приборной панели.

Завёл машину зимой для " поехать куда нить" - дык гоняешь её( если не поехал) минимум до возвращения стрелки амперметра на ноль.
Что показывает " аккумулятор можно считать заряженным".
по показометру " плюс-минус лапоть" на основе вольтметра( что по штату стоит ныне, да далеко не во всех авто) определить степень зарядки аккумулятора гораздо сложнее

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Самовар (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   02-03-24 17:35

>Этот "стоп" ты же не просто так поставил...

Конечно не просто так :-) Это электронный отключатель массы. Отключает по разряду или по времени , смотря что наступит быстрее. Удобно, под капот не нужно лазать, скидывать клему. В последние несколько лет стал очень редко пользоваться автО, а эта штука здорово помогает в этом деле.

>З.Ы. Стучать по электронным компонентам - это уже за гранью.

Таким образом активируется это устройство после "анабиоза" :-) То есть подощел, пнул колесо, оно и подключило массу. А так же настройка напряжения и времени срабатывания, производятся постукиванием по корпусу прибора.

>в машине присутствует некислая утечка

Есть такое подозрение, но искать её на современных автО дело еще такое.... То ли дело раньше, контрольку в разрыв между массой АКБ и минусовой клемой и пошел предохранители вытаскивать по одному, пока не погаснет на очередном - вот тебе и утечка. А тут понапихано, черт ногу сломит. К тому же лезть всё допоборудование отключать.... Короче, проще было отключатель массы поставить :-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Моторогубитель (89.113.144.---)
Дата:   02-03-24 17:55

John Zaitsev писал:

> Моторогубитель писал:
>
> > Потому что все штатно. Как и должно быть при наглухо севшей АКБ
>
> Ничего штатного, Лёш... Потому как автомобильный свинец не сильно жалует
> глуховую разрядку. Исходя из особенностей собственной конструкции. И
> встречающиеся случаи долгой последующей жизни совсем не влияют на общую
> статистику. Как, например, среди людей тоже встречаются долгожители, вроде бы
> образом жизни от остальных не отличающиеся...
>
> А севший относительно быстро и наглухо акк, при определённом стечении
> обстоятельств, способен, при зарядке на авте, убить геннадия . А то, что акк не
> потребляет ток - говорит только об одном: его убивали долго и медленно.
> И если до конца не убили, то это совсем не говорит о том, что пациент будет жить
> долго и счастливо. Ведь мало кто осведомлён об остаточной ёмкости своих акков, а
> некоторые акки, при низкой остаточной ёмкости, способны кратковременно выдать
> довольно значимый ток. Т.е., если авта запускается с полпинка и без предтанцев с
> бубном, то про такой акк сам знаешь что будут писать. При этом многие
> ничтожесумняшеся готовы натягивать единичные случаи и совершенно различные
> условия на общую картину...


Штатно для стрелки амперметра. Акб наглухо разряжена за зиму, и в первое время после подключения не способна принимать заряд, то есть она его принимает маленьким током, неспособным отклонить стрелку амперметра. Далее когда батарея чуть ожила, ток начал подниматься.

А вот долго и счастливо после таких разрядов батарея точно жить не будет и остаточную емкость еще понизит от того недофига которая была там до этого глубокого разряда.
Хорошо б конечно еще знать напряжение которое было на клеммах когда тщ Самовар ее снимал с авто. Но чую напряжения там было не много

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Самовар (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   02-03-24 18:15

>Хорошо б конечно еще знать напряжение которое было на клеммах когда тщ Самовар ее снимал с авто. Но чую напряжения там было не много

Каюсь, допустил оплошность. Но с толку сбил "Стоп Разряд", который ожил на время и показал по своему ряду светодиодов что то в районе 12.3В (не разглядел без очков). Не мог же он включиться, если на клеммах около нуля было?

Сейчас на амперметре 0.5А. Погоняю его еще малым током.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Моторогубитель (89.113.144.---)
Дата:   02-03-24 18:29

Самовар писал:

> Но с толку сбил "Стоп Разряд", который ожил на время
> и показал по своему ряду светодиодов что то в районе 12.3В (не разглядел без
> очков). Не мог же он включиться, если на клеммах около нуля было?

Стоп разряд это здорово. Но если акб стояло всю зиму, с какой то утечкой, и даже с этим стоптразрядом, не новая, с какой то остаточной емкостью, далекой кмк даже от 80%, с каким то током саморазряда, ты сам то веришь в эти 12.3))
При 12.3 акб сразу бы приняла заряд и стрелка б сразу поехала к 6.5

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Самовар (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   02-03-24 18:48

Не верю :-) Но теперь имеем то, что имеем. Некоторый оптимизм, внушает то, что стрелка не шибко долго думала, прежде чем прийти в движение. Секунд 15-20, не больше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата:   02-03-24 20:36

Самовар писал:

> Конечно не просто так :-) Это электронный отключатель массы. Отключает по
> разряду или по времени , смотря что наступит быстрее. Удобно, под капот не нужно
> лазать, скидывать клему. В последние несколько лет стал очень редко пользоваться
> автО, а эта штука здорово помогает в этом деле.

Имя девайса не озвучено и я не в курсе алгоритмов его работы, но как показывает этот случай - ничего хорошего в нём нет. Вернее - за удобство всё равно нужно заплатить...
Поэтому лучше найти утечку и устранить. Тем более что авто безболезненно переживает отключение аккумулятора.
При этом раз в несколько месяцев взбадривать аккумулятор внешним зарядником.


> Есть такое подозрение, но искать её на современных автО дело еще такое.... То ли
> дело раньше, контрольку в разрыв между массой АКБ и минусовой клемой и пошел
> предохранители вытаскивать по одному, пока не погаснет на очередном - вот тебе и
> утечка. А тут понапихано, черт ногу сломит. К тому же лезть всё допоборудование
> отключать.... Короче, проще было отключатель массы поставить :-)

Отключатель массы нужно было ставить правильный - от газели.
А при таком подходе акк становится расходником. Ведь у свинца один из самых низких показатель количества циклов заряд-разряд. Примерно 500. А то, что аккумулятор обычно служит годами и авто за этот период заводится гораздо большее число раз - говорит только о том, что в процессе запуска ёмкость аккумулятора расходуется не полностью. И в самом деле, если посчитать, то там цифры получаются смешные по сравнению с ёмкостью батарейки...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Самовар (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   02-03-24 23:18

>Имя девайса не озвучено

Именно так он и называется - "Стоп Разряд". Я не зря взял это словосочетание в кавычки, когда впервые о нём упомянул.

>ничего хорошего в нём нет

Не сомневаюсь в Вашем богатом опыте и знаниях, но практика, лично мне показала обратное. Это устройство, позволило мне пользоваться аккумулятором который просился на помойку, еще почти три года.

>Отключатель массы нужно было ставить правильный - от газели.

Правильный есть (необязательно от Газели, их много), но лень-матушка поперед нас родилась :-), капот лень открывать каждый раз. Тащить в салон и дырявить моторный щит как то совсем не хочется... а тут автоматика сама всё делает. Расплата за это на уровне тока саморазряда.

У меня под наблюдением аж четыре таких устройства. Два у меня в семье, еще два у друзей. Негатива вообще ни какого. Надо сказать у этой приблуды масса хейтеров, которые выдумываю всякие небылицы :-) Что характерно, ни кто из них, как у нас впрочем и заведено, сам не пользовался, но обосрать просто должен :-))))

Всем спасибо за обсуждение и просвещение в теме. Мультик под ширпотребовские батарейки и ареометр непременно куплю. Старый тестер хорош всем, кроме того, что у него плоская батарейка на 4.5в. :-( Купить конечно можно, но не в каждом лабазе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: John Zaitsev (178.176.80.---)
Дата:   02-03-24 23:39

Газелевская масса - это нечто иное. Странно, что до сих пор кто-то думает иначе. Ссылка.
Для её включения-выключения не нужно лезть под капот и уж тем более сверлить дыры - достаточно только протащить в салон тонкий проводок к кнопке управления этой массой.
И её принципиальное отличие от Стоп Разряда: она не ждёт - когда акк сдохнет, а отрубает заряженный акк. Вернее не она, а пользователь. Прямо из салона. Путём нажатия маленькой кнопки...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Самовар (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   03-03-24 00:13

Понял. У меня есть штука получше, твердотельное реле с дистанционным управлением от Митсубиши электрик. Хотел на лебёдку на Патрол поставить, да так и не сподобился. Потом машину сменил, но на новую ставить не стал - машина тогда еще новенькой была и имело смысл задействовать противоугонки, а они без питания не работают.
Потом появился Стоп Разряд.
Он, кстати, не ждёт когда АКБ сдохнет, а всего лишь отключает её при достижении определённого порога падения напряжения, который настраивается по желанию. Плюс к этому он позволяет пользоваться противоугонками, потому как при постановке на охрану питание есть. В дальнейшем, если девайс отключит питание, то при посягательстве, активируется от первой же вибрации и все системы встанут в охранный режим. Засада только с дистанционным запускои или предпусковым котлом, но они и при обычном размыкателе массы работать не будут.
Впрочем, всё это слова. Скорее всего каждый останется при своем :-). Для меня этот приборчик полезен и я не вижу в нем минусов. Любой другой в праве иметь собственное мнение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Serjic Samara (81.222.189.---)
Дата:   04-03-24 13:14

Твердотельные они разные бывают, бывает переменного тока, бывает постоянного.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Бродяга Московский (46.39.45.---)
Дата:   04-03-24 22:48

Самовар писал:



> Сейчас на амперметре 0.5А. Погоняю его еще малым током.
Плотность меряй, при +20 гр должно быть 1,27.
По ходу сульфатация пошла, если плотность низкая ставь 0,5А и гоняй пока плотность перестанет подниматся ( кислота с пластин прейдет в электролит) и на это мероприятие может уйти до 1 мес.
По мере падения зарядного тока поднимай до 0,5А, напряжение при этом может вырасти до 16 В.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Самовар (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   05-03-24 01:34

Спасибо за советы! Вчера прогулялся до автомага, купил ареометр и дистиллированой воды на всякий случай. Аккум уже на автО. После зарядки дал остыть, замерил уровень и плотность электролита, всё ОК!

ЗХЫ Еще электролита взял пять литров :-) Но это уже к весне и на лето, голубику поливать :-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: may (81.3.182.---)
Дата:   05-03-24 16:45


народ, а про такой тестер что скажете - полезен или нет в сравнении с обычным мультиком? типа оценку состояния батареи даёт - только на основании чего?
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Бродяга Московский (46.39.45.---)
Дата:   05-03-24 20:24

Самовар писал:

После зарядки дал
> остыть, замерил уровень и плотность электролита, всё ОК!
какова плотность?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Бродяга Московский (46.39.45.---)
Дата:   05-03-24 20:27

may писал:

> народ, а про такой тестер что скажете - полезен или нет в сравнении с обычным
> мультиком? типа оценку состояния батареи даёт - только на основании чего?
> Ссылка.
судя по дисплею прибор измеряет внутреннее сопротивление батареи, по этим данным можно судить об остаточной ёмкости акума

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Perini (---.starlink.ru)
Дата:   05-03-24 20:50

Чтобы АКБ начала принимать заряд её нужно прогреть хотябы до комнатной температуры.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Самовар (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   05-03-24 21:15

>какова плотность?

1,27-1,28. Замер при 25С в помещении.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: may (81.3.182.---)
Дата:   05-03-24 23:01

Бродяга Московский писал:

> may писал:
>
> > народ, а про такой тестер что скажете - полезен или нет в сравнении с обычным
> > мультиком? типа оценку состояния батареи даёт - только на основании чего?
> > Ссылка.
> судя по дисплею прибор измеряет внутреннее сопротивление батареи, по этим данным
> можно судить об остаточной ёмкости акума

но внутреннее сопротивление в общем случае вычисляется по замерам напряжения С нагрузкой и БЕЗ... А тут просто ткнул - и вот те результат. Просто думаю - насколько ему доверять можно, если правильно оценивает состояние - так 1200 рэ не деньги, нагрузочная вилка в 2 раза дороже...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Serjic Samara (---.234.80-203.samtel.ru)
Дата:   05-03-24 23:07

"" А тут просто ткнул - и вот те результат.
Именно так и есть. Нагрузка там импульсная 1кгц. И крокодилы не обязательно с кулак. Прогресс не стоит на месте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Миха (85.249.162.---)
Дата:   05-03-24 23:22

Принцип всегда один. а) Вводятся некоторые данные. б) Измеряется напряжение без нагрузки и под нагрузкой за определённое время. в) На основании данных, введенных и полученных, вычисляются параметры.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: федот68( Калуга) (---.ural-net.ru)
Дата:   06-03-24 01:23

Бродяга Московский писал:

> Самовар писал:
>
>
>
> > Сейчас на амперметре 0.5А. Погоняю его еще малым током.
> Плотность меряй, при +20 гр должно быть 1,27.
> По ходу сульфатация пошла, если плотность низкая ставь 0,5А и гоняй пока
> плотность перестанет подниматся ( кислота с пластин прейдет в электролит) и на
> это мероприятие может уйти до 1 мес.
> По мере падения зарядного тока поднимай до 0,5А, напряжение при этом может
> вырасти до 16 В.


Походу общее правило :
не так страшен глубокий разряд.
Как оставление аккума надолго глубоко разряженным.

Посадил внулину аккум( сильно разрядил его, долго гоняя стартер/лебеду/ шинный компрессор) - незамедлительно заряди.
Погоняв на машине минут 5---50. или принеся домой и поставив на зарядку ( что лучше)
Но не оставляй его подыхать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   06-03-24 04:47

Perini писал:

> Чтобы АКБ начала принимать заряд её нужно прогреть хотябы до комнатной
> температуры.
Ну-ну.
За крайний север говорить не буду...
У нас месяц может температура болтаться между -20 и -25.
Народ в основной своей массе ездиит и не парится на предмет прогрева батареи,
А бывает и пару недель за -30 стабильно переваливает, вот тут уже кое-кто возле машин начинает бубном плясать,
И не садятся акумы в усмерть, берут же откуда-то заряд...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-03-24 06:19

zev писал:

> Perini писал:
>
> > Чтобы АКБ начала принимать заряд её нужно прогреть хотябы до комнатной
> > температуры.
> Ну-ну.
> За крайний север говорить не буду...
> У нас месяц может температура болтаться между -20 и -25.
> Народ в основной своей массе ездиит и не парится на предмет прогрева батареи,
> А бывает и пару недель за -30 стабильно переваливает, вот тут уже кое-кто возле
> машин начинает бубном плясать,
> И не садятся акумы в усмерть, берут же откуда-то заряд...

Батарейка "сама" прогревается при работе ( снятии с неё тока и подачи "взад")

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Бродяга Московский (---.mtsnet.ru)
Дата:   06-03-24 14:00

Самовар писал:

> >какова плотность?
>
> 1,27-1,28. Замер при 25С в помещении.
Плотность норм, теперь заряжай переодически и акум будет жить долго и счастливо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Бродяга Московский (---.gprs.mts.ru)
Дата:   06-03-24 14:04

федот68( Калуга) писал:

> Походу общее правило :
> не так страшен глубокий разряд.
> Как оставление аккума надолго глубоко разряженным.
>
> Посадил внулину аккум( сильно разрядил его, долго гоняя стартер/лебеду/ шинный
> компрессор) - незамедлительно заряди.
Так и есть, потому что при глубоком длительном разряде кислота из электролита оседает на пластинах в виде сульфатов (белый налет) и от систематического недозаряда тоже будет происходить такой процесс особенно быстро проявляется на высоких плотностях электролита 1,31, для Северов например.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Моторогубитель (89.113.144.---)
Дата:   06-03-24 19:34

may писал:

> народ, а про такой тестер что скажете - полезен или нет в сравнении с обычным
> мультиком? типа оценку состояния батареи даёт - только на основании чего?
> Ссылка.

Не про этот тестер. Про другой, про дилерский. Дело было в 2015 году. Машина стояла 5 дней без какого то либо пользования, акб подключена, свет выключен, ну разве что двери иногда открывались и то открыл-закрыл. Перед тем как стоять 5 дней акб заряжалась до упора, затем перегон 600км. Через 5 дней машина не запустилась, на прогрев свечей накала хватило, на покрутить уже нет.
Приехал к дилеру и задал вопрос шозанах. Подключили чудо тестер, который что то измерял, а затем выдал чек, на котором было по пунктам расписано что батарея ОК.
А чую дилерский тестер акб продвинутее этого должен быть, но тоже лохотрон

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: John Zaitsev (178.176.80.---)
Дата:   06-03-24 21:51

Примерно тож самое ( только наоборот) году так в 17-м... Тестер батарей Bosch, стоимостью что-то в районе полляма тех денег, стоявший у нас в Тойота-центре, ничего не смог сказать про батарейку работника, который мне её и принёс.
Я тогда акк зарядил и намерил в нём емнип 20Ач. Т.е. батарейка была признана, с оговорками, годной к летней эксплуатации (у парня тогда Ока была).

Так вот... если честно, я не понимаю: как какое-то устройство тем более с субтильными проводочками может за 6 сек что-то сказать про остаточную ёмкость аккумулятора...
Ведь всё, что оно может - это измерить сопротивление батарейки. А это весьма и весьма косвенный показатель.

Поясняю...
Вот приносят с городского Некста акк - посмотреть, типа - что с ним. Вот ставлю этот акк на заряд, который показывает, что акк, типа, заряжен... Вот лезу в акк ареометром и фиксирую нормальную плотность... Вот достаю свою нагрузочную вилку, которая, как я писал ранее, у меня на 300А. И если акк хороший, то её резистивный элемиент раскаляется до жёлтого цвета.
Вот раскалился этот элемент, и при этом напруга на акке в норме... И тут я впал в некоторую задумчивость: ребята те никогда просто так ничего не приносят. И если принесли - этому есть причина...

Но куйня война - главное манёвры... И я ставлю акк на КТЦ... Который показывает остаточное 5Ач...

З.Ы. И да: я никогда не думаю о температуре окружающей среды, ставя акк на зарядку. Но если он не берёт ток, то это повод для "беспокойства" при любой температуре. Хотя я не имею ввиду температуры сильно ниже нуля. Но и -5 - ещё не повод...
Но я держу в голове пункт, что все параметры акка указываются для температуры 20-25*С. И КТЦ желательно проводить именно при такой... или хотя бы близкой...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Миха (85.249.170.---)
Дата:   06-03-24 22:41


Такой у меня есть, экспресс-тестер)) Полусамодельный, но я ему доверяю и он всегда работает;) Емкость он конечно не вычислит, но кое-что о батарее «расскажет»)) Аккумы у меня правда 190-е все. За зиму пару раз подзаряжаю все малым током.
Есть еще умна вилка с табло. Я ей почти не пользуюсь, мне главное годен/негоден определить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: John Zaitsev (178.176.80.---)
Дата:   06-03-24 23:01

Я на свою стартерным проводом напругу подаю... )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   07-03-24 04:30

федот68( Калуга) писал:

>
> Батарейка "сама" прогревается при работе ( снятии с неё тока и подачи "взад")

Ты когда акум на зарядку ставишь, сильно он у тебя греется?
От 5сек кручения стартером прогрева тоже мизер.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: John Zaitsev (79.126.74.---)
Дата:   16-03-24 08:33

Никогда такого не было, и вот опять...

Заехал, значицо, Гольф 4-й - кончилась печка... щётки, коллектор...
Попутно спросили про призвуки в стартере и про замок задней двери...
При снятии стартера пришлось вытащить акк вместе с поддоном. По привычке кинул акк на зарядку... 12,2... Звоню клиенту: WTF. Отвечает: "А я вот только что его заряжал, но походу в машине кто-то сидит и жрёт акк..."

В общем, первый день - током 2А... На второй день напруга достигла 14,5В... Ток упал до 0,5А... И я переключил зарядник в принудительный режим на этом токе...
У нормальных акков напруга в таком режиме обычно достигает 16,2В. Этот же остановился на 15,2... Два дня... Сегодня залез ареометром... 1,23...

Чоб там ни говорили - как у них всё забибись, но статистика - вещь упрямая: убиваемые акки - будут убиты...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: Иван (82.162.187.---)
Дата:   16-03-24 09:21

Ну умер - и умер.

Главное - не выбрасывать сдохшие аккумуляторы в кусты и не топить в водоёме,
а сдавать в цветмет или в трейд-ин.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Непонятка со стартерной АКБ.
Автор: John Zaitsev (79.126.74.---)
Дата:   16-03-24 09:42

Иван писал:

> Ну умер - и умер.

Вывод неверный. Примерно как у Самовара в этой теме - что после всех перипетий его ак живее всех живых.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru