Мужики нужна подсказка. Восстанавливаю трактор т25 не спеша. В теплом гараже под своим жилым домом. Вентиляция есть . Но скажем так бытовая.
Начал раскидывать движок для дефектовки. Движка честно говоря гуталиновая. Чем отмыть? Чтобы не слишком воняло, так как этажем выше жена и детки. Солярка как то слабовато берет, замачиваю конечно в ванне солярки. Азелитом поливать дороговато выходит. Если только на финише. Бенз растворители опасно - испарения сильные. Возить подетально на мойку не вариант - денег не хватит да и не отмоют дочиста. Нет у них такой химозы. Атп местное не пробиться. Как движку отмыть?
Керхером на улице холодно, а в подвале сырость разводить не вариант точно. Осенью успел керхером 200 бар найти в горе земли масла кокса с кабинойи колесами- кпп, гидротрубы, блокировку диффа. Но еще мыть и мыть.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 09-02-24 17:34
Теми же жижами от керхера, только в ручную щеточкой+ насадкой на дрель, в ванне. Муторно но эффективно. Я так очень мазутную КПП и РК Нивы отмывал добела.....
Можно любой "шампунь для авто" ( когда моют моторы - просто концентрация больше)
Наносить - садовым опрыскивателем ( можно и насадкой на бутылку- как тот же шуманит или всякие "Окноли")
Так то сначала "лопатой" ( скребком, шпателем, отвёрткой)
Потом - опилки с керосином.
Прям обыкновенные опилки обильно керосином ( солярка ниачом, бензин слишком летучий)
и тереть этой смесью "проблемные места"
Понятно дело - все каналы и "углы" потом придётся компрессором продувать.
Ну а сам я ( летом) на улице просто в краскопульт бензин и вперёд.
Зимой так - очень всё мерзнет. А не на улице - сдохнешь от бензина с краскопульта...
> Шуманит
> Лучше в упаковке "с прыскалкой".
>
> Можно любой "шампунь для авто" ( когда моют моторы - просто концентрация
> больше)
> Наносить - садовым опрыскивателем ( можно и насадкой на бутылку- как тот же
> шуманит или всякие "Окноли")
>
> Так то сначала "лопатой" ( скребком, шпателем, отвёрткой)
> Потом - опилки с керосином.
> Прям обыкновенные опилки обильно керосином ( солярка ниачом, бензин слишком
> летучий)
> и тереть этой смесью "проблемные места"
> Понятно дело - все каналы и "углы" потом придётся компрессором продувать.
>
> Ну а сам я ( летом) на улице просто в краскопульт бензин и вперёд.
> Зимой так - очень всё мерзнет. А не на улице - сдохнешь от бензина с
> краскопульта...
я за Grass Azelit... по факту тот же шуманит, но мне запах больше нравится... Осенью мыл головку блока, остатки жена с удовольствием по назначению использовала...
"опилки с керосином" такое себе... ТС же пишет "шоб не воняло"...
Керхером, жижкой ножиком щёткой, я сначала отскребаю ножиком лишнее, горячей водой поливаю, потом в ведре жижу в горячей воде развожу и щёткой намыливаю, жду полчасика, или кипятком ещё раз или уже керхером. Но керхер мощный, стационарный.
Автор: Александр 71 (193.232.238.---)
Дата: 09-02-24 18:07
Sedoi17 писал:
Как движку отмыть?
Поищи у себя в городе ультрозвуковую мойку. От мазуты отмоет до состояния нового. Грязь (песок земля) не берёт. Цена доступная..
А из химии- посоветую ВМПАВТО 9406 Пенный очиститель деталей двигателя, 500мл флакон.
Он с прыскалкой идёт. Лучше импортной химии движку отмывает.
В том то и дело ято на мойку не вариант тащить - кпп наверное тонну весит, движка думаю килограмм 300. Азелит-шуманит в пересчете на трактор очень дорого получится. Ванну с подогревом и каустик никто не пробовал? С трактором дело такое что как быджет ремонта на мойку не потратить и химию всякую.
Азелит конечно поинтереснее шуманита - дешевле и моет не хуже а наверное лучше. Вдшку то и забыл. Денис спасибо напомнил. Надо пролить вдшкой - пусть размокает. Знал же и забыл.
Федот еще опилками пол в гараже подметать очень хорошо - нет пыли и чисто.
> Азелит конечно поинтереснее шуманита - дешевле и моет не хуже а наверное лучше.
===============================
Что бы на них не тратится надо состав посмотреть и купить в ближайших Химреактивах или на Озоне, Яндексе и прочих.
У меня тоже гараж большой в цокольном этаже. Вся вонючая и не очень химия всё равно лезет вверх, запахи жене не нравятся, я естественно их не ощущаю. Так что лучше подобное совершать всё же на улице.
Они щелочные. Можно пищевую соду, какой нибудь ферри и нашатырь растворить в кипятке, будет не хуже. Работает лучше в горячем виде. Но алюминий нельзя, почернеет.
был печальный опыт.
со стиральным порошком.
снятый коленвал от 402 мотора , в нулёвом размере...
положил на ночку в " бурбулятор" - концевой выхлоп в ванну от парового отопления ...
Наутро...
мазута стала просто киселём .
А на шейках коленвала - раковины..
Пришлось 0,25 вкруг шлифовать колено...:-((
Так что поаккуратнее с долговременной отмочкой в горячей воде со щелочами...
Ещё парогенератор стоит попробовать.
Штука рульная.
Максимум снять вручную,щеткой,лопаткой деревянной. Дочиста только мойкой, ну или бензином, соляркой кисточкой или в камере моечной. Нужно тепло или напор для этого,причем напор лучше теплой воды. Или жди весеннее тепло. Интересно сколько возьмут за отмыть т 25 мотор на мойке? На прицеп кинул по запчастям да и отмыл сразу все. И дома чистота.
> Азелит конечно поинтереснее шуманита - дешевле и моет не хуже а наверное лучше.
> Вдшку то и забыл. Денис спасибо напомнил. Надо пролить вдшкой - пусть размокает.
> Знал же и забыл.
> Федот еще опилками пол в гараже подметать очень хорошо - нет пыли и чисто.
ATFка хорошо отмывает, можно в сервисе по ремонту акпп по спрашивать б/у
Один мастер мне говорил про моющее средство - супринол.
Но оно дорогое сказал, но хорошо отмывает всё. Не знаю настолько это правда, но я не встречал нигде это средство. Не знаю будет ли у вас работать вот эта Ссылка. ? Если что, могу скопировать описание.
ATF-ка ну да, даже горячее "вмгз" норм моет, экскаваторы легко отмываются и ссущие ГУР. А вот ТАД и тп мерзскую грязь создают липкую совсем смещивающуюся. Причём ещё и гидравлическое смывается водой(обратите внимание на технику брошенную с выпущеными штоками ГЦ первыми ржавеют штоки, не так что бы прям, но рыжие капли есть
Раньше ползовали "ВЮРТ" концентрат, для агрегатов, 1/3 без усилий, побрызгал кпп камаз или зил или эо3322-26 водой из шланга окатил, под напором и всё чистота, хоть крась. Но сейчас это сейчас.
Так то - самый лучший вариант обратиться к механообработчикам - тем что ремонтируют блоки и гбц, у них есть паровая ванная со спец раствором - часа полтора покрутил там детали и получил результат.
Я так 2Ч капитал отвез к знакомым - отмыли аж до скрипа.
А в старые добрые времена в автохозяйствах применяли ванну с лабомидом.
> Раньше ползовали "ВЮРТ" концентрат, для агрегатов, 1/3 без усилий, побрызгал кпп
> камаз или зил или эо3322-26 водой из шланга окатил, под напором и всё чистота,
> хоть крась. Но сейчас это сейчас.
Да вы жировали на своей автобазе! "Вюртом" они камазовские и зиловские движки мыли.
dimon62, так и моющее для рук(даже дозаторы пасты) шайбы медные ,и инструмент тоже "вюрт" гайковёрты, съёмники, головки. Просто зав.гар, начальник снабжения, и начальник ремонтного были профи.
Приняты советы спасибо. На пробу взял опять же азелит гель - видтмо концентрат какой, написано разводить водой типа. Литр 300р. Насчет атф завтра узнаю.
Денис я пока сцепу не брал, не знаю в каком состоянии. Так то тракторишка сам доехал до места прикола, вроде сцепа норм была. Потом батя забухал я уехал так и стоял. Бате уж не по силам перебрать его. Сопливил он трактор конечно сильно. Да и за несколько лет сьоянки масло все в гуталин. Да и подуставший. Вот решил перебрать в порядок привести. Обойдется не шибко дорого - кроме резины, глядишь, надеюсь батя покатается на нем. А так пригодиться - пущай будет.
Нет, с движком не сязывался, так рядом стоял,(не моторист, не разрешают чужой хлеб есть) между делом, в основном сцепа, тяги, скатить-раскатить, бортовые, балка, тормоза.Ну Т25, Т30 они разные, сейчас изредко ковыряю Т30(их 5шт, а 25ки уже и не осталось не одной). Тракторы экскаваторы это у меня больше хобби(в рабочее время).
Ракета, скорее всего так, потому как её руками рассыпал, и руки мыл, что то про "негашёную известь" и про соду, не вдавался в подробности, но у одной мадамы эта сода, до мяса пальцы сожгла потому, что она руками её нагребала в ведро с водой и камочки мяла
Самое действенное средство из условно-бесплатных - это баня. Как все желающие напарятся, кидаю детали мотоцикла (цилиндр, картерины, крышки картера, головка) в ванну маленькую, заливаю кипятком из печки. Туда пачку стир. порошка Биолан-просто он на даче всегда есть и дешёвый. И стоит это дело в парилке часик-другой. Результат всегда замечательный. Растворители не отмывают пригоревшую грязь на цилиндре и головке, а кипяток запросто. Налипшую смазку перед баней сперва снимаю ножом и отвёрткой, потом мою бензином из покрасочного пистолета-подачу на максимум, факел самый узкий. Мне кажется, проще чуть подождать тепла, дома вонь лучше не разводить, можно получить люлей
Автор: John Zaitsev (95.84.53.---)
Дата: 10-02-24 06:18
1. Аквабластинг. Недавно на глаза попалось. Просто на заметку - что такая технология существует. И в принципе, из ГиП реализуемая.
2. Федя там про лопату и бензин говорил. Так вот, несмотря на наличие всей современной химии, метод более рабочий, чем остальное. Это я как художнег говорю. И это относится к именно загуталиненным поверхностям. Ибо толстый слой сала снимать - слишком много химии надо. Или она слишком дорогая будет.
Самое интересное - распиаренная другими (не обязательно мотолодочниками здесь) химия имела околонулевой эффект. В моём случае даже был такой фейспалм - эта химия жрала люминь, а не гуталин.
2а. Кёрхер вполне заменяет лопату и ускоряет процесс.
3. Нагрев всегда ускоряет процесс, но ухудшает здоровье.
4. Варка в растворе порошка весьма бюджетна и не сильно вредоносна, но требует соответствующей ванны и движения раствора. И из-за возможности нежелательных процессов, особо точные поверхности ака гильзы цилиндров и коленвал лучше этой процедуре не подвергать. Или варить под особым присмотром (Федя просто в очередной раз припух в разбеге).
З.Ы. 5. Не загуталиненные, а просто сильно корродированные и покрытые "дорожной" грязью поверхности проще очистить с помощью болгарки и мягкой кордщётки, а так же аналогичной "метлы" в дрели.
З.З.Ы. И таки да - до весны осталось совсем немного...
Спортист, мотоцикл и трактор как бы там разный слой грязи, и размер, для движка т25, надо ванну как в квартире, и то не влезет, да и закорячить ещё то веселье, про кпп а это половина трактора где то 1,5х1м, а потом этот гуталин надо куда то деть. И ванну с баней отчистить отмыть. С купанием движка в ванне, поставить ванну на кирпичи, под ней развести костёре, намутить порошка с водой и кипятить. Да и то может только голый блок и влезет, а кпп точно нет. Так что лучше ждать t+ и много кипятка
Автор: John Zaitsev (95.84.53.---)
Дата: 10-02-24 06:48
.
Однако спасибо Злоалексу - всё сварилось как надо.
Лохань стояла на электроплитке, и башка в неё не влезла, поэтому циркуляцию создавал с помощью газелевской электропомпы дополнительной печки. Периодически подковыривая сгустки говна...
Автор: John Zaitsev (95.84.53.---)
Дата: 10-02-24 06:56
.
Детали процесса.
З.Ы. И вот уже 10 лет я периодически что-то варю. Ибо с точки зрения временны́х затрат - это самый быстрый процесс.. Главное - совсем не забывать про него. )
Сварить не смогу точно - уж больно здоровая кастрюля нужна. Кпп и мосты с полурамой весны-лета подождут. Там уж керхером отобью. У меня мощный - доски режет. А движку придется разбирать и по кускам мыть. Сегодня отмочил в солярке пяток деталей + шпатель и щетка. Затем азелит и вода. В принципе быстро. Внутрянка то легче отмоется. Все же в масле. Поршневая не интересует, новая лежит. Головки видимо новые буду ставить. Одну отмыл - нашел трещину. Коленвал пока не знаю , но вроде не стучал. В поддоне масло есть, надеюсь колено живое.
Вот починю кепку надену цветочек заухо и самогон бутыль запотевшую в кабину - эх всех баб на районе перещупаю :))) красота ха ха ха
Автор: John Zaitsev (95.84.53.---)
Дата: 10-02-24 07:43
Sedoi17 писал:
> Сварить не смогу точно - уж больно здоровая кастрюля нужна.
У нашего моториста была ванна, сваренная из металла. В неё камазовский движок влетал со свистом. Поставить её на "мангал", или положить в неё ТЭНы - как два пальца...
А газелевская помпа может быть снаружи. Да и вообще любой другой насос... тот же циркуляционный - от системы отопления...
Кипятить-то, по большому счёту, нужно не столько для температуры, сколько для создания циркуляции. А если оная создаётся другим источником, то... смотрим фото с ГБЦ... Там вода точно не кипела... А пена - от бурбулятора...
З.Ы. Вариант ванны - душевой поддон. А сверху колпак (из полиэтиленовой плёнки, например) - чтоб тепло быстро не улетучивалось.
Автор: John Zaitsev (95.84.53.---)
Дата: 10-02-24 19:37
Legendарный МИГ писал:
> использую Деталан А10М
Глянул на Озоне: 10-ка выходит 400р/л, что в 8 раз дороже бенза, который тоже можно использовать повторно - пока густым не станет, как солярка...
Про "неэкологичность" деталана пока не высматривал.
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 11-02-24 05:52
Я варил только потому, что этот лакированный гуталин не растворялся ничем.
А тракторный двиг проще отшкрябать сначала. Можно даже чем-то таким для ускорения процесса: Ссылка.Ссылка. и Ссылка. А потом бензинчиком...
Кстати, из модуля тазовского бензонасоса, опущенного в ёмкость с бензином, получается неплохая приспособа: если на выход модуля напялить шланг, к которому с другого конца подоткнуть иглу от медицинского шприца, то такой приблудой можно относительно быстро выбить гуталин из мелких закоулков.
Т.е., пока зима - можно начинать шкрябать. А как потеплеет - отшкрябанное на улицу, и бензином...
Джон, не, пробовал, забивается и получается "проволкоговномёт" лучше всего соляра, лопатки, скребки, ветошь. Ну это если сильно грязь не охота разводить. Старый коврик-ванночка от авто или поддончик какой, и скреби-кульпайся
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 11-02-24 06:22
Дэн, у меня круг по первой ссылке - расходник. Хотя, казалось бы: электрикам он вроде как без особой нужды...
Офигенно шкрябает. Хотя и не без издержек. Но жизнь - всегда компромисс.
К тому же, СИЗ никто не отменял.
> Конечно, варить надо, отмоется отлично. Был опыт, правда, не большие железки
> мыл.
> А большие можно положить в детскую ванну и кипятильник туда кинуть.
Дети у тебя крупные..
или воспитателем слонов в местном зоопарке подрабатываешь??
Так предварительно моем поршни. Опускаем в ведрище с подогретой соляркой. Потом щетками, опять опускаем. Каналы маленькими ёршиками. Окончательно смываем кёрхером с fairy.
Головки и пр. тоже предварительно моем в глубоких противнях теплой соляркой. Затем вода с fairy. Технология отработана годами.
У нас проще это делать конечно. Все стекает под слань, оттуда в цистерну с «гязнухой», а оттуда прямиком на судно УС.
> Хорошо иметь много халявной и теплой солярки!
Ууу, тут мы не экономим) более менее чистую сепарируем, котел сожрёт)
Кстати, 80 пузырьков fairy отмывают танкер 5000 тонн. Конечно там нужна специальная береговая установка. В танках остаются чистые стенки и запах зелёного яблока. Можно проводить огневые работы пару дней, потом всё, надо опять мыть. Металл начнет отдавать углеводороды.
Автор: John Zaitsev (95.84.36.---)
Дата: 11-02-24 20:31
Миха писал:
> Так предварительно моем поршни. Опускаем в ведрище с подогретой соляркой. Потом
> щетками, опять опускаем. Каналы маленькими ёршиками. Окончательно смываем
> кёрхером с fairy.
> Головки и пр. тоже предварительно моем в глубоких противнях теплой соляркой.
У меня даже когда был доступ к халявной солярке - я ей ничего е мыл. Ибо и после бензина воняешь как тракторист, а после солярки сам неделю хрен отмоешься.
> Миха, интересно очень. Если пароход не секретный, покажи механизмы. Только в
> своей теме.
Кое-кто, из нашей мотолодочной тусовки, был у меня на судне, в гостях😉
>
> У меня даже когда был доступ к халявной солярке - я ей ничего е мыл. Ибо и после
> бензина воняешь как тракторист, а после солярки сам неделю хрен отмоешься.
Кстати насчет солярки. Купил на мойку пару недель назад 10 литров. Вообще без запаха. Стоит до сих пор - доводчики дверные отмываю. И позавчера на ьой же заправке на той же колонке взял еще 10 тракторишку мыть. Воняет как то не соляркой даже а какой то едкой фигней, глаза режет аж. Цветом желтее. Первая была почти как вода.
В турции машину заправлял соляркой - тоже запаха не было совсем. Тесть дальнобойщик международник в европах тоже говорит всегда чистая как вода и чуть не апельсинами пахла.