|
О разном...
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 19:57:49 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 02:57:49 |
|
Автор: Legendарный МИГ (188.170.80.---)
Дата: 18-05-23 23:07
знает ли кто - по какому принципу отслеживаются пропуски зажигания в цилиндрах современных двигателей.
на малых оборотах еще как то.. но вот на средних и высоких как это вообще возможно?
проблема собсна вот в чем.
есть моторчик на машине. V6.
на оборотах после 4.5 тысяч и вверх появляются пропуски зажигания в двух совершенно несвязанных цилиндрах. в 1ом который стоит на заднем ряду и 5-ом. который стоит на переднем ряду.
количество пропусков в цилиндрах практически одинаково - тоесть два несвязанных цилиндра работают абсолютно синхронно. что мне кажется просто не возможно в принципе.
свечи, катушки, форсунки, пружины клапанов - проверены. компрессия идеальная.
причем проблема возникает только под нагрузкой.
в момент когда компьютер рапортует об пропусках зажигания в двух цилиндрах проблем с работой двс нет. потери мощности нет. смотрю по компу индекс нагрузки в процентах - он стабильно падает с ростом оборотов.
за 15-ти летнюю карьеру сервисмена я вижу такое первый раз.
у меня только одна гипотиза... идет наводка на провода и происходит ложное срабатывание процедур выявляющих пропуски зажигания. чтобы это понять - надо понять как комп выявляет пропуски...
трабл шутинг по кодам ошибок предлагает долго и нудно проверять проводку.. но мне кажется что в статичных условиях неработающего мотора я ничего не найду - ведь на холостых и до 4.5 тыщщи - ничего нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: xxx (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 19-05-23 00:21
Legendарный МИГ писал:
> на оборотах после 4.5 тысяч и вверх появляются пропуски зажигания в двух
> совершенно несвязанных цилиндрах. в 1ом который стоит на заднем ряду и 5-ом.
> который стоит на переднем ряду.
> за 15-ти летнюю карьеру сервисмена я вижу такое первый раз.
>
> у меня только одна гипотиза... идет наводка на провода и происходит ложное
> срабатывание процедур выявляющих пропуски зажигания. чтобы это понять - надо
> понять как комп выявляет пропуски...
Если это типа Мазды или Форда, то квалификация "сервисмена" вызывает уныние.
Определение идет по датчику положения коленвала.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 19-05-23 00:39
xxx писал:
> Определение идет по датчику положения коленвала.
Ты думаешь, что на таких оборотах есть разница в скорости?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 19-05-23 01:21
Коленвал после каждой вспышки ускоряется. У всяких разных демпферов и двухмассовых маховиков уши растут именно из этого процесса.
Вот только на каких оборотах точность применяемых датчиков катастрофически падает - вопрос.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Миха (217.118.90.---)
Дата: 19-05-23 01:38
Осциллограф автомобильный поможет разгадать загадку. Только надо найти диагноста, у которого есть осциллограф с 6-ю датчиками.
пс Тоже сомневаюсь что на 4500 оборотах ДПКВ вычислит пропуски
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: xxx (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 19-05-23 01:55
Миха писал:
> Осциллограф автомобильный поможет разгадать загадку. Только надо найти
> диагноста, у которого есть осциллограф с 6-ю датчиками.
> пс Тоже сомневаюсь что на 4500 оборотах ДПКВ вычислит пропуски
Стандартная проблема. Подцепить осциллок на эти два горшка, обнаружить, что искра подается одновременно. Подцепиться на другие 2. Сравнить форму сигнала. Сделать вывод в чем причина.
1. Катушка
2. Ключи в ЭБУ
3. Датчик коленвала или шкив (механика).
4. Неведомая ерунда
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 19-05-23 02:18
Даже если катухи индивидуальные?
Форсы бывают запараллелены, хоть они и индивидуальные всегда. Насчёт катух не помню.
Кстати, пропуск - это не только отсутствие искры...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Миха (217.118.90.---)
Дата: 19-05-23 02:21
John Zaitsev писал:
> Даже если катухи индивидуальные?
Плять не помню, отстал от жизни)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (188.170.80.---)
Дата: 19-05-23 03:40
выдали мне рабочую версию.
общего между первым и пятым - один оборот коленвала
ведь цилиндры работают 1-4-2-5-3-6.
за воспламенение в цилиндре 1 и 5 отвечает один и тот же зуб на гребенке которая проезжает мимо датчика положения коленвала.
и если он немного проврежден - то тупо не успевает сообщить мозгу о том что надо поджигать. тоесть на малых его хватает - а на больших уже нет.
отсюда и одинаковость данных с разных цилиндров.
пропуски не потому что проблемы со свечой катушкой или проводами.. а просто потому что мозг не отдает команду на поджиг.
само собой ошибки что у вас гребенка хреновая - в моторе нет.
три дня в никуда.. блин.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Миха (217.118.90.---)
Дата: 19-05-23 04:18
Любая неисправность ДПКВ и всё что с ним связано - двигатель не заведётся. Так было 10-15 лет назад. Может быть сейчас другие прошивки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АП (---.cable.infonet.ee)
Дата: 19-05-23 06:08
Миха писал:
> Любая неисправность ДПКВ и всё что с ним связано - двигатель не заведётся. Так
> было 10-15 лет назад. Может быть сейчас другие прошивки.
по аварийной программе многие моторы заводятся по ДПРВ- с потерей мощности конечно, но кое как работают.
"то тупо не успевает сообщить мозгу о том что надо поджигать. тоесть на малых его хватает - а на больших уже нет.
отсюда и одинаковость данных с разных цилиндров."
осциллографом это должно быть прекрасно видно. Но думаю что в этом случае записалась бы ошибка связанная с ДПКВ
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.237.79.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 19-05-23 10:10
Мозги узнают о пропуске зажигания от датчика детонации (или датчиков на v образных моторах их два по одному в каждом банке) . При пропуске мотор чуть вздрагивает ты этого можешь и не почувствовать а датчик детонации чувствует. Сопоставляя с подачей искры мозги определяют какой цилиндр сбоит. Вообще это все работает очень приблизительно. Когда у меня был Паджеро 3.8 на газу бывало что на компе вылазили пропуски зажигания хотя их и не было.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: НямЪ (77.34.243.---)
Дата: 19-05-23 11:10
Первая мысль была о зубе на коленвалу, ну просто потому что недавно ролик Ильдара смотрел, как они мертвеца оживляли ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир311974 (---.cifrabar.ru)
Дата: 19-05-23 13:21
Что хоть за машина то? Чего гадать?
Это вы не сталкивались с мицубиси и некотороми ниссанами, у них не заведется без датчика распредвала, без коленвала заводится, долго но заводится в аварийном режиме
Опять же может катушка на два цилиндра? Тот же Паджеро.
Продымить впуск обязательно, неужели никогда не сталкивались с подсосом через уплотнения форсунок?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KOSTIA65 (176.114.226.---)
Дата: 19-05-23 15:00
Я , встречал отколотый зуб на распредвалу но там ошибка была на любых оборотах . Было это на рядном моторе Opel . При замене ремня ГРМ метки видимо совмещали и отломили этот зуб . Милая девушка уже месяц по сервисам ездила и успела все датчики поменять ....
Действительно что за машина ? стоят ваносы, они же фазорегуляторы ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: grebeshman (5.142.44.---)
Дата: 19-05-23 23:06
Такую дрянь могут давать лопнувшие пружины клапанов,года три назад сталкивался с такой хренью на вольво.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 21-05-23 04:53
все оказалось еще печальнее чем я думал.
дпкв - калибруется оказывается.
10 с лишним лет чиню эти машины и первый раз понадобилась калибровка.
атас.
правда не только я один такой.. мои конкуренты-коллеги тоже убили кучу времени и нашли только после подсказки
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.102.---)
Дата: 21-05-23 05:08
А я после твоих слов о "рабочей версии" полез смотреть - какой системы датчик, ибо индуктивный, наоборот - выдаёт больше на повышенных оборотах.
Но подумал, что вряд ли такое будет на продвинутой машине. Но увиденное в гугле меня озадачило... 6 проводов...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.102.---)
Дата: 21-05-23 20:51
Я уже понял. Но на два датчика достаточно 4-х проводов. Какими бы эти датчики не были. В смысле - Холла или индуктивными. Отсюда вопрос: что это за датчики?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: OVN (198.16.70.---)
Дата: 22-05-23 03:41
"Пропуски зажигания определяются датчиком коленвала. Так как коленвал вращается неравномерно, а ускоряясь во время вспышек в цилиндрах. То есть в момент вспышки частота вращения увеличивается. Когда сгорания нет, ЭБУ, не видя ускорения колена в нужный момент, расценивает это как пропуск воспламенения."
|
|
Ответить на это сообщение
|
|