Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 19:47:11 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 02:47:11 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   12-09-22 15:46

Получил недавно и установил себе в катер для контроля состояния аккумулятора. Ссылка. Взял прибор на 100А. Но показывает до 150.
Пока свинец стоит. Выставил емкость 100 А/ч отсчет израсходованной емкости буду от этой цифры вести по причине неизвестной остаточной. Что поразило, при малых токах потребления разрешающая способность 1 мА.. Например магнитола в режиме стедибай ест 10 мА(на самом деле около того).. Правда точность показаний пока не проверял . Кабель пришлось наростить. По причине того, что сам прибор на панель приборов поместил, а шунт около АКБ стоит. Девайс толковый, для тех, кто активно пользуется на стоянке энергией от АКБ имхо вещь незаменимая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Сергей Михейкин (---.ppcom.ru)
Дата:   12-09-22 16:46

Дык давно все ставят, особенно на лиферы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   12-09-22 17:49

Сергей Михейкин писал:

> Дык давно все ставят, особенно на лиферы.
Ставят давно, а реальных отзывов маловато.
Для меня например, было откровением, что миллиамперы ловит.
Надо потом как-нибудь проверить точность в этом диапазоне.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Сергей Михейкин (---.ppcom.ru)
Дата:   12-09-22 17:51

У меня на двух лодках стоят двух разных производителей. У одних удобно, что сразу видно заряд или разряд, но вторые отключают подсветку и ее яркость можно настроить. Первые не гаснут. Поэтому на второй лодке я поставил их в такое место, где они слепить не будут. Может кому пригодится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   12-09-22 18:16

Подсветка автоматически включается во время заряда-разряда. Яркость не регулируется, но ночью лично меня не слепит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Сергей Михейкин (---.ppcom.ru)
Дата:   12-09-22 18:30

Инструкция, там можно скорректировать условный ноль потребления.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Сергей198 (---.freedom1.ru)
Дата:   15-09-22 16:08

Для Минн Коты 24 вольтовой, на 50 Ампер брать или на 100 ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: @leksei  (---.bbn2-010.lipetsk.ru)
Дата:   15-09-22 16:38

zev писал:

> Получил недавно и установил себе в катер для контроля состояния аккумулятора.
> Ссылка.
> Взял прибор на 100А. Но показывает до 150.
> Пока свинец стоит. Выставил емкость 100 А/ч отсчет израсходованной емкости буду
> от этой цифры вести по причине неизвестной остаточной. Что поразило, при малых
> токах потребления разрешающая способность 1 мА.. Например магнитола в режиме
> стедибай ест 10 мА(на самом деле около того).. Правда точность показаний пока не
> проверял . Кабель пришлось наростить. По причине того, что сам прибор на панель
> приборов поместил, а шунт около АКБ стоит. Девайс толковый, для тех, кто активно
> пользуется на стоянке энергией от АКБ имхо вещь незаменимая.

У меня такая же, только на 350А заказывал, в теме про аккумуляторы фотки выкладывал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Сергей Михейкин (---.ppcom.ru)
Дата:   15-09-22 17:11

>Для Минн Коты 24 вольтовой, на 50 Ампер брать или на 100 ?

На 100.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Сергей198 (---.freedom1.ru)
Дата:   15-09-22 22:55

Сергей Михейкин писал:

> >Для Минн Коты 24 вольтовой, на 50 Ампер брать или на 100 ?
>
> На 100.

Благодарю !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Алексей1 (176.59.139.---)
Дата:   16-09-22 21:41

Я по лету купил 60-ку. полностью зарядил и сделал контрольный цикл разряда 5 амперами-снять удалось порядка 15 ампер-часов.
Так что полагаться на то что на аккумуляторе написано малость легкомысленно .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Алексей Волжанин  (85.26.232.---)
Дата:   16-09-22 22:11

Шунт идет в комплекте же с прибором?

В лодке 2 АКБ, развязка есть. Стартерный 75а.ч., и сервисный 100а.ч. Генратор мотора заявлен 25 или 28А. С сервисного потребление на Вебасто, на холодильник иногда, и мелочь. А, плиты от сервисного запитаны еще.
Что бы мониторить емкость каждого акумма, придется на каждый по прибору ставить получается. И вообще, на стартерный акб надо ли, и на какой ток тогда подбирать приборы в данном случае?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Алексей Волжанин  (85.26.232.---)
Дата:   16-09-22 22:12

Еще. Правильно понимаю, что шунт врезается в цепь от аккума на потребителей?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Сергей Михейкин (---.ppcom.ru)
Дата:   16-09-22 22:41

>Что бы мониторить емкость каждого акумма, придется на каждый по прибору ставить получается.

Ну конечно. Ты же хочешь измерить сколько на акб пришло и сколько с него ушло.

>Правильно понимаю, что шунт врезается в цепь от аккума на потребителей?

Да. Но только не на стартер. Там токи хорошо за 100А.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Алексей Волжанин  (85.26.232.---)
Дата:   16-09-22 23:44

Видимо да, на стартерный акб не стоит подобный прибор ставить. Обойдусь вольтметром.

Вот на сервисный акб, при укказанных выше условиях, достаточно 50А?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   17-09-22 00:39

Сергей Михейкин писал:


> >Правильно понимаю, что шунт врезается в цепь от аккума на потребителей?
>
> Да. Но только не на стартер. Там токи хорошо за 100А.

Ошибаемся батенька.
На стартере115 4т ямы написано 150А мах.(ну или что-то вроде того).
Когда заводил, гдето в районе 80А прибор показал.
Если интересно, то покручу на выхи со сдернутой чекой, чтобы показания устоялись.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   17-09-22 00:41

Алексей Волжанин писал:

> Еще. Правильно понимаю, что шунт врезается в цепь от аккума на потребителей?
Немного не так, Между минусом акума и массой. К потребителям идет плюсовой вывод.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   17-09-22 00:43

Сергей Михейкин писал:

> Инструкция, там можно скорректировать условный ноль потребления.
> Ссылка.

Не можно. Там написано только, что если показания в покое значительно от ноля отличаются, проверить соединения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   17-09-22 06:21

zev писал:


> Ошибаемся батенька.
> На стартере115 4т ямы написано 150А мах.(ну или что-то вроде того).
> Когда заводил, гдето в районе 80А прибор показал.
> Если интересно, то покручу на выхи со сдернутой чекой, чтобы показания
> устоялись.

А зачем устаканивать - в стартерном случае пляшет не стакан - пляшут пики. И при постоянном потребляемом стартером токе в 80А, его "max" будет далеко не 150.

Но я не противоречу. Просто Михейкин тоже не совсем истину глаголет - когда говорит, что шунт в стартерную цепь - табу. Всё зависит от параметров оного. А с этим (вообще) у нас тут полный абзац...

Например, посмотрел - что такое Миннкота24... Она не одна... Но имеющаяся инфа в 60 А (max) вроде как похожа на правду. А посему можно применить и шунт на 50А. Ведь с ним система работоспособна (по описанию) до 75-и.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Сергей Михейкин (---.dsl.sura.ru)
Дата:   17-09-22 08:03

> Ошибаемся батенька.
>На стартере115 4т ямы написано 150А мах.(ну или что-то вроде того).

Ага, только мотор имеет понятие стартовый ток, почитай ветку Федора про лифер 30А.

> Михейкин тоже не совсем истину глаголет - когда говорит, что шунт в стартерную цепь - табу.

А нахрена он там?

По уму нужно три батареи.
Первая стартерная, кислотная номиналом, как написано в мануале к ПЛМ, от нее запитаны все штатные потребители (помпы, ходовые огри и т.п.).
Вторая сервисная, от которой питаются все потребители не влияющие на возможность безопасного передвижения (музыка, карталоттеры и т.п)
Третья для питания электромотора.
Второй и третий акб лиферы с кулонметрами и дистанционными реле «масс». Причем первая и вторая батареи 12В, а третья 24В.
У меня так сделано. Оч удобно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   17-09-22 08:31

Ты зайди на катера - тебе там живо разнесут твой взгляд в пух и прах. Там полно приверженцев большущей монобатареи.
Хотя я тож отношу себя к остроконечникам, и считаю - что стартерный акк - табу. И тож считаю, что он должен быть кислотным.
Но сюр в том, что все натягивают сову своих реалий на глобус чужих... Казалось бы - накуя 115-й Яме, при 80-и амперах, потребляемых стартером, акк на 100ач...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   17-09-22 09:21

zev писал:

> по причине неизвестной остаточной...

Чёт как-то несерьёзно, шеф... Я по своим батарейкам хотя бы раз в году инфу стараюсь обновлять. Ибо для этого не надо обладать какими-то сверхзнаниями...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   17-09-22 12:14

John Zaitsev писал:


> Но я не противоречу. Просто Михейкин тоже не совсем истину глаголет - когда
> говорит, что шунт в стартерную цепь - табу. Всё зависит от параметров оного. А с
> этим (вообще) у нас тут полный абзац...

Ну мы то рассматриваем конкретный прибор с конкретным шунтом.
В данном варианте шунт довольно могучего исполнения и тут никакакого дажемалейшего намека на абзац.. В 100А варианте, с маркировкой 150А 75мВ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   17-09-22 12:42

John Zaitsev писал:


> Чёт как-то несерьёзно, шеф... Я по своим батарейкам хотя бы раз в году инфу
> стараюсь обновлять. Ибо для этого не надо обладать какими-то сверхзнаниями...

Лень заморачиваться, о состоянии батареи и о соответствии ее состоянию здоровья МОИМ условиям условиям эксплуатации, сужу по косвенным признакам, в ебеня не выбираюсь, и при проявлении устойчивых признаков ухудшения состояния своевременно меняю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   17-09-22 12:50

John Zaitsev писал:


> А зачем устаканивать - в стартерном случае пляшет не стакан - пляшут пики. И при
> постоянном потребляемом стартером токе в 80А, его "max" будет далеко не 150.

Да хотя бы ради спортивного интереса, самому интересно. А то крутанул стартером, пол секунды, глянул боковым зрением...
Ну а пики нас не сильно интересуют, мы же не исследуем под лупой процессы, вполне хватит значения среднего потребляемого тока с точностью плюс- минус, для учёта его потребления.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   17-09-22 13:01

Сергей Михейкин писал:


> По уму нужно три батареи.
> Первая стартерная, кислотная номиналом, как написано в мануале к ПЛМ, от нее
> запитаны все штатные потребители (помпы, ходовые огри и т.п.).
> Вторая сервисная, от которой питаются все потребители не влияющие на возможность
> безопасного передвижения (музыка, карталоттеры и т.п)
.........

У каждого свои условия, мне например одной хватает, но это не значит, что твой вариант излишен. Душевное спокойствие оно тоже дорого стоит, мы же отдыхать выбираемся, чтобы от проблем насущных отрешиться, зачем другим вопросом голову грузить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Сергей Михейкин (---.dsl.sura.ru)
Дата:   17-09-22 14:35

> Там полно приверженцев большущей монобатареи.

Какую ставить, 12 24 или 36 В? :) Электромоторы разные бывают, исходя их требуемой мощности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   17-09-22 15:09

Не все электромоторами пользуются, у каждого свои потребности, да и моторы 12вольтовые имеются.А у кого то и бортсеть 24В.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: zev (176.59.150.---)
Дата:   17-09-22 18:07

Добрался до базы. При длительном прокручивании стартером мотора намерял ток в 160А. Ну это так, для справки...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   18-09-22 03:55

Чёт многовато. Это значение десяткиного стартера. Яма сколько литров?
Но как бы там ни было - пусковой можешь смело умножать на 3. Но он длится миллисекунды - нормальный шунт врядли испарит...
Надо будет завтра не забыть измерить - сколько потребляет десяткин стартер на 2л моторе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   18-09-22 04:14

zev писал:

> Ну мы то рассматриваем конкретный прибор с конкретным шунтом.
> В данном варианте шунт довольно могучего исполнения и тут никакакого
> дажемалейшего намека на абзац.. В 100А варианте, с маркировкой 150А 75мВ.

Ну как это нет... По твоей ссылке нет "даже малейшего намёка" на шунт. На что я собсно и намекал. Но пошарившись по Али, сделал вывод, что все подобные счётчики оснащены одинаковыми шунтами - что твой, что лукичёвский ТК-15. Вот, рядом твой с шунтами: Ссылка.
Также корячится вывод о том, что эти шунты - простые и не оснащены никакими схемами преобразования. А раз так, то к удлиннению сигнального провода нужно подходить весьма вдумчиво...

А так-то девайс заинтересовал, особенно по части того, что ловит миллиамперы с довольно грубым шунтом.
По своей хотелке Keweisi вычитал таки в отзывах, что она односторонняя, хотя продаван божился - что двух...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   18-09-22 04:19

Сергей Михейкин писал:

> Какую ставить, 12 24 или 36 В? :) Электромоторы разные бывают, исходя их
> требуемой мощности.

Дык всё зависит от хотелок и имеющегося оборудования - потребителей и источников зарядного тока. У кого главный двигатель с электрооборудованием на 24В - тот может сильно сэкономить на сечении проводов...


> Первая стартерная, кислотная номиналом, как написано в мануале к ПЛМ, от нее
> запитаны все штатные потребители (помпы, ходовые огри и т.п.).
> Вторая сервисная, от которой питаются все потребители не влияющие на возможность
> безопасного передвижения (музыка, карталоттеры и т.п)

Батарейка, прописанная в мануале, рекомендуется с большим запасом. О том, что даже мощные движки летом запускаются от сильно меньших батареек - писали тут не раз. В случае с наличием на борту сервисного акка, стартовая избыточной ёмкости уже не нужна.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Славянин (85.249.172.---)
Дата:   19-09-22 00:42

10й стартер на 1.5 литровом моторе в пике прибор записывал показания между 370-380А.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Сергей Михейкин (217.118.90.---)
Дата:   19-09-22 05:01

> Дык всё зависит от хотелок и имеющегося оборудования

Ты троллишь или реально херню несешь. У кого на лодках ты видел 24В?!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: John Zaitsev (95.84.6.---)
Дата:   19-09-22 05:12

Следи за языком. Я говорил про КиЯ. То бишь - про яхты. Хотя у мну есть знакомый - у него на водоизмещайке стоИт Д-240 или что-то подобное. И вся сопутствующая электрика - на 24В.
Но на "простых" лодках, если ты чего-то пропустил, есть такая вещь, как "миннкота". И к ней зарядник, который из 12-и вольт, выдаваемых ПЛМ, делает 24В для зарядки миннкотовской батареи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: John Zaitsev (95.84.6.---)
Дата:   19-09-22 05:25

Славянин писал:

> 10й стартер на 1.5 литровом моторе в пике прибор записывал показания между
> 370-380А.

При какой температуре движка?
В общем, измерил на 2-х литрах: 165А - долговременный ток. Из-за того, что токовые клещи - прибор довольно инерционный, сделал несколько попыток пуска. Иногда клещи писали "OL", при пределе в 400А. Что, в общем-то, коррелируется с тем - о чём я писал выше: пусковой ток - это минимум умноженный на три рабочий. В осязаемом промежутке времени...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Славянин (85.249.169.---)
Дата:   19-09-22 06:55

John Zaitsev писал:

> Славянин писал:
>
> > 10й стартер на 1.5 литровом моторе в пике прибор записывал показания между
> > 370-380А.
>
> При какой температуре движка?
За чуток 90°,стартер редукторный,движок подуставший.Вобще это чепырка была.Предел 1000А,но больше 380А не запомнил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: zev (176.59.129.---)
Дата:   19-09-22 13:20

John Zaitsev писал:


> Также корячится вывод о том, что эти шунты - простые и не оснащены никакими
> схемами преобразования. А раз так, то к удлиннению сигнального провода нужно
> подходить весьма вдумчиво...
>
> А так-то девайс заинтересовал, особенно по части того, что ловит миллиамперы с
> довольно грубым шунтом.

Так и есть. Железяка-железякой. А с удлинненинм сигнального провода никаких проблем не вижу. Похоже там дифвход используется (4 провода идет к прибору), тоесть точность измерения не особо страдает из-за увеличенной сопротивления сигнального кабеля при его удлиннении.
По второй цитате,
Там не шунт грубый, просто имхо АЦП с хорошей разрешающий способностью применили, что сказалось на стоимости прибора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Serjic Samara (80.234.72.---)
Дата:   19-09-22 13:26

Длина сигнального провода в разумных пределах никак не влияет. Т.к. ток по ним мизерный ,измеряется микроамперами..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: zev (176.59.129.---)
Дата:   19-09-22 16:38

Ещё как может влиять. Если тупо напругу на шунте измерять, по одному проводу, то тут уже скажется потребление тока самим прибором, напоминаю, что там подсветка срабатывает и будет влиять падение напряжения на минусовом проводе. Поэтому и извращаются с дифсхемами для учёта падения напряжения на питающей проводах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тестер емкости аккумулятора TR16
Автор: Serjic Samara (---.192.32.212.samtel.ru)
Дата:   19-09-22 21:15

Почему по одному? Сейчас все эти ампервольтметры четырехпроводные.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru