Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 00:38:09 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 07:38:09 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Как правильно заварить ?
Автор: Виталий-Уфа (5.24.116.---)
Дата:   19-06-22 01:19

Добренького времени други мои.
Последние несколько лет , в бытовом плане, занимаюсь сваркой металлоконструкций. Иногда варю на заказ. Материал который я использую профильная труба 15мм, сварочник-полуавтомат Fubag 180. С этим проблем нет. Но, ближайшее время, после возвращения домой ,возникнет задача, изготовить ось для прицепа. Нагрузка на ось 900кг, длина 1600. Ступицы с тормозами. Хочу взять цельнотянутую прямоугольную трубу 60Х60Х3. Далее готовые ступицы Алко. Посадка у них цилиндр. Проточить ступицу с припуском, чтоб она вошла на горячую внутрь ппрямоугольной трубы. Затем на каждой стороне трубы сделать отверстие 8мм, по две штуки на сторону, с углублением рабочей кромки сверла в посадочный цилиндр, затем заварить эти отверстия электродом 3мм.
Правильно? Если нет, подскажите как необходимо сделать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Виталий-Уфа (5.24.116.---)
Дата:   19-06-22 01:20

Да, готовую ось заказать не вариант, дорого и санкции.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: СергейС Краснодар (45.157.213.---)
Дата:   19-06-22 01:35

у меня кусок старой оси с какого то прицепа в цеху давненько валяется. там труба 50х50х4. стенка тройка для таких целей как бы тонковата

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-06-22 01:38

готовая ось с утильразборки/ чермета о Фиата/ Пежо/ Ситроена . или Маххуса?
не ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Виталий-Уфа (5.24.116.---)
Дата:   19-06-22 01:44

Не, вариант, они короткие. Кроме всего туда обязательно надо интегрировать алковскую ступицу с тормозные механизмом.Вмест с ступицами должно получиться 1900.
Сергей, если длинна подходит, я бы купил, а то придётся покупать 6м. Уйдёт конечно, но когда и куда, не понятно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Виталий-Уфа (5.24.116.---)
Дата:   19-06-22 01:49

Так что по технологии скажите?
И ещё, возможно ли эту работу сделать п/а? Я никогда не варил такой металл им.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: СергейС Краснодар (45.157.213.---)
Дата:   19-06-22 02:45

Виталий-Уфа писал:

> Не, вариант, они короткие. Кроме всего туда обязательно надо интегрировать
> алковскую ступицу с тормозные механизмом.Вмест с ступицами должно получиться
> 1900.
> Сергей, если длинна подходит, я бы купил, а то придётся покупать 6м. Уйдёт
> конечно, но когда и куда, не понятно.
=======
старой оси просто кусок валяется, где то 1500 мм всего. если надо, в складе есть несколько хлыстов 60х40х4. могу кусок сколько надо отрезать без проблем

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: СергейС Краснодар (45.157.213.---)
Дата:   19-06-22 02:50

Виталий-Уфа писал:

> Так что по технологии скажите?
> И ещё, возможно ли эту работу сделать п/а? Я никогда не варил такой металл им.
=========
сними на свариваемых торцах фаски и вари -корень, два катета, завершающий. это если по правилам. полуавтоматом в среде инертного газа все отлично варится, температура дуги одинакова в любом случае. просто чтобы расход проволоки был меньше, возьми проволоку потолще. а так все то же самое, что и обычной дуговой

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Виталий-Уфа (77.67.154.---)
Дата:   19-06-22 03:46

Сергей, спасибо. Предложение отличное. Сыну позвоню, он завтра замер сделает.
Т.е сделать зенковку отверстий?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: СергейС Краснодар (45.157.213.---)
Дата:   19-06-22 03:55

Виталий-Уфа писал:

> Сергей, спасибо. Предложение отличное. Сыну позвоню, он завтра замер сделает.
> Т.е сделать зенковку отверстий?
=========
пиши, сколько надо,отрежу без проблем.
да, отверстия под зенк сделать, под провар

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-06-22 04:48

Полуавтомат на сколько ампер максималки??
хотя бы " заявленных в названии".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Виталий-Уфа (5.24.116.---)
Дата:   19-06-22 04:49

180А

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-06-22 05:01

для озвученной цели на самом пределе.

Сергей прав.
лучше пробовать под гелием ( самая жаркая дуга)
чуть хуже - аргон.
но не факт, что сумеешь дугой куда надо попасть без тренировки ...
Заметно холоднее дуга под смесью ( аргон с углекислотой)
ну и самое холодное - под " чиста углём".

зенковка отверстия ...
под 220-250 А полуавтомата и при толщине металла стенки 4 мм - смИшно
А при заявленной 180А максималке... - действительно совсем не лишняя " деталь".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: СергейС Краснодар (45.157.213.---)
Дата:   19-06-22 05:14

полуавтоматами под углекислотой варят без всяких проблем котловые конструкции, дымовые трубы котельных и т.д. со свариваемыми толщинами
12-20 мм. это из того, что я сам лично знаю. ну правда там токи немного другие и проволока 1.8-2.2 мм. но никаких проблем нет. 180А для четверки - за глаза, вообще никакой разницы нет, чем расплавить свариваемые кромки и присадку. дело только в целесообразности. ну и тонкой проволокой нормалтный шов не положишь

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Zloalex (41.82.179.---)
Дата:   19-06-22 06:32

Купи б/у кусок буровой трубы. Стенка 5-9 мм. Сам так делал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Zloalex (41.82.179.---)
Дата:   19-06-22 06:34

Проще к нормальной трубе подпятник под рессоры наварить, чем ехать и ждать, когда говнотруба из пластилина треснет. А в буровую расточить внутри или завтулить и на горячую посадить ступицу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: СергейС Краснодар (45.157.213.---)
Дата:   19-06-22 06:43

Zloalex писал:

> Проще к нормальной трубе подпятник под рессоры наварить,
==========

из какой марки стали эта "нормальная труба" сделанна, ты точно знаешь? знаешь ее свариваемость и марку электродов для этого? условия нормализации сварного шва? можешь дать гарантию, что при переменно-ударных динамических нагрузках или сам шов или металл в зоне шва не даст трещину? хех, меня всегда вот такие вот колхозно -самодеятельные "советчики" забавляют, сами не знающие, чего советовать...
так, на всякий случай - доя таких целей, доя соеденения сваркой в бытовых условиях, обычная Ст3 - самый лучший вариант и при соблюдении технологии никаких трещин и поломок при обычный эксплуатации быть не может впринципе

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Zloalex (41.82.179.---)
Дата:   19-06-22 07:10

На моей было клеймо Ст45.

Варил УОНИ 13/45 с прогревом до 300 градусов.
На идиота вроде не похож.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: СергейС Краснодар (45.157.213.---)
Дата:   19-06-22 07:54

Zloalex писал:

> На моей было клеймо Ст45.
>
> Варил УОНИ 13/45 с прогревом до 300 градусов.
> На идиота вроде не похож.
=========
а если маркировки нет? а буровая труба еще и из 30ХГС бывает. ну и куда, в этом случае, пойдут все твои советы?
ну и да, на заводе ось прицепа из самой обычной трубы(50х50, 60х60,60х40х4, мне разные встречались) делают. причем все это сертифицированно и с успехом эксплуатируется. видимо на зааодах дураки работают, недогадывающиеся, что можно на ось кусок буровой трубу с чермете поставить...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Zloalex (41.82.179.---)
Дата:   19-06-22 08:40

И металл там китайский, как на металлобазе, ага...

Автор пишет про 900 кг, 1600мм и 60х60х3.

Ставьте с ним что хотите, все равно рядом со мной не ездите.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: John Zaitsev (79.126.84.---)
Дата:   19-06-22 10:30

СергейС Краснодар писал:

> а если маркировки нет? а буровая труба еще и из 30ХГС бывает. ну и куда, в этом
> случае, пойдут все твои советы?
> ну и да, на заводе ось прицепа из самой обычной трубы(50х50, 60х60,60х40х4, мне
> разные встречались) делают. причем все это сертифицированно и с успехом
> эксплуатируется. видимо на зааодах дураки работают, недогадывающиеся, что можно
> на ось кусок буровой трубу с чермете поставить...

Мне, наверное, завтра срочно своей оси надо сделать гаммаскопию... А то ведь не стал ставить профильную, а поставил первую попавшуюся толстостенную круглую... Бонусом к круглявости которой добавилась простота изготовления внутреннего отверстия дублирующего фланца ступицы...

З.Ы. Не знаю - что такое "30ХГС", но гугль пишет, что конструкции из неё могут быть сварными. До сих пор в гараже валяется труба от стрелы башенного крана, приготовленная как раз для оси прицепа. Но получилось найти более удобную трубку...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-06-22 13:27

Ничо.
собрал я как то магистраль горячей воды из буроаых труб.( строительную контору " внезапно" с пара на воду перевели, да с изменением схемы запитки от котельной)
сырьё - давальческое.
нашего с напарником только работа.

А из " сырья" на складе только б/ у буроаые трубы...
Варятся. С матюками. Металл по сварке чугун напоминает..
Пока пятилетку отстояла " моя" магистраль. Претензий нет ( а , поскольку там цех для мебели арендует мой хороший приятель, бывший мой ученик в мебелестроении - я кагбэ в курсе всех "затыков"...)

Посмотрите с чего оси " строительных" бытовок.
Такие прицепы- вагончики на колесах с цельнорезиновым ободом...
Либо двутавр. Либо буровая труба.

Кстати.
Бесшовную профильную ( как топикстартер хочет) я в жизни ни разу не видел...
Круглая бесшовная - нивапрос. ( из них буровая б/ у лидер продаж :-))
а о существовании " квадратной" бесшовки, да мизерной толщины - только из этой темы " Узнал"....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Виталий-Уфа (5.24.116.---)
Дата:   19-06-22 18:15

У меня есть негативные примеры использования трубы НКТ в качестве осей. Об этом чуть позже, а сейчас, почему не НКТ.
1. Это все трубы б/у , следовательно в каком состоянии эта труба будет на момент покупки мной , это лотерея.
2. Совершенно верно было отмечено, что сварка данной трубы дело не простое, особенно с учётом имеющегося оборудования.
3. Все это будет стоять на прицепе - автодоме, полная масса которого всегда в пределах 800-900 кг, а скорость 90-110км/ч.
И , про негатив, прицеп - автодом знакомого, при переезде жд перезда, сломалась ось из нкт, колесо ушло во внутрь и пробило арку. Вытащили волоком. Я там не был, но в результате разборок, резюме было такое - старая , хрупкая труба. Второй случай, отвалилась ступица, хорошо, что на грунтовке, скорость маленькая, повреждения почти такие же. Причина -местный перегрев и отпуск металла. Варили просто вкруговую ось ступицы.
Если делать грузовой прицеп для хознужд , навоз возит на огород, то нкт пойдёт. Я же хочу сделать все по уму и правильно. Тем более спрос на такие работы большой, а будет еще больше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Виталий-Уфа (5.24.116.---)
Дата:   19-06-22 18:17

Всеж в моем случае думаю проще и надёжнее варить электродом. Что думаете спецы?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: СергейС Краснодар (45.157.213.---)
Дата:   19-06-22 18:29

Виталий-Уфа писал:

> Всеж в моем случае думаю проще и надёжнее варить электродом. Что думаете спецы?
========
проще - может быть. по надежности - без разницы, если будут выполненны технологические условия и обеспечен достаточный провар

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Виталий-Уфа (5.24.116.---)
Дата:   19-06-22 18:37

Сергей спасибо. Длинна заготовки оси 1720. Кинь в личку контакт для связи What App.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: СергейС Краснодар (45.157.213.---)
Дата:   19-06-22 18:51

Виталий-Уфа писал:

> Сергей спасибо. Длинна заготовки оси 1720. Кинь в личку контакт для связи What
> App.
========
у тебя в профиле два телефона. вацап на каком есть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата:   19-06-22 18:52

Хрень получится и всё развалится в неподходящеей ситуации.Бери Виталий готовый заводской узел и не испытывай судьбу. У меня товарищь ну просто специалист от Бога ,сделал фаркоп в заводских даже условиях ,а не в сарайчике! для Нивы ,а через год у его оторвался от трубы кронштейн(трещины пошли в месте сварки ) к которому крепится заводской крюк .Хорошо скорость была не велика да и страховочная цепочка спасла от аварийной ситуации.А то бы на хрен пришибли его те кто пострадал бы от его *Колхозных* экспериментов . Так ,что взвесь все за и против. Как шутят :* Шоссе не Космос *

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Моторогубитель (91.193.179.---)
Дата:   19-06-22 19:15

Виталь, я правильно понял что ступица сажается на горячую, далее обваривается по кругу и в трубе на каждой стороне делается по два отверстия 8мм в тело ступицы в которые затем ставятся «сварочные заклепки»? Итого обвар по кругу плюс 8 заклепок 8мм
Если так то как мне кажется право на жизнь имеет если варить с подогревом
По толщине стенки трубы ничего не скажу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-06-22 19:15

Один из главных параметров оси забыли "обсосать"
ширина по опорам ( рессорам)
То есть вылет колеса от рессоры.
Может есть смысл в межрессорном промежутке балку моста усилить второй такой же трубой ?
Наварив её сверху основной.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Виталий-Уфа (5.24.116.---)
Дата:   19-06-22 19:22

What App на 917....179
Иф, такая ось возможна только под заказ. Фирменная будет стоить очень дорого с непонятными сроками поставки. Заказать в России, это хуже, чем я сделаю сам. Т.к в лучшем случае их квалификация и оборудование выше моих, обычно все гораздо хуже. Был в такой компании в Челябинске. Прям фирма-фирма, канал в ютюбе, куча роликов. При очном знакомстве - сварщик любительского уровня , судя по швам, я так начинал. Аппарат Ресанта 145. Мастерская - поддоны в огороде. Даже навеса нет.
Хочешь сделать хорошо - делай сам!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Виталий-Уфа (5.24.116.---)
Дата:   19-06-22 19:23

Моторогубитель писал:

> Виталь, я правильно понял что ступица сажается на горячую, далее обваривается по
> кругу и в трубе на каждой стороне делается по два отверстия 8мм в тело ступицы в
> которые затем ставятся «сварочные заклепки»? Итого обвар по кругу плюс 8
> заклепок 8мм
> Если так то как мне кажется право на жизнь имеет если варить с подогревом
> По толщине стенки трубы ничего не скажу
Именно так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Виталий-Уфа (5.24.116.---)
Дата:   19-06-22 19:25

федот68( Калуга) писал:

> Один из главных параметров оси забыли "обсосать"
> ширина по опорам ( рессорам)
> То есть вылет колеса от рессоры.
> Может есть смысл в межрессорном промежутке балку моста усилить второй такой же
> трубой ?
> Наварив её сверху основной.
Думаю это излишне.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: СергейС Краснодар (45.157.213.---)
Дата:   19-06-22 19:25

федот68( Калуга) писал:

> Один из главных параметров оси забыли "обсосать"
> ширина по опорам ( рессорам)
> То есть вылет колеса от рессоры.
> Может есть смысл в межрессорном промежутке балку моста усилить второй такой же
> трубой ?
> Наварив её сверху основной.
========
только усиление не наварить, а стремянками рессорными стянуть. делали такое. конструкция себя хорошо показала. только доя 900кг это лишнеее

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Виталий-Уфа (77.67.154.---)
Дата:   20-06-22 00:07

СергейС Краснодар писал:

> Виталий-Уфа писал:
>
> > Сергей спасибо. Длинна заготовки оси 1720.
Думаю лучше 1800, Подрежу по месту

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Бродяга Московский (109.238.244.---)
Дата:   20-06-22 23:23

Про толщину трубы.
Ссылка.?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как правильно заварить ?
Автор: Бродяга Московский (109.238.244.---)
Дата:   20-06-22 23:50

Вот правильная труба для оси
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru