|
О разном...
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 17:14:42 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 00:14:42 |
|
Автор: buir (---.yota.ru)
Дата: 05-12-21 03:19
Выпил после бани самогону, (набрался смелости), задам давно волнующий меня вопрос. Перечитываю в сортире (не первый раз) книжку "Катера, лодки и моторы" и опять натыкаюсь на фразы "лодка для спортивного туризма" "катер для дальних спортивных плаваний" и недоумеваю - что коммуняки имели ввиду? Что подразумевалось под словом спорт? Просто отдых на воде с девкой в лодке "Касатка" не приветствовался, а надо было кого-то победить? Спортивное радиолюбительство туда же. Когда надо было установить радиосвязь в Пабло из Панамы, а потом быстрей с Хуаном с Кубы, но при этом говорить о цене на колбасу нежелательно. (То есть нужен факт соединения, ради "спорта".
Строили лодки, чтоб кого-то "обогнать/победить? В чём цель? Кто как фиксировал "результат" Где почитать?
(мне 54)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buir (---.yota.ru)
Дата: 05-12-21 03:30
Нука-нука. Подробней. Я то из деревни. Вот построил лодку. Захотел "Победить". Что надо было делать? Куда обращаться?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.6.---)
Дата: 05-12-21 03:40
У меня несколько другое было -официальный туризм.
Их было-
-вело,байдарки(сплав),рафты,горники,пешкодралы и ещё куча.
Мы все были привязаны к центральному дому туризма,а он к спорткомитету(откедва черпали з /п и деньги на содержание).У всех были корочки,куда вписывали все пройденные маршруты и присуждали квалификацию.Выше нас стояли спортивные секции-вот там и были организованы спортивные походы,но отчётность-та же самая.
А уже выше-любительские лиги(как бы),но они уже стояли на балансе в организациях,не важно каких.
Главное -это отчётность в пройденном и затраченном.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.6.---)
Дата: 05-12-21 03:51
buir писал:
> А как проверяли пройденное? Верили на слово?
Отметки ставили в сельских поселениях и печати на путевых листах(маршрутниках).
Конечная цель-попасть за границу и на халяву на международные соревнования.Но всё это любительские.И не забывай-это в СССР было.
Я занимался более 10 лет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.6.---)
Дата: 05-12-21 04:04
buir писал:
> Ага. Суть понял. Спасибо! Тему можно в утиль.
Ну может кто дополнит,т.к. у меня был туризм,но официальный.С увольнением(вернее отсеиванием худших в другие группы).
Где то корочка до сих пор лежит.
А ещё как было-мало того что прошёл категорийный поход сам,ты ещё должен был собрать группу и провести её этим маршрутом.Только тогда тебе присуждалась квалификация -руководителя походов такой то категории,но не выше её и т.д. до 6-й,а далее-экспедиция(ну это полная жо...па).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buir (---.yota.ru)
Дата: 05-12-21 04:14
Своего рода пирамида. В этом смысле коммунисты молодцы, насаждали здоровый образ жизни. А то сейчас ужас. У меня сосед сыну помогать баню строить на соседней улице (300 метров) ездит строго на авто.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-12-21 04:15
"Ну может кто дополнит"
Не хочется дополнять, Игорь, когда в 54 спрашивают "через губу".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.6.---)
Дата: 05-12-21 04:28
buir писал:
> Своего рода пирамида. В этом смысле коммунисты молодцы, насаждали здоровый
> образ жизни.
Отнюдь.Ещё попробуй пробейся к лучшему.Пропагандировали-это точнее и всё для этого делали.Сейчас все стадионы у нас-закрытые и строго для секций.
Раньше-всё свободно,большой теннисный корт(лишь по временной записи),площадка для городков,залитый каток на центральном стадионе и куча всяких других площадок.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buir (---.yota.ru)
Дата: 05-12-21 04:40
Может вы и s494 меня не правильно поняли, но о том, что "коммунисты молодцы, насаждали здоровый образ жизни." я говорил в хорошем смысле и это одобряю. Извините, не хотел никого обидеть. Сам хожу 8 км в день пешком.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-127.lipetsk.ru)
Дата: 05-12-21 05:19
buir писал:
> Может вы и s494 меня не правильно поняли, но о том, что "коммунисты молодцы,
> насаждали здоровый образ жизни." я говорил в хорошем смысле и это одобряю.
> Извините, не хотел никого обидеть. Сам хожу 8 км в день пешком.
Да он с партбилетом под подушкой спит, вот и огорчился.😆
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-12-21 07:11
Да, когда маршрут в портах отмечались, в прибрежных селах в правлениях колхозов...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.6.---)
Дата: 05-12-21 07:27
s494 писал:
> Да, когда маршрут в портах отмечались, в прибрежных селах в правлениях
> колхозов...
Так и есть.Спортивные-деньги/отчёт,км,время,обозначенный маршрут.
За невыполнение-нас снимали с маршрута(т.е. не засчитывали прохождение),а далее возмещение затрат всей шоблой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-12-21 22:24
"В 1982 г. на мотолодке «Прогресс-2» с подвесным «Вихрем-М» мне довелось пройти Обь-Енисейским каналом."
Ссылка.
Канал потом расчистили, люди пролетали его за 3-4 дня на гидроциклах.
Но тогда там был кабздец.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-12-21 22:47
Из статьи.
"Уже вечер. С норд-оста надвигается страшная сизо-черная туча. Минут через пятнадцать ветер свистит, словно Соловей-разбойник, в тайгу бьют зигзаги молний, но дождя нет: сухая буря. Через час ветер выдувает из озера в Язевую ту небольшую воду, которая кое-как позволяла лодке держаться на плаву. Катер ложится днищем на бездонный ил. Хода нет ни вперед, ни назад, ни в сторону. Капкан захлопнулся!
Рано утром просыпаюсь от каких-то странных бульканий, всхлипываний и удушливого дыма. Вскакиваю и оглядываюсь. «Прогресс» почти по срез транца засосан в жижу, в нескольких местах вокруг озера пылает тайга, зажженная молниями. Что же делать? Как уйти от погибели?
От мотора и шестов пользы никакой. Тогда превращаю весла в лопаты и начинаю обкапывать лодку вокруг, создавая своеобразную ванну, в которую помалу набегает вода окружающих лужиц и «окон». Часов через шесть сизифова труда лодка слегка покачивается на «чистой» воде.
Четырнадцать суток, выматываясь до бессознательного состояния, грязный, голодный, со слезящимися глазами и осипшим голосом, с руками в кровавых мозолях, с ногами, задеревяневшими от сырости и постоянной безостановочной ходьбы с бака на корму и обратно, копаю пересохшее озеро и проталкиваю лодку веслами-рычагами к дальнему восточному берегу. "
"13 августа. 14.00. Последними рывками на пределе сил человеческих вгоняю лодку в долгожданную глубокую «копь» и замертво валюсь на сиденья. Немного отдохнув, начинаю возиться с «Вихрем», менять всю поршневую группу, которую загробил на последних метрах Язевой при входе в ил озера Большого. Вечером завариваю в котле остатки каши и чая, совершенно уверенный, что иду по правильному курсу и завтра буду у людей на Казанцевском шлюзе."
Ипическая сила!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|