Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 03:45:09 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 10:45:09 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-11-21 14:02

Дано.
Мой УжАз 452( скорее по проводке 3962 до 1995 года)
Генератор - 90А Чебоксарский с двухручьевым шкивом под 402 мотор ( диодный мост снаружевзаде)
Точную модель не вспомню хоть убей.
Возбуждение первичное - чиста 12 В( не через доп.сопротивление или лампочку, как 2108. А напрямую с замка. И выключается тоже четко с отрубанием сопли возбуждения)
А если сниму гену с машины - и спрашивать не будет смысла :-))( перебрать его " на столе" не сам, так списиально обученные люди )

Впервые за примерно восемь лет с установки выдал " дрозда".
Кратковременно подскочило напряжение до....
До " белых фар".
Все лампочки, что были в тот момент включены - погорели НАХ ( ближний в фарах, габаритные, освещение приборки и левые поворотники).
Длилось это секунд пять максимум( а может о одну - время в такие моменты у меня растягивается, бо очканул нипадецки.

К чему готовиться?( Понятно, что регулятор- щеткоузел менять)

И первопричина такого скачка напряги?( Плохую массу на гене исключаем. Кроме контакта с мотором он дополнительно отдельным проводом замассирован)
Что говорят знания и опыт старого автоэлектрика на сей счёт?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-11-21 14:15

Да.
Реле поворотов ( там древнее транзисторное така чОрная квадратная коробочкас парой штекерных разъемов) как и мутатор зажигательный ( стоит зажигание с ДХ и мутатором от 2108, вернее от фолькса древнего ) живы.
Печка переходила в " режим взлёта" . Но тоже жива.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: Миха (85.249.161.---)
Дата:   04-11-21 15:04

Я так понимаю у твоего генератора регулятор напряжения внешний. Два варианта: а) глючит регулятор (внезапно подает всё напряжение с акб на обмотку возбуждения), б) менее вероятно - автомобильная сеть отрывается от акб и всё вырабатываемое напряжение идет в сеть (но тут есть некоторые условия).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: Миха (85.249.161.---)
Дата:   04-11-21 15:08

Есть еще фантастический вариант. Если закоротить обмотку возбуждения (закоротить кольца), то генератор возможно будет вырабатывать ток на самовозбуждении. Так происходит с асинхронными электромоторами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (85.249.22.---)
Дата:   04-11-21 15:47

Ну как внешний.
Блок таблетка/ щетки должен по идее легко сниматься.
Но он кагбэ встроенным считается.

Интересно мнение именно практикующих автоэлектриков.
По этому или подобным генераторам.
Что это было?
Разовый глюк?
Или сигнал о срочной замене?
Чего?
Щеток, колец или " таблетки"( самого регулятора)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: Миха (85.249.161.---)
Дата:   04-11-21 15:53

Регулятор в 99%

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.44.---)
Дата:   04-11-21 17:55

Миха писал:

> Регулятор в 99%

Еду ясно.
Только что.
Кирдык транзисторам?
Или просто окислы набились и хреновый контакт с массой???

Вот и жду Сержа- практика.
Бо снимать гену , вися вниз головой в кабине буханки. Не очень себе удовольствие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: сёник (109.106.142.---)
Дата:   04-11-21 18:19

делал когда то станину. генератор с автобуса ЛИАЗ. 90 а. крутил его асинхронник 2.2.квт. 380 вольт. с генератора убирал регулятор и вместо него подключал зарядное устройство чтобы ток сварочный регулировать. так что хочу сказать. генератор выдавал на максималке 52 вольта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   04-11-21 18:55


.

Генератор такой? (фото с тырнета)
Что стало после скачка?
Вольтметр в бухлобусе есть? Или только амперметр?

Если масса у РН отсохла, то и тока через неё толкового не будет.
Если проводка, то обычно повышение из-за неё идёт плавно - вместе со старением оной. И не до таких величин.
Бывает, что замыкает на массу провод в роторе, припаянный к "кольцу регулирования". Тогда идёт жёсткий перезаряд. Причём происходит это только при вращении. (То Миха: при закорачивании обмотки никакого возбуждения не будет).

Пробой транзистора в РН приводит также к жёсткому перезаряду. Может продолжаться сколь угодно долго, а может - 5 сек, когда увеличенный ток возбуждения выжигает образовавшуюся "перемычку" в транзисторе.

Сейчас минимум - замена РН. Можно, конечно, снять старую и осмотреть на предмет окислов. И проверить на лабораторнике на предмет регулирования напруги. Но такая проверка не на 100% подтверждает работоспособность. Но неработоспособность - на 100.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: Амур МСК (176.59.44.---)
Дата:   04-11-21 19:56

Пробой "таблетки" - обычное дело. Первопричина - современное китаекачество.
Мост на всякий случай прозвони, пайку диодов проверь, изоляторы на перегрев и деформацию, чтоб потом повторно не разбирать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: buss (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   04-11-21 20:00

дело к зиме, встать где то на дороге вообще не айс и как водится, это будет в темнотище.
меняй ты его нах пока ещё "тепло", и заодно р/р , и не думай...
Ссылка.
если гена живой положишь его в запас.
прошлой зимой на нашей старушке 3302 тоже гавкнул, до этого 11лет крутился.
да можно было починить, а если сделать всё по уму, наговорили на полтора новых и неделю ждать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата:   04-11-21 21:25

Не знаю - как там сейчас дела в Чебоксарах обстоят (их изделия - очень редкие гости), но все потихоньку курвятся. Вот на примере КЗАТЭ... Раньше в десяткины генераторы (ужазный сабж - брат-близнец) ставило вологодские подшипники, которые долго, в общем, не ходили. Потом стало в те, что идут на конвейер, ставить SKF. Причём не самую дешёвую серию - с пластиковыми сепараторами и офигенными пыльниками. Ситуация с пробегом улучшилась кардинально. Но в розницу поставляло всё так же с вологодскими.
Сейчас и там, и там - китайские C&U. И если на конвейер идут гены с улучшенной серией (всё те же пластиковые сепараторы), то в розницу - самый дешман. Антирекорд - 15 тык пробега. А меняются подшипники у КЗАТЭ очень не просто (привет от заокеанских "друзей").

Кстати, недавно делал гену на Хитрилу с пробегом 18 тык. И мой "ремонт" был там не то третий, не то четвёртый. Просто деятели не на то смотрели... Но не суть. А суть в том, что в венгерском Бошике стояли всё те же C&U...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.44.---)
Дата:   04-11-21 22:17

Сорри.
Щаз в деревне ипиневке бетонный завод крышуем.
Связь через раз и тырнет такой, что фотки не открываются.
Вольтметр все никак не соберусь внедрить.
Скачок был секунды две. Не больше.
Сгорела ещё розетка- переходник под юсб зарядки.

Короче понял.
Без снятия гены с машины нехер и мозговать.
Жалко нормального гены на подмену нету.( Который просто вместо этого впихнуть хоть на пару дней)
Жаль что праздники впереди. Ремонтники ( фирма ГенСтар ) будут отдыхать.
Придется самому колдовать.
Или тупо другого гену купить на замену.( Этот иногда уже " песню обмоток" поет)
Восемь лет нещадной эксплуатации...
Хотя вот к подшипникам претензий пока никаких.

Сука.
Как не в жилу поломка....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата:   04-11-21 22:56

Надо было старый отремонтить и положить в запас. Западло никогда не спрашивает - вовремя ли оно пришло...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.44.---)
Дата:   05-11-21 00:32

Тот старый... Из "250" семейства
В первой жизни 40А.
Потом воткнул статор от60А.
Сдох полностью.
И обмотки высыпались, и подшипникам кранты и кольца до дыр...

Есть парочка50А на подмену.
Может их и поставлю.
Завтра буду колдовать, скорее всего.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата:   05-11-21 00:43

Зарядка после скачка пропала? Если да, то попробуй поставить другой регулятор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.44.---)
Дата:   05-11-21 01:23

Нет не пропала.
Но веры этому регулятору нема.
Потому на завтра поездка за 100км по трассе отменяется( сегодня ездили на напарниковом ссаненге. А остался один день работы и леса надо забирать )
Вдруг повторит кульбит посреди трассы.
Да ещё и мутатор спалит, падла.
Ночью гену шаманить не полезу.
Не Павка Корчагин уже ниразу.
Вот где " таблетку" завтра новую купить будет - баалшой вопрос....

И ещё раз.
На этого гену грех грешить.
Порядка восьми лет честно отпахал .
Из всех " ремонтов" только подтяжка крепления требовалась ( нижняя болтоось раздолбилась, будучи от вибрации прослабленной)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата:   05-11-21 02:11

федот68( Калуга) писал:

> На этого гену грех грешить.

Все вангования, на счёт вины гены или его не вины, приведут к новым "почему".
Старый ужаз изначально ушиблен конструкцией своей проводки. Все генераторы с принудительным возбуждением склонны к перезаряду. Но величина его обычно не вызывает краша всех и вся...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: Амур МСК (176.59.47.---)
Дата:   05-11-21 02:12

Федь, у тебя УАЗ-ы всю жисть, как я понимаю. Такие вещи, как "таблетка", коммутатор, комплект тормозных цилиндров на перёд и зад, пара колодок, бензонасос, жгутики для резины, ремень генератора должны лежать "в бардачке".

Мы когда в начале 90-ых гоняли на ТАЗ-ах на юга, на три машины кроме этого брали КПП, редуктор, ГБЦ и полуось.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата:   05-11-21 02:24

Да и вообще, раз уж ужаз болеет проводкой, её влияние на гену можно было нивелировать всего лишь установкой реле возбуждения возле генератора. На ПАЗах инженегры, на более поздних "моделях", так и поступили. Правда, на этом их конструкторский запал иссяк и они оставили реле стартера и зажигания в километре от потребителей. Что порождает проблемы определённого рода.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (85.249.21.---)
Дата:   05-11-21 02:38

Проводку собирал всю сам.
По проводочку в жгуты.

Отдельная песня как недавно новые дворники внедрял:-))( на новых управление по плюсу. На старых по минусу было. Два четырехконтактных, " перекидных" реле решили проблему :-))

Докладываю ( только с объекта до ужаза добрался)
Мотор заглушен
В сети 12,04 вольта мультиметр кажет.
Мотор работает - 13,75-13,84.
Независимо от оборотов мотора и нагрузки( фары, печки . Только вот "би-би" не жамкал - соседи и убить могут).

Может рискнуть и завтра прокатиться сотню туда и назад??

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата:   05-11-21 03:03

федот68( Калуга) писал:

> Проводку собирал всю сам.

И реле возбуждения поставил?.. И амперметр выкинул к буям?... И провод, соединяющий выход гены с аккумулятором, прокинул напрямую?..


> Мотор заглушен
> В сети 12,04 вольта мультиметр кажет.

А должно сколько быть? Хоть это и не имеет отношения к обсуждаемому вопросу, но всё-таки...

> Мотор работает - 13,75-13,84.

13,7 - минимум для этих изделий. Тем более - не летом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-11-21 03:57

John Zaitsev писал:

> федот68( Калуга) писал:
>
> > Проводку собирал всю сам.
>
> И реле возбуждения поставил?.. И амперметр выкинул к буям?... И провод,
> соединяющий выход гены с аккумулятором, прокинул напрямую?..

Зачем реле возбуждения?
При контактах замка зажигания, позволяющих сварочный ток пропускать.( Ну 30А точно сдюжат)
>

Амперметр я лично считаю более информативным прибором, чем вольтметр.
По крайней мере обрыв ремня привода гены и помпы он кажет гарантированно.
Провод от гены к амперметру и оттуда на главну клемму стартера( где и плюс аккума висит) у меня 10 квадрат очень мягкой меди.
>
> > Мотор заглушен
> > В сети 12,04 вольта мультиметр кажет.
>
> А должно сколько быть? Хоть это и не имеет отношения к обсуждаемому вопросу, но
> всё-таки...

Дык примерно столько и должно.
ХХ исправного аккума от12 до12,3В.( Или путаю??) Ну минус потери в проводке.
>
> > Мотор работает - 13,75-13,84.
>
> 13,7 - минимум для этих изделий. Тем более - не летом.

Повторюсь.
От ХХ мотора (700 об/мин) до примерно 3500( по звуку обороты слышу. Бо абсолютный слух всё же имею).
И независимо от подключенных потребителей.
Думаю - достаточно тем паче мерял на колодке штатных предохранителей.( Которые такие пластинки с " жучками" из проволоки).на " приборной" ветке.
То есть с потерями от гены и уже на " потребительном" конце ( где висят и печки и приборка и дворники)



Лучше скажи свой прогноз по " таблетке" гениной хотя бы на сутки( на 250км пробега по трассе - это в комплектации моего бухлобуса примерно 2900 об/мин - скорость 100-110, прямая передача, ГП 8/37 и 32" колеса)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата:   05-11-21 04:33

федот68( Калуга) писал:

> Зачем реле возбуждения?
> При контактах замка зажигания, позволяющих сварочный ток пропускать.( Ну 30А
> точно сдюжат)

Электрические соединения, кроме пропускной способности, характеризуются ещё и потерями. Провод стартера может и 1000 А выдержать, но если его концы окислились, то грош цена этой пропускной способности.

Регулятор же генератора - это такая вещь, которая сечёт напругу на своём входе питания. И если её не хватает, то он начинает стремиться её нарастить. Но непосредственно её нарастить он не может, а только через возбуждение генератора, который выдаст напругу в бортсеть, и та, пройдя сквозь сито потерь в проводке, придёт на тот самый вход регулятора. Иногда сильно кастрированной. Регулятор видит малое значение напряжения и... Генератор начинает выдавать т.н. перезаряд. Так вот, чтобы убрать потери проводки, и ставят реле, которое соединяет выход генератора со входом регулятора.

> Амперметр я лично считаю более информативным прибором, чем вольтметр.
> По крайней мере обрыв ремня привода гены и помпы он кажет гарантированно.

Вольтметр, как ни странно, тоже показывает обрыв - по скачку напруги с 14-ти вольт до 12-и. И проскальзывающий ремень он тоже покажет. И кучу другой юхни.

> Провод от гены к амперметру и оттуда на главну клемму стартера( где и плюс
> аккума висит) у меня 10 квадрат очень мягкой меди.

Тут узкое место сам амперметр. В силу своей конструкции.


> Дык примерно столько и должно.
> ХХ исправного аккума от12 до12,3В.( Или путаю??) Ну минус потери в проводке.

Очнись. Весь тырнет забит таблицами состояний аккумулятора.
А потерь никаких не должно быть. Так как они возникают только при прохождении тока, коего на заглушенной машине не должно быть по определению.

> Повторюсь.
> От ХХ мотора (700 об/мин) до примерно 3500( по звуку обороты слышу. Бо
> абсолютный слух всё же имею).
> И независимо от подключенных потребителей.
> Думаю - достаточно тем паче мерял на колодке штатных предохранителей.( Которые
> такие пластинки с " жучками" из проволоки).на " приборной" ветке.
> То есть с потерями от гены и уже на " потребительном" конце ( где висят и печки
> и приборка и дворники)

Вообще-то напруга важна не столько для остальных потребителей, сколько для аккумулятора, поэтому замеры на нём имеют приоритетное значение. Ведь, например, моторчик печки может работать и при 12-и, и при 14-и вольтах, но акк при 12-и - долго не живёт. А при уровне заряда 13,7 - медленно, но верно подыхает. Я тебе у этого акка в прошлый раз ёмкость посчитал?..


> Лучше скажи свой прогноз по " таблетке" гениной хотя бы на сутки( на 250км
> пробега по трассе - это в комплектации моего бухлобуса примерно 2900 об/мин -
> скорость 100-110, прямая передача, ГП 8/37 и 32" колеса)

Это к Ванге, ведь я даже не знаю - чьего производства стоит в генераторе РН.
И эта... ему абсолютно поуху скорость, тапки, ГП и передача. Важна нагрузка на генератор и, как следствие - обороты. Пока напруга на входе регулятора не превысит порог регулирования - РН врублен намертво. Т.е.. через него постоянно (а не пердически) проходит ток. А от этого, бывает, даже щётки приплавляются.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-11-21 04:48

Насколько я понимаю...
Конкретно это поколение генераторов ..
Соплю питания от замка зажигания ( через лампочку как на 2108 или напрямки- не суть) воспринимает лишь как сигнал для пуска и остановки.
А регулирует по напруге на силовой клемме.( Там какая то хитрая схема с диодами и запиткой через них самой таблетки).

Или это очередной бред воспалённого мозга??

.
Про Вангу.
Есичо несмертельно.
С собой постоянно и весь ремкомплект зажигания нынешнего ( датчик имени товарища Холла, мутатор и катуха с бегунком и крышкой трамблёра)
Так и комплектное контактное зажигание ( трамблёр и катуха). " Лишняя" проводка просто подвязана и заизолирована ( как и сопля возбуждения гены через лампочку в панели приборов)
Сотку килОметров доехать на одном аккуме ( если без фар) - никаких проблем.

Вот гены с возбуждением через мозги мотора...( Как на моей мазде323 2002 года)
Вот это гемор геморный....

З.Ы.
Аккум новый. В смысле - 11 месяцев у меня ездит .
Типа "77А/в"
Когда покупал - продаван честно сказал, что сам не понимает разницы в его ларьке по брендам и заявленной ёмкости:-)).
Будем посмотреть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: Маршал V (---.63.117.87.donpac.ru)
Дата:   05-11-21 05:00

Федот, последний пост понравился. Всё по делу и добавить нечего. А в Мазде какой гемор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: Маршал V (---.63.117.87.donpac.ru)
Дата:   05-11-21 05:03

..>>>>З.Ы.
Аккум новый. В смысле - 11 месяцев у меня ездит .
Типа "77А/в"
Когда покупал - продаван честно сказал, что сам не понимает разницы в его ларьке по брендам и заявленной ёмкости:-)).
Будем посмотреть..<<<<

77А/ч наверное. Продавцы это спекулянты, а не технари, мог и не спрашивать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-11-21 05:14

Маршал V писал:

> Федот, последний пост понравился. Всё по делу и добавить нечего. А в Мазде какой
> гемор?
Без эмулятора мозгов на стенде её гену нет смысла проверять.
По словам старого кореша моего старого кореша ( друг моего друга...)
Долгое время - ведущий специалист Калужской компании ГенСтар.( С весны уволился и в другом месте работает)

А продаван в аккумоларьке был не тупая попка.
Просто меня приколола подозрительная одинаковость размеров , форм и веса( "взвешивал" руками) аккумов от 70 до 100 А/ч. И бренды все какие то типа англоязычные, но видимые впервые...

Короче.
Вторую зиму переживёт - уже неплохо.
Третью - уже зашибись.
Если больше - мне просто " продали лучший мех"!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-11-21 05:28

John Zaitsev писал:

>Пока напруга на входе регулятора не
> превысит порог регулирования - РН врублен намертво. Т.е.. через него постоянно
> (а не пердически) проходит ток. А от этого, бывает, даже щётки приплавляются.


Отсюда вывод.
Скорее " случайный"( накопившийся типо)
Глюк.
Чем признак деградации и близкой смерти " главного транзистора".

Такшта завтра - либо на коне, либо конь на верёвке( эвакуаторе).
До утра узнать марку РН( посадочные параметры важнее)
Анриал.
Купить - есть вариант круглосуточного автолабаза...
Но

Проще рискнуть :-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата:   05-11-21 06:20

федот68( Калуга) писал:

> Отсюда вывод.
> Скорее " случайный"( накопившийся типо)
> Глюк.
> Чем признак деградации и близкой смерти " главного транзистора".

Какой такой павлин-мавлин. В технике ничего не бывает случайно и не рассасывается. Случилось один раз - случится и второй. И если ты не забыл, то я выше писал - что это может быть и дефект ротора, который стречается чрезвычайно редко. Но метко.

> Такшта завтра - либо на коне, либо конь на верёвке( эвакуаторе).
> До утра узнать марку РН( посадочные параметры важнее)
> Анриал.
> Купить - есть вариант круглосуточного автолабаза...
> Но
>
> Проще рискнуть :-))

Ты даже фотку не подтвердил. Мог бы и слазить - посмотреть номер на шильде генератора. По этому номеру регулятор можно опознать.
Но если у тебя опять случится перезаряд - просто выдерни провод возбуждения из гены. На акке до дома дотянешь. Только потом не забудь его в стационаре зарядить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-11-21 11:24

Серж.
Это всё понятно.
Про шильду.
Думаю - от неё воспоминания остались.( Ибо бумажка)

Да и ночью , пусть даже с самым распрекрасным фонариком искать маркировку на гене бухлобуса.... Цырк с коняме... Веселее компоновка моторного отсека только на ЕрАЗе, пожалуй:-))
С виду очень похож.
Только шкив был двухручьевой ( один ручей из компоновочных соображений пришлось тупо отрезать)

Про как доехать( отключить гену) - это понятно.
Вопрос только что сгорит при очередном скачке...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   05-11-21 20:56

Лампочки... Как обычно...

Насчёт доступа - не думай, что у тебя у одного буханка. В мире существуют машины, по сравнению с которыми, процесс снятия генератора на бухани - райское наслаждение. Вот без пинды. Иногда генератора вообще не видно. Ты просто знаешь - что он где-то там...

Вчера немного порылся по поводу твоего РН. Инфы, как ни странно, чрезвычайно мало. На одном видео удалось увидеть, что он по посадочным и подключению похож на шниво-приоровский, но проводки отличаются длиной и клеммами. Т.е., натянуть шнивовский можно, но нужно точно знать - что у тебя именно такое.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата:   05-11-21 23:31

Половина скачка прошла успешно.
Осталось домой вернуться:-))
Всего100км.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата:   06-11-21 02:16

На базу вернулся.
Завтра либо займусь ремонтом, либо поеду зятю подарок вручать и с внуками на маленьком кратере учиться летать:-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-11-21 03:59

Сука правилка текста в старом тилипоне жены( она там неродная , вставилась вместе с какой то гуглевой прошивкой)

Понятно что коптер, а не непонятное слово из предыдущей мессаги.

Наконец то нашли мне телефон той же модели, что и утопил я пару месяцев назад.
Шоп чехол сварко/болгарко непробиваемый( реально со стальными пластинами защиты) подошёл к новому телефону.
Тоже скорее всего завтра буду его под себя настраивать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   06-11-21 06:34

федот68( Калуга) писал:

> На базу вернулся.

Как грица: кто не рискует - тот не пьёт томатный сок...

> Насколько я понимаю...
> Конкретно это поколение генераторов ..
> Соплю питания от замка зажигания ( через лампочку как на 2108 или напрямки- не
> суть) воспринимает лишь как сигнал для пуска и остановки.
> А регулирует по напруге на силовой клемме.( Там какая то хитрая схема с диодами
> и запиткой через них самой таблетки).
>
> Или это очередной бред воспалённого мозга??

Каша.

Если говорить про наши РН, то подачу плюса, как сигнал на включение, воспринимает лишь шнивоприровский РН. Дополнительные (трио-диоды в международной классификации) диоды ему не нужны. Но с жёстким плюсом (не через лампочку) его схема, в части сигнализации, долго не живёт. Потому как он периодически пытается притянуть этот плюс к массе.
Девято-десятому РН плюс нужен для начального возбуждения. Далее всё работает самостоятельно. До остановки. Но эта самостоятельность, в случае с жёстким плюсом, имеет один "нюанс" - допдиоды начинают подпитывать жёсткий плюс, который у тебя является ни чем иным, как питанием после замка зажигания.
Про эффект после установки на УАЗ десяткиных генераторов: "машина при выключении зажигания не глохнет" наверняка слышал. Это работают как раз допдиоды. А поскольку они не рассчитаны на ток системы зажигания сотоварищи, то им рано или поздно настанет кирдык.
Чтобы этого не происходило, генераторы такой конструкции адаптируют для работы на авто с прямым возбуждением генератора: питание РН заводят от зажигания, а допдиоды отделяют и вешают на них лампу контроля.


> Вот гены с возбуждением через мозги мотора...( Как на моей мазде323 2002 года)
> Вот это гемор геморный....

Ну да - не так удобно проверять, как гены с простыми РН, но и не смертельно...


> Без эмулятора мозгов на стенде её гену нет смысла проверять.
> По словам старого кореша моего старого кореша ( друг моего друга...)
> Долгое время - ведущий специалист Калужской компании ГенСтар

... А своему корешу, ака ведущему спецу конторы по ремонту генераторов, скажи, что настоящее управление мозгами - это совсем другое. А в генах старых мазд стоит всего лишь оконечный каскад, который можно заставить работать любой подходящей для этих целей схемой. А схема эта валяется под ногами в буквальном смысле. Надо только нагнуться...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: Логин_Питерский (---.static.corbina.ru)
Дата:   06-11-21 06:59

Гена справа снизу - мокро и грязно, и жарко от коллектора.
Гена справа сверху, типа тюнинг такой себе сделал, сухо и почти чисто, но все равно от коллектора жарко.
После покупки буханки поменял штук 5 реле-регуляторов-таблеток. Пару всегда в запасе возил.
Потом на глаза, попался грязная черная хернь, под названиеи РР132А.
На тоннеле около левой ноги пассажира даже обнаружились 3 закладные гайки для её крепления. Реле регулятор на генераторе заменил на щеткодержатель.
После установки, уже больше 10 лет, никаких проблем.
Зимой, а также при работе лебедкой переключаю напряжение в максимум.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   06-11-21 07:12

Логин_Питерский писал:

> После покупки буханки поменял штук 5 реле-регуляторов-таблеток.

Щас эти таблетки вовсю эксплуатируются на ПАЗах. Основная проблема - коррозия корпуса щёткодержателя. Врядли ты удосуживался при установке таблетки почистить и смазать всё окружающее добро литолом.

> Потом на глаза, попался грязная черная хернь, под названиеи РР132А.
> На тоннеле около левой ноги пассажира даже обнаружились 3 закладные гайки для её
> крепления. Реле регулятор на генераторе заменил на щеткодержатель.
> После установки, уже больше 10 лет, никаких проблем.
> Зимой, а также при работе лебедкой переключаю напряжение в максимум.

Типа, да - внешник лучше внутрянки, при условии адекватного исполнения. Только в данном конкретном случае, механика совсем не на пользу. А так-то, для её замены сейчас есть, например, это: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-11-21 09:32

John Zaitsev писал:

>
>
> Если говорить про наши РН, то подачу плюса, как сигнал на включение,
> воспринимает лишь шнивоприровский РН. Дополнительные (трио-диоды в международной
> классификации) диоды ему не нужны. Но с жёстким плюсом (не через лампочку) его
> схема, в части сигнализации, долго не живёт. Потому как он периодически пытается
> притянуть этот плюс к массе.
> Девято-десятому РН плюс нужен для начального возбуждения. Далее всё работает
> самостоятельно. До остановки. Но эта самостоятельность, в случае с жёстким
> плюсом, имеет один "нюанс" - допдиоды начинают подпитывать жёсткий плюс, который
> у тебя является ни чем иным, как питанием после замка зажигания.
> Про эффект после установки на УАЗ десяткиных генераторов: "машина при выключении
> зажигания не глохнет" наверняка слышал. Это работают как раз допдиоды. А
> поскольку они не рассчитаны на ток системы зажигания сотоварищи, то им рано или
> поздно настанет кирдык.
> Чтобы этого не происходило, генераторы такой конструкции адаптируют для работы
> на авто с прямым возбуждением генератора: питание РН заводят от зажигания, а
> допдиоды отделяют и вешают на них лампу контроля.


ещё один диод на "соплю возбуждения" от замка зажигания ??
который этот самый плюс в замок не пустит из гены ??
Кстати - на разборке снял с уаза заводского гену ( по моему на 60А) интересной формы ( с жопы крышка, если память не врёт из полубелого полиэтилена)
Вот тот пускался лишь как восьмёрошный - через доп.лампочку ( уж и не помню- но напрямки напруги ему толь много, толь не выключался мотор. давно это было, но гена тот на полке лежит)

Сфотаю обязательно всех своих генераторов.

Ну а по поводу внешнего регулятора - достали они меня на "250"семействе.
И киловаттник ( а это 80 А в максимуме) у них имел негуманные габариты.

Главный плюс гены "от инжекторной машины" ( 90-110А) - устойчивая зарядка уже на ХХ мотора Не надо по оборотам колдовать ( как, кстати с 2108 геной делается - вешаются поликлиновые шкивы и за счёт малости диаметра гениного обороты гены почти вдвое растут. и провал на малых у восьмёрки именно так проще всего лечится)
>







>
> > Вот гены с возбуждением через мозги мотора...( Как на моей мазде323 2002
> года)
> > Вот это гемор геморный....
>
> Ну да - не так удобно проверять, как гены с простыми РН, но и не смертельно...
>
>
> > Без эмулятора мозгов на стенде её гену нет смысла проверять.
> > По словам старого кореша моего старого кореша ( друг моего друга...)
> > Долгое время - ведущий специалист Калужской компании ГенСтар
>
> ... А своему корешу, ака ведущему спецу конторы по ремонту генераторов, скажи,
> что настоящее управление мозгами - это совсем другое. А в генах старых мазд
> стоит всего лишь оконечный каскад, который можно заставить работать любой
> подходящей для этих целей схемой. А схема эта валяется под ногами в буквальном
> смысле. Надо только нагнуться...

Так это и есть "эмулятор мозгов" ( схема- заменитель мозгов на стенде)
и их у него есть. А у меня - нет ( и стенда тоже нет. ибо в ремонты что гены, что стартера влезаю эпизодически очень. когда у меня, или очень близких друзей что сломается и нет возможности на спецов спихнуть)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: Иван (77.35.238.---)
Дата:   06-11-21 13:34

федот68( Калуга) писал:

> Бо снимать гену , вися вниз головой в кабине буханки. Не очень себе удовольствие.

Прямой путь к инсульту. Хрен бы с удовольствием...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: Миха (85.249.166.---)
Дата:   06-11-21 20:19

Есть такая маленькая женская машинка, не помню, не то пыжик, не то ситроен, там стартер расположен с внутренней стороны двигателя, вот там да… Снятие-установка с ямы на ощупь в слепую. При предварительной оценке работ столько «ласковых» слов о себе узнал))) Помыкалась по мастерским бедолажка, на той жoпе и села. Вернулась с извинениями)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (85.249.18.---)
Дата:   06-11-21 20:47

Миха писал:

> Есть такая маленькая женская машинка, не помню, не то пыжик, не то ситроен, там
> стартер расположен с внутренней стороны двигателя, вот там да… Снятие-установка
> с ямы на ощупь в слепую. При предварительной оценке работ столько «ласковых»
> слов о себе узнал))) Помыкалась по мастерским бедолажка, на той жoпе и села.
> Вернулась с извинениями)))
У зятя такая была.
Если Пежо то 107, ситроеновскую и тоетину маркировку не помню ( все три марки одна машинка)
Там ещё блок предохранителей, если не знаешь- никогда не догадается:-))( в приборки за спидометром спрятан).
Ещё веселят бывшие карбюраторные, ставшие инжекторными моторы.
Что на Мазде ( моей) что гену, что стартер - либо впускной коллектор снимать, либо выхлопную("штаны "с катализатором)
Что вазоклассика инжекторная - пока до стартера доберешься....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   06-11-21 21:02

Кстати, не сказал бы, что с Пыжа 107-го стартер тяжело снимается. Потому как не отложилось у меня в памяти про него ничего издевательского по этому делу. В таких случаях, если один или два болта сверху - для этого удаляется аккумулятор сотоварищи, воздушный фильтр и патрубки его. Иногда отцепляются тяги коробки. Если второй болт снизу, то заваливаю на бок домкратом подкатным. Яму я так и не стал делать себе - оказалось не нужна: у всё большего и большего числа легковушек стартер достаётся сверху.

Недавно гену снимал со 107-го - бампер снимать без вариантов. А это вся морда. Но отстёгивается нетрудно по сравнению, например, с Рено Трафик или Меган.

З.Ы. Вот логанообразные - это проблема - у них развитый железный короб для установки аккумулятора, который не прикручен на болтах - как у людей, а приварен напрочь к кузову. И чтобы добраться до тех же болтов стартера - через это короб приходится перегибаться. Повбывав бы...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   07-11-21 06:05

федот68( Калуга) писал:

> ещё один диод на "соплю возбуждения" от замка зажигания ??
> который этот самый плюс в замок не пустит из гены ??

Это подходит только для ген с трио-диодами. У шниво-приоровских РН канал управления контрольной лампой отвязан от обмотки возбуждения. Поэтому тут или лампа, или сопротивление. Кстати, если у зубил в приборке стояла лампочка на 3Вт, то ШП спокойно стартует и с 1Вт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: Логин_Питерский (---.static.corbina.ru)
Дата:   07-11-21 07:49

John Zaitsev писал:


> Типа, да - внешник лучше внутрянки, при условии адекватного исполнения. Только в
> данном конкретном случае, механика совсем не на пользу.

РР132 - это механический реле регулятор, так что ли?

Крышку открывал, там простые радиодетали))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: Логин_Питерский (---.static.corbina.ru)
Дата:   07-11-21 07:51

John Zaitsev писал:

> Врядли ты удосуживался при установке таблетки почистить
> и смазать всё окружающее добро литолом.

Почистить обязательно.
Смазать стараюсь все и обильно, это ведь уазик, но не в данном случае. До коррозии дело не доходило, даже не начиналось.
Основная проблема из-за перегрева, от близкого выпускного коллектора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   07-11-21 08:36

Логин_Питерский писал:

> РР132 - это механический реле регулятор, так что ли?
>
> Крышку открывал, там простые радиодетали))

Я начинал, когда эти бандуры уже отживали свой век.
Однёрка в начале номера чётко заассоциировалась с механикой. Хотя механика - это 130-й. Но не суть. Имеет право на жизнь. Внешники тем и удобны - что не нужно кланяться гене, чтобы поставить им диагноз. Но и нюансы тоже свои накладывают. Но я б такой уже не поставил. Надысь знакомцу на Старекс прикрутили трёхуровневый от Энергомаша. Нет проблем притулить куда угодно эту небольшую коробочку.

З.Ы. Посмотрел профиль... 1,7 ТDI на Сильвере... Неординарно... Сам ставил?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: Логин_Питерский (---.static.corbina.ru)
Дата:   07-11-21 16:54

John Zaitsev писал:

> З.Ы. Посмотрел профиль... 1,7 ТDI на Сильвере... Неординарно... Сам ставил?

Заводской.
Сильвер их достаточно сделал, пока еще выпускали такие моторы.
5 сезонов уже отходил на нем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: Zloalex (---.252-81.static-ip.oleane.fr)
Дата:   08-11-21 17:26

А я бы на клеммы АКБ и провод массы рама-кузов сначала посмотрел.
При любом раскладе с таблЭткой, наличие хорошего контакта на клеммах батареи не дает генератору выжечь лампы, так как внутреннее сопротивление АКБ на пару порядков меньше внутреннего сопротивления генератора. То есть АКБ выступит балластом.
А вот при плохом контакте клемм или массы, Господни пути электричества неисповедимы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: Zloalex (---.252-81.static-ip.oleane.fr)
Дата:   08-11-21 17:27

То бишь, гена может быть цел.
А вот плохой контакт где либо в силовой цепи мог его запросто ввергнуть в перевозбуд.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата:   08-11-21 17:35

Вот сегодня первый свободный день за три недели.
И то потому, что дождь.
Ну а прошедшие выхи - я предпочëл с внуками покувыркаться, да поглядеть как зять новоподаренный квадрокоптер осваивает.

Масса аккума говоришь?
Может быть.
Сама старорежимная кнопка, бывало глючила ( не с первого раза включалась)
Вполне и там могла собака порыться...

Буду посмотреть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   08-11-21 18:49

Zloalex писал:

> А я бы на клеммы АКБ и провод массы рама-кузов сначала посмотрел.
> При любом раскладе с таблЭткой, наличие хорошего контакта на клеммах батареи не
> дает генератору выжечь лампы, так как внутреннее сопротивление АКБ на пару
> порядков меньше внутреннего сопротивления генератора. То есть АКБ выступит
> балластом.
> А вот при плохом контакте клемм или массы, Господни пути электричества
> неисповедимы.

Мне в почту пришло письмо, в котором некий Анатолий (правда, в более агрессивной манере) писал то же самое про балластность акка и отрыв гены от него.

Силовую массу я бы исключил из списка, потому как при таких её приколах Федя просто не завёл бы свой Ужаз. Про цепь зарядки он писал - что она обновлена. Хотя кем и как обновлена - тоже вопрос. Остаётся амперметр...

Теперь про балластность батарейки... Да - не раз уже писал, что разряженный акк способен сжечь генератор. Но это касается разряженного акка. Заряженый же увеличивает своё сопротивление настолько, что ток к концу заряда с уровнем 14,5В падает в ноль. Дальнейшее повышение зависит от возможностей источника питания. Зарядник, подключенный к заряженному акку и отпущенный в "свободное плавание" с током 8 А, через пару десятков секунд достигает напруги 17В. Очевидно, что возможности генератора гораздо выше...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: Zloalex (---.252-81.static-ip.oleane.fr)
Дата:   08-11-21 19:09

Не раз видел, когда ржавая "масса" позволяла завести двигатель, но контакт пропадал в движении. При запуске "прострел" и все ок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   08-11-21 19:34

По всякому бывает, но чаще плохой контакт нагревается и отгорает. Тем более, что нас интересует не отвал ржавой массы с кузова на мотор, а нержавой - с акка на кузов.

Тут ещё нужно учесть, что отключение аккумулятора от генератора приводит к существенному подскоку напруги достаточно редко. Особенно - при включенной нагрузке. Настолько редко, что сформировалась целая секта, считающая, что можно проверять наличие зарядки снятием клеммы с аккумулятора.

Т.е., если рассматривать версию с отвалом гены от акка, то нужно признать, что у Феди сошлись какие-то редчайшие звёзды. Наличие одной ему можно сразу установить - завести мотор, включить свет и отсоединить акк... )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата:   08-11-21 20:43

Нэ ссортэс, гарачые фынскыйи парни.
Щаз разгребусь с сезонной перекидкой колёс с ревизией тормозных, ступичных и шкворневых дел - полезу в гену.
Превентивная замена РН, надеюсь не повредит.
Попутно( если найду в закромах) кнопку массы поменяю.
Ннада искать " Маде ин СССР".
Несильно б/у.
Что само по себе уже нетривиальная задачка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата:   08-11-21 21:47

Во-первых, никто не ссорится. Просто описываем свои наблюдения.
Во-вторых, кнопка массы родом из СССР прекрасно разбирается и ревизируется.
А в-третьих, ты теперь просто обязан сделать харакири отключить массу на работающем движке. Для установления истины, так сказать...

З.Ы. Чёт не нашёл электросхемы бухани в хорошем разрешении и с амперметром. Либо не видно ничего, либо с вольметром.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата:   08-11-21 22:32

Проверил :-((
Отключил массу со включенными фарами на работающем моторе. :-))
Прав Злоалекс оказался.
Ну и мне опять лампочкопродавцов поднимать:-))

Схему найду позже.
Выложу сюда( или ссыль на картинку)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: m34m (---.vags.ru)
Дата:   08-11-21 23:01

Миха писал:

> Есть такая маленькая женская машинка, не помню, не то пыжик, не то ситроен, там
> стартер расположен с внутренней стороны двигателя, вот там да… Снятие-установка
> с ямы на ощупь в слепую. При предварительной оценке работ столько «ласковых»
> слов о себе узнал))) Помыкалась по мастерским бедолажка, на той жoпе и села.
> Вернулась с извинениями)))
опель корса трехдверный жены) механик изматюкался доставая гену))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата:   08-11-21 23:03

федот68( Калуга) писал:

> Проверил :-((
> Отключил массу со включенными фарами на работающем моторе. :-))
> Прав Злоалекс оказался.
> Ну и мне опять лампочкопродавцов поднимать:-))

Молодец. За ценой не постоишь ради истины... )
Знач меняй РН без разговоров. Лет надцать назад в зарублём была статья - они исследовали регуляторы как раз на способность держать напругу без аккумулятора. Т.е. - это считается одним из ключевых параметров РН.
Сейчас пока неизвестно - чей РН у тебя стоит, а то мож конторы "Рога и Копыта", но гугл сказал, что Чебоксары должны использовать белорусские... У меня валяется такой - надо будет попытать его при случае.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата:   08-11-21 23:48

Угу.
Вместе с заменой шкворневых..
Очередные роликоподшипники уездил вговно.
Разберу- выложу фото разбавленных роликов.
Не держат они мою манеру проезда дохлых полицаев и ж/д переездов в полну тапку...
Два года максимум.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   09-11-21 01:57

тоже утрахался схему( в цвете) искать на бухлобус с амперметром.
Но у меня она есть на бумаге.
Будет делать нех - сфотаю и выложу тут

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата:   10-11-21 00:27

снял гену.
покрутил в руках...
больной скорее мертв:
1) РН во всех лабазах сказали " десятошное" ( ладно, копейки)
2) подшипники " разговаривают"( уже проблемка, но мелкая)
3) два диода отпаялись ( видимо давно ибо следы искрения есть) но тестером оба отпаянных прозвонил - ОК.
4) обмотки статора... уже иногда начинали петь " песню обмоток"( тоже под вопросом)
5) отверстие под " главный" крепежный болт раздолбано мама не горюй ( не эллипс даже, а вдвое примерно - как второе такое же рядом) заварить и новое просверлить? в теории можно( просто рассверлить и завтулить - тела уха мало остаётся)
6) дорожки под щетки вроде живые. а что с ротором??


да и сегодня ехал не " по спидометру", а " по амперметру" - чуть больше оборотов - амперметр в плюс заваливает . и намного....

по совокупности....

купил Ржевского гену.
модели 5122.3771-20.

отсюда вопрос:.
допустимо ли в цепи возбуждения ставить " просто лампочку". ( думаю 4 Ватта, что есть) а не как по схеме - параллельно лампа 1,2Ватта и резистор 50 Ом?

спынным мозгом чую - типа допустимо.

Ответ хотелось бы побыстрее ( пока колхозить крепеж гены буду - там и с кронштейном поколдовать надо и с натяжной планкой, чтобы соосность ремня обеспечить)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата:   10-11-21 00:52

Допустимо и достаточно. Резистор есть не у всех, а кого стоит, то он не в параллель... )

З.Ы. Диоды какие у тебя на старом отпаялись?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата:   10-11-21 01:30


вот. тупо пальцами показал. " верхние( самые снаружи) красенькие"
но.
еще подшипники и ухо корпуса....
там и модель РН видна.
гена точно Чебоксарский ( поэмблеме, отлитой на крышке в магазине определили)
и точно 90А.

и точно этот гена " через лампочку" не пускался. Только напрямки от "12" вольт.

на РН " внутри" штекер .под провод , что к " болту сопли возбуждения" принайтован.

маркировка на РН ( стоит сновА)
7900.3702 А3
14В 5А
1106.

будет делать нех - попробую оживить этого гену.
новый купил ( рядом лежит)- бо завтра на обьект ехать ннада...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата:   10-11-21 02:09

Фото писец...
Допдиодов на диодном мосту не просматривается. Лейбак на РН тот самый - белорусский. А если на РН проводок один и идёт на шпильку, к которой прицепляется плюс от замка, то это специальное исполнение - чисто для машин без лампочек.
Открой крышку на новом гене, а то мож там такая же юхня, и лампочка уже переходит в разряд вредной херни.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата:   10-11-21 02:46

на новом гене на крышке пломба:-))
и сняв её я слетаю с гарантии в 36 месяцев:-))

инструкция, приложенная к гене и схема , найденная в тырнете однозначно говорят про соплю возбуждения через лампу 1,2 ватта в параллели с 50 Омным резистором.

у меня вторая сопля была проброшена с лампочкой в разрыве.

пока не закончил монтаж механики ( пришлось новую планку натяжителя резать/ варить ) потом буду эти сопли искать( почти десять лет прошло - поди вспомни где концы принайтованы)

да.
на старом гене крепления доп.диодов предусмотрены( защелочки такие пластиковые) но самих их и не было.
так что гена оказался кагбэ " современный", но с древней схемой возбуждения ( напрямки от замка)
описание нового могу, канешна, тут перечепятать.
но яндехом на полраза ищется ( с полной принципиальной схемой. где только РН " черным ящиком" нарисовано)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата:   10-11-21 02:52

Ну тогда вешай лампочку и смотри величину напруги.
Про три года гарантии повеселил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата:   10-11-21 03:40


первый пруф.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата:   10-11-21 03:44


смейся на здоровье.
с продавцом( хозяином магазина) знакомы , правда " через прилавок" лет двадцать.
всегда при встрече на улице здороваемся и иногда свежими анеками перекидываемся.( не друг- закадыка, но все мои крупные покупки типа этого гены помнит.)
так чтт мне для гарантии ( и скидки во многих лабазах Калуги) только моя морда лица нужна :-))

уфф..
механическую часть закончил ( особо доставило три прокладки и шкив под вентилятором болтами ловить - вентилятор со шкивом пришлось снять для удаления обломанной шпильки . Крепления помпы и уже раньше - натяжной планки.
новая планка теперь за штатное ухо 421 головы крепится. пришлось поизгаляться с резьбой и сваркой чтобы шланг печкин обойти....)

перекурю и буду искать соплю возбуждения , да старую думать куда принайтовать:-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата:   10-11-21 03:48

А что... гарантию предоставляет лично продавец? Или таки завод?
Написать можно что угодно.
Возьмут на экспертизу... будешь сидеть курить... потом откажут с формулировкой: "несоответствующие условия эксплуатации"...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата:   10-11-21 03:52

John Zaitsev писал:

> А что... гарантию предоставляет лично продавец? Или таки завод?
> Написать можно что угодно.
> Возьмут на экспертизу... будешь сидеть курить... потом откажут с формулировкой:
> "несоответствующие условия эксплуатации"...

типа завод.
но.
по факту писят на писят с продавцом .
если чо - пропишет установку в своем же сервисе( за стенкой магазина.)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата:   10-11-21 04:07

В прошлом году у клиента накернился один из двух годовалых Эксайдов. Брак был 100 пудов заводской - 1 банка завалилась. Магазин забрал и отправил дилеру на экспертизу, а тот отписывается: "условия эксплуатации..." И только обращение в головной офис решило проблему.

Также... по синей дыне ты можешь перепутать клеммы аккумулятора и сжечь диодный мост. Тож гарантийный случай?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата:   10-11-21 04:50

Хватит о грустном.
всё заработало!
лампочка на 4Вт .
как положено - гаснет при подхвате мотора.
и горит с момента выключения зажигания до остановки мотора .( мотор глушится уверенно и без оговорок ).

остальные косяки по машине...
это потом .
Не сегодня уже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата:   11-11-21 01:17

и еще раз.
почивший Чебоксарец честно отпахал...( не помню - восемь или десять лет)
с тех пор, как его поставил я про генератор знал, что " он где- то там, справа внизу мотора".
думаю, что Ржевский прослужит не меньше.
с таким же к себе отношением.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   11-11-21 14:27

да.
когда шукал по городу нового гену...
почти везде предлагали белорусов
Ссылка.
вот эту модель

Ссылка.

причем ценник менялся от6200₽ до 7800₽ ( через7100 и 7300) .
но мне эта модель не айс - по вылету шкива относительно крепежных лап.
опять колдовать, смещая на примерно7 мм крепеж гены - нуевонах.

а вот этот
Ссылка.
и по геометрии подошел тютелька в тютельку.
и чем- то неуловимо качественнее собранным показался.
чисто по внешнему впечатлению.
когда оба два рядом лежат. ( что 110 А вместо 90 - и то и другое само по себе мне не нужно. Важен устойчивый плюсовой баланс ( вот зачем амперметр!) уже с оборотов ХХ)

и был куплен за 7750₽ ( белорус в этом ларьке 6600 стоил).

это так.
не реклама. А, скорее - обзор рынка города Калуги.

колдунство с нятяжной планкой - патамушта шпилька, где раньше она висела - обломалась.( помпа из-за этого не потекла и хорошо. обломыш буду при капремонте мотора или замене помпы высверливать - что раньше нагрянет).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   11-11-21 18:38

Уазин амперметр, с его "точностью" - показометр так себе.
Выходит - напругу ты так и не измерил. Ну так каждый ссзб.

И у тебя обломило верхнюю точку крепления генератора и раздолбило нижнюю. Вернее - наоборот. Окончания "он где- то там, справа внизу мотора" полюбому оставалось ждать недолго. А ведь это твоих рук дело - нижнее крепление, если оно произведено руками - само не раздолбится...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата:   12-11-21 01:03

лезть в аккумуляторную яму , проверять напругу на нём в полодиннадцатого вечера...
это уже выше моих сил.
ну а по всем косвенным признакам - новый гена работает так, как и должен работать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: John Zaitsev (85.26.235.---)
Дата:   12-11-21 05:08

Во-первых, уже двое суток прошло...
А во-вторых, прямые измерения показывают намного более интересные вещи, нежели косвенные.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Автоэлектрический вопрос . Скорее Джону Зайцеву
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-11-21 05:32

Серёжа.
если ты думаешь, что мне нечем заняться, кроме как удовлетворением любопытства ...

Ты ошибаешься.
Режим работы " от завтрака до упаду" пока не кончился.
Жаловаться на такое - грешно.
Но сил и на более важные дела не хватает

Часто на форуме сижу?
а и одновременно с сидением на горшке ( одно другому не мешает)
и просто в перекурах/ за питием кофею.
Или как сейчас - после ужина и до " выключения сознания" в обьятиях Морфея.

Про свои обещалки , сделанные тут выше я помню.
но - попозже...

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru