|
О разном...
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 03:45:09 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 10:45:09 |
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 04-11-21 14:02
Дано.
Мой УжАз 452( скорее по проводке 3962 до 1995 года)
Генератор - 90А Чебоксарский с двухручьевым шкивом под 402 мотор ( диодный мост снаружевзаде)
Точную модель не вспомню хоть убей.
Возбуждение первичное - чиста 12 В( не через доп.сопротивление или лампочку, как 2108. А напрямую с замка. И выключается тоже четко с отрубанием сопли возбуждения)
А если сниму гену с машины - и спрашивать не будет смысла :-))( перебрать его " на столе" не сам, так списиально обученные люди )
Впервые за примерно восемь лет с установки выдал " дрозда".
Кратковременно подскочило напряжение до....
До " белых фар".
Все лампочки, что были в тот момент включены - погорели НАХ ( ближний в фарах, габаритные, освещение приборки и левые поворотники).
Длилось это секунд пять максимум( а может о одну - время в такие моменты у меня растягивается, бо очканул нипадецки.
К чему готовиться?( Понятно, что регулятор- щеткоузел менять)
И первопричина такого скачка напряги?( Плохую массу на гене исключаем. Кроме контакта с мотором он дополнительно отдельным проводом замассирован)
Что говорят знания и опыт старого автоэлектрика на сей счёт?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 04-11-21 14:15
Да.
Реле поворотов ( там древнее транзисторное така чОрная квадратная коробочкас парой штекерных разъемов) как и мутатор зажигательный ( стоит зажигание с ДХ и мутатором от 2108, вернее от фолькса древнего ) живы.
Печка переходила в " режим взлёта" . Но тоже жива.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Миха (85.249.161.---)
Дата: 04-11-21 15:04
Я так понимаю у твоего генератора регулятор напряжения внешний. Два варианта: а) глючит регулятор (внезапно подает всё напряжение с акб на обмотку возбуждения), б) менее вероятно - автомобильная сеть отрывается от акб и всё вырабатываемое напряжение идет в сеть (но тут есть некоторые условия).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Миха (85.249.161.---)
Дата: 04-11-21 15:08
Есть еще фантастический вариант. Если закоротить обмотку возбуждения (закоротить кольца), то генератор возможно будет вырабатывать ток на самовозбуждении. Так происходит с асинхронными электромоторами.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.22.---)
Дата: 04-11-21 15:47
Ну как внешний.
Блок таблетка/ щетки должен по идее легко сниматься.
Но он кагбэ встроенным считается.
Интересно мнение именно практикующих автоэлектриков.
По этому или подобным генераторам.
Что это было?
Разовый глюк?
Или сигнал о срочной замене?
Чего?
Щеток, колец или " таблетки"( самого регулятора)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.44.---)
Дата: 04-11-21 17:55
Миха писал:
> Регулятор в 99%
Еду ясно.
Только что.
Кирдык транзисторам?
Или просто окислы набились и хреновый контакт с массой???
Вот и жду Сержа- практика.
Бо снимать гену , вися вниз головой в кабине буханки. Не очень себе удовольствие.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: сёник (109.106.142.---)
Дата: 04-11-21 18:19
делал когда то станину. генератор с автобуса ЛИАЗ. 90 а. крутил его асинхронник 2.2.квт. 380 вольт. с генератора убирал регулятор и вместо него подключал зарядное устройство чтобы ток сварочный регулировать. так что хочу сказать. генератор выдавал на максималке 52 вольта.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 04-11-21 18:55
.
Генератор такой? (фото с тырнета)
Что стало после скачка?
Вольтметр в бухлобусе есть? Или только амперметр?
Если масса у РН отсохла, то и тока через неё толкового не будет.
Если проводка, то обычно повышение из-за неё идёт плавно - вместе со старением оной. И не до таких величин.
Бывает, что замыкает на массу провод в роторе, припаянный к "кольцу регулирования". Тогда идёт жёсткий перезаряд. Причём происходит это только при вращении. (То Миха: при закорачивании обмотки никакого возбуждения не будет).
Пробой транзистора в РН приводит также к жёсткому перезаряду. Может продолжаться сколь угодно долго, а может - 5 сек, когда увеличенный ток возбуждения выжигает образовавшуюся "перемычку" в транзисторе.
Сейчас минимум - замена РН. Можно, конечно, снять старую и осмотреть на предмет окислов. И проверить на лабораторнике на предмет регулирования напруги. Но такая проверка не на 100% подтверждает работоспособность. Но неработоспособность - на 100.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Амур МСК (176.59.44.---)
Дата: 04-11-21 19:56
Пробой "таблетки" - обычное дело. Первопричина - современное китаекачество.
Мост на всякий случай прозвони, пайку диодов проверь, изоляторы на перегрев и деформацию, чтоб потом повторно не разбирать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 04-11-21 20:00
дело к зиме, встать где то на дороге вообще не айс и как водится, это будет в темнотище.
меняй ты его нах пока ещё "тепло", и заодно р/р , и не думай...
Ссылка.
если гена живой положишь его в запас.
прошлой зимой на нашей старушке 3302 тоже гавкнул, до этого 11лет крутился.
да можно было починить, а если сделать всё по уму, наговорили на полтора новых и неделю ждать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата: 04-11-21 21:25
Не знаю - как там сейчас дела в Чебоксарах обстоят (их изделия - очень редкие гости), но все потихоньку курвятся. Вот на примере КЗАТЭ... Раньше в десяткины генераторы (ужазный сабж - брат-близнец) ставило вологодские подшипники, которые долго, в общем, не ходили. Потом стало в те, что идут на конвейер, ставить SKF. Причём не самую дешёвую серию - с пластиковыми сепараторами и офигенными пыльниками. Ситуация с пробегом улучшилась кардинально. Но в розницу поставляло всё так же с вологодскими.
Сейчас и там, и там - китайские C&U. И если на конвейер идут гены с улучшенной серией (всё те же пластиковые сепараторы), то в розницу - самый дешман. Антирекорд - 15 тык пробега. А меняются подшипники у КЗАТЭ очень не просто (привет от заокеанских "друзей").
Кстати, недавно делал гену на Хитрилу с пробегом 18 тык. И мой "ремонт" был там не то третий, не то четвёртый. Просто деятели не на то смотрели... Но не суть. А суть в том, что в венгерском Бошике стояли всё те же C&U...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.44.---)
Дата: 04-11-21 22:17
Сорри.
Щаз в деревне ипиневке бетонный завод крышуем.
Связь через раз и тырнет такой, что фотки не открываются.
Вольтметр все никак не соберусь внедрить.
Скачок был секунды две. Не больше.
Сгорела ещё розетка- переходник под юсб зарядки.
Короче понял.
Без снятия гены с машины нехер и мозговать.
Жалко нормального гены на подмену нету.( Который просто вместо этого впихнуть хоть на пару дней)
Жаль что праздники впереди. Ремонтники ( фирма ГенСтар ) будут отдыхать.
Придется самому колдовать.
Или тупо другого гену купить на замену.( Этот иногда уже " песню обмоток" поет)
Восемь лет нещадной эксплуатации...
Хотя вот к подшипникам претензий пока никаких.
Сука.
Как не в жилу поломка....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата: 04-11-21 22:56
Надо было старый отремонтить и положить в запас. Западло никогда не спрашивает - вовремя ли оно пришло...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.44.---)
Дата: 05-11-21 00:32
Тот старый... Из "250" семейства
В первой жизни 40А.
Потом воткнул статор от60А.
Сдох полностью.
И обмотки высыпались, и подшипникам кранты и кольца до дыр...
Есть парочка50А на подмену.
Может их и поставлю.
Завтра буду колдовать, скорее всего.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.44.---)
Дата: 05-11-21 01:23
Нет не пропала.
Но веры этому регулятору нема.
Потому на завтра поездка за 100км по трассе отменяется( сегодня ездили на напарниковом ссаненге. А остался один день работы и леса надо забирать )
Вдруг повторит кульбит посреди трассы.
Да ещё и мутатор спалит, падла.
Ночью гену шаманить не полезу.
Не Павка Корчагин уже ниразу.
Вот где " таблетку" завтра новую купить будет - баалшой вопрос....
И ещё раз.
На этого гену грех грешить.
Порядка восьми лет честно отпахал .
Из всех " ремонтов" только подтяжка крепления требовалась ( нижняя болтоось раздолбилась, будучи от вибрации прослабленной)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 05-11-21 02:11
федот68( Калуга) писал:
> На этого гену грех грешить.
Все вангования, на счёт вины гены или его не вины, приведут к новым "почему".
Старый ужаз изначально ушиблен конструкцией своей проводки. Все генераторы с принудительным возбуждением склонны к перезаряду. Но величина его обычно не вызывает краша всех и вся...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Амур МСК (176.59.47.---)
Дата: 05-11-21 02:12
Федь, у тебя УАЗ-ы всю жисть, как я понимаю. Такие вещи, как "таблетка", коммутатор, комплект тормозных цилиндров на перёд и зад, пара колодок, бензонасос, жгутики для резины, ремень генератора должны лежать "в бардачке".
Мы когда в начале 90-ых гоняли на ТАЗ-ах на юга, на три машины кроме этого брали КПП, редуктор, ГБЦ и полуось.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 05-11-21 02:24
Да и вообще, раз уж ужаз болеет проводкой, её влияние на гену можно было нивелировать всего лишь установкой реле возбуждения возле генератора. На ПАЗах инженегры, на более поздних "моделях", так и поступили. Правда, на этом их конструкторский запал иссяк и они оставили реле стартера и зажигания в километре от потребителей. Что порождает проблемы определённого рода.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.21.---)
Дата: 05-11-21 02:38
Проводку собирал всю сам.
По проводочку в жгуты.
Отдельная песня как недавно новые дворники внедрял:-))( на новых управление по плюсу. На старых по минусу было. Два четырехконтактных, " перекидных" реле решили проблему :-))
Докладываю ( только с объекта до ужаза добрался)
Мотор заглушен
В сети 12,04 вольта мультиметр кажет.
Мотор работает - 13,75-13,84.
Независимо от оборотов мотора и нагрузки( фары, печки . Только вот "би-би" не жамкал - соседи и убить могут).
Может рискнуть и завтра прокатиться сотню туда и назад??
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 05-11-21 03:03
федот68( Калуга) писал:
> Проводку собирал всю сам.
И реле возбуждения поставил?.. И амперметр выкинул к буям?... И провод, соединяющий выход гены с аккумулятором, прокинул напрямую?..
> Мотор заглушен
> В сети 12,04 вольта мультиметр кажет.
А должно сколько быть? Хоть это и не имеет отношения к обсуждаемому вопросу, но всё-таки...
> Мотор работает - 13,75-13,84.
13,7 - минимум для этих изделий. Тем более - не летом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-11-21 03:57
John Zaitsev писал:
> федот68( Калуга) писал:
>
> > Проводку собирал всю сам.
>
> И реле возбуждения поставил?.. И амперметр выкинул к буям?... И провод,
> соединяющий выход гены с аккумулятором, прокинул напрямую?..
Зачем реле возбуждения?
При контактах замка зажигания, позволяющих сварочный ток пропускать.( Ну 30А точно сдюжат)
>
Амперметр я лично считаю более информативным прибором, чем вольтметр.
По крайней мере обрыв ремня привода гены и помпы он кажет гарантированно.
Провод от гены к амперметру и оттуда на главну клемму стартера( где и плюс аккума висит) у меня 10 квадрат очень мягкой меди.
>
> > Мотор заглушен
> > В сети 12,04 вольта мультиметр кажет.
>
> А должно сколько быть? Хоть это и не имеет отношения к обсуждаемому вопросу, но
> всё-таки...
Дык примерно столько и должно.
ХХ исправного аккума от12 до12,3В.( Или путаю??) Ну минус потери в проводке.
>
> > Мотор работает - 13,75-13,84.
>
> 13,7 - минимум для этих изделий. Тем более - не летом.
Повторюсь.
От ХХ мотора (700 об/мин) до примерно 3500( по звуку обороты слышу. Бо абсолютный слух всё же имею).
И независимо от подключенных потребителей.
Думаю - достаточно тем паче мерял на колодке штатных предохранителей.( Которые такие пластинки с " жучками" из проволоки).на " приборной" ветке.
То есть с потерями от гены и уже на " потребительном" конце ( где висят и печки и приборка и дворники)
Лучше скажи свой прогноз по " таблетке" гениной хотя бы на сутки( на 250км пробега по трассе - это в комплектации моего бухлобуса примерно 2900 об/мин - скорость 100-110, прямая передача, ГП 8/37 и 32" колеса)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 05-11-21 04:33
федот68( Калуга) писал:
> Зачем реле возбуждения?
> При контактах замка зажигания, позволяющих сварочный ток пропускать.( Ну 30А
> точно сдюжат)
Электрические соединения, кроме пропускной способности, характеризуются ещё и потерями. Провод стартера может и 1000 А выдержать, но если его концы окислились, то грош цена этой пропускной способности.
Регулятор же генератора - это такая вещь, которая сечёт напругу на своём входе питания. И если её не хватает, то он начинает стремиться её нарастить. Но непосредственно её нарастить он не может, а только через возбуждение генератора, который выдаст напругу в бортсеть, и та, пройдя сквозь сито потерь в проводке, придёт на тот самый вход регулятора. Иногда сильно кастрированной. Регулятор видит малое значение напряжения и... Генератор начинает выдавать т.н. перезаряд. Так вот, чтобы убрать потери проводки, и ставят реле, которое соединяет выход генератора со входом регулятора.
> Амперметр я лично считаю более информативным прибором, чем вольтметр.
> По крайней мере обрыв ремня привода гены и помпы он кажет гарантированно.
Вольтметр, как ни странно, тоже показывает обрыв - по скачку напруги с 14-ти вольт до 12-и. И проскальзывающий ремень он тоже покажет. И кучу другой юхни.
> Провод от гены к амперметру и оттуда на главну клемму стартера( где и плюс
> аккума висит) у меня 10 квадрат очень мягкой меди.
Тут узкое место сам амперметр. В силу своей конструкции.
> Дык примерно столько и должно.
> ХХ исправного аккума от12 до12,3В.( Или путаю??) Ну минус потери в проводке.
Очнись. Весь тырнет забит таблицами состояний аккумулятора.
А потерь никаких не должно быть. Так как они возникают только при прохождении тока, коего на заглушенной машине не должно быть по определению.
> Повторюсь.
> От ХХ мотора (700 об/мин) до примерно 3500( по звуку обороты слышу. Бо
> абсолютный слух всё же имею).
> И независимо от подключенных потребителей.
> Думаю - достаточно тем паче мерял на колодке штатных предохранителей.( Которые
> такие пластинки с " жучками" из проволоки).на " приборной" ветке.
> То есть с потерями от гены и уже на " потребительном" конце ( где висят и печки
> и приборка и дворники)
Вообще-то напруга важна не столько для остальных потребителей, сколько для аккумулятора, поэтому замеры на нём имеют приоритетное значение. Ведь, например, моторчик печки может работать и при 12-и, и при 14-и вольтах, но акк при 12-и - долго не живёт. А при уровне заряда 13,7 - медленно, но верно подыхает. Я тебе у этого акка в прошлый раз ёмкость посчитал?..
> Лучше скажи свой прогноз по " таблетке" гениной хотя бы на сутки( на 250км
> пробега по трассе - это в комплектации моего бухлобуса примерно 2900 об/мин -
> скорость 100-110, прямая передача, ГП 8/37 и 32" колеса)
Это к Ванге, ведь я даже не знаю - чьего производства стоит в генераторе РН.
И эта... ему абсолютно поуху скорость, тапки, ГП и передача. Важна нагрузка на генератор и, как следствие - обороты. Пока напруга на входе регулятора не превысит порог регулирования - РН врублен намертво. Т.е.. через него постоянно (а не пердически) проходит ток. А от этого, бывает, даже щётки приплавляются.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-11-21 04:48
Насколько я понимаю...
Конкретно это поколение генераторов ..
Соплю питания от замка зажигания ( через лампочку как на 2108 или напрямки- не суть) воспринимает лишь как сигнал для пуска и остановки.
А регулирует по напруге на силовой клемме.( Там какая то хитрая схема с диодами и запиткой через них самой таблетки).
Или это очередной бред воспалённого мозга??
.
Про Вангу.
Есичо несмертельно.
С собой постоянно и весь ремкомплект зажигания нынешнего ( датчик имени товарища Холла, мутатор и катуха с бегунком и крышкой трамблёра)
Так и комплектное контактное зажигание ( трамблёр и катуха). " Лишняя" проводка просто подвязана и заизолирована ( как и сопля возбуждения гены через лампочку в панели приборов)
Сотку килОметров доехать на одном аккуме ( если без фар) - никаких проблем.
Вот гены с возбуждением через мозги мотора...( Как на моей мазде323 2002 года)
Вот это гемор геморный....
З.Ы.
Аккум новый. В смысле - 11 месяцев у меня ездит .
Типа "77А/в"
Когда покупал - продаван честно сказал, что сам не понимает разницы в его ларьке по брендам и заявленной ёмкости:-)).
Будем посмотреть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Маршал V (---.63.117.87.donpac.ru)
Дата: 05-11-21 05:00
Федот, последний пост понравился. Всё по делу и добавить нечего. А в Мазде какой гемор?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Маршал V (---.63.117.87.donpac.ru)
Дата: 05-11-21 05:03
..>>>>З.Ы.
Аккум новый. В смысле - 11 месяцев у меня ездит .
Типа "77А/в"
Когда покупал - продаван честно сказал, что сам не понимает разницы в его ларьке по брендам и заявленной ёмкости:-)).
Будем посмотреть..<<<<
77А/ч наверное. Продавцы это спекулянты, а не технари, мог и не спрашивать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-11-21 05:14
Маршал V писал:
> Федот, последний пост понравился. Всё по делу и добавить нечего. А в Мазде какой
> гемор?
Без эмулятора мозгов на стенде её гену нет смысла проверять.
По словам старого кореша моего старого кореша ( друг моего друга...)
Долгое время - ведущий специалист Калужской компании ГенСтар.( С весны уволился и в другом месте работает)
А продаван в аккумоларьке был не тупая попка.
Просто меня приколола подозрительная одинаковость размеров , форм и веса( "взвешивал" руками) аккумов от 70 до 100 А/ч. И бренды все какие то типа англоязычные, но видимые впервые...
Короче.
Вторую зиму переживёт - уже неплохо.
Третью - уже зашибись.
Если больше - мне просто " продали лучший мех"!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-11-21 05:28
John Zaitsev писал:
>Пока напруга на входе регулятора не
> превысит порог регулирования - РН врублен намертво. Т.е.. через него постоянно
> (а не пердически) проходит ток. А от этого, бывает, даже щётки приплавляются.
Отсюда вывод.
Скорее " случайный"( накопившийся типо)
Глюк.
Чем признак деградации и близкой смерти " главного транзистора".
Такшта завтра - либо на коне, либо конь на верёвке( эвакуаторе).
До утра узнать марку РН( посадочные параметры важнее)
Анриал.
Купить - есть вариант круглосуточного автолабаза...
Но
Проще рискнуть :-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 05-11-21 06:20
федот68( Калуга) писал:
> Отсюда вывод.
> Скорее " случайный"( накопившийся типо)
> Глюк.
> Чем признак деградации и близкой смерти " главного транзистора".
Какой такой павлин-мавлин. В технике ничего не бывает случайно и не рассасывается. Случилось один раз - случится и второй. И если ты не забыл, то я выше писал - что это может быть и дефект ротора, который стречается чрезвычайно редко. Но метко.
> Такшта завтра - либо на коне, либо конь на верёвке( эвакуаторе).
> До утра узнать марку РН( посадочные параметры важнее)
> Анриал.
> Купить - есть вариант круглосуточного автолабаза...
> Но
>
> Проще рискнуть :-))
Ты даже фотку не подтвердил. Мог бы и слазить - посмотреть номер на шильде генератора. По этому номеру регулятор можно опознать.
Но если у тебя опять случится перезаряд - просто выдерни провод возбуждения из гены. На акке до дома дотянешь. Только потом не забудь его в стационаре зарядить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-11-21 11:24
Серж.
Это всё понятно.
Про шильду.
Думаю - от неё воспоминания остались.( Ибо бумажка)
Да и ночью , пусть даже с самым распрекрасным фонариком искать маркировку на гене бухлобуса.... Цырк с коняме... Веселее компоновка моторного отсека только на ЕрАЗе, пожалуй:-))
С виду очень похож.
Только шкив был двухручьевой ( один ручей из компоновочных соображений пришлось тупо отрезать)
Про как доехать( отключить гену) - это понятно.
Вопрос только что сгорит при очередном скачке...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 05-11-21 20:56
Лампочки... Как обычно...
Насчёт доступа - не думай, что у тебя у одного буханка. В мире существуют машины, по сравнению с которыми, процесс снятия генератора на бухани - райское наслаждение. Вот без пинды. Иногда генератора вообще не видно. Ты просто знаешь - что он где-то там...
Вчера немного порылся по поводу твоего РН. Инфы, как ни странно, чрезвычайно мало. На одном видео удалось увидеть, что он по посадочным и подключению похож на шниво-приоровский, но проводки отличаются длиной и клеммами. Т.е., натянуть шнивовский можно, но нужно точно знать - что у тебя именно такое.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата: 06-11-21 02:16
На базу вернулся.
Завтра либо займусь ремонтом, либо поеду зятю подарок вручать и с внуками на маленьком кратере учиться летать:-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-11-21 03:59
Сука правилка текста в старом тилипоне жены( она там неродная , вставилась вместе с какой то гуглевой прошивкой)
Понятно что коптер, а не непонятное слово из предыдущей мессаги.
Наконец то нашли мне телефон той же модели, что и утопил я пару месяцев назад.
Шоп чехол сварко/болгарко непробиваемый( реально со стальными пластинами защиты) подошёл к новому телефону.
Тоже скорее всего завтра буду его под себя настраивать...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 06-11-21 06:34
федот68( Калуга) писал:
> На базу вернулся.
Как грица: кто не рискует - тот не пьёт томатный сок...
> Насколько я понимаю...
> Конкретно это поколение генераторов ..
> Соплю питания от замка зажигания ( через лампочку как на 2108 или напрямки- не
> суть) воспринимает лишь как сигнал для пуска и остановки.
> А регулирует по напруге на силовой клемме.( Там какая то хитрая схема с диодами
> и запиткой через них самой таблетки).
>
> Или это очередной бред воспалённого мозга??
Каша.
Если говорить про наши РН, то подачу плюса, как сигнал на включение, воспринимает лишь шнивоприровский РН. Дополнительные (трио-диоды в международной классификации) диоды ему не нужны. Но с жёстким плюсом (не через лампочку) его схема, в части сигнализации, долго не живёт. Потому как он периодически пытается притянуть этот плюс к массе.
Девято-десятому РН плюс нужен для начального возбуждения. Далее всё работает самостоятельно. До остановки. Но эта самостоятельность, в случае с жёстким плюсом, имеет один "нюанс" - допдиоды начинают подпитывать жёсткий плюс, который у тебя является ни чем иным, как питанием после замка зажигания.
Про эффект после установки на УАЗ десяткиных генераторов: "машина при выключении зажигания не глохнет" наверняка слышал. Это работают как раз допдиоды. А поскольку они не рассчитаны на ток системы зажигания сотоварищи, то им рано или поздно настанет кирдык.
Чтобы этого не происходило, генераторы такой конструкции адаптируют для работы на авто с прямым возбуждением генератора: питание РН заводят от зажигания, а допдиоды отделяют и вешают на них лампу контроля.
> Вот гены с возбуждением через мозги мотора...( Как на моей мазде323 2002 года)
> Вот это гемор геморный....
Ну да - не так удобно проверять, как гены с простыми РН, но и не смертельно...
> Без эмулятора мозгов на стенде её гену нет смысла проверять.
> По словам старого кореша моего старого кореша ( друг моего друга...)
> Долгое время - ведущий специалист Калужской компании ГенСтар
... А своему корешу, ака ведущему спецу конторы по ремонту генераторов, скажи, что настоящее управление мозгами - это совсем другое. А в генах старых мазд стоит всего лишь оконечный каскад, который можно заставить работать любой подходящей для этих целей схемой. А схема эта валяется под ногами в буквальном смысле. Надо только нагнуться...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Логин_Питерский (---.static.corbina.ru)
Дата: 06-11-21 06:59
Гена справа снизу - мокро и грязно, и жарко от коллектора.
Гена справа сверху, типа тюнинг такой себе сделал, сухо и почти чисто, но все равно от коллектора жарко.
После покупки буханки поменял штук 5 реле-регуляторов-таблеток. Пару всегда в запасе возил.
Потом на глаза, попался грязная черная хернь, под названиеи РР132А.
На тоннеле около левой ноги пассажира даже обнаружились 3 закладные гайки для её крепления. Реле регулятор на генераторе заменил на щеткодержатель.
После установки, уже больше 10 лет, никаких проблем.
Зимой, а также при работе лебедкой переключаю напряжение в максимум.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 06-11-21 07:12
Логин_Питерский писал:
> После покупки буханки поменял штук 5 реле-регуляторов-таблеток.
Щас эти таблетки вовсю эксплуатируются на ПАЗах. Основная проблема - коррозия корпуса щёткодержателя. Врядли ты удосуживался при установке таблетки почистить и смазать всё окружающее добро литолом.
> Потом на глаза, попался грязная черная хернь, под названиеи РР132А.
> На тоннеле около левой ноги пассажира даже обнаружились 3 закладные гайки для её
> крепления. Реле регулятор на генераторе заменил на щеткодержатель.
> После установки, уже больше 10 лет, никаких проблем.
> Зимой, а также при работе лебедкой переключаю напряжение в максимум.
Типа, да - внешник лучше внутрянки, при условии адекватного исполнения. Только в данном конкретном случае, механика совсем не на пользу. А так-то, для её замены сейчас есть, например, это: Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-11-21 09:32
John Zaitsev писал:
>
>
> Если говорить про наши РН, то подачу плюса, как сигнал на включение,
> воспринимает лишь шнивоприровский РН. Дополнительные (трио-диоды в международной
> классификации) диоды ему не нужны. Но с жёстким плюсом (не через лампочку) его
> схема, в части сигнализации, долго не живёт. Потому как он периодически пытается
> притянуть этот плюс к массе.
> Девято-десятому РН плюс нужен для начального возбуждения. Далее всё работает
> самостоятельно. До остановки. Но эта самостоятельность, в случае с жёстким
> плюсом, имеет один "нюанс" - допдиоды начинают подпитывать жёсткий плюс, который
> у тебя является ни чем иным, как питанием после замка зажигания.
> Про эффект после установки на УАЗ десяткиных генераторов: "машина при выключении
> зажигания не глохнет" наверняка слышал. Это работают как раз допдиоды. А
> поскольку они не рассчитаны на ток системы зажигания сотоварищи, то им рано или
> поздно настанет кирдык.
> Чтобы этого не происходило, генераторы такой конструкции адаптируют для работы
> на авто с прямым возбуждением генератора: питание РН заводят от зажигания, а
> допдиоды отделяют и вешают на них лампу контроля.
ещё один диод на "соплю возбуждения" от замка зажигания ??
который этот самый плюс в замок не пустит из гены ??
Кстати - на разборке снял с уаза заводского гену ( по моему на 60А) интересной формы ( с жопы крышка, если память не врёт из полубелого полиэтилена)
Вот тот пускался лишь как восьмёрошный - через доп.лампочку ( уж и не помню- но напрямки напруги ему толь много, толь не выключался мотор. давно это было, но гена тот на полке лежит)
Сфотаю обязательно всех своих генераторов.
Ну а по поводу внешнего регулятора - достали они меня на "250"семействе.
И киловаттник ( а это 80 А в максимуме) у них имел негуманные габариты.
Главный плюс гены "от инжекторной машины" ( 90-110А) - устойчивая зарядка уже на ХХ мотора Не надо по оборотам колдовать ( как, кстати с 2108 геной делается - вешаются поликлиновые шкивы и за счёт малости диаметра гениного обороты гены почти вдвое растут. и провал на малых у восьмёрки именно так проще всего лечится)
>
>
> > Вот гены с возбуждением через мозги мотора...( Как на моей мазде323 2002
> года)
> > Вот это гемор геморный....
>
> Ну да - не так удобно проверять, как гены с простыми РН, но и не смертельно...
>
>
> > Без эмулятора мозгов на стенде её гену нет смысла проверять.
> > По словам старого кореша моего старого кореша ( друг моего друга...)
> > Долгое время - ведущий специалист Калужской компании ГенСтар
>
> ... А своему корешу, ака ведущему спецу конторы по ремонту генераторов, скажи,
> что настоящее управление мозгами - это совсем другое. А в генах старых мазд
> стоит всего лишь оконечный каскад, который можно заставить работать любой
> подходящей для этих целей схемой. А схема эта валяется под ногами в буквальном
> смысле. Надо только нагнуться...
Так это и есть "эмулятор мозгов" ( схема- заменитель мозгов на стенде)
и их у него есть. А у меня - нет ( и стенда тоже нет. ибо в ремонты что гены, что стартера влезаю эпизодически очень. когда у меня, или очень близких друзей что сломается и нет возможности на спецов спихнуть)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.238.---)
Дата: 06-11-21 13:34
федот68( Калуга) писал:
> Бо снимать гену , вися вниз головой в кабине буханки. Не очень себе удовольствие.
Прямой путь к инсульту. Хрен бы с удовольствием...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Миха (85.249.166.---)
Дата: 06-11-21 20:19
Есть такая маленькая женская машинка, не помню, не то пыжик, не то ситроен, там стартер расположен с внутренней стороны двигателя, вот там да… Снятие-установка с ямы на ощупь в слепую. При предварительной оценке работ столько «ласковых» слов о себе узнал))) Помыкалась по мастерским бедолажка, на той жoпе и села. Вернулась с извинениями)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.18.---)
Дата: 06-11-21 20:47
Миха писал:
> Есть такая маленькая женская машинка, не помню, не то пыжик, не то ситроен, там
> стартер расположен с внутренней стороны двигателя, вот там да… Снятие-установка
> с ямы на ощупь в слепую. При предварительной оценке работ столько «ласковых»
> слов о себе узнал))) Помыкалась по мастерским бедолажка, на той жoпе и села.
> Вернулась с извинениями)))
У зятя такая была.
Если Пежо то 107, ситроеновскую и тоетину маркировку не помню ( все три марки одна машинка)
Там ещё блок предохранителей, если не знаешь- никогда не догадается:-))( в приборки за спидометром спрятан).
Ещё веселят бывшие карбюраторные, ставшие инжекторными моторы.
Что на Мазде ( моей) что гену, что стартер - либо впускной коллектор снимать, либо выхлопную("штаны "с катализатором)
Что вазоклассика инжекторная - пока до стартера доберешься....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 06-11-21 21:02
Кстати, не сказал бы, что с Пыжа 107-го стартер тяжело снимается. Потому как не отложилось у меня в памяти про него ничего издевательского по этому делу. В таких случаях, если один или два болта сверху - для этого удаляется аккумулятор сотоварищи, воздушный фильтр и патрубки его. Иногда отцепляются тяги коробки. Если второй болт снизу, то заваливаю на бок домкратом подкатным. Яму я так и не стал делать себе - оказалось не нужна: у всё большего и большего числа легковушек стартер достаётся сверху.
Недавно гену снимал со 107-го - бампер снимать без вариантов. А это вся морда. Но отстёгивается нетрудно по сравнению, например, с Рено Трафик или Меган.
З.Ы. Вот логанообразные - это проблема - у них развитый железный короб для установки аккумулятора, который не прикручен на болтах - как у людей, а приварен напрочь к кузову. И чтобы добраться до тех же болтов стартера - через это короб приходится перегибаться. Повбывав бы...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 07-11-21 06:05
федот68( Калуга) писал:
> ещё один диод на "соплю возбуждения" от замка зажигания ??
> который этот самый плюс в замок не пустит из гены ??
Это подходит только для ген с трио-диодами. У шниво-приоровских РН канал управления контрольной лампой отвязан от обмотки возбуждения. Поэтому тут или лампа, или сопротивление. Кстати, если у зубил в приборке стояла лампочка на 3Вт, то ШП спокойно стартует и с 1Вт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Логин_Питерский (---.static.corbina.ru)
Дата: 07-11-21 07:49
John Zaitsev писал:
> Типа, да - внешник лучше внутрянки, при условии адекватного исполнения. Только в
> данном конкретном случае, механика совсем не на пользу.
РР132 - это механический реле регулятор, так что ли?
Крышку открывал, там простые радиодетали))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Логин_Питерский (---.static.corbina.ru)
Дата: 07-11-21 07:51
John Zaitsev писал:
> Врядли ты удосуживался при установке таблетки почистить
> и смазать всё окружающее добро литолом.
Почистить обязательно.
Смазать стараюсь все и обильно, это ведь уазик, но не в данном случае. До коррозии дело не доходило, даже не начиналось.
Основная проблема из-за перегрева, от близкого выпускного коллектора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 07-11-21 08:36
Логин_Питерский писал:
> РР132 - это механический реле регулятор, так что ли?
>
> Крышку открывал, там простые радиодетали))
Я начинал, когда эти бандуры уже отживали свой век.
Однёрка в начале номера чётко заассоциировалась с механикой. Хотя механика - это 130-й. Но не суть. Имеет право на жизнь. Внешники тем и удобны - что не нужно кланяться гене, чтобы поставить им диагноз. Но и нюансы тоже свои накладывают. Но я б такой уже не поставил. Надысь знакомцу на Старекс прикрутили трёхуровневый от Энергомаша. Нет проблем притулить куда угодно эту небольшую коробочку.
З.Ы. Посмотрел профиль... 1,7 ТDI на Сильвере... Неординарно... Сам ставил?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Логин_Питерский (---.static.corbina.ru)
Дата: 07-11-21 16:54
John Zaitsev писал:
> З.Ы. Посмотрел профиль... 1,7 ТDI на Сильвере... Неординарно... Сам ставил?
Заводской.
Сильвер их достаточно сделал, пока еще выпускали такие моторы.
5 сезонов уже отходил на нем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (---.252-81.static-ip.oleane.fr)
Дата: 08-11-21 17:26
А я бы на клеммы АКБ и провод массы рама-кузов сначала посмотрел.
При любом раскладе с таблЭткой, наличие хорошего контакта на клеммах батареи не дает генератору выжечь лампы, так как внутреннее сопротивление АКБ на пару порядков меньше внутреннего сопротивления генератора. То есть АКБ выступит балластом.
А вот при плохом контакте клемм или массы, Господни пути электричества неисповедимы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (---.252-81.static-ip.oleane.fr)
Дата: 08-11-21 17:27
То бишь, гена может быть цел.
А вот плохой контакт где либо в силовой цепи мог его запросто ввергнуть в перевозбуд.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата: 08-11-21 17:35
Вот сегодня первый свободный день за три недели.
И то потому, что дождь.
Ну а прошедшие выхи - я предпочëл с внуками покувыркаться, да поглядеть как зять новоподаренный квадрокоптер осваивает.
Масса аккума говоришь?
Может быть.
Сама старорежимная кнопка, бывало глючила ( не с первого раза включалась)
Вполне и там могла собака порыться...
Буду посмотреть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 08-11-21 18:49
Zloalex писал:
> А я бы на клеммы АКБ и провод массы рама-кузов сначала посмотрел.
> При любом раскладе с таблЭткой, наличие хорошего контакта на клеммах батареи не
> дает генератору выжечь лампы, так как внутреннее сопротивление АКБ на пару
> порядков меньше внутреннего сопротивления генератора. То есть АКБ выступит
> балластом.
> А вот при плохом контакте клемм или массы, Господни пути электричества
> неисповедимы.
Мне в почту пришло письмо, в котором некий Анатолий (правда, в более агрессивной манере) писал то же самое про балластность акка и отрыв гены от него.
Силовую массу я бы исключил из списка, потому как при таких её приколах Федя просто не завёл бы свой Ужаз. Про цепь зарядки он писал - что она обновлена. Хотя кем и как обновлена - тоже вопрос. Остаётся амперметр...
Теперь про балластность батарейки... Да - не раз уже писал, что разряженный акк способен сжечь генератор. Но это касается разряженного акка. Заряженый же увеличивает своё сопротивление настолько, что ток к концу заряда с уровнем 14,5В падает в ноль. Дальнейшее повышение зависит от возможностей источника питания. Зарядник, подключенный к заряженному акку и отпущенный в "свободное плавание" с током 8 А, через пару десятков секунд достигает напруги 17В. Очевидно, что возможности генератора гораздо выше...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (---.252-81.static-ip.oleane.fr)
Дата: 08-11-21 19:09
Не раз видел, когда ржавая "масса" позволяла завести двигатель, но контакт пропадал в движении. При запуске "прострел" и все ок.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 08-11-21 19:34
По всякому бывает, но чаще плохой контакт нагревается и отгорает. Тем более, что нас интересует не отвал ржавой массы с кузова на мотор, а нержавой - с акка на кузов.
Тут ещё нужно учесть, что отключение аккумулятора от генератора приводит к существенному подскоку напруги достаточно редко. Особенно - при включенной нагрузке. Настолько редко, что сформировалась целая секта, считающая, что можно проверять наличие зарядки снятием клеммы с аккумулятора.
Т.е., если рассматривать версию с отвалом гены от акка, то нужно признать, что у Феди сошлись какие-то редчайшие звёзды. Наличие одной ему можно сразу установить - завести мотор, включить свет и отсоединить акк... )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата: 08-11-21 20:43
Нэ ссортэс, гарачые фынскыйи парни.
Щаз разгребусь с сезонной перекидкой колёс с ревизией тормозных, ступичных и шкворневых дел - полезу в гену.
Превентивная замена РН, надеюсь не повредит.
Попутно( если найду в закромах) кнопку массы поменяю.
Ннада искать " Маде ин СССР".
Несильно б/у.
Что само по себе уже нетривиальная задачка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 08-11-21 21:47
Во-первых, никто не ссорится. Просто описываем свои наблюдения.
Во-вторых, кнопка массы родом из СССР прекрасно разбирается и ревизируется.
А в-третьих, ты теперь просто обязан сделать харакири отключить массу на работающем движке. Для установления истины, так сказать...
З.Ы. Чёт не нашёл электросхемы бухани в хорошем разрешении и с амперметром. Либо не видно ничего, либо с вольметром.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата: 08-11-21 22:32
Проверил :-((
Отключил массу со включенными фарами на работающем моторе. :-))
Прав Злоалекс оказался.
Ну и мне опять лампочкопродавцов поднимать:-))
Схему найду позже.
Выложу сюда( или ссыль на картинку)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: m34m (---.vags.ru)
Дата: 08-11-21 23:01
Миха писал:
> Есть такая маленькая женская машинка, не помню, не то пыжик, не то ситроен, там
> стартер расположен с внутренней стороны двигателя, вот там да… Снятие-установка
> с ямы на ощупь в слепую. При предварительной оценке работ столько «ласковых»
> слов о себе узнал))) Помыкалась по мастерским бедолажка, на той жoпе и села.
> Вернулась с извинениями)))
опель корса трехдверный жены) механик изматюкался доставая гену))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 08-11-21 23:03
федот68( Калуга) писал:
> Проверил :-((
> Отключил массу со включенными фарами на работающем моторе. :-))
> Прав Злоалекс оказался.
> Ну и мне опять лампочкопродавцов поднимать:-))
Молодец. За ценой не постоишь ради истины... )
Знач меняй РН без разговоров. Лет надцать назад в зарублём была статья - они исследовали регуляторы как раз на способность держать напругу без аккумулятора. Т.е. - это считается одним из ключевых параметров РН.
Сейчас пока неизвестно - чей РН у тебя стоит, а то мож конторы "Рога и Копыта", но гугл сказал, что Чебоксары должны использовать белорусские... У меня валяется такой - надо будет попытать его при случае.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата: 08-11-21 23:48
Угу.
Вместе с заменой шкворневых..
Очередные роликоподшипники уездил вговно.
Разберу- выложу фото разбавленных роликов.
Не держат они мою манеру проезда дохлых полицаев и ж/д переездов в полну тапку...
Два года максимум.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 09-11-21 01:57
тоже утрахался схему( в цвете) искать на бухлобус с амперметром.
Но у меня она есть на бумаге.
Будет делать нех - сфотаю и выложу тут
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата: 10-11-21 00:27
снял гену.
покрутил в руках...
больной скорее мертв:
1) РН во всех лабазах сказали " десятошное" ( ладно, копейки)
2) подшипники " разговаривают"( уже проблемка, но мелкая)
3) два диода отпаялись ( видимо давно ибо следы искрения есть) но тестером оба отпаянных прозвонил - ОК.
4) обмотки статора... уже иногда начинали петь " песню обмоток"( тоже под вопросом)
5) отверстие под " главный" крепежный болт раздолбано мама не горюй ( не эллипс даже, а вдвое примерно - как второе такое же рядом) заварить и новое просверлить? в теории можно( просто рассверлить и завтулить - тела уха мало остаётся)
6) дорожки под щетки вроде живые. а что с ротором??
да и сегодня ехал не " по спидометру", а " по амперметру" - чуть больше оборотов - амперметр в плюс заваливает . и намного....
по совокупности....
купил Ржевского гену.
модели 5122.3771-20.
отсюда вопрос:.
допустимо ли в цепи возбуждения ставить " просто лампочку". ( думаю 4 Ватта, что есть) а не как по схеме - параллельно лампа 1,2Ватта и резистор 50 Ом?
спынным мозгом чую - типа допустимо.
Ответ хотелось бы побыстрее ( пока колхозить крепеж гены буду - там и с кронштейном поколдовать надо и с натяжной планкой, чтобы соосность ремня обеспечить)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 10-11-21 00:52
Допустимо и достаточно. Резистор есть не у всех, а кого стоит, то он не в параллель... )
З.Ы. Диоды какие у тебя на старом отпаялись?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата: 10-11-21 01:30
вот. тупо пальцами показал. " верхние( самые снаружи) красенькие"
но.
еще подшипники и ухо корпуса....
там и модель РН видна.
гена точно Чебоксарский ( поэмблеме, отлитой на крышке в магазине определили)
и точно 90А.
и точно этот гена " через лампочку" не пускался. Только напрямки от "12" вольт.
на РН " внутри" штекер .под провод , что к " болту сопли возбуждения" принайтован.
маркировка на РН ( стоит сновА)
7900.3702 А3
14В 5А
1106.
будет делать нех - попробую оживить этого гену.
новый купил ( рядом лежит)- бо завтра на обьект ехать ннада...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 10-11-21 02:09
Фото писец...
Допдиодов на диодном мосту не просматривается. Лейбак на РН тот самый - белорусский. А если на РН проводок один и идёт на шпильку, к которой прицепляется плюс от замка, то это специальное исполнение - чисто для машин без лампочек.
Открой крышку на новом гене, а то мож там такая же юхня, и лампочка уже переходит в разряд вредной херни.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата: 10-11-21 02:46
на новом гене на крышке пломба:-))
и сняв её я слетаю с гарантии в 36 месяцев:-))
инструкция, приложенная к гене и схема , найденная в тырнете однозначно говорят про соплю возбуждения через лампу 1,2 ватта в параллели с 50 Омным резистором.
у меня вторая сопля была проброшена с лампочкой в разрыве.
пока не закончил монтаж механики ( пришлось новую планку натяжителя резать/ варить ) потом буду эти сопли искать( почти десять лет прошло - поди вспомни где концы принайтованы)
да.
на старом гене крепления доп.диодов предусмотрены( защелочки такие пластиковые) но самих их и не было.
так что гена оказался кагбэ " современный", но с древней схемой возбуждения ( напрямки от замка)
описание нового могу, канешна, тут перечепятать.
но яндехом на полраза ищется ( с полной принципиальной схемой. где только РН " черным ящиком" нарисовано)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата: 10-11-21 03:44
смейся на здоровье.
с продавцом( хозяином магазина) знакомы , правда " через прилавок" лет двадцать.
всегда при встрече на улице здороваемся и иногда свежими анеками перекидываемся.( не друг- закадыка, но все мои крупные покупки типа этого гены помнит.)
так чтт мне для гарантии ( и скидки во многих лабазах Калуги) только моя морда лица нужна :-))
уфф..
механическую часть закончил ( особо доставило три прокладки и шкив под вентилятором болтами ловить - вентилятор со шкивом пришлось снять для удаления обломанной шпильки . Крепления помпы и уже раньше - натяжной планки.
новая планка теперь за штатное ухо 421 головы крепится. пришлось поизгаляться с резьбой и сваркой чтобы шланг печкин обойти....)
перекурю и буду искать соплю возбуждения , да старую думать куда принайтовать:-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 10-11-21 03:48
А что... гарантию предоставляет лично продавец? Или таки завод?
Написать можно что угодно.
Возьмут на экспертизу... будешь сидеть курить... потом откажут с формулировкой: "несоответствующие условия эксплуатации"...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата: 10-11-21 03:52
John Zaitsev писал:
> А что... гарантию предоставляет лично продавец? Или таки завод?
> Написать можно что угодно.
> Возьмут на экспертизу... будешь сидеть курить... потом откажут с формулировкой:
> "несоответствующие условия эксплуатации"...
типа завод.
но.
по факту писят на писят с продавцом .
если чо - пропишет установку в своем же сервисе( за стенкой магазина.)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 10-11-21 04:07
В прошлом году у клиента накернился один из двух годовалых Эксайдов. Брак был 100 пудов заводской - 1 банка завалилась. Магазин забрал и отправил дилеру на экспертизу, а тот отписывается: "условия эксплуатации..." И только обращение в головной офис решило проблему.
Также... по синей дыне ты можешь перепутать клеммы аккумулятора и сжечь диодный мост. Тож гарантийный случай?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата: 10-11-21 04:50
Хватит о грустном.
всё заработало!
лампочка на 4Вт .
как положено - гаснет при подхвате мотора.
и горит с момента выключения зажигания до остановки мотора .( мотор глушится уверенно и без оговорок ).
остальные косяки по машине...
это потом .
Не сегодня уже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата: 11-11-21 01:17
и еще раз.
почивший Чебоксарец честно отпахал...( не помню - восемь или десять лет)
с тех пор, как его поставил я про генератор знал, что " он где- то там, справа внизу мотора".
думаю, что Ржевский прослужит не меньше.
с таким же к себе отношением.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-11-21 14:27
да.
когда шукал по городу нового гену...
почти везде предлагали белорусов
Ссылка.
вот эту модель
Ссылка.
причем ценник менялся от6200₽ до 7800₽ ( через7100 и 7300) .
но мне эта модель не айс - по вылету шкива относительно крепежных лап.
опять колдовать, смещая на примерно7 мм крепеж гены - нуевонах.
а вот этот
Ссылка.
и по геометрии подошел тютелька в тютельку.
и чем- то неуловимо качественнее собранным показался.
чисто по внешнему впечатлению.
когда оба два рядом лежат. ( что 110 А вместо 90 - и то и другое само по себе мне не нужно. Важен устойчивый плюсовой баланс ( вот зачем амперметр!) уже с оборотов ХХ)
и был куплен за 7750₽ ( белорус в этом ларьке 6600 стоил).
это так.
не реклама. А, скорее - обзор рынка города Калуги.
колдунство с нятяжной планкой - патамушта шпилька, где раньше она висела - обломалась.( помпа из-за этого не потекла и хорошо. обломыш буду при капремонте мотора или замене помпы высверливать - что раньше нагрянет).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 11-11-21 18:38
Уазин амперметр, с его "точностью" - показометр так себе.
Выходит - напругу ты так и не измерил. Ну так каждый ссзб.
И у тебя обломило верхнюю точку крепления генератора и раздолбило нижнюю. Вернее - наоборот. Окончания "он где- то там, справа внизу мотора" полюбому оставалось ждать недолго. А ведь это твоих рук дело - нижнее крепление, если оно произведено руками - само не раздолбится...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата: 12-11-21 01:03
лезть в аккумуляторную яму , проверять напругу на нём в полодиннадцатого вечера...
это уже выше моих сил.
ну а по всем косвенным признакам - новый гена работает так, как и должен работать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.235.---)
Дата: 12-11-21 05:08
Во-первых, уже двое суток прошло...
А во-вторых, прямые измерения показывают намного более интересные вещи, нежели косвенные.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 12-11-21 05:32
Серёжа.
если ты думаешь, что мне нечем заняться, кроме как удовлетворением любопытства ...
Ты ошибаешься.
Режим работы " от завтрака до упаду" пока не кончился.
Жаловаться на такое - грешно.
Но сил и на более важные дела не хватает
Часто на форуме сижу?
а и одновременно с сидением на горшке ( одно другому не мешает)
и просто в перекурах/ за питием кофею.
Или как сейчас - после ужина и до " выключения сознания" в обьятиях Морфея.
Про свои обещалки , сделанные тут выше я помню.
но - попозже...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|