|
О разном...
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 13:13:00 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 20:13:00 |
|
Автор: nikka (45.151.53.---)
Дата: 12-10-21 02:27
Собрал для интереса аккумулятор на литий железе.Интересная хрень,как то волшебством попахивает.И откуда там столько энергии берётся.Брал всё на алиэкспрессе,там цена радостная.Аккумы(четыре ячейки) обошлись четвертной.Хорошая БМСэка,с блютузом,на 150 ампер нагрузки-десятка.Ну и всяких причиндалов на пару-тройку деревянных.Итог-около 40-та.Аккумы связывать между собой медными шинами не стал.Разрезал их и спаял толстым проводом.Не хотелось на клеммы нагрузку давать лишнию.Всё таки шевелится по дэцэлу они возможно будут между собой и здоровья им не прибавит жесткое соединение.Испытание проводил женским феном,на первом режиме.Ток около 50 А.На втором режиме инвертор после трёх секунд в защиту уходил.Ток достигал при этом 110 А.Самим аккумом похрен такой ток.Садил я их четыре часа и ещё четвёрть часа.Током в 50 А.Это получается емкость около 220-230 а/ч.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: nikka (45.151.53.---)
Дата: 12-10-21 02:44
Минн кота жрет на пятой скорости 30 а.Лодка Лиман-480.Мотор Меркури 60.Прикрутил её рядышком .Километра 3-4 развивает на пятой передачи.Минут 20 походил на ней,минн кота охренела от такой электростанции,наверное.Обычно 60-ка сдыхала через 20 минут.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата: 12-10-21 03:05
BMS-ка за 10-ку - кучеряво, конечно. Смотрел подобные на 100 А - в районе 2-х рублей стоили...
Какой у неё ток балансировки?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmg (---.191.225.26.kzn.ufanet.ru)
Дата: 12-10-21 03:27
У меня литий ионный 24В и 132 Ач со смарт бмс на 80А. И как я раньше без него жил)), десяток рыбалок вытягивает влёгкую, полный контроль с телефона и вес акка 17 кг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: nikka (45.151.53.---)
Дата: 12-10-21 03:30
Просто от БМС платы многое зависит,я так понял.Плюс взял чтобы машину завести можно было с севшим аккумом.Да и на гараже бывает свет вырубают,в кооперативе.Это тоже с блютузом.Причём она в спящий режим уходит.Для активации её там есть маленький микрик.На блямбе красной.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата: 12-10-21 03:38
Да базару нет - вещь очешуенная с любой стороны. Ценник только не совсем дружелюбный. )
Большой плюс - можно оставлять в разряженном состоянии, в отличие от свинца. Большой минус - нельзя ставить на машину вместо свинца. Вернее - можно, но приколы не заставят себя ждать.
Себе высматриваю 100-ку.
И ты правильно сделал - что взял со шпильками. С крепежом под винт, кстати, тоже прикол.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.31.---)
Дата: 12-10-21 08:11
Oleg GX писал:
> Ну и где ссылки на все это с али???
> Похвалился, так делись найденным
На тему фантастики-знакомому поставил в мастерскую батарею 90а.ч. лифер, в прошлом декабре.Каждый день заводит пару моторов от 40 до 300л.с. Еще ни разу батарею не заряжал....
О найденном-инет с гуглем рулит...Например:
Ссылка.
Только с доставками проблемы по пол года...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: nikka (---.kubangsm.ru)
Дата: 12-10-21 15:41
27 310,13 руб. 33%СКИДКА | Аккумуляторная батарея для электромобиля, 3,2 в, а · ч, А · ч, в, 48 В, А · ч
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: nikka (---.kubangsm.ru)
Дата: 12-10-21 15:43
27 310,13 руб. 33%СКИДКА | Аккумуляторная батарея для электромобиля, 3,2 в, а · ч, А · ч, в, 48 В, А · ч
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: nikka (---.kubangsm.ru)
Дата: 12-10-21 15:46
6 008,57 руб. 8%СКИДКА | Смарт BMS 4S LiFePo4 12V 48V 30A 60A 80A 100A 120A 150A 200A 250A 300A 400A 3S-32S литий-ионный аккумулятор LTO 3S 4S фотоаппаратов моментальной печати 7S 8S 12S 13S 16S 24S
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.132.---)
Дата: 12-10-21 16:36
Oleg GX писал:
> И еще вопрос
> Как это заряжать?
Литий можно заряжать обычным автомобильным зарядником, только без БМС этого лучше не делать: БМС - последний рубеж обороны в случае, если напруга заряда превысит критическую для лифера. Хотя, если быть уверенным на все 100% в заряднике, и последний позволяет регулировать выходную напругу, то можно и без БМС.
А ещё лучше - побаночно. Для балансировки. Ведь хоть БМС и призвана делать это в автоматическом режиме для всех банок одновременно, но... посмотрел даташит даже этой дорогой БМС-ки... похоже - все дополнительные деньги вгроханы в синезуб: ток балансировки составляет всего 30мА, что при зарядном токе даже 10А - слёзы.
Хотя "бухгалтерская" функция, которая присутствует у этой БМС-ки - вещь зело полезная.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Oleg GX (---.domolink.tula.net)
Дата: 12-10-21 21:15
А от солнечных панелей если заряжать, какое напряжение ставить на выходе с мппт контроллера?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 12-10-21 22:37
John Zaitsev писал:
> А ещё лучше - побаночно. Для балансировки. Ведь хоть БМС и призвана делать это в
> автоматическом режиме для всех банок одновременно, но... посмотрел даташит даже
> этой дорогой БМС-ки... похоже - все дополнительные деньги вгроханы в синезуб:
> ток балансировки составляет всего 30мА, что при зарядном токе даже 10А - слёзы.
Существуют активные балансиры.
Вот пример: Ссылка.
У них ток балансировки в районе 1А. Конечно не полный зарядный, но уже кое-что. В паралель к защитной БМСке подцеплять можно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата: 12-10-21 22:49
Serjic Samara писал:
> 14,4в
Можно и так. БМС отрубает акк от системы при 14,6В. Но всё зависит от условий - постоянно держать литий под напругой, близкой к предельной, не рекомендуется.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата: 12-10-21 22:56
Serjic Samara писал:
> Джон,а какие траблы при установке на машину?
Первое следует из предыдущего моего поста - БМС отключит акк от бортсети при достижении порога отключения. Кстати, из двух БМСок, попавших мне в руки - одна делала это при 14,1В. Некоторым пох, но отключать аккумулятор при работающем двигателе не рекомендуют даже производители.
Второе - это ток, который потребляет литий при заряде... Генератор может быть на это не рассчитан.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 12-10-21 23:07
Serjic Samara писал:
> какие траблы при установке на машину?
Мне лично видится 2 шт.
1.При значительном разряде аккумулятора будет заряжаться сильно бОльшим током, чем рекомендует производитель ибо из бортсети он будет гораздо активнее "тянуть ток". Что не есть хорошо для его здоровья и здоровья генератора. Необходимо будет помудрить с ограничением зарядного тока.
2 Нижний температурный предел, при котором его можно заряжать 0°.
Иначе происходит перезаряд с ухудшением здоровья.
З.Ы. Пока писал, Сергей опередил.
Дополню:.
Проблем с отключением БМС от акумулятора можно избежать, подцепив паралельно генератору конденсатор микрофарад эдак емкостью тысяч 50-100.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата: 12-10-21 23:11
zev писал:
> Существуют активные балансиры.
> Вот пример:
> Ссылка.
> У них ток балансировки в районе 1А. Конечно не полный зарядный, но уже кое-что.
> В паралель к защитной БМСке подцеплять можно.
Ещё вот такие есть. Ссылка.
Не понял, правда - как у них ток варьируется...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 12-10-21 23:19
John Zaitsev писал:
>Ещё вот такие есть. Ссылка.
> Не понял, правда - как у них ток варьируется...
Видел я их. Ценник негуманный. И ток покоя большой.-15мА.
По крайней мере вот у этих.Ссылка. всего 20мка.
Похоже, что конденсатор через ключи подключается сначала к банке с большим напряжением, заряжается, а потом подключается к банке с меньшим напряжением и на нее разряжается. Чем больше разность напряжений, тем больше ток.
Скорее всего так.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата: 13-10-21 00:12
Ну да - по твоей ссылке цена поприятнее.
В принципе - уже можно о чём-то говорить в плане балансировки. Даже если заряжать акк ударными токами от автогенератора, то можно периодически балансировать на стационарной зарядке малыми...
Тут ещё мысль какая: есть энергомашевские трёхпозиционные регуляторы напряжения "для тазовских" генераторов. Можно сделать их сколь угодно позиционными (ведь там просто переключаемый делитель) и, контролируя ток через показометр, вручную регулировать напругу. Но вручную - это неспортивно. Поэтому нужна будет схема преобразования тока (по сути - напряжения на шунте) в напряжение на делителе.
Есть вообще импортные регуляторы, управляемые напряжением. Там подача на специальный вход напруги 0-14В регулирует напругу на выходе генератора. Тоже нужен будет какой-то преобразователь...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 13-10-21 01:16
John Zaitsev писал:
> Ну да - по твоей ссылке цена поприятнее.
> В принципе - уже можно о чём-то говорить в плане балансировки. Даже если
> заряжать акк ударными токами от автогенератора, то можно периодически
> балансировать на стационарной зарядке малыми...
В конце заряда, зарядный ток значительно будет падать и будет соизмерим или даже меньше тока балансировщика. И балансир довольно эффективно будет работать.
Балансир будет продолжать работать даже при отключении акума от бортсети защитным БМСом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 13-10-21 01:31
John Zaitsev писал:
> Но вручную - это неспортивно. Поэтому нужна будет схема
> преобразования тока (по сути - напряжения на шунте) в напряжение на делителе.
> Есть вообще импортные регуляторы, управляемые напряжением. Там подача на
> специальный вход напруги 0-14В регулирует напругу на выходе генератора. Тоже
> нужен будет какой-то преобразователь...
В принципе это не особо сложно. В сети полно схем.для контроля тока и поженить их с реле-регулятором относительно несложно (ну по крайней мере для меня).
Основная проблема мне видится в том, что не любят они заряда при отрицательных температурах. В этом отношении титанат лития просто шикарен. Но цена у него кусается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 13-10-21 01:38
Да прогресс в аккумуляторах за последние несколько лет поразительный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата: 13-10-21 01:48
zev писал:
> Основная проблема мне видится в том, что не любят они заряда при отрицательных
> температурах.
Мне как бы температура по барабану - я не собираюсь заряжать литий зимой на улице - мне он нужен как не тяжёлый источник тока на природу летом. По крайней мере - пока планы такие... )
И у того лифера, на который я нацелился - максимальный зарядный ток не 1С, а 0,2-0,4С. Поэтому сейчас весь вопрос в ограничении тока катерного гены.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.31.---)
Дата: 13-10-21 08:52
John Zaitsev писал:
> Себе высматриваю 100-ку.
> И у того лифера, на который я нацелился - максимальный зарядный ток не 1С, а
> 0,2-0,4С. Поэтому сейчас весь вопрос в ограничении тока катерного гены
Есть один интересный момент в зарядке лиферов- эффективность "усваивания" заряда. Если батарея эксплуатируется на авто(генератор на катере мало чем отличается)-цикличный режим работы не позволит батарее разрядиться, так как в любой момент после запуска, при работе генератора восполнение истраченного запаса энергии занимает минуты, в отличии от "химических" ограничений кислотных батарей. Ну и для "сотки" зарядный ток в 40А является практически паспортным и я с трудом представляю такую мощность генератора лодочного мотора, разве что на стационарном двигателе(они обычно копии авто-тогда опять цикличный режим)...И такие токи "потребления" батареи вообще возможны только при ее глубоком разряде и по мере заряда они снижаются очень быстро...
И про балансировки-есть на ютубе ролик , о результате эксплуатации лифер батареи на уазике в течении года вообще без платы вмс- "уход" характеристик получился менее 1%. Правда это при эксплуатации в "теплом" регионе -без сибирских "минусов" и предварительном подборе элементов по характеристикам. Хотя и с минусами тоже не все понятно- в Хабаровске при -40 "музыкант" запускал свой авто при замерзшем штатном АКБ от "музыкальной"лифер батареи в багажнике со свистом...
Кстати, есть более реальный "подводный камень"в применении лиферов на подвесных лодочных моторах-последние годы , проверяя регуляторы от больших моторов Сузуки и Ямахи-напряжения намерил в 15,6-16,2 вольта-очевидно такая настройка для более эффективного заряда кислотников на мощных моторах...И вот тут, при мало-мальски длительной работе генератора перезаряд лифера без платы вмс просто предсказуем на 100%. Или при наличии платы вмс-отключение батареи от бортовой сети с непонятными режимами при питании пульсирующим напряжением современной электроники мотора...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.132.---)
Дата: 13-10-21 10:52
Юрий Лукич писал:
> Есть один интересный момент в зарядке лиферов- эффективность "усваивания"
> заряда. Если батарея эксплуатируется на авто(генератор на катере мало чем
> отличается)-цикличный режим работы не позволит батарее разрядиться, так как в
> любой момент после запуска, при работе генератора восполнение истраченного
> запаса энергии занимает минуты, в отличии от "химических" ограничений кислотных
> батарей. Ну и для "сотки" зарядный ток в 40А является практически паспортным и я
> с трудом представляю такую мощность генератора лодочного мотора, разве что на
> стационарном двигателе(они обычно копии авто-тогда опять цикличный режим)...И
> такие токи "потребления" батареи вообще возможны только при ее глубоком разряде
> и по мере заряда они снижаются очень быстро...
У лифера "парадоксов" - не один. Кроме, практически, отсутствия эффекта Пейкерта, у лифера нет линейной зависимости напряжения от состояния заряженности. Хоть на заряд, хоть на разряд. Поэтому с лифером и применяют всякие-разные кулонометры, ибо практически невозможно по напряжению холостого хода определить остаток ёмкости.
Отсюда следует, что большая часть ёмкости будет вкачана в лифер до достижения им напруги ограничения регулятора генератора.
Выше я писал про "трёхпозиционнный регулятор напряжения для "тазовских" генераторов". Не знаю - как его можно натянуть на генератор ПЛМ (кроме содержащих автомобильные генераторы), но да - у меня стационар. Гена (пока) на 80 А. Кандидат на 120 А уже лежит на полке. Есть и на 150, на там переделок по крепежу больше. Бо́льшая мощь может понадобиться для большой токоотдачи на холостых без существенного нагрева генератора.
> И про балансировки-есть на ютубе ролик , о результате эксплуатации лифер
> батареи на уазике в течении года вообще без платы вмс- "уход" характеристик
> получился менее 1%. Правда это при эксплуатации в "теплом" регионе -без
> сибирских "минусов" и предварительном подборе элементов по характеристикам.
Ключевые слова: "предварительном подборе элементов по характеристикам".
Только "Кто ж ему даст?"...(с)
Есть мнение, что разбег ячеек у лифера начинается при заряде "под горлышко". Здесь ничего сказать не могу, т.к. тот лифер, который был у меня в руках - был не мой, был б/у, и времени на опыты у меня не было.
Но полезность БМС, прежде всего - не балансировке, а в функции предохранителя.
У автомобильного генератора тоже внезапно может случиться "перезаряд".
А ячейка может сдохнуть.
> Или при наличии платы вмс-отключение батареи от бортовой сети с
> непонятными режимами при питании пульсирующим напряжением современной
> электроники мотора...
При повышенном напряжении заряда БМС отрубает лифер от зарядника даже в случае неполного заряда. Это плата за безопасность.
Поэтому всё-таки вижу лифер в качестве сервисной батареи, а не стартовой. И, по-моему, тут "моя" схема разделения акков придётся как нельзя кстати.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (83.149.19.---)
Дата: 15-10-21 16:40
У-у, какая тема хорошая!!
Уважаемые форумчане, кто в теме, John Zaitsev, Юрий Лукич,
nikka, подскажите и мне, пожалуйста, как собрать под свой комплект такой аккум.
Имеем Феникс 530НТ, Ямаха 90 2т на транце, и Minnkoty Ulterry 24В в качестве GPS якоря в носу. Сейчас установлено 1 стартовый и 2 тяговых аккума, все это сзади по левому борту. Вдобавок там же висит докатка. Ну и лодка имеет постоянный крен на левый борт, который приходится компенсировать расположением вещей и людей. Это сильно напрягает, да и заряжать после каждой рабалки напрягает.
1. Правильно я понимаю, что все три аккума можно заменить одним и намного более лёгким?
2. Возможно организовать зарядку от основного мотора и практически исключить зарядку от постоянной сети в сезон?
3. Если это так, то сколько и чего надо купить?
4. По какой схеме все это собрать?
Буду очень признателен за подробные ответы, я думаю, многие далёкие от этого форумчане не знают как к этому поступиться. Какие то базовые знания имею, с паяльником дружу, руками работаю.
Заранее спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 15-10-21 18:19
1. Нет - не правильно. Можно, но не нужно.
2. Зависит от кучи факторов.
В лодках висит параллельная тема - там про многие "но" написали...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 16-10-21 01:36
А как дела с безопасностью? Не рванет при КЗ например? Там ведь энергии как в гранате запасено.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: nikka (---.pppoe-169.ip3.mkpnet.ru)
Дата: 16-10-21 02:17
Добрый вечер!ХОРОШАЯ БМС.Силовая цепь идет через неё,последовательно.При превышении тока-отключит.Внутри обложил всё транспортерной лентой.Пару кило из-за этого накинуло.Вес-завтра взвешу,выложу.Заряжать можно(я думаю) от лодочного мотора.Вольтаж совпадает.Лишь бы гена с релюхой не обкакались.Эти элементы с такого тока(зарядного) ржать будут.Можно 10 а заряжать два дня.У меня так,зарядное для лифера 10а.Купить надо 40а-семь с копейкой стоит,пока мне скорость зарядки не горит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: nikka (---.pppoe-169.ip3.mkpnet.ru)
Дата: 16-10-21 02:18
Представте что творится в современных,дизельных подлодках.Вот там энергии....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 16-10-21 05:43
...Горят...
60-ка свинцовая влёгкую раскаляет косичку на 16 квадратов
Так что ты всё правильно сделал - даже если БМС не сработает - пайка выступит в роли предохранителя...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 16-10-21 11:42
Марат75 писал:
> У-у, какая тема хорошая!!
> Уважаемые форумчане, кто в теме, John Zaitsev, Юрий Лукич,
> nikka, подскажите и мне, пожалуйста, как собрать под свой комплект такой аккум.
> Имеем Феникс 530НТ, Ямаха 90 2т на транце, и Minnkoty Ulterry 24В в качестве GPS
> якоря в носу. Сейчас установлено 1 стартовый и 2 тяговых аккума, все это сзади
> по левому борту. Вдобавок там же висит докатка. Ну и лодка имеет постоянный крен
> на левый борт, который приходится компенсировать расположением вещей и людей.
> Это сильно напрягает, да и заряжать после каждой рабалки напрягает.
> 1. Правильно я понимаю, что все три аккума можно заменить одним и намного более
> лёгким?
> 2. Возможно организовать зарядку от основного мотора и практически исключить
> зарядку от постоянной сети в сезон?
> 3. Если это так, то сколько и чего надо купить?
> 4. По какой схеме все это собрать?
> Буду очень признателен за подробные ответы, я думаю, многие далёкие от этого
> форумчане не знают как к этому поступиться. Какие то базовые знания имею, с
> паяльником дружу, руками работаю.
> Заранее спасибо.
1. Нет, не правильно. Под стартерный лучше оставить кислотный.
2. Возможно, при условии наличия достаточно мощного генератора на моторе. Полностью исключить подзарядку от сети вряд ли получится.
3. Заряжать 12-ти вольтовый лифер можно напрямую со стартерного, через реле с управлением с тумблера. Это самый простой вариант. 24-х вольтовый лифер можно заряжать через альтернатор (искать в интернете).
4. Схема подключения будет исходя из компонентов сети.
Сейчас уже и на ютубе полно роликов как собрать лифер. Или заказать сборщикам, или купить уже готовый.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 16-10-21 12:35
ВалерийБ писал:
> 3. Заряжать 12-ти вольтовый лифер можно напрямую со стартерного, через реле с
> управлением с тумблера. Это самый простой вариант.
Только кислотная батарея сдохнет быстро из-за постоянного недозаряда потому что лифер то с неё своё возьмет, а вот зарядка мотора её обратно зарядить не успеет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 16-10-21 19:38
ВалерийБ писал:
> 3. Заряжать 12-ти вольтовый лифер можно напрямую со стартерного, через реле с
> управлением с тумблера. Это самый простой вариант. 24-х вольтовый лифер можно
> заряжать через альтернатор (искать в интернете).
Я тут разделители типа УРА собираюсь "анафеме предать" в системах свинец-литий. Именно из-за взаимного заряда-разряда. А некоторые это советуют...
Ведь по итогу пользователь не получит заряженного ни того, ни другого.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 16-10-21 21:45
slon писал:
> Только кислотная батарея сдохнет быстро из-за постоянного недозаряда потому что
> лифер то с неё своё возьмет, а вот зарядка мотора её обратно зарядить не успеет.
Опыт есть, или только догадки?
У меня полный сезон использования, ничего не сдохло, и заряда не требует, проверено по приходу на лодочную. Потому как лифер не может взять ничего лишнего с кислотного, только излишки с генератора при работе мотора.
А когда мотор заглушен, то наоборот, лифер питает кислотник. Почему? Разное напряжение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 16-10-21 21:54
John Zaitsev писал:
> Я тут разделители типа УРА собираюсь "анафеме предать" в системах свинец-литий.
> Именно из-за взаимного заряда-разряда. А некоторые это советуют...
> Ведь по итогу пользователь не получит заряженного ни того, ни другого.
У меня контроль заряда лифера происходит вручную, тумблером.
Через УРА работать будет тоже, только заглушив мотор, лифер будет питать кислотник, пока напряжение лифера не опустится.
Есть решение, в пару к УРА ставить реле контроля напряжения, как на картинке
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата: 16-10-21 22:31
Качели будут действовать в любую сторону. Нижнее напряжения отсечки БМС у лифера - 2.2 вольта на элемент. Т.е. - 8,8В на батарею из 4-элементов. Напряжение холостого хода полностью заряженного свинца - 12,8. Возможности генератора ПЛМ, для лифера - просто слёзы. Остальное он будет тащить из свинца.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 16-10-21 22:45
John Zaitsev писал:
> Качели будут действовать в любую сторону. Нижнее напряжения отсечки БМС у лифера
> - 2.2 вольта на элемент. Т.е. - 8,8В на батарею из 4-элементов. Напряжение
> холостого хода полностью заряженного свинца - 12,8. Возможности генератора ПЛМ,
> для лифера - просто слёзы. Остальное он будет тащить из свинца.
Ну не тащит же ничего у меня из свинца.
Стартерный установил на свой мерк 60 efi всего в 40 А/ч, вполне достаточно, и при этом кислотнике заряд по кулонометру на лифер идет 5-7 А.
Во время переходов сервисная подзаряжается, и заряд весь день на лифере остается один и тот же.
Поверьте, мне абсолютно по барабану, будет кто заряжать от мотора или нет, и спорить далее на эту тему желания нет, как и писать что-то далее в подтверждение или опровержение. Лично мне достаточно того, что у меня есть и работает. Можете и дальше выдумывать теории и выдвигать гипотезы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 16-10-21 23:58
Валерий регулятор мерка 60 погорит рано или поздно, потому что не предназначен для постоянного заряда большими токами. Об этом кстати должно быть написано в инструкции к мотору если её внимательно почитать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 17-10-21 02:40
slon писал:
> Валерий регулятор мерка 60 погорит рано или поздно, потому что не предназначен
> для постоянного заряда большими токами. Об этом кстати должно быть написано в
> инструкции к мотору если её внимательно почитать.
Если внимательно почитать, то в инструкции к мотору вообще ничего не написано по этому поводу. Давайте уже прекратим писать домыслы. А то по вашей логике, получается, что и с глубоко разряженным или сильно "подуставшим" стартерном аккумуляторе использовать мотор нельзя.
И регулятор сгорит, и мотор "паламается", когда-нибудь, и мы все умрем, тоже когда-нибудь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: nikka (---.pppoe-169.ip3.mkpnet.ru)
Дата: 17-10-21 03:17
Пару,тройку кило можно сбросить.Старая транспортерная лента.Я ей промежутки заполнял.Так вес 21кг и 800гр.По поводу зарядки лифера геной генератора.В 90-х годах у товарища ИФА была,дизель.Завести её была проблема.Эфиром заводил.Поставил он два аккума,взамен одного.Чтобы крутил веселей,место позволяло,грузовичок был.Через пару дней от гены угольки остались.Сгорел статор.Так что не советую заряжать от лодочного мотора.Я там писал.выше,что аккумы ржать будут от зарядного тока.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmg (---.191.225.26.kzn.ufanet.ru)
Дата: 17-10-21 03:23
Идёт обсуждение заряда сервисного лития с лодочного мотора… У нас на лодках стоят литиевые сервисные акки, не подключённые к генераторам, имеющие вывод информации о доступном заряде на экране и совершенно не напрягающие подключением раз в месяц к стационарной зарядке для восстановления заряда. Нафига париться среднестатистическому рыболову возможностью подзаряда с генератора ПЛМ при таких параметрах современного лития?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (85.26.232.---)
Дата: 17-10-21 06:54
Понял, что стартерный аккум и основной мотор должны жить отдельно, а аккум на носовой электромотор - отдельно. Причем каждый со своей зарядкой. Но вопрос остался - как собрать сразу на 24 в, и какие комплектующие и в каком количестве нужны? Как все это соединять (схема сборки)? Кто самостоятельно делал, поделитесь опытом плиз.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 17-10-21 09:15
Можно собрать один банк на 24В - это будет 8 ячеек лифера. И к ним - БМС 8S. А можно собрать 2х12В + две БМС, и будет тоже 24. Всё зависит в т.ч. и от зарядников. У тех рыбаков с "миннкотами", с которыми я общался, было 2х12.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 17-10-21 10:49
nikka писал:
> ... у товарища ИФА была,дизель.Завести её была проблема.Эфиром
> заводил.Поставил он два аккума,взамен одного.Чтобы крутил веселей,место
> позволяло,грузовичок был.Через пару дней от гены угольки остались.Сгорел
> статор.Так что не советую заряжать от лодочного мотора...
В 2014 году установил в лодке лебедку, запитал её от Деки 120 А/ч, Деку соединил со стартерной в 60 А/ч через УРА. Два сезона работы такой связки не выявили никакого криминала.
Потом добавилась вторая Дека для моторгайда 24 В, и через сезон обе деки были заменены на лифер. Одна же Дека перекочевала на место стартерной, и появилась еще сервисная батарея лифера, с подзарядкой от стартерной. И через сезон убрал я все же неподъемную по весу Деку. Сейчас стоит стартерным Бош 40 А/ч, весом в три раза меньше Деки, вполне достаточно, и сервисный лифер 80 А/ч под эхолоты, с подзарядкой от стартерной. Обе батареи находятся в одном корпусе.
Эхолоты с блоком 3D кушают в максимуме 3.5 А, подзарядки от стартерной вполне хватает.
Бедный регулятор напряжения, 7 лет его снашают, а он все работает. А может ему просто хорошо?
mmg писал:
> Идёт обсуждение заряда сервисного лития с лодочного мотора… У нас на лодках
> стоят литиевые сервисные акки, не подключённые к генераторам, имеющие вывод
> информации о доступном заряде на экране и совершенно не напрягающие подключением
> раз в месяц к стационарной зарядке для восстановления заряда. Нафига париться
> среднестатистическому рыболову возможностью подзаряда с генератора ПЛМ при таких
> параметрах современного лития?
Действительно, наверное для того, чтобы рыболов не парился с подзарядкой сервисных батарей, производители и придумали альтернаторы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmg (---.191.225.26.kzn.ufanet.ru)
Дата: 17-10-21 14:58
Марат75 писал:
> Понял, что стартерный аккум и основной мотор должны жить отдельно, а аккум на
> носовой электромотор - отдельно. Причем каждый со своей зарядкой. Но вопрос
> остался - как собрать сразу на 24 в, и какие комплектующие и в каком количестве
> нужны? Как все это соединять (схема сборки)? Кто самостоятельно делал,
> поделитесь опытом плиз.
Можно собрать на лифере, можно на Li-nmc. У меня li-nmc 24В, 7 ячеек последовательно из 2 параллельно соединенных элементов на 66 Ач. Смарт БМС на 80А. Если нужно получить 12В лучше применить преобразователь 24-12В.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmg (---.191.225.26.kzn.ufanet.ru)
Дата: 17-10-21 15:00
Контроль акка через приложение на смартфоне - заряд/разряд, настройка параметров аккумулятора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmg (---.191.225.26.kzn.ufanet.ru)
Дата: 17-10-21 15:12
ВалерийБ писал:
> mmg писал:
> > Идёт обсуждение заряда сервисного лития с лодочного мотора… У нас на лодках
> > стоят литиевые сервисные акки, не подключённые к генераторам, имеющие вывод
> > информации о доступном заряде на экране и совершенно не напрягающие
> подключением
> > раз в месяц к стационарной зарядке для восстановления заряда. Нафига париться
> > среднестатистическому рыболову возможностью подзаряда с генератора ПЛМ при
> таких
> > параметрах современного лития?
>
> Действительно, наверное для того, чтобы рыболов не парился с подзарядкой
> сервисных батарей, производители и придумали альтернаторы.
Немного не так.
На моей лодке стартерной установлена свинцовая батарея на 110 Ач, на ней же функции и сервисной батареи. За несколько лет стационарный подзаряд только при стоянке в межсезонье, в сезон ее емкости хватает на все потребности в лодке. Питание электромотора от отдельного литиевого акка на 132Ач, за практически 2 месяца (около 15 рыбалок) заряжал один раз. И нафига мне усложнять электросхему в лодке установкой альтернатора?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (85.26.232.---)
Дата: 17-10-21 16:32
John Zaitsev писал:
> Можно собрать один банк на 24В - это будет 8 ячеек лифера. И к ним - БМС 8S. А
> можно собрать 2х12В + две БМС, и будет тоже 24. Всё зависит в т.ч. и от
> зарядников. У тех рыбаков с "миннкотами", с которыми я общался, было 2х12.
Ссылка.
Это оно? Одна штука получается меньше 3000 руб., а везде вроде больше 4000 руб. (если брать более 10шт.)?
По какой схеме их соединять надо и сколько получится емкость? И BMS на сколько ампер надо?
Ссылка.
А вот здесь всего 4 шт., а цена почти такая же. В чем тут разница?
Ссылка.
И здесь другая цена...
Здесь вообще больше 10 руб за банку получается. Ссылка.
Так в чем разница у этих вариантов?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 17-10-21 20:36
Марат75 писал:
> Ссылка.
>
> Это оно? Одна штука получается меньше 3000 руб., а везде вроде больше 4000 руб.
> (если брать более 10шт.)?
> По какой схеме их соединять надо и сколько получится емкость? И BMS на сколько
> ампер надо?
>
> Ссылка.
>
> А вот здесь всего 4 шт., а цена почти такая же. В чем тут разница?
> Ссылка.
> И здесь другая цена...
>
> Здесь вообще больше 10 руб за банку получается.
> Ссылка.
>
> Так в чем разница у этих вариантов?
Смотрим внимательно...
По первой ссылке 8шт по 105 Ач стоят 23 673р.
По второй 8шт по 102Ач стоят 26 200р. Но конструкции разные, и такие, в общем, стоят на Али дороже.
По третьей - ячейки по 200Ач. По четвёртой - 280. Отсюда и цена...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (109.169.250.---)
Дата: 17-10-21 21:37
Спросил у продавана, акумы новые? В ответ только ссылки на товар.
Ещё непонятно бывает,допустим 50 покупок у продавца,а отзывов нет.Могут они как то блокировать отзывы?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.235.---)
Дата: 17-10-21 23:11
Хз.
У меня был эпизод... Искал нержескобы для бытового степлера (и до сих пор ищу). Нашёл на Али по описанию - что нержа. Хотя по фото сильно смахивали на простую оцинковку. Задал вопрос продавану. Его ответ был в том же духе: "Смотрите описание". Заказал. Тут надо сказать, что скобы были весьма недешёвые - 300 вечнодеревянных против 60-и в местных лабазах (сейчас они, кстати, стоят 133р и из описания убрано слово "нержавеющие").
Приходят... обычные стальные оцинкованные скобы. Деньги вернули. Единственное - скобы были лучше тех, что продаются в местных лабазах под брендами Штайр, Зубр и т.п. Лучше забивались и были шире.
З.Ы. Нифига. В титульном описании убрано. В теле страницы - нет. В 10-и отзывах - всё прекрасно... Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Oleg GX (---.domolink.tula.net)
Дата: 23-10-21 00:48
За то цена. И доставка быстрая
Вес ведь откуда то берется!
Или стенки толще, или содержимого больше. И то и другое хорошо
В конце то концов не на себе его носить
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.235.---)
Дата: 23-10-21 00:52
Главная причина, по которой я собираюсь перейти на литий - вес. Надоело таскать даже 22кг.
Эти блоки хорошо пойдут куда-нить на стационарную солнечную станцию.
А цена... так элементы, скорее всего, б/у.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 24-10-21 02:11
Ловите Ссылка.
Взял себе 8 элементов, протестировал прибором, емкость 103-104 Ач, сопротивление 0.31-0.33 мОм. Хоть и не новые, но хватит надолго.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.232.---)
Дата: 24-10-21 02:21
Ага. Спасибо. 16 рубликов + пересыл. На али прям недавно находил за 11. Но они (и эти тоже) - под болтики, а нужно со шпильками.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Oleg GX (---.domolink.tula.net)
Дата: 24-10-21 04:15
John Zaitsev писал:
> (и эти тоже) - под болтики, а нужно со шпильками.
А в чем отличие?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.216.---)
Дата: 24-10-21 04:40
У лифера борны - из люминя, а глубина резьбы - всего мм 5. И диаметр - всего 4 (по крайней мере - на сотках). Т.е.. "вытащить" резьбу в таких условиях - проще пареной репы, что и сделал продаван акков, которые я перепаковывал. Пришлось портить метчики и перерезать на больший размер. Хорошо хоть - только у одной ячейки.
Токи у лифера немалые, поэтому контакт должен быть не на отъебись. Иначе он начинает греться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 24-10-21 12:44
John Zaitsev писал:
> Ага. Спасибо. 16 рубликов + пересыл. На али прям недавно находил за 11. Но они
> (и эти тоже) - под болтики, а нужно со шпильками.
"Вы все еще думаете, что на али вам продадут качественные элементы? Тогда мы идем к вам!" )))
Брали люди уже на али, емкость не соответствует, как и сопротивление. Но если это ничего вам не говорит, то тогда да, это ваш вариант, и ваши грабли. Только потом отпишите здесь, другим наука будет.
В моих элементах резьбы 10 мм
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.mgsm.ru)
Дата: 24-10-21 18:05
Serjic Samara писал:
> Резьба у тебя не 10 мм, А 6 мм ,это головка болта 10 мм.
Умничать не стоит, иначе сам окажешься в глупом положении.
Написано, "в моих элементах резьбы 10 мм", Не резьба, а резьбы. Что означает не диаметр, а длину резьбы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (178.45.73.---)
Дата: 25-10-21 00:26
Я не умничаю,читается как ты написал,а ясновидящих тут нет.Или ставь ударение или пиши что это длина резьбы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (178.45.73.---)
Дата: 25-10-21 00:31
Заказал у китайцев 100 ач ,китаец клянётся что это класс А т.е. новые,посмотрим.
Заказал также прибор для измерения внутр. сопр. элементов. У меня ещё куча щелочных банок,поэтому штука нужная для меня.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 25-10-21 00:41
Serjic Samara писал:
> Я не умничаю,читается как ты написал,а ясновидящих тут нет.Или ставь ударение
> или пиши что это длина резьбы.
Прежде чем написать, я процитировал сообщение, в котором шел разговор о длине резьбы. При чем в данном контексте упоминание диаметра и возможного размера головки болта?
С таким же успехом можно было упомянуть и шлицевую, либо крестовую отвертку, шляпки винтов М6 бывают разные.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 25-10-21 01:07
Serjic Samara писал:
> Заказал у китайцев 100 ач ,китаец клянётся что это класс А т.е. новые,посмотрим.
> Заказал также прибор для измерения внутр. сопр. элементов.
А ссылки на клянущихся?..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 25-10-21 23:40
John Zaitsev писал:
> А ссылки на клянущихся?..
Присоединяюсь.
Кстати о птичках, не знаю как с призматиками(те которые мы обсуждаем), а вот с круглыми лиферами у китаезов на Али начинают чудеса чудесатые твориться.
Например есть такой форм-фактор 32700(32Х70мм)
Все время у них емкость была не более 7а/ч. Но в последнее время некоторые продаваны начали емкость чуть ли не в 2 раза завышать. Тоесть фейками торговать. Вот к примеру: Ссылка..
Судя по количеству продаж, недавно такое пошло.
Есть повод насторожиться на предмет соотношения массы, габаритов и заявленной емкости.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (80.234.77.---)
Дата: 26-10-21 01:39
вот у этого заказал Ссылка.
Я был первым.Сейчас у него уже 8 заказов.Отзывов конечно пока нет,продаван новый,демпенгует,зарабатывает репутацию.
Посмотрим что привезут.
Есть ещё дешевле Ссылка.
Но уж очень подозрительно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: nikka (---.pppoe-188.ip2.mkpnet.ru)
Дата: 26-10-21 01:53
Пока продаван новый ,товар хороший и качественный.Потом начинаются проблемы с качеством.А можно ссылку на прибор измеряющий внутреннее сопротивление?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 26-10-21 02:04
Serjic Samara писал:
> вот у этого заказал
> Ссылка.
> Я был первым.Сейчас у него уже 8 заказов.Отзывов конечно пока нет,продаван
> новый,демпенгует,зарабатывает репутацию.
> Посмотрим что привезут.
> Есть ещё дешевле
> Ссылка.
> Но уж очень подозрительно.
Зачастую накрутка у продавцов на али бывает около 100%.
На алибабе цены еще гораздо слаще, но вот доставка там поштучно выходит подороже
Вот и начинают ножницы цен работать. Появляются не такие окуевшие продавцы с более разумной наценкой от опта. По крайней мере хочется в это верить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 26-10-21 03:13
Наверное в конце след сезона лифер себе в катер куплю, если доживу конечно. Жизнь дорожает, а вот лиферы почемукто не так сильно. 115я яма будет с ним великолепно сочетаться. Пока что кислотники есть на след сезон(надеюсь за зиму не помрут).
50-100 тыс микрофарад ей в паралель, БМСку ампер на 40-60(надо будет посмотреть по зарядному току, у меня реально 17А, хотя 25 обещано) и еще релюху, шунтирующую БМСку в момент работы стартера(чтобы не переплачивать конских денег за увеличенный ток).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (80.234.77.---)
Дата: 26-10-21 03:18
"" и еще релюху, шунтирующую БМСку в момент работы стартера(чтобы не переплачивать конских денег за увеличенный ток).
Быстродействие БМС выше чем у релюхи, мосфеты могут раньше сгореть чем реле сработает. Но идея хорошая.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 26-10-21 03:47
Serjic Samara писал:
> Быстродействие БМС выше чем у релюхи, мосфеты могут раньше сгореть чем реле
> сработает. Но идея хорошая.
Вот именно, потому, что быстродействие БМС выше, чем у релюхи она сначала отрубит мосфеты при превышении тока. (читай внимательно, что такое БМС и как она работает) и не забывай, что параллельно БМСке будет нехилая емкость подрублена будет (расписать для чего она?). Вы с электроникой на ты, или мимо проходили? Не понятно из вашего профиля. Сдается мне, что нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 26-10-21 11:58
John Zaitsev писал:
> Нашёл - где видел по 11:
> Ссылка.
> И отзывы вроде неплохие.
> Склонялся к такому типу:
> Ссылка.,
> но их на 102Ач в этом магазине нет.
Не плохие отзывы? Ага, похоже, не вы, не те кто пишут отзывы, ничего не понимаете в этих элементах питания.)))
Хорошо, что те, кто пишут отзывы, вставляют фото элементов и замеры сопротивления. Я просто в ахуе от этих элементов! Вздутые банки, и разброс по внутреннему сопротивлению в 100%. Продавец эти банки собирает на свалке. Правда и продает по бросовой цене, за охапку.)))
Берите.)) Мне жаль это говорить, но боюсь, далее с вами обсуждать подобные темы прекращу. Удачи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (85.249.27.---)
Дата: 26-10-21 13:32
zev писал:
> Serjic Samara писал:
>
>
> > Быстродействие БМС выше чем у релюхи, мосфеты могут раньше сгореть чем реле
> > сработает. Но идея хорошая.
> Вот именно, потому, что быстродействие БМС выше, чем у релюхи она сначала
> отрубит мосфеты при превышении тока. (читай внимательно, что такое БМС и как
> она работает) и не забывай, что параллельно БМСке будет нехилая емкость
> подрублена будет (расписать для чего она?). Вы с электроникой на ты, или мимо
> проходили? Не понятно из вашего профиля. Сдается мне, что нет.
Да точно ,про защиту я забыл.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (95.84.31.---)
Дата: 26-10-21 18:19
ВалерийБ писал:
> Не плохие отзывы?
А по "вашим" батарейкам какие отзывы, кроме вашего?.. Наверное, гарантию даёте?
Вот, если большинство отзывов - отрицательные, то дело действительно швах: Ссылка.
А по той ссылке никто не мешает предварительно с продавцом списаться...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (85.26.234.---)
Дата: 26-10-21 18:39
John Zaitsev писал:
> ВалерийБ писал:
>
>
> > Не плохие отзывы?
>
> А по "вашим" батарейкам какие отзывы, кроме вашего?.. Наверное, гарантию даёте?
>
> Вот, если большинство отзывов - отрицательные, то дело действительно швах:
> Ссылка.
>
> А по той ссылке никто не мешает предварительно с продавцом списаться...
По тем элементам что я купил (я не продаю и гарантию ни на что не даю) и протестировал, есть репутация продавца на очень уважаемом сайте электротранспорт.ру. И этот продавец не удаляет этикетки с элементов и не выдает их за новые.
Ну а с китайцем да, поговорите.))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Oleg GX (---.domolink.tula.net)
Дата: 26-10-21 22:01
John Zaitsev писал:
> Главная причина, по которой я собираюсь перейти на литий - вес. Надоело таскать
> даже 22кг.
> Эти блоки хорошо пойдут куда-нить на стационарную солнечную станцию.
> А цена... так элементы, скорее всего, б/у.
Сегодня получил транспортной
Из Перми
Ячейки новые. Резьбы не тронутые
Померить правда не смог, тестер батарейку скушал. Выключить намедни забыл
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (85.249.25.---)
Дата: 27-10-21 15:05
Они сделаны по технологии winston. Это самые лучшие аккумуляторы. Китайцы нам этот завод построили. Но потом с китайцами поругались и они нам больше не дают электролит. Наши нашли похожий электролит и льют его. Но есть одно но. Настоящий winston заряжается при морозе, а леотех нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Oleg GX (---.domolink.tula.net)
Дата: 28-10-21 02:33
Мне же не в машину, а в прицеп
Там при эксплуатации всегда будет плюсовая температура от газовой Трумы
В конце концов перед зарядкой можно от этих же аккумов включить теплый коврик
Главное, что при морозе разряжать можно
И еще что плохо, аккумы должны стоять при эксплуатации
Жаль узнал об этом уже после покупки
А они у меня не влезают стоя
Буду переделывать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Oleg GX (---.domolink.tula.net)
Дата: 28-10-21 14:41
Serjic Samara писал:
> Точно не знаю, но по-моему литий в любом положении работает.
Кроме этого
В ютубе человек прям инструкцию по именно этим батареям зачитывал
Что то связано с электролитом
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр Иваново (---.gprs.mts.ru)
Дата: 31-10-21 21:01
Продолжаю мучать испытывать болгарку и перфорировать трубу. После того как поймал нужное усилие, пошла по нержавейке как нож по маслу.
на всё про всё пока только один диск потратил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Oleg GX (---.domolink.tula.net)
Дата: 01-11-21 04:57
Serjic Samara писал:
> Это Леотех похоже.
А посоветуйте БМС плату с али для этих ячеек
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 01-11-21 05:15
Oleg GX писал:
>
> А посоветуйте БМС плату с али для этих ячеек
От чего заряжать планируешь?
Какой зарядный, какой разрядный ток?
Стартер от них запускать планируешь?
Тут вариантов дофига и больше.
Мне под я115 к примеру, БМСки на 40А хватит, но дополненной релюхой, паралелящую эту БМС при работе стартера и параллельно обвешанную кондерами тысяч на 100 микрофарад. Это к примеру
Обрисуй задачи, брат.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Oleg GX (---.domolink.tula.net)
Дата: 01-11-21 14:28
Заряжать от солнца, 40А максимум и от обычного авто зарядника(редко)
Разряд до 120-130А
Может конечно запас до 150А. На всякий случай
Кулонометр отдельный есть
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (178.45.96.---)
Дата: 01-11-21 20:31
zev
Я тоже планирую лифер который приедет 100ач на лодку поставить. С балансиром всё просто.А вот тема с реле дублёром интересна,но есть одно но.Защита на этих BMC не всегда срабатывает и транзисторы выгорают. Примеров полно в сети.
Реле я так понял запитываешь от стартера или его силового реле?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 02-11-21 15:41
За инфу проБМСки спасибо. Реле пока не решил, как запитывать. Наверное паралельно стартерному включаться будет.
Тут еще пара моментов:- Паралельно акуму будет емкость подцеплена тысяч на 100 микрофарад. .Она в первый момент бросок тока " на себя" брать будет. Так, что нарастание тока через БМС будет довольно плавным должно будет хватить времени БМСке транзисторы отрубить. Ну и по времени все это дело разнесено будет.
Как стартер работает? Сначала реле срабатывает, потом втягивающее реле стартера.
По причине того ,что релюхи запаралелены будут, сработают одновременно, когда втягивающее еще двигаться будет, БМСка уже закорочена будет. А может штук 5-6 мосфетов типа таких Ссылка. в параллель БМСке подцеплю. Не решил еще окончательно, ибо ко всему этому делу, только еще присматриваюсь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 02-11-21 18:07
zev писал:
> А может штук 5-6
> мосфетов типа таких Ссылка. в параллель
> БМСке подцеплю.
Мне вот интересно - насколько легко подобные полевики переваривают выбросы, свойственные мощным индуктивным нагрузкам?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 02-11-21 18:13
Юрий Лукич писал:
> Ссылка.
> Плата ВМS на 600А...
Там какие-то секретные транзисторы? Недавно типа такой мацал: Ссылка.
Там транзы в два ряда с двух сторон. И плата все лишь на 150А.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (---.dialup.samtel.ru)
Дата: 02-11-21 21:04
""""А может штук 5-6 мосфетов типа таких Ссылка. в параллель БМСке подцеплю.
А может увеличить сопротивление шунта который является датчиком тока?
Тогда быстродействие точно увеличится. Если будет реле,то ток через мосфеты можно уменьшить для их долговечности.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Oleg GX (---.domolink.tula.net)
Дата: 03-11-21 02:40
John Zaitsev писал:
Недавно типа такой мацал:
> Ссылка.
> Там транзы в два ряда с двух сторон. И плата все лишь на 150А.
Это тоже для запуска машины
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.35.---)
Дата: 03-11-21 09:39
John Zaitsev писал:
>
> Там какие-то секретные транзисторы?
Наслаждайся "секретами" цивилизации...
Ссылка.
А вообще-выбирать очень сложно-предложений масса, но для меня например-совершенно незнакомые элементы...Только "щупал" в изделиях...
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.237.46.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 03-11-21 12:22
Юрий Лукич ну какие 600 Ампер? Посмотри на реальное сечение проводников. Если пропустить через эту плату такой ток то она просто испариться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.237.46.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 03-11-21 12:36
Таблица из ПУЭ ( правила устройства электроустановок). Для тока 605 Ампер ( третья строчка снизу) нужен медный проводник сечением 240 мм. кв.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (85.249.29.---)
Дата: 03-11-21 13:15
Слон не путай кабель и короткий проводник. Пример предохранитель. У него жилка тонкая однако он не испаряется потому как сопротивление очень низкое на такой длине.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.35.---)
Дата: 03-11-21 13:19
slon писал:
> Юрий Лукич ну какие 600 Ампер? Посмотри на реальное сечение проводников. Если
> пропустить через эту плату такой ток то она просто испариться.
Так то оно так, только ПУЭ регламентирует "конструкции" для "допустимых длительных токов", импульсные токи имеют несколько иную мощность рассеивания энергии, как пример-плавкий предохранитель на 300А имеет сечение около 6 "квадратов"мм, в отличии от 95 для кабеля по ПУЭ. Площадь кристаллов этих транзисторов больше 40мм*2. Сопротивление по документам 0, 00075 Ом... Почему бы и нет?
У меня аппарат точечной сварки "выдает" до 1000А при сечении контактов около 2 мм*2...Длительность правда-4-6 милисек...При бОльшей плавятся с брызгами...
P.S.
Такая плата стоит на лифер батарее в 90А.ч. в мастерской, где периодически "со свистом" запускаются подвесные моторы до 300л.с.-токи при запусках не мерил,но плата холодная...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 03-11-21 15:18
Юрий Лукич писал:
> Ссылка.
> Плата ВМS на 600А...
Спасибо за наводку. На али подобное по вменяемой цене не попадалось.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 03-11-21 15:28
Юрий Лукич писал:
> А вообще-выбирать очень сложно-предложений масса, но для меня
> например-совершенно незнакомые элементы...Только "щупал" в изделиях...
> Ссылка.
Вот только в изделиях они как правило стоят с нужными параметрами, а на торговых площадках- мощные транзисторы- как правило- фейки, что бы там продаваны не пели. Найти честного продавца силовых компонентов с вменяемыми ценами задачка еще та. А у тех, которые себя зарекомендовали- цены не сильно от чипа-дипа отличаются.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (85.249.29.---)
Дата: 03-11-21 19:22
zev писал:
> Юрий Лукич писал:
>
> > Ссылка.
> > Плата ВМS на 600А...
> Спасибо за наводку. На али подобное по вменяемой цене не попадалось.
Только вот доставка от 1.500 руб.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.35.---)
Дата: 03-11-21 21:09
Serjic Samara писал:
>
> Только вот доставка от 1.500 руб.
Велика Россия...
Расчет доставки товара до города Благовещенск изменить 2 results are available, use up and down arrow keys to navigate.
Калькулятор
Примеры посылок
Как доставить дешевле
Примерный вес товара (грамм): *
Примерная цена доставки за 30 гр.:
От 50 руб.
Доставка данного товара до г. Благовещенск
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Oleg GX (---.domolink.tula.net)
Дата: 13-11-21 21:32
Oleg GX писал:
> Заряжать от солнца, 40А максимум и от обычного авто зарядника(редко)
> Разряд до 120-130А
> Может конечно запас до 150А. На всякий случай
> Кулонометр отдельный есть
2 953,09 руб. -51% | Smart BMS 4S LiFePo4 12 в 24 в 36 в 48 в 30A ~ 500A Li-Ion LTO 3S 7S 8S 10S 12S 13S 16S 24S bms баланс board bluetooth APP для солнечной батареи
Ссылка.
Вот заказал вчера за 7000руб без копеек
На 150А
Придет, опробую
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (80.234.76.---)
Дата: 16-11-21 22:02
Зашёл посмотреть где мои акумы по трек номеру. Номер какой то подозрительный,не отслеживается нигде по нему. Хотел письмо написать,невозможно. Ладно, нажал кнопку где данные о продавце.Вот тут интересно. Товаров нет никаких у продавца:))
И есть отзывы!!! Которых не было на странице товара! Перевёл, посмотрел даты и всё стало ясно. Настоящие отзывы это три последних,остальные левые и все за 31 октября.
Фишка вообщем то старая. Открывают магазин с халявными ценами,народ делает кучу заказов, а дальше ждут когда закончится время открытия спора. Если процентов пять хотя бы не чухнуться открыть спор,то получается неплохой навар за месяц.
И магазин можно закрывать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|