Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 23:26:12 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 06:26:12 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Робинзон (31.131.193.---)
Дата:   16-06-20 17:17

Есть нужный агрегат со старинным асинхронным двигателем. Запустить его не получается - выбивает пробки.
В интернете нашел три решения.
1. Предварительно раскрутить его маломощным мотором. Непонятно правда что будет при его включении, в этом режиме большой мотор превратится в генератор и не возникнут ли сильные помехи при его подключении.
2. Есть всякие устройства плавного пуска, но они недешевые, даже если китайские.
3. Могут выручить пусковые резисторы, но их в продаже обнаружить не удалось вообще.
Что посоветуете?
Или проще поменять двигатель на более современный а этот сдать в металлолом? Подключить его на звезду невозможно. Он слишком старый(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: GenRen (5.59.146.---)
Дата:   16-06-20 17:58

Куча какая-то. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Робинзон (31.131.193.---)
Дата:   16-06-20 18:23

GenRen писал:

> Куча какая-то. )

Хотел бы я с этой кучей разобраться(

Агрегат нужен в работе. Приделать к нему маленький движок для раскрутки вроде как самое простое. И движки есть и приделать несложно. Что будет в момент подключения к сети уже раскрученного двигателя непонятно. Может делал кто?
Заказать устройство плавного пуска на али несложно, но если не подойдет, обидно будет. К тому же это устройство содержит внутри всякую мощную электронику и стоит дорого.
Пусковой резистор или реостат вроде как самый бюджетный вариант. Но где их найти?
Плавный пуск в гугле найти несложно, а пусковых реостатов нет(
Как я понимаю, при пуске мотор подключается через этот реостат, чтобы пусковой ток уменьшить, а как раскрутится - реостат отключается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: GenRen (5.59.146.---)
Дата:   16-06-20 18:40

Что за устройство секрет? Сколько кВт мотор? Мало инфы. Для работы нужны рабочие емкости, для пуска пусковая емкость.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Робинзон (31.131.193.---)
Дата:   16-06-20 18:42

3 фазы 40 квт, емкостей нет. Щеподробилка. Автомат на 120 при пуске выбивает(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: GenRen (5.59.146.---)
Дата:   16-06-20 18:45

40 кВт, ого. Я пас. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Микрон (---.vologda.ru)
Дата:   16-06-20 18:47

40 кВт. это уже серьезно!
Ассинхроник?
Старые могут быть и с подмагничиванием ротора.
Ссылка.
Реостатный?
Подключали как?
Мало информации.
Фото хоть выложи.


Для начала проверьте сопротивление обмоток, и пробой на корпус.
От времени, может быть, там вся изоляция осыпалась.
И что за "пробки" на сорокакиловатный мотор?
Мощность именно сорок тысяч ватт?
Не опечатка?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: petr-Kenig (195.135.215.---)
Дата:   16-06-20 18:54

..конечно выбьет, даже живой и новый - номинальные токи за 60-т А. Пусковые - 200-400А. Не точные цифры? Так ты ж загадками разговариваешь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: GenRen (5.59.146.---)
Дата:   16-06-20 18:55

Это либо завод по переработке щепы, либо 4.0кВт.
Что ты на Али собрался покупать для 40 кВт? )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Робинзон (31.131.193.---)
Дата:   16-06-20 18:57

Микрон писал:

> Не опечатка?
Нет. Это старый асинхронник. Там где он работал, автоматы были на 200, у меня 120 только(.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Шпец (---.dsl.sura.ru)
Дата:   16-06-20 19:02

Робинзон писал:

Там где он работал,

А там не у кого спросить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Робинзон (31.131.193.---)
Дата:   16-06-20 19:02

GenRen писал:

> Это либо завод по переработке щепы, либо 4.0кВт.
> Что ты на Али собрался покупать для 40 кВт? )
Это не завод, это маленькая лесопилка. По ходу работы образовались горы отходов. Щеподропилка была куплена очень недорого. По мощности для работы вроде должно хватать. Но как запустить её?
На Али цены в 2 раза меньше магазинных. Я покупал там пылесос, этот агрегат на ненамного больше по размерам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Микрон (---.vologda.ru)
Дата:   16-06-20 19:03

Робинзон

Хорошо!
Подключали и больше!
Фото будут?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Амур МСК (176.59.32.---)
Дата:   16-06-20 19:03

Робинзон писал:

> 3 фазы 40 квт, емкостей нет. Щеподробилка. Автомат на 120 при пуске выбивает(

Круто. Фото "щеподробилки" глянуть бы. Не камнедробилка ли.... И фото бирки мотора.
Запредельная мощность для бытовых сетей.
Можно убедиться в исправности двигателя методом подключения к промышленной сети.
После смотреть в сторону уменьшения мощности главного двигателя до приемлемой твоей сетью. Пусть в ущерб производительности этого адского аппарата.)))

Смысла "раскручивать" нет, так как под нагрузкой (в работе) с таким мотором мощность может подскакивать до максимальной, и опять "всё выбивать".

Я бы бензиновый какой вкарячил..... от чахлого Лифана до 402-го и не мучил бы сеть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Робинзон (31.131.193.---)
Дата:   16-06-20 19:03

Шпец писал:


> А там не у кого спросить?
Там автоматы были на 200(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Микрон (---.vologda.ru)
Дата:   16-06-20 19:08


Давно обратился как то ИП, из удаленной деревни, восстановить старую холодильную установку.
Двигатель там был 4,0 кВт 3х127В.
Еще и с подмагничиванием.
Установка выпуска 1950-х годов.
Собранная из немецких репатриированных деталей.
Из Ф. Германии вывезена, в счет репараций.
Восстановили почти до оригинала
Мотор был как на картинке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Робинзон (31.131.193.---)
Дата:   16-06-20 19:28


Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Амур МСК (176.59.32.---)
Дата:   16-06-20 19:46

Прояснилось после фото....

Можно попробовать прослабить натяг ремней передачи до свободного проскальзывания. А после пуска мотора на ХХ и его раскрутки, натягивать ремни прижимным валиком (как реализовано на многих мотоблоках), плавно раскручивая исполнительный механизм.
Да, освобождённый ротор по этой схеме, можно раскрутить верёвкой по типу ручного стартера. Главное, чтобы раньше времени никто на кнопку "Пуск" не нажал....)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   16-06-20 21:18

В качестве пускового резистора можно любую ненужную херню использовать.

Лампочки накаливания например. Десяток киловаттных в параллель...

Или просто кусок провода али металла какого. Посчитав предварительно сопротивление и не забыв также посчитать сколько тепла на ём выделится и соответственно прикинув отведётся ли оно, или получится из железяки лампочка, но одноразовая.

Балластные резисторы от троллейбуса опять же...

В общем, любую фуйню, любую...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Миха (31.13.145.---)
Дата:   16-06-20 22:27

40 кВт, буа-га-га)))
Какие пусковые резисторы? Это вам что, фазный ротор чоль?
Мне видится только три способа.
1. Снять всю мехнагрузку в момент пуска (этот способ чисто эмпирический)
2. Перевести элдвигатель в 3×220 и запускать звезда-треугольник(нужна мощная сеть 3×220В)
3. Использовать 3- х фазный тиристорный регулятор мощности.

Для начала нужно фото шильдика этого мотора. У меня чет сомнение насчет мощности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: жека-дайвер (---.mobile.vf-ua.net)
Дата:   16-06-20 23:09

Фото шильдика надо. Такой двигатель вполне может быть и 600 на 380 вольт и тогда запуск звезда-треугольник сильно проще будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Шпец (---.dsl.sura.ru)
Дата:   16-06-20 23:51

Судя по фото ни как он на 40кВт не тянет.Мелковат.)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Микрон (---.vologda.ru)
Дата:   16-06-20 23:55

Робинзон

На фото измельчитель древесины, он же щепорез.
Обычный электромотор.
И никакой он не старый.
Асинхронник.
3х380.
Звезда-треугольник, если в перемотке уже не побывал.
Но скорее всего дело не подключение.
Видно что стоял на улице.
Замок, то есть попала в него вода.
Межвитковое у него, ИМХО.
Очень большая вероятность что или в перемотку или на списание.

Короче:
Тебе не советы нужны, а нормальный такой дяденька электрик.
Попроси его проверить мотор на межвитковое замыкание (тестером) и сопротивление изоляции (мегомметром).
Все ясно станет.
Обычно такие моторы такой мощности перематывают.
Стоимость перемотки до 50% от стоимости нового.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Микрон (---.vologda.ru)
Дата:   17-06-20 00:16

Да, еще подскажу.
Надеюсь вы пробовали его прокручивать рукой, вместе с дробилкой.
Есть вероятность что дробилка просто заклинила.
Подшипники, вал, ножи вылетели, прочеее.
Если вы будете восстанавливать этот щепорез то для рубки балансов (кругляка древесины обычно не идущий в дело, малого диаметра) в щепу он подключается треугольником, для рубки мелких досочек, отходов лесопиления полной мощности не надо, подключайте звездой.
Рубительная очень мощная. В такую закидывали ломик и на выходе получали мет. щепу. На хороших предприятиях для моторов такой мощности применялась конденсаторная установка- снять реактивную мощность. Теперь для этого используют частотный привод. Но для этой мощности он будет стоить как двадцать этих установок. Для "плавного" запуска применяли схему: запуск на звезде-работа на треугольнике.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: крутоярский0474 (95.106.6.---)
Дата:   17-06-20 00:43

Амур МСК писал:

> Прояснилось после фото....
>
> Можно попробовать прослабить натяг ремней передачи до свободного
> проскальзывания. А после пуска мотора на ХХ и его раскрутки, натягивать ремни
> прижимным валиком (как реализовано на многих мотоблоках), плавно раскручивая
> исполнительный механизм.
> Да, освобождённый ротор по этой схеме, можно раскрутить верёвкой по типу ручного
> стартера. Главное, чтобы раньше времени никто на кнопку "Пуск" не нажал....)))

У меня по такой схеме запускался/работал самодельный компрессор - движок трехфазный(мощность не помню, кажется 2кВт, подключен на две фазы), на шкив двигателя смастерил проставку для намотки шнурка ручного стартера, приводной ремень с провисом, натяжитель в виде планки с натяжным роликом от девяточного мотора. Запускал так: ремень ослаблен, наматываешь пусковой шнурок на шкив-проставку эл. двигателя, придерживаешь ручку шнурка и шкив рукой, даешь питание на эл.двигатель, ротор начинает слегка трепыхаться, преодолевая небольшое сопротивление ротора шнурком его раскручиваешь и двигатель запускается, планкой с роликом выбираешь слабину ремня вводишь в работу компрессор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Микрон (---.vologda.ru)
Дата:   17-06-20 01:09

крутоярский0474

Дорогой камрад!

То что ты пишешь, это не применимо к этой установке.
Тут не может быть никакой раскрутки.
Это очень мощная установка.
Для рубки щепы нужна именно такая мощность.
Если в такую фернзее-машинен, гипотетически, попадет хомо сапиенс то от него не будет никакой "щепы". Сразу "жидкая фаза".
Настолько мощно она "крушит".
Если бы ты видел эту установку в действии вопросов бы не возникло.
Очевидно что электромотор установки не исправен, отсюда и все траблы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: BiM-42 (---.opera-mini.net)
Дата:   17-06-20 01:11

Или автомат не соответствует этому двигателю по параметрам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Микрон (---.vologda.ru)
Дата:   17-06-20 01:19

BiM-42

Возможный вариант.
Обычно, на холостую, рубительная легко запускается.
Полную мощность она потребляет когда работает под нагрузкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: BiM-42 (---.opera-mini.net)
Дата:   17-06-20 01:22

Бросок тока примерно одинаков по величине, при нагрузке и плохой сети пуск более длительный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: ilmarin (---.vitebsk.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   17-06-20 01:44

Робинзон писал:

> Есть нужный агрегат со старинным асинхронным двигателем. Запустить его не
> получается - выбивает пробки....
Или проще поменять двигатель на более современный а этот сдать в металлолом?
> Подключить его на звезду невозможно. Он слишком старый(

Странно, что не получил поддержки вариант, предложенный Амуром МСК.

Какие номинальные обороты старого асинхронника?

Можно найти работающий жигулевский мотор (при необходимости — вместе с КПП) за 5-10 т.р., и подключить через короткий кардан с эластичной муфтой. При этом даже соосностью валов особо не заморачиваться. Благо, что автоблогеров, строящих из Жигулей "корчи", сейчас предостаточно.

В этом случае получаем и плавную регулировку оборотов без частотника, и ВОМ с делителем :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Робинзон (31.131.193.---)
Дата:   17-06-20 01:46

Всем спасибо. Нужно искать возможность подключения на звезду. Это походу оптимальный вариант.
Местный электрик сказал что мотор старый и нет возможности переключать звезда-треугольник. Надо самому убедиться в этом, может он напутал чего. В крайнем случае концы обмоток вытаскивать и делать на звезду при пуске и потом уже переводить на треугольник.
Вхолостую мотор крутится рукой. Если концы обмоток вытащить можно будет прозвонить их на кз.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Миха (31.13.145.---)
Дата:   17-06-20 09:56

Всего три обмотки. Проще, ну я не знаю чего, блин.
Дай хоть какие-нибудь данные на этот электродвигатель.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Герасим и Му-Му (217.150.78.---)
Дата:   17-06-20 10:59

Робинзон писал:

> Если концы обмоток вытащить можно будет
> прозвонить их на кз.

Лень считать, но активное сопротивление 40-киловаттного электродвигателя наверное будет доли Ома. Довольно сложно будет определить тестером, есть ли межвитковое замыкание.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: BiM-42 (---.opera-mini.net)
Дата:   17-06-20 14:08

Тестером его фактически невозможно определить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: alexgr (---.citykom.de)
Дата:   17-06-20 14:23

Робинзон писал:

> Всем спасибо. Нужно искать возможность подключения на звезду. Это походу
> оптимальный вариант.
> Местный электрик сказал что мотор старый и нет возможности переключать
> звезда-треугольник. Надо самому убедиться в этом, может он напутал чего. В
> крайнем случае концы обмоток вытаскивать и делать на звезду при пуске и потом
> уже переводить на треугольник.
> Вхолостую мотор крутится рукой. Если концы обмоток вытащить можно будет
> прозвонить их на кз.
Если из мотора выходят 3 провода, то это звезда. Вскрыть мотор, найти соединение средней точки звезды, рассоеденить их и вывести 3 провода наружу. В качестве сопротивления можно использовать электроплитку или козелок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Миха (31.13.145.---)
Дата:   17-06-20 15:02

alexgr писал:

> Если из мотора выходят 3 провода, то это звезда...

А если треугольником соединен, то сколько проводов выходит?


> сопротивления можно использовать электроплитку или козелок.

Шедевр, просто пипец...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: petr-Kenig (109.237.2.---)
Дата:   17-06-20 15:39

".то сколько проводов выходит?.."
- три ромбиком, один отдельно :)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Микрон (---.vologda.ru)
Дата:   17-06-20 19:17

..."Всего три обмотки. Проще, ну я не знаю чего, блин"... (с) Миха

Нет, не блин, и не так все просто!
:-))

Если, предположить что мотор ни разу не был в ремонте то под крышкой винтовые клеммы. Шесть проводов и три перемычки. Это понятно.
Если мотор был в ремонте, то клеммника может не быть.
Тут уже интереснее.
Могут торчать три провода, могут шесть.
Может быть выведена "земля" а может и нет.
В перемотке, в старопрежние времена моталки на "звезду", если заказчик не говорил что надо "треугольник", и почти никогда не мотали по "заводу" то есть звезда-треугольник. Экономия времени и материалов "по советски".
Но это еще не все!
Есть нюансы.
По фото видно что предприятие не богатое, со времен СССР, как и дробилка. Такие предприятия отправляли моторы в ремонт кому попало, часто за оплату бартером.
Оплачивали досками, опилками, да чем угодно.
Ремонтиры мотали такие двигатели чем попало и как попало. Часто выводили провода разного цвета и разного сечения. Что-бы "добить" провод до нужного "квадрата" соединялись вместе в одну "жилу" более тонкие провода. Так, из мотора, могут выходить и десять и пятнадцать проводов разного диаметра и сечения, а порой и цвета, что приводит молодого и/или не опытного электрика в "ступор".
Вот так вот...

..."
Тестером его фактически невозможно определить"... (с) BiM-42

Это не совсем так.

Опытный электрик определит что у мотора межвитковое защипнув токовые клещи и включив двигатель. Достаточно секунды. Но он этого делать не будет. Открывается крышка и мотор нюхается. Человеку с опытом достаточно одного вдоха что-бы понять что двигателю кирдык. Непередаваемый запах перегретой и подгорелой лаковой изоляции и бандажа...
Сопротивление такого мотора на постоянном токе мизерное.
Что-то около 3 Ом. Но даже этого достаточно что-бы стародавним стрелочным тестером типа ТЛ-4М или подобным уловить почти незаметную разницу отклонения стрелки. Что уж говорить про современные приборы с шестью нулями и измерением не только активного сопротивления. Но это опыт... Не знаю, такие ли теперь электрики.
:-)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: petr-Kenig (109.237.2.---)
Дата:   17-06-20 20:59

Ну, наговорил, наговорил....
Мегер - изоляция, норма - 0,5 МОм.
Микроомметр - омики обмоток - 2%.
Это не у всех есть. Если нет - любой цешкой выделяешь три обмотки. Ей же по эдс выделяешь начала и концы обмоток. Ей же смотришь примерную изоляцию и включаешь/смотришь ей же токи. Всё. Сказочник :)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: ВикторN52 (31.173.120.---)
Дата:   17-06-20 22:24

Старый и на улице - это не причина в металлолом. Я работал (до пенсии) в котельных и иногда попадались старые немецко-русские движки в дымососах на улице, которым под 50. И пахали, только за подшипниками электрики ухаживали. А можно найти (купить) автомат нормальный с регулировками , ну ампер на 200 и попробовать пуск? Думаю, что цена такого устройства китайского не такая высокая, как новый двигатель или частотник. Мегером, конечно, это первое, что надо сделать. Сопротивление обмоток и КЗ виток сложнее, но понюхать запах горелого карболита необходимо. Звезда-треугольник для данного устройства усложнение - это пакетник или пускатели собирать. Или провести пробный пуск на каком-либо предприятии (например в котельной - у них как раз ремонтный сезон начинается) , если агрегат можно снять. Если это в подмосковье, то можно попробовать поговорить по старой памяти о ремонте двигателя. Удачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Anton 86 (176.117.30.---)
Дата:   18-06-20 00:30

Рукой то мотор крутится? Может там камень в шнеке застрял и все.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Микрон (---.vologda.ru)
Дата:   18-06-20 03:29

..."Ну, наговорил, наговорил...Сказочник :)))"...(с) petr-Kenig

Ага, сказочник!

Не знаю как там у вас "за границей" у нас, имею в виду в российской глубинке, полный швах.
Хороших специалистов очень мало.
Кто умнее, сообразительнее работают на предприятиях олигархов.
На остальных заводиках ...полная ЖО.
Говоришь как с мотором разобраться?
Да никак!
С такой проблемой бегут к начальнику цеха, он к местному энергетику цеха, дело доходит до гл. инженера завода.
Создают консилиум для проверки такого мотора.
Приходят на участок и начинают тупить, друг друга учить.
И как ВикторN52 и его коллеги раньше в одиночку с этим справлялись.
Вот так у нас.
Сказочные долбо...ы!
:-/

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Длинный (---.spbmts.ru)
Дата:   18-06-20 05:42

Микрон, да, всё примерно так - и я тот самый "энергетик цеха" - вернее, карьера. И движков таких, и ещё более старых, 60-х годов, полно, и работают. Самые старые на предприятии - 2,8 кВт 1956 года и 28 кВт 1958. То, что на фото автора - вполне себе боевой ещё.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Микрон (---.vologda.ru)
Дата:   18-06-20 05:46

Длинный

Ага!
Здравствуй дорогой коллега!
:-))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Длинный (---.spbmts.ru)
Дата:   18-06-20 06:27

Микрон писал:

> Длинный
>
> Ага!
> Здравствуй дорогой коллега!
> :-))))
Как-нибудь на Волго-Балте пересечёмся...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: petr-Kenig (109.237.2.---)
Дата:   18-06-20 06:43

Вижу, и понимаю. Так делаем и не паримся :)
ТС загадками разговаривает - тут только припарки помогают.

А физика, она хорошая... добрая... она любит. Тех, кто ее ценит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Миха (---.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата:   18-06-20 15:47

Длинный писал:

> ...То, что на фото автора -
> вполне себе боевой ещё.

По внешнему виду определил?)) Круто👍
Взгляд – рентген)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Миха (---.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата:   18-06-20 16:22


Вот, кому интересно. Пожарные насосы 30 кВт, 100А, 3000 об., в сравнении со мной. Сверху штурвалы управления, переключение вручную - звезда/треугольник. Выпуск 57 год. На фото, я почему-то большой, а моторы маленькие кажутся. Реально они больше, 200 кг.
Есть специальные реле времени на дин-рейку, которые управляют двумя пускателями (я уже писал о них на этом форуме). Там две кнопки нужны, остальное делает автоматика – разгон/работа.
Проверить межвитковое тестером невозможно. Там погрешность на уровне измерений. Нужен как минимум миллиомметр (микроомметр). У меня такого нет. Я клешами меряю ток, должен быть одинаковый на всех фазах (напряжение без перекосов). Если есть разница, значит что-то не то. Надо мерить температуру. Обычно мотор греется и появляется запах.
Определить межвитковую козу - работа обычного электрика из ПТУ.
p.s. измерял тут недавно сопротивление молниеотвода, 0,02 Ом, должно быть. Пришлось прибор в аренду брать;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Длинный (---.vologda.ru)
Дата:   18-06-20 17:25

Миха писал:

> Длинный писал:
>
> > ...То, что на фото автора -
> > вполне себе боевой ещё.
>
> По внешнему виду определил?)) Круто👍
> Взгляд – рентген)))

Есть такое маленько, не "Олег", но - "вещий" - как чего скажу - так оно и случится. Поэтому приходится помалкивать. Со школьных лет такое.
Ещё - моё личное присутствие или фото помогает в безаварийной работе...

Запускали насос на причале - 55 кВт - примерно то-же самое: автомат 125А с уставкой КЗ 250А не держит пусковой ток, выбивает - пересоединил в звезду, померил ток - 60% номинала, пусть так крутится..
А вообще судовое оборудование - оно немножко специфично. Вернее - даже не "немножко". Флот рядом, живу на берегу. Погрузка судов - тоже наше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Миха (---.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата:   18-06-20 19:54

Длинный писал:

> А вообще судовое оборудование - оно немножко специфично. Вернее - даже не
> "немножко"...
Чем отличаются асинхронные двигатели на суше и на судне? Очень интересно. Интересует инфа именно о электродвигателях.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Робинзон (---.vitebsk.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   29-06-20 03:25


Всем спасибо. Мотор очень старый. На колодке только три вывода. Электричества впритык, если запускаем все оборудование - щиток перегревается. Приходится работать с остановками. Неделю назад не уследили – расплавился счётчик. От мотора решили отказаться в пользу более современного.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: федот68( Калуга) (109.197.204.---)
Дата:   29-06-20 04:21

Для рамы 65й серии родной мотор - 37 кВт 1500 об/мин.
Но.
С 55/1500 - пускается легче и практически вечный ( 37 кВт часто сгорает )

Так и тут.

Ну а купить
"Неустанов"( это новый агрегат, но стоявший "на складе" пятилеток пять или больше)
Можно даже дешевле цены перемотки такого мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: OLT (---.mobile.sib.mts.ru)
Дата:   29-06-20 09:47

Мотор тут новый или старый без разницы, если он исправный. Если стоят автоматы на 120А , значит выделенная мощность 60 кВт, и как можно запустить 40-киловаттный, если в момент пуска 3-х кратная перегрузка? Машина на фото стоит, хорошая но не нужная, судя по выделенной мощности пилорамка у вас маленькая, работать эта хрень будет один час в неделю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как подключить старый асинхронный двигатель
Автор: Миха (---.kubangsm.ru)
Дата:   29-06-20 09:58

Федь, старые моторы они ещё ого-го
У меня все с 57 года. Постепенно заменил подшипники на закрытые SKF. Всё, вопрос закрыт. Хватает примерно на 5 лет работы. Хули ещё трындеть.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru