Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 09:34:22 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 16:34:22 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   10-06-20 16:48

https://forum.motolodka.ru/read.php?f=2&i=1357278&t=1357278/

Самые большие реки России текут в Сибири. Это Обь, Енисей и Лена. У истоков самой большой из них – Оби – расположен город Бийск. Здесь живу я и мои товарищи.
Еще маленьким пацаном на берегах Иртыша, мечтал купить моторку и пройти от самого Зайсана до Северного Ледовитого Океана. В 2018 году моя многолетняя мечта осуществилась – наша команда за 20 дней прошла от истока до города Салехарда 3 600 километров.


Ничего особо сложного в таком походе нет, многие проходят такие маршруты даже в одиночку на байдарках или резиновых лодках. Аскетизму и здоровью таких путешественников можно позавидовать. А пешие переходы Марины Галкиной я вообще считаю за подвиг. Наша команда – это обычные люди, привыкшие к городскому комфорту. Терпеть тяготы и лишения такого путешествия мы не то, чтобы не намерены, скорее всего не способны, поэтому мой рассказ о том, как небольшая группа единомышленников, вложив совсем небольшие средства, способна реализовать такой масштабный проект – пройти от истока до устья самые большие реки России на обыкновенной моторной лодке.


Начну с самого главного: команды.


Душа нашей команды, конечно же, Петр Иванович Мазуров. О нем можно рассказывать долго – талантливый инженер, изобретатель, альпинист, но не это в нем главное. Это единственный человек на нашем предприятии, которого называют по имени-отчеству. Чем подчеркивается его основательность во всем за что берется. Очень интересный собеседник с собственным взглядом на большинство привычных вещей. Между собой мы его кличем ПИМом.
Елясов Олег – лучшую характеристику нашему другу дала его супруга Ирина. Про своего мужа она говорит так: «он своей смертью не помрет». И вовсе не потому, что он электрик, этим она подчеркивает присущее ему великолепное чувство юмора с явным сатирическим уклоном, а за сатиру нынче бьют. Добавлю к этому, что он тоже инженер с большой «И» и станет ясно – в команде человек нелишний.
Карагужин Хамит, он же Булыч, он же Булкин. Этого человека я знаю дольше, чем он сам себя помнит, потому как он сын моих родителей, а мне брат. Трудоголик и моя ходячая совесть. Про совесть – это он сам так говорит, потому как это вечный удел младших братьев бороться со старшими.
И, наконец, я, Ваш покорный слуга, зовут меня Хасан. Ничего не умею, ничего не могу – только руками вожу. По основной профессии – горный инженер. Значительную часть жизни провел под землей, поэтому более всего ценю крепкую мужскую дружбу и люблю путешествия по поверхности земли.

Вся команда трудится на одном предприятии – ООО «СТО22». Наш первый поход по реке Обь был совершен на катере «Амур» слегка подготовленным для комфортного проживания экипажа из четырех человек.


Надо помнить, что к подобного рода тюнингу катеров работники ГИМСов относятся не совсем однозначно, примерно так же, как и сотрудники ГАИ к тюнингу внедорожников. Но это их работа, а наша задача – находить с ними общий язык. Мы совсем не против узаконивать наши ковчеги, но уж очень как-то это забюрократизировано.

Подготовка к походу начинается, как обычно - с покупки катера «Амур». Он достаточно большой, а главное – недорогой. За наш экземпляр с документами, но неработающим двигателем мы отдали 80 000 рублей.


Для путешествия по Оби на такой же катер мы устанавливали одноцилиндровый китайский дизель, мощностью 15 лошадиных сил и стоимостью 30 000 рублей, потому как главный параметр - расход топлива. Движитель и винт изготовили сами. На весь маршрут у нас ушло 450 литров дизтоплива.
Для Енисея мощности такого дизеля маловато, пришлось раскошелиться. Купили судовой дизель-3Т75 и поворотно-откидную колонку за 100 000 рублей. Двигатель, конечно же, бывший в употреблении и без ремонта не обошлось. Здесь с нами случился казус из серии – у семи нянек дитя без глазу. Когда приворачивали ось-коромысел что-то нас отвлекло и забыли затянуть гайки. Собрали – работает. Пошли в первый пробный рейс вверх по Бие, захватили с собой фотографа, как же без исторических кадров? Он и говорит: «Вот красивое место, высаживайте меня здесь, с берега поснимаю». Пожалуйста, слово летописца для нас закон. Высадили, отходим. Дошли до середины реки, а тут чих-пых и двигатель глохнет, а река то быстрая, бежит… Грести веслами «Амур» все одно, что пирамиду Хеопса толкать. Кое-как причалили, отыскали рассыпавшиеся детали газораспределительного механизма, дождались фотографа, который чертыхаясь пробирался через тайгу и удивленных клещей. Ближе к ночи добрались до родного берега. Разумеется, таких неожиданностей в походе нам не надо. Кроме всего прочего, заглохший в море двигатель, удовольствия не доставит. Поэтому мы запланировали полномасштабные испытания, которые включают:
1. Подъем по реке Бия на расстояние 100 километров от устья. В ходе этого испытания проверили расход топлива в режиме максимальной мощности, работу якорей, контрольно-измерительных приборов – эхолота, навигаторов, анемометра.


А заодно навестили старых друзей, порыбачили и попредавались другим нехитрым мужским радостям.




2. Трехдневный поход на озеро Телецкое с 19 по 21 июня (если откроют республику Горный Алтай). Испытание на живучесть. По нашей задумке, катер должен иметь положительную плавучесть и автоматически возвращаться в исходное положение из оверкиля. Без этого, считаем, соваться в Обскую губу слишком опрометчиво – волна там крутая и короткая. Примерно такие же волны у нас на Телецком.

О том, как будут проходить строительство катера и его испытаниях будем стараться информировать широкую общественность, в том числе и в видеоформате. Нам мало того, что мы сами больные на голову, мы других хотим заразить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   10-06-20 17:05

Опять двадцать пять или покорение Енисея - 4

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: FEN (---.mobile.sib.mts.ru)
Дата:   10-06-20 17:22

Вашему энтузиазму можно только позавидовать. Как решаете вопрос по запасным вариантам выхода с маршрута, уж больно ненадежный на первый взгляд у Вас движек, ну и вообще ждем Ваших отчетов. Когда будете выходить на старт, то проедите возле меня если что нужно тел в профиле.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Роман из Новосиба (---.hsd1.fl.comcast.net)
Дата:   10-06-20 17:41

Что за бакен с крестиком? По уставу речному оформлен? Сейчас попы и на воде мзду берут?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: kruiz (---.ivnet.ru)
Дата:   10-06-20 17:47

Только вчера, заходя на мотолодку вспоминал про вас, думаю,что то пропали с подготовкой к походу..А у вас все идет по плану, молодцы. Очень рад за вас.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   10-06-20 19:22

FEN писал:

> Вашему энтузиазму можно только позавидовать. Как решаете вопрос по запасным
> вариантам выхода с маршрута, уж больно ненадежный на первый взгляд у Вас движек,
> ну и вообще ждем Ваших отчетов. Когда будете выходить на старт, то проедите
> возле меня если что нужно тел в профиле.
По сравнению с обским походом на одноцилиндровом китайском дизеле, этот, можно считать, эталоном надежности. За предложение помощи огромное спасибо!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   10-06-20 19:26

Роман из Новосиба писал:
> Что за бакен с крестиком? По уставу речному оформлен? Сейчас попы и на воде мзду
> берут?

Часовня установлена на слиянии Оби и Иртыша. Место знаковое. А мзду берут везде ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   10-06-20 19:28

kruiz писал:

> Только вчера, заходя на мотолодку вспоминал про вас, думаю,что то пропали с
> подготовкой к походу..А у вас все идет по плану, молодцы. Очень рад за вас.

Так тут коронавирус навалился :) Пришлось притормозить слегка. Еще и сейчас до конца непонятно - откроют региональные границы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   12-06-20 21:47

Сварили прицеп покрепче. Есть мысль протащить катер до Кызыла через Кош-агач и перевал Бугузун.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: OLT (---.mtsnet.ru)
Дата:   14-06-20 09:49

Хасан писал:

> Сварили прицеп покрепче. Есть мысль протащить катер до Кызыла через Кош-агач и
> перевал Бугузун.

А по тому маршруту с прицепом проезжабельно? От Кызыла до СШГЭС водохранилище и территория биосферного заповедника без пропуска пройти нельзя. От Джойской Сосновки переезд на авто через две ГЭС.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   17-06-20 13:01

Для меня так и осталось загадкой почему в детстве дни тянутся долго, а с возрастом дни начинают лететь словно "пули у виска". Не успели оглянуться, а до старта экспедиции осталось всего-ничего - 34 дня. Видимо, как всегда, все останется на последний день. Но это уже дело привычное. Прицеп готов, дело осталось за малым - узаконить.


Строительство самого катера тоже движется полным ходом.


Есть предложение присвоить катеру название "Батиноскаф", потому как одновременно похож на батискаф и на стоптанный кроссовок. О том, как корабль назовешь - мы помним... Поэтому название обсуждаемое. Прошлое неофициальное название было "Пуля" и, действительно, Обь промчались на удивление быстро.


Зато какие будут окна... По традиции от УАЗика.


Но самое главное, нам удалось создать подходящий под наши запросы винт. На фото тот, что справа - двухлопастной. Тиражировать - не проблема.


Что значит подходящий?
1. Нет вибраций.
2. Двигатель легко выходит в режим максимальной мощности - 2 500 оборотов в минуту.
3. При средних оборотах дизеля - 1 700 - скорость катера в стоячей воде 17 км/час.
4. Расход топлива 1,5 литра в час на средних оборотах.

С 22 июня обещают открыть республику Горный Алтай, надеемся к этому времени подготовить катер к генеральной репетиции похода. Нам предстоит выяснить на практике штормовую устойчивость катера, работу якорей, провести учения экипажа в экстремальных условиях. Совмещать основную работу с подготовкой катера, конечно же, не просто, но очень-очень интересно. Вчера экипаж ушел с работы в первом часу ночи. Начал переживать - надолго ли нас хватит в таком режиме и не повыгоняют ли нас из дома.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   17-06-20 13:58

Уверен, не выгонят!
Более того, ещё и помогут в сборах и подготовке.
Хасан, как всегда очень интересно, особенно подготовка катера к походу.
А вот насчёт времени ты прав, дни не замечаются, а года превращаются в мгновения. Ритм жизни безусловно поменялся.
Будем внимательно следить за подготовкой, испытаниями и самим походом и желать вам удачи!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   17-06-20 15:45

Наши городские художники подготовили проект раскраски катера. Начинаю чувствовать себя капитаном белоснежного круизного лайнера. Не каждый лайнер отважится стать ледоколом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   17-06-20 18:17

OLT писал:
> Хасан писал:
> > Сварили прицеп покрепче. Есть мысль протащить катер до Кызыла через Кош-агач и
> > перевал Бугузун.
> А по тому маршруту с прицепом проезжабельно? От Кызыла до СШГЭС водохранилище
> и территория биосферного заповедника без пропуска пройти нельзя. От Джойской
> Сосновки переезд на авто через две ГЭС.
Маршрут Кош-Агач-Кызыл, в принципе, проезжабелен, беспокоит только то, что дорога очень тряская и как катер и прицеп переживут такое издевательство, не совсем понятно. В качестве компенсации - сногсшибательная природа.
Что касается заповедника, информация очень разноречивая, кто-то говорит без проблем можно по воде пройти, судоходство там не запрещено, кто-то говорит - пропуск нужен. В общем, надо созваниваться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: МитричЪ (79.137.182.---)
Дата:   17-06-20 21:17

Хасан, очень хорошо пишешь!
Давай еще и побольше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Студент (---.mobile.sib.mts.ru)
Дата:   18-06-20 19:42

После таких переделок, надо освидетельствование провести, могут и запретить эксплуатацию... Прикольно будет, где-нибудь в Красноярске, а кроме того, и в самом деле, как это конструкция будет с в ветром справляться и кренование?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: VL (95.154.76.---)
Дата:   18-06-20 20:28

Хасан писал:


> О том, как будут проходить строительство катера и его испытаниях будем стараться
> информировать широкую общественность, в том числе и в видеоформате.

Спасибо, отлично снято!
Картинка глубокая, сочная. Что за камера(ы) у вас?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   18-06-20 21:18

Студент писал:

> После таких переделок, надо освидетельствование провести, могут и запретить
> эксплуатацию... Прикольно будет, где-нибудь в Красноярске, а кроме того, и в
> самом деле, как это конструкция будет с в ветром справляться и кренование?

Документы и ТО скорее всего будут на штатный Амур. Теоретически упёртый ГИМСовец может и арестовать.Надстройка привёрнута на болты и удаляется в течении 5 минут. Придётся проводить разборку - сборку. Мы бы и рады узаконить, и даже попытаемся это сделать, ГИМС у нас пока на карантине, но слишком уж забюрократили это дело, все боятся лишний раз чихнуть. Обь мы проходили с ещё большей парусностью и в шторма попадали с ветром до 15м/сек, проблем не испытывали. А вот волна нас била нещадно. В основном укрепляемся именно от волны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   18-06-20 21:20

VL писал:

> Хасан писал:
>
>
> > О том, как будут проходить строительство катера и его испытаниях будем
> стараться
> > информировать широкую общественность, в том числе и в видеоформате.
>
> Спасибо, отлично снято!
> Картинка глубокая, сочная. Что за камера(ы) у вас?

Снимает Олег Редекопп, талантливый фотограф, Аппаратуры у него морьё, спрошу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   24-06-20 16:29


Хроника кораблестроения.

Опыта кораблестроения у нас нет никакого. Всякий раз пытаясь приобрести такой опыт, начинаем изучать соответствующую литературу и с грустью осознаем - кораблестроение наука очень емкая, а, соответственно, и трудоемкая. А времени, как всегда, нету, поэтому и идем по пути наименьшего сопротивления. Основа катера - штатный и очень крепкий катер "Амур" и плюс надстройка, обеспечивающая приемлемый уровень комфорта для экипажа.
В прошлом походе мы вообще ее сделали фанерной, скопировав с обыкновенной цыганской кибитки. Кибитка зарекомендовала себя очень хорошо: целый месяц круглосуточно мы в ней прожили в тепле, светле и без летающих кровопийц. Казалось бы, от добра добра не ищут, но был у этой кибитки и существенный недостаток: когда волна ударяла в лобовое стекло, по всей кибитке прокатывались судороги и было не совсем ясно выдержит она следующий удар стихии или нет.
[YOUTUBE]InEyghaqCrY[/YOUTUBE]

Поэтому в этот раз, решили слегка усилить штормоустойчивость катера. Ветер, как показала практика, не так сильно влияет, как волны. Каркас катера, по обыкновению, сделали из профильной трубы 20*20 мм.


Белый свет перед нашими глазами будет, скорее всего, вот в таком виде.


Левая лобовая створка - боковое стекло-сталинит от УАЗа, правая - монолитный поликарбонат. На стороне штурвального установим дворник.
В целом, получается примерно вот такая конструкция. Вес около 150 килограмм.


Будет несколько боковых окон тоже из поликарбоната. Окна все глухие.


Для проветривания будут служить входная дверь на корме (или как там ее называют по-морскому), она практически уже сделана...


...и люк в носовой части, его еще предстоит сделать.

Сварочные работы по рулевой рубке и кают-компании уже практически закончены, предстоит утеплить пенопластом и покрасить.
С самим катером работы не сильно много, для начала все тщательно отмыли.


Покрасили днище в классический красный цвет.


И установили органы управления.


Под штатную приборную доску планируем еще установить якорную лебедку с запасом каната 100 метров, для Обской губы должно хватить.

Работы еще много, но и время еще есть, главное, чтобы вирус отступил. А пока что на носу нашего корабля красуются следы человеческой обуви, возможно мы приведем его в те места, где на смену им придут следы белых медведей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: metrogoldenmaer (178.205.26.---)
Дата:   24-06-20 17:30

потяжелеет амурка. обшивать рубку может стоило из сотового поликарбоната? все же по легче.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   24-06-20 18:23


metrogoldenmaer писал:

> потяжелеет амурка. обшивать рубку может стоило из сотового поликарбоната? все же
> по легче.

Волной проломит. Мы рассмотрели много возможных вариантов, остановились на листовом металле.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Григорий (---.sampo.ru)
Дата:   24-06-20 19:40

Правильное ли решение увеличивать вес на такой высокой рубке?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   24-06-20 22:38

На уровне ватерлинии будет окало полутонны дизтоплива, поэтому центр тяжести сильно не изменится. По условиям безопасности при нахождении всего экипажа на одном борту катер не должен черпать воду. Это условие безусловно будет выполнено.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Роман из Новосиба (---.hsd1.fl.comcast.net)
Дата:   25-06-20 03:39

Всегда вас читаю с интересом, и надеюсь в этот раз удача вас не покинет, но..
Чет шляпа какая-то получается, и с практической и с эстетической точки зрения. Вам самим не кажется? Вы вот в этом мятом утконосе собираетесь путешествовать в волну, которая проломила бы пластик?! А за балласт у вас запас топлива? А если там будет не 500 а 50 кг? Я очень далек от судостроения, поэтому с критикой завязываю))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Роман из Новосиба (---.hsd1.fl.comcast.net)
Дата:   25-06-20 04:01

Может для повышения безопасности на борта установить баллоны? Надувные, из пластиковых труб большого диаметра, или еще из чего-то. Эстетике это не навредит - повешенному пожар не страшен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   25-06-20 12:00

Роман из Новосиба писал:

> Всегда вас читаю с интересом, и надеюсь в этот раз удача вас не покинет, но..
> Чет шляпа какая-то получается, и с практической и с эстетической точки зрения.
> Вам самим не кажется? Вы вот в этом мятом утконосе собираетесь путешествовать в
> волну, которая проломила бы пластик?! А за балласт у вас запас топлива? А если
> там будет не 500 а 50 кг? Я очень далек от судостроения, поэтому с критикой
> завязываю))

Пока будем идти по реке с остойчивостью проблем быть не должно, а при выходе в заливы баки по мере выработки топлива будем заполнять водой..

Пластик, тот же поликарбонат по прочности действительно не уступит стали, но ведь нужно учитывать ещё и технологичнось постройки, да и цена тоже немаловажный фактор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Zoo (62.213.97.---)
Дата:   25-06-20 15:16

Может действительно имеет смысл о внешних булях для корпуса подумать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Konst63 (85.26.164.---)
Дата:   25-06-20 15:48

То Хасан:
А чем обусловлен выбор корпуса Амура для тихоходного катера? Не проще было взять Метчик, мотоневодник и т.п.? С учетом веса и парусности надстройки - будут проблемы с остойчивостью, да и эффективность корпуса глиссера в водоизмещающем режиме - никакая, еще и рыскать будет. Главная проблема корпуса Амура - он короткий.
А так, конечно, энтузиазм и воля к победе - впечатляет!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   25-06-20 21:15

Zoo писал:

> Может действительно имеет смысл о внешних булях для корпуса подумать?

Внешние були- удлинители корпуса будут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   25-06-20 21:19

Konst63 писал:

> То Хасан:
> А чем обусловлен выбор корпуса Амура для тихоходного катера? Не проще было взять
> Метчик, мотоневодник и т.п.? С учетом веса и парусности надстройки - будут
> проблемы с остойчивостью, да и эффективность корпуса глиссера в водоизмещающем
> режиме - никакая, еще и рыскать будет. Главная проблема корпуса Амура - он
> короткий.
> А так, конечно, энтузиазм и воля к победе - впечатляет!

Амур доступный, лёгкий. До Енисей 2 тысячи вёрст ещё дотащить надо.

Скорости нам хватает, 300км в сутки больше не надо. Курсовая устойчивось с булями хорошая, остойчивости тоже хватает. Главное что бы лобовой волны сильно не боялся. Над этим и работаем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Konst63 (85.26.164.---)
Дата:   25-06-20 21:29

Успехов Вам!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Zoo (62.213.97.---)
Дата:   25-06-20 21:43

Хасан писал:

> Внешние були- удлинители корпуса будут.

Були и удлиннители это кагбэ диаметрально противоположные по назначению элементы конструкции.
Однако же, помня свой предыдущий неоправданный скептицизм - пожелаю удачи и обещаю следить за вашей экспедицией с огромным интересом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   25-06-20 21:59

Zoo писал:

> Хасан писал:
>
> > Внешние були- удлинители корпуса будут.
>
> Були и удлиннители это кагбэ диаметрально противоположные по назначению элементы
> конструкции.
> Однако же, помня свой предыдущий неоправданный скептицизм - пожелаю удачи и
> обещаю следить за вашей экспедицией с огромным интересом.

Транцами их обозвать язык не повернулся:)

Кстати, ещё одним из критериев выбора Амура явилась его небольшая осадка. В незнакомых местах, да ещё и при круглосуточном ходу, на мель садится будем регулярно. В прошлом походе раз в сутки удавалось. Малая осадка в этом случае решающий фактор. Иначе замаешься выгружать-загружать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Zoo (188.18.252.---)
Дата:   25-06-20 23:47

В этом случае есть смысл установки датчика эхолота где-нибудь в миделе и наличие в судовой библиотеке лоции Енисея и Оби (даже стареньких). Это существенно снижает шансы посадки на мель.

> Транцами их обозвать язык не повернулся:)

Очевидно, потому что такие элементы называются "кринолинами". Однако же я говорил про були - их назначение остойчивость увеличивать. Действительно, при такой надстройке ширина Амура на мой взгляд абсолютно недостаточна. А жидкость в балластных танках имеет свойство при качке перетекать от одного борта к другому, что ведет к неожиданному опрокидыванию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   26-06-20 12:20

Zoo писал:

> В этом случае есть смысл установки датчика эхолота где-нибудь в миделе и наличие
> в судовой библиотеке лоции Енисея и Оби (даже стареньких). Это существенно
> снижает шансы посадки на мель.
>
> > Транцами их обозвать язык не повернулся:)
>
> Очевидно, потому что такие элементы называются "кринолинами". Однако же я
> говорил про були - их назначение остойчивость увеличивать. Действительно, при
> такой надстройке ширина Амура на мой взгляд абсолютно недостаточна. А жидкость в
> балластных танках имеет свойство при качке перетекать от одного борта к другому,
> что ведет к неожиданному опрокидыванию.

От эхолота толку совсем мало, особенно в ночное время. Сядешь на мель, начинаешь вокруг катера ходить, а там глубины начиная с 20см до метра и больше. Попробуй отследи такие изменения . А лоция нужна самая свежая. Пробовали выпросить её у путейцев, да не вышло. От старой толку оказалось мало, от слова "совсем"

Катер мы пытаемся сделать по принципу спасательного бота, из оверкиля должен сам вставать на "ноги". На следующей неделе будем испытывать

Отдельное спасибо за терминологию, так глядишь с божьей помощью и станем настоящими моряками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Scarlo (---.metro86.ru)
Дата:   26-06-20 13:51

Хасан, на Енисее лучше не садиться на мель - камушки. Может винт разнести.
От Енисейска до Бора ходили на надувасах, шел по кромке судового хода. По ночам мы не шли, но вся обстановка светится и хорошо заметна.
На этом участке есть опасность - летают пассажирские глиссирующие водометы тиа "Михаил Годенко", от них волна 1,5-2 метра, очень короткая и крутая. Надо успевать отойти подальше от судового и встать поперек. Иначе может перевернуть.
По лоции - когда сплавлялись по Лене, подошли к стоящей на якоре СПшке, переговорили с капитаном - он разрешил нам отфотографировать всю навигацию.
По Лене мы сплавлялись в одну лодку лодку, да еще в период прошлогодних пожаров, речная рация сильно выручала - всегда знали ситуацию по пожарам на пути следования.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Zoo (62.213.97.---)
Дата:   26-06-20 14:02

Хасан писал:

> От эхолота толку совсем мало, особенно в ночное время. Сядешь на мель,
> начинаешь вокруг катера ходить, а там глубины начиная с 20см до метра и больше.
> Попробуй отследи такие изменения.

Прекрасно отслеживается. Конечно, основная часть вашего теперешнего маршрута это Енисей, река с каменистым дном, для которого характерны точечные резкие изменения глубины, не обусловленные действием течения. Но и для него нижеописанное в большей части справедливо. А вот Обь как раз река с преимущественно песчаным дном наносного характера. Поэтому эхолот прекрасно помогает навигации: изменения глубин относительно плавные. Тенденция к уменьшению глубины (говорящая о том, что судно ушло из безопасной зоны на мелководье) отслеживается в течение некоторого времени. Например, при сворачивании в кажущуюся проходимой протоку. Уменьшение глубины с обычных 10 метров до 1-1,5м уже разумному судоводителю говорит о многом. Мель обычно не торчит в виде вертикального цилиндра, она обусловлена конфигурацией берегов и характером течения. Поэтому узнать о её наличии можно загодя - по уменьшению глубины. Задолго до непосредственной посадки судна на мель эхолот позволяет нащупать безопасный проход, маневрируя с учетом изменения глубин под лодкой. И это я говорю из опыта управления глиссирующей лодкой, для которой любые моментальные показания эхолота это история 8-15 метровой давности. Для тихоходной водоизмещайки эхолот это вообще глаза под водой.


> А лоция нужна самая свежая. Пробовали
> выпросить её у путейцев, да не вышло. От старой толку оказалось мало, от слова
> "совсем"

Лоция это книга, описывающая участок судовождения, а не топографический инструмент. Если от неё ожидать возможностей навигатора со спутниковыми картами, то от неё действительно толку мало. А вот если ей пользоваться как и положено - получая общую информацию об участке реки, то она вполне себе работает. Описанные в лоции пороги или особенности береговой инфраструктуры, характер берегов или дна на участке - все это не меняется десятилетиями. Поэтому в лоции, изданные несколько лет назад, просто вклеивается ежегодная корректура. В теперешний век цифровых технологий получить копии свежих корректур (хотя бы сфотографировав вклееные корректуры в лоции-2020 в гостях у путейцев) это невеликой сложности задача.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Zoo (62.213.97.---)
Дата:   26-06-20 14:26

Хм. Кстати, о картографическом обеспечении - интересно, что Енисей почти на всем протяжении имеет покрытие картами ГГЦ во всех четырех масштабах.

2km
1km

500m
еще 500m
250m

На вашем месте я бы озадачился вместо автонавигатора установить любой бюджетный картплоттер с интегрированным эхолотом, поддерживающий растровые карты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   26-06-20 15:25

Zoo писал:

> Хасан писал:
>
> > От эхолота толку совсем мало, особенно в ночное время. Сядешь на мель,
> > начинаешь вокруг катера ходить, а там глубины начиная с 20см до метра и
> больше.
> > Попробуй отследи такие изменения.
>
> Прекрасно отслеживается. Конечно, основная часть вашего теперешнего маршрута это
> Енисей, река с каменистым дном, для которого характерны точечные резкие
> изменения глубины, не обусловленные действием течения. Но и для него
> нижеописанное в большей части справедливо. А вот Обь как раз река с
> преимущественно песчаным дном наносного характера. Поэтому эхолот прекрасно
> помогает навигации: изменения глубин относительно плавные. Тенденция к
> уменьшению глубины (говорящая о том, что судно ушло из безопасной зоны на
> мелководье) отслеживается в течение некоторого времени. Например, при
> сворачивании в кажущуюся проходимой протоку. Уменьшение глубины с обычных 10
> метров до 1-1,5м уже разумному судоводителю говорит о многом. Мель обычно не
> торчит в виде вертикального цилиндра, она обусловлена конфигурацией берегов и
> характером течения. Поэтому узнать о её наличии можно загодя - по уменьшению
> глубины. Задолго до непосредственной посадки судна на мель эхолот позволяет
> нащупать безопасный проход, маневрируя с учетом изменения глубин под лодкой. И
> это я говорю из опыта управления глиссирующей лодкой, для которой любые
> моментальные показания эхолота это история 8-15 метровой давности. Для
> тихоходной водоизмещайки эхолот это вообще глаза под водой.
>
>
> > А лоция нужна самая свежая. Пробовали
> > выпросить её у путейцев, да не вышло. От старой толку оказалось мало, от
> слова
> > "совсем"
>
> Лоция это книга, описывающая участок судовождения, а не топографический
> инструмент. Если от неё ожидать возможностей навигатора со спутниковыми картами,
> то от неё действительно толку мало. А вот если ей пользоваться как и положено -
> получая общую информацию об участке реки, то она вполне себе работает. Описанные
> в лоции пороги или особенности береговой инфраструктуры, характер берегов или
> дна на участке - все это не меняется десятилетиями. Поэтому в лоции, изданные
> несколько лет назад, просто вклеивается ежегодная корректура. В теперешний век
> цифровых технологий получить копии свежих корректур (хотя бы сфотографировав
> вклееные корректуры в лоции-2020 в гостях у путейцев) это невеликой сложности
> задача.

Лоции мы честно пытались раздобыть, не вышло. Денег негуманно просят за свежие. Чем они нам понравились -много познавательной информации в них.

В целом с навигацией особых проблем мы не испытывали, судовой ход хорошо обозначен, подсвечен в ночное время, надеемся на Енисее будет не хуже.
Навигаторы и эхолоты у нас есть, будем стараться извлечь из них максимальную пользу. В этот раз мы предусмотрели возможность тихого хода с приподнятым до уровня днища ПОКом, что позволит более безопасно подходить -отходить к берегу. Так-же мы наладили производство винтов, запасных буде вдоволь, не так страшно будет коснутся каменистого дна. В общем готовимся потихоньку.
За ссылки отдельное спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Zoo (62.213.97.---)
Дата:   26-06-20 15:33

Отдельного спасибо не надо. Это не ссылки, а всего лишь подтверждение наличие карт. Если вы архивом ГГЦ не располагаете для изготовления карт по маршруту, тогда за материалами сюда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   30-06-20 19:47

Пир во время чумы.

Менее всего нашей команде энтузиастов-мореплавателей хотелось бы оказаться в роли не к месту пирующих, поэтому с некоторой тревогой следим за вестями с коронавирусных фронтов. Надо сказать, что они не совсем обнадеживающие. В Тыве обстановка накаляется, да и с Ямала идут тревожные новости. Что касается нашего предприятия, то апрель месяц, мы, как и большая часть страны добросовестно просидели в самоизоляции. В мае, с горем пополам, начали шевелиться, а в июле работаем уже практически в проектном режиме.


Продукция готовится и отправляется во все уголки страны.
На этом фоне может показаться, что несколько бездельников, в сложное для страны время, заняты непонятно чем. Но это не совсем так. Основная задача нашей творческой группы — это разработка и внедрение в серийное производство новых запчастей для УАЗа, повышающие комфортность управления. И с этой задачей группа успешно справляется. Так на июль месяц 2020 года в план производства включена опора рулевого вала (ОРВ) для самых свежих Патриотов.


Ну, а катер и морские походы — это для души и, несмотря на тревожные вести, эту работу тоже не забрасываем и по вечерам собираемся в эллинге.
Олег с Максимычем подыскивают подходящее место для установки фары-искателя.


На лобовом стекле штурвального прижился дворник.


Кокпит уже практически оборудован. Осталось деревяшки выкрасить в цвет тика. Настоящую палубную рейку так уж и быть постелем на следующий катер.


По опыту предыдущего похода знаем, что в тесном пространстве катера катастрофически не хватает места для разных мелочей, поэтому в этот раз предусмотрели установку сидений на пластиковые ящики, которые надежно приторочили к переборкам катера.


В случае необходимости, ящики можно легко снять и переместить. Добавлю, что сиденья стыкуются с ящиками очень жестко, а место рулевого хотим оборудовать привязным ремнем по типу самолетного. Во время шторма очень даже может пригодиться.


Штатные амуровские поручни гармонично вписались на крышу кают-компании.


Как и хотели в носовой части расположили небольшой люк, его, при желании, можно использовать как запасный выход и для нужд вентиляции.


Мы с Булычем потомки столяров и плотников, поэтому не удержались и входную дверь сделали деревянной.


На баке пока что наблюдается легкий творческий беспорядок и до конца непонятно, отправится ли наше судно в дальнее плавание в текущую навигацию...


Пока что приняли решение строительство катера не останавливать и довести дело до завершающих испытаний на озере Телецкое. Окунемся в атмосферу воды, ГИМСа, отдыхающих, посмотрим, насколько это не противоречит духу времени и букве закона, и уже по этим ощущениям примем окончательное решение: быть походу в этом году или не быть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Zoo (5.140.19.---)
Дата:   02-07-20 03:52

Есть такое мнение, что в следующий раз (когда и если надумаете что-нибудь вроде покорения Лены, или замкнуть круг Обь-Енисейским каналом, или еще какое-нибудь не менее авантюрное предприятие) то не стоит уродовать глиссирующие лодки надстройками и водоизмещающим режимом. А оборудовать под все эти путешествия спасбот, пустив время и средства на комфорт. Он и пойдёт шибче, кстати.

Я понимаю идею с продажей на том конце, но честное слово - франкенштейн какой-то намечается.

По прежнему с интересом слежу и желаю удачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Роман из Новосиба (---.hsd1.fl.comcast.net)
Дата:   02-07-20 13:40


Правильно движитесь, в Стим Панк стиле! Корабль покрасить в грязно- черный цвет, добавить в экстерьер несколько выкрашеных в латунь шестеренок, пару медных труб, по корпусу прорисовать бутафорские швы и клепки...
И я знаю, где купить таких масок на всю команду по $10 за штуку!
Тогда вирус вас обязательно обойдет стороной, гимсюки встанут в очередь к наркологу, а у вас не будет отбоя от селянок!)
Я серьезно, если двинуть экстерьер в этом направлении? Погуглите Стим Панк. Или Дизель Панк.
Можно без масок.))

Семь футов!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Scarlo (---.metro86.ru)
Дата:   02-07-20 13:42

Хасан писал:

> Так-же мы наладили производство винтов, запасных буде вдоволь, не так страшно
> будет коснутся каменистого дна. В общем готовимся потихоньку.

Тогда и валы с шестернями запасные не забудьте.

> место рулевого хотим оборудовать привязным ремнем по типу самолетного. Во время шторма очень даже может пригодиться.

Чтобы у рулевого позвоночник не высыпался в трусы, оборудуйте его кресло амортизирующей стойкой - он ведь будет пристегнут к седлу и не сможет привставать для амортизации на ногах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   02-07-20 14:31

Zoo писал:

> Есть такое мнение, что в следующий раз (когда и если надумаете что-нибудь вроде
> покорения Лены, или замкнуть круг Обь-Енисейским каналом, или еще какое-нибудь
> не менее авантюрное предприятие) то не стоит уродовать глиссирующие лодки
> надстройками и водоизмещающим режимом. А оборудовать под все эти путешествия
> спасбот, пустив время и средства на комфорт. Он и пойдёт шибче, кстати.
>
> Я понимаю идею с продажей на том конце, но честное слово - франкенштейн какой-то
> намечается.
>
> По прежнему с интересом слежу и желаю удачи.


Когда мы впервые выложили фото обской версии катера, кто-то из форумчан написал: "ну, до чего же страшная", и в целом, мы с ним согласились. Но те впечатления, которые мы получили, путешествуя на этом катере, ни с чем несравнимы. Теперь уже прошло немало времени с тех пор и мы можем с уверенностью сказать, что главными преимуществами той версии были легкость катера, малая осадка и экономичность по топливу. К недостаткам отнесем плохую штормовую устойчивость. В енисейском варианте мы пытаемся сохранить достоинства и уйти от недостатков. Конечно, наш вариант не является примером для подражания судостроителям, но все же для нас важнее функциональность при минимальных затратах. У нас не так много времени, чтобы построить водоизмещающий катер с нуля, а те спасательные боты, которые можно было взять за основу - слишком тяжелые. Наша версия с Амуром, при всей своей громоздкости, весит всего 400-500 килограмм и легко перевозится на обычном лодочном прицепе. Дай Бог дожить до Лены и там вес лодки будет определяющим фактором.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   02-07-20 14:33

Роман из Новосиба писал:

> Правильно движитесь, в Стим Панк стиле! Корабль покрасить в грязно- черный цвет,
> добавить в экстерьер несколько выкрашеных в латунь шестеренок, пару медных труб,
> по корпусу прорисовать бутафорские швы и клепки...
> И я знаю, где купить таких масок на всю команду по $10 за штуку!
> Тогда вирус вас обязательно обойдет стороной, гимсюки встанут в очередь к
> наркологу, а у вас не будет отбоя от селянок!)
> Я серьезно, если двинуть экстерьер в этом направлении? Погуглите Стим Панк. Или
> Дизель Панк.
> Можно без масок.))
>
> Семь футов!
Будь мы помоложе, обязательно воспользовались бы этой идеей, но мы дядьки уже все взрослые и, боюсь, что такие чудачества с нашей стороны народ воспримет неоднозначно, особенно в период объявленной пандемии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   02-07-20 14:37

Scarlo писал:

> Хасан писал:
>
> > Так-же мы наладили производство винтов, запасных буде вдоволь, не так страшно
> > будет коснутся каменистого дна. В общем готовимся потихоньку.
>
> Тогда и валы с шестернями запасные не забудьте.
>
> > место рулевого хотим оборудовать привязным ремнем по типу самолетного. Во
> время шторма очень даже может пригодиться.
>
> Чтобы у рулевого позвоночник не высыпался в трусы, оборудуйте его кресло
> амортизирующей стойкой - он ведь будет пристегнут к седлу и не сможет
> привставать для амортизации на ногах.

Место рулевого мы специально сдвинули максимально назад, чтобы снизить качку, посмотрим на предстоящих испытаниях, возможно амортизаторы придется ставить.
Валов с шестернями запасными нет и не будет. Японамать потому как... Прикладываем максимальные усилия для защиты ноги от внешних воздействий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Uri (194.87.172.---)
Дата:   02-07-20 16:54


Бакена на Енисее не подсвечены, видно батарейки местные по зимовьям развезли((((

Но сейчас белые ночи и севернее Ярцево фактически не темнеет .

На фото 2 часа ночи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: FEN (---.mtsnet.ru)
Дата:   02-07-20 17:52

Мне вид спереди очень напоминает космический проект ЭНЕРГИЯ-БУРАН, может корабль так назовете, и в добрый путь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Scarlo (---.metro86.ru)
Дата:   02-07-20 19:25

Uri писал:

> Бакена на Енисее не подсвечены, видно батарейки местные по зимовьям развезли((((

Окак. В 2016-м светились.
На ленской лоции есть отдельное упоминание о том, что створ возле одного населенного пункта не светится в связи с постоянными кражами АКБ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Uri (194.87.172.---)
Дата:   02-07-20 22:38

В одно зимовье зашли обсушится - дождег застал : На столе батарейка Бакен , в другое - тож самое.....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   03-07-20 13:13

Будет очень жаль если обстановка не подсвечивается. Кроме прекрасного ориентира, идти ночью по огромной реке расцвеченной огнями бакенов и створов очень романтично. Мне больше всего запомнились именно ночные вахты. Иногда я включал прожектор и в его свете начинала плескаться рыба создавая серебристый дождь.
А уж рассветы на реке словами и вовсе не описать. Блин, по ночам уже река снится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   03-07-20 17:53

Тополиный пух, жара, июль... (с).

Нынче пух пролетел еще в мае - аномалия случилась, а вот настоящая летняя жара пришла только в июле. Радует, что с третьего июля открыли Горный Алтай. Эти события сами по себе форсируют строительство катера.
Благо у двоих членов команды появилась возможность уделять этим работам больше времени, и они приступили к утеплению надстройки и покраске.


Пока что загрунтовали. Крыша блестит как настоящая.


Внутри - классический евроремонт в однушке.


Покрашенный все же не так стремно смотрится. Потом еще наклейками обклеим и будет вовсе зашибись.


С прицепом все гораздо хуже. Узаконить его законными методами не удалось, с 1 апреля все доступные каналы, по которым можно было поставить на учет самодельный прицеп, перекрыты. Скажем спасибо коронавирусу. Поедем так, номер возьмем со старого прицепа, понятно, что превращаемся в легкую добычу бдительного сотрудника ГИБДД. Ну, а что делать? В крайнем случае, перегрузим катер на какой-нибудь грузовик и дотащим до реки.
А пока что укомплектовываем прицеп светотехникой.


С понедельника приступим к испытаниям на реке и уже в следующую пятницу отправимся на озеро Телецкое. Правда народу туда ринулось... и к озеру не подъехать.
https://vk.com/video-60469512_456240408

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: stalkerkras (---.g-service.ru)
Дата:   05-07-20 00:22

Хасан писал:

> Будет очень жаль если обстановка не подсвечивается. Кроме прекрасного ориентира,
> идти ночью по огромной реке расцвеченной огнями бакенов и створов очень
> романтично. Мне больше всего запомнились именно ночные вахты. Иногда я включал
> прожектор и в его свете начинала плескаться рыба создавая серебристый дождь.
> А уж рассветы на реке словами и вовсе не описать. Блин, по ночам уже река
> снится.


Там бакенов то , три штуки на десять км . После Ангары река широкая , да и берега унылые.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 5
Автор: Alexander111 (31.173.82.---)
Дата:   05-07-20 08:48

Хасан писал:

> Zoo писал:
>
> > Есть такое мнение, что в следующий раз (когда и если надумаете что-нибудь
> вроде
> > покорения Лены, или замкнуть круг Обь-Енисейским каналом, или еще какое-нибудь
> > не менее авантюрное предприятие) то не стоит уродовать глиссирующие лодки
> > надстройками и водоизмещающим режимом. А оборудовать под все эти путешествия
> > спасбот, пустив время и средства на комфорт. Он и пойдёт шибче, кстати.
> >
> > Я понимаю идею с продажей на том конце, но честное слово - франкенштейн
> какой-то
> > намечается.
> >
> > По прежнему с интересом слежу и желаю удачи.
>
>
> Когда мы впервые выложили фото обской версии катера, кто-то из форумчан написал:
> "ну, до чего же страшная", и в целом, мы с ним согласились. Но те впечатления,
> которые мы получили, путешествуя на этом катере, ни с чем несравнимы. Теперь уже
> прошло немало времени с тех пор и мы можем с уверенностью сказать, что главными
> преимуществами той версии были легкость катера, малая осадка и экономичность по
> топливу. К недостаткам отнесем плохую штормовую устойчивость. В енисейском
> варианте мы пытаемся сохранить достоинства и уйти от недостатков. Конечно, наш
> вариант не является примером для подражания судостроителям, но все же для нас
> важнее функциональность при минимальных затратах. У нас не так много времени,
> чтобы построить водоизмещающий катер с нуля, а те спасательные боты, которые
> можно было взять за основу - слишком тяжелые. Наша версия с Амуром, при всей
> своей громоздкости, весит всего 400-500 килограмм и легко перевозится на обычном
> лодочном прицепе. Дай Бог дожить до Лены и там вес лодки будет определяющим
> фактором.

1. Искренне надеюсь , что все у вас получится и с уважением отношусь , исходя из того, что упрямство зашкаливает , на первом же корпусе прошли маршрут .
2. Искренне считаю, что это бред. Делаете второй по счету уродец. Сделали бы красиво . Красивый самолёт летит, уродец нет . Амур это не тот вариант и кабина ваша уродство . Но удачи , буду болеть за вас и надеюсь все получится . Покойный Кира называл это «овц%%бством». В самую точку.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru