Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 01:53:59 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 08:53:59 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Режим сварки люменя
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   04-05-20 23:59

Аппарат Аврора Динамика 200
Толщина металла 2мм
Газ аргон обычный, в смысле не особо чистый, расход 8-10л/м
Напр 14.7
Подача 6.5
Индуктивность максимум
звук тонкий постоянный
Вроде как варит

А из практики на каких параметрах варить 2мм и 3мм?
Ну в смысле начальные настройки? от которых плясать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   05-05-20 00:25


Лицевая сторона

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   05-05-20 00:25


Обратная сторона

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: Водяной (176.59.34.---)
Дата:   05-05-20 00:32

Если у ТИГ аппаратов есть общий конкретный параметр "сварочный ток" (ориентироваться можно на 40ампер на 1 мм люминя), то у полуавтоматов в этом плане разброд и шатания. У всех разные настройки "от своей печки". К примеру мой итальянец имеет шаговые настройки шкалы от 1 до 8 и показ на табло некоторой силы тока, которая якобы имеет место быть (по факту скачет), а его финский собрат позволяет нахуевертить с десяток регулировок (часть из которых до сих пор остается непонятными), забить этот режим в память и пользоваться им при надобности. Для охуевших от сложности предлагается тупая регулировка по толщине (шаг 0.1мм) или по амперажу. И крутись как хочешь :-))

И никто тебе ничего не подскажет, пока ты сам не научишься определять качество полученного шва.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   05-05-20 00:39

Водяной писал:

И крутись как хочешь :-))

Это я уже понял:-)))
Вот по этому шву - как я понимаю, надо уменьшать режим. Или не прав?
Убираю подачу до 6.2 и появляется "зеленая дуга"
Вот зеленая дуга это что такое?
Не я правда, пока лох в этом деле)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: федот68( Калуга) (109.197.204.---)
Дата:   05-05-20 00:53

Попробуй горелку вести не "в отступ" ( как привычно на чернухе) а "внастулление".
То есть "бить проволокой" не в толоько что положенный шов, а "вперёд".
Судя по количеству нагара ты именно "в отступ" щов клал.
Разница ( БлюВельд 330 аппарат, сильно вумный - где на табло забиваешь толщину проволоки и металла, остальное он сам делдает) - прям небо и земля у меня получалась.
и шовчик чистенький.
А как "в отступ" - всё покрыто чОрной сажей...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: самопальщик (176.59.34.---)
Дата:   05-05-20 01:30


Еще регулировки зависят от толщины проволоки и вида шва. Для тавровых швов напряжение нужно выставлять побольше, а для стыковых поменьше.

У меня аппарат попроще, чем у вас. Имеется только регулировка напряжения и скорости подачи проволоки подачи проволоки.

На приборе имеется вот такая табличка, от которой я начинал плясать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   05-05-20 01:31

Веду вперед. Примерно так: 15мм вперед, затем 10мм назад.
Аппарат не сильно вумный, выставил 1мм - начал прожигать, сейчас поставил на 0.8 при проволоке 1.0.
Встык то что получилось дал на фото
В тавровом соединении получилось подача 7.0, напряжение 15.
и уменьшил индуктивность, шов вроде норм.
Если шов без отрыва длиннее 50мм то получаю прожиг
если проварить 45-50мм, сделать паузу на 3-5сек, то все норм. Но мне швы длиннее не нужны.
Посмотрел видео настроек Аврора спидвей 160, у них получилось для 2мм: 17.2В, подача 6.4, индуктивность -5
Попробовал поставить эти настройки, и БОЛТ - мгновенный прожиг. О чем Серега Водяной и сказал:"И крутись как хочешь :-)) И никто тебе ничего не подскажет, пока ты сам не научишься определять качество полученного шва."
Аппараты все разные, и хрен его знает что туда заложили)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: федот68( Калуга) (109.197.204.---)
Дата:   05-05-20 01:33

Всё на вкус
Смотреть глазкиме, слушать ушкиме и шаволить ручкиме...
тока так.
Варит не аппарат. Варит - сварщик.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: самопальщик (176.59.34.---)
Дата:   05-05-20 01:36


В реальности оптимальные регулировки немного отличались.

Вот например 3 мм я варю напряжением дуги 18,5 В при скорости подачи 9,0 м/мин. Наклон горелки вперед по ходу шва.

Получается типа вот так. Единственное, шарик в начале шва поначалу не мог победить.

Конечно у вас аппарат вроде более навороченный. Но я лично стыковые швы стараюсь варить только ТИГом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   05-05-20 01:40

Шарик в начале убирается если горелкой погреть
Табличка сварога у меня на бок аппарата наклеена))) Удобная табличка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: Водяной (176.59.34.---)
Дата:   05-05-20 02:07

Моторогубитель писал:

>
> Попробовал поставить эти настройки, и БОЛТ - мгновенный прожиг. О чем Серега
> Водяной и сказал:"И крутись как хочешь :-))

Следи за руками: Значится так, вначале шва, когда люминь ишшо холодный всегда бывает непровар (блямбочка насеренная сверху), потом какое то количество приемлемого шва когда металл прогрелся и потом прожиг когда металл уже нагрелся совсем.
Лечится эта беда двумя способами:
1й - покупка аппарата за 8 тыс евро (это самыйоптимальный путь) :-))
2й - шаманскими танцами с бубном нумер восемь (бубны номер 7 или 9 толка не дают, тональность не та).
То есть, если у тебя в аппарате нет функции прогрева начала шва (там тупо замедляется подача проволоки вначале что бы прогреть зону сварки), ты начинаешь шов не стого места где будешь варить а чуть "раньше", что бы в нужном месте получился уже нормальный шов, а "блямбу=-на-=прогрев" ты тупо счистишь болгаркой.
Потом, когда после участка приличного шва, начинается "прожиг", перекладываешь бубен в левую руку и начинаешь самое интересное - вхождение в состояние ДЗЕН. В этом состоянии, ты УГАДЫВАЕШЬ тот момент, который предшествует прожигу, выключаешь дугу, даешь зоне расплава возможность начать кристализоваться и снова нажимаешь кнопку "огонь"( секунда - полторы). Вот когда ты научишься этому приему, тогда тебе будет вааще пох че там написано на крутилках твоего аппарата.

З.Ы. бубен это самое главное, с херовым бубном ДЗЕН не поймаешь :-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: Водяной (176.59.34.---)
Дата:   05-05-20 02:19

Обучающее видео: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: самопальщик (176.59.34.---)
Дата:   05-05-20 02:31

Водяной писал:

ты начинаешь
> шов не стого места где будешь варить а чуть "раньше", что бы в нужном месте
> получился уже нормальный шов, а "блямбу=-на-=прогрев" ты тупо счистишь
> болгаркой.

Блин, а я наоборот начинаю шов немного впереди от начала, затем веду горелку назад, к началу шва, а потом обратно вперед и так до конца шва. Это позволяет расплавить шарик, который получается в начале. Единственное, что шов в районе начального шарика получается немного жирнее.

Я лично подбирал режимы "на слух" прямо в процессе сварки, т.е. выставлял напряжение по табличке, а потом прямо в процессе сварки крутил ручкой подачи и так добивался наиболее оптимального звука на слух. Потом снова немного корректировал напряжение и опять на слух подпирал скорость подачи. Так я составил свою табличку конкретно для своего аппарата. Правда извел на эти тренировки приличное количество люменя.

Когда я пробовал варить с этими установками на других аппаратах, то у меня получалось хуже. Так что тут я согласен, что для каждой модели будут свои настройки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: федот68( Калуга) (109.197.204.---)
Дата:   05-05-20 02:38

и ещё моментик.
Может только у меня- раздолбая :
Редуктор "с ротаметром" который - с "пляшущим шариком" - он на 1,5 атмосферы оттарирован "с заводу". а крантиком ты только минутный расход газа выставляешь

так вот. если шланг от редуктора до аппарата длинный и ( хотя у меня стоят "кислородные" - снятые с поста газорезки) недостаточно жёсткий...
Короче. пока кнопку на горелке не нажал - эти 1,5 очка в шланге набиты.
В момент "пуска" идёт сликом много газа. Который дополнительно зону сварки чрезмерно уже холодит. через секунду-полторы всё устаканивается.
Но начало шва уже... :-((

Потому я лично тигом предпочитаю работать редуктором "с крутилкой на мембране".
Которые Питерские - те заявлены "аргон/со2" и градуированы в литрах в минуту, а не в давленческих единицах, кстати
Вот эти - не "перенабивают" шланг.

Повторюсь.
Может это и мои личные тараканы. Но мне - так удобнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: Водяной (176.59.34.---)
Дата:   05-05-20 02:39

самопальщик писал:


> Блин, а я наоборот начинаю шов немного впереди от начала, затем веду горелку
> назад, к началу шва, а потом обратно вперед и так до конца шва. Это позволяет
> расплавить шарик, который получается в начале. Единственное, что шов в районе
> начального шарика получается немного жирнее.
Таким образом ты можешь сделать "внешний вид", нормального провара от расплавки "блямбы" все равно не получится. Если нет "хвоста" для разогрева, лучше начать шов сбоку, хоть одна сторона будет прогрета.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: Водяной (176.59.34.---)
Дата:   05-05-20 02:43

самопальщик писал:


>
> Я лично подбирал режимы "на слух" прямо в процессе сварки, т.е. выставлял
> напряжение по табличке, а потом прямо в процессе сварки крутил ручкой подачи и
> так добивался наиболее оптимального звука на слух.
я понимаю о чем речь, но "на слух" это "каждый сам за себя". Ибо передать звук правильного шва не могу, хоть убей. Вот проплав(провар) и катет это категории которые хоть как то можно обсуждать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: Водяной (176.59.34.---)
Дата:   05-05-20 02:48

федот68( Калуга) писал:

> и ещё моментик.
> Может только у меня- раздолбая :
> ................................................
> Повторюсь.
> Может это и мои личные тараканы. Но мне - так удобнее.

я выгуливаю тараканов следующим способом: уменьшаю на "шариковом" ротаметре давление до тех пор пока давление не упадет настолько, что бы только при полностью выкрученной крутилке можно было дать "верх шкалы". Пониженное давление дает мягкий старт, и снижает утечки от распиздяйски незакрытого вентиля. Мелочь, а приятно. Дарю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: федот68( Калуга) (109.197.204.---)
Дата:   05-05-20 02:49

Водяной писал:

> самопальщик писал:
>
>
> > Блин, а я наоборот начинаю шов немного впереди от начала, затем веду горелку
> > назад, к началу шва, а потом обратно вперед и так до конца шва. Это позволяет
> > расплавить шарик, который получается в начале. Единственное, что шов в районе
> > начального шарика получается немного жирнее.
> Таким образом ты можешь сделать "внешний вид", нормального провара от расплавки
> "блямбы" все равно не получится. Если нет "хвоста" для разогрева, лучше начать
> шов сбоку, хоть одна сторона будет прогрета.

Кстати да

Давным-давно помогал сваркой приятелю с апгрейдом и ремонтом его кроссомоциков ( он на старости лет сначала по чезетам "пробежался" - всю их гамму собрал - и 125, и 250 и 500 кубов, а потом на ямахи перешёл)
Так вот.
Обратил внимание на приварку "ушей" крепления к трубе рамы ( и задней вилки тож)
они там люминёвые.
Шов начат и закончен сантима за два-три до/после приваренной детали.
Тут . видимо и "некоторое усиление", а больше - именно вопросы возможного непровара в начале шва ( ну а окончание - уж больше "для симметрии")

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: самопальщик (176.59.34.---)
Дата:   05-05-20 03:02

Если говорить про расход газа, то на шкалу ротаметра я вообще не смотрю. Наверное меня сейчас закидают помидорами, но расход газа я выставляю "по щеке". Т.е. просто дую газом себе на щеку и вращаю крутилку ротаметра добиваясь минимального расхода газа по своим ощущениям.

Много газа так же плохо, как и его недостаток. Фраза "кашу маслом не испортишь" это точно не про аргон.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: федот68( Калуга) (109.197.204.---)
Дата:   05-05-20 03:11

Да и с СО2 таж ботва.
Излишек газа = "стеклящийся" шов. но это полбеды.
А особо на малых токах есть шанс не приварить. а насрать ( правда вот уже давно - как ни стараюсь - "насрать не проварив" полуавтоматом чернуху не получается... :-))

Водяному - спасибо за подсказку. Почему-то в голову не приходило ( видимо потому. что контрагайка на штыре редуктора наглухо закручена с завода)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   05-05-20 03:38


Вот такой редуктор. На нем стрелка уползла сейчас, расход как написал выше ставил гдето 8-10. Про распиздяйски незакрытый вентиль это в самую дырочку.
Пытался поймать это самый дзен, вроде получилось, ванна вдруг начинает становиться другой, не знаю как объяснить, но буквально через пол секунды ванна проваливается, получается дырка.
8к евро больно))) надо постигать дзен.
Нарезал полосок, завтра буду «на кошках“ тренироваться
Но что заметил, после принятия рюмочки 70 градусного напитка шов как то лучше ложится)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: Водяной (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-05-20 07:05

Моторогубитель писал:

>
> Пытался поймать это самый дзен, вроде получилось, ванна вдруг начинает
> становиться другой, не знаю как объяснить, но буквально через пол секунды ванна
> проваливается, получается дырка.
>

Сварочная ванна проседает и меняется высота расплава. Это то что подсказывает разум.
А по факту просто срабатывает какой то спинномозговой рефлекс и ты отжимаешь кнопку не задумываясь. И так же не задаваясь вопросом "ну ты сцуко остыла или нет?", продолжаешь шов дальше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: Дмитрий Краснодар (188.170.175.---)
Дата:   05-05-20 18:20

Педалька нужна, чтобы плавно регулировать ток. Кнопкой дроч постоянный, во всяком случае на тиге.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: федот68( Калуга) (2.93.178.---)
Дата:   06-05-20 16:53

Моторогубитель писал:

> Вот такой редуктор. На нем стрелка уползла сейчас, расход как написал выше
> ставил гдето 8-10. Про распиздяйски незакрытый вентиль это в самую дырочку.
>

С таким редуктором лично у меня месяцами баллон с открытым вентилем стоит.
Достаточно "иглу" регулятора выкрутить - закрыть сам редуктор.
Вентиль баллонный имеет всего два положения на самом деле - "полностью открыт" и "полностью закрыт" причем для приведения в эти крайние положения не всегда усилия руки достаточно ( приходится ключиком дотягивать)
Бо уплотнения травят как правило.
Потгму перекрывать в междусменном режиме газ редуктором - проще и надёжнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   22-05-20 02:03

Водяной, Спасибо за познание дзена!)))

Вроде как его понял, и все получилось. Хотя иногда нарисовывается дичь дикая и приходится браться за болгарку. Особенно часто дичь получается в потолочном положении.
Вобщем подварил набор, приварил кормовые площадки и сварил каркас под длинный рундук.
Осталось только нарастить транец. Завтра поеду баллон поменяю

Аппарат в принципе понравился по настройкам, не знаю уж какую синергетику запихнул туда дядя Ляо, но получилось следующее:
Сначала достаточно долго крутил чтоб попасть в нормальный режим на 1.5мм, с учетом одной ручки и мать ее синергитической пары напряжение-подача это было не простой задачей. А вот дальше был малость удивлен. После того как попал в режим на 1.5 мм для перехода на 2мм и 3мм оказалось достаточным одним движением ручки увеличить подачу до примерно того значения что на табличке у аппаратов Сварог, напряжение идет само за подачей и уже его трогать не надо.
Ну как то так

Ответить на это сообщение
 
 Re: Режим сварки люменя
Автор: Водяной (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   22-05-20 06:43

Моторогубитель писал:

> Водяной, Спасибо за познание дзена!)))
>

Да не за что.
Следующий "дан" - сварка пивных банок.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru