Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 06:26:33 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 13:26:33 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   06-02-20 05:07


Вводная:
После прошлогоднего путешествия на юг хочу из Самары совершить летнее путешествие вверх по Волге до Белого моря. Обратно лодка вернётся на прицепе. Цель — экспедиция для расширения кругозора, увлекательное приключение, небанальное путешествие.

Маршрут (предварительно) проходит через Ульяновск, Казань, Чебоксары, Нижний Новгород, Плёс, Кострома, Ярославль, Рыбинск, Череповец, Белое озеро, Онега (+Кижи), ББК, Соловки. Итого примерно 2 400 км по воде.

Лодка — Прогресс-4 с мотором Yamaha-40XWS.
Экипаж — 2 человека.
Время — июль.

Задачи:
Прошу помощи в планировании этого мероприятия: нюансы водоёмов, ГИМСа, погоды, заправок на воде, мест для ночёвок у воды, лодочных стоянок и всего остального на всём протяжении маршрута.
В какие малые города есть смысл заглянуть из-за достопримечательностей или, даже, на ночёвку?
Как готовить лодку и к чему готовиться самому?
Нужна ли категория МП в правах в Онеге и Белом море?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Александр Иваново (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-02-20 05:22

За одну ночевку точно скажу.
г. Юрьевец, Глазова гора, ДОК. Удобная бухточка, наверху магазин, можно договориться, чтобы бензин таксисты подвезли.
А еще лучше, лодку там на охраняемой стоянке оставить, а ночевать у меня))
Маршрут внушает!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Шпец (---.dsl.sura.ru)
Дата:   06-02-20 05:32

Если в день проходить по 100км,то это 24!!! дня.Не надоест?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Александр Иваново (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-02-20 05:35

А какой расход на Прогрессе с сороковкой?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: boobb (---.178-66-119-210.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   06-02-20 05:35

Нереально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   06-02-20 05:36

Этим летом проходили по 200 км в день на маршруте Самара–Астрахань. Было круто. Я описал это путешествие на соседнем форуме .... (ссылку на него администрация Мотолодки удаляет, но вы можете без труда её найти).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   06-02-20 05:37

9,5 литров на крейсере (4 000 оборотов), 30 км/ч.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Александр Иваново (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-02-20 05:45

Самара-Астрахань... из моего далека это вы как в гости к соседу съездили))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   06-02-20 05:46

Смотрел ваш отчет, и в Самарской группе читал, круто! Удачи!
Если есть время и желание, то все возможно (это для скептиков).
Держите в курсе, не пропадайте с форума. Интересно и полезно будет следить за подготовкой и самим путешествием, т.к. у самого тоже в планах еще раз махнуть вверх по Волге:)) но к сожалению не так далеко. Завидую белой:)) Еще раз удачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   06-02-20 07:47

Простите невежду а что вот по Волге можно прямо до моря доехать ??

А как же шлюзы ? Пропускают МС ? Интересно сколько шлюзов и сколько стоит их проехать ??

Подскажите кто в теме какие рации нужны будут Донки Хоту.
Что-то про рации он ничего не спрашивает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Danila_12 (---.48.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   06-02-20 15:02

Путешествие может затянутся. У нас на чебоксарском водохранилище, при сильном ветре очень большая волна и на глиссере уже не пойдёшь. И водных заправок нет, в районе Козьмодемьянска могу помочь с бензином.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   06-02-20 15:10

РиО писал:

> Простите невежду а что вот по Волге можно прямо до моря доехать ??
>
> А как же шлюзы ? Пропускают МС ? Интересно сколько шлюзов и сколько стоит их
> проехать ??
>
> Подскажите кто в теме какие рации нужны будут Донки Хоту.
> Что-то про рации он ничего не спрашивает.

Когда он ходил до Астрахани, он проходил два гидроузла, Балаково и Волгоград (емнип), и как помню из отчета, у него была рация.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   06-02-20 15:27

А вот про рации интересно бы прочитать ликбез, тоже озадачен к сезону обзавесьтись.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Зуек (195.43.34.---)
Дата:   06-02-20 15:45

Все реально. В 1976 году доехали из Самары (Куйбышева тогда) до Владимира и обратно. Под вихрем. Правда, в 3 лодки. Мне тогда 7 лет было, был младшим матросом)))).
В то время ни инфраструктуры такой не было, ни заправок по берегам, такси из приложения не вызвать (да и вовсе никого не вызвать)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Асланов Дмитрий (---.nexign.com)
Дата:   06-02-20 16:17

Недавно похожий трэк рисовал по пьяни, размышляя о перегоне сильвера из Самары в СПб. Но протрезвев, понял что слаб я на такое да и отпусков такого размера не бывает:))
На отдых все это будет очень мало похоже, хаживали уже в Саратов в 2004г...

Рация нужна речного дипазона, но это инфа от 2004г, сейчас скорее всего везде по телефону вопросы можно решить на шлюзах.

Великого мужества человеком нужно быть, чтобы такое осилить, желаю удачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Алексей Волжанин  (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   06-02-20 16:31

Асланов Дмитрий писал:

> да и отпусков такого размера не
> бывает:))
>

Это наверно главное , если не единственное препятствие

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Григорий (---.sampo.ru)
Дата:   06-02-20 16:31

По Онежскому МП не надо, но с новой тенденцией весьма сильных и частых ветров могут быть нюансы в переходе по озеру. Хотя в июле, конечно, врят-ли серьезные.

А сколько всего шлюзов на маршруте будет? Только с Онежского до Белого уже 19.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   06-02-20 18:03

РиО писал:

> Простите невежду а что вот по Волге можно прямо до моря доехать ??
>
> А как же шлюзы ? Пропускают МС ? Интересно сколько шлюзов и сколько стоит их
> проехать ??
>
> Подскажите кто в теме какие рации нужны будут Донки Хоту.
> Что-то про рации он ничего не спрашивает.

По Волге можно дойти до Рыбинского водохранилища, а дальше через другие водоёмы и шлюза — хоть в Европу, хоть к Северному Ледовитому океану )))

Вот карта европейской части водных путей России: Ссылка.
В её пределах всё реально.

Шлюза пропускают МС без проблем. Надувастиков — нет. Хотя в моём прошлогоднем походе Самара–Астрахань одно судно на надувных баллонах (плавдачу) пропускали, потому что у неё было официальное разрешение от ГИМС.

Прохождение шлюза бесплатно для МС. Некоторые шлюза (а чаще, даже не шлюз, а его рабочая смена, т.е. люди) самостоятельно принимают решения: шлюзовать ли вас вместе с большими (чтобы экономить время) или пускать в шлюз вас одних, чтобы было безопасней вам. Бывает даже, что в одну сторону одна смена шлюзует отдельно от больших, а в другую сторону другая смена запускает вас с сухогрузом )))

Если ради вас одних шлюз открывать отказываются, то можно прождать от пары часов до пары дней, но я об этом только читал.

Всего на маршруте 25 обязательных шлюзовых камеры и одна бонусная, если в Кирилло-Белозёрский монастырь захотим заглянуть.

Рация речного диапазона у меня есть. Аргут-А36. Покупал примерно за 6000 в Тольятти. Работает отлично.

Некоторые шлюза прекрасно работают по телефону. Иногда это даже удобнее. За 2 часа до Балаково (за 60 км) рация ещё не ловит, а по телефону можно связаться и узнать, есть ли смысл торопиться или можно на расслабоне ехать.

Все каналы и телефоны ищутся в интернете.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: vladimir07  (---.tenet.odessa.ua)
Дата:   06-02-20 18:06

Как то ходили по Днепру от Белоруссии до Черного моря и дальше в Одессу. Маршрут (1100) половина от Вашего. Правда лодки 330 и на одной даже двое. За день планово 150 км. При желании и 200 на румпеле каждый день без проблем. Вам бы еще одну лодку (даже ПВХ) с таким же "ненормальным" и тогда было бы намного проще,

Удачи. Все у Вас получится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   06-02-20 18:10

Григорий писал:

> По Онежскому МП не надо, но с новой тенденцией весьма сильных и частых ветров
> могут быть нюансы в переходе по озеру. Хотя в июле, конечно, врят-ли серьезные.
>
> А сколько всего шлюзов на маршруте будет? Только с Онежского до Белого уже 19.

Вообще, пересчитал кол-во шлюзов — получилось не 25, а 32.

А почему вы пишите, «с новой тенденцией сильных ветров»?
Раньше было по-другому?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   06-02-20 18:13

Асланов Дмитрий писал:

> Недавно похожий трэк рисовал по пьяни, размышляя о перегоне сильвера из Самары в
> СПб. Но протрезвев, понял что слаб я на такое да и отпусков такого размера не
> бывает:))
> На отдых все это будет очень мало похоже, хаживали уже в Саратов в 2004г...
>
> Рация нужна речного дипазона, но это инфа от 2004г, сейчас скорее всего везде по
> телефону вопросы можно решить на шлюзах.
>
> Великого мужества человеком нужно быть, чтобы такое осилить, желаю удачи.

Великого мужества тут не надо. В 2019 мы за 6 ходовых дней добрались из Самары до Астрахани. ещё 3 дня ушло на отдыхи и починки в больших городах. Я описал то путешествие на ..... Ссылку на тот отчёт этот форум не пропускает, видимо, ревнует.

А отпуск такого размера бывает у тех, кто сам себе начальник )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   06-02-20 18:23

Александр Иваново писал:

> Самара-Астрахань... из моего далека это вы как в гости к соседу съездили))
Самое смешное, что ваша шутливая заметка — абсолютная правда: в Астрахани нас встречал человек, который является моим соседом в Самаре. Так получилось, что он живёт на два города )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: N@x (---.mtsnet.ru)
Дата:   06-02-20 18:27

Добрый день.
В Нижнем Новгороде заправок на воде нет :(
Но есть рядом с берегом, в пешей доступности.
Удачи!
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   06-02-20 18:27

Алексей Волжанин писал:

> Асланов Дмитрий писал:
>
> > да и отпусков такого размера не
> > бывает:))
> >
>
> Это наверно главное , если не единственное препятствие

Самое сложное — найти напарника, у которого будет столько же времени.

На втором месте — везение с погодой. Если по ветру застрять на водохранилище на неделю — тут уж никакие нервы не выдержат.

Деньги, технические сложности и спальные места в Прогрессе — гораздо меньшая проблема.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.samara-ttk.ru)
Дата:   06-02-20 18:43

Асланов Дмитрий писал:

> Недавно похожий трэк рисовал по пьяни, размышляя о перегоне сильвера из Самары в
> СПб. Но протрезвев, понял что слаб я на такое да и отпусков такого размера не
> бывает:))
> На отдых все это будет очень мало похоже, хаживали уже в Саратов в 2004г...
>
> Рация нужна речного дипазона, но это инфа от 2004г, сейчас скорее всего везде по
> телефону вопросы можно решить на шлюзах.
>
> Великого мужества человеком нужно быть, чтобы такое осилить, желаю удачи.

Если на такое решиться- то только в случае, когда от этого путешествия получаешь нереальный кайф. Экономически выгоднее перегнать на прицепе.
А так- плавал этим маршрутом на теплоходе. 14 дней туда-обратно, 2 дня в Питере. Плюс ежедневно - остановки с экскурсиями. Т.е. на теплоходе 6 дней пути в одну сторону. Где-то по 18-20 ходовых часов в день.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Алексей Волжанин  (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   06-02-20 19:06

Донки Хот писал:

>
> Самое сложное — найти напарника, у которого будет столько же времени.
>
> На втором месте — везение с погодой. Если по ветру застрять на водохранилище на
> неделю — тут уж никакие нервы не выдержат.
>
> Деньги, технические сложности и спальные места в Прогрессе — гораздо меньшая
> проблема.

Это я в очень общих чертах, с чего начинаются, и чем заканчиваются подобные мечтания:)))
Напарник, это точно, и не только время но и столько же желания и интереса к подобному мероприятию.
Сам ходил до Казани и обратно в Самару на большой надувнухе в 2017, с погодой в основном повезло, в одном месте, только в широком месте выше Ульяновска, на обратном пути шли против приличной волны, некомфортно, но в остальном все хорошо. Камское устье, и туда и обратно прошли по спокойной воде, хотя больше всего опасался этого места. Если все срастется, летом еще раз хочу дойти туда на новой лодке. В Казани есть заправка на воде, была по крайней мере в 2017. Если интересна тематика, можно зайти в Булгар, там музеи и все такое, но лодку судя по всему негде оставить, был там на машине, ни лодочных, ни других береговых сооружений не видел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Александр\Москва (81.200.8.---)
Дата:   06-02-20 19:20

Донки Хот писал:

> Экипаж — 2 человека.

Возможности спать в лодке не будет? Это важный момент при планировании маршрута. Потому как иной раз много времени уходило вечером на поиск места ночёвки, где бы толково можно было поставить палатки, т.е. место для лагеря.
В варианте, когда все способны спать на борту, место для ночёвки ищется много быстрее, т.к. требований к нему значительно меньше.

> Время — июль.

Весь июль, или лишь какая-то его часть?


> нюансы водоёмов, ГИМСа, погоды, заправок на воде, мест для ночёвок у воды, лодочных стоянок и всего остального
> на всём протяжении маршрута.

По водоёмам, прежде всего это крупные водохранилища типа Горьковки, Рыбинки, и Онего. К примеру, Рыбинку проскочить ходом у меня обычно не получается, не даётся по погоде. Т.е. подойдя к ней приходится пережидать по погодным соображениям. Закладывайся по времени на ожидание погоды перед проходом крупного водоёма как минимум на пару суток. Смотри заранее места, где удобнее отстояться, пережидая погоду.
На твоём маршруте есть заправки на воде:
1. Кинешма. Правый берег (у тебя по ходу движения это будет слева), войти в р. Кинешемка, под мост и налево. Заправка обозначена в яндекс-картах, ПЗС Лукойл. Ценник автомобильной заправки, заливайся по полной;
2. Кострома. ПЗС есть, но я не подходил к ней, не было нужды;
3. Ярославль. Так же видел ПЗС, но не заправлялся, не нужно было;
Информация по заправкам на 2017-й год, с тех пор там не был.
Далее, в Череповце, по твоему ходу слева, перед мостом, есть яхт-клуб. Там можно швартануться, есть УАЗик, на котором свозят за бензином на АЗС.
Дальше мы заправлялись в Белозерске, на такси с канистрами ездили.

> В какие малые города есть смысл заглянуть из-за достопримечательностей или,
> даже, на ночёвку?

Пожалуй, Плёс. Я в нём до этого никогда не был. Но ночевать там не следует. А вот на вкусный обед с прекрасным разливным пивом, и часовым осмотром городка - в самый раз.
Ярославль и Кострома - если не был. Я там был по сто раз, так что с лодок мы особо там в город не выходили.
Если надоест жить в палатке/лодке, то в Костроме есть гостишка на воде (на дебаркадер похожа), при ней стоянка лодочная. Т.е. лодку платно можешь прям тут внизу оставить, и поспать на нормальной кровати, душ, и кафешка тут прям, завтрак-ужин что б не готовить.

> Как готовить лодку и к чему готовиться самому?

Когда в умеренную для Рыбинки погоду мне хлестало через носовую палубу и ветровое стекло в кокпит литров по 50 за раз, шпигаты самоотлива есс-но не справлялись, и мне две мощных помпы (одна автомат, вторая принудительная) казалось очень мало!)) При этом носовая палуба, в сравнении с П-4, достаточно высокая, под ней спальник (каюта). Так что пару мощных, надёжных насосов обязаны быть.
Приличных ходовой тент. Даже в ясную погоду в Рыбинке и Горьковке приходилось ставить тент, т.к. при определённом курсе к волне/ветру крайне много воды летит в кокпит.
Калёное стекло с дворником - очень сильно гуд. В обычной жизни мне вполне хватало акрила без дворника. Нет погоды - просто никуда не идёшь. А вот как стал ходить приличные расстояния, с привязкой ко времени, и будь-то затяжной дождь, или ветер с волной - а идти надо, то это прям бедствие, ниxyя не видно, идти невозможно. Выход был только один: цепляюсь за корму второй лодки (вместе ходим), в которой стекло с дворником, и стараюсь не отпустить её, держась метрах в пятнадцати, в кильватере. Очень напряжённая езда получается((
Самому готовиться к тому, что из-за не сильно мореходной лодки график по погодным соображениям может пойти по одному месту.
Ещё хорошо б иметь приличную навигацию: картплоттер какой-нить с нормальными картами, + что-то дублирующее на смартфоне.
Так же полезно иметь нормальный интернет, дабы регулярно брать прогноз. Дополнительно можно по радио у больших запросить прогноз перед серьёзным водоёмом.
Пропеллеров парочку в запасе держать, как минимум. В Шексне xeрaчить только по судовому ходу, ничего не срезать. Там капец сколько камней навалено. Местные есс-но знают, но на то они и местные.
Аптечку нормальную собери.
Проверь надёжность зарядок в лодке для телефонов и навигации.
А, ну в церковь ещё сходи, коли верующий))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Baron2005 (31.13.144.---)
Дата:   06-02-20 19:54

Интересная идея! Проход шлюзов в Чебоксарах можно по телефону 88352738563, заправка есть в Кокшайске. Могу встретить и составить компанию, а вообще интересная идея и я бы составил компанию, но плохо то, что обратно на прицепе. У меня нет такой возможности

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Григорий (---.km-auto.ru)
Дата:   06-02-20 19:57

Донки Хот писал:
> Вообще, пересчитал кол-во шлюзов — получилось не 25, а 32.
И 19 на финальных 15% пути, получается? Я бы забил и окончил маршрут на Онежском :)

> А почему вы пишите, «с новой тенденцией сильных ветров»?
> Раньше было по-другому?
Может это субъективно, но по моим ощущениям, сила ветра и длительность за последние годы увеличились. Особенно к осени.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   06-02-20 20:33

Александр\Москва писал:

> Донки Хот писал:
>
> > Экипаж — 2 человека.
>
> Возможности спать в лодке не будет? Это важный момент при планировании маршрута.
> Потому как иной раз много времени уходило вечером на поиск места ночёвки, где бы
> толково можно было поставить палатки, т.е. место для лагеря.
> В варианте, когда все способны спать на борту, место для ночёвки ищется много
> быстрее, т.к. требований к нему значительно меньше.

В прошлой экспедиции из-за несъёмных сидений спать было очень тесно, но один раз спали в лодке всё-равно, свернувшись калачиком, именно потому, что проще привязаться к берегу, чем ставить палатку.

> > Время — июль.
> Весь июль, или лишь какая-то его часть?

Без учёта погоды 2400 км проходится за 12 ходовых дней.
6 дней я закладываю на ночёвки и отдых в крупных городах (даже если я там был). Если по паре дней на погоду перед каждым крупным водоёмом закладывать — ещё 6 дней. Это уже 24 дня. А ведь задуть может и на реке. Или каскад ББК на 4 дня как растянется. Поэтому в голове закладываю весь июль.

> По водоёмам, прежде всего это крупные водохранилища типа Горьковки, Рыбинки, и
> Онего. К примеру, Рыбинку проскочить ходом у меня обычно не получается, не
> даётся по погоде. Т.е. подойдя к ней приходится пережидать по погодным
> соображениям. Закладывайся по времени на ожидание погоды перед проходом крупного
> водоёма как минимум на пару суток. Смотри заранее места, где удобнее отстояться,
> пережидая погоду.
> На твоём маршруте есть заправки на воде:
> 1. Кинешма. Правый берег (у тебя по ходу движения это будет слева), войти в р.
> Кинешемка, под мост и налево. Заправка обозначена в яндекс-картах, ПЗС Лукойл.
> Ценник автомобильной заправки, заливайся по полной;
> 2. Кострома. ПЗС есть, но я не подходил к ней, не было нужды;
> 3. Ярославль. Так же видел ПЗС, но не заправлялся, не нужно было;
> Информация по заправкам на 2017-й год, с тех пор там не был.
> Далее, в Череповце, по твоему ходу слева, перед мостом, есть яхт-клуб. Там можно
> швартануться, есть УАЗик, на котором свозят за бензином на АЗС.
> Дальше мы заправлялись в Белозерске, на такси с канистрами ездили.
>
> > В какие малые города есть смысл заглянуть из-за достопримечательностей или,
> > даже, на ночёвку?
>
> Пожалуй, Плёс. Я в нём до этого никогда не был. Но ночевать там не следует. А
> вот на вкусный обед с прекрасным разливным пивом, и часовым осмотром городка - в
> самый раз.
> Ярославль и Кострома - если не был. Я там был по сто раз, так что с лодок мы
> особо там в город не выходили.
> Если надоест жить в палатке/лодке, то в Костроме есть гостишка на воде (на
> дебаркадер похожа), при ней стоянка лодочная. Т.е. лодку платно можешь прям тут
> внизу оставить, и поспать на нормальной кровати, душ, и кафешка тут прям,
> завтрак-ужин что б не готовить.
>
> > Как готовить лодку и к чему готовиться самому?
>
> Когда в умеренную для Рыбинки погоду мне хлестало через носовую палубу и
> ветровое стекло в кокпит литров по 50 за раз, шпигаты самоотлива есс-но не
> справлялись, и мне две мощных помпы (одна автомат, вторая принудительная)
> казалось очень мало!)) При этом носовая палуба, в сравнении с П-4, достаточно
> высокая, под ней спальник (каюта). Так что пару мощных, надёжных насосов обязаны
> быть.
> Приличных ходовой тент. Даже в ясную погоду в Рыбинке и Горьковке приходилось
> ставить тент, т.к. при определённом курсе к волне/ветру крайне много воды летит
> в кокпит.
> Калёное стекло с дворником - очень сильно гуд. В обычной жизни мне вполне
> хватало акрила без дворника. Нет погоды - просто никуда не идёшь. А вот как стал
> ходить приличные расстояния, с привязкой ко времени, и будь-то затяжной дождь,
> или ветер с волной - а идти надо, то это прям бедствие, ниxyя не видно, идти
> невозможно. Выход был только один: цепляюсь за корму второй лодки (вместе
> ходим), в которой стекло с дворником, и стараюсь не отпустить её, держась метрах
> в пятнадцати, в кильватере. Очень напряжённая езда получается((
> Самому готовиться к тому, что из-за не сильно мореходной лодки график по
> погодным соображениям может пойти по одному месту.
> Ещё хорошо б иметь приличную навигацию: картплоттер какой-нить с нормальными
> картами, + что-то дублирующее на смартфоне.
> Так же полезно иметь нормальный интернет, дабы регулярно брать прогноз.
> Дополнительно можно по радио у больших запросить прогноз перед серьёзным
> водоёмом.
> Пропеллеров парочку в запасе держать, как минимум. В Шексне xeрaчить только по
> судовому ходу, ничего не срезать. Там капец сколько камней навалено. Местные
> есс-но знают, но на то они и местные.
> Аптечку нормальную собери.
> Проверь надёжность зарядок в лодке для телефонов и навигации.
> А, ну в церковь ещё сходи, коли верующий))

Шикарные советы и комментарии. Жду таких же от других участников. Это самое нужное, зачем я создал эту ветку.

Кто выше написал «нереально» — это самый бесполезный комментарий. Написали бы, хотя бы, почему именно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   06-02-20 20:38

Григорий писал:

> И 19 на финальных 15% пути, получается? Я бы забил и окончил маршрут на Онежском
> :)

Забить всегда успеется. Я могу, даже, сломать элементарно редуктор или поломать все винты на второй день. Поэтому факторов, из-за которых придётся сняться с маршрута — много. Но покорить водные просторы из Самары надо до юга (сделано в прошлом году) и до севера. А короткие вылазки уже надоели.

Кстати, кто писал про экономическую нецелесообразность: конечно гнать лодку до Карелии своим ходом долго, дорого и опасно. А на прицепе быстро и безопасно. Только вопрос: а нахрена мне везти лодку в Карелию на прицепе-то? Я в Карелию и без прицепа могу приехать. Как пеший турист.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Baron2005 (31.13.144.---)
Дата:   06-02-20 21:15

А как прицеп с машиной окажется на финише?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Алексей Волжанин  (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   06-02-20 21:23

Baron2005 писал:

> А как прицеп с машиной окажется на финише?

Есть такая коммерчесская услуга, доставка лодок. Наш Самарский земляк Дмитрий Лодковоз их привозил из Астрахани, видимо и в Белое море в июле ему предстоит прицеп окунуть :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Dmitry R. (---.cln.net)
Дата:   06-02-20 21:37

Отличная идея, прекрасный поход. Завидую. Время надо немеряно и попутчика соответствующего. Если оба вопроса закрыты, то просто завидую. Ничего там сложного и непроходимого для жёсткого корпуса нет, главное погоду подождать.

МП нужна и для Онеги, и для Белого моря, естественно. Слышал из шлюза ББК в Белое море не выпускают без плотного досмотра - деньги скорее всего собирают. Поиздеваются ещё, заставляя ждать досмотра по полдня, а то и больше. Там на отсутствие МП непременно обратят внимание.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Флейта (93.91.116.---)
Дата:   06-02-20 21:49

Можно спросить, какого пола второй человек и были уже такие длительные походы?
Я не из праздного интереса спрашиваю, меня чужой опыт интересует.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   06-02-20 22:06

Baron2005 писал:

> А как прицеп с машиной окажется на финише?

Выше уже ответили, но я уточню: у нас есть в Самаре человек, известный как Дмитрий «Лодковоз», который скидывает в начале сезона и поднимает в конце сезона несметное число лодочников без собственных прицепов и довозит их из-гаража или в гараж, где лодка стоит на автомобильных колёсах зимой. Это стоит небольших денег и совершенно оправдывает отсутствие собственного лодочного прицепа, который стоит немалых денег, который нужно где-то хранить и для которого нужен фаркоп. Т.е., собственный прицеп просто не окупится, даже за 10 лет.

Так же он перевозит лодки по всей России, когда кто-то из Самары купил лодку в Питере или за Уралом и нужна доставка сюда на стапель или сразу на воду.

На дальняк он нас перевозил по цене 35 рублей за километр пробега с лодкой. Вышло это нам в 2019 году в 44 000 рублей, ехали из Астрахани. Сумма немаленькая, но она делилась на двоих и была уже терпима. Само мероприятие прошло вообще без головняка: загрузились и за 20 часов с остановками на обеды и ужины приехали домой (наш экипаж ехал в салоне пикапа Дмитрия).

Варианты от РЖД и транспортных компаний были гораздо геморройней и дольше. Гнать же лодку обратно своим ходом было уже неинтересно.

Я каждый вечер сообщал Дмитрию, где мы находимся, чтобы он был в курсе, что мы живы и двигаемся. Ведь был вариант сойти с маршрута по поломке или любой другой причине на любом его участке. Поэтому была вероятность, что нас забирали бы в Саратове или Волгограде. Но мы дошли до Астрахани. Машина с прицепом ехала к нам сутки, за это время мы как раз были туристами и весь день изучали город.

Что касается дороги от Карелии — это дороже в два раза. Есть вероятность, что дорогу мне придётся оплатить из своего кармана целиком, поэтому, аренда или покупка прицепа со следующей продажей может стать альтернативой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   06-02-20 22:09

Dmitry R. писал:

> Отличная идея, прекрасный поход. Завидую. Время надо немеряно и попутчика
> соответствующего. Если оба вопроса закрыты, то просто завидую. Ничего там
> сложного и непроходимого для жёсткого корпуса нет, главное погоду подождать.

Вопрос с попутчиком пока открыт. Отпуск длинной в месяц есть далеко не у всех.

> МП нужна и для Онеги, и для Белого моря, естественно. Слышал из шлюза ББК в
> Белое море не выпускают без плотного досмотра - деньги скорее всего собирают.
> Поиздеваются ещё, заставляя ждать досмотра по полдня, а то и больше. Там на
> отсутствие МП непременно обратят внимание.

Я знаю, что некоторые люди без МП в правах ББК проходят и в Белой море выходят, таки. И даже без морских раций. Поэтому и хочется выяснить на берегу, они отделываются штрафами или их просто не досматривают с пристрастием?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   06-02-20 22:14

Флейта писал:

> Можно спросить, какого пола второй человек и были уже такие длительные походы?

В прошлом году я ходил Самара–Астрахань.
Вот плейлист на Ютубе: Ссылка.

В описании плэйлиста есть ссылка на полный фотоотчёт на другом форуме (этот форум такую ссылку блокирует).

Новый поход будет в два раза длиннее, дольше и дороже. В Астрахань ходили мужским экипажем: таскать вещи и канистры, швартоваться и шлюзоваться проще мужикам.

Но есть некоторая вероятность, что в этот новый поход никто не наберётся. Тогда или жену агитировать, или один. Это пока самая большая проблема.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Baron2005 (31.13.144.---)
Дата:   06-02-20 22:37

Тогда планируйте маршрут не такой длинный и соберете компанию и я в том числе))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Baron2005 (31.13.144.---)
Дата:   06-02-20 23:07

Посмотрел поход в Астрахань. Супер, молодцы. Вы какой программой в навигации пользовались?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   06-02-20 23:16

Baron2005 писал:
> Вы какой программой в навигации пользовались?

Навионикс поставили на iPad и оба телефона. Там почти полнофункциональная пробная версия на 14 дней с возможностью скачивать любые карты. Я всю среднюю и нижнюю Волгу скачал и уложился в 14 дней.

На север не уложусь, конечно. Буду думать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Алексей Волжанин  (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   06-02-20 23:34

Ставил на смартфон (боотинг марине лакес) от Навионикса, приложение, и были карты 2 недели бесплатно. Тоже в походе пользовал. Потом уловил такую фишку, если удалить это приложение с устройства, и потом заново его установить, то предлагаются карты опять на 2 недели бесплатно. Так делал несколько раз, но потом перестало так получаться. Наверно автор устранил этот глюк, хз. Может попробовать на другом устройстве. Хотя в дальнюю дорогу лучше, что то надежное надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   07-02-20 00:38

В Костроме насколько помню называется Островский причал
В Ярике - гостиница на воде Волжская жемчужина, причал есть
В Рыбинске - Бригантина, причал есть
Был во всех. В Волжской Жемчужине цену надо ловить, иначе бывает некрасивая.
Еще как вариант по Ярославлю, если к причалу Волжская Жемчужина позволит без заселения встать, например мест нет или еще что, то стоит только подняться в горку от гостиницы и там мест для заселения очень много, и вокруг все красиво))).
Но если решишь пользоваться в этих городах в июле гостиницами - вооружайся Букингом и бронируй заранее

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Жираф Подмосковье. (---.mtsnet.ru)
Дата:   07-02-20 00:39

Классный маршрут. Когда заимею когда-нибудь возможность уйти летом на месяц в отпуск - предприму что-нибудь подобное. И именно на Север.

По делу добавить нечего. Александр/Москва как всегда обстоятельно написал, а вторая лодка, с которой он обычно ходит - моя)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: vladimir07  (---.tenet.odessa.ua)
Дата:   07-02-20 01:33

vladimir07 писал:

> Как то ходили по Днепру от Белоруссии до Черного моря и дальше в Одессу.
> Маршрут (1100) половина от Вашего. Правда лодки 330 и на одной даже двое. За
> день планово 150 км. При желании и 200 на румпеле каждый день без проблем. Вам
> бы еще одну лодку (даже ПВХ) с таким же "ненормальным" и тогда было бы
> намного проще,
>
> Удачи. Все у Вас получится.



Продублирую свое сообщение.

Один не идите, никак не получится. Хотя бы жену агитируйте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Сергей/Самара (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   07-02-20 01:55

Донки Хот писал:

>
> Кстати, кто писал про экономическую нецелесообразность: конечно гнать лодку до
> Карелии своим ходом долго, дорого и опасно. А на прицепе быстро и безопасно.
> Только вопрос: а нахрена мне везти лодку в Карелию на прицепе-то? Я в Карелию и
> без прицепа могу приехать. Как пеший турист.э

Писал я, и в посте отчетливо видно, кому и на какую реплику я ответил.
Речь шла про перегон на ПМЖ лодки в Питер человеком, уехавшим туда из Самары.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Александр\Москва (---.yota.ru)
Дата:   07-02-20 02:13

Донки Хот писал:

> В прошлой экспедиции из-за несъёмных сидений спать было очень тесно, но один раз
> спали в лодке всё-равно, свернувшись калачиком, именно потому, что проще
> привязаться к берегу, чем ставить палатку.

А в этот раз кресла переделывать будешь, что бы можно было ночевать поудобнее?

> Без учёта погоды 2400 км проходится за 12 ходовых дней.
> 6 дней я закладываю на ночёвки и отдых в крупных городах (даже если я там был).
> Если по паре дней на погоду перед каждым крупным водоёмом закладывать — ещё 6
> дней. Это уже 24 дня. А ведь задуть может и на реке. Или каскад ББК на 4 дня как
> растянется. Поэтому в голове закладываю весь июль.

Виден нормальный, трезвый подход к погоде. И запас по времени есть. Значит всё должно получиться. Береги матчасть, рассчитывай бензин, и всё будет оk))

> Кто выше написал «нереально» — это самый бесполезный комментарий.
> Написали бы, хотя бы, почему именно.

Если иметь нормальный запас времени, хорошо распланировать маршрут (дневные пробеги, стоянки, заправки, гостишки...), и следить за погодой - всё получится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Жираф Подмосковье. (---.mtsnet.ru)
Дата:   07-02-20 02:27

Для ТС: на всякий случай напомню про отчет форумчан, за несколько дней махнувших на лодке с Камы на Иваньковское (Верхняя Волга), и оттуда в Ленинград. У них правда лодка очень скоростная была и шли по сути в режиме гонки.

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   07-02-20 02:40

Александр\Москва писал:

> А в этот раз кресла переделывать будешь, что бы можно было ночевать поудобнее?

Сейчас каждое кресло крепится на 12 маленьких винтов. Это надёжно, но палатку ставить быстрее, чем их снимать )))

Уже десять раз с товарищами чертили и обсуждали, как сделать так, чтобы стало быстросъёмно и неколхозно. Наконец, придумали.

> Виден нормальный, трезвый подход к погоде. И запас по времени есть. Береги матчасть, рассчитывай бензин, и всё будет оk))

Во-первых, в большом походе в Астрахань многое уточнилось и обкаталось. Для более-менее точных расчётов использую таблицу в Экселе + нормальный и удобнохранимый запас топлива на борту + понимание возможностей дозаправиться.

Есть желание рассказать о тюнинге лодки на Ютубе, ибо всем лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   07-02-20 02:43

Жираф Подмосковье. писал:

> Для ТС: на всякий случай напомню про отчет форумчан, за несколько дней махнувших на лодке с Камы на Иваньковское (Верхняя Волга), и оттуда в Ленинград. У них правда лодка очень скоростная была и шли по сути в режиме гонки. Ссылка.

Да, смотрел и его и многих других «дальнобоев». Их отчётами и вдохновляемся )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: ДмитрийВК (---.okline.pro)
Дата:   07-02-20 16:14

Докатку (маленький мотор) в список необходимого я бы добавил. Читал Ваш отчет Самара-Астрахань, маневры в шлюзе на веслах при заглохшем моторе - это жесть. Да и посреди водохранилища в хорошую волну веслами не выгребешь.
Хотя, говорят, японские моторы никогда не ломаются ).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Александр\Москва (81.200.8.---)
Дата:   07-02-20 16:17

Жираф Подмосковье. писал:

> напомню про отчет форумчан, за несколько дней махнувших на лодке
> с Камы на Иваньковское (Верхняя Волга), и оттуда в Ленинград. У них
> правда лодка очень скоростная была и шли по сути в режиме гонки.

Лёнь, тут от личных предпочтений плясать надо. То, о чём ты говоришь, на мой взгляд - тяжёлая, изнурительная работа, которая должна крайне высоко оплачиваться. Мне оформи на работе командировку (что б отпуск не тратить), выдай лодку, выдай на бензин, еду и на прочие расходы, и поставь такие же как у них временнЫе рамки - не пойду, и даже думать не буду. Т.е. за такую работу нужна очень приличная оплата. А ребятам тем это по кайфу было... Сильно разные взгляды на отдых у нас.
На мой взгляд, мы с тобой нашли вполне правильный режим движения: за две недели проходим ~ 1350...1500 км.
Хотя... я иной раз думаю, что и это слишком много для двух недель, одной тысячи вполне хватило бы. Но в один конец тогда всего 500 км получается, а это от нас лишь чуть за Рыбинку зайти, не интересно.
Не, нормальный у нас регламент выходит. Вот только не пойму, почему меня так Рыбинка погодой не балует обычно?))
Лёнь, пора планировать новый поход!)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   07-02-20 17:43

ДмитрийВК писал:

> Докатку (маленький мотор) в список необходимого я бы добавил.

Я думал об этом, но для докатки на моём транце места просто нет. Надо было бы изначально её закладывать и делать под неё площадку и смещать от центра основной мотор.

Но, так как эта экспедиция будет единичная, то так значительно переделывать лодку не хотел.

Если вдруг у кого-то есть опыт или фотки докатки на П4, покажите, может я какого-то простого решения не вижу, а оно есть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Жираф Подмосковье. (---.b235.as.tkrss.ru)
Дата:   07-02-20 19:05

Александр\Москва писал:

> Вот только не пойму, почему меня так
> Рыбинка погодой не балует обычно?))

На эту тему, мне кажется, Серега исчерпывающе высказался))))
На видео мы этим летом подходим к Рыбинке, а накануне я обещал ему, когда зазывал на рыбалку, что в этот раз прогноз хороший и как обычно не будет...)))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: ДмитрийВК (---.okline.pro)
Дата:   07-02-20 19:35


Вот, транец для докатки, по -моему, П-2 (Фото из интернета).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Жираф Подмосковье. (---.b235.as.tkrss.ru)
Дата:   07-02-20 20:21

Донки Хот писал:

> Но, так как эта экспедиция будет единичная, то так значительно переделывать
> лодку не хотел.
>
> Если вдруг у кого-то есть опыт или фотки докатки на П4, покажите, может я
> какого-то простого решения не вижу, а оно есть.

По опыту владения ровно таким же комплектом (П4+40 XWS) считаю, что в качестве резервника там за глаза легкого Тохатсу 3,5. Именно как аварийный мотор. Если по каким-то причинам нет возможности и желания сделать под него выносной транец, достаточно просто иметь запасной мотор в рундуке и, в случае необходимости, просто повесить его на основной транец рядом с большим мотором. Мне думается, места там хватит под маленький резервник (фото ваше). Это менее удобно, чем резервник, постоянно висящий на своем транце, но для аварийного случая сойдет.

Единственное, что в дальнем походе место в рундуках крайне ценно, и занимать его резервным мотором жалко. Но однако ж даже при ломовой надежности и неубиваемости 40 XWS в таком походе резервник все же лучше иметь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Жираф Подмосковье. (---.b235.as.tkrss.ru)
Дата:   07-02-20 20:22


Фото забыл.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Александр\Москва (81.200.8.---)
Дата:   07-02-20 21:22

Жираф Подмосковье. писал:

> Фото забыл.

А зачем там пол рецесса воды?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Александр\Москва (81.200.8.---)
Дата:   07-02-20 21:26

Жираф Подмосковье. писал:

> На эту тему, мне кажется, Серега исчерпывающе высказался))))
> На видео мы этим летом подходим к Рыбинке, а накануне я обещал ему, когда
> зазывал на рыбалку, что в этот раз прогноз хороший и как обычно не
> будет...)))))

Серёга как всегда мЕток.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.samara-ttk.ru)
Дата:   07-02-20 21:30

Александр\Москва писал:

> А зачем там пол рецесса воды?

Оригинально выведен слив помпы. Или это попытка сделать аэратор для рыбы?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Жираф Подмосковье. (---.b235.as.tkrss.ru)
Дата:   07-02-20 21:36

Александр\Москва писал:

> А зачем там пол рецесса воды?

Фото не мое, Саш, лодка ТС.
Но туда похоже и правда помпа выведена. Оригинальное решение)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Александр\Москва (---.yota.ru)
Дата:   07-02-20 22:41

Жираф Подмосковье. писал:

> Фото не мое, Саш, лодка ТС.
> Но туда похоже и правда помпа выведена. Оригинальное решение)

Лёнь, я понял, что не твоё, ты об этом написал.
Не ясно, зачем на глиссере возить пол рецесса воды.
Шпигат, с фигачащей воду, тоже вижу. Но смысла понять не могу, оттого и спросил.
Может у лодки имеется эффект "анти-дельфинирования"?) Т.е. на глиссере требуется дополнительно подгружать корму?))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   07-02-20 23:31

Александр\Москва писал:
> А зачем там пол рецесса воды?

Это фото из моего прошлогоднего похода. Мы пришвартовались носом к берегу во время приличного ветра где-то на участке между Камышиным и Волгоградом. Глубокий каменистый берег не позволял заякориться носом к волне. Думали переждать непогоду, но каждая пятая набегающая на берег волна толко добавляла воды в рецесс и даже на заднее сиденье, поэтому решили идти дальше, отходили также кормой. Выяснилось, что во время всей этой возни набрали прилично воды под слани.

Сливной шпигат (от помпы) я установил в ранее имеющееся отверстие, потому что пожалел дырявить борт, а то отверстие (заводское для тросов газ-реверс) идеально подошло. В рецессе лодки есть 4 собственных (заводских) сливных шпигата, поэтому выливание помпой воды в рецесс ничем не чревато.

На фото изображён момент, когда мы откачивали ту воду. Вода попадает в рецесс и сама выливается за корму.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Александр\Москва (---.yota.ru)
Дата:   07-02-20 23:34

Теперь ясно.
Однако, слив помпы в рецесс вижу первый раз))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   07-02-20 23:36

Жираф Подмосковье. писал:

> По опыту владения ровно таким же комплектом (П4+40 XWS) считаю, что в качестве
> резервника там за глаза легкого Тохатсу 3,5. Именно как аварийный мотор. Если по
> каким-то причинам нет возможности и желания сделать под него выносной транец,
> достаточно просто иметь запасной мотор в рундуке и, в случае необходимости,
> просто повесить его на основной транец рядом с большим мотором. Мне думается,
> места там хватит под маленький резервник (фото ваше). Это менее удобно, чем
> резервник, постоянно висящий на своем транце, но для аварийного случая сойдет.
> Единственное, что в дальнем походе место в рундуках крайне ценно, и занимать его
> резервным мотором жалко. Но однако ж даже при ломовой надежности и неубиваемости
> 40 XWS в таком походе резервник все же лучше иметь.

Места в рундуках точно хватит, но насколько реально достать, повесить, подключить к топливу и завести докатку (румпельную, я так понимаю), если основной двиг откажет в непогоду?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   07-02-20 23:42

Александр\Москва писал:

> Теперь ясно.
> Однако, слив помпы в рецесс вижу первый раз))

Я тоже ни у кого не видел, решение пришло само, когда выбирал, где дырявить левый борт (а там наклеено имя и логотип судна) и не нашёл места. Но глупым такое решение не считаю: в сильный дождь в рецесс тоже попадает вода и сама выливается. Т.е., периодическое наличие воды в рецессе — явление обычное и совершенно нормальное.

Но если кто-то знает причину, по которой мне стоит переделать мою схему — говорите.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Жираф Подмосковье. (---.mtsnet.ru)
Дата:   08-02-20 01:42

Донки Хот писал:

> Места в рундуках точно хватит, но насколько реально достать, повесить,
> подключить к топливу и завести докатку (румпельную, я так понимаю), если
> основной двиг откажет в непогоду?

Тот мотор, про который пишу (или аналогичный, их несколько) не просто румпельный, а условно румпельный. Румпель там - это палка, за которую его поворачивашь, а все управление на голове находится. Подключать к топливу его не надо, он со встроенным баком. Хранить в походе нужно, конечно, заправленным. Прелесть этого примитивного мотора - в легкости.

Если резервный мотор использовать именно как резервный - 99% что он вообще никогда не понадобится. Но если уж случится такое - достать из рундука и чуть покорячиться с навеской и управлением, чтобы добраться на нем до убежища, не сложно, думаю. Я и сам вешал его на волне - справился. Вот тут его легкость как раз важна.

Полноценный резервный мотор сил 5-8, стационарно висящий, да со своей отдельной дистанцией - вещь, бесспорно, хорошая, но оправдан он, если часто нужен. Для троллинга, например. Если мотор нужен как резервник при отказе основного в походе - легкая примитивная Тоха 3,5 и ее аналоги, живущая в рундуке - вполне себе вариант.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Александр\Москва (81.200.8.---)
Дата:   08-02-20 08:21

Донки Хот писал:

> Но если кто-то знает причину, по которой мне стоит переделать мою схему —
> говорите.

Не, ну прям очевидных причин не видать, сходу.
Так что и сказать нечего, окромя того, что непривычное это решение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Baron2005 (31.13.144.---)
Дата:   08-02-20 17:04


Высылаю образцы трацев для докатки. Сам сейчас этим вопросом занимаюсь

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Baron2005 (31.13.144.---)
Дата:   08-02-20 17:04


Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Baron2005 (31.13.144.---)
Дата:   08-02-20 17:06


Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Baron2005 (31.13.144.---)
Дата:   08-02-20 17:07


Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Baron2005 (31.13.144.---)
Дата:   08-02-20 17:08

Если будут вопросы пиши в личку отвечу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   08-02-20 21:07

Baron2005 писал:
> Высылаю образцы трацев для докатки. Сам сейчас этим вопросом занимаюсь

Варианты хорошие, но так как моя экспедиция разовая, после которой лодка вернётся к обычному состоянию, а, возможно даже, будет меняться на другую, то делать капитальные додоелки не хочется. Да и не то у Прогресса корыто (основа), чтобы прям докатку стационарно ставить или нос вырезать (как у боурайдеров). И жалко, не для того я её брал, чтобу всю переделать. Хочу близко к родному состоянию оставить.

Покупать Тоху 3,5 л.с. — идея сомнительная. Я ж её потом не продам никому )))

Вот в аренду бы взять её — ещё вариант.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   08-02-20 21:44

Предположу, что не плохо бы привязать какую нибудь страховку к докатке, на случай навески в штормовую погоду, дабы не выронить за борт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Жираф Подмосковье. (---.mtsnet.ru)
Дата:   08-02-20 21:51

Алексей Волжанин писал:

> Предположу, что не плохо бы привязать какую нибудь страховку к докатке, на
> случай навески в штормовую погоду, дабы не выронить за борт.

Я об этом же подумал, когда вешал ее в волну посреди водохранилища. А после еще подумал и... оставил ее висеть на транце постоянно)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Жираф Подмосковье. (---.mtsnet.ru)
Дата:   08-02-20 21:54


Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   08-02-20 22:13

И еще наверно продумать длину этой страховки, или после навески фиксировать (подвязываь) так, что бы под винт не попала и не намоталась в неподходящий момент

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: @leksei  (---.bbn07-013.lipetsk.ru)
Дата:   08-02-20 23:22

Ремень безопасности с механизмом - практически готовая страховка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   09-02-20 10:42

Донки Хот писал:

> Ссылку на тот отчёт этот форум не пропускает, видимо, ревнует.

Так, для информации.
Владельцы упомянутого сайта украли и разместили у себя множество моих авторских материалов,
не гнушаясь даже влепить на мои фотографии свой логотип.

На требования удалить ворованное не реагируют, на контакт не идут.

По этой причине ссылок на них здесь не будет до их гипотетического исправления.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Baron2005 (31.13.144.---)
Дата:   09-02-20 16:38

Чтобы не потерять докатку на транец вырезается влагостойкая фанера на транец толщиной примерно 6 мм вырезается в ней отверстия сквозные под пятаки, потом прикрепляется эта фанера к транцу и ставите двигатель. За счет этих отверстий двигатель всегда останется на транце и его не потеряете

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Vint13 (188.170.83.---)
Дата:   09-02-20 16:52

Baron2005 писал:

> Чтобы не потерять докатку на транец вырезается влагостойкая фанера на транец
> толщиной примерно 6 мм вырезается в ней отверстия сквозные под пятаки, потом
> прикрепляется эта фанера к транцу и ставите двигатель. За счет этих отверстий
> двигатель всегда останется на транце и его не потеряете


Имеют ввиду не потерять когда вешают

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Любимый (---.mtsnet.ru)
Дата:   10-02-20 20:03

Приветствую Коллеги!
Посмотрите мой отчёт, правда шли мы с Москвы на Белое море.
Может подчерпнёте информации.

Посмотреть или скачать папку «Отчет о походе Москва-Соловки-Москва»
Ссылка.

Удачи Вам , основная проблема пройти сложные водоемы, для нас это было Выг озеро , на участке беломор канала , то что там творилось нас пугало !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Асланов Дмитрий (---.nexign.com)
Дата:   10-02-20 20:21

Донки Хот писал:

> Покупать Тоху 3,5 л.с. — идея сомнительная. Я ж её потом не продам никому )))
>
> Вот в аренду бы взять её — ещё вариант.

Они очень ликвидны эти микро-моторы, да и дома места много не занимает. На фоне бюджета на бенз-еду в такого рода путешествии - это не расход вообще, копейки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   10-02-20 22:56

Любимый писал:

> Приветствую Коллеги!
> Посмотрите мой отчёт, правда шли мы с Москвы на Белое море.
> Может подчерпнёте информации.
>
> Посмотреть или скачать папку «Отчет о походе Москва-Соловки-Москва»
> Ссылка.
>
> Удачи Вам , основная проблема пройти сложные водоемы, для нас это было Выг озеро
> , на участке беломор канала , то что там творилось нас пугало !

Я читал ваш отчёт ещё пару лет назад. И смотрел отчёт ligen (кстати, он из моей Самары), на которого вы там ссылались. Это действительно кладезь информации. Спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Baron2005 (217.118.93.---)
Дата:   10-02-20 23:45

Ребята спасибо за офигенный отчет. Прочитал на одном дыхании, супер. Завидую белой завистью. МОЛОДЦЫ!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   11-02-20 04:06

Любимый писал:

> Приветствую Коллеги!
> Посмотрите мой отчёт, правда шли мы с Москвы на Белое море.
> Может подчерпнёте информации.

Перечитал ваш отчёт и возникли к вам, как к практикам, реальные вопросы:
1. спасжилеты морские с нанесёнными номерами судна реально проверяют? Если мне они на одно путешествие понадобятся — можно хотя бы трафарет не делать? Я же их потом не продам никому
2. морская радиостанция реально нужна? на один запрос для подхода к Соловкам накладно такую покупать.
3. морские права в Онеге, ББК и Белом море в реальности проверяют? у нас в Самаре на них сдать нереально.
4. атлас недешёвый, конечно. Его надо кому-то показывать? А то, может, одолжить у кого прошлогодний на месяц? Вряд ли там устаревшая информация.
5. Если чего-то при досмотрах в Беломорске не окажется в наличии — развернут домой или реально отделаться штрафом и двигаться дальше?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Роман 1977 (---.onego.ru)
Дата:   11-02-20 04:56

Добрый вечер на прохождение ББК закладываете 4 дня?мало( для Вас лично шлюзы открывать не будут) атлас купить придется обязательно. не забудьте ракетницы сигнальные 2 шт. без них в Белое море ГИМС не выпустит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Григорий (---.sampo.ru)
Дата:   11-02-20 05:11

Поэтому я и предлагал закончить маршрут на Онежском :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Любимый (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   11-02-20 06:03

1. Без атласа Вас не пустят в Беломорканал ! Каждую навигацию делают корректуры , путём вклеивания новой изменённой информации в старые атласы! Дорого? Да!
2. ГИМС Перед выходом в море , а это перед 19 шлюзом, проверял реально, спас жилеты я покупал в Москве морские , написали краской номера на них, однако инспектор долго выносил нам мозг почему на них нет фонариков ! Сигнальные фальшфейеры красного огня должны быть обязательно! они отличаются кстати от тех которые жгут фанаты на футболе. Рация морская нужна Обязательно, без 16 канала вы не можете запросить помощь если что.
3. В онеге допускаю можно проскочить и без МП, Беломорканал до 19 шлюза тоже, а вот в море инспектор ГИМС врядли выпустит, его и проверить могут остановив вас другие Гимсы в море!

Есть и вариант Б.
Всех послать нах. Наплевать на Свою безопасность и слиповаться например в Кеми, обнеся лодку мимо канала и ГИМС с начальником порта. Тогда можно и без рации, без жилетов, и без фальшфейеров И без МП! думайте сами , решайте сами. Такой серьёзный поход как запланировали Вы, подразумевает затраты и подготовку! Уверен что можно запросить народ о помощи дать требуемые вещи, однако главная проблема вижу это МП.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Любимый (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   11-02-20 06:07

Кстати не согласен с Романом 1977, нас одних шлюзовали , никого не было!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   11-02-20 06:09

Тема натолкнула на мониторинг инфы по рациям речного диапазона. Их же типо регистрировать надо.
Как за этим следят, и кто следит, и следят ли вообще? Возникали ли у кого нибудь вопросы связанные с регистрацией рации при шлюзовании?
В некоторых отзывах про популярный Аргут-36 проскакивало, что не внесен в какой то реестр. Стоит ли с этим заморачиваться если 2-4 раза за сезон пройти шлюзы (в моем случае Жигулевскоая Гэс) ? На Госуслугах нашел услугу регистрации судовых радиостанций, госпошлина 3500р., это и к маломерным судам относится?
Прошу прощения у Донки Хот, если не совсем по вашей теме.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Любимый (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   11-02-20 06:16

Ходили много, никогда не слышал что кому-то есть дело до Вашей модели радиостанции! Никакие регистрации не требуются для маломерщиков точно! А при СССР, рации запрещали иметь, а если имеешь только зарегистрированную. У нас самоделка была Речную из пожарной рации , Кулибины сделали. Сейчас правила обязывают капитана маломерного судна при прохождении каналов иметь радиостанцию!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Роман 1977 (78.81.139.---)
Дата:   11-02-20 22:44

Автор: Любимый может я и не прав, а вы когда ББК проходили? в каком году?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Любимый (---.mtsnet.ru)
Дата:   11-02-20 22:54

В 16 году, знакомые были в 17 и 18. Что-то изменилось?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Роман 1977 (---.onego.ru)
Дата:   13-02-20 04:14

я сам хочу по ББК пройти из Онего в Кемь так сказать на малую Родину, вот и собираю инфу, на днях в ГИМС в ПТЗ зайду, узнаю что по чем,у кого какие вопросы есть, пишите на мыло

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Любимый (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   13-02-20 05:25

Супер! Удачи Вам. Напишите потом Что и как всем будет очень интересно и поучительно.
Попутных ветров и семь футов!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   14-02-20 16:19

Знает ли кто, как связаться с пользователем «ligen»?
У него в профиле нет никаких координат вообще.
На его youtube-канале тоже.
И на его сайте тоже.

Он самарский и может много полезного рассказать. И ББК он проходил на надувной лодке, что вообще редкость. Задать бы ему мои вопросы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   17-02-20 04:28

А вот ещё вопрос: в Белом море вода солёная? Если да, то повлияет ли это как-то на работу двигателя, винта, поведение лодки? Что нужно будет сделать после возвращения в пресную воду?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Андрей777 (188.170.80.---)
Дата:   17-02-20 16:00

Соленая, разницу думаю не заметишь, в пресняге лодку и мотор помыть, при продаже не упоминать ,что был на море ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Любимый (---.mtsnet.ru)
Дата:   17-02-20 18:33

После хождения по морю, ничего не делали, за несколько дней пребывания в соленой воде никакой разницы не заметили, обратно возвращались по пресной воде 1500 км, все промылось само собой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Андрей777 (188.170.73.---)
Дата:   18-02-20 17:01

Приветствую, спросил в Беломорском гимс про категорию в правах море РФ, можно открыть у них при наличии всех документов или штраф 1500. Про задержание речь не идёт. Парни вроде адекватные. Тел. Беломорск гимс 88143752151.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   18-02-20 17:38

Андрей777 писал:

> Приветствую, спросил в Беломорском гимс про категорию в правах море РФ, можно
> открыть у них при наличии всех документов или штраф 1500. Про задержание речь не
> идёт. Парни вроде адекватные. Тел. Беломорск гимс 88143752151.

Спасибо за информацию. Хотелось бы только уточнить, что такое «открыть у них»? Отучиться? Сдавать теорию? Или просто замена прав одним днём?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: redbear (---.255.221.176-red3.dhcp.yndx.net)
Дата:   18-02-20 18:09

Я вот тут для себя составлял список, что взять в автономный поход на катере.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Андрей777 (188.170.83.---)
Дата:   18-02-20 18:15

Права, доки об обучении, медсправка, паспорт, потом делают запрос по месту регистрации прав, сколько это бедут по времени не знают. Лучше позвонить все подробно объяснят. Да ещё есть морская полиция с ними все то же.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Андрей777 (188.170.79.---)
Дата:   18-02-20 19:32

Переспросил, нужна карта судоводителя, права, паспорт, медсправка, фото, сдача экзаменов у них на компьютере. Потом пакет документов отправляют в Петрозаводск, и обратно присылают готовые права. Короче все долго. Гимс на воде если будет то у Беломорска. На Соловках Гимс Архангельский. Если идти утром или вечером вряд ли их увидете.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   18-02-20 23:40

Андрей777 писал:

> Переспросил, нужна карта судоводителя, права, паспорт, медсправка, фото, сдача
> экзаменов у них на компьютере. Потом пакет документов отправляют в Петрозаводск,
> и обратно присылают готовые права. Короче все долго. Гимс на воде если будет то
> у Беломорска. На Соловках Гимс Архангельский. Если идти утром или вечером вряд
> ли их увидете.

В-общем, я тоже позвонил в Беломорск, только не в ГИМС, а в ББК.

Расклад такой: из 19 шлюза в море не выпустят, если нет МП. Поэтому надо ехать туда сразу с готовыми правами. У нас в Самаре, оказывается, второй год, как начали снова учить на МП. Поэтому пойду учиться. Месяц по времени займёт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Дата:   18-02-20 23:42

redbear писал:

> Я > href="Ссылка."
> target="_blank">вот тут для себя составлял список, что взять в автономный
> поход на катере.

Здравый подход спасибо, синхронизировал со своими наработками. Вопрос: как вы рассчитывали газовые баллоны для плитки? Почему именно 5 у вас?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: шустрый  (---.pool.tolcom.ru)
Дата:   19-02-20 05:15

Очень увлекательно,но и опасно.И идити придется против течения,так что 200 км в день-это вряд-ли.Дай Бог 120-140.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: redbear (---.255.221.176-red3.dhcp.yndx.net)
Дата:   20-02-20 00:03

Это скорее НЗ на всякий пожарный. Никак не рассчитывал. Готовить предполагается на костре.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самара–Белое море на Прогрессе-4 (планирование)
Автор: Роман 1977 (---.onego.ru)
Дата:   20-02-20 06:37


Автор: Донки Хот (---.mb-samara.ru)
Всем привет, а сколько в Самаре стоит "открыть" так называемую категорию как вы говорите МП.
Этого понятия и категории сейчас нет.сейчас вот так, в ПТЗ + 6 тыщ.за море

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru