Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 01:09:58 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 08:09:58 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 автоэлектрика на два акб
Автор: Дмитрий 76 (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   13-01-20 08:05

Нужен совет или примитивная схемка по автомобильной электрике. Есть в наличии грузовик в котором 24 вольтовая сеть, стоит четыре акб, нужно поставить в кунг акб на 12 вольт который будет использоваться для освещения кунга, послушать радио на стоянке, подзарядить телефон и рацию. При этом во время стоянки основные акб должны быть в полном покое (отключена масса) чтобы всегда завести мотор, а вот акб в кунге можно было разряжать в 0. При запуске мотора, чтобы заряжались все акб сначала основные потом дополнительный. Как такую схему реализовать ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: автоэлектрика на два акб
Автор: John Zaitsev (95.84.1.---)
Дата:   13-01-20 09:42

"Бычок" наоборот: отвод с фазных обмоток генератора на трансформатор (с диодным мостом) от Бычка, включенный наоборот - не 12->24, а 24->12.
Но это система параллельной зарядки: грубо говоря - заряжаются все одновременно. Хотя, справедливости ради - больший ток забирает самый разряженный. Но тут снова всё упирается в нюанс - ток будет такой, какой сможет пропустить через себя транс.
Система дубовая, как лом.

Не сказано, почему в приоритете зарядка основных, а так ... более дорогой вариант - УРА на 24 В плюс преобразователь 24->12. Но первый, на 24 В, ещё надо поискать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: автоэлектрика на два акб
Автор: АндрейА (31.173.81.---)
Дата:   13-01-20 13:05

Да просто основные должны быть всегда заряжены что бы уехать заведя машину.

Ответить на это сообщение
 
 Re: автоэлектрика на два акб
Автор: buss@mail.ru (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   13-01-20 15:31

любопытствую почему " грузовик в котором 24 вольтовая сеть, стоит четыре акб" а не два?

Ответить на это сообщение
 
 Re: автоэлектрика на два акб
Автор: petr-Kenig (109.237.2.---)
Дата:   13-01-20 16:44

Не нужно изобретать велосипед. Еще деды для этих целей использовали щелочные акб. Просто и сердито. А подцепить эту хрень к сети заряда - да хоть через реле напряжения. Настроить на напряжение гены. Завел - заряд, заглушил - отвалилась.

Ответить на это сообщение
 
 Re: автоэлектрика на два акб
Автор: Дмитрий 76 (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   13-01-20 18:57

buss@mail.ru писал:

> любопытствую почему " грузовик в котором 24 вольтовая сеть, стоит четыре акб" а
> не два?

Этот вопрос лучше адресовать инженерам завода ГАЗ

Ответить на это сообщение
 
 Re: автоэлектрика на два акб
Автор: Дмитрий 76 (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   13-01-20 18:57

АндрейА писал:

> Да просто основные должны быть всегда заряжены что бы уехать заведя машину.

Именно так

Ответить на это сообщение
 
 Re: автоэлектрика на два акб
Автор: Дмитрий 76 (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   13-01-20 19:10

John Zaitsev писал:

>
>
> Не сказано, почему в приоритете зарядка основных, а так ... более дорогой
> вариант - УРА на 24 В плюс преобразователь 24->12. Но первый, на 24 В, ещё надо
> поискать.

вопрос не в цене, вопрос получить нужный результат
можете немного подробнее про этот УРА обьяснить ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: автоэлектрика на два акб
Автор: John Zaitsev (95.84.1.---)
Дата:   13-01-20 19:33

АндрейА писал:

> Да просто основные должны быть всегда заряжены что бы уехать заведя машину.

Вроде очевидно, но разве батарейки допускают только одну попытку запуска?

Да и по факту ... УРА срабатывает по напряжению, и оно сработает довольно быстро, т.к. современные генераторы относительно мощные. Но это совсем не значит, что основным аккам не нужно дальше заряжаться. Правильнее будет поставить токовый датчик, но разве кто будет этим заморачиваться ...

Тут вопрос в другом: ничего не сказано про ёмкости батарей, мотор, гену и вид техники, т.е. - режим работы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: автоэлектрика на два акб
Автор: John Zaitsev (95.84.1.---)
Дата:   13-01-20 19:34

petr-Kenig писал:

> Не нужно изобретать велосипед. Еще деды для этих целей использовали щелочные
> акб. Просто и сердито. А подцепить эту хрень к сети заряда - да хоть через реле
> напряжения. Настроить на напряжение гены. Завел - заряд, заглушил - отвалилась.

Ну так расскажи про этот велосипед.

Ответить на это сообщение
 
 Re: автоэлектрика на два акб
Автор: John Zaitsev (95.84.1.---)
Дата:   13-01-20 19:46

Дмитрий 76 писал:

> вопрос не в цене, вопрос получить нужный результат
> можете немного подробнее про этот УРА обьяснить ?

УРА - устройство развязки аккумуляторов. В большом почёте тут, хотя себе я сделал приблизительно по первому варианту.
Проблема в том, что на сайте производителя есть только 12-и вольтовые: Ссылка.

Возможно, в каталоге какой-нить Блюси и есть на 24 В, но там цены такие, что глаза на лоб лезут. Хотя ... я не думал, что и УРА-200 столько стоит.
В принципе, любому мало-мальски грамотному электронщику сваять УРА на 24 В - как два пальца.

Ответить на это сообщение
 
 Re: автоэлектрика на два акб
Автор: dimon62 (---.pppoe.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   13-01-20 22:11

Через преобразователь 24-12 заряжать этот акб .Благо большой ток там не нужен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: автоэлектрика на два акб
Автор: dimon62 (---.pppoe.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   13-01-20 22:13

buss@mail.ru писал:

> любопытствую почему " грузовик в котором 24 вольтовая сеть, стоит четыре акб" а
> не два?
Америкосы на свои траки ставят 4 12-ти вольтовых акб при напряжении сети 12в.

Ответить на это сообщение
 
 Re: автоэлектрика на два акб
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата:   13-01-20 22:35

dimon62 писал:

> Через преобразователь 24-12 заряжать этот акб .Благо большой ток там не нужен.

На самом деле ударный ток заряда, при полностью разряженном акке, может быть очень значительным. Я как-то зафиксировал на сотке 100 А при 13,5 В. Дольше наращивать напругу не стал, т.к. и так было понятно - почему сгорел гена.
Исходя из этого, в преобразователе должна быть функция ограничения тока, а не отрубание по перегрузке.


> Америкосы на свои траки ставят 4 12-ти вольтовых акб при напряжении сети 12в.

Народу как бы понятно, когда акки включены параллельно ... или последовательно. Но не все видели параллельно-последовательное подключение 2х2.

Ответить на это сообщение
 
 Re: автоэлектрика на два акб
Автор: dimon62 (---.pppoe.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   13-01-20 23:30

John Zaitsev писал:


> На самом деле ударный ток заряда, при полностью разряженном акке, может быть
> очень значительным. Я как-то зафиксировал на сотке 100 А при 13,5 В. Дольше
> наращивать напругу не стал, т.к. и так было понятно - почему сгорел гена.
> Исходя из этого, в преобразователе должна быть функция ограничения тока, а не
> отрубание по перегрузке.

Ну это надо его совсем в ноль усадить,чтоб такой ток был.Я обычно видел 20-30 ампер (хотя для преобразователя и этого много).
А в импульсниках по току разве нет ограничения?

Ответить на это сообщение
 
 Re: автоэлектрика на два акб
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата:   13-01-20 23:53

dimon62 писал:

> Ну это надо его совсем в ноль усадить,чтоб такой ток был.Я обычно видел 20-30
> ампер (хотя для преобразователя и этого много).

Так ТС про 0 и писал.
Необычные ситуации для того и существуют, чтобы подстраховться.

> А в импульсниках по току разве нет ограничения?

Должно быть, если заложено конструктором. А то бывает просто пред. А где пред - там и жучок, а где жучок - там кирдык оборудованию очень часто.
И преобразователь может быть не импульсным, а простая понижайка на кренке с мощными транзисторами в параллель.

Ответить на это сообщение
 
 Re: автоэлектрика на два акб
Автор: dimon62 (---.pppoe.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   14-01-20 00:17

Пред. обычно в простых линейных,а в импульсных должна быть защита по току по умолчанию.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru