Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 06:31:12 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 13:31:12 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Спортист (---.44.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   12-08-19 05:40

Был недавно в музее военной техники г. В. Пышма, впечатляет. И возник вопрос (глядя на двигатель М-11 самолета По-2) - а как работает система смазки грм? Интересуют 2 места: штанга толкателя - коромысло и коромысло-пятка клапана?? Долго думал, сделал вывод что никак. Прав ли я?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Спортист (---.44.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   12-08-19 05:42

вот для наглядности двигатель - масло никак не может пройти дальше сальников на штангах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Спортист (---.44.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   12-08-19 05:42

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Спортист (---.44.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   12-08-19 05:44


1

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: федот68( Калуга) (---.net-94.242.57.kaluga.ru)
Дата:   12-08-19 05:45

Штанги бывают пустотелые.
И коромысла тоже..
Это так.
Просто общие размышления.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Спортист (---.44.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   12-08-19 06:03

я знаю )) пустотелость обеспечивает снижение общей инерции грм. клапана тоже бывают с наполнителем, но всё это никак не объясняет механизм смазки указанных мной пар трения. особенно с учетом обязательного теплового зазора

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   12-08-19 06:18

К недостаткам можно было отнести применение подшипников качения для главного шатуна, что привело к низкому ресурсу (порядка 50 часов у первых двигателей). В 1927 году серийное производство передали на Государственный авиазавод № 9 (ныне «Мотор Сич», Запорожье, Украина), где в июле 1930 г. был организован опытно-конструкторский отдел под руководством А. С. Назарова, который проделал большую работу по совершенствованию двигателя: был переработан полностью кривошипно-шатунный механизм на подшипники скольжения, проведены изменения в цилиндро-поршневой группе, значительно усовершенствована технология производства и сборки мотора и др. Ресурс мотора непрерывно увеличивался: в 1932 году ресурс составлял 200 часов, в 1936 году — уже 400 часов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   12-08-19 06:18


Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   12-08-19 06:18


Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   12-08-19 06:20

Спортист писал:

> (глядя на двигатель М-11 самолета По-2) - а как работает система смазки грм?
> Интересуют 2 места: штанга толкателя - коромысло и коромысло-пятка клапана??
> Долго думал, сделал вывод что никак. Прав ли я?

Видно ты видел в музее первую версию с моторесурсом в 50 часов :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Водяной (176.59.39.---)
Дата:   12-08-19 06:27

Там стоял маслонасос двойного действия (нагнетал и отсасывал)
Скорее всего по одной штанге подается масло, по другой отсасывается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: СергейС Краснодар (---.b2b-telecom.ru)
Дата:   12-08-19 06:28

пожизненный бан в гугле, цуко, страшная вещь...)
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Спортист (---.44.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   12-08-19 06:31

Валентин Палыч - вот тут всё понятно, а в музее видимо действительно из первых выпусков. Правда например на двигателях типа Сузуки-4/5/6 и их китайских копиях (грм типа OHV, где распредвал в блоке а не в головке) - клапана и коромысла тоже не смазываются особо, только разбрызгиванием, которого там очень мало. При этом маслонасос у двигателя есть. Видимо эти места нет нужды смазывать под давлением

СергейС - в описании нет картинки масляной магистрали и вообще не говорится что и как смазывается

Водяной - как масло можно собрать обратно после смазки открытого клапана? там на фото видно что пружины клапанов наружу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Alexander_SH (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   12-08-19 07:07

Насчёт смазки не скажу ничего. Знаю только, что вал двигателя (поставленного на пол и немного наклонённого назад, чтобы не упал) находится точно на уровне заднего фонаря ВАЗ 2103.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-08-19 14:55

Небось, масло жрал на ура, когда становились подношены маслосъемные колечки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Ishias (---.5.71.168.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата:   12-08-19 16:25

s494 писал:

> Небось, масло жрал на ура, когда становились подношены маслосъемные колечки.
=================================
Не было там никаких маслосъёмных колпачков. И в двигле "горбатого запорожца" их не было тоже, например: Ссылка.
Охлаждение мотора воздушное, головки сильно горячие и резина на штоках клапанов быстро заканчивается. На стенке поршней двигла от "горбатого запора" (27 л.с.) даже поначалу делали вертикальный пропил - для компенсации теплового расширения поршня. Чтобы не клинил при перегреве.

Но есть умельцы, которые маслосъёмные в двигло "запора" всё-таки колхозят: Ссылка.
:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Иван (77.35.199.---)
Дата:   12-08-19 18:59

Ishias писал:

> s494 писал:
>
> > Небось, масло жрал на ура, когда становились подношены маслосъемные колечки.
> =================================
> Не было там никаких маслосъёмных колпачков.

Вообще-то, предыдущий оратор говорил о маслосъёмных ПОРШНЕВЫХ кольцах.
Пускаться в особенности конструкции "Запора" не было необходимости.

А масло рассматриваемый авиадвигатель неплохо жрал и в неизношенном состоянии.
Согласно мануала, ссылку на который выкладывали выше, удельный расход масла был всего-то в десять раз меньше, чем бензина.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   13-08-19 00:09

Я написал колечки, а не колпачки. )


Решил так потому, что цилиндры вниз головкой работают. Куда маслу деваться! Пусть и отсасывается, все равно что-то останется.

И Запоры у меня были не один. И 28сил, и 40, и 45. Движки всем делал сам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Бродяга Московский (185.79.103.---)
Дата:   13-08-19 00:32

Водяной писал:

> Там стоял маслонасос двойного действия (нагнетал и отсасывал)
> Скорее всего по одной штанге подается масло, по другой отсасывается.
Будет сцать на соединениях и потоком воздуха забьет нах ребрамохлаждения цилиндров, по ходу ни как не мажется, 50 часов и замена. Может оконцока штанги и регулировочный болт коромысла из медно графитовой или еще какой либо хрени которая работает без смазки, типа как втулка оси стартера на Советских автомобилях.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   13-08-19 02:58


50 это много!
Вот про мотор М17ф, который 715лс. Стоял на тяжелых бомбардировщиках ТБ3, и после войны на пассажирских самолетах. Техникам работы хватало.

----
Или модифицированный танковый новый! двигатель В2 и в 70х установленный на Т54 и Т62 имел гарантию лишь 100 часов.
А на Т34, по сути тому же двигателю, воздухофильтры 1941 г. требовалось чистить и промывать через 10 часов, а «старые» фильтры 1940 г. – через 2 часа. Смена моторного масла – каждые 25 часов (или 500 км пробега). Каждые 2 часа надо было смазывать сальник водяной помпы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Спортист (---.62.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   13-08-19 03:52

так вот тут в регламентных работах как раз написано - через 5 часов смазать тавотом толкатели клапанных коромысел и концы штоков клапанов. постоянно выходит никак не смазывались, только периодически

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: штрибан (188.17.166.---)
Дата:   13-08-19 12:20


Серёга привет, ты почти рядышком был) мотнул бы ко мне в гости)) 350км не крюк))) твоё фото напомнило как я шарился по Ирбитским музеям, нечто визуально подобное

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Спортист (---.62.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   13-08-19 23:02

Привет Дмитрий, это двигатель Баландина?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: штрибан (193.168.179.---)
Дата:   21-08-19 01:18

Сергей, долго не писал, ждал пояснений от кореша с Ирбита Димы Иванова (больной на всю)) сам реставратор, его мото в музее выставлены), так вот, это разработка Ирбитского завода по без шатунному принципу Баландина. Двигатель в единственном экземпляре не смогли убрать дисбаланс и никаких показателей снять не смогли, так и остался в КБ, а потом хорошие люди спасли и его и многое другое от сдачи в цвет мет. Всё хочу тему замутить, материалов отснял много, есть на что посмотреть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Спортист (176.59.98.---)
Дата:   21-08-19 02:48

Заводи тему конечно, ирбитские мотоциклы - очень даже интересная история. Многие почему-то считают, что все уралы - копия бмв. На самом деле верхнеклапанные двигатели (то есть начиная с М-61) - чисто русская разработка, с баварцами одинаков только принцип оппозитности. Есть у этих движков неустранимый недостаток - слабая расточка картера в районе передней цапфы коленвала. Не знаю как современные, а на уралах вплоть до М67-36 это место часто раздалбывало, лечится только заменой картера (жуткий гемор во времена совка, хз где его было брать)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: штрибан (178.46.81.---)
Дата:   21-08-19 12:41


))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: штрибан (193.168.179.---)
Дата:   21-08-19 14:35


для затравки)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Спортист (176.59.99.---)
Дата:   21-08-19 22:51

красота ) с вентиляторами эти моторы впервые вижу, наверно для стационаров типа генератора

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: штрибан (193.168.179.---)
Дата:   22-08-19 01:34


Серёга ты увеличь, там написано. Для противотанковых орудий

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: штрибан (193.168.179.---)
Дата:   22-08-19 01:34


Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: штрибан (193.168.179.---)
Дата:   22-08-19 01:35

хотя и так вроде читается))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: штрибан (193.168.179.---)
Дата:   22-08-19 01:38

А вообще как тебя, Ёш твой нос))) в Пышму занесло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Спортист (176.59.111.---)
Дата:   23-08-19 04:40

так у меня в Екб дядя и 2 брата, в Березовском точнее. К ним и ездил гостить, по пути в музей заглянул

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: МитричЪ (79.137.182.---)
Дата:   23-08-19 16:48

штрибан писал:

> Серёга ты увеличь, там написано. Для противотанковых орудий

Как понимаю, там зажигание магдино?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Система смазки звездообразного двигателя?
Автор: Спортист (---.101.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   24-08-19 05:25

на СД-601 похоже агрегатное магнето на месте генератора стоит

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru