Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 14:41:27 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 21:41:27 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Помогите с автоусилителем
Автор: R594 (---.mobile.vf-ua.net)
Дата:   19-05-19 20:48

Всем здравствовать!
Господа, я знаю, что в наших рядах есть электронщики, поэтому прошу помощи. Есть у меня автоусь Марриола. Замечательный, бюджетный 5ти канальник. Суть в чем. При большой нагрузке он выпадал в защиту. При этом особо перегрева не было замечено. И вот однажды он ушёл в protect и не вернулся. Куда копать? Схему не могу нигде найти, сфоткаю плату. Ткните пальцем, где искать причину. С Уважением!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: R594 (---.mobile.vf-ua.net)
Дата:   19-05-19 20:51


Раз

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: R594 (---.mobile.vf-ua.net)
Дата:   19-05-19 20:52


Два

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: R594 (---.mobile.vf-ua.net)
Дата:   19-05-19 20:52


Три

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: R594 (---.mobile.vf-ua.net)
Дата:   19-05-19 20:53


Четыре

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: R594 (---.mobile.vf-ua.net)
Дата:   19-05-19 20:54


Пять

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: R594 (---.mobile.vf-ua.net)
Дата:   19-05-19 20:59


Шесть

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: OVN (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-05-19 21:21

Начинать нужно с того, что смотреть все транзисторы на пробой-коротыш тестером, но они и не пробитые могут просто не работать, для проверки нужно их выпаивать, смотреть конденсаторы, смотреть инвертор, похоже их два на плате, что выдаёт, ШИМ-контроллер смотреть. Схема типовая. Если проблема не на поверхности, то игра не стоит свеч.

Недавно приносили автоусилитель, один мастер уже неделю копался, я сразу в отказ, но меня клиент поддел на профессионализме, на столе с небольшим саундбуфером у меня прекрасно играл, а у него на полной мощности в машине шли искажения, лучше бы вообще не работал. В итоге 2 дня потрачено и ничего не заработано.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: d.j.E (---.yota.ru)
Дата:   19-05-19 22:20

Для начала электролиты махнуть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: Евгений Астрахань 2 30rus (---.astranet.ru)
Дата:   19-05-19 22:46

Если прибор есть щупай для начала питание. И как выше сказали, транзюки смотри. Дальше видно будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   20-05-19 00:05

Электролиты там ROE, их не нужно ни на что махать, и проследить что бы ремонтник не махнул, по качеству сейчас близко ничего нет.
Если крышка не вздутая, значит живой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: R594 (---.mobile.vf-ua.net)
Дата:   20-05-19 15:09

Всем откликнувшимся-спасибо, сегодня начну. По ходу вопрос-там в белых коробочках есть транзисторы. Это составные? Как их проверить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: OVN (---.static.yaroslavl.ru)
Дата:   20-05-19 15:39

Транзисторы прижаты защёлками к корпусу-радиатору, защёлки на винтах держатся, белые детали на плате, это мощные резисторы в выходных цепях усилителя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: R594 (---.mobile.vf-ua.net)
Дата:   20-05-19 15:40

Понял, принял. Спасибо)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: R594 (---.mobile.vf-ua.net)
Дата:   20-05-19 23:10


Это мосфеты

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: R594 (---.mobile.vf-ua.net)
Дата:   20-05-19 23:11


А вот и возможная причина. При включении питания 2 крайних греются
R594 писал:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: R594 (---.mobile.vf-ua.net)
Дата:   21-05-19 20:57

Выпаял первых 4 транзистора. 2й и 4й мёртвые, на питании висел коротыш. Заменил все 4. При включении 2й и 4й снова греются. Копать по сопротивлениям на входе?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   21-05-19 21:32

Нет, преобразователь двухтактный, если греются транзисторы одного плеча, значит что то мешается на выходе преобразователя, там обычно
-35 - 0 +35 , нужно для начала отпаять выпрямительные диоды преобразователя, он должен заработать без нагрева транзисторов.
Прозвонить диоды выпрямителя, и если они целы, уже искать битые транзисторы в каналах. Какое то плечо на плюсе ли на минусе закорочено, по этому транзисторы преобразователя питающие это плечо бьются. Если битый транзистор коротит питание, значит белые резисторы можно не проверять.

И ещё, белая паста под транзисторами со временем высыхает, хотя называется невысыхающей. Накладывают её толстым слоем, теплопроводность сильно ухудшается, а судя по фото, транзистор термостабилизации стоит не на мощном транзисторе, а на радиаторе рядом, теплопроводности пасты уже нет, транзистор выходного каскада или преобразователя перегрет, а радиатор холодный, термостабилизатор думает что всё хорошо, и продолжает качать без ограничения, похоже так и получилось.
Термопасту смыть, и больше никогда не использовать, вместо неё применить любое жидкое нерастительное масло, лучше силиконовое, оно точно в ближайшие 10 лет не засохнет, и в отличие от термопасты обеспечит непосредственное прилегание транзисторов к радиатору. В термопасте керамический наполнитель, от очень препятствует теплопроводности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: Евгений Астрахань 2 30rus (---.astranet.ru)
Дата:   22-05-19 13:03

Вот про масло вместо термопасты первый раз слышу. А мы то идиоты где нипопадя её мажем тонким слоем. Ещё и керамические прокладки суем. Лавров детектед.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: FarEastVlad (62.249.146.---)
Дата:   22-05-19 16:06

Инженер Брунц писал:

> В термопасте керамический наполнитель, от очень
> препятствует теплопроводности.

Удивили... Но частично это правда.

У масла коэффициент теплопроводности - 0.16 Вт / ( м - К)

КПТ-8 ГОСТ 19783-74 0.65…1 Вт / ( м - К)
АлСил-3 1.8…2

То есть даже с дешевой дерьмопастой не сопоставимо

Че то источники противоречивую инфу дают по маслу, посему оставлю так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: OVN (---.static.yaroslavl.ru)
Дата:   22-05-19 16:47

Про масло конечно ерунда полная, у нас в оборонке паста для спецприменений, в том числе для космоса, используется, дорогая, она вообще не высыхает, а КПТ-8 мажут кистью из ведра.
Смотреть транзисторы, диоды нужно все, возможно выпаивать, он и непробитый может быть нерабочим и усилитель не запуститься.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: Славянин (---.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата:   22-05-19 16:51

да уж про термопасту прям ,сильно.Ее просто мазать надо очень тонким слоем,это не то случай когда "кашу маслом не импортиш"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: Славянин (---.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата:   22-05-19 16:55

из так сказать ремонта было их всего два,в одном диоды,в другом вых транзисторы.Но схемы были,что очень упростило задачу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   22-05-19 18:13

Теоретизировать можно долго, прикрутите к радиатору два последовательно включенных транзистора, или КРЕНки, один через пасту, второй через масло, нагрузите и измерьте температуру. Здесь дело даже не в теплопроводности пасты и масла.
Масло выдавливается в ноль, оставаясь только в царапинах и вмятинах, а пасту выдавить в ноль нельзя, наполнитель мешает, хорошо если это оксид бериллия, но чаще, почти всегда окись алюминия или магния.
В маломощных схемах паста работает, где и охлаждать особо нечего, а здесь каждый градус на ватт важен.
Не видел схем, где паста через 3-5-10 лет не высохла, а там где большая мощность, она через три года превращается в теплоизолирующий порошок.
На прошлой неделе менял камни в сварочнике, ему двух лет нет, паста ссыпалась твёрдыми гранулами, правда он с производства, работает каждый день, и паста китайская.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: OVN (---.static.yaroslavl.ru)
Дата:   22-05-19 18:25

Инженер Брунц, боже, что вы несёте. Учёные-инженеры думали-думали, а надо то маслом подсолнечным мазать.
На фото транзисторы вообще на термопрокладках из слюды.
Вообще не может усилитель из-за высыхания пасты перегореть, совсем другая причина. Клиенты выход в коротыш замыкают и он раскаляется, но не сгорает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   22-05-19 18:49

Как же сильны стереотипы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: Славянин (---.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата:   22-05-19 18:51

Инженер Брунц писал:

> На прошлой неделе менял камни в сварочнике, ему двух лет нет, паста ссыпалась
> твёрдыми гранулами, правда он с производства, работает каждый день, и паста
> китайская.
И я несколько месяцев назад ремонтировал инвертор сварочный также который работал лет 5-7,точно вспомнить не могли уже,платы мойкой мыл,,на него смотреть тяжко и паста живая там была.И че теперь?
Я вот не понимаю таких людей,пистанули и все теперь,истина на века.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: Славянин (---.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата:   22-05-19 19:02

да блин а сколько теликов кинескопов было таких же с живой пастой,которым также сто лет в обед.Я в шоке от таких высказываний.Единственное что я встречал про "шероховатость"охлаждения это диодный мост генератора авто.Везде где видел радиаторы гладкие.И через раз они через диэлектрическую прокладку еще стоят.
Правильно ОVN написал.А то что то салидолом не мажут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   22-05-19 19:39

В электронике Боингов и Эйрбасов силиконовое масло, они тоже не доверяют КПТ-8, но мы до сих пор лаптем щи хлебаем, пользуйте, кто же против. Интересно, в суперджетах чем намазано ?
Тоже не понимаю людей, которые кроме 60 летних технологий ничего не видели, но уверяют что белая хрень лучшее что может быть.
Про кремний-органические жидкости слышали ? А они есть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: OVN (---.static.yaroslavl.ru)
Дата:   22-05-19 19:46

Ответственные места мажу такой Ссылка.
На Суперджетах комплектующие импортные, такие же, как на Бойнгах и Эйрбасах, своего отечественного там всего ничего, планер.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   22-05-19 20:31

Слышал в кафе разговор двух пилотов, мол, только глонасс больше не включай, а то опять начнём садиться в 40 км от полосы.
Это к сожалению не фенька, мы ничего даже скопировать не можем, но суммы осваиваем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: OVN (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   23-05-19 06:44

Инженер Брунц, эти системы глушатся и отключаются, наблюдал неоднократно, в том числе во время боевых действий, если GPS глючит, значит где-то бомбят. Не стоит 100% на них полагаться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   23-05-19 09:10

Лётчики не военные, летают по России.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: FarEastVlad (62.249.146.---)
Дата:   23-05-19 11:55

Инженер Брунц писал:

> мол, только глонасс больше не включай, а то
> опять начнём садиться в 40 км от полосы.

Как имеющий профильное высшее, скажу, что ерунда это, не может нынешнее поколение, даже нашего не лучшего глонасса, соврать на 40 км )))
Даже в бытовых приемниках счет идет на метры, в худших условиях, на десятки метров, я б сказал в пределах 20 м (под густой кроной деревьев, вблизи высотных объектов и т.п.).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: новичок :-) (---.fttbee.kis.ru)
Дата:   23-05-19 16:42

На фотке фигово видно, но те конденсаторы которые рядом 8 штук, точно не вздутые ? такое ощушение что бочонками уже стали

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: OVN (---.static.yaroslavl.ru)
Дата:   23-05-19 16:45

FarEastVlad, во время боевых действий в сигналы GPS вводятся ошибки, для военных кодированный сигнал. Локально в зоне боевых действий спутниковый GPS вообще глушиться и военные получают координаты с помощью других электронных средств. Вспоминаем конфликт в Грузии , там Хамеры захватили с оборудованием для выдачи навигации.
Самолёты летают не по GPS, эта система ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ, пилотов ведут диспечеры в коридорах, есть компас, есть радиомаяки, куча радиооборудования, инерционные навигационные системы, системы посадки и т. п. Т. е. ошибка на 40 км из-за Глонас, это БРЕД.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: FarEastVlad (62.249.146.---)
Дата:   23-05-19 17:07

OVN писал:

>во время боевых действий в сигналы GPS вводятся ошибки, для военных
> кодированный сигнал. Локально в зоне боевых действий спутниковый GPS вообще
> глушиться и военные получают координаты с помощью других электронных средств.
> Вспоминаем конфликт в Грузии , там Хамеры захватили с оборудованием для выдачи
> навигации.

Это я знаю, но тут то явно не тот случай был, я то про точность при стандартных условиях, просто эти 40 км в глаз кольнули.
А так то да, заход по GPS порадовал. Приводные радиомаяки как будто не существуют, а там где их нет, пилот визуально будет подходить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите с автоусилителем
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   23-05-19 17:09

Это не ошибка и не погрешность, это сбой.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru