Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 21:24:01 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 04:24:01 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   01-04-19 18:34

Форум мотолодка, конечно, очень настырный и стоит пару недель не обновлять тему, как ее тут же отправляют в корзину. Но мы еще настырнее. Каждый раз мы вновь и вновь ее создаем! Потому как путешествие, которое мы задумали спешки не терпит и требует тщательной подготовки. Чем мы, собственно, потихоньку и занимаемся. На днях, наконец-то приобрели заказанный двигатель и ногу. Енисейский залив, Карское море и Обская губа - это сложнейшие для мореплавания водные пути и мы прикладываем все свои усилия для снижения возможных рисков. Видео двигателя и ПОКа выложим на днях.

А пока что ссылки на предыдущие темы:
1. Ссылка.

2. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   03-04-19 17:38

Лёд на реке набухает и вот вот затрещит.



До начала летней навигации остаются считанные дни. Самое время начать подготовку к летнему сезону 2020 года, на которое запланирован переход из реки Енисей в реку Обь. Енисейский залив, Обская губа и кусочек Карского моря считаются самыми опасными для мореплавания местами на Земле. Мы об этом знаем и к подготовке похода относимся самым серьёзным образом. Перечислим основные требования к плавсредству и снабжению экспедиции.

1 Лодка должна быть непотопляйкой, в случае оверкиля сама должна"вставать" на ноги.

2 Одежда экипажа должна позволять продержаться в холодной воде несколько часов.

3 Спутниковый телефон, рация, компас, карты, опреснитель. Недельный запас продуктов.

4 Силовая установка - экономичный дизель с достаточным запасом мощности для борьбы с ветром и течениями. Запасный двигатель, винты.

5 Затраты на всю экспедицию желательно уложить в 50-60 тысяч рублей на человека. Во первых, не хочется превращаться в мажоров, а во вторых, и возможности такой просто нет. У всех членов экипажа семьи, дети, внуки. Разумеется, что жёны расточительство не приветствуют, а по полтиннику мы и на заначках наскребём.

В прошедшие выходные смотались в Новосибирск где по сходной цене (90 000 рублей) были прикуплены трехцилиндровый дизель Янмар 20л.с. с одноконтурной системой охлаждения и ПОК на 60л.с. с неизвестного японческого катера.
Выберем время и установим на корпус катера, который терпеливо дожидается своей участи полёживая кверху килем на крыше складского вагончика. На навигацию текущего года у нас в планах подняться до озера Телецкого и провести испытания в штормовых условиях. Своего рода продувка в аэродинамической трубе.

Дизель для водоизмещающего Амура - https://youtu.be/3sZaM3HTFYk

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Александр Волков (31.204.30.---)
Дата:   04-04-19 00:00

Два вопроса. Зачем на Енисее опреснитель? Вы уверены что Амур на Енисее это хорошо? Спрашиваю как бывший владелец Амура.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   04-04-19 11:46

Александр Волков писал:

> Два вопроса. Зачем на Енисее опреснитель? Вы уверены что Амур на Енисее это
> хорошо? Спрашиваю как бывший владелец Амура.

Мы пока не знаем пригодность енисейской воды для питья, а вот обская для этого малопригодна. Часть похода будет проходить по солёной воде. К тому же опреснитель повысить нашу автономность. Вряд ли у нас будет время искать по берегам пригодную в пищу воду.

На суше мы исторически привязаны к УАЗику, а на воде к Амуру))).
Поэтому к любому другому плавсредству относимся скептически.
Корпус мы немного удлиним, построим рулевую рубку и каюту. Немаловажно, что катер потребуется доставить к Енисею(1200км) и сделать это придётся на легковом прицепе, иначе в бюджет никак не уложиться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Александр Волков (31.204.30.---)
Дата:   04-04-19 12:17

Енисейская вода вполне пригодна для питья, не солёная. В место Амура рациональнее сделать катамаран или что то похожее. Это мое мнение как человека живущего на Енисее и имевшего Амур.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   04-04-19 15:02

Александр Волков писал:

> Енисейская вода вполне пригодна для питья, не солёная. В место Амура
> рациональнее сделать катамаран или что то похожее. Это мое мнение как человека
> живущего на Енисее и имевшего Амур.
Александр, надеюсь Вы станете нашим первым другом на Енисее. Хорошо бы, если бы Вы жили где-нибудь в Воронцово ;)

Вероятнее всего Ваш опыт эксплуатации Амура связан с глиссирующим режимом, мы же в дальние походы ходим исключительно на водоизмещении. Под этот режим и будет модернизирован имеющийся у нас корпус. Опять же мы имеем ввиду, что после прохождения маршрута лодку продать скорее всего не получится, соответственно, затраты на ее строительство должны быть минимальными. Интересно, по каким причинам Амур кажется неподходящим?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: drubich.zhenya (89.109.196.---)
Дата:   06-04-19 06:38

Истоки Енисея в горах — хрустально чистые горные струи. Истоки Волги — в низменностях, роднички в болотах. Поэтому у Енисея сразу есть преимущества.
Самоочищение осуществляется по трём каналам — химическому, биологическому и физическому.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   06-04-19 08:51

Хасан писал:

> Опять же мы имеем ввиду, что после
> прохождения маршрута лодку продать скорее всего не получится

Сарайчик-на-Оби не продался?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Григорий (---.sampo.ru)
Дата:   06-04-19 14:47

Хасан писал:
> Опять же мы имеем ввиду, что после
> прохождения маршрута лодку продать скорее всего не получится, соответственно,
> затраты на ее строительство должны быть минимальными.

Баллоны катамарана сдуете и заберете с собой для следующих экспедиций, "пожертвовав" только каркасом, который на один раз можно сделать и из "черноты".
Лично почему-то нравится такая идея, хотя сам не пробовал :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   23-04-19 15:51

John Zaitsev писал:
> Сарайчик-на-Оби не продался?

Почему же не продался? Продался и в очень хорошие руки. Благодаря этой продаже нам удалось уложить бюджет экспедиции в 50 000 рублей на человека. В предстоящем походе эта цифра для нас является своеобразным ориентиром.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   23-04-19 15:54

Григорий писал:
> Баллоны катамарана сдуете и заберете с собой для следующих экспедиций,
> "пожертвовав" только каркасом, который на один раз можно сделать и из "черноты".
>
> Лично почему-то нравится такая идея, хотя сам не пробовал :)

Почему-то нам кажется, что смачиваемая поверхность на катамаране будет больше и энергозатраты на движение возрастут. К тому же изготовление надежных баллонов для катамарана тоже дело не дешевое. Хотя, сама по себе, идея, конечно, здравая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Александр\Москва (81.200.8.---)
Дата:   23-04-19 18:07

Хасан писал:

> Почему-то нам кажется, что смачиваемая поверхность на катамаране будет больше и
> энергозатраты на движение возрастут.

В плане энергозатрат ты очень сильно заблуждаешься.
Узкие и длинные баллоны в водоизмещающем режиме много более экономичны, нежели короткий и широкий (широкий - это в сравнении с диаметром баллонов, а так-то он сильно узкий и оттого мало обитаемый) корпус Амура.
Про водоизмещающие обводы баллонов супротив глиссирующего Амура уж молчу.
Катамаран, с шириной 4 метра и длиной в 7 метров, водоизмещением в ~ 1.6 тонны, в безветренную погоду легко толкает движочек в 3.5 силы, в 1/2...2/3 газа. Ясно, что против приличного ветра/волны нужен совсем другой двигатель, но суть, надеюсь, понятна.

> К тому же изготовление надежных баллонов для катамарана
> тоже дело не дешевое. Хотя, сама по себе, идея, конечно, здравая.

В 2016-ом году 7-ми метровые баллоны, диаметром 0.6 метра, обошлись по 25К ₽ каждый. В эти деньги я попросил сделать баллон трёхсексционным, с усилителем по нижней части, и двойной продольной люверсной лентой.
Раму и палубу делали из досок, уходило сильно больше куба. Доски есс-но одноразовые, по окончании маршрута дарятся местным жителям. Баллоны забираем. Дорого это или дёшево - у каждого свой бюджет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   23-04-19 18:21


> В плане энергозатрат ты очень сильно заблуждаешься.
> Узкие и длинные баллоны в водоизмещающем режиме много более экономичны, нежели
> короткий и широкий (широкий - это в сравнении с диаметром баллонов, а так-то он
> сильно узкий и оттого мало обитаемый) корпус Амура.
> Про водоизмещающие обводы баллонов супротив глиссирующего Амура уж молчу.
> Катамаран, с шириной 4 метра и длиной в 7 метров, водоизмещением в ~ 1.6 тонны,
> в безветренную погоду легко толкает движочек в 3.5 силы, в 1/2...2/3 газа. Ясно,
> что против приличного ветра/волны нужен совсем другой двигатель, но суть,
> надеюсь, понятна.
>
> > К тому же изготовление надежных баллонов для катамарана
> > тоже дело не дешевое. Хотя, сама по себе, идея, конечно, здравая.
>
> В 2016-ом году 7-ми метровые баллоны, диаметром 0.6 метра, обошлись по 25К
> ₽ каждый. В эти деньги я попросил сделать баллон трёхсексционным, с
> усилителем по нижней части, и двойной продольной люверсной лентой.
> Раму и палубу делали из досок, уходило сильно больше куба. Доски есс-но
> одноразовые, по окончании маршрута дарятся местным жителям. Баллоны забираем.
> Дорого это или дёшево - у каждого свой бюджет.

Ценник неожиданно гуманный... Вместе с тем вопросы всё-же остаются. Самое главное - у нас нет опыта хождения на катамаранах и мы просто боимся что волной нас смоет с его палубы со всем скарбом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Александр Волков (31.204.30.---)
Дата:   23-04-19 23:18

Енисей не Волга, ну нет у нас двухметровых волн. Наверное самое опасное это Казачинский порог. Ссылка. Изучайте, внизу есть ссылка на фоторепортажи маршрута по Енисею

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   23-04-19 23:57

В заливах волна и поболее будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Александр Волков (31.204.30.---)
Дата:   24-04-19 00:02

В заливах Волги? Может быть , не видел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   24-04-19 11:05

Александр Волков писал:

> В заливах Волги? Может быть , не видел.

В Енисейском заливе и Обской губе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Григорий (---.sampo.ru)
Дата:   24-04-19 14:24

Хасан писал:
> В Енисейском заливе и Обской губе.
Не знаю какие там глубины, но ширина "заливов" по 40-50км при куда большей длине. Там, подозреваю, при плохой погоде, Амур вам никак не поможет. Слишком большие дистанции для разгона волны.
Обская губа, в моем понимании, вообще грустное место в плане пряток от волны и ветра - слишком ровный рельеф берега, ни островов, ни заливов, где скрываться при ветрах не понятно, разве что в устья рек, но, видимо, далеко не во все войдешь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Александр Волков (31.204.30.---)
Дата:   24-04-19 20:50

До Еисейского залива думаете дойти? Думаю туда вы не пойдёте. А если не пойдёте какая разница какая там волна.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   24-04-19 23:21

Александр Волков писал:

> До Еисейского залива думаете дойти? Думаю туда вы не пойдёте. А если не пойдёте
> какая разница какая там волна.

Вообще-то мы хотим из Енисейского залива перейти в Обскую губу и подняться до Салехарда. Там оставить лодку местным и на самолёте вернуться домой. Больные?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Григорий (---.sampo.ru)
Дата:   25-04-19 00:14

Хасан писал:
> Вообще-то мы хотим из Енисейского залива перейти в Обскую губу и подняться до Салехарда. Там оставить лодку местным и на самолёте вернуться домой. Больные?

Так то интересный маршрут, я бы хотел посмотреть :) Но нужно точно знать, до какого месяца надо закончить переход по заливам, чтоб уменьшить вероятность просиживания штанов на берегу и ловли приключений на воде из-за ветра. На нашем водоеме, для лодки габарита Амура, с момента включения ветра до разгона крайне не интересной волны, когда движение уже перейдет из отдыха в борьбу :), проходит 40-60минут. Для водоизмещайки это 7-10км до безопасного места.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Александр Волков (31.204.30.---)
Дата:   25-04-19 10:58

Может и не больные но завещание надо бы оставить. Откуда стартуете?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   25-04-19 12:08

Александр Волков писал:

> Может и не больные но завещание надо бы оставить. Откуда стартуете?


Завещание это самый жгучий вопрос. Боимся натолкнуться на стойкое противодействие со стороны родителей и жён.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Александр Волков (31.204.30.---)
Дата:   25-04-19 16:42

Так все таки откуда старт на Енисее и когда?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   25-04-19 16:44

Хасан писал:

> Вообще-то мы хотим из Енисейского залива перейти в Обскую губу и подняться до
> Салехарда. Там оставить лодку местным и на самолёте вернуться домой. Больные?

Дорогой Хасан! После прошлогоднего похода по Оби уже никто не скажет про тебя и твою команду, что вы не сможете. Сможете, если заходите и подготовитесь. Но от Енисейского залива до Салехарда 1500км фактически открытого арктического моря.
Это экстрим за гранью. Я бы там "прогулялся" только в 3-4 экипажа полностью оборудованных лодок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: anzah (80.68.76.---)
Дата:   25-04-19 19:57

Хасан писал:

> Александр Волков писал:
>
> > До Еисейского залива думаете дойти? Думаю туда вы не пойдёте. А если не
> пойдёте
> > какая разница какая там волна.
>
> Вообще-то мы хотим из Енисейского залива перейти в Обскую губу и подняться до
> Салехарда. Там оставить лодку местным и на самолёте вернуться домой. Больные?

Нет, не больные. Это уже было сделано. Писал Вам раньше:
https://forum.motolodka.ru/read.php?f=2&i=1171573&t=1146539#reply_1171573

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   25-04-19 20:22

Григорий писал:

> 40-60минут. Для водоизмещайки это 7-10км до безопасного места.

Мы это понимаем и поэтому ведём работы в двух направлениях:
Увеличиваем мореходность.
Пытаемся увеличить скорость.

Рассматриваем варианты спасения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   26-04-19 12:51

Александр Волков писал:

> Так все таки откуда старт на Енисее и когда?

Ориентировочно числа 10 июля 2020года. С местом пока точно не определились. но с большей вероятностью от одного из Красноярских мостов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   26-04-19 13:21

Обской Кит писал:
> Дорогой Хасан! После прошлогоднего похода по Оби уже никто не скажет про тебя и
> твою команду, что вы не сможете. Сможете, если заходите и подготовитесь. Но от
> Енисейского залива до Салехарда 1500км фактически открытого арктического моря.
> Это экстрим за гранью. Я бы там "прогулялся" только в 3-4 экипажа полностью
> оборудованных лодок.

Мы просмотрели кучу материала и делаем из этого следующие выводы:
Речную часть можно преодолеть без особых проблем, берега рядом, если что можно отстояться. С морской частью похуже. Здесь всё будет зависеть от погоды. Поэтому акцент будем делать на надёжные способы получения прогнозов погоды.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   26-04-19 13:40

anzah писал:

>
> Нет, не больные. Это уже было сделано. Писал Вам раньше:
> https://forum.motolodka.ru/read.php?f=2&i=1171573&t=1146539#reply_1171573

Читали, смотрели. Спасибо большущее за ссылки, очень пригодились.
Семейка конечно очень мужественная и позитивная. К сожалению у нас такого количества времени и средств нет. Поэтому к подготовке и прохождению маршрута следует отнестись более тщательно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Uri (194.87.172.---)
Дата:   27-04-19 23:46

Как то писал вам , что хоть и не любитель путешествий в стиле "каменная попа" за походом следил....ведь у каждого свои тараканы в голове.....
Касаемо советов тебе озвученных - изучи опыт кругосветки Кулика на катамаране..... на северах при шторме и отмелях ни на каком катере к берегу не подойдешь.... зайди на Красноярский Тугун и поговори с Васильевым (Академия Путешествий) много тебе расскажет про Енисейский Север и советов толковых, думаю не один даст!
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   29-04-19 11:27

Uri писал:

> Как то писал вам , что хоть и не любитель путешествий в стиле "каменная попа" за
> походом следил....ведь у каждого свои тараканы в голове.....
> Касаемо советов тебе озвученных - изучи опыт кругосветки Кулика на
> катамаране..... на северах при шторме и отмелях ни на каком катере к берегу не
> подойдешь.... зайди на Красноярский Тугун и поговори с Васильевым (Академия
> Путешествий) много тебе расскажет про Енисейский Север и советов толковых, думаю
> не один даст!
> Ссылка.

Спасибо за ссылку, для того и создана тема дабы пропитаться коллективным разумом.

Что касается формата "каменная попа". Мы просмотрели множество материала о северных походах. В большинстве из них путники утепляют себя. Мы же пошли другим путём, утеплили судно. Это позволило нам дойти до Салехарда практически в шортах и не подвергать себя атакам бесчисленных летающих кровопийцев.
Енисейский поход предполагается более экстремальным, но сильно отказывать себе в удобствах мы пока не готовы. Мы путешествуем ради удовольствий, лишений нам и в повседневной жизни хватает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   14-05-19 19:16

Дела текущие.

К нашему городскому ГИМСу накопился у меня целый ворох вопросов:
1. Заканчивается срок действия удостоверения судоводителя.
2. Надо пройти техосмотр на личной мотолодке "Воронеж".
3. Поставить на учет вновь приобретенный катер "Амур".

По всем трем вопросам получил полный отлуп. Удостоверение поменяют за 15 дней до окончания срока действия предыдущего, а у меня срок действия до 7 июля 2019 года. Техосмотр назначен на 25 мая, нужно на катере еще переписать номера. Но самое интересное, что получать судовой билет вот этому катеру придется через суд.


Получил копию заявления с вердиктом "Отказать на основании приказа МЧС от 24.06.2016 №339 (пункт 22)". Теперь надо обратиться в суд с просьбой установить правообладателя. Якобы между физическими лицами договор купли-продажи без наличия судового билета недействителен. Кто бы знал? Но хотя мы догадывались, но уж больно цена была привлекательной, тем более, что в этот раз продавать катер мы не планируем, а по прибытию в Салехард снимем и отправим домой двигатель и ПОК, а корпус сдадим в металлолом.

Между тем, вечерами собираемся в столовой помечтать о будущем походе, а заодно и наметить планы по строительству очередного круизного лайнера.






В прошедшие выходные озаботились строительством эллинга, потому как все остальные производственные помещения заняты.


Не избежали и первого кораблекрушения. Понадобилось отодвинуть бетономешалку, а в ее бункере было полно гравия. Центр тяжести оказался высоко и мешалка благополучно рухнула прямо на бак катера.


Надо сказать, что катер достойно выдержал удар стихии.


И эллинг тоже получился на славу.


Выходи по выходным и строй!
Петр Иванович между тем приступил к проектированию и изготовлению гребных винтов. Решили в этот раз сделать их металлическими. На Оби дно в основном глинисто-песчаное и там мы спокойно прошли на одном алюминиевом, ногу, конечно, отменно отшлифовали. На Енисее это не прокатит - дно зачастую каменистое.


В этот раз к дизелю для водоизмещающего "Амура" решили приделать обычную четырехступеньчатую КПП от Жигулей ВАЗ-2101. Думаю, это нам поможет более полно использовать мощность двигателя, особенно в экстренных случаях, когда вдруг потребуется срочно добраться до какого-либо укрытия.
https://youtu.be/3sZaM3HTFYk

Единственное, что беспокоит - воды мало почему то в реке. Обычно в это время наводнение. Самое время задумать путешествие к океану, уж в нем-то воды должно быть достаточно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Александр Волков (31.204.30.---)
Дата:   14-05-19 21:42

Лично для меня очень много непонятного. Как вы собираетесь подружить неизвестный дизель с непонятной мощьностью с автомобильной коробкой и винтом который вы уже сейчас делаете. Как посчитали шаг и диаметр винта. Лет десять назад по совету колею с Волги переделал реверс редуктор своего Амура. Напряг друзей на оборонном заводе и выточил новые шестерни с целью увеличить передаточное отношение. Цель была благородная - при той же скорости меньшие обороты. В итоге 90 сильный газовский мотор больше 2 тысяч оборотов не раскручивался. Пришлось колхозить винт от москвича. В итоге вернулся к прежней скорости при прежних оборотах. В итоге все вернул на место. Все таки на заводе когда подбирали мощность мотора, реверс редуктор и винт головой думали. Где то так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   14-05-19 23:31

Александр Волков писал:

> Лично для меня очень много непонятного. Как вы собираетесь подружить неизвестный
> дизель с непонятной мощьностью с автомобильной коробкой и винтом который вы уже
> сейчас делаете. Как посчитали шаг и диаметр винта. Лет десять назад по совету
> колею с Волги переделал реверс редуктор своего Амура. Напряг друзей на оборонном
> заводе и выточил новые шестерни с целью увеличить передаточное отношение. Цель
> была благородная - при той же скорости меньшие обороты. В итоге 90 сильный
> газовский мотор больше 2 тысяч оборотов не раскручивался. Пришлось колхозить
> винт от москвича. В итоге вернулся к прежней скорости при прежних оборотах. В
> итоге все вернул на место. Все таки на заводе когда подбирали мощность мотора,
> реверс редуктор и винт головой думали. Где то так.

Шаг винта и мощность дизеля известна. Так же известна максимально возможная скорость водоизмещающего экономичного хода лодки. Проблема в том, что мощность дизеля для обеспечения такого хода нужна переменная. В тихой воде достаточно 3-5лошадок а в шторм и 15-20 будут не лишними. Тут или винты меняй или скорости переключай. Ваш опыт связан скорее всего с глиссирующим режимом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Григорий (---.sampo.ru)
Дата:   15-05-19 00:25

Хасан, вы решили как будете перемещаться в крупных заливах на этом старинном Амуре, на котором, подозреваю, вы сделаете высокую рубку, чтоб там комфортнее жилось?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Scarlo (95.47.5.---)
Дата:   15-05-19 00:40

Хасан писал:


> Петр Иванович между тем приступил к проектированию и изготовлению гребных
> винтов. Решили в этот раз сделать их металлическими. На Оби дно в основном
> глинисто-песчаное и там мы спокойно прошли на одном алюминиевом, ногу, конечно,
> отменно отшлифовали. На Енисее это не прокатит - дно зачастую каменистое.

Поэтому можно получить травмы, не совместимые с жизнью как винта, так и ГВ.
Прошел по Енисею буквально 485 км, всегда шел по кромке судового хода, чтобы исключить возможность соприкосновения винта с енисейскими камнями.
З.Ы. На Тунгуске, при выходе из Вельминского порога, таки допустил касание - вмятинка на сталюге и откол от киля.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   15-05-19 11:09

Григорий писал:

> Хасан, вы решили как будете перемещаться в крупных заливах на этом старинном
> Амуре, на котором, подозреваю, вы сделаете высокую рубку, чтоб там комфортнее
> жилось?

Этот вопрос один самых обсуждаемых в нашей команде. Пока что озвучиваются следующие мысли - тщательно следить за прогнозом погоды, по возможности держаться ближе к берегу, заранее намечая возможные места для укрытия, иметь надёжный якорь, в том числе и плавучий, иметь запас масла, кроме спасжилетов иметь надёжные спасательные комбинезоны.

Рулевую рубку сделаем что-бы можно было встать на ноги но не большую, а жилую часть в этот раз задирать не будем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Александр Волков (31.204.30.---)
Дата:   15-05-19 11:32

Хасан, не убедил. Есть примеры установки автомобильной коробки на Амур? Хотя убеждать Вы никого не должны, это ваша жизнь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   15-05-19 11:34

Scarlo писал:
> Поэтому можно получить травмы, не совместимые с жизнью как винта, так и ГВ.
> Прошел по Енисею буквально 485 км, всегда шел по кромке судового хода, чтобы
> исключить возможность соприкосновения винта с енисейскими камнями.
> З.Ы. На Тунгуске, при выходе из Вельминского порога, таки допустил касание -
> вмятинка на сталюге и откол от киля.

Винт можно сменить, а вот запасную ногу с собой не потащишь, поэтому будем городить какую-то защиту, что-бы при столкновении с камнем легко подскакивала и глушила двигатель. Выше Бийска у нас река каменистая, планируем нынче летом подняться по ней километров сто, дабы отрепетировать этот вопрос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Scarlo (95.47.5.---)
Дата:   15-05-19 11:44

Любая защита - снижение скорости и увеличение расхода горючки.
Повторю - достаточно идти по кромке судового хода, глубина гарантировано превышает требуемую. От СХ отходить только когда с водометными лодчонками типа "Михаил Гудков" расходиться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   15-05-19 15:50

Scarlo писал:

> Любая защита - снижение скорости и увеличение расхода горючки.
> Повторю - достаточно идти по кромке судового хода, глубина гарантировано
> превышает требуемую. От СХ отходить только когда с водометными лодчонками типа
> "Михаил Гудков" расходиться.

Согласен, что защита = тормоз. Вместе с тем, во время похода по Оби не было ни одних суток когда бы мы не садились на мель, по самым разным причинам.Хотя Обь, осбенно после слияния с Иртышом речка тоже вполне серьёзная. Мы ведь шпарим в круглосуточном режиме. Думаю, что контактов с дном реки нам и здесь не избежать, есть отход подход к берегу, заход в протоки итд итп... Поэтому о защите винта и ноги однозначно будем заморачиваться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   15-05-19 16:15

Александр Волков писал:

> Хасан, не убедил. Есть примеры установки автомобильной коробки на Амур? Хотя
> убеждать Вы никого не должны, это ваша жизнь.

Глиссирующему Амуру КПП не нужна. Там всего два режима движения, тапок в пол а винты или скоростной или грузовой. У нас же винт будет один а режимов движения множество. Под все режимы винтов не напасёшься и не наменяешься.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Scarlo (95.47.5.---)
Дата:   15-05-19 18:29

Хасан писал:

> Scarlo писал:
>
> > Любая защита - снижение скорости и увеличение расхода горючки.
> > Повторю - достаточно идти по кромке судового хода, глубина гарантировано
> > превышает требуемую. От СХ отходить только когда с водометными лодчонками типа
> > "Михаил Гудков" расходиться.
>
> Согласен, что защита = тормоз. Вместе с тем, во время похода по Оби не было ни
> одних суток когда бы мы не садились на мель, по самым разным причинам.Хотя Обь,
> осбенно после слияния с Иртышом речка тоже вполне серьёзная. Мы ведь шпарим в
> круглосуточном режиме. Думаю, что контактов с дном реки нам и здесь не избежать,
> есть отход подход к берегу, заход в протоки итд итп... Поэтому о защите винта и
> ноги однозначно будем заморачиваться.

Тогда возьмите с собой вязанку гребных валов, так как любая защита может пропустить удар по винту.
Не знаю, как вы шли по Оби, что в меляки встревали ежедневно. Видимо, резали "углы" и не обращали внимание на судовой ход.
От Енисейска до Бора обстановка установлена отлично, ночью буи и бакены светятся.
Лучше сделайте мелководный режим - будет полезней, на нем и будете к берегам подходить и в проточки нырять.
Опять же - эхолот позволит сориентироваться в необходимости перехода в мелководный режим.
Защитные грабли же придется постоянно возить и тратить лишнюю горючку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   15-05-19 20:54

Scarlo писал:



> Тогда возьмите с собой вязанку гребных валов, так как любая защита может
> пропустить удар по винту.
> Не знаю, как вы шли по Оби, что в меляки встревали ежедневно. Видимо, резали
> "углы" и не обращали внимание на судовой ход.
> От Енисейска до Бора обстановка установлена отлично, ночью буи и бакены
> светятся.
> Лучше сделайте мелководный режим - будет полезней, на нем и будете к берегам
> подходить и в проточки нырять.
> Опять же - эхолот позволит сориентироваться в необходимости перехода в
> мелководный режим.
> Защитные грабли же придется постоянно возить и тратить лишнюю горючку.

Старались идти по судовому ходу, но в ночное время не всегда удавалось его придерживаться.

С защитными граблями пока обсуждаемо, как раз таки в коротком походе вверх по Бие и хотим найти приемлемое решение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Александр\Москва (31.173.81.---)
Дата:   15-05-19 21:06

Хасан писал:

> Мы ведь шпарим в круглосуточном режиме.

Вот это интересный момент))
А в чём его смысл?
Номинально сделать за относительно малый временнОй промежуток бОльшее кол-во километров? Зачем?
Ведь третью часть дистанции ты проведёшь во сне, и по сути - треть пути ты не увидишь. Тогда к чему эти гонки?
Оно понятно, когда Атлантику надо перейти - там красот не густо)) Основную часть перехода окромя воды ты и не видишь нихрена, и ~ 15-17 дней живёшь в режиме вахта-сон. Вот там не жалко в пути спать - смотреть-то всё равно не на что)) Но там, допустим, цель стоИт - перегнать лодку на зиму из Средиземки на Карибы, и коли нет денег на приличный наёмный экипаж для перегона, то гонишь лодку сам, заманив несколько друзей (если найдутся).
Но тут-то вроде цель - провести отпуск на воде, посмотреть новые места... Так зачем вхолостую километры накручивать, лишнее топливо жечь, коли существенную часть не видишь? Сократить дистанцию, ночью спать нормально, а днём идти, когда все при памяти. Не?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   15-05-19 22:57

Александр\Москва писал:

>
> Вот это интересный момент))
> А в чём его смысл?

Во первых отпуска у нас не резиновые, во вторых очарование ночных вахт трудно передать словами, в третьих погода ночью обычно лучше, меньше ветра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Александр\Москва (---.yota.ru)
Дата:   16-05-19 02:27

Хасан писал:

> Во первых отпуска у нас не резиновые, во вторых очарование ночных вахт трудно
> передать словами, в третьих погода ночью обычно лучше, меньше ветра.

Не резиновые, ну так есть средство: сократить маршрут. Ну право же - какой смысл в самОм по себе движении, коли ты при этом спишь?)) Ты ж не билет купил по доставке своего тела из А в Б, когда желательна максимальная скорость (минимальное время в пути). Это ж путешествие, где созерцать охота.
Очарование ночных вахт... Ну, может быть. Раньше мы планировали один-два ночных перехода за двухнедельный чартер. Без какой-либо острой необходимости, типа просто встретить рассвет в море. Но как-то быстро отгорели те зарницы, уж давненько, и всё больше засветло охота успеть надёжно встать на ночь. Опять же, коли за день не укладываешься дойти от одного острова до другого, а очень охота именно туда, есс-но и ночью шуруешь. Но это в море, там-то с вариантами не густо.
Не, оно понятно, что у всех разное восприятие и отношение к одним и тем же вещам, однако хотел попытаться понять твою точку зрения. Т.е. ответ наподобие: "...На данном маршруте мы можем стартануть только в этом (выбранном) месте, а финишировать только в том, потому что... (и тут звучат весомые аргументы, почему нельзя уполовинить маршрут)". Ну типа того, что продать лодку мы сможем только в той самой точке, там уже есть покупатель, а стартануть только отсюда, т.к. везти на середину дистанции лодку нет никакой возможности. Или ещё что-то, мол надо посетить там-то двоюродную тётку с куличами, там-то одноклассницу племянницы, а там-то крестницу брата, передать варенье и забрать помидоры))
А про романтику ежедневных ночных вахт на Енисее чего-т не зашло, не проникся я))
Про нерезиновость отпусков - ну тож, вот мне реально жалко было бы, что я вроде бы был там-то и там-то, но я при этом спал, и ниxyя не видел(( А топливо при этом жёг)) С топливом, конечно же, это я к слову, т.к. расходы там не велики, особенно, раскинутые на четверых.
Ну да не суть, у всех голова разная, каждый мыслит по-своему, и это нормально.
В любом случае - удачи, хорошей погоды, и стойкости экипажу!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   16-05-19 11:57

Александр\Москва писал:

> В любом случае - удачи, хорошей погоды, и стойкости экипажу!

За добрые пожелания конечно же спасибо, а вот использование ненормативной лексики слегка покоробило, как мне видится, она здесь не к месту.

Что касается "ветер в харю а я шпарю".

Мы изначально готовим катер для полной автономки и у нас нет нужды каждый вечер обустраивать новый лагерь. В период подготовки обозначаем наиболее интересующие нас объекты и именно на них акцентируем внимание. Обозреть все 8 тысяч километров берега задача непосильная для любого сознания. Сократить маршрут? Тогда мы не побываем в Обской губе и Енисейском заливе. Опять же вернуться домой гораздо проще из Салехарда, самолётов на МСК там больше чем у нас в городе маршруток. Но самым весомым аргументом за круглосуточный режим движения является конечно-же погода. В её ожидании можно капитально зависнуть, поэтому и шпаришь пока она позволяет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Александр Волков (31.204.30.---)
Дата:   16-05-19 23:09

Ооочень хочется дождаться момента когда соберёте движитель и проведёте испытания. Отпишитесь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять двадцать пять или покорение Енисея - 3
Автор: Хасан (---.244.115.86.wirenet.tv)
Дата:   17-05-19 13:53

Александр Волков писал:

> Ооочень хочется дождаться момента когда соберёте движитель и проведёте
> испытания. Отпишитесь?

Немного потеплеет и начнём колдовать. Изложница для штамповки винтов уже готова.




Двигатель с коробкой и ПОКом пока валяются на полу в цехе. Руки не доходят, но, надеемся, что вскорости дойдут и начнем монтаж всего этого добра на катер.


Стараюсь держать фотоаппарат под рукой. Спустя некоторое время и самому бывает очень интересно посмотреть и вспомнить какими мы были.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru